Замена генератора
В первую очередь, прежде чем снять генератор с автомобиля, стоит найти видео-, фото- или текстовое руководство по данному вопросу. Первый вариант, конечно, предпочтительнее: визуально показано, как заменить генератор на Хендай Акцент. Но и в отсутствии такой возможности в данной операции нет ничего сложного.
Далее необходимо определить, как будет производиться демонтаж: сверху или снизу. Два этих варианта отличаются первым шагом. Если все работы будут производиться сверху, тогда первоочередным будет отсоединение вентилятора.
При произведении ремонта через дно автомобиля, путь к генератору будет преграждать масляный фильтр, который также необходимо демонтировать. Дальнейшая процедура будет выглядеть одинаково как сверху, так и снизу.
Первым шагом следует снять клеммы с аккумулятора, для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. В креплении клеммы силового кабеля есть болт, который также необходимо открутить. При этом нельзя забывать раскладывать все по порядку. Поэтому, предпочтительнее работать сверху.
Затем отключается кабель с проводами от генератора.
Затем откручивается болт, который удерживает генератор на планке натяжения ремня. Тем самым, происходит ослабления приводного ремня. Только тогда можно отодвинуть генератор в сторону и снять ремень.
- Последний болт, на котором держится генератор, также откручивается.
- Теперь старый генератор можно снять, а новый установить на его место. Весь процесс повторяется в обратном порядке: прикручивается болт; надевается ремень; генератор поворачивается в правильное положение; прикручивается болт с планки; клеммы крепятся к аккумулятору.
На последнем этапе нужно подключить все провода к своим разъемам.
Остается только лишь проверить работоспособность генератора и завести двигатель. Если при его работе генератор не издает никаких подозрительных шумов, то все сделано правильно. В противном случае, проблема либо в установке, либо в исправности самого генератора.
Ремонт генератора на Hyundai Accent
На примере разберем ремонт генератора на Hyundai Accent. Ремонт генератора на Hyundai Accent Поломку генератора можно поделит на две части: Механические проблемы заключаются в износе подшипников и ремня натяжения генератора.
Это по праву самый простой ремонт в генераторе. Как правило, износ этих деталей происходит вследствие износа деталей или несвоевременном ТО автомобиля.
Электрические поломки представляют собой, поломки ротора или статора, выпрямительного блока и износа щеток генератора. Ремонт таких поломок требует как минимум базовых знаний в ремонте электроники. Если такие знания отсутствуют, лучше будет доверить автомобиль специалистам автоэлектрикам.
Проблема с ремнем генератора — замена и регулировка натяжения ремня Плохое снабжение электрическим током автомобиля, зачастую является слабое натяжение ремня генератора.
При слабом натяжении или сильном износе ремня, в автомобиле плохо работают или вовсе отключаются бортовые электроприборы. Для этого достаточно своими руками проверить натяжение между шкивами. Если не сильно надавить на ремень генератора, то при нормальном его натяжении, прогиб ремня не должен составлять более 1 см.
Как разблокировать сигнализацию Если прогиб больше, тогда стоит подтянуть ремень. Если будете подтягивать ремень, сперва открутите слегка гайки болтов крепления с двух сторон от масляного насоса и регулировочной планки.
Замена подшипника генератора Hyundai Getz
Снимите статор с задней крышки. Снимите щеткодержатель и выпрямитель. Выверните четыре стяжных болта, соединяющих половинки корпуса генератора и, при помощи двух отверток с широкими и плоскими лезвиями разъедините половинки корпуса. Если задняя крышка не снимается с подшипника ротора, то для облегчения можно прогреть ее при помощи паяльника мощностью Вт для местного нагрева посадочного места.
Использовать для этой цели фен не допускается. После располовинивания генератора, зажмите ротор в тиски через мягкую прокладку, выверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку. Снимите переднюю крышку и две шайбы.
Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления плюсовой клеммы В.
Для генератора 75А снимите статор с задней крышки. На 90А генераторе он уже снят Отделите маслоотражатель от щеткодержателя. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор.
При помощи омметра проверьте сопротивление обмотки ротора, измерив его между контактными кольцами. При наличии короткого замыкания или обрыва обмотки ротор необходимо заменить. Проверьте отсутствие короткого замыкания обмотки якоря на его корпус. При наличии проводимости, замените ротор. Снимите статор с задней крышки, снимите щеткодержатель и выпрямитель, выверните четыре стяжных болта генератора Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника.
Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью Вт.
При наличии проводимости замените ротор. При наличии проводимости замените статор Хендай Акцент. Проверка блока выпрямителя генератора Хендай Акцент Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора.
Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить. Сборка генератора Хендай Акцент Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
Перед присоединением ротора к задней крышке вставьте провод через маленькое отверстие в задней крышке для фиксации щеток в отведенном положении.
Ремонт и замена генератора
Замена генератора Accent требуется крайне редко, так как данная деталь весьма надёжна и долговечна. Обычно его меняют лишь при наличии очень серьёзных неисправностей, на огромном пробеге либо при желании установить устройство повышенной мощности, например, для автозвука.
Как правило, при падении или нестабильности напряжения в бортовой сети, проблемах с запуском двигателя или работой электроприборов, требуется лишь замена щёток генератора Accent. Также нередко бывает нужна и замена подшипника генератора Accent. Эти работы вполне можно выполнить своими руками. Самостоятельно менять другие элементы устройства не рекомендуется. Для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам или купить новый электрогенератор. Установить его в гаражных условиях несложно.
Чтобы отремонтировать узел, нужно знать, как разобрать генератор Hyundai Accent и удалить его с автомобиля. Для проверки работоспособности узла потребуется распиновка генератора Hyundai Accent, которая есть в руководстве по эксплуатации модели и в Интернете, а также мультиметр. Но многие дефекты можно заметить при осмотре генерирующего ток устройства. Чтобы проверить его и восстановить, нужно снять деталь с авто. Демонтаж генератора выполняется так:
- Надёжно установить авто в гараже на смотровую яму и проверить его фиксацию, чтобы не произошло отката.
- Снять клемму «-» с аккумулятора.
- Удалить правый брызговик силового агрегата.
- Убрать электрогенераторный ремень.
- Отключить все провода от генерирующего устройства.
- Открыть защитную крышку электрогенератора.
- Открутить крепления и снять проводку.
- Убрать масляный фильтр.
- Удалить оставшиеся крепежи.
- Снять генератор, вытянув его под автомобилем.
Установка генератора выполняется в обратном этому алгоритму порядке.
Если планируется замена щёток или подшипников, устройство необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить все крепления и удалить подшипники, применяя специальный съёмник. Он нужен, прежде всего, для удаления переднего подшипника. Чтобы снять задний, корпус электрогенератора желательно немного подогреть лампой. Также следует удалить щёточный узел и проверить состояние всех снятых элементов. Если они неисправны, поставить новые детали и собрать устройство заново. Для проверки генератора следует применять мультиметр. Его проверка желательна и после установки на автомобиль.
Для замены составляющих или самого генератора нужно использовать только оригинальные или качественные аналоговые запасные части. Если самостоятельный ремонт сложен, то лучше заменить электрогенератор в сборе или обратиться для его восстановления на СТО.
Теперь вы узнали, как подтягивать или менять генераторный ремень на Hyundai Accent или ремонтировать сам генератор. А вы сталкивались с ремонтом данного узла? Были ли проблемы с электрогенератором? Удалось ли их решить самостоятельно или пришлось обращаться к специалистам? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.
Популярные неисправности
Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.
К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.
Диодный мост автомобильного генератора
Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
- Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройства
В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?
Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:
- Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
- Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
- Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБ
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Hyundai → Accent (Хендай Акцент)
нажать кнопку►, ручкой TUNE (настройка)или кнопкой выбрать (часы)►Выбрать меню ручкой TUNE (настройка)
Это меню используется для настройки времени. Выбрать (установка времени). Произвести настройку ручкойTUNE. ►Нажать ручку TUNE
* Установить число, на которое наведен курсор, для установки (час) и нажать на ручку для установки (минуты).
Это меню используется для настройки даты (ГГГГ/ММ/ДД).
Выбрать (параметры календаря) ► Произвести настройку ручкой TUNEНажать ручку ► TUNE.
rfc Установить число, на которое наведен курсор, и нажать на ручку для установки следующего параметра. (Установить по очереди Год/Месяц/День)
Отображение часов при выключении питания
Выбрать ► Установитьручкой TUNE
•: На экране производится отображение даты и времени.
Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент
Чтобы проверить ротор, выполните несколько простых действий:
-
Используйте омметр и измерьте сопротивление между кольцами. Если оно ниже нормы, в обмотке имеется короткое замыкание. Если сопротивления нет, скорее всего, это прорыв. Разумнее всего в этом случае установить новый ротор. Сопротивление хорошего должно быть 3,1 Ом.
- Необходимо измерить сопротивление между якорем и кольцами с помощью омметра. Если есть проводимость, замените ротор.
Диагностика статора Hyundai Accent проводится по следующему алгоритму:
- С помощью омметра проверьте наличие проводимости между первым и последним проводами обмоток. Если проводимости нет, статор необходимо заменить или отремонтировать. На самом деле ремонт стоит примерно столько же, сколько покупка нового устройства.
- Теперь проверьте, нет ли короткого замыкания в проводах к различным катушкам. Если это так, отремонтируйте или замените статор.
Диагностика выпрямительного блока проводится по следующему алгоритму:
- Проверьте целостность цепи между положительными клеммами выпрямительного блока и обмоткой статора. Необходимо, чтобы проводимость была только в одном направлении. В противном случае происходит пробой полупроводника.
- Затем вам предстоит произвести те же манипуляции, но с отрицательными выводами. Точно так же должна быть проводимость, но только в одном направлении.
- И последний шаг — проверка проводимости между выводами 3-х полупроводниковых диодов. Омметр должен показывать сопротивление только в одном направлении.
Если щетки сильно изношены, сделайте следующее:
- Развяжите плетеные провода и разберите щетку с пружиной.
- Установите пружину и новую щетку в держатель.
- Вставлять нужно так, чтобы было прибл. 3 мм между торцевой поверхностью держателя и линией ограничения износа.
- И последний шаг — припаять провод к держателю.
Основные неисправности и способы их устранения
Блок генератора является электромеханическим узлом, поэтому может иметь неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждение корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (выход из строя диодного моста, реле управления, обрывы обмоток, обрыв контактов, износ (выгорание щеток), удар ротора, пробой, замыкания между витками обмоток ротора)
Признаки неисправного генератора автомобиля:
- горение контрольной лампы состояния заряда аккумулятора при работающем двигателе;
- фары светят тускло;
- во время работы устройства посторонние звуки (вой, жужжание);
- переразряд (кипение) или разряд батареи;
- изменение яркости фар при увеличении числа оборотов силового агрегата.
Диагностика производится измерением напряжения в сети, либо проверкой узла на специальном стенде. В первую очередь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, значение должно быть примерно 12В. После запуска двигателя напряжение должно быть 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, ток не идет, если больше — неисправно реле управления. Если аккумулятор не заряжается, значит, неисправен узел или поврежден провод.
Проверяем узел мультиметром
При диагностике проверяется целостность проводов, состояние ремня, корпуса, ротор должен вращаться свободно. Затем проверяются износ щеток и скользящих колец. Подшипники меняют после определенного пробега или при их повреждении.
Обмотки ротора проверяют омметром. Сопротивление в пределах 1,8-5 Ом считается нормальным. Если показания выше — обрыв обмотки, если ниже — короткое замыкание. «Конец на землю» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.
Сброс выпрямителя
Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого фазный вывод подключается к минусовому щупу, а выпрямитель к минусовому. Затем датчики необходимо заменить. Если значения при смене щупов разные, диод исправен, обратное свидетельствует о неисправности. При перегреве радиатора диодный мост может выйти из строя.
Замена генератора
снять генератор и установить новый выгоднее, если у машины большой пробег. Процедура замены помогает защитить вас от проблем в будущем, восстанавливая срок службы Accent.
Перед установкой генератора нельзя терять бдительность. У вас может возникнуть масса проблем, если не протолкнуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их несложно: они видны прямо в отверстиях задних лап.
Справиться с процедурой замены вам поможет следующая инструкция:
Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
В первую очередь нужно поднять машину, предварительно поставив под колеса упоры. Далее откручиваем кожух картера и вооружаемся гаечным ключом на 12. С его помощью откручиваем два болта крепления натяжителя. Снимите вспомогательный ремень. Отсоедините проводку, которая подключена к генератору. Один провод удерживается защелкой, а другой — защелкой.
Теперь снимаем с генератора все контакты: клеммы и кабель. Откручиваем два болта крепления генератора.
На нижней стороне генератора есть еще один держатель, мы его тоже снимаем гаечным ключом на 12, но замечаем, что масляный фильтр мешает разборке. Выключите генератор.
Для простоты нет необходимости снимать фильтр или залезать под машину
Будет намного проще просто разобрать вентилятор (с левой стороны), осторожно потянув генератор на себя. Здесь мы должны положить картон или другой материал на ребра радиатора, которые могут быть случайно повреждены
Снимаем генератор через днище.
В нашем случае вышли из строя регулятор напряжения и диодный мост. Мы их изменим.Для снятия крышки нашего генератора подойдет обычная головка 13 (узкая). Теперь вам понадобится паяльник и опыт работы с ним, так как вам нужно будет снять старый мост и регулятор, а затем установить новый. Устанавливать в обратном порядке.
Проверка Ротор
Сопротивление: 3,1 Ом
Источники
- https://CarExtra.ru/remont/remont-generatora-na-hyondaj-akcent.html
- https://plastep.ru/zamena-rele-regulyatora-hyundai-accent/
- https://mashinapro.ru/1959-neispravnosti-schetok-generatora-nayti-i-ustranit.html
- https://proinomarki.com/index.php/avtoelektrika/96-remont-generatora-na-khendaj-aktsent-svoimi-rukami
- https://autocentrum.ru/brands/hyundai/17109-obzor-generatora-hyundai-solaris-accent-i-getz-remont-i-zamena-remnya-generatora.html
- https://hyundai-doc.ru/accent/2-ehlektro/366-proverka-i-remont-generatora.html
- https://infokia.ru/accent/generator-hyundai-accent-2
- https://mk-el.ru/generator-henday-aktsent-remont-svoimi-rukami/
Выявление причин и устранение неисправностей
Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:
Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток
В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка
Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов. Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Выводы
Таким образом, ремонт генератора, а именно замена подшипников, ремня в домашних условиях производиться достаточно просто. Это под силу сделать практически любому автовладельцу самостоятельно. Однако если же с ремнём и подшипниками все нормально, а генератор всё равно плохо работает, то здесь нужен более серьёзный ремонт, необходимо будет разбирать весь узел и смотреть в чём причина. Для того чтобы справиться с такой проблемой понадобятся навыки обращения с паяльником и хотя бы минимальные знания электроники. Потому если проблема более серьёзная, ремонтировать дома не рекомендуется, есть риск повредить что-то во время сборки-разборки. Лучше сразу обратиться в автосервис, где вам за достаточно невысокую цену выявят и устранят поломку.
Источник