Оценка работоспособности генератора
Если есть подозрения, что генератор на авто не заряжает аккумулятор, либо делает это недостаточно эффективно, тогда узел рекомендуется проверить на работоспособность. Сделать это можно и своими руками, не привлекая к работе сторонних специалистов.
Но тут вполне логично спросить, как проверить самостоятельно текущую зарядку от генератора, необходимую для аккумулятора.
Начинать лучше всего с косвенных признаков. Взгляните на приборную панель, где наверняка присутствует контрольная лампочка. Если проблем в системе электропитания нет, лампочка АКБ гореть не должна. Если же она постоянно активная, тогда высока вероятность, что на батарею от генератора не поступает заряд, либо он очень слабый.
Разумеется, подобный признак точного ответа не даст. Потому правильнее будет проверить генератор универсальным прибором мультиметром. Он точно позволит понять, заряжает ли аккумулятор, либо имеются определённые проблемы в системе.
Для этого нужно подключить щупы измерительного прибора к источнику питания, запустив при этом двигатель, чтобы генератор работал. Если в режиме измерения напряжения прибор показывает около 13,6–14,6 В, то всё хорошо, заряд поступает. Если же на устройстве отображается около 12 В или даже ничего, батарея не получает нужный заряд. Следует искать причины и устранять их.
Как отремонтировать генератор?
Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:
Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать
Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.
Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:
- время от времени производить проверку работы электросети;
- отслеживать силу света задних и передних фар;
- следить за состоянием приводного ремня;
- прислушиваться к звуку работающего генератора.
В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.
Всем привет. Загорелась лампа акума, сбросил клему — глохнет, на форуме не нашел тем по ремонту генератора. Неужели менять целиком?
442 439
не мерил, нечем(. За городом нахожусь, толковых сервисов нет, только заказать в сборе. Но я сейчас на нем проехал 60 км, с выключенными фарами.
442 439
Ни чего, я как то 800км. проехал на одном аккумуляторе, правда с зарядкой на пол пути. Без потребителей конечно, даже стоп-лампочки выкрутил. А гены ремонтируются легко, но если сгорел один из диодов в мосту, то лучше менять весь мост.
5 11
Когда поедешь не забудь вынуть предохранитель ДХО, если аккумулятор нормальный, то спокойно проедешь 90 км. Если по пути будут встречать, то можно перекинуть аккумуляторы с машины на машину(если подойдет). Не забудь выключить все потребители(музыка, кондер,печка и т.д.).
Корейские автомобили Хенде Солярис оснащаются бензиновыми генераторами переменного тока Valeo. Агрегаты имеют встроенный регулятор напряжения и выпрямитель тока и в зависимости от модификации способны вырабатывать от 60А до 105 А. Генераторы отличаются надежностью в работе, выходят из строя раньше гарантийного срока по нескольким причинам: увеличенное энергопотребление электрооборудования машины, попадание воды и грязи внутрь конструкций.
Ремонт
После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.
- Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
- Снять дистанционное кольцо.
- Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
- Демонтировать кожух (2 крепежа).
- Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).
После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.
- Удалить переднюю крышку (4 болта).
- Выпрессовать ротор из переднего подшипника.
Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:
- Снять прижимную пластину (4 винта).
- Выпрессовать подшипник из крышки.
- Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).
Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить. Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.
Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:
- Выпрессовать подшипник с роторного вала.
- Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
- Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).
Проверка выпрямительного блока:
- Отжать контакты.
- Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
- Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
- После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора. Оптимальным считается значение бесконечности.
- Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
- Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.
- Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
- Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды. Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.
- Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
- Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом. Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.
В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя. Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее
Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.
Источник
Проверка напряжения
Чтобы определить разность потенциалов, можно воспользоваться двумя вариантами диагностики. А именно путём подключения к генерирующему устройству либо к генератору.
Генератор имеет прямую связь АКБ с помощью толстого питающего провода. Это позволяет дать оценку состояния через проверку аккумуляторной батареи.
Теперь о том, какие параметры в итоге можно увидеть на приборе:
- нормальное напряжение бортовой сети составляет около 12 В;
- не включая фары и электроприборы, на холостом ходу напряжение будет в районе 13,5–14 В;
- если параметры упали до 13,3–13,8 В, это считается нормальным отклонением.
Также автомобилистов интересует, сколько ампер обычно выдаёт автомобильный генератор, подавая зарядку на аккумулятор.
Это довольно индивидуальные параметры, поскольку многое зависит от конкретной электросистемы, количества и мощности применяемых потребителей (печка, климат-контроль, мультимедийная система и пр.).
Стоит также обратить внимание на то, что зарядка АКБ генератором не является процессом постоянным. В системе предусмотрено специальное реле, которое фиксирует полную зарядку, после чего подача напряжения на АКБ прекращается
При отсутствии или неисправности регулятора ток поступал бы на батарею постоянно, из-за чего происходил бы перезаряд, начиналось вскипание электролита со всеми вытекающими последствиями.
Блок в салоне
Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Предохранители
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 15А FRT-Deicer — Обогрев ветрового стекла |
2 | 15А P/OUTLET — Розетка 12В |
3 | 10А C/LIGHTER — Прикуриватель |
4 | 10А АСС — Замок зажигания — аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа |
5 | 10А A/BAG IND — Индикатор отключения подушки безопасности — перед |
6 | 10А A/BAG — Подушки безопасности, модуль управления SRS |
7 | 10А T/SIG Аварийно — световая сигнализация |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | 15А R/WPR — Очиститель заднего стекла — двигатель, Много функциональный переключатель |
11 | Резерв |
12 | 10А RR (R/FOG) — Противотуманные фонари (сзади) |
13 | 10А FRT (F/FOG) — Противотуманные фары (перед) |
14 | 10А ROOM 2 — Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения) |
15 | 15А STOP LP — Стоп-сигналы |
16 | 10А CLUSTER — Комбинация приборов |
17 | 10А IG1 1 — Модуль управления системой безопасности |
18 | 10А ABS — гидро электронный модуль АБС |
19 | 10А B/UP LP — Задние ходовые огни (выключатель) |
20 | 10А PCU — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа |
21 | 10А H/LP LH — Фара — левая |
22 | 10А DAY TIME RUNNING LIGHT — Дневные ходовые огни |
23 | 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации |
24 | 25А SMK 1 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа |
25 | Резерв |
26 | 10А SMK 2 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя |
27 | 15А TCU — Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов |
28 | 15А IGN COIL — Катушка зажигания 1-4, конденсатор |
29 | 10А IGN 2 — Электро стекло подъемники. Люк |
30 | 25А F/WPR — Очиститель ветрового стекла |
31 | 20А DOOR LOCK — Центральный замок — блок управления |
32 | 25А SAFETY P/WDW — Электро стекло подъемники — блокировка |
33 | 15А S/HEATER — Обогрев передних сидений |
34 | Резерв |
35 | 10А ROOM 1 — Освещение салона. Кондиционер |
36 | 20А AUDIO — Аудиосистема |
37 | 10А TAIL LH — Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака |
38 | 10А TAIL RH — Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения |
39 | 10А START — Стартер — реле. Противоугонная сигнализация |
40 | 10А H/LP RH — Фара — правая |
41 | 25А P/WDW LH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель левого заднего |
42 | 25А P/WDW RH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель правого заднего |
43 | 10А HTD MIRR — Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 | 10А A/CON 2 — Кондиционер |
45 | Резерв |
Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Расшифровка реле
- МК1 Реле обогрева заднего стекла
- МК2 Реле противотуманных фар
- МК3 Реле противотуманного света
- МК4 Реле габаритного света
- MК5 Реле освещения салона
- МК6 Реле обогрева ветрового стекла
- МК7 Реле центрального замка
- МК8 Резерв
- МК9 Резерв
- МК10 Реле аварийной сигнализации
- МК11 Реле стеклоподъемников
- МК12 Резерв
- МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)
Генератор в 120А
Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.
Цена составляет 12000 рублей за новую модель и 5-7 тысяч рублей за б/у. Артикулы: 0K87T-18300A, BN0K87T18300A, 0K87T-18300A, 0K87T-18-300.
Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.
Модель и описание | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор WAIglobal в 90А. Производство США. Хорошая замена младшему генератору. | 11011N | 7500 |
Генератор отечественного производителя КЗАТЭ в 110А радует своей стоимостью по сравнению с Hyundai. | 9412.3701-03 | 5500 |
Генератор СтартВольт в 120А обладает хорошими отзывами и производит качественную продукцию. | 7300-2B910 | 10000 |
Как проверить напряжение
Отдельно стоит рассмотреть вопрос о том, как можно проверить текущее напряжение генератора на аккумуляторе транспортного средства. Диагностика возможна 2 способами. Непосредственно на самом генераторе, либо же через АКБ.
Для прямой связи между аккумулятором и генерирующим устройством используется провод с толстым сечением, что позволяет осуществлять проверку разности потенциалом прямо на АКБ. Тут можно воспользоваться 3 измерительными приборами:
- мультиметр;
- вольтметр;
- нагрузочная вилка.
Вольтметр и мультиметр соединяются щупами с АКБ. Причём в их случае соблюдать полярность необязательно. Если же используется нагрузочная вилка, тогда плюс идёт на плюс, а минус строго на минус. Нарушать полярность категорически запрещено.
Нормальным напряжением сети считается около 12 В. Если включить двигатель на холостом ходу, но не включать электроприборы, тогда нормой будет от 13,5 до 14 В. Если напряжение падает до 13,3–13,8 В, это всё равно считается нормой.
Тестером в виде омметра либо мультиметра в режиме измерения сопротивления можно проверить статор, ротор и диодный мост генератора. При сопротивлении на роторе около 2,3–5,1 Ом, оборудование считается исправным. На обмотке потребление тока должно находиться в пределах от 3,0 до 4,5 А, а сопротивление порядка 0,2 Ом.
Диодный мост тестируется путём определения наличия или отсутствия у него сопротивления. Конкретные цифры значения особого не имеют
Важно лишь, чтобы сопротивление не оказалось нулевым
Не забывайте о том, что для нормальной подзарядки стартерной батареи со стороны генератора должно поступать напряжение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В.
Проверка блока выпрямителя
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
Разборка (75 A)
Предупреждение! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
1. Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта.
2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.
Предупреждение! Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
Предупреждение! Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.
3. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.
4. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
5. Снимите переднюю крышку и две шайбы.
6. Снимите ротор с тисков.
7. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления клеммы В.
8. Снимите статор с задней крышки.
9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя.
10. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор.
Предупреждение! Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю.
Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
Артикул: | Торговая марка: | Страна производитель: | Ширина, м | Высота, м | Длина, м | Вес, кг |
6PK2137 252122B000 | Hyundai/Kia | Ю.Корея |
Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории: Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.
Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.
Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.
2Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.
3Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.
5После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.
6Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике.
9Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.
10Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение
11Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.
12Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.
13Далее натягиваем генератор на место и закручиваем болтик.
14Вставляем отвертку между генератором и блоком цилиндром, берем, аккуратно отгибаем его, устанавливаем болт и закручиваем.
15Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.
16Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.
17Также проверяем, как работает натяжитель.
Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.
Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.
Процесс замены и ремонта генератора
Когда в автомобиль со слабым генератором (80-90А), к примеру, устанавливается мощная акустическая система, устройство может не справиться с поставленной задачей. В таком случае производится замена генератора более мощным. Автомобиль можно отвезти в сервисный центр или поменять генератор самостоятельно.
Процесс снятия генератора
Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:
- Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
- Демонтируется приводной ремень со шкива.
- Откручиваются крепления.
- Снимается генератор.
Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит
Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей
Процесс установки нового генератора
Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.
Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.
Как заменить ремень генератора и ролик-натяжитель
Справиться с заменой ремня генератора на Solaris можно своими руками.
Для этого действуйте согласно утверждённому алгоритму.
Отключите зажигание и вытащите ключ из замка. Для безопасности снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Зафиксируйте капот в сервисном положении.
Снимите правый грязезащитный кожух с двигателя своего Hyundai Solaris. Искомый элемент находится под лобовым стеклом со стороны переднего пассажира, под капотом.
Ослабьте натяжение ремня. Для этого с помощью монтажной лопатки отожмите натяжной ролик.
Теперь выведите ремень из зацепления со шкивами. Его можно спокойно снять.
Проверьте текущее состояние натяжного ролика. По регламенту, ролик меняют вместе с заменой ремня. Но некоторые этот совет игнорируют. Если ролик свободно вращается, не имеет рывков и люфта, то его состояние неплохое.
Решив заменить ролик, демонтируйте его вместе с натяжным устройством. Выкрутите фиксирующий болт головкой на 17. Болт крепления ролика к корпусу натяжителя имеет левую резьбу.
Устанавливая новое натяжное устройство, постарайтесь попасть приливом на его кронштейне в специальную прорезь на блоке цилиндров.
Установите новый ремень генератора. Следите за тем, чтобы он правильно укладывался в пазы на шкивах
Важно, чтобы ремень оказался строго по центру.
Прокрутите несколько раз коленвал. Так новый элемент окончательно и правильно встанет на своё место.
Многих интересует, как натянуть ремень генератора в случае с автомобилем Hyundai Solaris.
На самом деле подтянуть этот элемент вручную не получится. На машине предусматривается установка автоматического натяжителя. Поэтому дополнительное вмешательство после замены ремня приводных агрегатов не требуется.
Особенности ремонта генератора Хендай Солярис
Частичный ремонт бензиновых агрегатов Valeo не представляет большой сложности: конструкции не закрыты обвесным оборудованием, легко снимаются и устанавливаются. Единственный нюанс — регулятор напряжения объединен со щеткодержателем и меняется только вместе со щетками. При этом они могут быть совершенно целыми, не изношенными.
Если возникли проблемы с генератором на модели Солярис, мастера автосервиса DDCAR в Москве быстро определят и ликвидируют неисправность. Мы предоставляем гарантию на работы 6 месяцев.
-
Как поднять передок газ 3110
-
Е гарант оформить осаго
-
Установка электрозеркал на ларгус
-
Nissan skyline r33 тюнинг
- Навигатор навител не включается
Hyundai Solaris by DirenGarage ProjecT › Бортжурнал › Замена генератора Hyundai Solaris
Всем привет.Машина прошла 8 лет и 157к и гена приехал…Сначала начал помаргивать периодически акум, а потом вовсе загорелся…Вот так отвез я детей к теще и решил вернуться домой, но у дома не завелся. Попросил соседа прикурить, выехал и не проехав и нескольких километров, снова сел акум…Что же происходит с машиной на автомате когда высаживается акум на ходу?Ну начнем с того, что по очереди начинают загораться пиктограммы ABS, ручника и акум естественно. Далее стрелки замирают на каком нибудь положении, смотря в какой момент сел акум… Заставка на приборке начинает постоянно запускаться(ну словно вы зажигание то и дело включаете и приборка пытается запуститься). Балалайку я естественно сразу вырубил, чтоб еще и она не жрала… Мотор продолжает работать, коробка на драйве работает и машина даже едет, но едет не быстро, примерно 5-10кмч, а при этом ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ отключается. Да да, вы все верно поняли, жмем на газ, но ничего не происходит, педали нет… Поэтому катимся на драйве.Короче прикуривает меня следующий добрый человек на жигулях, я проезжаю еще некоторое время и снова встаю… Стою и думаю че делать… Останавливается газель, что собирает мусор с остановок, предлагает прикурить, я естественно соглашаюсь. Проезжаю до ТТК и там вновь садится акум… Все, приехали… А самое забавное что телефон тоже сел — просто КОМБО ?Закатился за ремонт дороги на ТТК и встал… Вижу сзади остановилась газель Грузовичков и ребята сидят что-то обсуждают. Подошел, попросил прикурить, пока они решают свои вопросы. Так провисел на проводах 15 минут, пока они согласовывали с кем то доставку. И вот этого заряда мне хватило доехать до дома.Выехал в 11 вечера, дома был в 4 утра :)))
Хороший друг Саня ( Sancho-1984 ) подсказал как сделать замеры гены, я с мультиком все пробегал, на заведенной с гены выходит 10,2В… Т.е. даже не заряжает.Короче думал отдать в ремонт… Потом решил, что сам починю… Короче думал думал и плюнул. Да, я на 99% уверен, что дело в щетках, но я решил купить тупо новый. А свой старый просто починю и будет лежать пыль собирать :)))
Машина у меня 2011 года и гена первой версии, т.е. фишка на гене на 2 контакта (следующие гены пошли на 3 контакта и можно даже купить гену мощнее, не на 90А, а на 110А).Промониторив варианты, выбор пал на генератор Tesla TechnicsКод детали: TT11320
Замена делается очень просто:Снимаем фишку с гены
После того как ослабите нижний болт, натяжной ролик подтянет ремень, а генератор сместится в сторону мотора.Далее нужно скинуть ремень. Для этого надо отвести натяжной ролик. Просто накинув на него ключ(кажется на 14) как на фото и потянуть вверх, ролик отойдет в сторону салона и ремень можно запросто скинуть с генератор(но я его снял полностью, так как нужно было проверить состояние ремня. Трещин не оказалось, ремень еще хороший).Вот фото куда и как накидывать ключ
Сняв ремень, раскачиваем генератор вперед назад чтоб он вышел из посадочного паза и тянем вверх
Далее ставим генератор и прикручиваем его, цепляем фишку и прикручиваем плюсовой провод.
После этого нужно надеть обратно ремень(чтоб его одеть правильно, я посмотрел фотку в интернете):
Заводим машину и проверяем идет ли заряд:
Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками
Ремень там!
Ремень снимается по такому алгоритму:
- Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
- Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик. Отжимаем ремень при помощи лопатки
- После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами. Снимаем ремень.
- Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
- Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой. Демонтируем натяжной ролик.
- При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
- В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
- При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов. Новый ремень на своём законном месте.
- После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
- В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.