Последствия нестандартных колес
Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:
- Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
- Во-вторых, повысится нагрузка на трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что такие колеса будут тяжелее стандартных.
- В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
- В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.
- Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.
Параметры
Параметры колесных дисков для «Лачетти»
Размеры и параметры дисков для «Шевроле Лачетти»
Параметры дисков:
- размеры болтов — 12×1.5;
- параметр разболтовки — 4×114.3;
- диаметр центрального отверстия — 56.6 мм.
Заводская комплектация:
- 6×15 ET44;
- 6.5×15 ET38;
- 7×15 ET35.
Варианты замены:
- 6.5×16 ET38;
- 7×16 ET35;
- 7×17 ET38.
Параметры шин
Заводская комплектация — 195/55 R15.
Варианты замены:
- 195/50 R16;
- 205/45 R16;
- 205/40 R17;
- 215/35 R17.
В этом случае первая цифра указывает ширину шины, а вторая — процентное соотношение высоты профиля резины к ее ширине, R — подразумевает радиус шины.
Для правильного выбора колес для автомобиля необходимо знать его параметры и характеристики. Есть возможность выбора из штампованных и литых дисков. Первые лучше эксплуатировать в зимний период, а вторые подойдут для теплого сезона.
Что влияет на износ шин
Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:
- Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
- Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
- Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
- Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
- Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
- Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.
Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.
Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.
Типоразмеры шин Шевроле Лачетти: возможности тюнинга
- 195*55 R15
- 185*65 R14
- 175*70 R14
Индекс скорости в топовых комплектациях Лачетти – V, что означает лимитированную скорость в 240 км/ч. Индекс нагрузки – 85. Рекомендуемое давление в шинах – 2,1.
При выборе шин на Лачетти следует учитывать:
- Тип кузова (седан, универсал, хэтчбек). Разница массы автомобиля влияет на его индекс нагрузки, кроме того, в дорестайлинговых версиях выпуска до 2006 года на универсалах может быть разной размеры колёсных арок.
- Мощность двигателя и модификации – влияют на индекс скорости. Форсированные тюнингованные двигатели должны быть с повышенным индексом скорости.
- Год выпуска автомобиля: поколения Лачетти 2003-2013 годов имеют разные размеры штатных ободов на колёсах. Например, 5.5J*14 или 6J*15.
При подборе на конкретную марку необходимо использовать VIN автомобиля, который будет соответствовать артикулу подходящим типоразмерам шин. Полную информацию можно расшифровать на маркировке боковине шины:
Варианты замены штатных шин, предусмотренных в заводской комплектации без дополнительного тюнинга элементов ходовой и трансмиссии Шевроле Лачетти позволяют устанавливать следующие типоразмеры:
- 195/50 R16
- 215/35 R17
- 205/45 R16
При установке шин большего радиуса нужно понимать, что поведение автомобиля на дороге (управляемость), комфорт (показатель шумности) улучшается, но увеличивается расход топлива, а ресурс пробега покрышки сокращается. Нестандартные размеры шин и дисков требуют вмешательства в подвеску автомобиля – увеличение клиренса, усиление сайлентблоков, рычагов и амортизаторов. Ходовые качества с таким тюнингом ходовой будут иметь нарушенный баланс – преимущество в скорости скажется на курсовой устойчивости, нагрузка на узлы подвески увеличится, что сократит её срок службы.
Диски на Шевроле Лачетти
При выборе дисков на Лачетти необходимо учитывать стандартные параметры:
- Диаметр диска – это показатель соответствия размеров относительно штатного расположения креплений (шпилек, вылета, центрального отверстия) автомобиля.
- Разболтовка – характеристика болтов, посадочного диаметра, расчётная ширина креплений относительно обода и шины.
Например, размер штатного диска на Лачетти – 6J*15 с четырьмя крепёжными болтами 4*114*3 мм и вылетом 44 мм. Артикул модели диска, соответствующий выбранным параметрам – 6J*15 AB 4*114*3 – PCD/ET44 56/5 – C. Это значит:
- «А» – показатель посадочной ширины обода, то есть расстояние в дюймах между внутренней окраиной и внешней бортовой колеса. Этот показатель обозначает допустимую ширину профиля установленных шин и их совместимости с дисками. Погрешность в отклонениях, возможные варианты установки должны быть при этом не более одного дюйма, исключение для низкопрофильной резины от 5 до 8 дюймов.
- «B» – размер максимального диаметра обода (посадочный диаметр), на которую устанавливают шину. Выражен также в дюймах: 13, 14. 15, 16, 17 … .
- «PCD» – крепёжные отверстия и их размеры, которые измеряются в миллиметрах. Эти величины всегда должны соответствовать штатным размерам без погрешностей, в противном случае диск получит заклинивание болтов.
- «ET» – расстояние по вылету: от места соприкосновения поверхности диска со ступицей до центра оси крепления. Значение может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от точки соприкосновения (левое, правое). Выражено в миллиметрах: ЕТ -20, ЕТ 45.
- «С» – размер диаметра центрального крепёжного отверстия, который должен совпадать с размером вылета центра ступицы. Его значение может быть в большую сторону. При этом на легкосплавных дисках имеется установочный комплект центральных колец-переходников. Измеряется также в миллиметрах.
Обычно после выбора модели, цвета и материала диска подбирают типоразмер, который должен соответствовать типоразмеру шин марки Шевроле Лачетти. Все диски делятся на три типа материала изготовления:
- Штампованные диски – самый бюджетный вариант. Кроме невысокой цены, у них есть ещё одно преимущество – при механическом повреждении, ударе они не ломаются, а деформируются и легко подлежат ремонту. Из недостатков отмечают большой вес и небольшой выбор элементов дизайна, который скрывают обычно декоративным колпаком.
- Литые диски – изготавливают из стали или алюминия. Их цена выше в сравнении со штампованными, при сильном ударе такие диски не подлежат восстановлению, однако пользуются популярностью из-за своего эстетичного внешнего вида.
Кованые диски – самые прочные и дорогие варианты, сделанные по технологии объёмной промышленной ковки, которая придаёт им особую прочность и элегантный внешний вид.
Выбор
Выше уже было сказано о том, что существуют специальные размеры для каждого автомобиля. Именно это ограничивает водителей в выборе дисков, потому что часто в магазинах понравившийся товар есть только с одним диаметром расположения болтов. Поэтому многие водители в такой ситуации сразу же подходят к продавцу-консультанту и узнают, какие диски есть в наличии определенного размера.
Для владельцев Киа Рио любого поколения потребуется узнать разболтовку Киа Рио 4 на 100, именно ее решили установить на свое детище корейские производители. На самом деле такая разболтовка сегодня имеет достаточное распространение, поэтому детали есть практически в каждом автомобильном магазине. Еще чаще встречается разболтовка 4 на 98, она подходит к автомобилям ВАЗ всех поколений до нового автомобиля Lada Vesta и Lada X-ray.
После того как была выбрана разболтовка колесных дисков, потребуется определиться с диаметром. В книге по эксплуатации каждого автомобиля есть определенные размеры колеса, с которыми двигатель будет работать так же, как и на заводских колесах. Следует отметить, что каждый лишний дюйм дисков дает сильное сопротивление двигателю, поэтому он будет перегреваться, а еще увеличится расход топлива.
Оптимальным для автомобиля корейского производства Киа Рио всех поколений считается 15–16 диаметр. Некоторые владельцы ставят 17 диаметр, но уже с низкопрофильной резиной. При этом водители получают все те же параметры двигателя (расход топлива, разгон, скорость, управляемость и т. д.).
Существует еще один показатель, по которому следует выбирать, называется он «ширина колеса». Арки Киа Рио рассчитаны на то, что там будут колеса шириной 185–195. Конечно же, можно и уже, и шире, но не стоит рассчитывать на такие технические характеристики, которые указаны в паспорте автомобиля.
Последнее, что можно выбирать владельцу, это форма узора. В этом случае советовать нечего, потому что на вкус и цвет товарищей нет. Сегодня есть диски с различными узорами и окрашены они в разные цвета.
5 лучших брендов производителей шин для Лачетти
Все автомобильные шины условно делятся на три ценовых сегмента: бюджетные, среднего класса и премиум. Характеристики премиум сегмента могут быть в разы лучше, однако срок их службы будет меньше по сравнению с бюджетными, поэтому шины выбирают, исходя из индивидуальных предпочтений. В любом случае, каждый бренд будет соответствовать международным показателям безопасности и качества.
Nokian Tires – финская компания, зарекомендовавшая себя на рынке, как производитель качественной зимней резины, подходящей для погодных условий российского климата. Бренд имеет собственное производство в России, поэтому цены на шины Nokian доступные для любого автолюбителя, а финское качество остаётся всегда на высоте
Особое внимание уделяется экологичности продукции, которая полностью утилизируется.
GoodYear – американский бренд с историей и широким ассортиментом шин для среднего класса. В их линейке автопокрышек можно выбрать уникальные зимние шипованные варианты с повышенной устойчивостью к аквапланированию.
Michelin – французский концерн, который занимает 23% мирового рынка всей производимой резины для автомобилей
Среди экземпляров покрышек можно выбрать как в премиум сегменте, так и недорогие для бюджетных автомобилей. Особенно широко известна серия спортивных шин Michelin для высокоскоростной шоссейной езды.
Continental – немецкий производитель мирового уровня, впервые применивший синтетические материалы в производстве шин. Инновационный состав резины – это главное отличие, которое позволяет удерживать бренду высокую планку среди конкурентов.
Yokohama – японский лидер среди официальных поставщиков автомобильной резины для многих марок автомобилей. Шины Yokohama имеют увеличенный ресурс пробега за счёт уникальных разработок конструкций корда и материалам.
Штатные размеры диска Chevrolet Lacetti 1.6i J200
Выпуск модели Chevrolet Lacetti 1.6i J200 осуществлялся с 2003 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Chevrolet Lacetti 1.6i J200.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзорыАнонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификацияАвто | Годвыпуска | Параметры | Ширинадиска | Диаметрдиска | РазболтовкаLZ*PCD | ВылетET | ДиаметрDIA | Типустановки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2013 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2012 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2011 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2010 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2009 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2008 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2007 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2006 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2005 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2004 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 2003 | 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 | 5.5 | 14 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 | 6 | 15 | 4X114.3 | 44 | 56.6 | Заводской | |
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 | 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 | 6 | 14 | 4X114.3 | 46 | 56.6 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Chevrolet Lacetti — популярная модель в России и ряде стран СНГ. На территории нашей страны модель продавалась в трех вариантах кузова — седан, хэтчбек и универсал. Последних кстати можно встретить в некоторых регионах достаточно редко. Не зависимо от типа кузова, размер колесных дисков и разболтовка в зависимости от комплектации на Лачетти используется одинаковая.
Размер шин лачетти хэтчбек
Полную информацию можно расшифровать на маркировке боковине шины:. Варианты замены штатных шин, предусмотренных в заводской комплектации без дополнительного тюнинга элементов ходовой и трансмиссии Шевроле Лачетти позволяют устанавливать следующие типоразмеры:. При установке шин большего радиуса нужно понимать, что поведение автомобиля на дороге управляемостькомфорт показатель шумности улучшается, но увеличивается расход размер дисков лачетти хэтчбек, а ресурс пробега покрышки сокращается. Нестандартные размеры шин и дисков требуют вмешательства в подвеску автомобиля — увеличение клиренса, усиление сайлентблоков, рычагов и амортизаторов.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Метки в виде кружочков, точек и треугольников красного, желтого, белого цвета являются балансировочными метками и предназначены для обеспечения более точной балансировки. Нанесенная краской метка имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.
- Желтая круглая или треугольная метка на боковине шины — указывает на самое легкое место на шине, при монтаже новой шины на колесный диск желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске, чаще всего это место где находится ниппель, такое совмещение позволяет улучшить балансировку колеса и поставить балансировочные грузики наименьшего веса.
- Красная круглая или треугольная метка на шине — обозначает место с максимальным отклонением радиальной силы, которое является самым жестким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск красную метку совмещают с меткой L на колесном диске.
- Белая точка или круг на шине — обозначает место с минимальным отклонением радиальной силы, которое является самым гибким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск белая метка должна быть смещена на 180° от метки L на колесном диске.
Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.
Разболтовка колес Лачетти седан, универсал и хэтчбек
В зависимости от комплектации на Шевроле Лачетти устанавливались штампованные или литые колесные диски диаметра R14 и R15.
Размерность шин устанавливаемых с завода
- 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 185/65 R14
- 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 195/55 R15
При покупке литых дисков следует обязательно обратить внимание на указанные параметры выше. Особенно важна разболтовка дисков
Если приобрести диски с другой, то диск просто напросто не оденется.
При выборе резины так же следует исходить из указанных параметров выше. При покупке низкопрофильной резины или дисков большего радиуса происходит более быстрый износ подвески автомобиля. К тому же подвеска работает неправильно, машина становится более жесткой.
Диски на Шевроле Лачетти
При выборе дисков на Лачетти необходимо учитывать стандартные параметры:
- Диаметр диска – это показатель соответствия размеров относительно штатного расположения креплений (шпилек, вылета, центрального отверстия) автомобиля.
- Разболтовка – характеристика болтов, посадочного диаметра, расчётная ширина креплений относительно обода и шины.
Например, размер штатного диска на Лачетти – 6J*15 с четырьмя крепёжными болтами 4*114*3 мм и вылетом 44 мм. Артикул модели диска, соответствующий выбранным параметрам – 6J*15 AB 4*114*3 – PCD/ET44 56/5 – C. Это значит:
Обычно после выбора модели, цвета и материала диска подбирают типоразмер, который должен соответствовать типоразмеру шин марки Шевроле Лачетти. Все диски делятся на три типа материала изготовления:
- Штампованные диски – самый бюджетный вариант. Кроме невысокой цены, у них есть ещё одно преимущество – при механическом повреждении, ударе они не ломаются, а деформируются и легко подлежат ремонту. Из недостатков отмечают большой вес и небольшой выбор элементов дизайна, который скрывают обычно декоративным колпаком.
- Литые диски – изготавливают из стали или алюминия. Их цена выше в сравнении со штампованными, при сильном ударе такие диски не подлежат восстановлению, однако пользуются популярностью из-за своего эстетичного внешнего вида.
Кованые диски – самые прочные и дорогие варианты, сделанные по технологии объёмной промышленной ковки, которая придаёт им особую прочность и элегантный внешний вид.
-
Что такое 86q на шинах
-
Как поставить бескамерную покрышку на скутер
-
Сколько весит диск от газели
-
Покраска дисков в спб когда требуется привести весь кузов на порядок
- Почему лопаются спицы на заднем колесе велосипеда
Маркировка сертификации
Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию
DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства
Типы автомобильных шин
Все автомобильные шины делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. Основные особенности конструкции любого типа заданы в рисунке протекторного слоя и расположении нитей корда относительно окружности колеса.
- Симметричный – протекторный рисунок представляет собой две одинаковые стороны поверхности пятна контакта, которые расположены симметрично друг другу. Такой тип рисунка обеспечивает отличную устойчивость на ровном асфальте, и подходят для эксплуатации любого автомобиля в городских условиях.
- Асимметричный – состоит из двух разных рисунков протектора, отличающихся степенью жёсткости резины. Одна часть рисунка выполняет сцепку с дорожным полотном в сухую погоду, другая – обеспечивает водоотвод, предупреждая эффект аквапланирования, на мокрой дороге.
- Направленный – узоры рисунка расположены по ходу движения колеса в одну сторону. Недостаток такой резины – невозможность перестановки правой шины на левую, поэтому при выборе запасного колеса зачастую приходиться покупать обычную «докатку». Направленный рисунок также используют в специальных шинах повышенной проходимости.
Расположение нитей корда влияет на показатели жёсткости резины, теплоотдаче и ресурс пробега. Два основных типа конструкции по расположению кордовых нитей: радиальные и диагональные. Радиальное расположение нитей в каркасе – нити идут вдоль всего радиуса шины перпендикулярно окружности. Это самый распространённый тип, который отличается большим пятном сцепки с асфальтом, повышенной прочностью и теплоотдачей.
Диагональное расположение – нити корда имеют угловое строение относительно каркаса. Состав резины с диагональным строением более мягкий, поэтому ресурс пробега такого типа покрышек меньше, чем у радиального, их часто применяют на внедорожных вариантах повышенной проходимости.
Основные маркировки
Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:
- производитель (название фирмы);
- модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
- размер шины;
- индекс максимальной нагрузки;
- индекс скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- сезон (зима, лето, всесезонная);
- дополнительная информация.
Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:
- Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
- Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
- Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.
Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.
Пример обозначения маркировки шин в США
35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:
- Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
- Номинальная ширина в дюймах — 12,5.
Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.
Обозначение резины | 185/80R15C | 215/80R16C | 225/75R16C | 5,90-13C |
Обозначение профиля обода | 5 1/2J*, 5K, 6J | 6J* | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J |
* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.
Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)
Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.
Для внедорожников — не более 70%.