Как заменить или установить датчик парктроника
В случае выхода сонара из строя, восстановить работоспособность всей системы можно, только заменой неисправного датчика. В зависимости от версии блока управления, даже при нескольких неисправных датчиках парковочная система может работать, но при этом существенно снизится её информативность. Это может привести к столкновению авто с препятствием при парковке.
Поскольку стоимость бампера существенно выше стоимости датчика, оптимальным вариантом станет своевременная замена сонара при выходе его из строя. Чтобы быстро заменить датчики парктроника на Тойоте Камри, для начала вывить неисправный узел.
Найти его можно двумя способами:
- Подключиться к автомобилю сканером ошибок и посмотреть коды неисправности компьютера. В инструкции по эксплуатации авто есть расшифровки кодов ошибок. Кроме этого, многие автомобильные сканеры автоматически расшифровывают ошибки.
- Если автомобиль оснащён штатным БК, то на его дисплее автоматически высветится неисправность. Однако в ряде случаев возможностей встроенного бортового компьютера оказывается недостаточно для точного диагностирования ошибки.
Замена парктроников на Тойоте Камри 40 и 50 осуществляется в следующем порядке:
- Демонтируются крепления бампера, затем бампер отводится от кузова авто.
- После этого открывается доступ к креплениям самого датчика парковки.
- С неисправного датчика отключаются разъёмы, затем к ним подключается новый сонар.
- Проверяется работоспособность нового датчика. Для этого можно просто включить парктроник и поднести к датчику ладонь — при этом должно сработать звуковое оповещение.
- Только после проверки работоспособности нового сонара его можно устанавливать на место и закреплять бампер.
Подобным образом меняется задний парктроник на Тойоте Камри. Для замены передних сонаров снимать бампер необязательно — можно просто демонтировать пластиковые подкрылки, установленные в арках передних колёс.
В случае повреждения электропроводки объем работ значительно увеличивается — ведь оптимальным вариантом становится замена всей проводки, от блока управления и до датчика. А для этого необходимо разобрать буквально половину салона.
Поэтому лучше доверить работу по восстановлению работоспособности парковочной системы специалистам. Особенно если машина находится на гарантии.
Также стоит учитывать и качество устанавливаемых запасных частей, лучшим выбором станет установка оригинала.
Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40
Определив причину неисправности, перед началом ремонта нужно подготовить новые запчасти.
Наименование | Производитель | Номер запчасти | Цена,руб. |
---|---|---|---|
Датчик парковки передний | TOYOTA | 89341-48010-A3 | 6500 |
Датчик парковки задний левый | TOYOTA | 89341-48010-B2 | 6600 |
Датчик системы помощи при парковке | TOYOTA | 89341-48010-B3 | 11000 |
Датчик парковки задний | TOYOTA | 89341-48010-C2 | 6500 |
Датчик ультразвуковой | TOYOTA | 89341-48010-E2 | 10000 |
Sencor, ultrasonic. dk. blue mc. | TOYOTA | 89341-48010-J2 | 5000 |
Аналог – датчик парковки универсальный | CGA | 11-SP2010-RA | 1750 |
Аналог – датчик парковки универсальный | SAT | ST-89341-48010 | 1350 |
Датчик система помощи при парковке | Vemo | V70-72-0221 | 3700 |
Выключатель парктроника | TOYOTA | 84490-33020 | 2000 |
Разъем парковочного датчика | TOYOTA | 89343-30010 | 2500 |
Замена датчиков парктроника на Камри в этом кузове происходит без снятия бампера. Для того, чтобы снять неисправный датчик, достаточно поддеть его плоской отверткой и потянуть на себя. Отвертку желательно обернуть изолентой или чем-то другим, чтобы защитить бампер от царапин. Для отключения извлеченного датчика нужно выдернуть его из разъема.
Новый датчик подключается к разъему и устанавливается в посадочное место. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы стрелки, изображенные на наклейке на корпусе сенсора, были расположены строго вертикально, а не параллельно земле. В случае установки в неправильном положении система будет постоянно издавать сигналы.
Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40
Парктроник – это система датчиков, устанавливаемая на автомобилях для помощи при парковке и осуществлении маневров. Она информирует водителя о приближающемся препятствии звуковым сигналом и световым индикатором.
Чтобы разобраться, что именно из всей системы вышло из строя, нужно понимать принцип работы парктроника. Он работает таким образом: вмонтированные в бампер сонары излучают УЗ-сигналы, которые отражает препятствие. Сигнал возвращается на сенсор, а от него передаются блоку управления. Он вычисляет расстояние по разнице между временем отправления и возвращения сигнала.
Штатный
На части построенных автомобилей Камри 40 применяется парктроник с ультразвуковыми датчиками, смонтированными в переднем или заднем бамперах. Сенсоры излучают сигналы, которые отражаются от препятствия и принимаются встроенным в датчик чувствительным элементом. Сенсоры соединяются жгутами проводки с отдельным блоком управления, который рассчитывает расстояние до препятствия (по разнице времени между подачей сигнала и принятием отраженной волны).
Для отображения информации на панели приборов установлено специальное табло. В конструкции узла смонтирован сигнальный зуммер, частота и громкость звучания динамика усиливаются по мере приближения автомобиля к препятствию. Регулировка (яркость изображения или уровень громкости звука) панели не предусмотрена.
Устройство активируется после включения передачи заднего хода или отдельной кнопкой. Для включения оборудования на ранних V40 применяется кнопка без подсветки, которую допускается заменить на аналогичное изделие от последующей модели Камри 50 (каталожный номер 84490-33030). Встроенный диод подсветки зеленого цвета соответствует фоновой подсветке салона автомобиля, позволяя найти клавишу в темное время суток. Аналогичная кнопка встречалась и на некоторых V40, выпущенных после проведения рестайлинга.
Завод выпускал автомобили с 3 схемами парктроника:
- с 2 сенсорами, размещенными на заднем бампере;
- с 2 дополнительными датчиками, установленными на углах переднего бампера;
- версия с 2 фронтальными и 4 тыловыми сенсорами.
Корпуса датчиков Toyota Camry изготовлены из ударопрочного пластика, покрытого краской в цвет кузова в заводских условиях. Устройства, располагающиеся на боковой части бампера, обладают повышенной чувствительностью. Запрещается устанавливать боковые сенсоры на заднюю плоскость бампера и наоборот, поскольку элементы не обеспечат точности измерения расстояния. Блок управления связан с датчиком скорости движения, при достижении автомобилем скорости 5 км/ч система автоматически отключается.
Блок управления поддерживает функцию диагностики установленных сенсоров. Подача двойного сигнала зуммером при положении селектора коробки передач в стояночном (Р) или нейтральном (N) положениях указывает на неисправность переднего левого или заднего правого сенсора. При тройном сигнале поломка зафиксирована на передней правой части бампера или на левой задней. Четырехкратный сигнал подается при поломке датчиков по диагонали или при неисправности всех имеющихся сенсоров.
Штатные парктроники Toyota
Парктроник Toyota PZ362-00201-C0 PZ36200201C0 купить с доставкой
Датчик парковки 10CA0212A
Датчик парктроник 89341-28450-AO, 8934128450, 89341 28450
Датчик парковки 89341-33190-СO 8934133190СO парктроник
Парктроник 89341-33140-CO 8934133140CO датчики парковки
Парктроник 89341-33180-CO 8934133180CO датчик парковки 89341-33180
Парктроник PZ362-00208-BO PZ362 00208 датчик парковки Toyota Lexus
Парктроник PZ362-00209-CO PZ362 00209 датчик парковки
Парктроник Toyota Camry V40 датчик парковки
Парктроник Тойота Камри В40 V40 датчики парковки на камри
Парктроник Тойота Camry V50 и Land Cruiser 200 датчики парковки
Парктроник Toyota Corolla датчики парковки
Парктроник Toyota Yaris, Celica датчики парковки
Парктроники Land Cruiser Prado датчики парковки LC Прадо
Парктроник 89341-33160-CO 8934133160 89341 33160 датчик парковки Toyota
Парктроник Тойота Прадо 150
Парктроник Toyota Prado датчик парковки
Парктроник 89341-48010 8934148010 датчик парковки 89341 48010 c2
Парктроник Toyota Highlander датчики парковки
Датчики парктроника для Land Cruiser 200 парктроники
Датчики парктроника для Тойота Ленд Крузер 200 парктроники
Парктроник Denso 188300-2850 датчик парковки
Парктроник 188300-9060 Toyota датчики парковки
Парктроник 188300-9630 Toyota датчики парковки
Как установить и подключить
Владелец автомобиля Камри может самостоятельно установить парктроник, выполнив алгоритм действий;
- Разметить поверхность бампера под установку сенсоров.
- Аккуратно просверлить пластик специальным сверлом, сенсор не должен болтаться в выполненном канале. Деталь удерживается специальными выступами, выполненными на корпусе.
- Установить в салоне сигнальное табло, узел размещается на панели приборов или на потолочной панели. Питание подключается к бортовой сети транспортного средства, отдельный шнур выводится к сигнальному датчику включения задней передачи в коробке скоростей.
- Проложить коммутационные кабели, проведя шнуры из полости бампера внутрь кузова через технологические отверстия. К панели приборов кабели прокладываются под пластиковыми обшивками порогов и стоек кузова.
При замене датчиков демонтаж бампера не требуется, изделия снимаются специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Поддетая лопаткой деталь с усилием вытягивается из посадочного гнезда, на корпусе расположены металлические пластинки, которые используются для ускорения процедуры снятия. Разъем коммутационного шнура разъединяется руками (на узле расположена пластиковая защелка).
При установке нового изделия необходимо соединить колодки и установить датчик в бампер до щелчка. Штекер оборудован специальным направляющим штифтом, не позволяющим соединить половины в неправильном положении. На боковинах детали наклеена идентификационная этикетка с номером и логотипом изготовителя, а также двойной стрелкой. При монтаже стрелки должны быть направлены вверх и вниз. При ошибочной установке сенсор некорректно измеряет расстояние и подает на блок управления постоянный сигнал обнаружения препятствия, вызывающий работу зуммера.
Как работают парковочные радары
Парктроник представляет собой комплекс оборудования, позволяющего выявить препятствия, расположенные для водителя в мёртвой зоне. С их помощью новичку можно безопасно припарковаться даже в стеснённых условиях, ведь не каждый автовладелец точно чувствует габариты своего авто.
Парктроник на Тойоте Камри в 40 кузове, равно как и на большинстве моделей, состоит из нескольких узлов:
- ультразвуковых сонаров, расположенных в переднем и заднем бампере авто;
- блока обработки данных;
- панели индикации со звуковым оповещением.
Работают парковочные датчики следующим образом:
- Расположенные в бампере сонары генерируют ультразвуковые частоты.
- Попадая в препятствия и отражаясь от них, сигналы возвращаются и попадают на сенсор.
- Блок управления, беря за основу разницу во времени между переданным и возвратившимся сигналом, высчитывает расстояние.
- В салоне активируется индикация и звуковая сигнализация, усиливающаяся при уменьшении дистанции.
Своевременное оповещение о находящихся в зоне движения автомобиля объектах позволяет остановиться, и тем самым избежать столкновения.
Отличительная черта парковочных систем, устанавливаемых на автомобили этой марки — высокая точность показаний, недоступная для большей части бюджетных версий, которых на рынке предостаточно. Кроме этого, сонары Toyota отличаются высокой надёжностью — основная причина их неисправности заключается лишь в механических повреждениях.
Re: Установка парктроника на Camry
20 май 2013, 17:35
К сожалению “любой” заглушки там нет. Надеялся, что может есть путь под лобовым стеклом. Видимо остается как Вы написали: с основным жгутом. Спасибо.
http://zapchasti.expert/toyota/camry40/zamena-parktronika.htmlhttp://autotuning.expert/parktronik/toyota-camry-v40.htmlhttp://camryfan.ru/problemy/780-parktroniki-na-tojota-kamri.htmlhttp://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?t=10499http://kip-avto.ru/g6406343-shtatnye-parktroniki-toyotahttp://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?t=10499
голоса
Рейтинг статьи
Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика
Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.
Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.
Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:
- датчики;
- блок управления;
- панель индикации.
Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.
Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:
- двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
- тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
- четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех четырех датчиков.
Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.