Как прошить шевроле круз под евро 2

Чип тюнинг chevrolet cruze

Содержание

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.

Подвеска

И последнее, о чем хотелось бы поговорить, – это подвеска «Шевроле Круз». При тюнинге ее делают либо мягкой, либо жесткой. Если рассматривать достоинства и недостатки этих двух типов, то жесткая модель улучшает управляемость автомобиля. Но все неровности, существующие на дороге, очень сильно влияют на передвижение и вызывают риск износа деталей. Если брать в пример мягкую подвеску, то она значительно гасит импульсы при наезде на неровную поверхность, но при большой скорости передвижения ухудшается управляемость.

Многие автолюбители занижают кузов машины подрезанием пружин. Это самый бюджетный способ выделить свой автомобиль среди других. Но, по отзывам, разумным решением будет монтаж гидравлической системы подвески.

Делая вывод, можно сказать, что автомобиль «Шевроле Круз» – это стильный, надежный и комфортабельный автомобиль, который благодаря этим качествам и стал одним из самых популярных. Именно поэтому данная машина и направлена на тюнинг, который позволяет придать красивый дизайн, повысить комфорт и усовершенствовать ходовые характеристики.

Тюнинг Chevrolet Cruze в кузове седан, хэтчбек, универсал

Периодически тюнеры заигрываются, сильно переделывая автомобиль, что сказывается на лишних тратах или непредвиденных неприятностях.

В этой статье описан поэтапный разбор с фотографиями основных способов доработки модели Chevrolet Cruze, показывающий суть работ.

Экстерьер

Дизайн автомобиля Chevrolet Cruze представляет сочетание удачных инженерных решений, которые идеальны для машины своего класса.

Привлекательный дизайн, округлые формы, плавные линии удовлетворяют покупателей. Однако бывают случаи, когда пользователь хочет сделать автомобилю нетипичный облик, индивидуальность. Далее рассмотрены основные элементы, которые часто подвергаются переделкам и модернизации.

Оптика

Переделка оптических элементов Chevrolet Cruze становится причиной не только изменения облика. Установка более мощной оптики дает улучшение видимости дороги ночью или при плохой погоде.

Изменение характеристик делается двумя способами:

Первый вариант – кустарная переделка оптики. Штатные лампы заменяются на галогеновые или диодные элементы. Задние габариты также переделываются путем замены светоизлучателей. Популярным считается тонировка фар, но это может только навредить. Затемнение стекол приводит к снижению видимости габаритных огней, ухудшению освещения

Дополнительно такой способ привлекает лишнее внимание сотрудников ДПС.

Второй способ – замена головной, задней оптики на более современные или нештатные модели. Благодаря большому выбору разновидностей можно значительно видоизменить фонари, изменить дизайн машины

Подобные изменения полностью разрешены дорожными службами.

После замены фар Chevrolet Cruze требуется тщательная регулировка оптики. Иначе это может спровоцировать ДТП.

Кузов

Для тюнинга модели Chevrolet Cruze пользователи часто применяют модернизацию кузовных частей.

Более серьезные изменения могут вноситься пользователем в качестве замены съемных элементов на карбоновые или кевлар. Тюнингованные бамперы, капоты с жабрами спойлеры, накладки на пороги.

Купить такие детали можно в различных ателье или специальных мастерских.

При более серьезном изменении параметров обновленные детали делаются только под заказ. Если машина будет выступать на гоночных соревнованиях, переделки прогоняются в аэродинамической трубе.

Профессиональный тюнинг кузова – дорогое удовольствие. Автомобиль, прошедший подобную модернизацию, часто не допускается к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов

Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны

Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.. Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата

Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности

Тюнинг фар chevrolet cruze с помощью светодиодной ленты.

Нередко автолюбители используют диоды для увеличения привлекательности фар. Данный способ тюнинга так же несложно выполнить своими руками.

Для выполнения работ, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Светодиодная лента необходимой длины.
  • Для дополнительной защиты светодиодной ленты, нам понадобится прозрачная пластиковая трубка соответствующего диаметра. В случае если лента имеет штатную защиту, данный материал использовать необязательно.
  • Острый нож или канцелярское лезвие, плоскогубцы.
  • Проволока или пластиковые хомуты для крепления подсветки.
  • Паяльник.
  • Изолента строительный или бытовой фен.

Технология изготовления подсветки фар.

1. Перед проведением работ, необходимо изготовить трафарет исходя из формы фар. Далее, необходимо разогреть пластиковую трубку с помощью строительного фена, для придания необходимой формы. При сгибе трубки, необходимо оставить достаточное расстояние для установки ленты. После того как пластиковая трубка получила необходимую форму, необходимо дождаться её остывания.

2. Следующим шагом, необходимо отшлифовать неровности. Теперь, необходимо вложить светодиодную ленту в защитный корпус, оставив достаточное количество проводки для подключения. После того как защита и лента соединены в общую конструкцию, необходимо вложить кольцо в разобранный корпус фары.

3. На следующем этапе, необходимо подключить проводники светодиодной ленты к бортовой сети транспортного средства chevrolet cruze, и проверить работоспособность подсветки. В случае положительного результата, необходимо проложить проводку в защищенном от посторонних воздействий месте и собрать фару.

Таким образом, мы осуществили светодиодный тюнинг Шевроле . Аналогичным способом можно выполнить тюнинг освещения интерьера chevrolet cruze. Одним из наиболее сложных видов световой модернизации авто является светодиодный тюнинг днища авто. Поскольку в ходе эксплуатации транспортного средства донная часть машины постоянно подвергается воздействию разрушающих факторов, при установке подсветки стоит использовать дополнительную защиту. При выполнении модернизации, также можно использовать лампы с заводской защитой от влаги и пыли. Качественные лампы имеют долгий срок эксплуатации и не навредят бортовой сети транспортного средства, поэтому рекомендуется использовать материалы от известных производителей, укомплектованные предохранителями и штатными элементами для подключения.

Как известно, при прямом подключении подсветки к проводке авто chevrolet cruze, включение ламп будет производиться одновременно с поворотом ключа зажигания в первое положение. Для большей безопасности, стоит оборудовать подсветку отдельным реле включения и выключения. Таким образом,подсветка будет включаться только по необходимости. Правильно подобранная и качественно изготовленная подсветка, придаст транспортному средству большую привлекательность и уникальность. При достаточном количестве желания и строгом следовании предоставленной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.

Шевроле Круз – одна из популярных моделей. Автомобиль имеет стильный дизайн, хорошие ходовые характеристики и эргономичный салон. Модель имеет адекватный ценник, благодаря этому пользуется популярностью у широких слоев населения. Чтобы выделиться из автомобильного потока и довести эргономику салона до уровня моделей премиум-класса, водители занимаются тюнингом Шевроле Круз.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Улучшаем подвеску и устанавливаем новую тормозную систему

Помимо работы с силовым агрегатом и выхлопной системой, можно провести улучшение подвески. Увеличив мощность и улучшив динамику, вы столкнетесь с необходимостью изменения центра тяжести машины для того, чтобы она была более устойчивой, в том числе и при маневрировании.

Для этого обычно прибегают к занижению посадки автомобиля путем укорачивания пружин. Также, на автомобиль можно устанавливать специальные пружины с неравномерной навивкой. Что касается тормозной системы, можно установить спортивную, которая будет лучше справляться с возрастающими нагрузками. Стандартная может не обеспечивать должно уровня безопасности при новых технических характеристиках.

Стоимость чип-тюнинга

Цена на услуги может разнится в зависимости от уровня квалификации специалистов. «Гаражный мастер» предложит услугу за 3000 руб., в то время специалисты сервисного центра сделают за 20,000 руб. Так есть ли смысл платить больше? На самом деле разница в цене заключается в:

  • предоставляемых гарантиях;
  • применения к автомобилю дорогостоящего оборудования;
  • учету индивидуальных характеристик.

Самый экономный вариант сделать всё самостоятельно. Для этого понадобится переносной ПК, специальный кабель, предварительно скачанные настройки и программа для записи данных в ЭБУ – вот и все инструменты. При этом, существует огромный риск внести некорректные настройки. Последствия могут вылиться в отказ ЭБУ и выход мотора из строя.

Видео тест-драйв/ на дороге (Chevrolet Cruze)

Надеюсь, вы не ждете каких-то откровений в блоке про управляемость Chevrolet Cruze? Автомобиль не заточен ни на комфорт, ни на спорт. Он среднестатистический, если хотите. Схема подвесок — традиционная для этого сегмента: впереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка.

Подвеска кажется неплохой, пока не наедешь на любую, даже небольшую неровность. Тут же последует жесткий удар и характерный грохот. Уж очень «короткая» подвеска для наших дорог.

Не помогают эти настройки и при быстрой езде. Автомобиль все равно раскачивается на волнах асфальта, а в поворотах может кренится слишком заметно. Тем не менее, ESP, которая предлагается в версиях от 680 700 руб., не позволяет Cruze нервировать водителя. Она постоянно начеку, и нивелирует любые возможные неприятные ситуации.

Так как на тесте был автомобиль с «автоматом», то я предлагаю обсудить его работу. К сожалению, и здесь не все гладко.

Огорчила работа автоматической трансмиссии. В спокойных режимах все ОК. Но если вам вдруг захотелось быстро ускориться, ничего не получится. Вот, смотрите. Жмем на газ, мотор взревел, а коробка только сейчас подкинула пониженную передачу.

Рулевое управление снабжено, не электро, а классическим гидроусилителем, но я бы не назвал руль «прозрачным». В околонулевой зоне все еще нормально, а вот при отклонении руля усилие не дает исчерпывающую информацию о положении передних колес.

Как-то охарактеризовать управляемость этого автомобиля сложно. Рулевое управление не дарит море обратной связи, повадки лишены азарта.

По техпаспорту у нас под капотом — аж 141 л.с — целый табун немецких скакунов, собранных в Корее по лицензии. Крутящий момент в 176 Нм, который выдает 1,8-литровый бензиновый мотор — не рекорд, но для нормальной жизни хватает. По паспорту разгон до «сотни» занимает десять секунд с хвостиком. В общем-то быстро!

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

Акустика

Музыкальное сопровождение в салоне также имеет большое значение, и меломаны стремятся к идеальному звучанию. Стандартные заводские динамики меняют на мощные, а в заднюю часть машины устанавливают сабвуфер. Но стоит учитывать тот факт, что при таком тюнинге объем багажника уменьшится до неузнаваемых размеров.

Для того чтобы добиться идеального звучания водители меняют и устройство для проигрывания. Стандартные магнитолы заменяют функциональными и сенсорными мультимедиа, которые не только позволяют слушать музыку в высоком качестве, но и придают салону более современный вид.

Что такое чип тюнинг

Чип тюнинг представляет собой внесение изменений в программные настройки ЭБУ Chevrolet Cruze как для автомобилей у которых коробка автомат так и механика. Эта процедура ещё носит название перепрошивка мозгов. Сделать её можно:

  • у официального дилера;
  • в специализированной коммерческой организации;
  • своими руками.

При проведении работ в сервисе и обнаружении стороннего вмешательства в настройки – есть риск оказаться без гарантии. Чиповка делается как двигателей экологического стандарта Евро 2, так и Евро 4. Помимо изменений крутящего момента, изменения могут коснутся чувствительности педали газа, ликвидация провалов в тяге и др.

Отдельно хочется отметить что прошивки требует и Mylink – программное обеспечение мультимедийной установки. Благодаря установке измененных настроек возможно использование дополнительных функций. В их числе:

  • просмотр видео в движении;
  • подключение смартфона;
  • использование навигации;
  • просмотр изображения с камеры заднего вида;
  • подключение смартфона с помощью bluetooth;
  • использование голосовых команд.

Открыть эти возможности можно с помощью обновления. Для этого понадобится:

  • USB-флешка;
  • файлы обновления (можно скачать самостоятельно в интернете, либо обратится к специалистам);
  • машина с майлинком.

В среднем операция занимает не более часа. Подробные инструкции можно отыскать на форумах автовладельцев.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя

Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Распределительные валы

Если переходить к тюнингу ходовой части автомобиля, то самым важным элементом являются распределительные валы. Водители устанавливают разные типы, которые по принципу действия различаются между собой:

  • Универсальные. Данные типы валов подходят как и для хороших, так и для плохих типов дорог. Такие валы значительно улучшают динамику следования и уменьшают расход топлива.
  • Валы для большегрузов. Распределительные валы данного типа устанавливают только на тяжелые автомобили, следование которых проходит в самых сложных дорожных условиях.
  • Спортивные. Вал такого типа значительно влияет на расход топлива, но при этом хорошо увеличивает динамический свойства «Шевроле».

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Шумоизоляция

Шумоизоляция «Шевроле Круз» никогда не вызывала у водителей негативных отзывов. Но из-за большого пробега в салоне машины начинают возникать постукивания и неприятные шумы, что говорит о том, что нужно срочно провести модернизацию. Первое, что необходимо сделать, – это обработать салон специальными смазками и обклеить его звукоизоляционными компонентами. Такими же способами можно улучшить капот, крышу или моторный отсек.

Правильно выполненная шумоизоляция позволит наслаждаться приятной поездкой с прослушиванием любимой музыки, и не переживать о том, что посторонние звуки могут этому помешать.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

https://youtube.com/watch?v=qJhmwe1CxgA

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Что изменяется и стоит ли делать?

Внесенные изменения снимают различные заводские ограничения. Это может положительно повлиять на:

  • расход топлива;
  • крутящий момент (ускорение);
  • увеличение мощности (+ лошадиных сил).

Отзывы владельцев чипованых Шевроле Круз говорят что после проведения работ у машины: «снижается аппетит» (до минус 2 литра), возрастает крутящий момент (на 7-10% для авто без турбины и до +50% для авто с ней), а также добавляется реальная мощность ( плюс 7 – 15 л.с.).

На отечественном рынке представлены модели с тремя двигателями объемом: 1.4 турбо, 1.6, 1.8 литра. Значительную прибавку в мощности можно получить при чиповании турбированного мотора. Атмосферные моторы незначительно увеличат количество лошадей под капотом. Для них можно улучшить эластичность и добавить крутящего момента в среднем диапазоне 2000-3500 оборотов. Такие настройки позволят уверено чувствовать в городском потоке машин и легко ускорятся при обгонах.

Двигатель Показатель до (расход/мощность/крутящий момент) Показатель после (расход/мощность/крутящий момент)
A14NET 1.4 турбо (140 л.с.) 9.2 л./100 км./140 л.с./200 Нм 7.3 л/100 км./195 л.с./272 Нм
F16D3 1.6 (109 л.с.) 11 л/100км./109 л.с./153 Нм 9.8 л/100 км./128 л.с./173 Нм
F18D4 1.8 (141 л.с.) 12 л./100 км./141 л.с./176 Нм 10.8 л./100 л./159л.с./198 Нм

Преимущества:

  • улучшение работы мотора;
  • отсутствует необходимость замены деталей двигателя;
  • прошивка длится не более часа.

Недостатки:

  • нарушить условия предоставления гарантии;
  • установить некачественную прошивку;
  • повышенный расход топлива.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения. 

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

https://youtube.com/watch?v=MriKKGEhW7k

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: