Фаркоп на шевроле лачетти

Установка фаркопа на лачетти: седан, хэтчбек и универсал - кузовной ремонт

Перевозка прицепа автомобилем с АКПП

Можно ли на автомате таскать прицеп – знают не все. Перевозка прицепа причисляется к разновидностям буксировки, поэтому необходимо знать определённые нюансы. Как правило, автоматическая трансмиссия при непродолжительных (периодических) буксировках прицепных устройств не испытывает никаких перегрузок.

Иногда может наблюдаться перегрев, даже при минимальных нагрузках, но, как правило, это случается при засорении радиатора охлаждения трансмиссии или другой поломки, которые влияют на общую эффективность её работоспособности.

Но это касается только кратковременной транспортировки прицепов, так как длительные поездки с прицепным устройством могут вывести АКПП из строя.

В общем, перевозить прицепы на автомобилях с автоматической коробкой передач не запрещается, но если подразумевается регулярно буксировать прицеп на автомате, тогда лучше подумать о приобретении автомобиля с механической трансмиссией.

Буксировка прицепа на автомате представляет определённые сложности и неудобства для водителя, с которыми необходимо считаться. Манёвренность управления теряется, что часто приводит к аварийным ситуациям. Это особенно опасно, если водитель не обладает достаточным опытом вождения.

Если водитель всё-таки решится перевозить автоприцеп на автоматической коробке, тогда необходимо установить радиатор, обеспечивающий дополнительное охлаждения трансмиссии. Что касается самой транспортировки, тогда необходимо переключаться в режим овердрайв в 2 или 3 диапазоне, а также следить за своей манерой вождения.

Не нужно совершать резких рывков на перекрёстках. Не нужно без ненадобности идти на обгон при перегруженном трафике. Также не советуется переходить на повышенные передачи.

Но установленные государством ограничения, касающиеся транспортировки прицепов всё-таки есть, но касаются они именно самого прицепного устройства:

  • разрешена транспортировка прицепного устройства весом до 450 кг, с учётом, если оно не оборудовано тормозной системой;
  • разрешена транспортировка прицепов весом до 800 кг, если он оборудовано тормозной системой. Также, если вы собираетесь приобрести автомобиль с коробкой-автомат, тогда учтите некоторые важные нюансы:
  • советуется оснастить автомобиль специальной системой, контролирующей движение прицепного устройства. Больше узнать о подобной технике можно в интернете или у продавцов автоприцепов;
  • не разрешается транспортировать автоприцеп первые несколько тысяч километров, до окончания обкатки, иначе может полететь не только трансмиссия, но и двигатель автомобиля;
  • перед тем как приступить к транспортировке автоприцепа, осмотрите инструкцию или посоветуйтесь с продавцом. Возможно потребуется использование каких-либо дополнительных элементов, таких как ремни и т. п;
  • движение со скоростью, превышающей 100 км/час, запрещено;
  • на сильных подъёмах не следует превышать скорость в 70 км/час.

Основные отличия фаркопов

Начнем по порядку, так что говорить сначала будем о фиксированном (сварном) девайсе. Этот вариант является самым простым, наименее дорогим, но при этом имеет не очень красивый внешний вид и самый большой недостаток. Недостаток этот заключается в том, что такой фаркоп нельзя снять, так как он чаще всего приваривается к автомобилю. Конечно, для крупных машин, таких как джипы или кроссоверы это не проблема, на фоне их габаритов такой крюк практически незаметен, но мы-то говорим про небольшой седан, которому такая вещь может быть не к лицу. В остальном же, данное тягово-сцепное устройство ничем не хуже других типов.

Следующий вид — это фланцевый фаркоп. Смысл данного устройства в том, чтобы устанавливать крюк со сцепным шаром на уже имеющееся место, так называемую специальную площадку, которая должна входить в конструкцию авто. В большинстве комплектаций шевроле лачетти такой площадки нет, так что установка этого типа будет не совсем кстати.

И последний оставшийся вид — это съемный фаркоп, пожалуй, самый удачны и универсальный выбор для любого владельца машины. Установив это устройство на свой седан вы никогда не пожалеете, вся прелесть в том, что снять этот сцепной элемент можно в любой подходящий момент, при этом его прочностные свойства не уступают двум предыдущим видам. Единственный недостаток данного типа — его дороговизна, обычно он стоит в полтора, а то и в два раза дороже, для многих этот фактор становится решающим.

Транспортировка прицепа с вариатором

Сегодня всё большую популярность набирают автомобили с вариаторным вариантом КП. Подобный вариант трансмиссии отличается бесступенчатой сменой КМ, таким образом переключение передач в автомобиле происходит автоматически.

Более того, при переключении рывки заметно снижаются, по сравнению с КПП. Однако в эксплуатации подобная коробка передач более требовательна по сравнению с автоматом.

Специалисты утверждают, что производить буксировку прицепов или других автомобилей с такой коробкой передач крайне нежелательно, так как это сильно увеличивает нагрузку на трансмиссию и может привести к её выходу из строя. Буксировать прицепные устройства желательно весом не более 1 000 кг, и только в крайних случаях.

Также учтите, что вариаторный тип коробки передач предпочитает более мягкие условия эксплуатации, а также лучшие дороги: такой автомобиль крайне не советуется использовать по бездорожью.

Сегодня многие внедорожники оснащаются именно вариаторной коробкой передач, поэтому некоторые водители полагают, что такой автомобиль именно для этого и рассчитан.

Но как показывает практика рассчитывать на него в трудный момент не советуется, так как они не сильно то и помогут в случае огромного болота посреди поля. Соответственно преимуществ подобные автомобили в транспортировке прицепов не имеют.

Как бы ни было, если такая необходимость возникает нечасто, то буксировать прицепные устройства на вариаторной коробке передач вполне возможно. Главное, это соблюдать определённые нюансы. Саму транспортировку можно осуществлять как на гибкой, так и на жёсткой сцепке.

Если нет возможности соблюдать, то или иное условие буксировки другого автомобиля или прицепа, тогда как минимум используйте метод частичной погрузки. В большинстве случаев советуется воспользоваться услугами грузоперевозок или эвакуатором.

Chevrolet Lacetti: Нагрузка прицепа

Chevrolet Lacetti / Руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti / Вождение автомобиля / Нагрузка прицепа

Для правильной загрузки прицепа необходимо знать, как измеряется полная масса
прицепа и нагрузка на крюк. Полная масса прицепа – это суммарная масса прицепа и
груза в прицепе. Полную массу полностью загруженного прицепа можно измерить на автомобильных
весах.

Нагрузка на крюк – это вертикальная сила, действующая на крюк сцепного устройства
автомобиля от буксирной балки полностью загруженного прицепа, когда буксирная сцепка
находится на высоте нормального положения буксирования. Данную нагрузку можно измерить
с помощью бытовых весов для определения веса человека.

Масса нагруженного прицепа (полная масса прицепа) не должна превышать установленные
значения.

Максимально допустимая нагрузка на крюк составляет 75 кг.

Разрешенные значения массы загруженного прицепа установлены для уклона до 12%.

С присоединенным прицепом не должна превышаться допустимая нагрузка на заднюю
ось полностью загруженного буксирующего автомобиля (включая пассажиров).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полная масса автомобиля с прицепом не должна превышать полную массу автомобиля (GVWR).

Полная масса автомобиля – это суммарная масса автомобиля, водителя, пассажиров,
багажа или груза вместе с массой буксирного устройства и величиной нагрузки на крюке.

Максимальные пределы нагрузки (единица: кг)


Максимальные пределы нагрузки (единица: кг)

МКП: Механическая коробка передач АКП: Автоматическая КПП

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приведенные значения массы прицепа установлены для высоты над уровнем моря до 1000
м.

При высоте над уровнем моря более 1000 м мощность, развиваемая двигателем, может
снижаться, поэтому в гористой местности полное использование допустимых значений
загрузки прицепа может оказаться невозможным.

• При высоте над уровнем моря более 1000 м максимально допустимую загрузку прицепа
следует уменьшать на 10% на каждые последующие 1000 м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная загрузка и боковой ветер, проезжающие мимо тяжелые грузовики и ухабистые
дороги могут стать причиной раскачивания или отсоединения прицепа.

• Скорректируйте нагрузку на крюк посредством распределения груза в прицепе.
• Отдельно взвесьте загруженный прицеп и определите нагрузку на крюк.
• Проверьте соответствующие государственные или региональные нормативы по максимально
разрешенным значениям массы
прицепов.

Геометрия расположения шарового шарнира и точек крепления соединительного
устройства

Модели седан
* Максимально допустимый вылет

Модели хэтчбек
* Максимально допустимый вылет

Модели фургон
* Максимально допустимый вылет …

Буксировка прицепа — важная информация

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА
При использовании тормозов фургона/ прицепа
необходимо соблюдать все инструкции, предусмотренные его изготовителем. Запрещается
внесение изменений в тормозную систему …

Другое на сайте:

Снятие переднего приводного вала
Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для
наружного шарнира приводного вала, самоконтрящаяся гайка для соединительной тяги
стабилизатора, а также уплотнительная …

Проверка состояния шин и давления в шинах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Визуальная проверка
глубины протектора Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то становится
виден защитный бандаж шины (В). Места защитного бандажа обозначены треугольн …

Лампочки фар головного света
* На этих моделях установлены галогенные лампочки, наполненные газом под давлением,
и лампочка может лопнуть, если поцарапать ее поверхность или уронить лампочку. Носите
защитные очки и обращайтес …

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

https://youtube.com/watch?v=R8uvD_2BMA4

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.

Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.

Монтаж проводки

Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

votes

Рейтинг статьи

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Эксперты советуют:

  • установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
  • если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
  • посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
  • заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
  • следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
  • не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
  • не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
  • педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
  • после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.

Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.

Объем мотора Масса прицепа с тормозной системой (без) Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира
1,4 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)
1,6 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)

Фаркоп Chevrolet Lacetti

Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

Так как Шевроле Лачетти не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.

Обзор фаркопов на Шевроле Лачетти и их стоимость

Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Лачетти представлены на изображении ниже.

Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп. Цена его находиться в пределах 400-700 рублей.

Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его стоимость находиться в пределах 1000-1500 рублей.

Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от 2000 до 4000 тыс. рублей. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его цена не редко превышает 6000 рублей. Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

Правила таковы:

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

  • поломка гидротрансформатора;
  • неисправность насосного колеса;
  • повреждения ЭБУ;
  • зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному монтажу, нужно предпринять несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Купите фаркоп, разработанный специально для автомобилей Chevrolet с учетом всех характеристик прицепа.
  • Отключите аккумулятор электромобиля для обеспечения безопасности мастера, подключив электрическую часть.
  • Установите машину так, чтобы она находилась над ямой (если действие в гараже) или на эстакаде (если машина стоит на улице).
  • Определите тип фаркопа. Тяговые силовые установки могут быть следующих типов: шарнирные, консольные или шаровые.
  • Определите тип оборудования и параметры вилки, имеющиеся в вашем Chevrolet. Делать это нужно только в тех случаях, когда планируется установка автоматического фаркопа.

Сама установка фаркопа на седан и универсал осуществляется по следующему алгоритму:

  • Полностью снимите обивку с багажника автомобиля. Задняя часть должна быть очищена, чтобы обеспечить полный доступ к опорам бампера. Для этого нужно открутить болт М10 на задней части лонжерона и по паре болтов М6 на каждом крыле.
  • Снимите с автомобиля все задние фонари. Если речь идет об установке фаркопа на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не займет много времени — нужно открутить две гайки крепления и аккуратно потянуть осветительный прибор на себя.

Снятие задних фонарей

Снимите все задние крылья и подкрылки для беспрепятственного доступа к болту, соединяющему крыло с бампером

Брызговики нужно снимать осторожно, чтобы не повредить фиксирующий механизм.
Открутите четыре (или шесть) болтов, благодаря которым бампер фиксируется. Бампер также можно зафиксировать защелками.

Опора заднего бампера

Вытяните шесть заклепок, которые входят в зацепление с облицовкой и усилением бампера.
Установите новую буксирную балку и слегка затяните закрепленные болты M10. Рядом с болтом находится квадратная резиновая пробка

Его нужно снять (осторожно — обычно приклеивают навесным) и в получившееся отверстие вставить болты М10 с самой большой шайбой из комплекта.
Снимите пару металлических скоб с усилителя. Они делают кузов седана более устойчивым, но в этой ситуации их требования сводятся к нулю.
Осторожно снимаем задний бампер.
Установите бампер внутренней стороной вверх.

Крепление к буксирному крюку

  • Установите бампер в исходное положение и аккуратно закрепите, затянув все болты, к которым он прикреплен.
  • Если вы установили розетку, нужно рассчитать расстояние от нее до радиуса фаркопа. Электропроводка должна быть исправной, хорошо изолированной изолентой или аналогичным материалом в местах скручивания. Ремень необходимо закрепить стяжками к буксирному крюку через промежутки между кузовом и бампером.
  • Установите шаровой шарнир и гнездо фаркопа (если есть в комплекте). Впоследствии рекомендуется залить все клеммы розетки горячим клеем, чтобы полностью защитить систему от коррозии.
  • Установите усиление бампера Chevrolet для универсалов на буксирное устройство с помощью четырех болтов M8.

    Установка корпуса усилителя

  • Рядом с гнездами жгута проводов задних фонарей есть специальные резиновые заглушки. В них нужно просверлить отверстия, через которые будет выведена проводка внутрь автомобиля. Далее образовавшиеся полости в шляпках нужно залить клеем.
  • Установите пластину снизу, также входящую в комплект. Крепится двумя короткими болтами. На сквозном болте необходимо затянуть гайку. После этого все нужно тщательно подтянуть.

Монтаж проводки

Подключите провода к штатному жгуту автомобиля и установите на свои места все пластиковые детали багажника.

Если вы выполните все вышеперечисленные шаги, вам не составит труда установить фаркоп на Chevrolet (седан, седан или универсал) и вы сможете перевозить прицепы или прицепы.

Нужен ли ПТС на прицеп

Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:

  • соответствует ли номер кузова;
  • марка;
  • модель;
  • номер ИД (идентификационный).

Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

  • заявление о техосмотре;
  • договор купли-продажи;
  • паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
  • паспорт на машину;
  • квитанция с оплатой пошлины.

Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: