Авторевю: тест зимних шин для кроссоверов
Тесты зимних шин 2022 для кроссоверов
По результатам теста зимних шин для кроссоверов нынешний Michelin X-Ice Snow на минимальные 0,05 балла отстал от шин Nokian Hakkapeliitta R5 — и занял четвертое место итогового рейтинга. А почему финские покрышки на третьем? Видимо, потому что создавались они в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями — с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде их дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.
Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первые хороши на льду, ну а вторые, победившие в нашем тесте, годны и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.
А вот шины Matador MP30 Sibir Ice 2 разочаровали: на одном уровне с китайскими покрышками. Которые, увы, традиционно в арьергарде. Может быть, в будущем шинники из Китая и научатся разрабатывать настоящие зимние модели, но пока что нужных компетенций не видно.
Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в нашем рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10P. На конец 2022 года это самый лучшй тест зимней резины для кроссоверов.
Размеры и характеристики X-Ice North 2
R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | R19 | R20 | R21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
175/65 | 185/55 | 195/55 | 205/50 | 225/40 | 235/35 | 235/45 | 245/35 |
175/70 | 185/60 | 195/60 | 215/45 | 225/45 | 235/55 | 245/45 | 265/45 |
185/60 | 185/65 | 205/55 | 215/50 | 225/55 | 245/55 | 255/50 | 275/45 |
185/65 | 195/55 | 205/60 | 215/55 | 225/60 | 255/35 | 265/45 | |
185/70 | 195/60 | 205/65 | 225/45 | 235/40 | 255/40 | 265/50 | |
195/65 | 215/55 | 225/50 | 235/45 | 255/50 | 275/40 | ||
205/60 | 215/60 | 225/55 | 235/50 | 255/55 | 275/45 | ||
215/70 | 215/65 | 225/60 | 235/55 | 265/50 | 285/50 | ||
215/70 | 225/65 | 235/60 | |||||
225/50 | 235/45 | 235/65 | |||||
225/55 | 235/55 | 245/40 | |||||
225/60 | 235/60 | 245/45 | |||||
225/70 | 235/65 | 245/50 | |||||
225/75 | 245/45 | 245/60 | |||||
245/70 | 255/35 | ||||||
255/65 | 255/45 | ||||||
265/65 | 255/55 | ||||||
275/65 | 255/60 | ||||||
285/65 | 265/60 | ||||||
285/60 |
Результаты теста зимней резины 2022 года от Авторевю
Результаты испытаний | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шипованные шины | Нешипованные шины | |||||||||||||
Весомость показателя | BFGoodrich | Cordiant | Formula | GT Radial | Matador | Nokian | Nordman | Sailun | Bridgestone | Continental | Goodyear | Michelin | Nokian | |
Лед | 35% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Разгонная динамика | 10% | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 10 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость (время круга) | 5% | 7 | 7 | 8 | 5 | 6 | 10 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 |
Удобство управления | 5% | 8 | 8 | 9 | 7 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 10 |
Снег | 25% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Управляемость (время круга) | 5% | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | 9 | 6 | 8 | 9 | 10 | 8 | 10 |
Удобство управления | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 7 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Проходимость в глубоком снегу | 10% | 10 | 8 | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 9 | 6 | 10 | 10 | 10 | 7 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сопротивление аквапланированию | 10% | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 5% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 |
Акустический комфорт | 5% | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Общая оценка | 100% | 8,25 | 7,9 | 8,25 | 7,45 | 7,6 | 8,85 | 8,5 | 7,5 | 7,75 | 8,95 | 9,35 | 8,55 | 8,6 |
На основание данных тестов резины можно сделать рейтинг зимних нешипованных и шипованных шин 2022 года от журнала Авторевю. При выборе резины на новый зимний сезин 2022/2023 года можно смело использовать данный тест шин. Другие новые тесты летней, всесезонной и зимней резины доступны на следующей странице — Тесты шин
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022:
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Michelin X-Ice Snow
- Bridgestone Blizzak Ice
Данный рейтинг зимних нешипованных (фрикционных) шин можно использовать при выборе резины на зимний сезон 2022 — 2023 года!
Рейтинг зимних шипованных шин 2022:
- Nokian Hakkapeliitta 10P
- Nokian Nordman 8
- BFGoodrich g-Force Stud
- Formula Ice
- Cordiant Snow Cross 2
- Matador MP 30 Sibir Ice 2
- Sailun Ice Blazer WST3
- GT Radial IcePro 3
Рейтинг зимних шипованных шин поможет Вам выбрать реально хорошую резину на зимний сезон 2022/2023 года!
Особенности X-Ice North 2
Высокая эластичность, двенадцатирядное шипование, а также использование при изготовлении шин новой смеси, именуемой FLEX-ICE, и имеющей в своем составе высокое содержание кремния, обеспечивают XIN 2 высокий уровень сцепления с любой ледяной поверхностью даже в самые сильные морозы.
Большие сугробы также не являются помехой для этих шин. Даже в глубоком снегу XIN 2 эффективно преодолевают препятствия благодаря особому V-образному рисунку протектора, который обладает способностью к самостоятельному очищению. Зубцы по краям резинового слоя протектора, в котором присутствуют пазы и каналы, также препятствуют чрезмерному налипанию снега.
Тесты
В тестировании принимали участие покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, среди которых были главные конкуренты X-Ice North 2 (205/55 R16) от Nokian и Continental: Hakkapeliitta 5 и ContiWinterViking 2, соответственно.
На заснеженной поверхности лучше всех показали себя покрышки именно французской компании, однако на льду North 2 немного уступил финской Nokian. Произошло это из-за трудностей при совершении резких поворотов. На снегу XIN2 позволяла развивать машине большую скорость, однако передок автомобиля скользил немного дольше ожидаемого. При заходе в обычные повороты, XIN2 показал самые лучшие результаты, обогнав соперников по показателю уровня курсовой устойчивости.
По результатам тестирования покрышка Michelin X-Ice North 2 получили достойное второе место, так как показала не самые лучшие результаты на сухом и мокром асфальте. Зато у автомобиля на шинах XIN2 оказался самый короткий тормозной путь и быстрый разгон.
Плюсы и минусы X-Ice North 2
Второе поколение X-Ice North выпускается с 2009 года. В сравнении с первой версией, XIN2 претерпела значительные изменения. Вторая генерация выполнена из смеси FLEX-ICE с высоким процентом содержания кремнийорганической кислоты или силики.
Благодаря новой резиновой смеси, шина приобрела существенно более низкое сопротивление качению и хорошее сцепление с дорожным покрытием при низких температурах, не теряя такой важной характеристики, как сопротивление износу. Материал шины остается мягким даже при 50 градусных морозах
Плюсы
- Увеличенное количество шипов.
- Уменьшенный тормозной путь.
- «Треугольный» протектор на боковинах, предназначенный для улучшения проходимости по рыхлому снегу и зимней колеи.
Минусы
- Незначительные замечания к плавности хода.
- Езда на мокрой поверхности
- Небольшое скольжение при прохождении резких поворотов.
Тест зимних шин 2022 года от Авторевю
В тесте использовали семь относительно доступных шипованных моделей шин, им оппонируют пять комплектов нешипованных топовых моделей. Плюс вне зачета выступают шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10P, которым мы отвели роль эталона в шипованном классе. Тест проводился переднеприводном кроссовере Skoda Karoq (в размере 215/60 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres.
Список протестированных зимних шипованных моделей шин:
- Nokian Hakkapeliitta 10P
- Nokian Nordman 8
- BFGoodrich g-Force Stud
- Formula Ice
- Cordiant Snow Cross 2
- Matador MP 30 Sibir Ice 2
- Sailun Ice Blazer WST3
- GT Radial IcePro 3
В этом сезоне ведущие шинные компании не предлагают новинок с шипами. Самый интересный и актуальный для российского рынка дебют — Nokian Nordman 8. Отечественные шины представляет лишь Cordiant c моделью Snow Cross 2. А еще в тесте китайская резина — Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro3.
Заключение
При создании шин специалисты французской компании разработали совершенно новый вид протектора, элементы которого рассчитаны для работы именно в зимних условиях. Хорошее сцепление, высокие показатели устойчивости и управляемости, а также торможения – все это лишь малая часть достоинств X-Ice North 2.
Модификация первого поколения X-Ice North во второе подразумевала достижение более высоких результатов за счет увеличения количества шипов и добавления термоактивных характеристик в состав резины. Получается, что шина проходила несколько этапов «апгрейда», благодаря чему и произошло улучшение «внедорожных» характеристик шин XIN2, которые практически ни в чем не уступают своим основным конкурентам.
Итоги теста
По итогам теста Michelin X-Ice 2 заняла первое место среди фрикционных покрышек и в целом показала сбалансированные результаты во всех дисциплинах, без явных недостатков.
Шина обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, однако есть небольшие проблемы с торможением на мокром. Зато в зимних дисциплинах Мишлен показала стабильно хороший результат и во многом обошла своих прямых конкурентов (а в некоторых заездах даже оказалась более цепкой, чем шипованные модели). Также покрышка является самой тихой из всех протестированных шин.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом асфальте | 1-6 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 8 баллов. | |
Управляемость на сухом асфальте | 4-5 | Разница в дистанции смещения при выполнении маневра: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1.4 метра; в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,4 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 17 | Разница в длине тормозного пути: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 5,9 метра; в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,7 метра. | |
Управляемость на мокром асфальте | 4-11 | Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Торможение на снегу | 13 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,7 метра; | |
Управляемость на снегу | 7-13 | Субъективная оценка управляемости — 8 баллов. | |
Устойчивость на снегу | 9-10 | Разница в дистанции смещения при выполнении маневра: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1.1 метра; в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,6 метра. | |
Тяговое усилие на снегу | 10-16 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2сек; б) с шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек. | |
Торможение на льду | 5 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 5 метров; | |
Тяговое усилие на льду | 9 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,5 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,8 сек. | |
Управляемость на льду | 11-15 | Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Устойчивость на льду | 6-10 | Разница в дистанции смещения при выполнении маневра: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 5,7 метров; в) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,2 метра. | |
Шум | 1 | Самый тихий уровень шума. |
Список протестированных шин:
- Continental ContiVikingContact 5
- Vredestein Arctrac
- Kumho I*Zen KW31
- Bridgestone Blizzak WS70
- Dunlop SP Ice Sport
- Continental IceContact
- Michelin X-Ice North 2
- Pirelli IceControl