Как заменить топливный фильтр на Вольво самостоятельно – инструкция по замене топливного фильтра своими руками
Перед заменой топливного фильтра на Вольво надо запомнить несколько правил: бензин — крайне летучая и огнеопасная жидкость, которая может возгораться, поэтому вблизи места ремонта запрещено пользоваться источниками открытого огня, электроприборами. Топливо токсично, ограничивайте контакт, при попадании на открытые участки тела необходимо смыть с мылом.
Замену удобнее производить на подъемнике, либо на эстакаде, но возможно и с использованием домкрата.
Замена топливного фильтра на Вольво S40 с бензиновым двигателем, оборудованным LH-Jetronic системой впрыска:
Необходимо удалить загрязнения с трубок и штуцеров топливного фильтра, находящегося в моторном отсеке автомобиля.
Во-избежании пролива топлива, поместите полую тару под топливную вставку.
Отвернуть крепление фильтра с обратной стороны, фиксируя муфту гаечным ключом
Освободите вставку фильтра от креплений.
Очень важно запомнить, куда направлена стрелка на корпусе вставки фильтра, Направление показывает на впускной штуцер впрыска.
Установите зажим на шланги, до и после вставки фильтра.
Освободите фильтр от стягивающего зажима трубок топливопровода.
Установите новую вставку топливного фильтра.
Зафиксируйте на штуцерах зажимы и освободите трубопровод от предохраняющих приспособлений.
Если резиновые кольца потрескались или сильно потерты, то их необходимо заменить.
Установите фильтр в фиксатор и затяните полый винт, придерживая ключом.
Если после замены в моторном отсеке остались следы пролитого бензина, его необходимо вытереть.. Замена топливного фильтра на Вольво хс90, xc70, s90 с бензиновым двигателем, оборудованным LJ-Jetronic или Trionic системами впрыска:. Замена топливного фильтра на Вольво хс90, xc70, s90 с бензиновым двигателем, оборудованным LJ-Jetronic или Trionic системами впрыска:
Замена топливного фильтра на Вольво хс90, xc70, s90 с бензиновым двигателем, оборудованным LJ-Jetronic или Trionic системами впрыска:
- Необходимо установить автомобиль так, чтобы был свободный доступ к днищу с правой стороны, перед задним колесом. Для этого необходимо, либо поднять заднюю часть автомобиля на надежной опоры, либо использовать подъемник или эстакаду.
- Для предотвращения пролива бензина, подставьте под фильтр емкость.
- Для удаления давления из топливной системы нужно удалить предохранитель 22 из блока предохранителей и завести двигатель, после того как двигатель заглохнет прокрутить стартером 5 секунд.
- Далее необходимо снять трубопроводы подающей и отводящей магистрали, для этого необходимо отсоединить трубки от штуцеров, они закреплены с помощью легкосъемных разъемов. Чтобы снять их, надо нажать на кнопки и потянуть в сторону от фильтра.
- Далее демонтируем кронштейн крепления фильтра вместе с фильтром. Для того отворачиваем болт крепления кронштейна, понадобится ключ на 12.
- Далее ослабляем крепление вставки фильтра к кронштейну и удаляем вставку.
- Сбор производим в обратном порядке. Обязательно проверьте, что фиксаторы на штуцерах встали на место, при установке слышен щелчок.
- Обязательно удаляем все пролившееся топливо.
- Для восстановления функциональности системы несколько раз включаем на 5 секунд и выключаем зажигание.
Замена топливного элемента фильтра на Вольво xc90 с дизельным двигателем D5 своими руками:
- Необходимо обеспечить свободный доступ к днищу , перед правым задним колесом. Можно воспользоваться подъемником, или эстакадой.
- Подставляем емкость под фильтр .
- Сам фильтр имеет конструкцию, состоящую из корпуса фильтра, стакана корпуса, а также самого фильтрируещего элемента(картриджа) и уплотнительного кольца. Сам корпус и стакан пластиковые, стакан демонтируется с помощью специального ключа 999 7084, но существует множество схем, с помощью которых нетрудно изготовить самостоятельно.
- Сливаем дизтопливо через дренажное отверстие, не торопитесь, иначе будете облиты топливом, дождитесь пока все не сольется.
- Далее необходимо открутить стакан корпуса фильтра.
- Удаляем картридж фильтра и устанавливаем новый, до щелчка. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо.
- Закручиваем стакан корпуса на место.
- Заводим двигатель.
Пошаговая процедура самостоятельной замены
Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.Извлечение грязного СФ в Volvo XC60
Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:
- Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
- Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
- Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
- Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
- Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
- Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
- Все остальные операции производим в обратном порядке.
Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.
Как устроен салонный фильтр
Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:
- за перчаточным ящиком или под ним,
- непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека),
- под рулевой колонкой,
- в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.
Так выглядит новый салонный фильтр
Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.
Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.
Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.
Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.
Периодичность замены
И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.
Сравнение чистого и грязного расходников
Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.
Перечислим их:
- слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
- в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
- ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
- окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.
Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.
Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.
Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60
Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.
Процесс замены расходника
Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:
непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз
Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.
Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.
Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60
Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.
Сравнение чистого и грязного элементов
Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.
Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.
Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.
Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:
- ухудшение работы отопителя и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
- вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
- наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.
Владельцы часто допускают 5 ошибок при выборе и покупке фильтров!
Ошибка №1. Покупаю самый дешевый
Самый дешевый – не значит хороший. Такие фильтры сделаны из некачественной бумаги, ресурс которой заметно отличается от требуемого. В результате, фильтр быстро забивается. Все грязные частицы пролетают сквозь волокна. Кроме того, металл корпуса дешевого топливного фильтра быстро корродирует от российских реагентов и течет. А это уже может быть пожар.
Результат: грязь в легких, аллергия, астма, потеря мощности двигателя, пожар, выход из строя двигателя
Ошибка №2. Покупаю, где попало
Рынок автозапчастей переполнен контрафактной продукцией. Покупая продукт чуть дешевле в сомнительном месте, вы рискуете купить подделку или ворованную деталь. Результат: деньги на ветер (надо переделывать), поощрение воровства.
Ошибка №3. Подойдет от другой машины
Каждый автомобиль спроектирован с учетом индивидуальных особенностей и требований. Помните – «не все йогурты одинаково полезны»! Результат: нервы, потерянное время, потраченные деньги
Ошибка №4. Только не оригинал
Есть приверженцы использования исключительно не оригинальных запасных частей. В ряде случаев это возможно. Однако существуют детали, которых качественных не оригинальных не бывает. Покупайте у профессионалов!
Ошибка №5. Покупаю в одном месте, ставлю в другом
Если Вы приобретаете запасную часть в одном месте, а устанавливаете в другом, возникает риск остаться без гарантии. Многие этого не осознают. Лучше устанавливать деталь там же, где и купил. В таком случае отвественность несет одно лицо. Результат: покупать и устанавливать еще раз
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Чтобы заменить старый салонный фильтр на новый, владельцу автомобиля следует знать следующее:
- Точное месторасположение фильтрующей детали;
- Положение расходника относительно направления воздушного потока. От этого зависит его работа. Если он будет неправильно установлен, то воздух не сможет попадать в салон автомобиля. Необходимое направление воздушного потока обозначено стрелкой на фильтрующей детали со следующей надписью «AIR FLOW»;
- Тип устанавливаемого салонного фильтра на транспортное средство марки Вольво ХС60. Следует заметить, что в определенных ситуациях неоригинальная фильтрующая деталь может отличаться от той, которая прописана в официальной документации авто.
Помимо этого требуется подготовить набор отверток и ключей.
Как выбрать салонный фильтр?
На текущий момент на транспортное средство марки Вольво ХС 60 может устанавливаться многослойный и однослойный салонные фильтры.
Различаются вышеуказанные фильтрующие детали следующим образом:
- Однослойный состоит из плотной ткани. Является наиболее простым изделием, при помощи которого можно очищать атмосферный воздух. Преимуществом является его низкая стоимость. К недостаткам можно отнести тот факт, что он плохо фильтрует атмосферный воздух;
- В составе многослойного присутствует несколько элементов, между которыми устанавливается активированный уголь. Благодаря использованию специальной угольной ткани вместе с микрофиброй, воздух, поступающий в салон машины, максимально очищен. Недостатком обозначенного расходника является то, что из-за подобных материалов сопротивление воздуху максимальное. Это приводит к тому, что система вентиляции всегда нагружена.
В ситуации, когда водитель решил установить на свое авто неоригинальный салонный фильтр, он может столкнуться с тем, что он не подходит по размеру. В обозначенном случае его следует подрезать. Помимо этого неоригинальная фильтрующая деталь может быть слишком плотной. Это может привести к быстрому выходу из строя системы кондиционирования и вентиляции. Исходя из вышеуказанной информации рекомендуется устанавливать только оригинальный салонный фильтр.