Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.
К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
Радиаторная решетка Форд Фокуса
А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200
Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.
Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.
Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.
Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.
Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.
Накладка на решетку радиатора
Способы крепления
А теперь поговорим о самых надёжных способах крепления защитной конструкции, которая в любом случае будет повергаться значительным ветровым нагрузкам.
Существует несколько методов, как закрепить сетку на решётку радиатора:
- с помощью саморезов. В этом случае необходимо использовать шайбы крупного диаметра, которые увеличивают поверхность контакта. Сами шурупы перед закручиванием желательно слегка нагреть бытовым феном;
- методом вплавления. В этом случае металлический проволочный каркас по периметру сильно прогревается и затем быстро вдавливается в штатную пластиковую решётку. Отметим, что такой вариант очень надёжен, но возникнут проблемы при демонтаже конструкции;
- посредством хомутов – самый простой и нетребовательный к инструментам способ. Подбирать хомуты следует в тон самой сетки, затягивать – исключительно на внутренней стороне;
- клеевым пистолетом. Один из самых скоростных методов. Требует аккуратного и равномерного распределения клея по всему периметру защитного экрана;
- при наличии штатных держателей экран монтируется под элементы радиаторной решётки методом защёлкивания держателей в посадочных местах. Встречается нечасто.
Чаще всего на практике используют саморезы, на втором месте по популярности – крепление с помощью хомутов. Иногда используется прозрачная леска, но только если все другие способы недоступны.
Замена и восстановление решетки радиатора
Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.
Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.
Видео: Замена решетки радиатора
На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.
Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.
15 серийных и необычных радиаторных решеток «Победы» (Часть 1)
Автомобили 50-60-х годов блистали не только своими аэродинамичными формами, но и в прямом смысле большим количеством хрома на своем кузове. Эта хромированная отделка стала изюминкой автомобилей тех времен, а ее количество говорило о дороговизне и ценности автомобиля.
Основным презентационным элементом такого ретро автомобиля была оригинальная решетка радиатора, по которой многие сразу и безошибочно узнавали известный автомобильный бренд или даже модель автомобиля.
Но при различных модификациях модели как в серийном выпуске, так и в «гаражном» тюнинге, на автомобиле могли появляться различные варианты решеток: оригинальных, самодельных и от других моделей.
Рассмотрим такую ретроспективу радиаторных решеток на примере автомобиля «Победа».
Все началось с первой серии «Победы», у которой была сложная трех-ступенчатая решетка из прямых параллельных элементов, собранных в конструкцию, в вертикальном разрезе повторяющую выдающуюся вперед форму капота.
Хрома здесь было достаточно много, как у американских «Паккардов» тех времен.
Решетка второй серии Победы была похожа на первую, но была уже двухступенчатая. Здесь же появилась хромированная перекладина между клыками бампера, которая кроме эстетической функции еще служила и опорой для заводной рукоятки. Требуемое отверстие для вставки рукоятки открывалось под откидывающейся пластины с эмблемой Победы.
Далее на поздних моделях становилось все меньше горизонтальных перекладин и они смотрелись уже не «матроской» более ранних «Побед» и стали более округлых, более сложных форм. Кроме того самый верхний молдинг решетки покрывали краской в цвет кузова.
А вот так облагораживали Победу решеткой от более престижной модели «ЗиМа». Хотя, конечно, найти в качестве замены отдельно «ЗиМовскую» решетку в те времена была та еще задачка. Наверное, ее можно было найти в Горьком на заводе или в каком-нибудь правительственном гараже при списании чиновничьих лимузинов.
Но эффект от применения этой решетки эстетически довольно спорный.
А вот совсем «колхозный вариант» вмонтирования решетки типа «китовый ус» от Волги ГАЗ -21 модификации 1959-1962 годов. В данном случае внешне автомобиль просто был изуродован и получился какой-то оскаленный носатый зверь, а не наша любимая Победа.
Применение на Победу «Волговской» решетки более ранних серий ГАЗ 21 более подходит к облику Победы, но все равно видно, что и это «полный колхоз».
А здесь очень радикально поиздевались над оригинальным видом Победы, «приварганив» (нет другого подходящего слова к этому действию) очень широкую решетку от ГАЗ-24 и заменив оригинальное стекло на «Москвичевское».
Следующее решение подходит тем, кто не нашел саму оригинальную решетку или где ее отхромировать: закрой дыру в передней части металлической сеткой, но не забудь проделать дырку для кривого стартера.
Вид спереди получился как у Land Rover первых серий.
А это решение выглядит даже очень ничего. Делает Победу похожей на какую-нибудь американскую модель 50-60-х годов типа «Студебекера». Вопрос: где создатель это все нашел?
Радиаторная решетка — одна из тех деталей автомобиля, которая одновременно отвечает за эстетику, играет роль защиты и при этом выполняет практические функции. Поэтому роль этой детали в авто переоценить трудно. Об устройстве и видах радиаторных решеток, их функциях в современном автомобиле, а также об их самостоятельной замене читайте в этой статье.
Назначение решетки радиатора
Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.
Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто
Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.
Сейчас же на легковых авто решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.
Для чего устанавливают защитную сетку
Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.
И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.
Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.
Технология установки защитного сеточного экрана
Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:
- установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
- если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.
Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.
Снаружи решетки
В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:
- на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
- по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка;
- при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
- ПВХ трубка надевается на сетку по периметру;
Внутри решетки
Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:
- на некоторых авто решетка снимается снаружи;
- в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.
Способы крепления
Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:
- саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
- вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
- хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
- держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
- клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.
Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.
Назначение радиаторной решетки
Двигатель внутреннего сгорания во время работы сильно нагревается, однако моторы малой кубатуры и мощности, которые использовались на первых автомобилях, достаточно охлаждались набегающим потоком воздуха. Но с дальнейшим развитием автомобиля двигатели становились все более мощными и требовали эффективной системы охлаждения. Поэтому уже в 1901 году на автомобиле Mercedes 35HP (который, кстати говоря, считается первым автомобилем современного типа) был установлен двигатель с системой жидкостного охлаждения, где центральным компонентом стал установленный в передней части сотовый радиатор конструкции Вильгельма Майбаха.
Долгое время радиаторы устанавливались в передней части автомобиля без какой-либо защиты, однако вскоре стало понятно, что это не лучшее решение — радиаторы часто пробивались камнями, сильно загрязнялись от пыли и насекомых, и в целом подвергались серьезным нагрузкам. Поэтому с 1920-х годов автомобили стали оснащаться декоративными радиаторными решетками, которые защищали радиатор, одновременно придавая автомобилю интересный вид.
Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х40см (ромб 5х10мм)
В современных автомобилях присутствует уже не один, а как минимум два радиатора, а в моделях, оснащенных кондиционером, турбокомпрессором с интеркулером или мощным двигателем с системой охлаждения масла радиаторов может быть гораздо больше. Но все они нуждаются в набегающем потоке воздуха, поэтому радиаторные решетки и в наше время не теряют актуальности.
Сегодня решетка радиатора выполняет несколько функций:
- Обеспечение беспрепятственного поступления потока воздуха к радиатору (или радиаторам);
- Защита радиатора и всего подкапотного пространства от камней и других посторонних предметов;
- Выполнение эстетических функций.
И семьдесят, и пятьдесят лет назад, и в наше время радиаторные решетки выступают одним из важнейших компонентов дизайна автомобиля. Многие решетки стали узнаваемы, можно даже сказать — они стали самостоятельным брендом, который все может сказать об автомобиле. Яркий пример тому — двойные решетки BMW, концепция которых не менялась с 1930-х годов! Узнаваемый стиль имеют решетки и многих «молодых» компаний — решетки с верхним и нижним выступом на Kia, широкие решетки, объединенные с решетками бампера на Mitsubishi, решетки с характерными V-образными элементами от Nissan и многие другие.
Современная радиаторная решетка — это один из основных экстерьерных компонентов автомобиля, который используется в тюнинге. Но при всем при этом решетка не теряет своих практических качеств, поэтому она, как и сто лет назад, обеспечивает защиту радиатора и создает лучшие условия для охлаждения двигателя.
Достоинства и недостатки защитной сетки на радиатор
На современных автомобилях устанавливаются радиаторы, размеры которых достаточно велики – настолько, что их нижняя часть уходит далеко вниз. Радиаторная решётка обычно устанавливается между фарами, закрывая только верхнюю часть радиатора, да и то исключительно от крупных предметов. Нижняя часть, находящаяся на уровне бампера, часто оказывается защищённой откровенно плохо, и туда через крупные зазоры вполне может залететь не только комар, но и немаленький камень, выскочивший из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Отсюда – микроскопические дефекты, увеличивающие естественную убыль охлаждающей жидкости. А если добавить соты, забитые мошкарой, летящей на свет фар, получится и вовсе безрадостная картина, отражающаяся на перегреве силового агрегата.
Так что влияние сетки радиатора на систему охлаждения с этой точки зрения можно назвать весьма позитивной. Стоит отметить и другие положительные моменты:
- в отличие от штатной пластиковой радиаторной решётки, сетка изготавливается из металла, которому не страшны удары камней – износ этого элемента намного меньше чем решётки;
- керхером очистить сетку от мусора гораздо проще, чем решётку;
- защитная сетка практически не сказывается на величине пропускной способности автомобиля – воздух будет поступать к радиатору с прежней скоростью;
- многие модели сеток имеют встроенную шторку, с помощью которой зимой облегчается пуск и прогрев холодного мотора;
- наконец, такой автоаксессуар может выполнять и декоративную функцию, позволяя выполнить экстерьер транспортного средства в какой-то мере эксклюзивно.
Отрицательных моментов немного. Самый часто встречаемый – это сложности с подбором сетки для конкретной модели авто. Второй негативный момент – это сложности с установкой: далеко не все автовладельцы владеют слесарным инструментом «на отлично», а если сетка установлена некачественно – могут возникнуть люфты, особенно на большой скорости, которые будут проявляться дребезжанием и другими неприятными звуками.
Самостоятельная установка радиаторной решетки
Наиболее просто произвести замену каркасной радиаторной решетки. Для этого нужно просто демонтировать старую решетку, и установить новую. Обычно решетки на современных автомобилях монтируются с помощью клипс, хотя широкое применение находят традиционные болты и саморезы. Если решетка крепится на клипсах, снять ее можно просто руками, а монтаж новой решетки производится очень быстро и легко — достаточно приложить решетку по месту установки, и легким постукиванием произвести ее монтаж.
Несколько сложнее бывает заменить решетку на болтах или саморезах. Для этого придется найти весь крепеж, а затем открутить все болты или винты, и если какие-то из них окажутся в труднодоступном месте, то задача по демонтажу будет непростой. Такие же проблемы придется решать и при монтаже новой решетки.
Также не вызывает больших проблем монтаж дополнительной защиты на штатную радиаторную решетку. Для этого производится демонтаж решетки, причем в этом случае нужно быть очень аккуратным, особенно в случае монтажа на клипсах — пластик довольной ломкий, и одного неловкого движения хватит, чтобы привести решетку в негодность. После демонтажа решетки нужно взять сетку (бескаркасную решетку), придать ей необходимую форму, и прикрепить к внутренней поверхности штатной решетки. Наиболее просто сделать это с помощью пластиковых хомутиков, которые, если еще и подобрать их по цвету, не будут портить внешний вид решетки.
Наиболее сложно установить совершенно новую решетку в целях тюнинга автомобиля. Обычно для этого приходится самостоятельно изготавливать каркас решетки, точно производить замеры и обработку, а также проводить иные работы, что не всегда доступно рядовому автовладельцу. Поэтому для достижения лучшего результата стоит обратиться к специалисту.
Грамотный подбор и качественная установка новой радиаторной решетки — это возможность преобразить свой автомобиль, выделить его в потоке, и сделать его по-настоящему необычным. И все это достигается с минимальными затратами сил и средств.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Решётка радиатора на Киа Рио как снять, фото, видео
Причины, побуждающие к снятию или модернизации решётки радиатора, бывают абсолютно разными. Для одних, это предпочтительный способ минимизировать остывание ОЖ. Для других, простая процедура тюнинга очередной детали автомобиля для пущего выделения из толпы. А третьим, требуется установить дополнительную, более мелкую сетку, например, для предотвращения попадания мелких посторонних предметов вовнутрь.
При любом раскладе, придётся снимать заводскую решётку радиатора. И в этом, простейшем на первый взгляд, процессе замены запчасти Киа Рио, каким бы удивительным не показалось, есть свои тонкости и нюансы.
Вообще, различают два способа демонтажа.
Снятие решётки радиатора отдельно
По названию может показаться, что этот метод проще. К великому сожалению, не совсем.
В данном случае понадобится удобный ключ на 10 и обычная маленькая крестовая отвёртка.
- Первым делом, необходимо демонтировать четыре болта, расположенных сверху в моторном отсеке. Находятся они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно.
- Теперь, нужно открутить десять саморезов, которыми решётка радиатора закреплена изнутри. И вот тут начинаются трудности, ведь подобраться к ним не так просто, а работать приходится в не самых удобных позах.
- Если Вы всё же смогли совершить этот маленький «подвиг», следует аккуратно потянуть решётку радиатора на себя, поджимая две защёлки крепления в нижней части (см. фото выше). Если не получается отщёлкнуть их изнутри, можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.
Останется только сделать то, ради чего всё затевалось.
Например, установить дополнительную мелкую защитную сетку, которую, кстати, можно изготовить самостоятельно, вырезав под нужную геометрию из обычной хозяйственной сетки.
И закрепить её со внутренней стороны штатного аксессуара.
Или поставить новую решётку, купленную в автомобильном магазине.
Снятие решётки вместе с бампером
Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.
Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.
- Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
- Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
- Удалите нижние фиксаторы.
- Отключите левый разъём противотуманных фар.
- Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
- Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
- Открутите оставшиеся верхние болты.
Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.
Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.
Как снять решетку радиатора Рено Сандеро
Решетка радиатора призвана защищать сам радиатор от механических повреждений при движении автомобиля. При движении по любой дороге всегда есть вероятность, что из-под колес впереди едущего авто вылетит камень или другой предмет, который попадет в радиатор. Для того чтобы обезопасить узел от механических повреждений можно установить сетку за пластиком.
На Рено Сандеро демонтировать решетку радиатора можно несколькими способами. Любой из них отнимет некоторое время и потребует наличие определенного инструмента.
Без демонтажа
Начинать нужно с того, что открутить несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову Сандеро. Это ослабит натяжение, тем самым вынуть решетку радиатора будет проще. Делается это при помощи Торксов. Саморезы имеют шестилучевую шляпку. Открутить их простой крестовой отверткой не выйдет, поэтому лучше запастись нужным инструментом.
После откручивания саморезов инструмент больше не понадобится. Остальные процедуры проводятся вручную. Как уже было сказано, сама пластиковая деталь удерживается в бампере на защелках. Чтобы ее демонтировать, необходимо отжимать каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливать внутрь. Так можно поочередно вывести его из зацепов. То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.
Далее пластик нужно сместить вправо. На данном этапе необходимо действовать предельно аккуратно. Сместив его вправо, нужно слегка поднять верхнюю кромку бампера, после чего потянуть деталь на себя. Таким образом, левая часть будет демонтирована. Затем нужно слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.
Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер Рено
В некоторых случаях такие операции могут привести к тому, что крепежные элементы поломаются, поэтому действовать надо предельно осторожно
Частичный демонтаж
Этот способ позволит легко вытащить решетку радиатора, не опасаясь за ее сохранность. При этом можно потратить больше времени на частичный демонтаж. Тем не менее достать нужную деталь будет гораздо проще.
Перед началом работ нужно открутить болты по периметру бампера, которые крепят к кузову Сандеро. Следующим шагом будет откручивание болтов под колесной аркой. Находятся они у стыка бампера и крыла авто с обеих сторон. После этого нужно открыть капот и открутить еще 4 крепления.
Стоит отметить, что помимо болтов бампер удерживается еще 3 пластиковыми защелками с каждой стороны Сандеро. Крепятся они к крыльям. Для демонтажа лучше всего потянуть бампер в сторону от автомобиля.
Так как способ подразумевает частичный демонтаж, то снимать с защелок стоит всего одну сторону. Далее надо отсоединить пластиковую деталь с защелок, вдавливая в появившееся пространство и вынуть ее.
Такой способ является предпочтительным, так как нет риска повредить саму пластиковую деталь. Тем не менее, на него в этой модели Рено придется потратить время.
С демонтажем
Проблема с демонтажем этого элемента актуальна для всех владельцев Сандеро. В любом случае процесс занимает некоторое время и требует наличия специальных инструментов, без которых демонтаж не представляется возможным.
Рекомендации мастеров по выбору защитной сетки радиатора
- независимо от модификации аксессуара, всегда покупайте только в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах;
- любая деталь в качественном изготовлении прослужит дольше дешевой подделки;
- если автомобиль часто используется в условиях пересеченной местности, с плохим дорожным покрытием, устанавливать защиты с хромовым напылением не рационально по эстетическим соображениям;
- чтобы визуально отличить оригинал от подделки посмотрите на способ фиксации решетки к корпусу. Наличие нейлоновых стяжек укажет на заводской тип изготовления, типичные пластиковые защелки — кустарное производство.
Технология изготовления
Перед тем как приступить к изготовлению ограждения для батареи стоит выбрать подходящую конструкцию: навесную или опирающуюся на пол в комнате.
Затем выполняется чертеж, и подбираются инструменты с материалами.
Материалы и инструменты
Для изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Лист ДСП.
- Специальная кромка для отделки с клеевым термическим слоем с тыльной стороны.
- Винты и уголки из металла.
- Степлер со скобами либо маленькие гвозди с молотком.
- Утюг.
- Нож.
- Наждачная бумага.
Разметка и замеры
Сначала необходимо выполнить разметку расположения на стене и необходимые замеры. Отмечаем места крепления для размещения панели. Делаем простой схематичный чертеж с важными размерами.
Из ДСП делаем четыре стенки для каркаса. Можно приобрести уже изготовленные детали. Соединяем стенки между собой с помощью металлических уголков.
Выполняем из кромки решетку и фиксируем ее части на каркасе при помощи маленьких гвоздей и мебельного степлера. Длина кромочного материала рассчитывается по формуле L(длина кромки)=(a (длина изделия)*b(ширина)*1.3)/c(ширина кромки).
Отверстия на решетке должны быть одинакового размера, для этого надо сделать предварительные разметки на каркасе или специальный шаблон. С лицевой стороны решетку надо прогреть утюгом при высокой температуре. В результате этой процедуры разогретый клей соединит элементы решетки в местах пересечения и придаст ей большей жесткости.
Этой же кромкой необходимо выполнить отделку торцевых частей каркаса. Прикладываем кромку к торцу и приглаживаем утюгом. Ножом срезаем выступающие края кромки. Выделяющиеся края шлифуются наждачной бумагой.
Закрепление
Если предполагается расположение экрана вплотную к стене, то его просто вставляем. Если же запланирован подвесной вариант, то надо выполнить еще несколько манипуляций.
- В каркасе делаем выемки в местах состыковки с трубами отопления. Затем декоративное ограждение одевается на трубы с помощью специальных пазов.
- В размеченных местах нужно прикрепить металлические уголки.
- Затем загибаем края уголков на 10 мм вверх и на полученные крючки подвешиваем сделанную панель.
Ограждающий экран – это замечательное решение для разных приборов отопления. Если все сделать правильно и выбрать качественный материал, то можно самостоятельно создать прекрасный элемент декора.