Внешние особенности
При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши.
Кожаная крыша
Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся.
Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты.
Очистители фар и крутые зе
Этап зарождения
В 1992 году деятельность корпорации стартовала с продажи авто популярных марок: ГАЗ, «Волга», «Москвич», УАЗ. Но лишь в 1998 году компания начала путь производителя: был приобретен Черкасский авторемонтный завод. В 1999 г. презентовали автобусы малого класса.
Богдан-2310 легковой автомобиль
С 2000 года, используя комплекты «АвтоВАЗа» (Волжского автозавода), стали производить и легковые авто. Так появились машины марки «Богдан». Хотя бренд иногда вызывает ассоциации с Богдановичским районом (Свердловская обл., Россия), но к нему не имеет никакого отношения – в регионе работает лишь известный фарфоровый завод.
Какой машине отдать предпочтение
Lada 110 – хороший выбор для своего времени (более 10 лет назад). Но, к сожалению, авто не достигло приемлемого уровня с точки зрения качества.
Плюсы:
- хорошая аэродинамика;
- доступная цена.
Минусы:
- очень посредственное качество исполнения и сборки, особенно кузова;
- довольно высокий уровень шума;
- «медленная», «заторможенная» и неуверенная езда;
- неудобный руль.
У ВАЗ-2110 есть свои поклонники и масса обзоров в интернете. Авто далеко от идеала и имеет множество недостатков. С другой стороны, за такую стоимость выбрать что-то лучшее просто невозможно.
Лада Приора – довольно удачная смена стиля, но модель была бы актуальнее на 5-6 лет раньше.
Плюсы:
- более современный внешний вид;
- хорошее качество кузова;
- подушка безопасности;
- лучшая управляемость благодаря жёсткости кузова.
Минусы:
- традиционно низкое качество;
- неудобные сиденья для высоких водителей и пассажиров;
- незначительные недочёты в эргономике.
Lada 2170 (Priora) – это шаг в правильном направлении, правда, очень небольшой и запоздалый. Улучшения видны только тем, кто не пробовал хорошую иномарку, а таких водителей становится всё меньше и меньше. Другими словами, у Приоры есть много преимуществ перед «десяткой», но только владельцы «первой десятки» смогут оценить их в полной мере.
Лада 2111
В 1998 году на конвейер встал универсал «десятого семейства» под именем Лада 2111 или ВАЗ-2111. «Одиннадцатую» собирали в Тольятти до 2009 года, а затем на Украине под брендом «Богдан».
Практичный кузов универсал «десятого семейства» на 2 см длиннее седана, он немного тяжелее, зато и багажник у него тоже самый объемный. В отличие от седана, задний ряд сидений здесь складывается, образуя почти ровную площадку и огромный багажный отсек. Минусом универсала ВАЗ-2111 является ускоренная коррозия задней двери, в остальном это нормальный «сарай» со всеми его преимуществами и недостатками.
Мотор
Прежде чем начинать обзор, надо узнать, какой мотор нам нужен. Ведь у данного авто было 5 моторов. Первый — это восьмиклапанный карбюратор, следующие — 1,5, 1,6 объем, восьмиклапанные инжекторы. Маловато мощности, но мы можем выжать больше мощности из нашей небольшой суммы.
Следующие моторы, которые нам интересны — это объемом 1,5 литров и 1,6, шестнадцатиклапанные. На полтора литровом моторе, гнет клапана, если при обрыве горы не уследить.
Номер у этого мотора 21124. То есть 2112 и 4 на конце. Расход по трассе где-то 6-7 литров на 100 км. В городе 8, зимой 9 литров.
При выборе машины не стоит смотреть на пробег, если он не космический. Старайтесь посмотреть, послушать мотор. А лучше всего отвезти машину в сервис. За 100-150 тысяч рублей пробег будет где-то в районе 100 000. Скорее всего, в таком пробеге уже поменян стартер, генератор.
Внешний вид
Существенной проблемой ВАЗ 2110 являются плавающие зазоры. Это особенно заметно, когда капот соприкасается с дверьми и крыльями. Иногда в зазор может поместиться даже несколько пальцев. Это болезнь всех ВАЗов из семейства «десяток». АВТОВАЗ попытался модифицировать дизайн – в середине 2000-х автомобиль приобрёл только новый бампер.
ВАЗ Priora
Износостойкость кузова Лады 110 довольно сильно хромает. Покрытие не воспринимает соль, воду и дорожные реагенты. Ржавчина проявляется уже после двух лет использования. Дверные пороги и днище также быстро подвергаются коррозии и гниению.
Наиболее важными недостатками в отечественных авто прошлых поколений остаются щели между частями кузова. Внешние детали кузова Приоры были переработаны, что позволило решить основную часть таких проблем. Отличия особенно заметны по отсутствию контакта между задней стойкой и крылом, которое ранее было покрыто изогнутой пластиной. Также почти вдвое удалось сократить расстояние от крышки нового багажника до корпуса авто.
Интерьер
Если человек, который ездил на «десятой» модели усядется в «двенашку», то мгновенно найдет достаточно важное отличие. Кожух коробки переключения передач из пластика и у ВАЗ-2112 он немного больше
Из-за этого, от правой части края педали тормоза до трансмиссионного тоннеля-кожуха коробки передач, примерно 9 сантиметров. Получается, что в этих 9 сантиметрах должна еще стоят педаль газа.
Понятное дело, что нажимать на подобные педали не так удобно, потому что вместе с педалью акселератора можно прижать тормоз и в обратном порядке. Рулевое колесо точно такое, как и в обычных «десятых» моделях. Автомобили получили регулируемый по углу наклона «штурвал». Что касается сидений и дверных карт двенадцатой модели, их обтянули тканью такой же цветовой окраски, в который окрасили сам кузов транспортного средства.
Из-за антикрыла, установленного на крышке багажного отделения, уровень обзора существенно падает. Некоторые автовладельцы решаются на его демонтаж, оправдываясь также тем, что таким образом улучшается внешний вид Лада 2112. Бардачок, размещенный в «двенашке» перед передним пассажиром, получился достаточно вместительным и может вмещать в себя листы формата А4.
Говоря о передней панели, то она некоторым напоминает знакомую самую низкую торпеду от ранних выпусков «восьмерок». Инженеры смогли создать удобную приборную комбинацию. Конечно есть некоторые неудобно расположенные кнопки управления, но сама торпеда в целом не такая плохая, как может показаться.
Стоит быть откровенным: двенадцатая модель обладает жестким пластиком, издающим часто скрипящие звуки, однако ясно, что она намного эргономичнее, чем «восьмое» семейство. По центру можно наблюдать знаменитый сигнализатор с рисунком машины, информирующий водителя о том, что не все двери закрыты. Сбоку разместились часы, клавиша аварийного сигнала, которую можно было сделать и немного больше, а также регулировки печкой и заслонкой.
В целом, сидеть за «штурвалом» Лада-2112 довольно свободно. Однако рулевое колесо закрывает кнопки света, противотуманных фар и обогрева стекла. Под рулем удобно размещены переключатели, поэтому дотягиваться до них нет необходимости. Рулевое колесо прямо выверено по толщине, поэтому им удобно пользоваться. Отдельно хочется поблагодарить инженерный состав за установку регулируемых по высоте ремней безопасности.
Свободного пространства у ног сидящего впереди человека хватает. На заводе решили ничем не портить дверную обшивку, поэтому она вызывает более приятные эмоции, чем, например, жесткий пластик Lada Priora. Наличие приятного, ворсистого материала обивки и удобного карманчика внизу только порадует водителя. Задняя часть уже не может так радовать. Сидящий на заднем диване ВАЗ 2112 пассажир, будет чуть-чуть соприкасаться с передним сидением, однако сам диван вполне удобный.
Он двухсоставной (спинка разделяется на 2 части). Его «перенесли» в двенадцатую модель от 2111. Это облегчило перевозку поклажи. Средний человек не упирается головой в потолок. Осматривая обивку потолка можно заметить довольно интересный элемент. Черная пластиковая коробочка обладает датчиком, который устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
Нельзя сказать, что багажное отделение у ВАЗ 2112 очень большое, но оно и не маленькое, как для подобного класса. Для водителя предусмотрено 399 литров. Но при необходимости данный показатель можно увеличить путем складывания по частям спинки «галерки» в соотношении 2:1, что предоставляет уже объем до 730 литров полезного пространства.
Подпольный фальшпол хэтчбека обладает стандартным набором – полноценным запасным колесом и необходимым инструментами. Также можно заметить небольшую полочку для легких вещей сверху. Около задних стекол разместили динамики. Еще среди отличий от машин 8-го семейства можно выделить низкую погрузочную высоту, что существенно облегчает погрузку/выгрузку багажа.
Это интересно: Планируются важные обновления для Lada Vesta — популярный седан станет еще мощнее
Описание якоря генератора
Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:
- вал;
- контактные кольца;
- щеточный узел;
- коллектор;
- обмотка возбуждения;
- сердечник.
Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.
Устройство якоря генераторного узла
Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.
Принцип действия
Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.
Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.
Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.
Салон
Багажник в 2110 открывается с кнопочки. Руль сильно стерся за 44 000 км пробега. У нас есть встроенный бортовой компьютер, а также ещё дополнительный бортовой компьютер Gamma, который еще кучу наворотов показывает.
В принципе авто и само по себе нереально шумное. Ощущение, будто едешь в консервной банке, даже слышно собственное эхо. Что касается ходовой подвески? Она довольно энергоемкая, сложно пробить, но дорогу она держит плохо. Если крутить рулем, маленькие колеса очень вяло реагируют, отсутствует какой-либо усилитель. Реально приходится напрягаться, если в движении это не особенно заметно, то в парковочном режиме очень.
Сидения ужасно неудобные, что задние, что передние. Высокому мужчине будет сложно поместиться в машине. Если говорить о человеке среднего роста, то он будет чувствовать себя более-менее комфортно.
Способы устранения поломок и дефектов якоря
Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.
При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.
Российские двигатели украинских «Богданов»: раскрыта схема скандальной корпорации
Корпорация «Богдан Моторс» последние три года закупает двигатели для троллейбусов «Богдан» в Псковского электромашиностроительного завода. Этот завод также производит продукцию для российской военной техники.
Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!
Подписаться
В начале марта скандал, связанный с санитарными автомобилями «Богдан 2251», которые закупили украинские Вооруженные силы, всколыхнул информационное пространство. Совет волонтеров при Минобороны заявил, что из 50 доставленных на фронт автомобилей ровно половину пришлось ремонтировать или даже возвращать на завод. Обвинения посыпались на , совладельцем которой является первый заместитель секретаря СНБО, давний бизнес-партнер украинского президента Олег Гладковский.
Он, Петр Порошенко и Игорь Кононенко в свое время стали теми тремя китами , на которых выросла большая бизнес-группа «Укрпроминвест».
После скандала с санитарными «Богданами» журналисты программы «Схемы» решили детально проанализировать, а какие еще государственные контракты получает корпорация Олега Гладковского.
Выяснилось, что пол года назад корпорация «Богдан Моторс» выиграла тендер на полмиллиарда гривен. «Богдан Моторс» должно изготовить для Киева 60 12-метровых троллейбусов типа Т70117 и 20 троллейбусов длиной 18,5 м типа Т90117.
Популярные статьи сейчас Новая почта сообщила об изменениях в оплате посылок: будут списывать автоматически
Куриная домашняя колбаса быстрого приготовления: простой рецепт из натуральных продуктов
В Харькове умер известный бизнесмен и друг Кернеса
Студия «Квартал 95» объявила о завершении своего проекта:
сегодня вечером Показать еще
Журналисты получили паспорт троллейбусов «Богдан Моторс» типа Т70117. Из документов становится очевидно, что изготовителем тягового двигателя ДТА-2У1 есть российский Псковский электромашиностроительный завод, работающий на оборонку РФ. По данным Государственной фискальной службы, в 2015, 2021 и 2021 годах «Богдан Моторс» ввозил двигатели из России.
15 марта генеральный директор «Богдан Моторс» Виталий Старосуд отметил, что компания перестала покупать российские двигатели. Такое заявление он сделал за два дня до разговора с журналистами.
«На сегодня корпорация «Богдан» не использует российскую комплектацию. Точка. Мы говорим сегодня. Говорим на вчера. И говорим на позавчера… Мы говорим о том, что корпорация «Богдан» уже не использует российские, я хотел бы акцентировать. Я производственник, я не в политике. Я действую в рамках своих полномочий», — пояснил Виталий Старосуд.
Псковский электромашиностроительный завод не подпадает под санкции за отсутствие в списках запрещенных российских юридических лиц. Эти списки своим решением утверждает Олег Гладковский, первый заместитель секретаря Совета нацбезопасности и обороны. На вопрос, почему ПЕМЗА не попал в список, он ответил, что таких списков не формирует.
Как сообщал портал «Знай.ua», корпорация «Богдан Моторс» в ближайшее время пополнит автопарк Вооруженных сил Украины новым полноприводным грузовым автомобилем повышенной проходимости грузоподъемностью 11 тонн.
Новый армейский грузовик способна перевозить 48 человек. Автомобиль оснащен двигателем Weichai Power объемом 9,7 л и мощностью 380 л.с.
«Применение этих двигателей позволило автопроизводителю отказаться от использования комплектующих российского производства на всей линейке продукции», — подчеркнули в пресс-службе компании.
Чем отличается ваз 2110 от богдана
Внешне Богдан и Ваз 2110 идентичные автомобиля, однако, существует определенный ряд особенностей, которые помогают отличать одно транспортное средство от другого.
Главными отличиями между ВАЗ 2110 и ВАЗ 2110 Богдан стали:
- Наличие символики на капоте автомобиля, указывающей на марку автотранспорта.
- Разную форму передних и задних фонарей.
- Незначительные различия во внешнем виде кузова.
- Комплектация машин.
- Способ сборки автомобилей.
Несмотря на наличие различий между популярными автомобилями, мотор, и основные части автомобиля Богдан 2110, были позаимствованы у Ваз 2110. Все остальные комплектующие машины были произведены в Украине. Покраска Лады 2120 Богдан осуществляется в Украине, с использованием современных технологий. Благодаря этому производитель гарантирует отсутствие коррозии на кузове машины в течение 6 лет. Так же, как можно заметить, автомобиль Богдан 2110 имеет передний бампер, а также решетку на радиаторе. Салон ВАЗ Богдан 2110 более модернизирован, чем интерьер ВАЗА 2110. Именно этот нюанс определяет востребованность данной модели транспортного средства.
Также, комплектацию нового украинского автотранспорта вошли:
- Современная приборная доска.
- Эргономичное рулевое колесо.
- Модифицированные передние колеса.
- Бортовой компьютер.
- 5 – ти ступенчатая МКПП.
Все вышеперечисленные показатели отсутствуют в автомобиле ВАЗ-2110, именно это доказывает современность такого автомобиля, как Богдан 2110.
Несмотря на большое количество различий между автомобилями Богдан 2110 и ВАЗ 2110, большинству автолюбителям трудно визуально отличить один автомобиль от другого. Множество специалистов проводят определенную параллель, которая объединяет два легендарных автотранспорта.
Ваз 2110 богдан и ВАЗ 2110:
- Имеют просторные салоны
- Отличаются простотой в управлении
- Выделяются качественной комплектацией
- Имеют хорошую аэродинамику.
- Выделяются умеренным потреблением топлива.
Несмотря на огромное количество преимуществ, однозначно определить, что лучше Богдан, или Ваз 2110 достаточно трудно. Несомненно, Богдан 2110 и ВАЗ 2110 это легендарные автомобили, которые заслуживают внимания. Детально изучив характеристику автомобилей, каждый желающий сможет приобрести транспортное средство, отвечающее высоким стандартам качества. Правильно выбранная машина станет комфортным средством передвижения, которое будет иметь неограниченный эксплуатационный срок.
Кузов
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Ширина | 1676 мм |
Длина | 4277 мм |
Высота | 1430 мм |
Двигатель
Объем двигателя | 1596 см3 |
Мощность | 89 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 131/3700 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 180 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 7.7 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.2 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Допустимая полная масса | 1485 кг |
Размер дисков | 5J x 13 |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Годы выпуска | 2009 — н.в. |
Кузов
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Ширина | 1680 мм |
Длина | 4265 мм |
Высота | 1420 мм |
Двигатель
Объем двигателя | 1500 см3 |
Мощность | 73 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 109/3000 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 165 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.1 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.6 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1010 кг |
Допустимая полная масса | 1485 кг |
Размер дисков | 5J x 13 |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Особенности ВАЗ 2112
Особенностью этой машины стал ее кузов, выполненный в тогда еще не совсем привычной для отечественных автомобилей форме хэтчбека. В то же время создатели решили придать новому автомобилю некоторую спортивность. Помимо формы кузова, исключавшей довольно неуклюжую заднюю часть ВАЗ 2110, эта черта была реализована изменением пропорций между основными осями координат машины.
Фото обновленного ВАЗ 2112
Фото Лада 2112 — вид сбоку
- В то же время емкость его багажника в стандартном варианте составила 400 литров, но способность наращивания его объема за счет складывающихся спинок сидений заднего ряда сделало машину более удобной для перевозки грузов, при этом, возможным стало убирать только одну его половинку, что обеспечило универсальность применения этой функции.
- Снаряженная масса автомобиля с полностью залитым бензином 43-х литровым бензобаком составляла чуть более полутора тонн.
Официальное фото ВАЗ 2112
Фото Лада 2112 — вид сзади
Производство Лада 2112 в различных модификациях продолжалось 8 лет, что, в принципе, для современного не только отечественного, но и мирового автомобилестроения довольно солидный срок, подтверждающий удачность конструкции авто. Со сборочных линий «двенадцатую» потеснила набирающая силу и популярность Лада Приора 2014.
Характеристики поехали богдан ваз 2110
- Впрочем, ничем от обычной десятки по габаритам не отличается всё один в один. Длинна автомобиля составляет 4265 мм. Ширина авто 1680 мм. Высота 1420 мм. Ёмкость бака на 43 литра. Масса автомобиля в килограммах 1030.
- Дорожный просвет 170 миллиметров можно застрять даже в обычной луже. Разгон до сотни, заявленный
- Производителем в 12 секунд не укладывается, а вот 30 — 40 секунд в точку будет проверено, в принципе по нашим дорогам особенно не разгонишься. На полном баке может проехать почти шестьсот километров.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач. Имеет свои погрешности, может вылетать третья скорость.
- Руль обтянут эко кожей, регулируется только по высоте, регулировки по вылету нет. Для высокого человека не очень комфортно.
- 5-местный седан, оснащён багажником с объёмом в 450 литров. Довольно вместительный даже детская коляска влезет в соборном виде.
- Открывание багажника происходит изнутри автомобиля.
- Установлена 14 резина 185*65, диски китайского производства. Хотя сейчас практически всё китайское так что удивляется не чему.
- Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
- Регулировка сидений и зеркал полностью механическая. Блок предохранителей доступен предохранители меняются легко.
Дизайн и конструкция
В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.
Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.
На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.
Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.
Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.