Мечта проктолога — снятие стартера Sorento 3.3 — KIA Sorento, 3.3 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет.
Сегодня будет запись с медицинским уклоном. Ибо без навыков проктолога и чуток гинеколога снять стартер на Соренте 3.3 практически нереально.
Предыстория. Начал у меня глючить стартер. Включают, а он щелкает, сам стартер крутится, а коленвал нет. Мой скромный опыт подсказал, что тут виноват бендикс. Потому я неспешно его заказал. И он катался у меня месяц в бардачке. Однако болезнь прогрессировала. Пару раз я думал, что вообще не заведу, особенно по горячей. Потому решил — ПОРА!
Одним прекрасным утром еле завел, и поехал сразу в гостеприимное СТО BazlStyle. Я был уверен в способностях Гриши, да и ехать больше и не куда.
Итак, машина стоит на яме. Лезем сначала в книгу.
Полный размер
Всего делов-то снять коллектор + снять опору двигателя… Не… я где-то читал, что можно снять стартер через низ. Полез на Форум, а там такой треш, именно треш!
Пилите блок, и будет Вам счастье! Это тоже не наш путь. Читаю дальше. Вычитал, что кое как можно снять опору двигателя без всего этого. Да и Гриша, уже оказывается разок делал это, но сделал вид, что не помнит… Видимо плохое имеет свойство быстро забываться
Начал разбирать я сам. Снимаю локер, а за ним… хоть карточку сажай!
Полный размер
Ну ведрышко литров на 10 я грунтом смог заполнить
Полный размер
Сняв локер, снял его крепление
Полный размер
и вот он стартер.
Полный размер
победить подтекание клапанных крышек я пока так и не смог, поэтому мотор слегка в масле, но на скорость не влияет. Откручиваю силовой плюс от стартера, откручиваю два болта крепления стартера и зову на помощь Гришу. Всего-то полтора часа матюков, подбора удлинителей и карданчиков, и опора двигателя снята!
Полный размер
Эх и гадкая железяка!
Полный размер
Без нее стартер легко вынимается, только надо снять с него провод включения втягивающего.
Стартер в пакетик,
Полный размер
и на такси в спецконтору по ремонту стартеров. Вдруг там не только втягивающее, а щетки или еще что-то. Через несколько часов звонок — забирайте! Поменяли только мое втягивающее и какую-то резинку внутри. И втулки и щетки, сказали, живые, и менять их не надо.
Полный размер
Опять слезно прошу помощи у Гриши, и на этот раз всего за час и стартер и опора двигателя встают на свои места!
Полный размер
Поставить на место локер и акомуль — это совсем уш мелочи. К ночеру машина снова на ходу. Мы — молодцы!
Хотя… не такой уш я и молодец, вот моя минутка позора
Полный размер
Полный размер
Так что не бойтесь, стартер снять реально, главное иметь хороший запас ключей, и веселых слов!
Штатный стартер Киа Соренто и аналог
На корейский автомобиль устанавливается стартер Delco Remy STD2539 на 2 кВт. Ещё одно известное оригинальное устройство, которым оснащают дизельные Киа Соренто дорестайл — Valeo TM000A23601 DSL 36100-4A000, мощностью 2,2 кВт. Стоит около 15 тыс. рублей. Ниже представлены его технические характеристики:
- длина — 360 мм;
- высота — 190 мм;
- ширина — 190 мм;
- вес — 6,26 кг;
- количество подшипников — 4;
- количество щёток — 4;
- мощность — 2,2 кВт.
Среди аналогов можно выделить Waiglobal 32712N на 2,2 кВт, стоящий в два раза дешевле оригинального устройства. Другие аналоги:
- Hyundai 361002F000;
- Delco 8000269;
- Mando EX361002F000;
- Cargo 115626;
- Bosch 0986023980;
- Prestolite 20512046;
- Iskra ISJ0101;
- Lucas LRS01;
- HC-Parts CS1522;
- Krauf STA2539.
Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Соренто 2 поколение
- Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
- Слабая фиксация клемм на контактах;
- Залипание пластин реле вследствие перегрева;
- Окисление контактов;
- Короткое замыкание;
- Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
- Стороннее механическое повреждение ПУ;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание втягивающего реле из-за перегрева.
На практике большинство поломок вызвано нарушениями условий эксплуатации со стороны владельцев технического средства. Износ (скол) зубьев — первый признак долгого удержания приводного вала пускового устройства в активном состоянии.
Не менее распространенная поломка — слабый зажим клемм, вследствие чего нагревается проводка. Нередки случаи плавления изоляционного слоя силового кабеля, короткого замыкания.
Признаки неисправности стартера
- Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Скрежет в процессе работы пускового устройства;
- Двигатель не заводится после подачи тока, стартер не крутит;
- На силовом кабеле плавится изоляционный слой;
- На приборной панели индикация о поломке.
Визуальная диагностика стартера
Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа. В противном случае заменяем изношенные элементы новыми.
Проверяем заряд аккумулятора, подключаем зарядное устройство по мере необходимости. По завершении осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.
Где находится стартер на автомобиле Киа Соренто 2
В автомобиле семейства Киа пусковой механизм установлен в левой части моторного отсека. Ниже платформы для аккумуляторной батареи (см. фото).
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
KIA Sorento 2,2 CRDI FAST HORNET › Бортжурнал › Стартер, замена бендикса
Кто следит за жизнью моего авто, тот в курсе почему я кинулся менять бендикс на стартере. Так как машина отказывалась запускаться при минус 4 градусах в течении долгого времени, а ездить нужно было, приходилось маслать стартером по долгу! ОТ СУДА И ПРОБЛЕМА нарисовалась:(После того как нашел и устранил причину плохого запуска по утрам в легкий мороз, начались проблемы с запуском уже другого характера, а именно стартер отказывался проворачивать коленвал (крутнет пару раз и потом просто вращается не проворачивая при этом коленвал) Вот видео как это выглядит (снято специально для наглядности!)
Так продолжалось около месяца:) все то времени нет, то желания починить, хотя бендикс уже был куплен и лежал в гараже, цена бендикса 1600 руб.
Так как опыт снятия стартера уже имеется, а главное опыт извлечения его на свет божий, для этого оцепил один конец патрубка слив при этом около литра антифриза, в прошлый раз еле вытащил не снимая патрубка, при снятом патрубке в 100 раз легче.
Разобрал стартер, заменил бендикс, поставил на место и прикручивая провод к клемме втягивающего реле отломил эту самую клемму:( хотел сильнее подтянуть, вот и подтянул!
Примерно зная причину появления ЧЕКа подключил OBD адаптер посмотреть что за ошибка, выдало P0336 типа проблема с датчиком положения коленвала, попобовал ее скинуть, хрен, не удаляется:(
Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО
О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины.
Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью.
Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.
Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов
Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.
Важно: механизм контроля за синхронность вращения валов может обеспечить безопасность компонентов механизм газораспределения только при хотя бы частично исправной передаче ГРМ. Еще раз повторим: датчики коленчатого и распределительного валов только контролируют процесс их вращения, а не обеспечивают их синхронность. Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи
Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи.
Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.
Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности
Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:
- невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
- если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
- резкое снижение мощности автомобиля;
- столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.
Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.
Установка нового датчика
На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.
Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.
По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.
KIA Sorento 2,2 CRDI FAST HORNET › Бортжурнал › Плохой запуск в мороз ПРОДОЛЖЕНИЕ (Часть №3) убийство стартера!
продолжаю планомерно убивать стартер, так как проблема с запуском пока не решена! Как запускалась долго при минус 4 и ниже, так и продолжает. Еще неделю назад снимал стартер, думал он плохо крутит (слабо) многие в этом убеждали.Снять его оказалось не очень легко,
вот два болта крепления стартера
вот он где спрятался
надо снимать аккумулятор, площадку аккумулятора и без хитрых приспособлений не открутить.
глянуть бы в глаза тому корейскому инженеру который засунул так глубоко стартер при проектировании мотора
В итоге стартер открутил, но чтобы его вытащить на белый свет пришлось оцепить верхний патрубок радиатора системы охлаждения, иначе никак не хотел вылазить.
После разборки и ревизии мастер который делал сказал, что стартер нормальный абсолютно, крутит бодро, грязи не много в нем было, щетки как новые, а вот бендикс (обгонная муфта) не важно себя чувствует! из-за него и отключается стартер при прокрутке коленвала, пришлось его заменить
За одно заменил втягивающее, раз уж снял стартер
Итог: как крутил так и крутит, только теперь не отключается! Утром запуск по 30-40 секунд. Не известно на сколько его хватит при моих утренних запусках, не каждый день такие долгие запуски, но все же.Снял видео как запускается мотор (не подумайте, что так каждый день запускаю) снято для примера, чтобы было ясен смысл проблемы. Видео пришлось малость подкорректировать так как присутствовала не нормативная лексика.www.magisto.com/album/vid…3kBDmEwCX14?l=vsm&o=a&c=o
Цена вопроса: 2 000 ₽
снятие стартера киа соренто .
|
Как проводится демонтаж
Снимать стартер с автомобиля Киа Соренто можно по-разному: сверху, снизу, сбоку. Правильнее и легче всего — использовать профессиональное оборудование. Это гидравлический подъёмник, с помощью которого машина поднимается на удобную для работы высоту.
Операция усложняется крайне неудобным расположением болтов. Если снимать без ямы или подъёмника, то к фиксаторам легче всего подлезть со стороны левого переднего колеса. Можно ставить автомобиль на домкрат, некоторые выворачивают колёса до упора и умудряются снимать так. Но в этом случае дополнительно снимается подкрылок.
До болтов получится дотянуться накидным ключом на 14, в идеале с трещоткой. Сложнее всего их отворачивать, так как ключ приходится постоянно переставлять.
А вот как удобнее снимать сверху:
- снять кожух воздушного фильтра;
- демонтировать аккумулятор и площадку под ним
- открутить топливный фильтр, повесить его на шлангах;
- выкрутить нижний крепёжный болт, используя удлинитель с головкой;
- просунуть обе руки через патрубки и шланги, открутить верхний болт ключом;
- вытащить силовой и управляющий провода, поднять стартер вверх.
Белов222 | утром заводить машину, а из под капота только слышан звук втягивающего реле. думал тоже что на аккум. клеймы окислились. в итоге выяснилось при разборе стартера, что питаки на втягивающем не замыкаются, подложил под питаки шайбы и всё… проблемы нет. есть одно «но»- втягивающее не разборное, его пришлось развальцовывать. |
Андросод | Подскажите, а где этот чертов стартер находится? |
Бубайло | Уже месяц у друга сервисмены колдуют с этим звуком от стартера. Были куплены 3 стартера(новый! 1 китайский, 2 не китайский, но и не ориг, 3ий — оригинальный). Снимали коробку и меняли венец маховика(или как его там). Вчера приняли решение, сняли с меня стартер, воткнули к нему — песня! Все ровно. ВОткнули его !оригинальный! стартер ко мне — первые запуски нормальное, но потом начинается страшный звук. Как оказалось, фтулка, на чем держится эта шестеренка стартера, люфтит… Теперь вопрос к знатокам: Это теперь такое Г делают оригинальные, или это была какая-то китайская подъ…ка, или есть еще что-то, что может приводить к подобному? Сейчас принято решение найти на разборке стартер, лишь бы оригинальный был. |
Дич | Помер в морозы стартер. Все в куче — втягивающее, обгонка, щетки и подшипники. Поставил китайский (10000руб). Все нормально. Запуск в -26С без шаманства и антигелей. |
Велагор | если речь идет про вал на котором сидит шестеренка -вращающая маховик, то в подшипнике по которому ходит вал латунная втулка и вал свободной посадки-люфт должен быть |
Друг | По запчастям: на Валео стоят 4 подшипника. Два шариковых на роторе, один шариковый держит передний вал бендикса и один роликовый держит заднюю пятку бендикса. 1. Задний подшипник ротора 629 (Наружный диаметр 26мм, внутренний диаметр 9мм, ширина 8мм) 2. Передний подшипник ротора 6002 (Наружный диаметр 32мм, внутренний диаметр 15мм, ширина 9мм) 3. Передний подшипник бендикса 6904 (Наружный диаметр 37мм, внутренний диаметр 20мм, ширина 9мм). В этот подшипник впресована медная втулка. Подозреваю, что новая втулка разворачивается на 19мм. Вал бендикса в небольшом минусе. (На фото вал диаметром 18.65мм) 4. Задний подшипник бендикса HK1412, роликовый (Наружный диаметр 20мм, внутренний диаметр 14мм, ширина 12мм) |
АнсормЭ | Попался в руки «откапиталенный» стартер от КИА SORENTO BL. Заводская маркировка отсутствует. На корпусе видны забои (подозреваю, что снят с машины после ДТП). Стояло новое втягивающее тоже без маркировки. Втягивающее выдержало ровно 6 запусков. Вскрытие показало уже изрядно подгоревшие пятаки и перегоревшие обмотки. Но главное — обмотки перемотаны малярным скотчем!!!! Вывод: даже ремонтное и б/у нужно брать под гарантию. Везде дешевые «no name» заменители. |
Киа Соренто с 2006 по 2009 год
Купить стартер 3.3 л. бензин
36100-3C170 — стартер в сборе
MOBIS оригинал. Качество 100%!
EX361003C170 — стартер в сборе
MANDO один их крупнейших мировых производителей авто-компонентов, для сборочных конвейеров по всему миру. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.
STD9977 — стартер в сборе
KRAUF объединяет более 70 заводов изготовителей запчастей, расположенных в Юго-Восточной Азии. Вся продукция KRAUF имеет сертификаты ISO 9001, ISO 9002, РОСТЕСТ. Основными направлениями компании являются Стартеры, Генераторы.
KM70-05767-R — стартер в сборе
KROSS соответствует требованиям к стандартам качества, подтвержденный сертификатом международного образца ISO. Все автозапчасти прошли тестирование и испытания в российских сервисах и центрах ТО и имеют российский сертификат качества.
36145-25010 — бендикс стартера
MOBIS оригинал. Качество 100%!
SDD5020 — бендикс стартера
KRAUF объединяет более 70 заводов изготовителей запчастей, расположенных в Юго-Восточной Азии. Вся продукция KRAUF имеет сертификаты ISO 9001, ISO 9002, РОСТЕСТ. Основными направлениями компании являются Стартеры, Генераторы.
Купить стартер 2.5 л. дизель
36100-4A010 — стартер в сборе
MOBIS оригинал. Качество 100%!
603 055 — стартер в сборе
VALEO является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов на конвейер таких производителей как Ford, BMW, Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Renault-Nissan, Toyota, Volkswagen.
STA1355 — стартер в сборе
KRAUF объединяет более 70 заводов изготовителей запчастей, расположенных в Юго-Восточной Азии. Вся продукция KRAUF имеет сертификаты ISO 9001, ISO 9002, РОСТЕСТ. Основными направлениями компании являются Стартеры, Генераторы.
BN361004A000 — стартер в сборе
MANDO крупнейший мировой производителей авто-компонентов для сборочных конвейеров. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.