Оригинальные стартеры Урал 4320
На Урал 4320 устанавливается несколько типов различных двигателей:
- ЯМЗ-236/238;
- ЯМЗ-240;
- ЯМЗ-534/536;
- ЯМЗ-656/658;
- КамАЗ-740.
Эти же моторы успешно применяются на других грузовиках и автобусах — ЗИЛах, КамАЗах, ЛАЗах. Поэтому стартер на Урал также подходят и для этих машин. Наилучшим спросом пользуются такие варианты пусковых устройств:
- «Автодизель» или акционерное общество Ярославского моторного завода — штатные стартера для ЯМЗ, предлагающие модели 2562.3708-40 и 5340.3708010;
- БАТЭ — Борисовский тракторный завод, выпускающий также стартеры СТ-142;
- ISKRA — белорусско-словенское предприятие, изготавливающее современные типы экономных стартеров для КамАЗ-740 AZJ 3367 и 4554, а также AZF 4581 для ЯМЗ-236/238 ;
- «Элтра/Прамо» — отечественный производитель из города Ржев, предлагающий модификации стартеров 8902.3708, 8912.3708, 2501.3708-40 и другие.
Стоят устройства в пределах 13-17 тыс. рублей.
Стартер AZJ 3367
Примечательно, что многие стартеры для Урала 4320 оснащены редуктором. Благодаря этому удалось несколько уменьшить размеры и снизить вес электродвигателя. Одновременно это дало возможность повысить мощность устройства и частоту вращения. В конечном итоге вся продукция «ПРАМО» или «Элтра» значительно легче и меньше аналогов, при этом развивает то же усилие или даже больше. А вот, к примеру, СТ-142 от БАТЭ редуктора не имеет, поэтому весит все 27 кг. Для сравнения изделие 8902.3708 имеет массу всего 11 кг.
Стартер для автомобиля надо покупать у проверенного изготовителя, иначе нельзя застраховаться от приобретения контрафактной продукции. Очевидно, что подделка будет иметь низкий эксплуатационный срок.
Установка
Существует несколько вариантов крепления электростартера к оппозитному мотоциклетному мотору:
- Изготавливаются более мощные и длинные шпильки КПП, после чего на них надевается дюралевая пластина с предварительно высверленным отверстием диаметром 76 мм для кожуха узла. Вариант применяется редко в силу малой прочности и негативного влияния на срок службы электростартера;
- Из дюраля изготавливается составное крепление в виде двух полумесяцев, которое приваривается снизу к картеру КПП. Будьте внимательны — в процессе аргоновой сварки все резиновые элементы трансмиссии должны быть удалены, однако валы и крышки стоит оставить на местах, поскольку их отсутствие может стать причиной серьёзной деформации картера;
- Изготавливается цельная дюралевая пластина, приваривающаяся к кожуху КПП. Вариант плох тем, что он заставляет полностью удалять контактный масляный фильтр, нарушая нормальную работу трансмиссии.
На зарубежных мотоциклах установка стартера осложнена отсутствием серьёзных наработок в данной области. Поэтому вам придётся проявить инженерную смекалку и изготовить соответствующее крепление либо переходную плиту, которая не будет мешать другим компонентам.
Перед установкой нужно тщательно обработать плоскость упора электростартера шлифовальной машиной, чтобы добиться идеального прилегания детали. Чтобы правильно закрепить фланец стартера, нужно снять втягивающее реле, а также полностью выдвинуть бендикс вперёд, чтобы понять, каким будет его рабочее положение. Агрегат фиксируется с помощью фланца, после чего необходимо проверить плотность её прилегания и устойчивость положения. Теперь нужно установить оптимальные зазоры, которые позволят добиться стабильной работы устройства.
Между шестерней, расположенной на стартере, и венцом маховика стоит оставить расстояние в 5–7 мм — чтобы выставить его, можно использовать сложенную во много раз фольгу. Также нужно оставить зазор, равный 2–4 мм, между венцом и роликовой муфтой, которая находится сразу за шестернёй. Измерять его стоит в положении покоя, а не в рабочем состоянии стартера, что позволит достичь устойчивой работы узла. Если вы приобретали подержанный стартер, убедитесь, что его бронзографитные втулки не изношены, а также совпадают по диаметру с осевым валом — в противном случае надёжность детали будет существенно снижена, а запуск мотора будет сопровождаться неприятными звуками.
Раздаточная коробка
► Неисправность: Повышенный шум
Вероятная причина: Недостаточное количество масла в раздаточной коробке
Метод устранения: Залейте масло до уровня контрольной пробки
Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов
Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми
► Неисправность: Самовыключение передач
Вероятная причина: Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала
Метод устранения: Замените изношенные детали
Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного вала
Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми
► Неисправность: Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала
Вероятная причина: Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения
Метод устранения: Зачистите поверхность шлицев
Вероятная причина: Заедание фиксатора
Метод устранения: Прочистите отверстие под шарик
Схема двигателя УРАЛ 4320
Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.
Схема устройства двигателя УРАЛ 4320
В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:
- ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
- ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
- ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;
Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.
Схема двигателя УРАЛ 4320 — механизм двигателя
Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.
схема двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.
Схема двигателя УРАЛ 4320 — ГРМ
Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.
Схема УРАЛ 4320 — ТНВД
Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
Схема двигателя привода агрегатов УРАЛ 4320
Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.
Схема смазки двигателя УРАЛ 4320
Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.
Схема охлаждения УРАЛ 4320
Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.
Схема УРАЛ 4320 — схема охлаждения
Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.
Схема УРАЛ 4320 — схема смазки
Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
Схема системы смазки УРАЛ 4320
Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.
Схема смазки УРАЛ 4320
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.
Без усилий: устанавливаем электростартер на мотоцикл
Оснащение мотоцикла стартером в большинстве случаев обуславливается тяготением его владельца к удобству и практичности, реже – острой необходимостью. В некоторых случаях, к примеру, когда техническая особенность агрегата не позволяет оборудовать его заводной лапкой, установка данного модуля является единственным выходом. Стартер – электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания. Приспособление представляет собой мощный электромотор смешанного возбуждения, работающий от постоянного тока, предоставляемого бортовой АКБ.
Выбираем стартер
Перед тем, как поставить электростартер на мотоцикл Урал, следует ознакомиться с техническими параметрами мотора данного ТС. Последние модели двухколесной легенды оснащаются четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 745 см3 и мощностью 40 л.с.
Для установки, как на указанный двигатель, так и на остальные творения ИМЗ и КМЗ, чаще всего используются модели СТ-353, СТ-367, СТ-369 или “донорные” от ВАЗ 2109, 21099, 2110 и 21011. Характерной их особенностью является вращение привода по часовой стрелке, широкая распространенность и невысокая стоимость.
Процесс установки
Сборочный чертеж системы электрозапуска:
- деталь крепления стартера;
- венец;
- стартер;
- хомут;
- кронштейн крепления задней части стартера;
- маховик.
Замена стартера
Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:
- Выход РёР· строя втягивающего реле — покупается Рё меняется отдельно
- РР·РЅРѕСЃ щеток
- Подгорание пятаков на втягивающем реле
Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!
Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:
- головка на 13 мм
- удлинитель
- трещотка или вороток
Урал432010, Урал432031 и их модификации. Руководство по эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).
Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Урал 4320 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Урал432010, Урал432031 и их модификации. Руководство по эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Урал 4320 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Урал 4320 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.
Реле блокировки стартера Камаз
Опубликовано: Ноябрь 8, 2010
Система пуска двигателя Камаз ( продолжение 1 )
1140. Контактную группу какого прибора защищает от подгорания реле включения стартера?
1. Выключатель приборов и стартера. 2. Тяговое реле стартера. 3. Дублирующий выключатель стартера.
1141. Укажите тип реле включения стартера, применяемого на автомобилях КамАЗ.
1. PC 493. 2. PC 530. 3. PC 531.
1142. Укажите место установки реле включения стартера на автомобилях, выпущенных после 1984 г.
1. Под облицовочной панелью передка. 2. Под средней панелью щитка приборов. 3. В корпусе тягового реле стартера.
1143. Где устанавливается и для чего служит реле блокировки стартера?
1. Под средней панелью щитка приборов. Служит для дистанционного включения стартера. 2. В моторном отсеке. Служит для блокировки включения стартера при работающем двигателе. 3. Под панелью щитка приборов. Служит для своевременного отключения стартера и предотвращения принудительного включения стартера при работающем двигателе.
1144. Укажите тип и принцип работы реле блокировки стартера.
1. Контактно-транзисторное реле, которое срабатывает от электрического импульса, вырабатываемого спидометром. 2. Электронная схема на базе триггерного устройства, которая срабатывает от импульса, получаемого с тахометра или генератора. 3. Электромагнитное реле, которое срабатывает от импульса, вырабатываемого генератором.
1145. Из-за какой неисправности при включении стартера не срабатывает тяговое реле (нет характерного щелчка)?
1. Обрыв втягивающей обмотки тягового реле. 2. Неисправно реле блокировки стартера. 3. Оба ответа правильные.
1146. Почему при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле?
1. Разряжена аккумуляторная батарея. 2. Короткое замыкание в цепи «реле стартера — реле блокировки стартера». 3. Оба ответа правильные.
1147. Из-за какой неисправности стартер включается и тут же выключается?
1. Неисправна обмотка или контактное соединение реле включения стартера. 2. Неисправна удерживающая обмотка тягового реле. 3. Оба ответа правильные.
1148. Почему при включении стартера коленчатый вал не проворачивается, хотя шестерня стартера вошла в зацепление с венцом маховика?
1. В двигателе используется масло, не соответствующее сезону. 2. Сварились контакты реле включения стартера PC 530. 3. Неисправно реле блокировки стартера.
1149. Почему при включении стартера коленчатый вал не проворачивается, хотя шестерня стартера вошла в зацепление с венцом маховика?
1. Подгорели контакты реле включения стартера. 2. Неисправен выключатель приборов и стартера. 3. Замаслился или загрязнился шеточно-коллекторный узел стартера.
Характерные неисправности
Очевидно, что неисправности возникают на наиболее нагруженных элементах пускового устройства — приводе и электрической составляющей. К примеру, неполадки часто застают якорь стартера:
- он вращается с малой скоростью, так как загрязняется, или подгорают контакты в щёточном узле (также втягивающее реле) — при этом сила тока должна быть меньше нормы;
- если сила тока выше нормы, то якорь может медленно вращаться из-за пробоя обмотки и различных механических повреждений — перекоса ротора, рассыхания смазки, износа;
- якорь вообще не крутится, а сила тока меньше стандартного значения — в цепи обрыв, возможно также, что пробита проводка втягивающего реле;
- если ротор не вращается, но ампераж в норме — есть пробой на «массу».
Другие распространённые типы неполадок, возникающих со стартером 4320:
- срабатывается щеточный узел, поэтому электродвигатель вращается, но мотор не заводится;
- окисляются контакты или нарушается гибкая масса, что приводит к щёлканьям стартера без вращения;
- стачиваются зубья бендикса, из-за чего пускатель неспособен схватывать маховик, хотя и работает;
- портится втягивающее реле, поэтому стартер продолжает вращаться даже после запуска ДВС — также возможны короткие замыкания, перегорание контактов и другие неприятности.
Перед снятием электродвигателя, рекомендуется тщательно проверить работу аккумулятора, состояние его клемм, а также количество и состояние масла в двигателе. Следует знать, что на мощных стартерах дизельных моторов имеется одна особенность — часто неполадки возникают одна за другой, как лавина. Например, чрезмерная нагрузка на устройство приводит к перегреву обмотки, а затем к замыканию изоляции. Одновременно начинают стремительно изнашиваться втулки, бьёт роторный вал, повреждается привод и даже венец маховика. Если же нарушается работа цепи питания, то это приводит к потере стартером своей мощности, а чрезмерно высокий ток буквально выжигает щёточный узел и коллектор якоря из-за пробоя.
Устройство
Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом. Устанавливается данный механизм на картере маховика (находится с левой стороны двигателя). Крепится он на трех болтах со шпильками.
В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:
- Вал привода.
- Якорь.
- Задняя и передняя крышка.
- Коллектор.
- Щеточный узел.
- Втягивающее реле стартера КамАЗа.
- Обмотка возбуждения.
Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.
Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя — механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй – к изолированному выводу корпуса.
Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой.
Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей
Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.
В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы удалить воду из насоса.
Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.
Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения
Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.
Демонтаж и разборка
Неисправный стартер можно разобрать своими руками, чтобы почистить от грязи или заменить неисправные детали. Только перед этим устройство надо грамотно демонтировать. Процедура эта несложная, особых навыков иметь не нужно. Вот какие инструменты следует подготовить:
- набор ключей и головок с удлинителем;
- шлицевая отвёртка, желательно длинная;
- ВД-40 или другая жидкость от ржавчины;
- плоскогубцы;
- чистая тряпка.
Ниже представлен полный алгоритм действий:
- обесточить аккумулятор, скинув обе клеммы;
- снять защиту двигателя;
- ослабить болт 19 хомута, который держит стартер на этом автомобиле;
- отвернуть болты, фиксирующие стартер к мотору;
- вытащить провода массы и плюса;
- сдвинуть электродвигатель немного в сторону, отвернуть провода втягивающего реле;
- аккуратно извлечь стартер.
Далее проводится разборка корпуса:
- задняя крышка снимается путём отворачивания двух гаек и шпилек;
- щёточный узел держится на двух винтах с одной и другой стороны — самих щёток 4;
- после снятия щеточного узла можно легко вынуть якорь устройства.
Обязательно тестером прозваниваются магистральные каналы на предмет пробоев, заменяются щётки. Отдельно проверяется якорь устройства и статор. В продаже сегодня встречается много запчастей от стартера Урал 4320:
Разновидности
Существует несколько типов данных механизмов:
- Редукторный.
- Безредукторный.
Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.
Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.
О стартере Урал 4320
Чем массивнее двигатель, тем тяжелее его заводить. А особенно, моторы дизельные, как на Урале 4320. Стартер на эту машину достаточно тяжёлый — до 25 кг. Представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. В нём предусмотрен привод с шестернёй и бендикс для передачи вращения маховику двигателя. Функционирование пускового устройства поддерживается несколькими реле: мощным втягивающим, стартерным и блокировочным реле. Втягивающее сидит прямо на стартере, а два остальных — являются отдельными блоками.
Одной из главных характеристик стартера Урал 4320 является частота вращения. Для запуска дизельного мотора коленвалу хватает 2-3 оборотов с амплитудой 130 об/мин. Частота вращения электродвигателя, предназначенного для Урал 4320, составляет 1500 об/мин. В силу действия приводной шестерни это высокое значение нормализуется и только затем передаётся на венец маховика.
Другие важные характеристики:
- напряжение питания бортовой сети и соответственно стартера — 24 В;
- мощность устройства — 6-9 кВт, в зависимости от модели;
- потребление тока — 130 А (холостой ход) и 800-1000 А (во время запуска мотора);
- ёмкость аккумулятора — не меньше 190 А/ч.
Из-за того что компоненты стартера дизельного авто подвергаются сильным нагрузкам, устройство способно прослужить несколько меньше, чем сам мотор. Производитель сам рекомендует менять пускатель каждые 5-6 лет.
Снятие стартера КАМАЗ видео | КАМАЗ
Втягивающее реле стартера ремонт разборка
Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.
https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU
ремонт стартера . основные правила ремонта.
Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)
Курс Автоэлектрика. Система запуска
https://youtube.com/watch?v=6Y1_7_KKvE8
Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740
стартер причины неисправности часть 1
запуск двигателя при неисправном втягивающем рeле
ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ?!!!
https://youtube.com/watch?v=_JcRf4xWs_E
Снимаем стартер, нужен ли третий болт крепления стартера?
Также смотрите:
- Бак КАМАЗ 180 литров
- Поднятие кабины КАМАЗа видео
- Автомобили КАМАЗ бензовоз
- Муфта вязкостная на вентилятор КАМАЗ
- Объем ресиверов у КАМАЗа
- Как снимать двигатель с КАМАЗа видео
- Автомобиль порошкового тушения КАМАЗ
- Патрубок КАМАЗ размер
- Сапунит двигатель КАМАЗ евро
- Блокировка стартера на КАМАЗе
- КАМАЗ на метане и дизеле
- Переключение передач на КАМАЗе 4308
- Число заводов на КАМАЗе
- Как включать блокировку КАМАЗ
- Отвезли на КАМАЗе