Характеристики силовых установок
Двигатель с наименьшим количеством лошадиных сил обеспечивает разгон до сотни за 12.5 секунд в случае МКПП и на секунду дольше в случае автомата. Максимальная скорость составляет 177-185 км/час, что является наименьшим показателем по сравнению с другими моторами. Ниже в таблице приведено более детальное описание агрегата.
Характеристики мотора 1.6 литра, 109 л.с.
Более мощный 1.6-литровый силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость на уровне 192 км/час. Более полные характеристики приведены в таблице ниже.
Характеристики 124-сильного двигателя на 1.6 литра
Одни из лучших показателей имеет 1.8-литровый силовой агрегат. С механической коробкой перемены передач он позволяет достичь 200 км/час.
Характеристики 1.8-литровой силовой установки
Турбированный 1.4-литровый мотор имеет наибольший крутящий момент, несмотря на то, что у двигателя на 1.8 литра больше мощность. При этом пик крутящего момента приходится на более низкие обороты, чем у других силовых установок. Это позволяет автомобилю быть максимально динамичным.
Характеристики турбированного мотора на 1.4 литра
Дизельные двигатели имеют еще больший крутящий момент, который составляет порядка 350 Нм. В совокупности с 150 л.с силовой агрегат позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/час за 8.2 секунды.
Шевроле Круз имеет несколько вариантов кузова. В зависимости от этого варьируется расход топлива. Ниже в таблице приведено потребление горючего Chevrolet Cruze в кузове седан.
Расход топлива на Шевроле Круз в кузове седан
Chevrolet Cruze в кузове универсал показывает результат расхода топлива, приведенный в таблице ниже.
Потребление бензина на Шевроле Круз в кузове универсал
Характеристика Chevrolet Cruze в кузове хетчбек приведена в таблице ниже.
Расход топлива на Шевроле Круз в кузове хэтчбек
Лучший показатель расхода топлива демонстрируют дизельные ДВС. Их потребление составляет чуть более 5.6 литра на 100 км в смешанном режиме.
Возможные комплектации и начало продаж.
Для американского рынка старт продаж намечен на первую половину 2016 года. В последствии, Шерволе Круз 2 поколения плавно перекочует на Европейские рынки. Что касается России, тут все сложно, в виду некоторых серьезных причин, дата реализации на нашем рынке пока не известна.
Предполагается выпускать новинку в 4 комплектациях:
- L;
- LS;
- LT;
- Premier.
Для базовой комплектации предусмотрен полный комплект подушек безопасности, ABS, мультимедийный комплекс и климат-контроль. В расширенных версиях будут присутствовать: система контроля слепых зон и контроля за полосой движения, би-ксеноновая начинка для передних фар и многое другое.
Характерные неисправности
У любого мотора имеются свои недостатки и характерные для него неисправности. Это нужно учитывать и своевременно решать возникающие проблемы. Давайте рассмотрим, какие сложности могут подстерегать владельцев Шевроле Круз.
Основным недостатком A14NET является недостаточно мощная турбина, она также требовательна к маслу. Если вы будете заливать в нее низкокачественную смазку, риск отказа увеличится. Также не стоит постоянно гонять этот мотор на высоких оборотах, это также приведет к преждевременной «смерти» турбины и возможно поршневой. Также встречается характерная для всех моторов Опель проблема с подтекающей смазкой из-под клапанной крышки. Достаточно часто выходит из строя подшипник помпы, стоит его замены.
На моторе Z18XER иногда отказывает фазорегулятор, в таком случае двигатель начинает греметь как дизель. Решается заменой электромагнитного клапана, который установлен в фазорегуляторе, можно попробовать его почистить от загрязнения. Еще одним проблемным узлом тут является термостат, он служит не дольше 80 тысяч километров, а на практике зачастую отказывает намного раньше.
Проблемой двигателя F18D4 является быстрый износ основных элементов агрегата. Поэтому, у него сравнительно небольшой срок эксплуатации. При этом, мелких поломок практически не происходит.
Рассматривая силовой агрегат F16D3 можно в целом отметить его надежность. Но, при этом могут возникать проблемы с отказом гидрокомпенсаторов клапанов, они выходят из строя достаточно часто. Также у двигателя имеется отдельная система управляющая выхлопом. Этот блок также имеет свойство регулярно выходить из строя.
Наиболее надежным можно назвать M13A. Этот двигатель обладает большим запасом живучести, что избавляет водителя от многих проблем. Если правильно за ним ухаживать, поломок практически не происходит. Иногда может возникать проблема с датчиком положения коленчатого вала, это, наверное, самая частая неисправность данного мотора. Также при использовании некачественного топлива загорается чек и появляется ошибка неисправности системы питания.
Недостатки дизельного варианта Chevrolet Cruze
Не лишен Шевроле Круз и недостатков. К основным из них относятся:
- Багажник автомобиля с дизельным двигателем на 17 литров меньше, по сравнению с машиной с бензиновым силовым агрегатом. Связанно это с размещением дополнительных фильтрующих элементов, позволяющих очистить выхлоп.
- Не смотря на хорошую шумоизоляцию дизельный мотор более шумный на холостых оборотах, по сравнению с бензиновой версией.
- Высокая чувствительность к качеству топлива. Автомобили Chevrolet Cruze с дизельным мотором не производились для отечественного рынка, поэтому не рассчитаны на низкосортное горючее. Достаточно одной заправки плохой соляркой и топливная система выйдет из строя.
Дорожные испытания Chevrolet Cruze и его самые частые поломки. Отзыв.
Chevrolet Cruze долгое время являлся хорошим выбором в сегменте компактных автомобилей седанов. Приятный внешний вид, продуманный и удобный салон, неплохое качество сборки и неплохая надежность сделали этот автомобиль в 2010 и включая 2014 год любимцем многих практичных граждан в России. Все эти приятные и понятные каждому автомобилисту прирегативы предлагались нашему покупателю за вполне приемлемую цену, от 500 тыс. и до 800 тыс. рублей, плюс-минус туда-сюда 50 тыс. рублей.
Шевроле Круз тот редкий случай, когда автомобиль можно действительно назвать международным любимцем. Всего за 5 лет в мире было реализовано более 3 млн. автомобилей первого поколения, т.е. моделей J300. География его продаж и эксплуатации очень обширна, от Австралийских пустынь до Заполярного круга, а далее в Россию и Финляндию. Такая интернациональная любовь к этому автомобилю стала возможна благодаря совместному ведению технических разработок технологическими центрами компании GM в Азии, в Европе и в Соединенных Штатах.
В минимальную комплектацию автомобиля LS входило,- просторный салон, неплохая экономичность при спокойной езде, механическая коробка передач и хорошая динамичность с двигателем в 1.8 литра, который за 10 секунд мог развить скорость 100 км/час.
С увеличением стоимости комплектации автомобиля, пропорционально росло и количество опциональных функций: так например, комплект из шести подушек безопасности, система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESP), бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, парктроники, климат-контроль и многие другие функции уже могли входить в среднюю или максимальную комплектации. В зарубежных же вариантах дополнительно могли предлагаться и такие опции, как система контроля слепых зон.
На территории РФ Chevrolet Cruze I-го поколения продавался в четырех комплектациях: LS, LT, LT+ и LTZ. С тремя вариантами бензиновых двигателей: объемом 1.6, 1.8 и 1.4T, а также с тремя типами коробок передач: механической 5-ступенчатой и 6-ступенчатой коробкой и автоматической КПП с 6 скоростями. Но 2.0-х литровый 151 сильный дизельный мотор на территории нашей страны официально не продавался.
Автомобиль Cruze можно было приобрести в одном из трех вариантов кузова
Универсал (начало продаж июнь 2012 года)
Модель Cruze первого поколения в своей основе имела глобальную платформу Delta II, на ней же был построен автомобиль Opel Astra J (2009- 2014 годы). Общие корни отложили свой отпечаток на эти две модели, по своим габаритам, пропорциям, а также свесам и углам наружных элементов оба автомобиля идентичны. Разница наблюдается лишь в стилистике, т.е. как в экстерьере так и внутри самих автомобилей.
Обзор двигателей, установленных на Chevrolet Cruze
Линейка двигателей представлена бензиновыми и дизельными силовыми установками. Второй вариант мотора не нашел широкого распространения на отечественном рынке. На Шевроле Круз устанавливались нижеперечисленные бензиновые двигатели:
- 4-литровый на 140 л.с;
- 6 литра с мощностью 109 л с;
- 6 литра на 124 л с;
- 8-литровый с мощностью 141 л с.
Двигатель f16d3 на 1.6 литра позаимствован у выпускающегося до Круза автомобиля — Шевроле Лачетти. 109-сильный мотор характеризуется наиболее низкой капризностью. В нем устранены все «детские болезни».
Двигатели z16xer и z18xer с объемом на 1.6 и 1.8 литра соответственно перекочевали с автомобиля Опель Астра. Моторы имеют ряд слабых мест. Наибольшей проблемными являются шестерни выпускного и впускного распределительных валов.
Существенной проблемой автомобилей с 1.8-литровым мотором является крепление топливного шланга. Его обрыв способен вызвать возгорание машины. По этой причине был отзыв целой партии автомобилей. Крепление было доработано, но согласно отзывам автовладельцев, проблема с топливным шлангом так полностью и не ушла.
Силовой агрегат на 1.4 литра является турбированным. Это позволяет при небольшом объеме камеры сгорания обеспечивать минимальное потребление топлива при этом выдавая большую мощность и крутящий момент. Помимо хорошей динамики 1.4-литровый двигатель является наиболее экономичным силовым агрегатом в линейке моторов, устанавливаемых на Шевроле Круз.
Дизельные моторы, которыми комплектуется Chevrolet Cruze имеют рабочие объемы:
- 7 литра;
- 0 литров.
ДВС на 1.7 литра выдает 130 лошадиных сил. Более крупный мотор позволяет разместить под капотом Шевроле Круз от 150 до 163 лошадок. Конструктивно двигатель многое позаимствовал от силового агрегата компании Isuzu.
Дизельный мотор оборудован системой впрыска топлива Common-Rail, реализованной с применением форсунок с пьезоэффектом. Для эксплуатации двигателя в регионах с холодным климатом имеется специальный предпусковой нагреватель. Теплое масло позволяет сделать запуск легким не смотря на сильные морозы.
Тюнинг
Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.
Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.
Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.
F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.
M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.
СВАП
Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.
На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.
Преимущество дизельной модели
В процессе эксплуатации Chevrolet Cruze автовладелец может обнаружить нижеперечисленные преимущества, которые дает автомобилю дизель:
- Шевроле Круз в снаряженном состоянии является достаточно тяжелой машиной. Поэтому большой крутящий момент на низких оборотах приходится весьма кстати. Автомобиль отличается лучшей динамикой по сравнению с бензиновыми версиями.
- В силовом агрегате применяются керамические свечи накаливания. В совокупности с системой предварительного нагрева это позволяет сделать низкотемпературный пуск еще более легким.
- Благодаря усовершенствованию конструкции на 90% сокращено наличие оксида азота в выхлопе по сравнению с предыдущим поколением дизельных моторов General Motors.
- Хорошая долговечность и надежность. Официальные дилеры дают гарантию в 5 лет или 160 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Реальный пробег автомобилей до необходимости капитального ремонта очень часто превышает 350 тыс. км.
Кузов
Поначалу мы видим кузов – типичный для Круза, ничего необычного тут нету. Вполне приемлемый американец с агрессивными линиями, которые придают ему стиля и в то же время делают агрегат похожим на большинство рядовых машин этого концерна. Конструкция довольно массивная, поэтому сразу становится понятным, что двигатель здесь должен быть приличным дабы придать этой стильной махине резвости. Сразу замечу позитивный момент – конструкторам удалось достичь высокого уровня безопасности, поэтому за свое личико можно не волноваться – его сильно подпортить сможет только подушка безопасности. Шевроле Круз седан отзывы владельцев частенько радуются стильному транспортному средству, ну а я примкну к их числу и пойду дальше восхищаться своей ласточкой.
Следите за качеством топлива
Турбодизель “Chevrolet Silverado HD” надежен, но боится некачественного топлива.
КОНЦЕРН “General Motors” использовал дизельные двигатели на пикапах “Chevrolet” серий “С” и “К”, микроавтобусах “Chevrolet Express”/“GMC Savana”, а также на легендарном “Hummer H1”.
Последний хорошо известен в нашей стране, а идеология пикапов и микроавтобусов “Chevrolet” такая же, как у фордовских моделей. Поэтому нет смысла подробно их описывать. Другое дело техническая начинка..
6,5-литровый V-образный дизель мощностью “всего лишь” 195 л.с. славится очень высокой надежностью. Ну а если все же потребуется ремонт? Конструкция двигателя настолько проста, что дизельный “Chevrolet” или GMC починят практически в любой мастерской. Специалисты шутят, что неопытный механик может перепутать американский дизель с мотором какогонибудь советского грузовика 60-70-х годов прошлого века.
Сложности могут возникнуть лишь при диагностике системы управления. Для этого требуется специальное оборудование, которое есть далеко не в каждом техцентре. Еще будьте готовы к тому, что заказывать запчасти придется в США. А поскольку детали за океаном недороги, какую-нибудь мелочевку можно и не найти. Например, при поломке ТНВД придется покупать его в сборе. Впрочем, топливный насос из Америки обойдется в 2-3 раза дешевле, чем европейские аналоги.
Учтите, что при всей своей баснословной надежности дизель “Chevrolet” боится некачественного топлива. Пара заправок суррогатом запросто убивает тот же ТНВД. Так что дежурная рекомендация заправляться соляркой только на проверенных АЗС справедлива и в этом случае.
На модели “Chevrolet Silverado HD”/”GMC Sierra” применяется иной турбодизель – “Duramax” V8 объемом 6,6 л, мощностью 300 л.с., разработанный специалистами компании “Isuzu”. Несмотря на такой признак современного двигателя, как впрыск топлива “Common Rail”, это по-прежнему старая добрая нижневальная “восьмерка” с огромным запасом прочности. Неудивительно, что ее выбирают большинство американских покупателей этого пикапа.
Это интересно: Новая модель Chevrolet официально признана опасной для использования — объясняем основательно
Chevrolet
Chevrolet (Chevy) — один из самых известных производителей автомобилей из США и самый массовый из всех входящих в концерн General Motors. Вместе с Chevrolet, General Motors включает в себя такие компании, как Daewoo (GM Korea), Holden, Opel, SAAB, Cadillac, GMC, Buick и другие. Основное отличие Chevrolet от других марок, заключается в разработке для определенного рынка своего модельного ряда и автомобили в крестом в разных странах могут в корне отличаться друг от друга. Для снижения расходов на создание такой широкой линейки продукции, автомобили Шевроле зачастую унифицированы с другими родственными по General Motors производителями. В определенных случаях унификация доходит до фейслифтинга одной и той же моделей в требуемом корпоративном стиле.
Учитывая все вышеописанные премудрости и хитросплетения, неудивительно, что двигатели Шевроле частично повторяют моторы других автомобилей General Motors и количество этих двигателей действительно впечатляющее. В течение долгого периода времени на Шевроле устанавливались как разного рода четырехцилиндровые атмосферники и турбомоторы, шестицилиндровые двигатели, так и легендарные V8. Во многом благодаря этим small-block двигателям, Шевроле получил любовь и популярность во всем мире. Такие моторы (серия LT, LS и прочие) предназначались для масл и пони каров, автомобилей героев многих популярных фильмов. Вместе с этими V8, выпускалась и big-block серия, объем этих двигателей Шевроле был увеличен еще больше. Такие силовые агрегаты распространены на самых крупных внедорожниках, пикапах, а в прошлом и на масл-карах. Шевроле с дизельными двигателями также существуют, но они не настолько популярны, однако в последнее время начинают активное развитие, преимущественно в виде рядных четверок.
Размеры модельной гаммы двигателей Chevrolet поистине огромны и перед подбором автомобиля желательно почитать обзоры на Викимоторс. Именно здесь вы ознакомитесь со всеми необходимыми техническими характеристиками, какое масло для Шевроле рекомендовано использовать, как часто проводить замену и сколько этого масла лить. Кроме того, описаны основные неисправности и ремонт, ресурс, тюнинг, доработки и прочее. На данный момент основной упор сделан на двигатели Шевроле Нива, Авео, Круз, Лачетти и др. Найдите в списке ниже интересующую вас модель и узнайте, какой двигатель Шевроле на ней используется, как его обслуживать, стоит ли его выбирать и нужно ли такой контрактный двигатель Шевроле покупать.
Характеристики двигателя
На Chevrolet Cruze устанавливалось несколько различных силовых агрегатов. Они отличаются по техническим характеристикам, это позволяет подобрать автомобиль исходя из требований конкретного водителя. Для удобства мы свели все основные показатели в таблицу.
A14NET | F16D3 | F18D4 | Z18XER | M13A | |
Объем двигателя, куб.см | 1364 | 1598 | 1598 | 1796 | 1328 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 175 (18) /3800 | 142(14)/4000 | 154(16)/4200 | 165 (17) / 4600 | 110 (11) / 4100 |
200 (20) /4900 | 150(15)/3600 | 155 (16)/4000 | 167 (17) / 3800 | 118 (12) / 3400 | |
150(15)/4000 | 170 (17) / 3800 | 118 (12) / 4000 | |||
118 (12) / 4400 | |||||
Максимальная мощность, л.с. | 140 | 109 | 115 — 124 | 122 — 125 | 85 — 94 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) /5600 | 109(80)/5800 | 115(85)/6000 | 122 (90) / 5600 | 85 (63) / 6000 |
140(103)/4900 | 109(80)/6000 | 124(91)/6400 | 122 (90) / 6000 | 88 (65) / 6000 | |
140(103)/6000 | 125 (92) / 3800 | 91 (67) / 6000 | |||
140(103)/6300 | 125 (92) / 5600 | 93 (68) / 5800 | |||
125 (92) / 6000 | 94 (69) / 6000 | ||||
Используемое топливо | Газ/бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Regular (АИ-92, АИ-95) |
Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | ||
Бензин АИ-98 | |||||
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.8 | 6.6 — 9.3 | 6.6 — 7.1 | 7.9 — 10.1 | 5.9 — 7.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | 4-цилиндровый, рядный | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | 4-цилиндровый,16-клапанный,cистема изменяемых фаз (VVT) |
Выброс CO2, г/км | 123 — 257 | 172 — 178 | 153 — 167 | 185 — 211 | 174 — 184 |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива | многоточечный впрыск топлива | распределенный впрыск топлива | распределенный впрыск топлива | DOHC 16-клапанный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 72.5 | 79 | 80.5 | 80.5 | 78 |
Ход поршня, мм | 82.6 | 81.5 | 88.2 | 88.2 | 69.5 |
Степень сжатия | 9.5 | 9.2 | 10.5 | 10.5 | 9.5 |
Система старт-стоп | опционально | Нет | Опция | Опция | Нет |
Нагнетатель | Турбина | Нет | Нет | Нет | Нет |
Ресурс тыс. км. | 350 | 200-250 | 200-250 | 200-250 | 250 |
Как видите технически все моторы достаточно разнообразны, это дает возможность выбора наиболее подходящих вариантов для автолюбителя. На данный момент в соответствии с законодательством нет необходимости проверять номер силовой установки при постановке на учет автомобиля. Но, иногда это все же требуется, например, при подборе некоторых видов деталей. Все модели двигателя имеют номер, выбитый на отливе головки блока цилиндров. Увидеть его можно прямо над масляным фильтром
Обратите внимание, что он склонен к коррозии. Это может привести к разрушению надписи
Чтобы избежать этого периодически осматривайте площадку, очищайте ее от ржавчины, и смазывайте любой пластичной смазкой.
Двигатель Шевроле Круз 1.8 литра
Этот агрегат практически ничем не отличается от известного опелевского двигателя Z18XER, а значит здесь 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ, система изменения геометрии впускного коллектора и фазорегуляторы на впуске и выпуске.
Именно фазорегуляторы здесь чаще всего и выходят из строя, что выражается в дизельном характере работы мотора. Также владельцы Круза с таким силовым агрегатом жалуются на регулярные сбои по электрике, ненадежный термостат, течи масла из-под клапанной крышки.
1.8 л F18D4 МКП5 | 1.8 л F18D4 АКП6 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1796 см³ | 1796 см³ |
Мощность | 141 л.с. | 141 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм | 176 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.0 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 11.3 л |
Расход трасса | 5.3 л | 5.8 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.8 л |