Chevrolet cruze замена датчика скорости вращения выходного вала

Chevrolet cruze замена датчика скорости вращения выходного вала — drive2

Замена датчиков частоты вращения колес

Вам потребуются: ключи TORXT30.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески.

Для замены датчика выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.

3. Снимите подкрылок переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков»).

4. Выверните винт крепления датчика частоты вращения колеса.

5. . и извлеките датчик из посадочного отверстия в поворотном кулаке передней подвески.

6. Выдвиньте фиксатор.

7. . и разъедините колодки жгута проводов датчика на подрамнике передней подвески.

8. Отсоедините жгут проводов от фиксирующего зажима и извлеките его вместе с датчиком.

9. Аналогично замените датчик частоты вращения переднего колеса с противоположной стороны.

10. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Предупреждения: При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения переднего колеса молотком.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кронштейна суппорта тормозного механизма.

Для его замены выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.

4. Выверните винт крепления датчика.

5. . и извлеките его из отверстия крон штейна суппорта тормозного механизма.

6. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кронштейне задней подвески.

7. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кузове автомобиля.

8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

9. . и разъедините колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

10. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса.

11. Аналогично замените датчик частоты вращения заднего колеса с противоположной стороны.

12. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Предупреждение: При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне суппорта тормозного механизма. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките его и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса молотком.

голоса

Рейтинг статьи

Датчик скорости на Шевроле Круз: где находится, ремонт

Проблема неисправности датчика скорости автомобиля часто встречается на автомобилях Шевроле Круз. При этом спидометр либо вообще перестает индицировать показания скорости, либо данные о скорости автомобиля прерывистые (особенно на небольших скоростях движения). Дальнейшая эксплуатация автомобиля без устранения неисправности становится проблематичной.

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз с двигателями внутреннего сгорания объемом 1.6 и 1.8 литров показывает, что во многих ситуациях после замены датчика скорости автомобиля новый датчик отказывает после нескольких сотен километров пробега. Причины кроются в конструктивных и схемотехнических особенностях датчика.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструктивные особенности датчика скорости Шевроле Круз

Территориально датчик скорости расположен на выходном валу автоматической либо механической коробки переключения передач. Демонтаж датчика скорости затруднен, так как он находится непосредственно на МКПП либо АКПП.

Конструкцию датчика скорости условно можно разделить на три узла:

Механическая шестеренная передача частоты вращения выходного вала. Она находится в АКПП (МКПП), и в процессе замены электрической части датчика остается в коробке. При замене датчика скорости следует проверить состояние штока, приводящего во вращение электромагнитный датчик скорости. Если он свободно проворачивается, значит, шток обломан (либо неисправна шестеренная передача), и замена датчика скорости не приведет к устранению неисправности. В этом случае необходим механический ремонт КПП. Замену шестеренной передачи можно произвести без демонтажа коробки. Для этого необходимо:

  • слить масло;
  • демонтировать поддон;
  • снять оба шруса;
  • открутить стопорную гайку дифференциала, на которую напрессована шестерня.

Электромагнитный преобразователь. Он преобразует механическое вращение в электрический сигнал. Выходит из строя редко.

Электронная схема. Датчики скорости в Шевроле Круз имеют встроенную схему импульсного усилителя сигнала. Часто отказ датчика связан с неисправностью электронной платы.

Ремонт электронной платы датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в нижней трети подкапотного пространства. В процессе эксплуатации автомобиля в него может попасть влага. Она проводит к процессам коррозии и разрушения печатной платы, как показано на рисунке:

Как видно на рисунке, коррозия нарушила целостность проводника печатной платы. При наличии опыта электромонтажных работ можно выполнить несложный ремонт.

В некоторых случаях проблемы с датчиком скорости появляются вследствие некачественного заземления корпуса КПП и высоковольтного пробоя катушки зажигания. В этой ситуации высоковольтные импульсы проникают во входные цепи импульсного усилителя датчика, и выводят из строя транзистор. После замены датчика через некоторое время он может вновь выйти из строя. Необходимо проверить качество общей шины и катушек зажигания.

Замена датчика скорости

Доступ к датчику скорости, расположенному на коробке переключения передач затруднен.

Его демонтаж не вызывает проблем.

Оригинальный датчик скорости, артикулы 96190708, 550496 стоит около 1.000 рублей.

Аналог можно приобрести от 400 рублей (номер по каталогу AMDSEN42, 96190708).

После замены датчика скорости желательно проконтролировать адекватность показаний скорости на спидометре действительным значениям. Если показания будут расходиться, это чревато обоснованными штрафами. Выполнить такую процедуру можно на фиксированном участке трассы либо с помощью различных автогаджетов.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

  • один фиксирует число вращений входного вала;
  • второй замеряет ее.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала. Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла

Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же

Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Процесс замены

Датчик коленвала — это из основных измерительных элементов транспортного средства, при котором электронный блок управления автомобиля запускает двигатель. Он ориентируется на сигналы данных вращения коленвала, также датчика распредвала. Рассмотрим последовательный процесс замены:

  1. Снимаем клемму минус с аккумулятора.
  2. Находим датчик коленвала, идём по ходу, пока не найдём фишку. Рассоединяем фишку питания.
  3. При помощи шестигранника откручиваем болт крепления.
  4. Снимаем датчик коленвала с автомобиля.
  5. Устанавливаем новый датчик в посадочные места и присоединяем колодку проводов. Момент затяжки болта крепления составляет шесть с половиной н*м.
  6. Подключаем питание.

После установки нового датчика может загореться значок «чек», который необходимо будет сбросить.

Особенности датчика скорости Cruze

Территориально датчик скорости расположен на выходном валу автоматической либо механической коробки переключения передач. Демонтаж датчика скорости затруднен, так как он находится непосредственно на МКПП либо АКПП. Конструкцию датчика скорости условно можно разделить на три узла.

Механическая шестеренная передача частоты вращения выходного вала. Она находится в АКПП (МКПП), и в процессе замены электрической части датчика остается в коробке. При замене датчика скорости следует проверить состояние штока, приводящего во вращение электромагнитный датчик скорости.

Если он свободно проворачивается, значит, шток обломан (либо неисправна шестеренная передача), и замена датчика скорости не приведет к устранению неисправности. В этом случае необходим механический ремонт КПП. Замену шестеренной передачи можно произвести без демонтажа коробки.

  • слить масло;
  • демонтировать поддон;
  • снять оба шруса;
  • открутить стопорную гайку дифференциала, на которую напрессована шестерня.

Электромагнитный преобразователь. Он преобразует механическое вращение в электрический сигнал. Выходит из строя редко.

Электронная схема. Датчики скорости в Chevrolet Cruze имеют встроенную схему импульсного усилителя сигнала. Часто отказ датчика связан с неисправностью электронной платы.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала

Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором

От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
  • вообще не отображается буква выбранной передачи;
  • переключение между скоростями происходит толчками;
  • опоздание срабатывания переключения передачи. Автомобиль, например, может некоторое время постоять прежде чем поехать в заданном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных ламелей;
  • окисление контактов или загрязнение.

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Датчик скорости Шевроле Авео автомат

Датчик спидометра/скорости Авео 2007

Ремонт датчика АБС Chevrolet Aveo

шевроле лачетти как снять датчик селектора акпп

Установить датчик скорости

Замена датчика скорости на ЗАЗ Sens / Chance

Chevrolet Aveo,Cruze,Orlando,и др. — типичные неисправности АКПП и рекомендации по эскплуатации

Ремонт датчика лампочки низкого уровня топлива Chevrolet Aveo .

Датчик заднего хода Шевроле Авео (Chevrolet Aveo T250 )

Привод спидометра на АКПП. Как определить?

Не работает спидометр.В чём причина?

https://youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

Также смотрите:

  • Кордиант офф роуд на Ниве Шевроле
  • Схема включения кондиционера Шевроле Лачетти
  • Доработки Шевроле кобальта
  • Экспедиционник из нивы Шевроле
  • Проблема с оборотами двигателя Шевроле Нива
  • Резистор печки Шевроле Круз
  • Шевроле Авео 2006г размер резины
  • Размеры капота Шевроле Лачетти седан
  • Опоры задних стоек на Шевроле Лачетти седан

Поводки для дворников Шевроле Авео Знак Шевроле стразы Диск штампованный r16 Шевроле Нива Как снять вентилятор охлаждения Нива Шевроле видео Ошибка 0014 на Chevrolet trailblazer Что лучше опель антара или Шевроле каптива видео

Лямбда – зонд

В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.

Признаки неисправности

Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:

  • Повышению расхода топлива;
  • Снижению мощности;
  • Неправильной работе двигателя;
  • Включению сигнала неисправности двигателя;

Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.

Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.

В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.

Замена датчика скорости

Доступ к датчику скорости, расположенному на коробке переключения передач затруднен. Его демонтаж не вызывает проблем.

Оригинальный датчик скорости, артикулы 96190708, 550496 стоит ~1.200 рублей. Аналог можно приобрести от 400 рублей (номер по каталогу AMDSEN42, 96190708).

После замены датчика скорости желательно проконтролировать адекватность показаний скорости на спидометре действительным значениям. Если показания будут расходиться, это чревато обоснованными штрафами. Выполнить такую процедуру можно на фиксированном участке трассы либо с помощью различных автогаджетов.

Датчик скорости Chevrolet Cruze

Проблема неисправности датчика скорости автомобиля часто встречается на автомобилях Шевроле Круз. При этом спидометр либо вообще перестает индицировать показания скорости, либо данные о скорости автомобиля прерывистые (особенно на небольших скоростях движения). Дальнейшая эксплуатация автомобиля без устранения неисправности становится проблематичной.

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз с двигателями внутреннего сгорания объемом 1.6 и 1.8 литров показывает, что во многих ситуациях после замены датчика скорости автомобиля новый датчик отказывает после нескольких сотен километров пробега. Причины кроются в конструктивных и схемотехнических особенностях датчика.

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze: соленоиды, блок управления, датчик выходного вала

Также эта модель встречается с механической коробкой передач и с АКПП. В данном случае, нам с вами предстоит более подробно познакомиться с моделями, что имеют автоматическую коробку передач, а также узнать возможные причины неисправностей и как производится ремонт АКПП Шевроле Круз. Авто получилось надежным, однако датчик скорости шевроле круз акпп автомобилей нет, как нам всем известно, не обошла эта беда стороной и модельный ряд Шевроле Круз, которые часто страдают из-за неисправностей автомата.

АКПП Автоматическая коробка передач этой модели обладает достойным качеством и надежностью, однако датчик скорости шевроле круз акпп или поздно ей требуется ремонт или плановое техническое обслуживание.

Которое, в свою очередь, поможет надолго забыть о вероятности необходимого ремонта АКПП. В состав этого механизма входят следующие компоненты: Все эти составляющие собираются в один единый механизм и обеспечивают плавный разгон для автомобиля Шевроле Круз. В случае выхода из строя хотя бы одного компонента, предстоит производить ремонт АКПП.

Ремонт и восстановление автоматической коробки передач имеет значительно высокую стоимость, из-за чего рекомендуется вовремя проходить плановый осмотр, на котором будет измерено наличие уровня масляной жидкости в АКПП и наличие каких-либо иных неисправностей.

Если в автоматической коробке передач Шевроле Круз отсутствует масло или его недостаточно для циркуляции по всей системе. То можно ожидать скорого выхода из строя такого механизма, как АКПП.

Поэтому контроль уровня масла в коробке следует осуществлять регулярно и при необходимости всегда его доливать, а также находить причину ухода жидкости из закрытой системы. Во что может вылиться ремонт Как правило, такой механизм, как автоматическая коробка передач на Шевроле Круз служит продолжительный срок и при качественном и своевременном обслуживании ей не требуется проведение ремонта.

Однако в силу датчик скорости шевроле круз акпп использования автомобилем и пропуск плановых ТО, могут существенно сократить срок службы даже такого надежного элемента автомобиля, как АКПП.

Необходимо проверить качество общей шины и катушек зажигания. Замена датчика скорости Доступ к датчику скорости, расположенному на коробке переключения передач затруднен.

Его демонтаж не вызывает проблем. Оригинальный датчик скорости, артикулыстоит около 1. После замены датчика скорости желательно проконтролировать адекватность показаний скорости на спидометре действительным значениям.

Если показания будут расходиться, это чревато обоснованными штрафами. Выполнить такую процедуру можно на фиксированном участке трассы либо с помощью различных автогаджетов. Устал платить за штрафы? Выход есть!

Где находится датчик скорости на Chevrolet Cruze?

Датчики скорости в Шевроле Круз имеют встроенную схему импульсного усилителя сигнала. Часто отказ датчика связан с неисправностью электронной платы. Ремонт электронной платы датчика скорости Датчик скорости автомобиля находится в нижней трети подкапотного пространства.

В процессе эксплуатации автомобиля в него может попасть влага. датчик скорости шевроле круз акпп

Она проводит к процессам коррозии и разрушения печатной платы, как показано на рисунке: Как видно на рисунке, коррозия нарушила целостность проводника печатной платы. Эту проблему явно не решить. Остаётся три стороны: Последние два в совокупности уберут дёргания каждый понемногу, и сведут до минимума.

Это реальнее, чем менять время, пути и стиль езды. Другого из реальных способов ничего.

Новые и б/у датчики АКПП Шевроле Круз. Датчики АКПП Chevrolet Cruze скорости, селектора, давления, положения, температуры

Требуется купить датчик АКПП Шевроле Круз? Датчиков АКПП Chevrolet Cruze может быть несколько — датчик переключения передач, датчик скорости, датчик диапазона, датчик положения рычага, датчик давления масла и др. Обычно они представляют собой микросхему, с рабочим веществом, обычно это силикон, с защитными резиновыми накладками. Заложено все это в корпус, откуда выведены провода и контакты.    

Материал корпуса датчика АКПП Chevrolet Cruze – пластик, металл. Датчик переключения передач располагается в области вала селектора скоростей. Сообщает информацию о положении рычага переключения передач на бортовое управление на панели приборов. При поломке блокируется переключение скоростей.

Цена датчика АКПП:

от 1400 руб.
от 1100 руб.
от 1800 руб.
от 1700 руб.
от 1200 руб.
от 900 руб.
от 1100 руб.

Купить датчик АКПП:

с 20.00 до 10.00

или отправьте нам заявку на: 

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной) Viber: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной)

Цена датчика АКПП зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Датчик диапазона передает информацию о положении рычага селектора. При поломке показания на приборной панели не соответствуют положению. При всех этих неисправностях на приборной панели загораются аварийные сигналы. АКПП перестает нормально функционировать. У датчиков АКПП Шевроле Круз нет определенного срока службы, они работают по-разному. Основные причины выхода из строя – стирание контактов, нарушение герметичности, попадание внутрь влаги, неисправности в электрике автомобиля и выход из строя элементов АКПП.

Диагностировать поломку датчика АКПП точно можно только на СТО, заменить мы рекомендуем тоже в сервисе .У разных моделей автомобиля датчики могут отличаться, выбирать датчик АКПП нужно по ВИН номеру автомобиля и каталогам. Есть совместимые модели. Также вполне возможно использовать б/у датчики в отличном состоянии.

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения

Это приведет к созданию аварийной ситуации

Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Датчик фаз

Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.

Расположение

Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение  данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.

Признаки неисправности

  • включается индикатор неисправности двигателя
  • возможно повышение потребления топлива
  • проблемы с запуском автомобиля.

Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.

В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.

Ремонт электронной платы датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в нижней трети подкапотного пространства. В процессе эксплуатации автомобиля в него может попасть влага. Она проводит к процессам коррозии и разрушения печатной платы, как показано на рисунке:

Как видно на рисунке, коррозия нарушила целостность проводника печатной платы. При наличии опыта электромонтажных работ можно выполнить несложный ремонт.

В некоторых случаях проблемы с датчиком скорости появляются вследствие некачественного заземления корпуса КПП и высоковольтного пробоя катушки зажигания. В этой ситуации высоковольтные импульсы проникают во входные цепи импульсного усилителя датчика, и выводят из строя транзистор. После замены датчика через некоторое время он может вновь выйти из строя. Необходимо проверить качество общей шины и катушек зажигания.

Основные датчики на Шевроле Круз и их функции

  • ДМРВ – датчик массы расхода воздуха. Служит для определения корректной работы двигателя. Снимает и передаёт информацию в электронный блок управления о цикличных наполнениях воздуха в цилиндры двигателя в разных режимах работы. Принцип работы – терморезистивный: платиновая нить в сенсоре находится под напряжением, и в зависимости от силы потока воздуха охлаждается или нагревается прямо пропорционально потоку. Это очень чувствительный датчик, его поломка часто связана с загрязнением самой нити кислотами, образующимися в процессе смешивания или обычной дорожной пылью. В случае отказа нить прокаливают импульсным разрядом тока высокого напряжения и прочищают специальной промывочной жидкостью. Предупреждает троение и эффект детонации в двигателе.
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Фиксирует показания подачи топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, которая напрямую связана с педалью газа. Датчик расположен на оси привода заслонки снаружи, поэтому предрасположен к случайным механическим повреждениям (например, во время мойки двигателя). При поломке сенсора наблюдается повышенный расход топлива на холостом ходу, рывки или провалы на малой нагрузке.
  • ДОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости. Основная функция прибора – снятие температурного показателя, от которого происходит регулировка подачи топливной смеси: смесь обогащается, если температура охлаждающей жидкости падает и наоборот. Представляет собой обычный терморезистор, установленный рядом с термостатом у головки блока цилиндров. Характерные неисправности: обрыв электрического контакта, износ изоляции на проводке. В случае его неисправности наблюдается повышенный расход топлива, отказ запуска двигателя и системы климат-контроля.
  • ДДМ – датчик давления масла. Встроен в трубопровод масляной магистрали и продублирован отдельной индикацией на приборной панели Шевроле Круз. Сигнал от датчика идёт в электронный блок управления, где обрабатывается, а в случае критического падения давления срабатывает отключение двигателя.
  • «Лямбда-зонд» – кислородный датчик. Предназначен для снятия показателя уровня остаточного кислорода в отработанных газах и установлен на переходнике глушителя. Этот простой прибор работает на принципе электрохимического элемента, поэтому срок его службы неограничен. Обычная поломка – выход из строя проводки, передающей сигнал. От показаний уровня кислорода зависит коррекция подачи топливной смеси, поэтому при отказе наблюдается увеличенный расход топлива.
  • ДПКВ – датчик положения коленвала (датчик Холла). Формирует электрический сигнал в зависимости от положения коленчатого вала, снимая показания со специальной риски на шкиве привода. От его работы зависит интервал подачи топлива и зажигание. Этот магниторезонансный сенсор надёжен, устойчив к агрессивным средам и редко выходит из строя.
  • ЕГР – датчик контроля газораспределительного механизма. Сенсор запускается в определённом режиме, снимая показания отработанных газов с клапана на впускном коллекторе. Системные данные ЕГР анализируются с остальными показаниями датчиков (Холла, Лябда-зондом, ДПКВ) для регулировки качества и режима подачи топливной смеси.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: