Дневные ходовые огни chevrolet. устанавливаем дхо на шевроле круз

Шевроле круз штатная проводка птф

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Дневные ходовые огни Chevrolet. Устанавливаем ДХО на Шевроле Круз

https://youtube.com/watch?v=Yj98Ndc_cQ4

И родилась в моей голове идея:

Заглушки крепятся болтом на задней части бампера, поэтому его в любом случае придётся снять. Завязав подключение дхо шевроле круз через реле на стояночный тормоз и вторым реле на габариты, я получил автоматически включающиеся противотуманки при опускании стояночного тормоза и гаснущие при включении габаритов и света в том числе.

Но так как штатные противотуманные фры мне уже порядком поднадоели, я решил заказать другой дизайн ПТФ и отправился их искать на Алиэкспресс.

Продавец их анонсирует как ДХО, потому что в их состав включен блок, который затемняет их при включении габаритов и так же они имеют повторители поворотников. Во время работы в режиме повторителя, сторона ДХО на которой включается поворотник, погасает.

После того как заказ был получен, я произвел установку ДХО на автомобиль. Свет был очень ярким, я был удовлетворен. НО опять появилось НО, у китайцев по другому не бывает.

При включении и выключении они почему то мигали, во время работы светодиода постоянно перемигивались. Демонтировав одну фару и разобрав ее, я немного ужаснулся. Отсюда и получаем очень яркий свет, подав нормальное напряжение на плату, яркость значительно поубавилась!

Вы все наверняка видели такие светодиоды, которые постоянно мигают как новогодняя елка, а потом вовсе перестают гореть. Это деградация кристалла светодиода вследствие перегрева.

Методы обмана на Алиэкспресс я описываю в статье Добрый китаец — Злой китаец. Модели го года имеют накладки противотуманных фар иной формы чем у более ранних моделей.

Устанавливаем дневные ходовые огни ДХО на Шевроле Круз

Chevrolet Cruze Стальной Конь 1.8 Бортжурнал Заменил передние амортизаторы

После введения поправок в ПДД, суть которых заключается в обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток, многие владельцы Шевроле Круз начали задумываться об установке ходовых огней дневного света. Одной из причин, по которой установка ДХО имела бы свои приоритеты является автоматическое приглушение подсветки приборов при включении ближнего света фар, что вызывает легкое раздражение у водителя. Также не всегда срабатывает правило включения осветительных приборов согласно требованию ПДД. Решением проблемы может быть установка и нештатный алгоритм подключения к бортовой сети автомобиля противотуманных фар. В данной публикации установка ПТФ в роли дневных ходовых огней описана для автомобилей Chevrolet Cruze с базовой комплектацией, где вместо ДХО на переднем бампере установлены пластиковые заглушки.

Прежде чем приступить к установке дневных ходовых огней хочется предупредить, что если ваш автомобиль на гарантии любое самостоятельное внедрение в бортовую электронику является поводом для дилера прервать свои гарантийные обязательства. Также вы должны понимать, что данное подключение сможет выполнить человек, который имеет представление об устройстве автомобиля и у которого есть минимальный опыт в работе с элетропроводкой. В противном случае вы рискуете работоспособностью вашей машины.

Для установки вам потребуется комплект родных противотуманных фар с накладками

Перечень деталей с номерами каталога GM:

  1. накладка правая — 94831152
  2. наладка левая — 94831151
  3. правая ПТФ — 96850065
  4. левая ПТФ – 96850064
  5. Оригинальные противотуманные фары на Шевроле Круз комплектуются лампами Н8
  6. 2 штекера для ламп Н8 или Н11
  7. Одно пятиконтактное реле с ответным штекером — 75.3777
  8. Автомобильная гофра для изоляции жгута проводов
  9. 6 метров провода для монтажа
  10. 6 штук саморезов 20 мм
  11. Один предохранитель на 8А в корпусе
  12. Изолента
  13. Пластиковые зажимы или хомуты для скрепления проводов в количестве 10 штук

Установка ходовых огней дневного света на Chevrolet Cruze

  1. Для удобной установки ходовых огней дневного света на Шевроле Круз необходимо воспользоваться подъемником либо широкой смотровой ямой.
  2. Для начала установим комплект противотуманных фар. которые приобрели заранее. Сразу отметим, что для установки снимать бампер не обязательно. Достаточно демонтировать нижней пластиковой защиты.

Так как места под бампером не очень много, для удобства можно снять передний крепеж подкрылка и немного его отодвинуть, но можно и не делать этого.

  • https://iaarus.ru/shevrole/podklyuchenie-dkho-shevrole-kruz.html
  • https://web-site1.ru/chevrolet/%d0%b4%d1%85%d0%be-chevrolet-cruze.html
  • https://salda.ws/video.php
  • https://7gear.ru/tuning/ptf-sevrole-kruz.html

Дхо chevrolet cruze

В штатных комплектациях шевроле круз отсутствуют дневные ходовые огни (ДХО), но есть способы их установить так что бы они явно не выделялись из экстерьера автомобиля.

В дорестайлинговых моделях до 2011 года и авто после рестайлинга от 2012 года это поворотники фар головного света и накладки противотуманных фар.

Новые правки в правилах дорожного движения требуют ездить с включённым ближним светом или ходовыми огнями даже днём.

В Шевроле Круз при включении ближнего света тускнеет подсветка приборной панели что доставляет многим водителям дискомфорт. Поэтому актуальным становится вопрос установки ДХО.

Установка дневных ходовых огней

Как уже упоминалось у круза есть 2 места где можно разумно разместить ДХО. Это поворотники в головных фарах и накладки противотуманных фар.

Процесс установки дневных ходовых огней, как и любых изменений или апгрейдов в электрике авто, требует хотя бы базовых знаний автоэлектрики.

Пренебрежение незначительными нюансами может привести к выходу из строя всей электроники автомобиля. Если вы не обладаете знаниями электрики, то лучше доверьте установку дополнительного освещения профессионалам.

Если вы решили своими руками установить ходовые огни, то обязательно перед началом работ выключите зажигание, отключите аккумулятор.

Установка в повортники

Данный способ подразумевает замену штатных поворотников на лампы 2в1, которые сочетают в себе ДХО и сами повортники, таки лампы оснащены желтыми и белыми светодиодами, и включаются поочередно.

При данном способе установки, лампа ДХО будет гаснуть при включении указателя поворота, вторая же лампа, противоположная включенному повортнику, будет светить. Так как лампы используются светодиодные то после выключения сигнала поворота будет небольшая задержка перед включением ходового огня.

Что бы установить огни в указатели поворотов лампы головного света нужно:

  • 2 патрона типа BAY15D;
  • Две лампы 2в1 (поворотник и ДХО) с выше упомянутым цоколем;
  • 4 разъема «мама» и 4 разъема «папа» (по 2 на каждую лампу);
  • Изолента и хомуты.

Установка начинается с выкручивания патрона повортника, затем снимаем изоленту и разрезаем провода в 1-2-х сантиметрах от патрона, зачищаем их приблизительно на 1 см. Патрон имеет 3 провода, 2 плюса и 1 минус, то же самое с контактами самой лампы.

Один плюс это ДХО, второй поворотник. Поэтому, те провода что идут на поворотник мы соединяем с поворотником (лучше использовать какой-либо разъём для более надежного контакта). Остаётся еще 1 провод, это наши дневные ходовые огни, его можно подключить к габаритам или противотуманным фарам, но в этом случае ДХО будет загораться только при включении габаритов или туманок.

Так же можно провести провод через салон до любого другого источника питания, выдающего 12 вольт, может быть и зажигание (при включении зажигания будет подаваться напряжение на ДХО), на то части провода которая проходит через салон, вставить кнопку, для включения и выключения по необходимости светодиодные в лампы ходовых огней. Процесс установки мы разобрали, а вот как реализовать включение ДХО уже выбор каждого.

Установка дневных ходовых огней в бампер

Для установки ДХО в штатное место нужно будет сменить накладку туманок/заглушку на накладку с дневными ходовыми огнями. Что бы заменить их лучше снять бампер. Модели 2013-го года имеют накладки противотуманных фар иной формы чем у более ранних моделей.

Можно конечно заняться «колхозом» и проковырять в заглушках дырки, вставить туда лампы, залить их силиконом или герметиком и подключить выше указанным способом, но это ведь Chevrolet Cruze, а не классика. Поэтому вернёмся к стандартному способу.

Заглушки крепятся болтом на задней части бампера, поэтому его в любом случае придётся снять. После снятия бампера, откручиваем болт, держащий заглушки, и отсоединяем все клипсы. После того как заглушки сняты вставляем дневные огни.

ДХО и тут имеют 3 провода, оставшийся провод необходимо подключить к зажиганию положения ACC, здесь возникают самые большие трудности, поскольку в разных сборках круза провод ACC имеет то красный, то фиолетовый с желтой полоской, то черный цвет.

Поэтому без прозвона не обойтись. Оставшийся провод можно и не подключать если подсоединять дневные огни через пятиконтактное реле.

Подключение рассмотрим на примере реле типа 75.377

Контакт 1 подключаем к «+» АКБ, контакт 2 подключаем к фиолетово-белому проводу габаритных огней, контакт 3 идёт на белый провод ДХО. При такой сети ходовые огни будут загораться при включении зажигания и гаснут при включении габаритов.

Всю проводку лучше разместить в гофре, или обмотать ХБ изолентой.

Источник

Что такое дхо

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней

Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий

Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней. Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий.

Сотрудниками ДПС сегодня может быть законно остановлено транспортное средство, не использующее дневной ходовой огонь. И ответственность владелец автомобиля будет нести за это такую же, как если бы у него не были задействованы ближние фары или ПТФ.

Читать также: Самодельный прибор для поиска скрытой проводки

Огни дневные – общеобязательный элемент в списке стандартного оснащения новых моделей авто. Но это вовсе не значит, что для владельцев подержанных автомашин все потеряно.

Несмотря на то, что для части российских водителей подключение дхо является чересчур дорогим удовольствием, осуществить это возможно без «насилования» семейного кошелька.

Использование в качестве альтернативы ближнего света или ПТФ, к сожалению, ничего дельного не приносит. Постоянная работа оптики приводит к тому, что фары быстрее изнашиваются, в итоге такая экономия приводит к еще большим расходам.

А вот реально помочь сэкономить на сервисе можно, подключив дхо по схеме, которую легко внедрить своими руками.

Только самостоятельная схема подключения, желательно чтобы согласовывалась со следующими обязательными правилами:

  • дневные светодиоды гаснут априори при задействовании головной оптики («ближнего», «дальнего» света или ПТФ);
  • должна быть обязательно предусмотрена возможность отключения дхо с помощью отдельной кнопки, без использования посторонних инструментов;
  • ходовой огонь обязан произвольно включаться, как только будет запущен двигатель.

Таким образом, решается вопрос с законом. Инспекторам не к чему будет придраться.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Это интересно: Как проверить обогрев заднего стекла?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: