Замена ремня грм daewoo matiz

Установочные метки грм на дэу матиз

Ремонт двигателя Daewoo Matiz 0.8

Ремонт двигателя 0,8 литра на Matiz не составляет труда. дизайн двигателя прост, многие водители смогут сами определить двигатель. Ремонт двигателя Daewoo Matiz 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, текущий ремонт включает в себя:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки головки цилиндра;
  • замена поршневых колец;
  • устранение утечки масла;
  • замена масляного насоса.

Капитальный ремонт необходим, если двигатель уже наработал свой предполагаемый срок службы или имеются серьезные поломки:

  • коленчатый вал загремел;
  • изношенные гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капитальный ремонт двигателя, блок питания должен быть удален. После извлечения двигателя изношенные детали следует отбросить и заменить новыми. После ремонта двигатель должен будет работать:

  • ограничить максимальное число оборотов;
  • Не перегружайте двигатель.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Киа Рио 3… Чтоб найти состояние ступичного подшипника на автомобиле Kia Rio, довольно прислушаться к звукам, которые издает машина. Если при движении на автомобиле Kia Rio вы услышали соответствующий рокот, который может усиливаться с течением времени, либо появился противный скрежет на маленький скорости и в поворотах, то, обычно это является признаком неисп…

Замена Стартера Ваз 2107 Инжектор… ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска. Она более надежна, нежели карбюраторная. Но что же делать, если ВАЗ…

Обычно обкатка занимает 2-3 тысячи километров. Сначала двигатель может потреблять масло, но затем кольца натираются на рукавах, и расход возвращается к норме. Если ICE продолжает курить, но не сгорает достаточно, скорее всего, потребуется вторичная разборка блока питания. Причинами дефекта могут быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • слабо цилиндрические цилиндры;
  • сборка двигателя проводилась с нарушением технологии. поршневое кольцо во время установки разрывалось, пробелы не очищались, пробелы были выше нормы.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз

Так как оригинальный ремень ГРМ на Дэу Матиз имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Kemp 77643324 300-420
Bosch 1987948778 360-450
Polcar BS1987948778 560-670
Koreastar KBKD005 910-1100
Contitech CT910 520-600

В процессе эксплуатации Дэу Матиз происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы Дэу Матиз, представлены в таблице ниже.

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530045310 1300-1700
SNR KD45321 1100-1500
Bosch 1987946300 2000-2500
Flennor F904323V 950-1200
Ruville 59003701 2600-3000

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз 0.8 своими руками – фото и видео

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

https://www.youtube.com/watch?v=D8ZC2CyY0Ss

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса.

Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера.

Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты.

Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала

Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления. Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ

В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов

Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить

Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • отвертку;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик;
  • водяной насос, резиновое уплотнительное кольцо (если они пришли в негодность);
  • чистая ветошь.

    Приготовленные необходимые ключи для работы

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).

Этапы

  1. Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  3. Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  4. Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  5. Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  6. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.

    Совмещаем метки на распредвале и крышке

  7. Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  8. Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  9. Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  10. Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  11. Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  12. Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  13. Затем демонтируем шкив коленвала.
  14. Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  15. В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  16. Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  17. Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.

    Совмещение меток коленвала и кожуха

  18. Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  19. Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  20. Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  21. Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  22. Далее осуществляется обратная сборка.
  23. При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

В этом видео даны общие рекомендации по замене ремешка ГРМ на автомобиле Дэу Матиз.

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине. Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.

Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.

Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.

Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.

Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.

На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.

Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.

Видео:

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Двигатель Дэу Матиз

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 1.0

Время идет, машина ездит 4 года без нескольких дней. и пробег менее 38 т.км, что в некоторых местах расценивается как сигнал к скорой замене. В общем я решил заменить ремень ГРМ не дожидаясь ничего.До этого я только поверхностно осматривал пару раз ремень, снимая верхнюю крышку. Немного не нравилась свобода натяга ремня, но изучив вопрос, в тот момент не полез снимать ремни и шкивы. это оказался не вопрос одного болтика, на котором ролик одет. )))если кратко — ремень в отличном состоянии, ролик имеет слегка коричневый цвет(возможно от некой коричневой пыли вокруг) и небольшой, еле заметный, люфт. помпа вопросов не вызывает. сальники следов подтекания не имеют.Далее с фото, как у меня водится.Книжку изд. «за рулем» я приобрел сразу с появлением авто (там правда регламент 90 т.км.). и все хорошо расписано.но некоторые моменты указаны неявно. Купил ремень Gates, ролик GMB, пружинку, сальники GM, про запас сальники Elring, колечко резиновое на маслощуп.Не стоит приступать если у вас нет набора различных удлинителей к трещеткам, т.к. к малому набору и 100мм и 50мм были очень кстати, а к большому понадобилось два удлинителя и длинный вороток. Динамометрический ключ тоже нужен. Итак:Первым делом я снял защиту картера. Зачем? А чтобы всё что будет падать падало прямо на пол гаража, а не на защиту. )) Но можно этого не делать.Вторым пунктом стоит сразу снять воздушные фильтры и забегая вперед скажу, что стоит выкрутить свечи, снять «улыбку» и правую фару. Занимает это пять минут максимум, а места для работы в разы больше. снятый крепеж я частенько вкручиваю обратно, чтобы потом не вспоминать откуда это болтик такой красивый остался или почему же этот неудобный болт закручивается два раза дольше, чем откручивался, а этот вообще не достает до своей гайки.Домкратим, ставим опору, снимаем правое колесо, откручиваем пластиковый щиток. Две гайки, обведены кружками и саморез в отверстии удлинителя лонжерона.

Для дальних болтиков легче добраться, если снять бачок ГУРа и расширительный бачок с креплений и отвести вперед.

Головкой на 17 крутим внизу КВ, до совмещения метки на шкиве и 0 градусов на нижней крышке. проверяем что метка РВ в синей краской (в моём случае) наверху и совпадает с выдавленным треугольничком над шкивом РВ. если нет делаем еще один оборот КВ. Крутить КВ можно также за колесо, при включенной 5 передаче, или даже за шпильки колеса с помощью монтировки, предварительно накрутив обратно колесный гайки, чтобы не попортить резьбу.

Теперь «книжка» предлагает зафиксировать маховик с помощью отвертки, вставленной в некое отверстие в колоколе сцепления. Отверстие есть, а вот зубцов маховика там почти не видно, да и держать там отвертку у меня некому. Откручиваю датчик положения КВ и засовываю туда битку от отвертки. Её шестигранник вполне попадает между зубьями и держать ничего не надо.

Одел свои полтора удлинителя и вороток начинаю попытки открутить гайку шкива (голова на 17). Никаких вариантов «одеть ключ, дать зазор и дернуть стартером» я не советую делать на двигателях с возможностью встречи клапанов и поршней. Если ремень порвется, то шанс увеличить стоимость ремонта очень велик.Хотя я так откручивал шкивы на классике, самарах и VW.Откручивать мне показалось легче, если габариты ключа находятся вне машины, поэтому я еще взял еще удлинитель, вынес таки образом ключ из арки колеса и спокойно открутил болт.Все шкивы одеты на шпонке, никаких проблем с выставкой их на место не будет. Снимаются руками.

Потом снимаем трубку маслощупа и откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ. Дырочку я заткнул тряпкой, чтобы мусор в двигатель не собирать.На щитке видим следы от крайней секции поликлинового ремня генератора, которая оторвалась и видимо какое то время терла щиток. И пометил на фото второй болт натяжения ГУРа, который ранее ослабил. Тут я потратил некоторое время на выяснение где купить ремень гены, чтобы сразу собрать с новым. Разброс цен очень велик. Купил за 180р. Mando, хотя есть варианты и за 1000р. ))

Далее по книжке, пока ремень на месте выставляем обратно по меткам если сбились. (стопор надо вынуть).Т.к. свечи вывернуты, то можно легко крутить за шкив РВ.Ослабляем ролик, снимаем пружинку. Пружинка была заметно слабее новой. Снимаем ролик, снимаем ремень.

источник

Почему важно совместить установочные метки

Правильное расположение меток

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Метки распредвала

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Метки коленвала

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Регламент

Периодически необходимо производить обследование состояния ремня. Если этого не делать, то расходник может порваться. Это уже серьезная причина для того, чтобы ремонтировать автомобиль капитально. В случае обрыва ремня произойдет встреча клапанов с поршнями. От этого пострадают не только они, но еще и цилиндры. Производитель Дэу Матиз говорит, что замена передачи ГРМ станет необходимостью после 60 000 км. Преждевременный выход ременной передачи из строя, однако, тоже исключать не стоит. Ремень может выработать свой ресурс раньше положенного времени, и этому может быть несколько причин. Не все мы всегда соблюдаем правила езды и ездим только с определенной скоростью. Экстремальность — это конек многих и многих современных водителей, а ведь чрезмерные нагрузки на двигатель обязательно станут причиной преждевременного износа ремня. Погодные условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль, тоже частенько желают лучшего. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.

Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии.

А вот какие признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять:

  • структура ремня начала трескаться, на ней появились надлому и глубокие царапины;
  • торцы размохрились;
  • ткань начала расслаиваться;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять. Если этого не сделать, то за ремонт вашего автомобиля вам придется выложить немаленькую сумму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: