Неисправности
При использовании качественного бензина, регулярном техническом обслуживании, прогревании мотора и щадящей эксплуатации двигатель F16D3, также как F16D4 и F18D4, без проблем проходит от 200 до 250 тысяч километров.
Однако автомобильные моторы не свободны от недостатков.
К ним относятся:
- нестабильные обороты холостого хода на холодном двигателе;
- пропадание тяги;
- протечки масла через прокладку клапанной крышки;
- перегрев силового агрегата.
Кроме того базовый двигатель F16D3 обладает рядом недостатков, от которых избавлены более поздние силовые агрегаты этой серии (F18D4):
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНА | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Зависание клапанов (мотор теряет мощность, глохнет, троит и пр.). |
Образование нагара (малый зазор между клапаном и направляющей втулкой, вызванный наличием нагара, приводит к тому, что перемещение отдельного клапана затруднено). | Избегать образованию излишнего нагара, для чего: 1. Использовать качественный бензин. 2. Не начинать движение до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов Цельсия. |
Шум и стук в моторе. | Чаще всего причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов. | Устраняется только в ходе диагностирования и ремонта двигателя в условиях СТО. |
Двигатель работает нестабильно, пропадает тяга и пр. | Забит нагаром клапан EGR | 1. Избежать поломки клапана EGR можно при постоянном использовании качественного бензина. 2. Заглушить систему рециркуляции выхлопных газов |
Типичные неисправности, характерные для всех силовых агрегатов этой серии, устраняются следующим образом:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНА | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Двигатель перегревается | 1. Вышел из строя термостат; 2. Забился грязью радиатор; 3. Неисправна помпа. |
Радиатор нужно очистить от грязи, а неисправные узлы заменить. Рекомендуется менять: — помпу при замене ремня ГРМ; — термостат меняют через каждые 50 тыс. км. |
Двигатель не тянет. | 1. Засорена сетка топливного насоса. 2. Неисправны высоковольтные провода. |
Использовать качественный бензин. Очистить сетку насоса от загрязнений. Заменить высоковольтные провода. |
Течи моторного масла через прокладку крышки клапанов. | Пробег более 100 тыс. км. | Менять прокладку через каждые 40…50 тыс. км. |
Нестабильная работа холодного двигателя. | Забиты грязью форсунки, имеющие оригинальную конструкцию. | Прочистить форсунки от грязи. Рекомендуется эту процедуру проводить на СТО. |
Шевроле Лачетти технические характеристики
Двигатели Шевроле Лачетти ограничиваются тремя видами – двигатели с четырьмя цилиндрами, расположенными в один ряд; топливо, на котором они работают – бензин; идут они с разным литражом, в 1,4; 1,6; 1,8. Лошадиные силы, в данных агрегатах, будут в количестве 95, 109, 122 единицы.
Конечно же, умные и осведомлённые люди, которые не первый год за рулями различных автомобилей, берут среднюю по мощности машину, ведь она выдаёт хорошие результаты и при этом не ест слишком много топлива. Но люди, которые пользуются Лачетти уже не один год, рассказывают, что у машин этой семьи с малым и средним литражами, довольно быстро выходят из строя датчики, топливомеры и т. д.
Нужно напомнить, что на данном этапе, мы говорим именно на тему Шевроле Лачетти седан технические характеристики, об остальных мы упомянём далее. Выжать из данных моторов можно неплохую цифру на тахометре например если брать 1,6-и литровый, то его максимум будет в пределах 185 км/ч, а к 100 км/ч разгонится за 12,4 секунды. А вот 1,8-и литровый почти 190 км/ч, до сотни ускорится уже с лучшим результатом на две секунды. Количество потребляемого топлива двигателем 1,6 литров, составляет: на трассе – 9,2 литра на 100 километров, за городскими пределами – 5,9 литров, смешанная езда потребляет 7,1 литр бензина. Движок 1,8 литров: трасса – 9,8 литров топлива на 100 километров, за городом – 6,2 литра, смешанная езда – 8,1. А также, нужно выделить хорошую и эластичную конструкцию данных бензиновых агрегатов, служат довольно долго.
Минусов немного, но один точно есть – сложно «попадать» в 4 и 5 передачи. А уж тем более, когда оборотов двигателя менее 2000 нв. Слаживается крайне неприятная ситуация, когда автомобиль не держит скорость, и движок начинает «задыхаться», что плохо сказывается впоследствии на клапанах и цилиндрах. Чтобы обеспечить приемлемую тягу, нужно придвигаться на оборотах выше 2500 нв.
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство, ГРМ, характеристики, неисправности
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра развивающий 94 л.с. имеет заводское обозначение F14D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel X14XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра G образца 1998 года. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный инжекторный впрыск.
О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.
Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Головка блока цилиндров Chevrolet Lacetti выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Схема ГРМ Лачетти 1.41 — метка на задней крышке привода ГРМ2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала3 — шкив насоса охлаждающей жидкости4 — ролик натяжного устройства ремня5 — шкив распределительного вала впускных клапанов6 — метки на шкивах распределительных валов7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов8 — опорный ролик ремня9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.4 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Рабочий объем – 1399 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77,9 мм
- Ход поршня – 73.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 94 (70) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Сегодня на вторичном рынке можно встретить довольно много Лачетти с данным мотором и 5-ступенчатой механикой. Сочетание довольно долговечное, если вовремя менять масло и ремень ГРМ.
Дизайн Chevrolet Lacetti
От своих предшественников данная марка различается, прежде всего, своей внешностью. Яркий образ Lacetti, который создавался итальянскими дизайнерами, стоит того, чтобы рассказать о нем поподробнее. Динамичный агрессивный дизайн клиновидного кузова имеет в целом такой же стиль, как и предыдущие модели, а именно — массивный бампер, 3-секционную решетку радиатора, далеко не маленький багажник с крышкой, стандартное расположение фар, решетку с большим членением воздухозаборников в бампере.
Во всех комплектациях для водителя предусматриваются сиденья, которые можно регулировать по высоте задней и передней части подушки, также можно регулировать наклон спинки сидения. Дорогая версия Шевроле Лачеттиимеет водительское сиденье, которое оснащено управляемой поясничной поддержкой.
Технические особенности Chevrolet Lacetti
Для Шевроле Лачетти предлагаются всего лишь 3 бензиновых силовых агрегата объемом 1,6 (107 л. с.), 1,4 (94 л. с.) и 1,8 л (121 л. с.). Базовый 94-сильный агрегат работает совместно с механической 5-ступенчатой КПП. К 2-м остальным также предлагается 4-диапазонная кобка «автомат» (для 1,8-литрового автомобиля — производства ZF, а 1,6-литрового для— Aisin).
Двигатель, мощность которого 1,6 литра дает возможность довольно просто стартовать без подгазовки и спокойно двигаться при небольших оборотах мотора. Но для хорошего разгона его необходимо «дожимать» за 4000 об/мин.
Четыре тормозных дисковых механизма прекрасно замедляют данные авто. Даже на большой скорости машина уверенно держится на дороге — от курса никаких отклонений. С ростом скорости рулевое колесо наливается тяжестью, а при вираже сильно сопротивляется повороту. Двигатель, объем которого 1,6 л полностью хватает для уверенной езды.
Движок объемом 1,8 литра, подобно своему менее объемному собрату, не сильно любит высокие обороты и обладает похожими повадки. Однако уже с поправками на дополнительные 12 л.с. В связи с этим он демонстрирует хорошую тягу, а модель, соответственно, динамику.
Безопасность Chevrolet Lacetti
Если рассматривать безопасность этого авто, то в Шевроле Лачеттииспользуется новая концепция, ее целью является максимально уберечь пассажиров от повреждений. Вокруг салона построена зона безопасности, сделанная тоннелем пола и усиленными порогами, а также центральной стойкой, сваренной по новым технологиям. Также усовершенствовали моторный щит и боковины моторного отсека. 40% компонентов кузова сделаны из высокопрочной стали. Для защиты ног и понижения деформаций дверных проемов во время лобового столкновения в Chevrolet Lacetti установили стальные балки под панелью приборов и в дверях. Не такие травмоопасные теперь подушки безопасности, встроенная система Air Вag Siemens обладает уменьшенным давлением взрыва и более высоким объемом самой водительской подушки безопасности до 60 л и пассажирских — до 120 л.
Рубрики:Американские автомобилиМетки записи:Chevrolet
Распространенные неисправности: чем болеет Chevrolet Lacetti?
Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия для функционирования или не щадящий стиль езды владельца существенно укорачивает гарантийный ресурс двигателя, что приводит к образованию поломок или исправностей. Типичными проблемами, возникающими на движках Шевроле Лачетти, являются случаи, когда:
- При запуске мотора коленвал стопорится или не вращается – проблема в электронике автомобиля. Следует проверить уровень заряда и плотность прилегания клемм на аккумуляторе, затем осмотреть реле, стартер и замок зажигания на наличие неисправностей. Распространенной причиной, вызывающей этот диагноз, является обрыв электроцепи, вызванный низким зарядом или перегоранием предохранителей;
- Коленвал стопорится сразу после запуска – если двигатель запускается, но сразу глохнет, то следует проверить заряд АКБ и клеммы проводки на закисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива – заливкой бензина с октановым числом ниже 95 или использованием «перезимованного» в баке топлива;
- Возникают трудности в запуске на холодную или на горячую – уменьшение пропускной способности системы подачи топлива или воздуха, а также засорение обогатителя. Также необходимо проверить аккумулятор на объем электролита в устройстве и провести диагностику системы управления двигателем;
- Обороты мотора на холостом ходу плавают – проблема наблюдается при изношенном ремне или подшипниках газораспределительного механизма автомобиля, а также в случаях низкого давления в рабочей рампе или нарушением герметичности в топливных магистралях или системе подачи топлива;
- Наблюдаются перебои в работе движка или пропуска в системе зажигания – для начала следует заменить свечи и проверить величину зазора между электродами. Далее осматриваем АКБ и высоковольтные магистрали на предмет повреждений или закисленности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не пропала, менять ремень ГРМ и перезаливаем топливо в баке;
- Движок не развивает мощность при увеличении оборотов – возник засор в системе подачи топлива или очистном фильтре воздухозаборника. Ситуация может наблюдаться также в случае пробуксовки сцепления, неправильной настройке фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
- Наблюдаются детонации в камере внутреннего сгорания – перегрев мотора или использование низкокачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить датчик детонации на работоспособность, а также устранить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
- Светится диагностическая лампа неисправности системы двигателя – произошел обрыв цепи или выход из строя систем управления двигателя. Для устранения необходимо провести детальную диагностику.
В случае наличия действующей гарантии самостоятельно устранять неисправности на Лачетти не рекомендуется: автомобиль имеет массу электронного оборудования, которое может выйти из строя при неаккуратном ремонте или отключении.
Обслуживание
Замена масла в двигателе Шевроле 1.4 F14D3.
Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео с двигателем 1.4 литра F14D3 производится раз в 15000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Сколько масла лить: в двигателе 3,75 литра масла; без замены фильтрующего элемента понадобится 3,4 литра. Тип масла: по документации GM рекомендует масло класса GM-LL-A-025, 5W-30 (10W-30 в районах с теплым климатом). Каталожный номер масленого фильтра для 1.4 – 96879797.
Замена ремня на двигателе Шевроле 1.4 F14D3
производят вместе с роликами каждые 60 тыс. км (если не хотите попасть на ремонт ГБЦ, ведь при обрыве клапана загнет).
Интервал замены свечей зажигания – по регламенту менять свечи надо раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723.
Замена воздушного фильтра Шевроле 1.4.
Операцию по замене фильтра желательно проводить раз в 25-30 тыс. км. При прохождении планового ТО контролировать его состояние. Из-за чересчур грязного фильтра увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.
Замена охлаждающей жидкости в 1.4 F14D3
необходима раз в 2 года. Вам понадобится не менее 8 литров (в системе залито 7,2 литра охлаждающей жидкости). С завода залито — смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой. Смешивание антифризов разных марок не допускается.
Шевроле Лачетти является средне бюджетным автомобилем семейного типа, что характеризуется не только архитектурой кузова или комплектацией версии, но и особенностями двигателей. Широкий ассортимент модельного ряда двигателей, совместимых с конструкцией Лачетти позволяет подобрать оптимальный вариант каждому водителю, ориентируясь на индивидуальные предпочтения и ценовой сегмент.
Какими бывают корректоры фар авто
Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:
- два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
- исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
- электронный блок управления с индикаторами;
- клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.
Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.
Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.
Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6
Схема ГРМ Лачетти 1.6 1 — метка на задней крышке привода ГРМ 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости 4 — ролик натяжного устройства ремня 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов 6 — метки на шкивах распределительных валов 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов 8 — опорный ролик ремня 9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет!
За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 187 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.1 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
- Расход топлива по трассе – 6 литров
В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.
Комплектации и цена Лачетти с пробегом
Комплектации Лачетти хэтчбек дополнительным оборудованием не отличались большим выбором во всех поколениях с 2003 по 2013 года. Отчасти это связано с маркетинговой стратегией бренда в России, когда цена на новый автомобиль конкурировала с самыми продаваемыми Рено Логан и последними новинками от отечественной Лады. Всё дополнительное оборудование предлагалось в официальных дилерских центрах Шевроле. Заводские версии поставлялись в двух вариантах:
- SE – штатная магнитола, кондиционер, регулировка по высоте водительского сиденья, гидроусилитель руля с регулировкой и подушка безопасности, ABS и электрические стеклоподъёмники передних дверей.
- SX – дополнительная подушки безопасности для пассажира на переднем сиденье, круиз-контроль, штатные противотуманные фары и улучшенная отделка салона с некоторыми изменениями (дополнительные секции полок).
Более богатую комплектацию имели Лачетти с пробегом из Европы и Америки: наличие бортового компьютера, датчики дождя и давления в шинах, дополнительная система ремня безопасности для водителя и пассажиров, боковые подушки безопасности и ксенон (газоразрядные лампы) в фарах. Также значительно отличалась отделка салона для европейских потребителей: более дорогой пластик с алюминиевыми молдингами и деревянными вставками из натурального шпона, климат-контроль и кожаная обивка сидений в люксовых вариантах. Большим спросом пользовались Лачетти с дизельным двигателем, что было особенно актуально для российского климата.
Приобретать Шевроле Лачетти б/у рекомендуют рестайлинговых версий выпуска от 2008 года. Такие автомобили имеют запас прочности и пользуются популярностью в качестве «рабочих лошадок» в такси или курьерских службах
При покупке нужно обращать внимание на состояние клапанной системы – более 300 тысяч пробега должен быть произведён капитальный ремонт двигателя. Цена на Лачетти выпуска 2008 года начинается от 220 тысяч рублей, корейская и европейская сборка будет на 30-40 тысяч рублей дороже