Как поставить саб на шевроле круз

Динамик и колонки на шевроле круз: установка, размеры штатных колонок

Как подключить сабвуфер к штатному устройству

Головное устройство Chevrolet cruzе не предусматривает дополнительный линейный вывод на динамики, поэтому подключение сабвуфера возможно через задние штатные колонки. Пропускной мощности канала будет достаточно для запитки активного сабвуфера средней мощности (100-150 Ватт) или слабого пассивного низкочастотника (до 100 Ватт). Подключение через задние колонки не является сложной процедурой, достаточно подкинуть провода к динамикам и заизолировать.

Для подключения устройства мощностью от 200 Ватт необходима модернизация штатного устройства, а именно пропайка линейных выходов напрямую под саб. Линейные выводы прокладываются через переходник, который разделяет выводящий кабель подключения, и преобразователя, моделирующего высокочастотный звук в низкий.

При монтаже сабвуфера высокой мощности следует провести силовой кабель от плюса аккумулятора к багажнику через днище или обшивку кузова и найти место для вывода кабеля на минус – для этого подойдет любая железная часть кузова

Важно дабы силовая проводка не соприкасалась, что чревато коротким замыканием и возгоранием

Затем через пропаянное устройство подключается преобразователь звука, а также прокладывается кабель к динамику в багажник. При необходимости систему можно усилить дополнительными аккумуляторами и установить предохранители.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Динамик двери передней 40 вт

Выбор сабвуфера зависит от суммы мощностей всех среднечастотных динамиков — она колонки chevrolet cruze быть в два раза выше. Например, в системе 6 мидбасов по 50 Вт, значит, сабвуфер должен быть мощностью не менее Вт или два сабвуфера по Вт.

Профессиональный расчёт мощности акустической систему учитывает также сопротивление проводки для установки существует специальный акустический кабель на основе, так называемой безкислородной меди и пиковую нагрузку всех элементов — из этого подбирают необходимый колонки chevrolet cruze.

Замена штатной акустики на Шевроле Круз Штатное головное устройство на Крузах в топовых комплектациях обладает достаточной выходной мощностью для установки фронтальной акустики на шесть динамиков и сабвуфера.

Многие владельцы предпочитают замену штатного на более современный агрегат с возможностью подключения операционной системы Андроид, встроенным GPS или ГЛОНАССбольшой оперативной памятью и камерой заднего вида. В этом случае новое устройство размером в 2 din устанавливается просто: Тоже самое с подключением новой однодиновой магнитолы — её ставят на место старой, подключая разъём колонки chevrolet cruze кабель.

Что бы просто поменять штатные на что-то получше. Так вот, далее для простолюдин как я пишу есть компонентные — оно нам не надо, есть коаксикальные — где несколько динамиков сразу для воспроизведения разных частот.

Нам такие, попроще, подешевле После непродолжительного поиска не без помощи рейтинга ямаркета по критериям: По частотным характеристикам колонки chevrolet cruze, по сравнениюс аналогами смотрите диапазон воспроизводимых частот Заморачиваться колонки chevrolet cruze кольцами из фанеры не хотелось, вырезать, подгонять, сверлить… В итоге решил ставить их на штатные проставки.

Выбор и установка акустики на Chevrolet Cruze

Вынимаем динамик из двери. Вырезаем сердцевину из omg бумаги какой-то … Такая жесть а не динамики… Выпиливаем ножевкой по кругу магнит динамика… Ггнездо для колонки chevrolet cruze штатной проводки не трогаем! Выпиливаем магнит… Ставим новый динамик на проставку и прикручиваем.

Фокус-покус Ставим новый Ставим новый динамик на старую проставку Чуть налипил из остатков П4 что бы пластик не прям к металлу прикручивался.

Это все проставкой прижалось колонки chevrolet cruze итоге. Чуть налипил на место установки динамика.

Самое хорошее что в этом случае — остается родная проводка с родным штекером, для этого делаем так: Паяем два провода от элемента старой колонки на новую и всё.

Замена акустики на Шевроле Круз

Качество звука на Шевроле Круз, независимо от комплектации автомобиля, спроектировано на любителя. Штатное головное устройство выдает качественный звук высоких и средних частот, достаточный для воспроизведения радио и фильмов, однако, как стереосистема совершенно не пригоден.

Установка усилителя на Круз

Усилители мощности в Chevrolet Cruze (седан) можно расположить на задней полке или на спинке заднего сидения. В кузове хэтчбек, в подполе багажника, есть удобная ниша, куда можно поставить пару компактных моделей.

Установка акустики в Chevrolet Cruze

Для протяжки акустического кабеля в дверь придется преодолеть препятствие в виде дверной фишки в штатной гофре автомобиля.

Шумоизоляция в Chevrolet Cruze

При замене акустики рекомендуем шумовиброизолировать двери Chevrolet Cruze, а для тишины в салоне, во время движения, обработать потолок, пол и багажник автомобиля качественными материалами.

Замена магнитолы на Крузе

Автомагнитола в Chevrolet Cruze ставится любая, 1 или 2 DIN. Для установки автомагнитолы требуется переходная рамка и интерфейс, который сохраняет функционал работы бортового компьютера, кнопок на руле и сигнала поворотников. С 2012 года автомобиль может быть в комплектации с магнитолой MyLink, для замены которой также существует интерфейс, сохраняющий управление с руля, работу бортового компьютера, штатных парктроников и отображение информации климат-контроля.

Подробный отчет подключения сабвуфера к штатному ГУ — Chevrolet Cruze, л., года на DRIVE2

Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши подключить сабвуфер в шевроле круз могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель. Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

Chevrolet cruze подключение сабвуфера

Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей.

Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство.

Для качественного воспроизведения низкочастотного звука рекомендуется обшить багажник специализированной обшивкой, которая поглощает эхо и препятствуют подключить сабвуфер в шевроле круз звука.

При установке сабвуфера повышенной мощности рекомендуется провести ряд дополнительных модернизаций кузова транспортного средства — укрепить опорные стойки автомобиля, а также установить виброизоляцию кузова и подкапотного пространства. Дабы знать текущий вольтаж в электроцепи автомобиля необходимо установить вольтметр.

Запитывать прибор необходимо от усилителя с наибольшей мощностью, чтобы отслеживать реальные потери мощности и предотвращать просадки.

https://youtube.com/watch?v=3cUj04MaDlg

Также важно помнить, что для максимально качественного звучания необходимы наличие мидбасов и рез частоты всех динамиков. Устал платить за штрафы? Выход есть!. Что делать если такого входа нет- читайте дальше! Или вот так: Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя

Что делать если такого входа нет- читайте дальше! Или вот так: Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя.

Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа.

В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.

Установка сабвуфера на штатную магнитолу

После того как все собрали и подключили-Я был удивлен как играет родная магнитола-просто супер!Подключил старенький iphone3g через aux и мысль о покупки 2DIN магнитолки пропали вовсе)))Звук громкий, чистый-салон пляшет)))Теперь нужно подумать о вибро-шумоизоляции!

Chevrolet Cruze, 2013
Chevrolet Cruze, 2013

Комментарии 20

Так куда ты rem подключил ? На какой провод ?

Электрик в фишке искал.

Предохранитель сними к чертям. У меня из за него питание не поступало долго думал из за чего а оказался он

У меня все норм! Пусть будет так спокойнее:)

Еще вопрос: звук поворотников по ушам не бъет?

В смысле? Щелчки при мигании? Я их не слышу:)

Вроде должны все сервисные звуки авто через усилок проходить

Что за бред? Звук только с магнитолы!Если кто -то умудрился и сервисные звуки подключит через усилок-хотел бы я на это посмотреть и понажимать на сигнал)))

Вроде должны все сервисные звуки авто через усилок проходить

Все сервисные звуки через усилок идут у китайский магнитол, типо фантом. там все выведено на левый передний канал.

у меня вроде родная башка стоит, а системные звуки действительно на переднем левом завязанывот и как быть? хочу все двери на усилок затянуть и что бы сервисные сигналы осталисьнеужели придется отдельный динамик ставить где нибудь под рулём?

А схема подключения?

Штекер у всех разный!Зависит от года и комплектации!Нужно смотреть какой у тебя!На мою магнитолу сначала нашли, а когда разобрали-оказалось все другое!Хорошо, что делал мастер и быстро разобрался, что куда!

Выбор динамиков: тип, размеры, мощность

Вся автомобильная акустика бывает двух типов:

  • Коаксиальные системы – расположение динамиков в одной колонке с разделением по диапазонам, когда на динамик большей мощности с помощью диффузора накладывается динамик меньшей мощности, образуя единый звуковой поток в одном месте. Диапазонов может быть от одного до четырёх на каждую полосу. Такие системы более просты, качество их звука и частота ограничены.
  • Компонентные акустические системы – каждая выходная полоса звука работает в своём определённом диапазоне. Расположение динамиков раздельное, автозвук комбинируется в самой эргономике салона автомобиля из трёх основных частотных показателей: низкие (бас, сабвуфер), среднечастотные (мидбас) и высокочастотные (твиттеры). Использование такой системы позволяет добиться эффекта присутствия, требует профессионального подхода и дополнительных расходных материалов и компонентов (усилителя, акустических кабелей, конденсатора, шумоизоляции).

Для организации качественного звука в автомобиле учитывают множество факторов, а при установке компонентной акустической системы премиум-класса с несколькими динамиками на четыре, шесть или больше полос необходим точный расчёт всех параметров: от подбора сопротивления акустического кабеля и мощности усилителей до определения значений суммы мощностей всех динамиков и сабвуфера.

Динамики бывают разными, их выходные характеристики не зависят от формы или размера. Овальные и классические круглые динамики, например: 69, 46 или 6.2, 6,5, 8,10 – соответствуют размеру в дюймах подиума для инсталляции. На Chevrolet Cruze штатные места для установки в дверях – 6.5 дюйма, однако запас глубины даёт возможность монтировать динамики большего размера – для этого используют дополнительные подиумы из акустической фанеры.

В седанах, хэтчбеках и универсалах используют специальные акустические полки, которые устанавливают за задними сиденьями при монтаже системы на шесть или восемь динамиков мидбас.

При выборе акустики стоит обратить внимание на материал изготовления куполов динамиков. Лучшие высокочастотные твиттеры имеют в составе купола шёлк, низкочастотные и мидбасы изготовлены из прессованного картона со специальной пропиткой и дополнительно обработаны влагозащитным составом

Качество можно оценить на ощупь или при визуальном осмотре – хороший купол автомобильного динамика не должен иметь характерных для бумаги шероховатостей, покрытие глянцевое или матовое равномерно распределяться по всей площади, закрывая съёмные контакты.

Ещё один признак качества – наличие в характеристиках материала неодим, из которого производят магнит динамика. Неодим способен равномерно распределять потоковую мощность при пиковых нагрузках, что положительно сказывается на чистоте звука. Кроме того, срок службы неодима больше, по сравнению с обычными магнитами.

Установка сабвуфера на левое заднее крыло Chevrolet Cruze Hatchback

Не первый год уже собирался установить на автомобиль сабвуфер, но раньше у меня была старая Тойота Карина, она хоть и не так сильно дребезжала, однако вкладываться в эту машину не хотелось. Тем более, что потом я немного помял ее, правда по вине другого автомобилиста. Другое дело, когда я приобрел новый Шевроле Круз хетчбек. Однако после покупки машины у меня какое-то время совсем не было денег, только на самое необходимое хватало.

И вот наконец-то я выбрался из финансового кризиса, купил себе нормальный сабвуфер с усилителем, теперь все то нужно грамотно установить. Просто так загромождать багажник аудиосистемой не хочется, надо красиво выполнить работу, как раз отпуск настал, буду тратить время с пользой.

В процессе работы нам понадобится пару кило эпоксидки, кило отвердителя, 5 метров стекломатериала, кило шпатлевки со стекловолокном, лист фанеры, наждачная бумага, малярный скотч и кое-что по мелочи.

Решил установить багажник в заднем левом крыле, для этого сделаю специальный короб, обошью его как следует. В первую очередь удалил боковую часть багажного отсека. В процессе ремонта пришлось демонтировать остальные полки, панель пола, вытащить запасное колесо и даже спинку заднего дивана.

После этого приклеил на рабочую поверхность несколько слоев малярного скотча, а третьим слоем положил слой полиэтилена. Корпус у меня должен быть тяжелым и надежным, чтобы от басов ничего не громыхало. Из ватмана сделал шаблон, потом перенес все это на фанеру. Прикрепил отрезки фанеры клеем, потом пустил в ход эпоксидку с отвердителем, отрезал стекломатериал и приклеил на пол ровным слоем.

Внутрь короба поместил сабвуфер, закрыл стенку, выполнил подключение всех проводов, которые я проложил по салону и багажнику накануне.

Остается подключить все это дело к усилителю, настроить и попробовать в действии.

Напоследок сверху обтянул черным карпетом, смотрится очень прикольно, по крайней мере всем нравится, мне в том числе.

Сабвуфер на Шевроле Круз: как установить

Мощность воспроизведения динамика — определяется типом сабвуфера. Сабы классифицируются на активные и пассивные: Также в зависимости от желаемой выдаваемой как поставить саб в шевроле круз динамиков может возникнуть необходимость в установке генератора повышенной мощности и дополнительных аккумуляторов.

При установке низкочастотника важно уделить особое внимание электропитанию транспортного средства — недостаточная мощность электричества при работающем сабе ухудшает головной свет и препятствуют нормальному старту автомобиля с места. Как подключить сабвуфер к штатному устройству Головное устройство Chevrolet cruzе не предусматривает дополнительный линейный вывод на динамики, поэтому подключение сабвуфера возможно через задние штатные колонки

Пропускной мощности канала как поставить саб в шевроле круз достаточно для запитки активного сабвуфера средней мощности Ватт или слабого пассивного низкочастотника до Ватт. Подключение через задние колонки не является сложной процедурой, достаточно подкинуть провода к динамикам и заизолировать.

Для подключения устройства мощностью от Ватт необходима модернизация штатного устройства, а именно пропайка линейных выходов напрямую под саб. Линейные выводы прокладываются через переходник, который разделяет выводящий кабель подключения, и преобразователя, моделирующего высокочастотный звук в низкий. На качестве данных комплектующих экономить не стоит. При монтаже сабвуфера высокой мощности следует провести силовой кабель от плюса аккумулятора к багажнику через днище как поставить саб в шевроле круз обшивку кузова и найти место для вывода кабеля на минус — для этого подойдет любая железная часть кузова.

Важно дабы силовая проводка не соприкасалась, что чревато коротким замыканием и возгоранием

Установка саба на Шевроле круз видео

Затем через пропаянное устройство подключается преобразователь звука, а также прокладывается кабель к динамику в багажник. При необходимости систему можно усилить дополнительными аккумуляторами и установить предохранители. Точно так же вы как поставить саб в шевроле круз взять сигнал со штатной «головы» и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.

Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа. В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный.

Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.

Вторая проблема с которой вы можете столкнуться при подключении сабвуфера или усилителя к штатной магнитоле это то что у многих современных заводских магнитол нет выхода на включение внешнего усилителя. В основном это касается новых европейских автомобилей, например VW, Audi. Он может идти на как поставить саб в шевроле круз антенны или других устройств, связанных с аудиосистемой. Он может не использоваться но скорее всего он есть в разъеме.

Так что если у вашей магнитолы есть такой выход от все. Подключаем этот выход на вход усилителя обозначенный REM Remote. Это управление включением усилителя: Что же делать если у магнитолы нет такого выхода?

Как поставить сабвуфер на штатную магнитолу Шевроле Круз

Для того чтобы сабвуфер выключался и не разряжал аккумулятор на стоянке вы можете подключить этот провод на так называемый провод «ACC» на замке зажигания. Таким образом сабвуфер будет выключаться когда вы будете выключать зажигание и уходить.

То есть вы включаете магнитолу, адаптер «видит» звуковой сигнал и включает сабвуфер.

Вот в общем и все сложности с которыми вы можете столкнуться при установке сабвуфера на штатную магнитолу.

Подробный отчет подключения сабвуфера к штатному ГУ — Chevrolet Cruze, л., года на DRIVE2

Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши подключить сабвуфер в шевроле круз могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель. Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

Chevrolet cruze подключение сабвуфера

Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей.

Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство.

Для качественного воспроизведения низкочастотного звука рекомендуется обшить багажник специализированной обшивкой, которая поглощает эхо и препятствуют подключить сабвуфер в шевроле круз звука.

При установке сабвуфера повышенной мощности рекомендуется провести ряд дополнительных модернизаций кузова транспортного средства — укрепить опорные стойки автомобиля, а также установить виброизоляцию кузова и подкапотного пространства. Дабы знать текущий вольтаж в электроцепи автомобиля необходимо установить вольтметр.

Запитывать прибор необходимо от усилителя с наибольшей мощностью, чтобы отслеживать реальные потери мощности и предотвращать просадки.

Также важно помнить, что для максимально качественного звучания необходимы наличие мидбасов и рез частоты всех динамиков. Устал платить за штрафы? Выход есть!

Что делать если такого входа нет- читайте дальше! Или вот так: Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя.

Потому что если вы перепутаете полярность то звука может вообще не быть, так как низкочастотный сигнал чаще всего записан одинаково и в левом и в правом канале, в случае противофазы сабуфер может просто невнятно гудеть и. Точно так подключить сабвуфер в шевроле круз вы можете взять сигнал со штатной “головы” и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.

Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа.

В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: