Размеры шин и дисков на chevrolet lacetti 2008 года

Размеры шин и дисков на chevrolet lacetti 2008 года

Последствия нестандартных колес

Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:

  • Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
  • Во-вторых, повысится нагрузка на трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что такие колеса будут тяжелее стандартных.
  • В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
  • В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.
  • Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.

Параметры

Параметры колесных дисков для «Лачетти»

Размеры и параметры дисков для «Шевроле Лачетти»

Параметры дисков:

  • размеры болтов — 12×1.5;
  • параметр разболтовки — 4×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 56.6 мм.

Заводская комплектация:

  • 6×15 ET44;
  • 6.5×15 ET38;
  • 7×15 ET35.

Варианты замены:

  • 6.5×16 ET38;
  • 7×16 ET35;
  • 7×17 ET38.

Параметры шин

Заводская комплектация — 195/55 R15.

Варианты замены:

  • 195/50 R16;
  • 205/45 R16;
  • 205/40 R17;
  • 215/35 R17.

В этом случае первая цифра указывает ширину шины, а вторая — процентное соотношение высоты профиля резины к ее ширине, R — подразумевает радиус шины.

Для правильного выбора колес для автомобиля необходимо знать его параметры и характеристики. Есть возможность выбора из штампованных и литых дисков. Первые лучше эксплуатировать в зимний период, а вторые подойдут для теплого сезона.

Что влияет на износ шин

Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:

  • Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
  • Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
  • Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
  • Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
  • Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
  • Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.

Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.

Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.

Типоразмеры шин Шевроле Лачетти: возможности тюнинга

  • 195*55 R15
  • 185*65 R14
  • 175*70 R14

Индекс скорости в топовых комплектациях Лачетти – V, что означает лимитированную скорость в 240 км/ч. Индекс нагрузки – 85. Рекомендуемое давление в шинах – 2,1.

При выборе шин на Лачетти следует учитывать:

  • Тип кузова (седан, универсал, хэтчбек). Разница массы автомобиля влияет на его индекс нагрузки, кроме того, в дорестайлинговых версиях выпуска до 2006 года на универсалах может быть разной размеры колёсных арок.
  • Мощность двигателя и модификации – влияют на индекс скорости. Форсированные тюнингованные двигатели должны быть с повышенным индексом скорости.
  • Год выпуска автомобиля: поколения Лачетти 2003-2013 годов имеют разные размеры штатных ободов на колёсах. Например, 5.5J*14 или 6J*15.

При подборе на конкретную марку необходимо использовать VIN автомобиля, который будет соответствовать артикулу подходящим типоразмерам шин. Полную информацию можно расшифровать на маркировке боковине шины:

Варианты замены штатных шин, предусмотренных в заводской комплектации без дополнительного тюнинга элементов ходовой и трансмиссии Шевроле Лачетти позволяют устанавливать следующие типоразмеры:

  • 195/50 R16
  • 215/35 R17
  • 205/45 R16

При установке шин большего радиуса нужно понимать, что поведение автомобиля на дороге (управляемость), комфорт (показатель шумности) улучшается, но увеличивается расход топлива, а ресурс пробега покрышки сокращается. Нестандартные размеры шин и дисков требуют вмешательства в подвеску автомобиля – увеличение клиренса, усиление сайлентблоков, рычагов и амортизаторов. Ходовые качества с таким тюнингом ходовой будут иметь нарушенный баланс – преимущество в скорости скажется на курсовой устойчивости, нагрузка на узлы подвески увеличится, что сократит её срок службы.

Диски на Шевроле Лачетти

При выборе дисков на Лачетти необходимо учитывать стандартные параметры:

  • Диаметр диска – это показатель соответствия размеров относительно штатного расположения креплений (шпилек, вылета, центрального отверстия) автомобиля.
  • Разболтовка – характеристика болтов, посадочного диаметра, расчётная ширина креплений относительно обода и шины.

Например, размер штатного диска на Лачетти – 6J*15 с четырьмя крепёжными болтами 4*114*3 мм и вылетом 44 мм. Артикул модели диска, соответствующий выбранным параметрам – 6J*15 AB 4*114*3 – PCD/ET44 56/5 – C. Это значит:

  • «А» – показатель посадочной ширины обода, то есть расстояние в дюймах между внутренней окраиной и внешней бортовой колеса. Этот показатель обозначает допустимую ширину профиля установленных шин и их совместимости с дисками. Погрешность в отклонениях, возможные варианты установки должны быть при этом не более одного дюйма, исключение для низкопрофильной резины от 5 до 8 дюймов.
  • «B» – размер максимального диаметра обода (посадочный диаметр), на которую устанавливают шину. Выражен также в дюймах: 13, 14. 15, 16, 17 … .
  • «PCD» – крепёжные отверстия и их размеры, которые измеряются в миллиметрах. Эти величины всегда должны соответствовать штатным размерам без погрешностей, в противном случае диск получит заклинивание болтов.
  • «ET» – расстояние по вылету: от места соприкосновения поверхности диска со ступицей до центра оси крепления. Значение может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от точки соприкосновения (левое, правое). Выражено в миллиметрах: ЕТ -20, ЕТ 45.
  • «С» – размер диаметра центрального крепёжного отверстия, который должен совпадать с размером вылета центра ступицы. Его значение может быть в большую сторону. При этом на легкосплавных дисках имеется установочный комплект центральных колец-переходников. Измеряется также в миллиметрах.

Обычно после выбора модели, цвета и материала диска подбирают типоразмер, который должен соответствовать типоразмеру шин марки Шевроле Лачетти. Все диски делятся на три типа материала изготовления:

  • Штампованные диски – самый бюджетный вариант. Кроме невысокой цены, у них есть ещё одно преимущество – при механическом повреждении, ударе они не ломаются, а деформируются и легко подлежат ремонту. Из недостатков отмечают большой вес и небольшой выбор элементов дизайна, который скрывают обычно декоративным колпаком.
  • Литые диски – изготавливают из стали или алюминия. Их цена выше в сравнении со штампованными, при сильном ударе такие диски не подлежат восстановлению, однако пользуются популярностью из-за своего эстетичного внешнего вида.

Кованые диски – самые прочные и дорогие варианты, сделанные по технологии объёмной промышленной ковки, которая придаёт им особую прочность и элегантный внешний вид.

Выбор

Выше уже было сказано о том, что существуют специальные размеры для каждого автомобиля. Именно это ограничивает водителей в выборе дисков, потому что часто в магазинах понравившийся товар есть только с одним диаметром расположения болтов. Поэтому многие водители в такой ситуации сразу же подходят к продавцу-консультанту и узнают, какие диски есть в наличии определенного размера.

Для владельцев Киа Рио любого поколения потребуется узнать разболтовку Киа Рио 4 на 100, именно ее решили установить на свое детище корейские производители. На самом деле такая разболтовка сегодня имеет достаточное распространение, поэтому детали есть практически в каждом автомобильном магазине. Еще чаще встречается разболтовка 4 на 98, она подходит к автомобилям ВАЗ всех поколений до нового автомобиля Lada Vesta и Lada X-ray.

После того как была выбрана разболтовка колесных дисков, потребуется определиться с диаметром. В книге по эксплуатации каждого автомобиля есть определенные размеры колеса, с которыми двигатель будет работать так же, как и на заводских колесах. Следует отметить, что каждый лишний дюйм дисков дает сильное сопротивление двигателю, поэтому он будет перегреваться, а еще увеличится расход топлива.

Оптимальным для автомобиля корейского производства Киа Рио всех поколений считается 15–16 диаметр. Некоторые владельцы ставят 17 диаметр, но уже с низкопрофильной резиной. При этом водители получают все те же параметры двигателя (расход топлива, разгон, скорость, управляемость и т. д.).

Существует еще один показатель, по которому следует выбирать, называется он «ширина колеса». Арки Киа Рио рассчитаны на то, что там будут колеса шириной 185–195. Конечно же, можно и уже, и шире, но не стоит рассчитывать на такие технические характеристики, которые указаны в паспорте автомобиля.

Последнее, что можно выбирать владельцу, это форма узора. В этом случае советовать нечего, потому что на вкус и цвет товарищей нет. Сегодня есть диски с различными узорами и окрашены они в разные цвета.

5 лучших брендов производителей шин для Лачетти

Все автомобильные шины условно делятся на три ценовых сегмента: бюджетные, среднего класса и премиум. Характеристики премиум сегмента могут быть в разы лучше, однако срок их службы будет меньше по сравнению с бюджетными, поэтому шины выбирают, исходя из индивидуальных предпочтений. В любом случае, каждый бренд будет соответствовать международным показателям безопасности и качества.

Nokian Tires – финская компания, зарекомендовавшая себя на рынке, как производитель качественной зимней резины, подходящей для погодных условий российского климата. Бренд имеет собственное производство в России, поэтому цены на шины Nokian доступные для любого автолюбителя, а финское качество остаётся всегда на высоте

Особое внимание уделяется экологичности продукции, которая полностью утилизируется.
GoodYear – американский бренд с историей и широким ассортиментом шин для среднего класса. В их линейке автопокрышек можно выбрать уникальные зимние шипованные варианты с повышенной устойчивостью к аквапланированию.
Michelin – французский концерн, который занимает 23% мирового рынка всей производимой резины для автомобилей

Среди экземпляров покрышек можно выбрать как в премиум сегменте, так и недорогие для бюджетных автомобилей. Особенно широко известна серия спортивных шин Michelin для высокоскоростной шоссейной езды.
Continental – немецкий производитель мирового уровня, впервые применивший синтетические материалы в производстве шин. Инновационный состав резины – это главное отличие, которое позволяет удерживать бренду высокую планку среди конкурентов.
Yokohama – японский лидер среди официальных поставщиков автомобильной резины для многих марок автомобилей. Шины Yokohama имеют увеличенный ресурс пробега за счёт уникальных разработок конструкций корда и материалам.

Штатные размеры диска Chevrolet Lacetti 1.6i J200

Выпуск модели Chevrolet Lacetti 1.6i J200 осуществлялся с 2003 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Chevrolet Lacetti 1.6i J200.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзорыАнонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2013 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2012 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2011 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2010 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2009 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2008 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2007 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2006 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2005 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2004 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 2003 5.5Jx14 4/114.3 ET44 d56.6 5.5 14 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx15 4/114.3 ET44 d56.6 6 15 4X114.3 44 56.6 Заводской
Chevrolet Lacetti 1.6i J200 6Jx14 4/114.3 ET46 d56.6 6 14 4X114.3 46 56.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Chevrolet Lacetti — популярная модель в России и ряде стран СНГ. На территории нашей страны модель продавалась в трех вариантах кузова — седан, хэтчбек и универсал. Последних кстати можно встретить в некоторых регионах достаточно редко. Не зависимо от типа кузова, размер колесных дисков и разболтовка в зависимости от комплектации на Лачетти используется одинаковая.

Размер шин лачетти хэтчбек

Полную информацию можно расшифровать на маркировке боковине шины:. Варианты замены штатных шин, предусмотренных в заводской комплектации без дополнительного тюнинга элементов ходовой и трансмиссии Шевроле Лачетти позволяют устанавливать следующие типоразмеры:. При установке шин большего радиуса нужно понимать, что поведение автомобиля на дороге управляемостькомфорт показатель шумности улучшается, но увеличивается расход размер дисков лачетти хэтчбек, а ресурс пробега покрышки сокращается. Нестандартные размеры шин и дисков требуют вмешательства в подвеску автомобиля — увеличение клиренса, усиление сайлентблоков, рычагов и амортизаторов.

Цветные метки используемые для маркировки шины

Метки в виде кружочков, точек и треугольников красного, желтого, белого цвета являются балансировочными метками и предназначены для обеспечения более точной балансировки. Нанесенная краской метка имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.

  • Желтая круглая или треугольная метка на боковине шины — указывает на самое легкое место на шине, при монтаже новой шины на колесный диск желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске, чаще всего это место где находится ниппель, такое совмещение позволяет улучшить балансировку колеса и поставить балансировочные грузики наименьшего веса.
  • Красная круглая или треугольная метка на шине — обозначает место с максимальным отклонением радиальной силы, которое является самым жестким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск красную метку совмещают с меткой L на колесном диске.
  • Белая точка или круг на шине — обозначает место с минимальным отклонением радиальной силы, которое является самым гибким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск белая метка должна быть смещена на 180° от метки L на колесном диске.

Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.

Разболтовка колес Лачетти седан, универсал и хэтчбек

В зависимости от комплектации на Шевроле Лачетти устанавливались штампованные или литые колесные диски диаметра R14 и R15.

Размерность шин устанавливаемых с завода

  • 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 185/65 R14
  • 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 195/55 R15

При покупке литых дисков следует обязательно обратить внимание на указанные параметры выше. Особенно важна разболтовка дисков

Если приобрести диски с другой, то диск просто напросто не оденется.

При выборе резины так же следует исходить из указанных параметров выше. При покупке низкопрофильной резины или дисков большего радиуса происходит более быстрый износ подвески автомобиля. К тому же подвеска работает неправильно, машина становится более жесткой.

Диски на Шевроле Лачетти

При выборе дисков на Лачетти необходимо учитывать стандартные параметры:

  • Диаметр диска – это показатель соответствия размеров относительно штатного расположения креплений (шпилек, вылета, центрального отверстия) автомобиля.
  • Разболтовка – характеристика болтов, посадочного диаметра, расчётная ширина креплений относительно обода и шины.

Например, размер штатного диска на Лачетти – 6J*15 с четырьмя крепёжными болтами 4*114*3 мм и вылетом 44 мм. Артикул модели диска, соответствующий выбранным параметрам – 6J*15 AB 4*114*3 – PCD/ET44 56/5 – C. Это значит:

Обычно после выбора модели, цвета и материала диска подбирают типоразмер, который должен соответствовать типоразмеру шин марки Шевроле Лачетти. Все диски делятся на три типа материала изготовления:

  • Штампованные диски – самый бюджетный вариант. Кроме невысокой цены, у них есть ещё одно преимущество – при механическом повреждении, ударе они не ломаются, а деформируются и легко подлежат ремонту. Из недостатков отмечают большой вес и небольшой выбор элементов дизайна, который скрывают обычно декоративным колпаком.
  • Литые диски – изготавливают из стали или алюминия. Их цена выше в сравнении со штампованными, при сильном ударе такие диски не подлежат восстановлению, однако пользуются популярностью из-за своего эстетичного внешнего вида.

Кованые диски – самые прочные и дорогие варианты, сделанные по технологии объёмной промышленной ковки, которая придаёт им особую прочность и элегантный внешний вид.

  • Что такое 86q на шинах

      

  • Как поставить бескамерную покрышку на скутер

      

  • Сколько весит диск от газели

      

  • Покраска дисков в спб когда требуется привести весь кузов на порядок

      

  • Почему лопаются спицы на заднем колесе велосипеда

Маркировка сертификации

Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию

DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства

Типы автомобильных шин

Все автомобильные шины делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. Основные особенности конструкции любого типа заданы в рисунке протекторного слоя и расположении нитей корда относительно окружности колеса.

  1. Симметричный – протекторный рисунок представляет собой две одинаковые стороны поверхности пятна контакта, которые расположены симметрично друг другу. Такой тип рисунка обеспечивает отличную устойчивость на ровном асфальте, и подходят для эксплуатации любого автомобиля в городских условиях.
  2. Асимметричный – состоит из двух разных рисунков протектора, отличающихся степенью жёсткости резины. Одна часть рисунка выполняет сцепку с дорожным полотном в сухую погоду, другая – обеспечивает водоотвод, предупреждая эффект аквапланирования, на мокрой дороге.
  3. Направленный – узоры рисунка расположены по ходу движения колеса в одну сторону. Недостаток такой резины – невозможность перестановки правой шины на левую, поэтому при выборе запасного колеса зачастую приходиться покупать обычную «докатку». Направленный рисунок также используют в специальных шинах повышенной проходимости.

Расположение нитей корда влияет на показатели жёсткости резины, теплоотдаче и ресурс пробега. Два основных типа конструкции по расположению кордовых нитей: радиальные и диагональные. Радиальное расположение нитей в каркасе – нити идут вдоль всего радиуса шины перпендикулярно окружности. Это самый распространённый тип, который отличается большим пятном сцепки с асфальтом, повышенной прочностью и теплоотдачей.

Диагональное расположение – нити корда имеют угловое строение относительно каркаса. Состав резины с диагональным строением более мягкий, поэтому ресурс пробега такого типа покрышек меньше, чем у радиального, их часто применяют на внедорожных вариантах повышенной проходимости.

Основные маркировки

Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:

  • производитель (название фирмы);
  • модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
  • размер шины;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезон (зима, лето, всесезонная);
  • дополнительная информация.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:

  • Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
  • Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
  • Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.

Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.

Пример обозначения маркировки шин в США

35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:

  1. Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
  2. Номинальная ширина в дюймах — 12,5.

Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.

Обозначение резины 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.

Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)

Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.

Для внедорожников — не более 70%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: