Чем объясняется сложность технологии замены автостекла
Многие вещи в наше время стали настолько привычными и обыденными, что мы перестаем замечать их и задумываться, сколько усилий нужно приложить, чтобы создать каждую из них. Автомобиля без лобового, заднего и боковых стекол не существует, однако, если речь заходит об основных элементах авто, все в первую очередь вспоминают металлические части: кузов, двигатель или диски для колес.
Современные технологии позволяют создавать автостекла высокого качества. Производители автомобилей готовы предложить любые виды остекления, вплоть до панорамного. Иногда сходу не удастся определить, где на машине стекло, а где металл. Таким образом, от автостекла требуется быть почти наноматериалом со множеством свойств, порой противоречащих друг другу: прочность, безопасность, теплоемкость, защита от УФ-лучей.
Сравнение цен актуально на 26.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
Все это усложняет технологию их производства и, как следствие, замены, а также влечет появление новых декоративных и функциональных элементов. Между тем ни одно, даже ультрасовременное автостекло не застраховано от повреждений. Ситуации на дороге предугадать невозможно. Камень, отскочивший от колеса впереди идущего автомобиля, может стать причиной трещины лобового стекла, что не только испортит его внешний вид, но и создаст угрозу безопасности. Особенно нежелательны дефекты со стороны водительского сиденья: они искажают картину восприятия и мешают полноценному обзору дороги.
Из этого следует, что треснувшее автостекло подлежит обязательной замене. Существует несколько альтернативных вариантов данной работы, среди которых владелец автомобиля может выбрать наиболее подходящий.
Помимо замены автостекла в сервисе официального дилера, где услуга и само стекло обойдутся в кругленькую сумму, можно рассмотреть возможность самостоятельного приобретения материала (например, через Интернет) и дальнейшей установки его в автомастерской. Кроме того, существует множество мастеров, работающих в личном гараже, где они проделают ту же работу гораздо дешевле. Главное найти специалиста, которому можно без опасений доверить свой автомобиль.
Далеко не все зависит от мастеров и отточенной технологии замены автостекла. Качество материала также влияет на срок его службы. Нередко приходится слышать рассказы о том, как только что установленное стекло треснуло, стоило лишь включить обогрев, или не выдержало небольшого дождя и стало протекать.
Масса факторов влияет на долговечность автостекла: состав и толщина клеевого слоя, срок годности и условия, при которых стекло хранилось, качество подготовки основы, температура и влажность в помещении, где осуществлялись работы, и, само собой, соблюдение мастером технологии замены автостекла. Важна каждая мелочь, начиная с разборки и снятия старого стекла. Если автослесарь не обладает достаточным опытом, он может сломать кожух еще на начальном этапе.
Чем закончится такой ремонт? Следы «преступления» будут тщательно скрыты и залиты герметиком; не присматриваясь, вы заметите только замененное автостекло, но не сломанное жабо и не вставленные должным образом молдинги. Оплатив услугу, вы поедете домой в счастливом неведении. Проблемы в этом случае не заставят себя ждать.
И уж совсем грустно признавать то, что даже замена автостекла по каско не гарантирует точного следования технологии. Порой даже кустарная работа бывает проделана более качественно, чем замена деталей у профессионалов. Нечистые на руку страховщики в погоне за прибылью экономят абсолютно на всем, а доверчивые автовладельцы и не задумываются, что их могут обмануть в «серьезном» заведении.
Вот почему необходимо тщательно проверять качество автостекла и соблюдение технологии его замены, прежде чем что-либо подписывать. Для уверенности в благополучном исходе рекомендуется найти сервис, где не только быстро и качественно произведут замену автостекла, но и предоставят гарантию на свои услуги.
Замена стекла Камри
В результате воздействия неблагоприятных факторов автовладельцам нередко требуется замена стёкол на Тойота Камри. Автовладельцы вполне могут провести работы самостоятельно — специального дорогостоящего оборудования и уникальных знаний процедура замены не требует. Это касается не только лобового стекла, но и боковых, задних стёкол и фар.
Можно выделить несколько причин, приводящих к необходимости проведения этих работ:
- лобовое стекло часто подлежит замене по вине отлетевшего на трассе камня либо участия машины в ДТП;
- боковые и задние автостёкла также повреждаются в результате аварии либо противоправных действий граждан;
- замена стёкол в фарах производится по причине их повреждения либо помутнения. Последнее нередко вызвано использованием слишком мощных ламп головного света.
Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется замена лобового стекла на Камри, причём с одинаковым успехом процедура выполняется как на 40, так и на 50 версии кузова.
Стоит отметить, что принцип установки лобового на машинах в этих версиях кузовов практически аналогичен — незначительная разница заключается в последующем монтаже датчика дождя, но об этом будет рассказано ниже.
Порядок замены лобового авто-стекла на Камри v40
У опытного автомастера замена лобового стекла на Тойота Камри v40 займёт не более одного часа. Простой автолюбитель, владеющий теоретическими знаниями по замене стёкол, вполне способен выполнить все работы за 2–3 часа.
Для проведения работ понадобится:
- тонкая проволока либо гитарная струна, нож с кривым лезвием;
- растворитель;
- клей для установки автостекла;
- новое лобовое;
- специальный монтажный скотч.
В ряде случаев может потребоваться преобразователь ржавчины и грунтовая краска — если ранее установка лобового была проведена с ошибками, то высок риск возникновения очагов коррозии в нижних частях оконного проёма авто.
Если её распространение своевременно не остановить, то в течение ближайших 1–2 лет может возникнуть сквозная коррозия кузова.
Замена лобового стекла на Камри 40 осуществляется следующим образом:
- Откручиваются и удалятся дворники, затем открывается капот и снимается пластиковая накладка между стеклом и капотом.
- С лобового снимается обзорное зеркало, затем аккуратно отклеивается датчик дождя. Нужно помнить, что он присутствует не во всех конфигурациях авто.
- С помощью кривого ножа или струны (проволоки) срезается лобовое стекло.
- Очищается посадочное место в кузове от остатков старого клея. Параллельно проверяется состояние металла, и при необходимости устраняются очаги ржавчины.
- Готовое к установке автостекло тщательно обезжиривается по краям.
- Очищается и обезжиривается посадочное место для автостекла, затем на него наносится клей.
- Устанавливается новое автостекло и надёжно фиксируется скотчем.
- Монтируются на место пластиковая накладка и стеклоочистители.
Замена лобового стекла на Тойота Камри v50, несмотря на значительные расхождения к конфигурации кузова, осуществляется аналогично — автопроизводитель решил не отказываться от надёжной и проверенной схемы установки лобовых стёкол, показавшей себя только положительно.
Стоит отметить, что, в отличие от Камри в 40-м кузове, датчик дождя не наклеивается на лобовое, а защёлкивается в его консоль.
Некоторые автосервисы идут на хитрости, требуя при установке автостекла дополнительную оплату за скотч либо клей, якобы необходимые для монтажа датчика.
При самостоятельной замене датчик рекомендуется монтировать до начала вклейки стекла. Более подробное описание работ можно почерпнуть из видео по замене лобового стекла на Камри 50.
Несколько советов автовладельцам
После вклейки нового автостекла необходимо минимум в течение суток соблюдать следующие правила:
- не оставлять автомобиль на парковке под наклоном;
- не давить на лобовое;
- не посещать автоматические мойки либо использовать Кархер и подобные установки;
- избегать прослушивания музыки на высокой громкости, особенно если установлен сабвуфер;
- не подсовывать под автостекло пропускные талоны, карточки техосмотра и пр.;
- монтажный скотч следует снимать не ранее чем через сутки после вклейки стекла.
Причина замены стёкол
Можно выделить несколько причин, приводящих к необходимости проведения этих работ:
- лобовое стекло часто подлежит замене по вине отлетевшего на трассе камня либо участия машины в ДТП;
- боковые и задние автостёкла также повреждаются в результате аварии либо противоправных действий граждан;
- замена стёкол в фарах производится по причине их повреждения либо помутнения. Последнее нередко вызвано использованием слишком мощных ламп головного света.
Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется замена лобового стекла на Камри, причём с одинаковым успехом процедура выполняется как на 40, так и на 50 версии кузова.
Стоит отметить, что принцип установки лобового на машинах в этих версиях кузовов практически аналогичен — незначительная разница заключается в последующем монтаже датчика дождя, но об этом будет рассказано ниже.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Процесс замены заднего стекла на автомобиле Toyota
Замена заднего стекла Toyota требуется не так часто, как переднего. Однако случается, что оно все же выходит из строя. Спровоцировать возникновение проблем может как плохая погода, так и низкое качество дорог, даже когда водитель очень бережно относится к авто. Если заднее стекло Toyota повреждено, лучше вставить новое. При этом нужно помнить, что для выполнения замены в любительских условиях требуется не менее трех часов. Профессионал эту же операцию выполнит в два раза быстрее.
Замену заднего стекла автомобиля Toyota можно разбить на три отдельных стадии: подготовительные операции к демонтажу, чистка посадочного места и подготовка к установке, монтаж нового стекла на место.
Необходимо помнить о некоторых нюансах. Так, если старое заднее стекло Toyota каленое, то при снятии оно рассыплется. Осколков будет очень много, и часть из них забьется в установочный желоб. Чтобы не бороться потом с такими последствиями, лучше заранее позаботиться о беспроблемном демонтаже. Для этого на старое стекло перед снятием наклеивают самую дешевую пленку для тонировки. От края стекла до пленки должно остаться около 1 см. Так стекло не рассыплется во время снятия. Также целесообразно замену заднего стекла Toyota выполнять не в одиночку, а вдвоем.
Стекло может быть зафиксировано либо при помощи клея, либо с применением резиновых уплотнителей. Со вторым вариантом работать гораздо проще. Если же в вашем случае стекло Toyota посажено на клей, придется срезать последний ножом, не забывая про аккуратность. В итоге нужно полностью очистить паз от клея.
Далее нужно установить уплотнительную резинку. При этом стараться обеспечить герметичное соединение по всему периметру, прижимая в нужных местах резинку для более тесного контакта с клеем. Некоторые уплотнители требуют надевания на край стекла. Значит, следует сделать это перед приклеиванием стекла Toyota. После окончания ремонта нужно дать машине постоять 24–30 часов, чтобы клей окончательно застыл. В противном случае вибрация от езды может значительно снизить качество выполненной работы.
Напоследок приведем советы из практики, способные значительно облегчить труд по замене заднего стекла Toyota. Целесообразно демонтировать обшивку багажного отделения на этапе подготовки. Кроме облегчения доступа, исключается вероятность загрязнить ее в процессе работы.
Также перед нанесением клея лучше примерить стекло на свое место в оконном проеме кузова. Это поможет заранее выяснить величину зазоров и понять, совместимо ли данное конкретное стекло и ваш автомобиль Toyota. Ведь при покупке китайских запчастей нередки случаи, когда стекло либо слишком велико, либо оставляет недопустимо большие зазоры по контуру.
Нюансы замены бокового стекла на Toyota
Боковые стекла очень важны в любом автомобиле. Они предоставляют не только возможность обзора дорожной ситуации для водителя и пассажиров, но и дают защиту салона от ненастной погоды на улице. Также боковые стекла обеспечивают авто дополнительную прочность. Они испытывают воздействие агрессивных факторов извне не так часто, как задние и передние. Однако нередко встречаются повреждения и этих деталей.
Хотя на первый взгляд замена боковых стекол Toyota не выглядит сложной процедурой, все же существует масса нюансов, известных лишь профессионалам. Дело в том, что нужно учитывать особенности конструкции конкретного автомобиля Toyota, знать и строго соблюдать технологию выполнения работы. В результате для каждой модели Toyota существует свой порядок замены боковых стекол.
К примеру, разберем детально процедуру замены боковых стекол на модели Toyota Avensis универсал. Операция состоит из следующих этапов:
- Нижняя подушка заднего сиденья демонтируется. Затем откручивают болт крепления снизу боковой подушки. После этого ее толкают вверх и снимают с верхнего зацепа.
- Окаймление стекла держится на шурупе, который надо отвернуть. Предварительно нужно открыть крышку в специальной нише сверху, под которой прячется шуруп. После этого шуруп выкручивается, и обрамление снимается.
- Далее необходимо снять шторку, для чего перевести рычаги под ней в положение ближе к себе. Демонтировать корпус катушки пассажирского ремня, потянув вверх.
- В гнезде крепления шторки нужно найти винт и выкрутить его.
- Резким движением к себе сорвать обшивку салона с пистона в верхнем заднем углу, затем при помощи отвертки приподнять обшивку возле решетки вентиляции сзади и также сорвать ее с пистона. Сорвав с креплений верхнюю часть окаймления стекла, освободить его снизу от обивки и снять.
- Далее нужно открутить гайки, соединяющие стекло с кузовом.
- Отклеить стекло. Оно зафиксировано на очень липком и вязком герметике. В руководстве по замене стекла этот герметик называется клеем. Однако в случае бокового стекла Toyota оно держится за счет шпилек с гайками, а герметик не выполняет функцию клея. Начинать снятие лучше с нижнего угла спереди. Процедура заключается в том, что нужно тянуть стекло от корпуса, держась за резиновый уплотнитель. Тянуть нужно долго и без рывков, так как должен растянуться густой герметик. Когда стекло отошло на 10 миллиметров, лучше задействовать помощника. Он будет держать его на расстоянии от корпуса и не давать приклеиться обратно.
- На этом этапе понадобится струна. Ей прокалывают слой клея изнутри авто наружу и двигают струну по периметру, разрезая слой герметика. А второй человек тем временем плавно отодвигает стекло все дальше от посадочного отверстия кузова Toyota. Также нужно контролировать стекло в местах шпилек, чтобы они не задели за корпус. В идеале стекло должно сняться плавно и без чрезмерных усилий.
- После того как стекло снято, нужно осмотреть посадочное отверстие в кузове на предмет наличия остатков клея. Добавить нового в те места, где это требуется.
- Новое боковое стекло Toyota устанавливается строго в обратной последовательности. Никаких сложностей тут возникнуть не должно.
Стоит отметить, что заниматься самому заменой стекол на автомобилях Toyota не совсем мудро. Каждая модель авто имеет массу конструктивных особенностей, которые нужно учитывать при таком ремонте. Поэтому лучше купить качественное стекло и не менее серьезно подойти к выбору СТО, которой в итоге и доверить осуществление замены стекла Toyota.
Стоимость стекол Toyota
Модель | Цена | Установка |
Auris | от 1980 руб. | от 900 руб. |
Avensis | от 1595 руб. | от 900 руб. |
Camry V30 V40V50 | от 1300 руб. | от 900 руб. |
Celica | от 3660 руб. | от 900 руб. |
Corolla E120 E150 | от 1595 руб. | от 900 руб. |
Highlander | от 2364 руб. | от 900 руб. |
Land Cruiser | от 1595 руб. | от 900 руб. |
Land Cruiser Prado | от 2500 руб. | от 900 руб. |
Prius | от 2388 руб. | от 900 руб. |
RAV 4 | от 1595 руб. | от 900 руб. |
Tundra | от 2800 руб. | от 900 руб. |
Wish | от 2700 руб. | от 900 руб. |
Corolla Verso | от 2600 руб. | от 900 руб. |
Platz | от 2400 руб. | от 900 руб. |
Caldina | от 2500 руб. | от 900 руб. |
Venza | от 2700 руб. | от 900 руб. |
Avalon | от 2000 руб. | от 900 руб. |
Estima | от 2700 руб. | от 900 руб. |
Matrix | от 2388 руб. | от 900 руб. |
Hilux | от 2145 руб. | от 900 руб. |
Hiace | от 1630 руб. | от 900 руб. |
Yaris | от 1650 руб. | от 900 руб. |
Noah | от 1100 руб. | от 900 руб. |
Sienna | от 2800 руб. | от 900 руб. |
Если Вы не нашли свою модель авто, оставьте заявку Узнать цену
Не нашли стекло на свой автомобиль? Звоните: +7 (495) 150-38-50 В базу сайта занесены не все модели автостекол в наличии.
Тема: Замена лобового стекла v40. Где это сделать в Москвабаде?
- Дорогие товарисчи и друзья, владельцы камри v40 подскажите где в Москвабаде лучше поменять лобовое стекло???? И важный вопрос какое лучше? И почему такой разрыв в ценнике от 6000 до 30000рупий????
Последний раз редактировалось Патриот Буркина Фасо; 14.02.2015 в 13:38.
- Сообщение от Патриот Буркина Фасо Дорогие товарисчи и друзья, владельцы камри v40 подскажите где в Москвабаде лучше поменять лобовое стекло???? И важный вопрос какое лучше? И почему такой разрыв в ценнике от 6000 до 30000рупий????
Дорогой друг на тойотах не меняют в принципе лобовые стекла,именно поэтому и нет никаких комментариев по этому поводу!!!!!! Они вечны!
— — — Добавлено — — —
Сообщение от Патриот Буркина Фасо Дорогой друг на тойотах не меняют в принципе лобовые стекла,именно поэтому и нет никаких комментариев по этому поводу!!!!!! Они вечны! У меня оказалось не вечным.Я все таки буду ждать дружеских советов от владельцев камри!
- Завтра еду менять лобовуху,у меня оказалось тоже не вечное! Цена стекла (оригинал) 11тр (Китаец ) 4700: Без стоимости работы, ставить будет человек который на этом специализируется… Если интересно пиши в личку дам телефон..из первых уст услышишь все отзывы и предложения….Сам очень долго искал кому можно это доверить!
-
Сармат , Никак не соображу где тут личка…….. территориально где?
— — — Добавлено — — —
Сообщение от Сармат Завтра еду менять лобовуху,у меня оказалось тоже не вечное! Цена стекла (оригинал) 11тр (Китаец ) 4700: Без стоимости работы, ставить будет человек который на этом специализируется… Если интересно пиши в личку дам телефон..из первых уст услышишь все отзывы и предложения….Сам очень долго искал кому можно это доверить! Никак не соображу где тут личка…….. территориально где?
- Патриот Буркина Фасо , Возле ника есть галочка…нажми и выбери личные сообщения!
- Сармат , и мне потом раскажи как замена прошла!тоже хочу заменить лобачь
- У нас в регионе китайское стекло с установокой 3700 стоит
- Контора ЭйДжи федеральная, позвони, узнай цену разных стекол — специализируется на стеклах, пару лет назад у них менял, цену не вспомню. — — — Добавлено — — —
Смарта конкурент!
- Сообщение от санька 494 Сармат , и мне потом раскажи как замена прошла!тоже хочу заменить лобачь Замена прошла успешно! У парней руки растут от куда нужно! Салон чистый.. запилов на краске и пластике нет!
- Сообщение от sn_melnikov Контора ЭйДжи федеральная, позвони, узнай цену разных стекол — специализируется на стеклах, пару лет назад у них менял, цену не вспомню. — — — Добавлено — — —
Смарта конкурент!
Если пишите..читайте внимательнее! Мне конкуренты не к чему..делюсь реальными ценами на сегодняшней день,а не пару лет назад… и личным мнением! Сам вклейкой не занимаюсь.. Просто сам в сервисах отработал больше 20 лети и знаю эту кухню изнутри!
Установка нового лобового стекла
Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.