Фазы ГРС механизма
Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.
Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.
Фазы ГРС механизма
Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.
Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.
Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:
- Снимается верхняя крышка-защита ремня.
- Скоростная коробка переключается на 4-ю.
- Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
- Теперь надо будет заглянуть под капот.
- Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.
Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых ремень был снят во время замены.
Шаг 2: Затяните насос рулевого управления с гидроусилителем и затяните болты. На шаге 9 мы использовали лом, чтобы переместить насос рулевого управления вперед, чтобы снять напряжение. На этом этапе процесс нужно обратить вспять, потянув насос в противоположном направлении, чтобы натянуть шкив.
Таким образом натяните ремень гидроусилителя руля и, не ослабляя его, затяните нижний болт, затем верхний болт. После того, как оба болта будут затянуты, ослабьте натяжение держателя и переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, надавите на натяжной шкив, пока ремень не натянется во всех трех точках доступа.
Шаг 4: Установите все, что было снято и снято для доступа к ремню гидроусилителя руля. Замените ремень генератора, установите нижнюю часть двигателя и снова подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Шаг 5: заводим машину. Внимательно слушайте все звуки из-под капота машины
Обратите особое внимание на свист или визг. Если вы слышите такие звуки, остановите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (гидроусилителя руля и генератора, если последний снимался)
Если никаких симптомов не наблюдается, проведите дорожное испытание автомобиля примерно на протяжении 10-15 километров. Когда вы вернетесь домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня гидроусилителя руля, так как они могут ослабнуть при длительной работе двигателя после первого запуска.
Чтобы проверить натяжение ремней крепления на Lifan Solano, нажмите на центр каждого ремня между шкивами с усилием 10 кгс. Для ремня генератора и водяного насоса прогиб должен составлять 8,5 — 11,5 мм. Если напряжение не соответствует номинальному, отрегулируйте его следующим образом:
- Откручиваем болт крепления генератора.
- Вращаем регулировочный болт до нормального натяжения.
- Закручиваем болт генератора.
Для ремня кондиционера прогиб должен составлять от 3,5 до 5,5 мм. Регулировка осуществляется регулировочным болтом натяжного ролика.
Для ремня рулевого управления с гидроусилителем прогиб должен составлять 2,5 — 4,5 мм. Чтобы отрегулировать натяжение, ослабьте крепежные болты насоса рулевого управления с гидроусилителем и перемещайте его до достижения нормального изгиба.
Когда пора?
Если ремешок заменить не вовремя, есть вероятность, что он сломается прямо во время езды. Это впоследствии приведет к изгибу клапанов двигателя, что приведет к новым проблемам и дорогостоящему ремонту для автовладельца.
Автовладельцы пишут, что меняют элемент каждые 100 тысяч километров. Это в корне неверно, ведь при таком пробеге нельзя быть уверенным, что ремешок ни разу не сломается.
Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства. По официальным данным, производитель Lifan советует автовладельцам заменять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. Не превышайте пробег, чтобы обезопасить себя от дорожных проблем.
Ремонт/замена генератора и его узлов на Lifan Solano
Все автомобильные потребители рассчитаны на работу от источника питания в строго определенном диапазоне напряжений порядка 13,9-14,7 В. Поскольку источником этого напряжения является генератор, который, в свою очередь, напрямую подключается к валу двигателя, его выходное напряжение зависит от текущего значения скорости двигателя, и известно, что это не постоянное значение. Таким образом, в состав генератора входит регулятор напряжения, стабилизирующий выходные характеристики, диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.
Но генератор считается электромеханическим устройством — он также содержит движущиеся части, поэтому неисправности этого агрегата делятся на две категории: механические и электрические. К первым относятся износ подшипников и щеток, поломка прижимных пластин, ослабление или обрыв приводного ремня. Электрические отказы и неисправности — это поломка диодного моста, выход из строя реле-регулятора, обрывы обмоток ротора / статора и их межвитковые замыкания.
Сегодня мы узнаем, как бороться с этими проблемами на Лифан Солано.
Как выставить метки ГРМ на Лифан Смайли и заменить ремень
Под капотом автомобилей семейства Smily находится 1,3-литровый двигатель, который является аналогом мотора 5 A-FE компании Toyota. В автомобилях Solano/Breez используются другие ДВС, скопированные с моторов 4 A-FE. Заменить ремень ГРМ на двигателе 5 A-FE сможет даже механик, не имеющий специальной подготовки. Одновременно с ремнём есть смысл менять и натяжной ролик. В завершении текста приведён список комплектующих, которые рекомендуется выбирать для замены.
Три подготовительных этапа
Общий вид узла привода ГРМ показан на рисунке ниже:
Все детали механизма привода ГРМ
Как видите, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять три пластиковых щитка, а также крышку ГБЦ. Нужно демонтировать шкив насоса и снять ремень генератора:
- 4 болта, удерживающих шкив водяного насоса, надо ослабить;
- Стопорный болт, а затем шкворень и регулирующий болт генератора тоже ослабляют;
- Ремень генератора теперь можно снять. Сразу демонтируйте и шкив насоса.
Все действия иллюстрируются рисунком:
4 болтика и крепление генератора
Дальше нужно изъять из свечных колодцев четыре контактных колпака, чтобы провести демонтаж крышки ГБЦ. В общем виде последовательность выглядит так: отключают разъём генератора «1», отсоединяют провода «2», отключают разъём датчика масла «3», ослабляют хомут «4».
Узел генератора Lifan Smily
Затем можно демонтировать колпаки свечей, предварительно вытащив провода из крепления «4». Крышку ГБЦ снимают так: отключают два шланга вентиляции картера, выкручивают четыре гайки.
Выше рассмотрены три основных этапа: демонтаж ремня генератора и шкива насоса, отключение «электрики», демонтаж крышки ГБЦ.
Тонкости установки меток
Метка-паз на шкиве коленвала должна совпасть с меткой, нанесённой на пластиковой крышке привода ГРМ. В свою очередь, метка «K» шкива распредвала совмещается с меткой, которая тоже находится на крышке. Как только результат будет достигнут, в салоне включают 5-ю передачу и фиксируют «тормоз» в нажатом положении.
Поршень цилиндра «1» в верхней точке такта сжатия
В завершение шкив коленвала демонтируют, отвернув болт крепления пластинчатым ключом (съёмником).
Самодельный съёмник для шкива
Замена ремня ГРМ на двигателе
Осталось всего ничего – снять три пластиковых крышки, которые удерживаются 9-ю болтами
Выполняя эту операцию, соблюдайте осторожность
Двигатель Lifan Smily, установка ремня привода ГРМ
На последнем этапе поступают так: ослабляют крепление натяжного ролика, отодвигают ролик влево и фиксируют его в этом положении
Ремень ГРМ можно будет снять, но обратите внимание на положение меток (см. рис.)
Новый ремень устанавливают так же.
Вывернув крепёжные болты полностью, легко демонтировать и сам натяжной ролик. О подборе деталей рассказывается дальше. Сборку узла «привод ГРМ» производят в порядке, обратном рассмотренному.
Выбор комплектующих разных изготовителей
Оригинальный ремень привода ГРМ, устанавливаемый на все двигатели Smily, имеет обозначение LF479Q1-1025016A. Ниже перечислено, как обозначаются его аналоги.
Артикулы ремня ГРМ
Оригинальную деталь «LF479Q1-1025016A» можно заменить одной из следующих:
- Mitsuboshi – 117MY21;
- SUN – A368Y21MM;
- Gates – 5403XS;
- Dayco – 94289;
- Contitech – CT827.
Так обозначаются ремни, имеющие 117 зубьев на внутренней поверхности.
Артикулы натяжных роликов
Собираясь заменить натяжной ролик ремня ГРМ, важно помнить о следующем. Оригинальная деталь обозначается так – LF479Q1-1025100A
Разные фирмы выпускают не уступающие по качеству аналоги:
- Koyo – PU255728CRR1HV1;
- GMB – GT80430.
Рекомендуем к прочтению
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто
Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены
Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи грм плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах
В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Часть 1: Замена ремня ГУР
- гаечный ключ или ключ с трещоткой;
- (может понадобиться) фонарик;
- гидроподъемник или смотровая яма;
- длинная плоская отвертка, а также плоская отвертка;
- проникающие вещества (WD-40);
- новый ремень ГУР под замену;
- новый шкив гидроусилителя под замену (в некоторых случаях);
- средства защиты: защитные очки и перчатки.
Шаг 1: Вам нужно поднять машину в лифт или поставить над ямой, чтобы получить доступ в моторный отсек снизу.
Шаг 2: Отключите аккумулятор от автомобильного источника питания. После того, как автомобиль был поднят и помещен на грузовой лифт или иным образом доступен снизу, первое, что нужно сделать перед заменой ремня рулевого управления с гидроусилителем, — это выключить питание.
Найдите автомобильный аккумулятор и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.
Шаг 3: Снимите кожух двигателя, если он есть. В зависимости от марки или модели вашего автомобиля вам понадобится гаечный ключ или отвертка.
Шаг 4: При необходимости сначала отсоедините ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора препятствует снятию ремня рулевого управления с гидроусилителем. Это обычное явление для четырехцилиндровых двигателей.
Если да, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев для доступа к ремню рулевого управления с гидроусилителем достаточно снять ремень, а не сам генератор.
Шаг 5: Найдите насос рулевого управления с гидроусилителем. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления расположен со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, потребуется еще раз сослаться на схематическое обозначение агрегатов вашей модели автомобиля в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и нанесите на верхний и нижний болты вадашку или другое проникающее средство. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно затянуты из-за коррозии. Распылите на оба болта WD-40 и дайте средству впитаться в резьбу примерно пять минут, прежде чем продолжить.
Шаг 7: Ослабьте крепежный болт верхнего шкива, а затем нижний болт с помощью гаечного ключа. Не снимайте болты, просто убедитесь, что шкив движется свободно и может перемещаться вперед и назад вручную.
Шаг 8: Ослабьте рулевые болты так же, как описано выше. Ослабьте верхний и нижний болты, как показано на предыдущем шаге. Кроме того, не удаляйте их.
Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет надежно закреплен в своем корпусе, даже если болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы надавить на насос. Это еще больше ослабит ремень, и вы сможете снять его со шкивов.
Шаг 10: Снимите старый ремень. После того, как натяжной шкив и шкив рулевого управления с гидроусилителем будут ослаблены, вы сможете довольно легко снять старый ремень.
Как заменить ремень ГРМ? Подготовительные действия
Помните! Замена ГРМ на Лифан Солано необходима каждые 50-60 тыс. км., а также в том случае, если на нем появились следы масла или износа. Как правило, для выполнения этой операции нужны ключи на 25, 10, 14 и 13. Также понадобится какая-нибудь отвертка.
В самом начале нужно загнать машину на смотровую яму, открыть капот, поддомкратить перед авто с пассажирской стороны, снять и открутить колесо. После этого нужно отогнуть защиту таким образом, чтобы получить свободный доступ к коленвалу. Дальше следует спуститься в яму и чем-нибудь подпереть двигатель – просто для надежности. Если двигатель будет крутиться, это будет сильно мешать, и придется посадить кого-то в машину, чтобы он жал на тормоза. Поэтому проще поставить опору. После этого внизу больше нечего делать, и можно подниматься наверх.
Замена ремня
Заменить изношенную запасную часть можно своими руками. Кроме желания выполнить такую работу, нужно приобрести новые детали, приготовить инструмент, два автомобильных домкрата, подставку под автомобиль, противооткатные башмаки.
А также понадобятся отвёртки с плоским и крестообразным лезвием, ветошь. Если работа выполняется первый раз, тогда можно распечатать для подсказки руководство по замене зубчатого ремня. Работу можно выполнить на ровной площадке, порядок действий будет примерно таким:
Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, баллонным ключом срывают колёсные болты. Приподнимают автомобиль, устанавливают под кузов подставку, снимают правое переднее колесо.
А также необходимо демонтировать брызговик с правой стороны. После этого второй домкрат устанавливают под картер двигателя, предварительно положив прокладку из дерева, чтобы не повредить поддон мотора.
Снимают высоковольтные провода со свечей зажигания, демонтируют крышку клапанного механизма вместе с прокладкой, специалисты рекомендуют её менять.
Приподнимают немного мотор и приступают к отворачиванию трёх винтов на правой опоре силового агрегата.
Дальнейшей работе мешают приводные ремни вспомогательных агрегатов, их снимают. Отпускают винт генераторной установки, отодвигают его. Чтобы ослабить натяжение придётся немного «помучиться» так как шпилька натяжного устройства находится в неудобном месте.
Теперь нужно снять ремень с компрессора кондиционера, натяжение которого осуществляется роликом. Ослабив крепёж ролика, ремень снимается.
После этого нужно демонтировать пластиковые защитные крышки механизма ГРМ
Они легко ломаются, поэтому обращаться с ними следует осторожно. Придётся открутить компрессор кондиционера, генератор ,так как они мешают снятию одного болта на среднем защитном кожухе.
Подошла очередь до выставления установочных меток, когда это будет выполнено, следует демонтировать шкив коленвала
Для этого стопорят доступным способом коленвал от проворачивания, отворачивают болт крепления шкива, снимают его с вала. Для его снятия может понадобиться специальный съёмник.
Снимают нижний защитный корпус механизма ГРМ, понадобиться отвинтить три крепёжных вита.
Теперь следует ослабить крепление натяжного ролика, после этого демонтировать зубчатый ремень ГРМ.
Рекомендуется одновременно с ремнём менять ролик механизма натяжения ремня, поэтому старый узел нужно снять с двигателя.
Установку нового ремня выполняют в обратной последовательности. Перед началом работы тщательно проверяют совпадение установочных меток. В первую очередь устанавливают механизм натяжения, затем зубчатый ремень. Его одевают на шестерню коленчатого вала, далее идут по часовой стрелке. Натягивают привод поворачиванием по направлению стрелки на корпусе натяжного ролика с последующей фиксацией крепёжного винта. По окончании работ два раза проворачивают коленвал двигателя, при этом тщательно проверяют совпадение установочных меток.
Установочные метки
Правильное расположение клапанов в головке блока цилиндров обеспечивается установкой всех деталей в определённом положении. Для этого имеются установочные метки на коленвале, шестерне привода распредвалов, шкивах распредвалов. Коленчатый вал следует повернуть до положения, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мёртвой точке. Это положение укажет метка «Е» на корпусе распредвала и «К» на шкиве, которые должны совпасть.
Шкив коленвала также имеет метку, которая совпадает с меткой «0» на блоке цилиндров. При этом шпоночная канавка будет находиться в вертикальном положении.
Гнёт ли клапана Лифан
Такой вопрос возникает у многих автовладельцев, которые слышали о проблемах обрыва ремня на других моделях автомобилей. Мы сразу хотим заверить их, что с этим приводом такого не происходит. В основе этого двигателя лежит японский двигатель Toyota 4A-EF, приобретенный по лицензии. Его разработчики исключили возможность повреждения клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Это положительное качество было перенято инженерами в Китае. Для двигателей с рабочим объемом 1800 куб. см эксперты утверждают, что повреждение клапанов возможно в редких случаях. Обычно это происходит, когда двигатель работает на высоких оборотах.
Про вибрацию
Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.
Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.
Почему вибрирует мотор после замены ремня грм
Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.
В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма
И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае
Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:
- Выход из строя коленвала, что происходит не так часто, но, все же. Вибрация в этом случае ощущается в машине со всей силой.
- Вибрация, опять же, связанная с коленвалом. Если последний был заменен, то должно была быть проведено грамотное его симметрирование с маховиком и КПП. Если делал дилетант – вибрации неизбежны.
- Дрожание из-за троения двигателя. Как правило, мотор троит по причине не функционирующего цилиндра, возникшего дисбаланса в работе и т.д.
- Проблема, возникшая после ремонта своими руками. Например, если в дороге произошла оказия, связанная со стуком мотора. Рядом автосервиса нет, приходится известными способами ремонтировать мотор на месте, чтобы доехать хотя бы до пункта назначения. Все получается, до места автомобиль довозит без проблем, про стук забывается, через некоторое время начинается вибрация.
- Некоторые автопроизводители ставят на модели авто добавочные валы – балансировочные. Их задача минимизировать количество вибраций. Однако случается, что данное решение полностью оправдано, но если валы приходят в негодность, мотор будет не просто вибрировать, а «танцевать» латино-американские танцы. Лучшее решение в этом случае – демонтировать валы и выбросить, как это сделал Челлентано в фильме «Укрощение строптивого».
- Дрожание по причине моторных фиксаторов, выполняющих роль крепежей. Еще одна их задача – гасить вибрации, издаваемые силовым агрегатом. Как известно, фиксаторы изготавливаются из прочной резины и металла. В некоторых особых случаях данные фиксаторы могут выходить из строя, например, при стачивании резины. Теряя плотное соединение с кузовом, двигатель начинает, естественно, вибрировать.
- На уровень вибрации могут влиять также особенности конкретного мотора и количество его цилиндров. К примеру, если это оппозитный силовой агрегат, то он априори подвержен довольно высокой степени вибраций.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.