Gates. Как отличить оригинал от подделки?
Упаковка комплекта PowerGrip Kit
Обе упаковки настолько схожи, что, просто глядя на них, сложно определить, где же настоящий Gates, а где — подделка. Лишь при внимательном рассмотрении можно заметить, что коробка-упаковка Gates из более плотного картона, и качество печати на ней выше, нежели на подделке. На коробке с подделкой даже наклеена голограмма, и обе голограммы внешне весьма схожи. Однако поддельная короче настоящей приблизительно на 1 см да и отлетела легко как осенний лист…
Содержимое упаковки
Открываем коробку. Теперь отлично видно, чем отличается оригинал от подделки!Внутри оригинальной коробки вложена специальная пластиковая форма для укладки продукции. Поддельные же ролики и ремень просто запакованы в полиэтиленовые пакеты.
Три главных способа отличить оригинал от подделки
С целью защиты от подделки ГРМ Gates оригинал снабдили отличительной упаковкой.
Существуют три главных метода проверки оригинальности ремней Gates.
- Проверка по 14-значному буквенно-цифирному коды упаковки товара. Этот код на упаковке выглядит следующим образом. Этот код необходимо ввести на официальном сайте Компании.
- Продукция компании защищена QR-код (для изделий, которые произведены после Июля 2015г.). Этот код даёт возможность проверки с использованием Мобильного приложения на Вашем смартфоне. Необходимо просканировать код в приложении TecIdentify app или Neoreader app.
- Компания также использует этикетки tesa PrioSpot для защиты своей продукции. Эта защита проверяется следующим образом: Этот код уникален для каждой упаковки. Повторяться не может.
- Этикетка мерцает радужными цветами, подвижная цифра повторяет последнюю цифру безопасностью. При перемещении угла просмотра последняя цифра меняется вверх и вниз.
- Проверка с помощью лупы. Необходимо удостовериться, что 10-значный код появляется под логотипом Gates. Его последние 4 цифры должны соответствовать коду безопасности, а также последним четырём цифрам буквенного кода.
О чем может рассказать упаковка
Первый способ, как отличить ремень ГРМ от подделки, заключается в изучении упаковочного материала.
Как ни странно, но именно упаковка часто заставляет обратить внимание на потенциальные признаки контрафактной продукции. Если подлинность товара под сомнением, не торопитесь распаковывать деталь
Сначала посмотрите на упаковку
Если подлинность товара под сомнением, не торопитесь распаковывать деталь. Сначала посмотрите на упаковку.
Китайцы и прочие мошенники, копирующие Gates, постепенно выходят на новый уровень. Сходство с оригиналом внушительное. Потому компания Гейтс периодически меняет дизайн упаковки. Теперь здесь больше степеней защиты от копирования.
Выбирайте детали, упакованные в новые коробки. У них есть черная линия, а также контрольная наклейка.
- На оригинальных коробках наносится полоса черного цвета. На ней текст белого цвета. Здесь прописывается сайт изготовителя. У подделок этого нет;
- С обратной стороны оригинальной коробки есть логотип. Только на копии логотип делают крупнее, нежели у подлинных ремней. Плюс должно быть тиснение;
- Проверьте, есть ли надпись PowerGrip. Если нет, то это подделка;
- На копиях текст наносят жирным шрифтом. У настоящих коробок он обычный;
- Подлинные коробки аккуратно, а также тщательно проклеивают. Подделки склеены криво и косо;
- В комплектацию коробки входит талончик. Служит для указания пробега, когда был заменен ремень. Талон можно приклеить в моторном отсеке, и следить за пробегом и состоянием ремня. В копиях талон часто не кладут;
- В оригинале не используют скотч. Склеивание происходит с помощью клея. А подделки соединяют элементы стандартным скотчем. Явный признак копии;
- Проверьте факт наличия заводской наклейки с логотипом компании. Убедитесь, что края на наклейке круглые. У подделок края прямоугольные.
Современная упаковка ремней Gates получила дополнительную защиту. Это QR код и штрих-код. Их делают широкими. А у копий обычно узкие.
Проверьте факт наличия специальной бирки. При открытии там можно найти код для СМС.
Приводной ремень Contitech подделка?
Не так давно я решил поменять приводной ремень, идущий на ролик натяжителя, помпу, генератор и шкив коленвала, тк на моем автомобиле стоит по ходу еще заводской ремень, причем метка натяжителя еще допускает его эксплуатацию. Но так как срок его работы уже довольно высокий, было принято решение заменить, а так же заодно заменить ремень компрессора кондиционера.
Итак в известном магазине зч Autodoc я покупаю два ремня:
6PK1306 фирма CONTITECH — основной ремень
5PK716ELAST фирма CONTITECH — ремень кондея
И уже собравшись их устанавливать, увидел что на основном ремне какой то странный штрих-код
Цифры затёртые и пропечатаны криво. Может ли такое себе позволить производитель уровня Contitech? Не думаю.Для сравнения штрих-код второго ремня
Меня это очень смутило и мне стало интересно, далее, я решил проверить, а работает ли QR-код, напечатанный на коробке, тем более там написано «scan with your smartphone». Сканирую код и получаю ссылку на нерабочую интернет-страницу
А должна быть рабочая ссылка на сайт, я нашел ее по самому коду ремня 6PK 1306 на сайте Contitech
Обратите внимание на Barcode 40108585066 7 на штрихкоде на моей коробке не хватает одной цифры 7
Что это?! небольшой недочет производителя?! Не думаю…
На самом ремне было указано Разработано в Германии, сделано в Италии. Отлично.
Итальяшки не могут нормально напечатать штрих-код?))
В итоге я поехал в офис компании Автодок и сказал менеджеру обо всём, что меня смущает, всё показал, на что мне ответили, что это всё фигня и подделки Contitech у них быть не может: проверенные поставщики, сертификаты и т.д. (которые, кстати, мне предъявить не смогли:)) Я всё же решил вернуть этот ремень, так не должно быть, по-моему мнению. Возврат оформили без проблем, но менеджер не стал указывать причину возврата «подозрение на подделку», вписав «не понадобился», ну ок.
Выйдя из автодока я сразу же оформил заказ в Exist на точно такой же ремень, здесь уже преобладало любопытство: ошибся я? Такой же ремень мне пришлют? Да и просто интересно…
В итоге через два дня я получаю вот такой экземпляр:
Штрих-код замечательно читается, QR-код ссылка работает.
На самом ремне указано :
Сразу хочу сказать, что я не рекламирую в этом посте какого-либо поставщика запчастей, я хотел поделиться с вами своим опытом и разобраться в ситуации, подделка это или нет. Естественно я проштудировал драйв на эту тему и наткнулся на очень интересный пост пользователя Zatoichi1463 вот его пост вся правда о ремнях
Цитирую: Я лично был на заводе в Китае, где производятся подделки ремней ведущих мировых брендов: GATES, DAYCO, CONTITECH. По правде надо сказать, что завод, производящий подделки ремней не один в Китае, очень много заводов готовы выпускать такую продукцию по заказу.
Честно говоря, я верю этой информации, CONTITECH, GATES, DAYCO очень популярные бренды, их есть смысл подделывать.Ладно это подделка ремня навесного оборудования, это вроде фигня, а что будет с подделкой, например, ремня ГРМ?!
Думаю, что я имел дело с подделкой, сколько бы она прослужила? не знаю, мб и нормально, но на мой взгляд если уж переплачивать за бренд, то получать оригинал. Либо, как советует автор поста про подделки, брать корейский Bando и не париться, его пока не подделывают!
Всем удачи! Если кто ставил такой же ремень, остались коробки? посмотрите что стоит у вас?
Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ
Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:
- Проскальзывание;
- Обрыв.
Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.
Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.
Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.
Классификация или типы ГРМ
Виды ГРМ зависят от типа двигателя. Основное их отличие – это компоновка, поэтому их тоже нужно знать. Всего классификация ГРМ включает 4 класса.
По расположению распределительного вала
Бывает нижним и верхним. Первый тип сейчас практически не встречается, так как удаление газов происходит менее интенсивно, но и свои плюсы у него есть. Например, так лучше согласуется работа ГРМ и коленвала, так как газораспределитель располагается прямо возле него.
При верхнем расположении ГРМ находится прямо у блока ГБЦ. Так работа может осуществляться через толкатели и коромысла. Хоть согласование и надежность соединения ниже, зато конструкция получается более простой, лёгкой и компактной.
По количеству распределительных валов
Устройство газораспределительного механизма может быть с:
Одним валом (SOHC). В таком случае единственный распредвал отвечает и за впуск топлива, и за выпуск газов.
Двумя валами (DOHC). Один вал отвечает за впуск, другой предназначен для выпуска.
В V-образных движках 4 вала, где каждый отвечает за свой ряд цилиндров.
По количеству клапанов
Всего их может быть от 2 до 16 (чаще всего встречаются двигатели с 4 клапанами). Чем их больше, тем выше мощность и динамические способности мотора.
По типу привода
Схема газораспределительного механизма может включать один из 2,5 типов привода:
На шестеренках. Используется только при нижнем расположении ГРМ (т.е. сейчас почти не встречается). Обладает длительным ресурсом и повышенной износостойкостью. Передача происходит через звездочки или шестерки, которые соединены друг с другом.
Цепной. В этом случае движущее движение создает цепь, которая фиксируется на шестернях. Она является расходным материалом и должна меняться каждые 200 000 км.
Ременной. Устроен аналогично цепи, но не требует смазки. Намного дешевле и проще в эксплуатации, но его полный износ происходит всего за 80 000 км.
Как отличить подделку от оригинала комплекта ГРМ Gates?
На что нужно сразу обращать внимание, когда вы купили комплект ГРМ Gates. Смотрим есть ли клейкий слой, как показано на фото ниже
На подделке клейкого слоя нет!
Также на упаковке нужно проверить заводскую наклейку Гейтс.
Смотрим на саму форму наклейки. Края наклейки должны быть круглые, а не квадратные.
На подделке штрих-код гораздо шире, чем на оригинале.
Еще обращаем внимание на сам принт, если он корявый или плохо пропечатанный, то это тоже подделка. Обязательно на наклейке должен быть пиксельный код
Открыв упаковку можно заметить, что ремень и ролики расположены на специальном пластиковом каркасе. Но на Приору они находятся без упаковки.
Очень часто люди говорят, что на оригинальном ремне не должно быть видно корда. Но это не так. Нужно понимать, как изготавливаются ремни ГРМ. Круглая заготовка располагается на барабане и специальный станок отрезает нужную ширину от заготовки.
Соответственно на заготовке надписи напечатаны на всю длину. Станок может отрезать и вдоль надписи.
Если вы обратите внимание на подделку, то на ней надписи расположены в два ряда
Также обращайте внимание на качество самого принта. На подделке четко видно, что принт не ровный и его как-будто нанесли кисточкой
А на оригинале видно четкие надписи и ровные края.
На подделке слово не сминать — написано с орфографическими ошибками.
На ремне располагаются цифры, которые идут вверх по возрастанию. Если там цифры везде одинаковые, то это 100% подделка.
Принцип работы
Работу газораспределительного механизма сложно рассматривать отдельно, в отрыве от рабочего цикла двигателя. Ведь его основная задача – это вовремя открыть и закрыть клапана на определенный промежуток времени. Соответственно на такте впуска открываются впускные, а на такте выпуска – выпускные. То есть фактически механизм должен реализовывать рассчитанные фазы газораспределения.
Технически это происходит следующим образом:
- Коленчатый вал передает крутящий момент посредством привода на распределительный.
- Кулачок на распределительном валу нажимает на толкатель или коромысло.
- Клапан перемещается внутрь камеры сгорания, открывая доступ свежему заряду или отработавшим газам.
- После того как кулачок проходит активную фазу воздействия, клапан возвращается на место под действием пружины.
Стоит также отметить, что за полный рабочий цикл распредвал совершает 2 оборота, попеременно открывая клапана в каждом цилиндре, в зависимости от порядка их работы. То есть, например, при схеме работы 1-3-4-2 в один и тот же момент времени в первом цилиндре будут открыты впускные клапаны, а в четвертом выпускные. Во втором и третьем клапаны будут закрыты.
Газораспределительный механизм имеет 2 свойственные неполадки — неплотное примыкание клапанов к гнездам и невозможность полностью открыть клапаны.
Неплотное примыкание клапанов к гнездам обнаруживается по таким показателям: хлопки, возникающие иногда во впускной либо выпускной трубе, уменьшение мощности мотора. Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:
- возникновение нагара на поверхности клапанов и гнезд;
- формирование раковин на рабочих фасках и искривление головки клапана;
- неисправность пружин клапанов.
Неполное открытие клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Данная поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла. К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить кроме того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.
Практика демонстрирует, что на газораспределительный механизм приходится примерно четвертая часть всех отказов мотора, а уже на предотвращение этих отказов и восстановление ГРМ уходит 50% трудоёмкости обслуживания и ремонтных работ. Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:
- определяют фазы газораспределительного механизма автомобиля;
- измеряют тепловой зазор между клапаном и коромыслом;
- измеряют промежуток между клапаном и седлом.
Измерение фаз газораспределения
Подобное диагностирование ГРМ двигателя выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы. Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом. Малка-угломер для замера разыскиваемого зазора ставится прямо на шкив коленвала.
Измерение теплового промежутка между клапаном и коромыслом
Тепловой зазор измеряют при помощи набора щупов либо иного особого устройства. Это набор из металлических пластинок длиной в 100мм, толщина которых обязана быть не больше 0,5мм. Коленвал мотора поворачивают вплоть до верхней предельной точки, в период такта сжатия подобранного для контроля цилиндра. Непосредственно благодаря щупам разной толщины, поочередно вставляемым в сформировавшееся отверстие, и измеряется зазор.
Замена ремня ГРМ
Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить
Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:
- Натяжной ролик;
- Водяная помпа;
- Сальники на коленчатом и распределительном валах.
Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.
Классификация ГРМ
Современные автомобильные двигатели могут быть оснащены различными типами газораспределительных механизмов.
ГРМ классифицируется по четырем категориям:
- По расположению распределительного вала – верхнее или нижнее расположение;
- По количеству распределительных валов – один (SOHC — Single OverHead Camshaft) или два (DOHC — Double OverHead Camshaft);
- По числу клапанов – 2, 3, 4, 5;
- По приводу распределительного вала – цепной, шестеренчатый и зубчато-ременный
Верхнее расположение вала в цилиндровой головке является самым распространенным и эффективным. Открытие и закрытие клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи рычагов (толкателей) привода. Такое расположение распредвала способствует упрощению общей конструкции двигателя, уменьшению его массы, снижению инерционных сил.
О компании
Хотелось бы рассказать немного о самой компании Contitech. Как вы знаете, Contitech – это подразделение огромной корпорации Сontinental, которая производит много различных изделий для предприятия, заводов и автомобилей. Даже лента в аэропортах, на которых крутятся чемоданы, часто бывает произведена именно компанией Сontinental.
При таких объемах производства, Сontitech является одним из крупнейших конвейерных поставщиков на ряду с Gates. В интернете быстро расходятся разные слухи о том, что ремни contitech плохи и некачественные, хотя на самом деле причина поломки кроется в неправильном использовании или приобретении поддельной продукции.
Сами специалисты компании Contitech говорят, что больше всего подделок производят для автомобилей Lada, что логично, так как это самый массовый рынок в стране.
На самом деле оригинальные ремни Contitech очень качественные и прослужат достаточно долго, если установка была произведена грамотно и учитывала все особенности, которые могут повлиять на дальнейшее использование изделия.
- https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-contitech.html
- https://grmexpert.ru/proizvoditeli-remnej/remni-grm-contitech-osobennosti-originalnoj-upakovki-ustanovka-otzyvy/
- https://kakotlichit.ru/auto/expendables/grm-sontitech.html
Вариации товарной продукции
Фирма обеспечивает практически все многообразие автомобильных марок и моделей надёжной продукцией. Чтобы облегчить покупателям подбор ремней, Gates предлагает пользоваться подробными каталогами, разработанными в компании. Здесь легко и просто подобрать необходимую деталь. При пожелании потребителя можно найти достойный аналог товара, приобрести набор специального инструментария для выполнения монтажных работ.
Фирма предлагает владельцам легковых автомашин ремешки полностью равнозначные родным по качеству, укомплектованные роликами, а также элементами для уплотнения и другими компонентами, имеющими отношение к ГРМ.
Комплектность ремней ГРМ
Система привода во многом обеспечивает безопасность автотранспортного средства. Выход из строя одного из элементов системы вполне может повлечь за собой неисправность других звеньев. Поэтому своевременная замена ремней, всех натяжных приспособлений обеспечивает безопасность и безупречное функционирование всей двигательной системы авто. Комплекты РowerGrip Kit Plus идеально справляются с решением подобных проблем. Можно приобрести специальные комплекты PowerGrip Kit Plus с дополнительными кольцами, служащими для уплотнения и отвода масла или водяным насосом, дающими возможность заменить все ответственные механизмы привода ГРМ. Производит и поставляет оригинальное оборудование компания с гарантией высокого качества.
Как выбрать ремень ГРМ
Автовладельцам стоит найти точный ответ на вопрос о том, какой фирмы поставить ремень ГРМ при плановом техобслуживании. От этого зависит надежность работы двигателя. Прежде чем устанавливать новую деталь, нужно изучить цифровые обозначения на ее поверхности, проверить на отсутствие повреждений. Выбирать стоит продукцию известных брендов, но перед покупкой необходимо убедиться, что в руках оригинал, а не подделка.
Цифровое обозначение ремня
Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:
- Форма зубчика;
- Шаг и высота;
- Наличие желобка;
- Количество зубчиков;
- Ширина изделия.
Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.
Отсутствие механических повреждений
Постоянные нагрузки предъявляют особые требования к показателям прочности. Производители изготавливают продукцию из высокопрочных сополимеров, стабильных при повышенных температурах, дополнительно армируют стекловолокном. Чтобы все эти усилия не стали напрасными, прежде чем купить комплектующие, нужно проверить изделие на отсутствие механических повреждений. Микротрещины, заусенцы, надрезы неминуемо приведут к разрыву под высокими нагрузками. Это станет причиной повреждения клапанов, приведет к капитальному ремонту двигателя.
Оригинал или подделка
Изготовить похожий по форме ремень не сложно, труднее воспроизвести его технические характеристики. Для этого требуются инновационные материалы, технологии, автоматизированные системы контроля. Все это отсутствует у предприятий, которые подделывают оригинальную продукцию. Срок службы таких изделий на порядок меньше, двигатель может выйти из эксплуатации в первый день работы.
Подделывается продукция в среднем и высоком ценовом диапазоне. Чтобы избежать покупки контрафакта, нужно приобретать запчасти в фирменных магазинах. Необходимо изучить упаковку – для защиты наносят голограммы, QR-коды, цифровое обозначение. Оригинальный ремкомплект изготовлен качественно, на резине нет расслоений, вкраплений, механических повреждений. Цифровой код нанесен на внешнюю поверхность и соответствует данным на упаковке. Такая деталь прослужит заявленные 60-70 тысяч километров.
Как с первого взгляда понять, что перед тобой подделка?
Вы уже знаете, что один из самых популярных и культовых аксессуаров беспрестанно и беспрепятственно копируется. Отличить оригинал от реплики вам будет несложно, если вы внимательно прочитали описание фирменных элементов. Покупая подделку, большинство людей понимает, что это копия товара, но некоторые даже и не догадываются. Одни думают, что вещь очень похожа на оригинал и никто о подделке не узнает. Других вообще не заботит бренд это или фейк.
Тогда повторим все нюансы:
- пряжка. Она должна быть надёжно спаяна, иметь пересекающийся логотип «2G» и правильно крепиться к ремню;
- качество пошива и материал;
- присутствие фирменных элементов и серийного номера бренда;
- упаковка;
- цена. Ремень Gucci стоит на официальном сайте от 270 €, если в рублях ‒ от 19 000 до 21 000 рублей.