Помпа на Митсубиси Лансер 9: замена

Помпа lancer 10

Какую помпу выбрать

Автомобили Митсубиси Лансер 10 (поколения) оснащаются определенными моделями двигателей (1.5, 1.6, 1.8, 2.0) и в зависимости от установленного двигателя необходимо подбирать тот или иной водяной насос (помпу).

Так, для двигателей с объемами 1.5 и 1.6 подходят следующие модели водяных помп и сопутствующих деталей:

  • водяная помпа Mitsubishi оригинал (артикул — MN143664);
  • водяная помпа DOLZ M227 (аналог);
  • ремень приводной Mitsubishi оригинал (артикул — 1340A113);
  • ремень приводной (аналог, артикул — 5PK1190).

Для двигателей с объемами 1.8 и 2.0 будут необходимы уже совершенно другие детали агрегатов:

  • водяная помпа Mitsubishi оригинал (артикул — 1300A083);
  • водяная помпа (аналог, артикул — GWM91A);
  • ремень приводной Mitsubishi оригинал (артикул — 1340A113);
  • ремень приводной (аналог, артикул — 5PK1190).

Причины выхода из строя водяного насоса Mitsubishi Lancer X

Основных причин выхода из строя помпы не так много, перечислим самые основные:

  • естественный износ;
  • поломка, вызванная возросшими нагрузками (включенный кондиционер и агрессивная езда);
  • ускоренный износ ролика натяжителя и промежуточного ролика;
  • проскальзывание и износ ремня.

Чаще всего при поломке одного из этих элементов при работающем двигателе можно наблюдать следующие характерные явления:

  • посторонний стук, исходящий из области помпы;
  • постоянный «уход» антифриза;
  • подтеки в области помпы;
  • свист, вызванный проскальзыванием ремня;
  • быстрый нагрев двигателя на холостых оборотах (через 7-10 минут работы).

При обнаружении этих проблем рекомендуется не пренебрегать дальнейшим обслуживанием и своевременно обратиться в сервис для замены агрегатов и решения проблемы, либо же выполнить замену поломанных деталей самостоятельно.

Подбираем запчасти на замену

Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

Аналогами для них выступают расходники:

  • Gates (5535XS);
  • Contitech(CT1008);
  • Sun (A343YU100).

Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

Технология проведения работ

Алгоритм действий:

  • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
  • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
  • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
  • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
  • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
  • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
  • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
  • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
  • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
  • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
  • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
  • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
  • Снимаем ремень ГРМ;
  • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
  • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
  • Устанавливаем натяжную пружину.

После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала

Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.

В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).

Технология его выполнения такова:

  • Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
  • На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
  • Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
  • После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.

Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.

Процесс замены помпы на Митсубиси лансер 10

Замена помпы — процесс не такой уж и сложный и он его можно осуществить своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и детали:

  • набор ключей или торцевых головок (включая головку на «16»);
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;
  • антифриз;
  • набор необходимых деталей (зависят от характера поломки).

Итак, для этого в первую очередь снимаем минусовую клемму с аккумулятора, после чего снимаем передний правый брызговик, делается это не сложно. При необходимости можно воспользоваться подъемником, ямой или домкратом.

Открываем заправочную крышку системы охлаждения.

После чего перемещаемся под машину и находим кран системы охлаждения, подставляем под него пустую емкость и сливаем антифриз.

После этих операций необходимо снять расширительный бачок, чтобы он не мешал выполнению остальных работ. Откручиваем 1 крепежный болт расширительного бачка и отводим бачок в такое положение, чтобы он не перекрывал доступ к натяжным роликам.

Теперь находим натяжной ролик и ключом с торцевой головкой ослабляем натяжение ремня.

Как только ролик ослаблен, слегка поджимаем его и снимаем ремень привода основных агрегатов.

Доступ к помпе свободен. Отворачиваем гайки под номером «3» как показано на схеме. А также выворачиваем болты под номером «7», после чего извлекаем водяной насос (помпу). С посадочного места помпы также извлекаем его прокладку.

Теперь, можно поставить на автомобиль новый насос, предварительно заменив прокладку на посадочном месте и смазав её герметиком. При установке насоса на посадочное место пользуемся динамометрическим ключом и соблюдаем силу затяжки (24 Н-м (2,4 кгс-м)).

Затем устанавливаем новые ремни и ролики (если это требуется) и собираем все в обратном порядке. После чего заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность всех систем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: