Как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi
Активацию проведем на примере Электрозамка и кнопки открытия багажника.
После установки всех драйверов и программ, подсоединяем J2534 совместимый адаптер к Ноутбуку и к автомобилю в разъем OBD2.
Поворачиваем ключ зажигания в положение ON и запускаем программу MMCodingWriter.
Переходим во вкладку настройки, выбираем наш кабель J2534. Чуть ниже в Блоках для подключения выбираем ETACS и жмем подключиться. При успешном подключении в терминале появится надпись: Connect to ETACS success!
Вверху жмем на пункт ETACS. В нем будут 2 вкладки: Variant (вариант) и Custom (кастом)!
В Variant жмем кнопку сохранить и сохраняем файл в папку на Ноутбуке.
Тоже самое делаем и в Custom, жмем сохранить и сохраняем файл на Ноутбуке.
Теперь можно нажать кнопку Отключить в программе MMCodingWriter и выключить зажигание на автомобиле.
Переходим в папку с нашими скачанными Variant и Custom кодингами и делаем их резервную копию в другую любую папку
, на всякий пожарный.
Теперь нам понадобится программа MUT Coding Mitsubishi для редактирования кодингов. Запускаем ее.
Открываем в этой программе наш Variant (вариант), он будует с расширением .kon.
Чтобы активировать Электрозамок и кнопку открытия багажника, мы должны активировать вот этот пункт:
Gate/trunk opener mode —> Present
Ищем данный пункт, у меня он под № 104. Жмем на него и в правом окошке кликаем 2 раза на Present и сохраняем все. Программу можно закрывать.
Возвращаемся в программу MMCodingWriter,
поворачиваем ключ зажигания в положение ON и жмем кнопку подключиться.
Переходим опять в пункт ETACS. Во вкладке Variant (вариант) жмем кнопку Открыть и выбираем наш отредактированный Variant. Далее жмем кнопку записать.
Тоже самое делаем и с файлом Custom (кастом). Хотя мы его и не редактировали, но это особенность активации, если мы загружаем новый Variant, то Custom обнуляется и его также надо записать по новой.
Во вкладке Custom (кастом) жмем кнопку Открыть и выбираем наш Custom скачанный в начале пути. Далее жмем кнопку записать.
Жмем кнопку Отключить в программе MMCodingWriter, выключаем зажигание на автомобиле, отключаем кабель. Активация завершена.
Конструктивные особенности
Автомобили 10-го поколения от японского производителя оснащаются коробками передач 3 видов:
- АКПП;
- вариатор;
- МКПП.
На сегодняшний момент рынок предлагает новые Митсубиси Лансер 10 с двумя вариантами комплектации двигателя и коробки:
- мотор 1,6 л совмещается с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП;
- мотору 1,8 л предлагается в связку такая же МКПП или вариатор.
По многим отзывам, коробке-автомату свойственно замедленное реагирование на движение педали газа. Мицубиси Лансер 10 с АКПП медлит в разгоне, лишает водителя энергичного стиля езды. После нескольких дней простоя автомобиля не всегда рычаг переключится в положение «Драйв».
Вариатор (бесступенчатая трансмиссия) плохо переносит перегрузки. А его ремонт обходится гораздо дороже, чем АКПП. Уберечь вариатор и коробку-автомат от проблемного поведения помогает своевременная замена масла.
В салоне
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Назначение предохранителей в блоке, расположенном в салоне Митсубиси Лансер
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Отопитель (Плавкая вставка) | 30 |
2 | Стоп-сигналы | 15 |
3 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
4 | Очиститель ветрового стекла | 30 |
5 | Цепи дополнительного оборудования | 10 |
6 | Электропривод замков дверей | 20 |
7 | Аудиосистема | 15 |
8 | Реле блока управления | 7,5 |
9 | Лампы освещения салона (плафоны) | 15 |
10 | Аварийная световая сигнализация | — |
11 | Очиститель заднего стекла | 15 |
12 | Контрольно-измерительные приборы | 7,5 |
13 | Предохранитель прикуривателя/розетка электропитания | 15 |
14 | Замок зажигания | 10 |
15 | Люк | 20 |
16 | Наружные зеркала заднего вида | 10 |
17 | Система полного привода | 10 |
18 | Фонари света заднего хода | 7,5 |
19 | Розетка электропитания | 15 |
20 | Электростеклоподъемники (Плавкая вставка) | 30 |
21 | Обогрев заднего стекла (Плавкая вставка) | 30 |
22 | Обогрев наружных зеркал заднего вида | 7,5 |
23 | Источник питания переменного тока | 15 |
24 | Электропривод сидений | 25 (20) |
25 | Обогрев сидений | 30 |
Реле | ||
A | Дополнительное оборудование | |
B | Реле электровентилятора отопителя | |
C | обогрев сидений | |
D | обогрев заднего стекла |
В моторном отсеке
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, нажмите на фиксатор….
И снимите крышку монтажного блока.
Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке моторного отсека и на клемме аккумулятора
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Противотуманные фары | 15 |
2 | Блок управления двигателем | 7,5 |
3 | Автоматическая коробка передач | 20 |
4 | Звуковой сигнал | 10 |
5 | Генератор | 7,5 |
6 | Омыватель фар | 20 |
7 | Кондиционер | 10 |
8 | Дроссельная заслонка | 15 |
9 | Звуковой сигнал противоугонной системы | 20 |
10 | Обогреватель зоны укладки щеток стеклоочистителя | 15 |
11 | — | |
12 | Электропривод замка крышки багажника | 30 |
13 | Система наружного освещения в дневное время | 10 |
14 | Фара дальнего света (левая) | 10 |
15 | Фара дальнего света (правая) | 10 |
16 | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая) | 20 |
17 | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая) | 20 |
18 | Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая) | 10 |
19 | Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая) | 10 |
20 | Цепь питания электрооборудования двигателя | 10 |
21 | Катушки зажигания | 10 |
22 | Цепь питания электрооборудования двигателя | 20 |
23 | Бензонасос | 15 |
24 | Стартер | 30 |
25 | — | |
26 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 40 |
27 | 30 | |
28 | Электродвигатель вентилятора конденсора | 30 |
29 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 40 |
30 | Устройство для подключения дополнительного оборудования | 30 |
31 | Усилитель аудиосистемы | 30 |
32 | Электрооборудование дизельного двигателя | — |
33 | АКБ/генератор | 120 |
34 | АКБ/плавкая вставка | 80 |
35 | №33 | 80 |
36 | 120 | |
37 | генератор | 80 |
Реле | ||
A | Реле противотуманных фар | |
B | звуковой сигнал | |
C | электромагнитная муфта компрессора кондиционера | |
D | Дополнительное оборудование | |
E | Реле управления автоматической коробкой передач | |
F | Дополнительное оборудование | |
G | дальний свет фар | |
H | управление дроссельной заслонкой | |
I | Дополнительное оборудование | |
J | Реле системы наружного освещения в дневное время | |
K | Бензонасос | |
L | Дополнительное оборудование | |
M | Вентилятор радиатора кондиционера | |
N | Стартер | |
O | Реле ближнего света фар | |
P | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R | Дополнительное оборудование | |
S | Главное реле системы управления двигателем | |
T | Дополнительное оборудование | |
Q | Вентилятор конденсора |
Скрытые функции на Lancer X и способ их активации
Сегодня производители современных автомобилей комплектуют штатную электронику максимальным набором функций, большинство из которых неактивны, скрыты от владельца. Это затрагивает практически все опции – от управления светом фар и сигнализации до режима работы дворников или датчиков давления в шинах.
Подключение и настройка, по замыслу завода-изготовителя, производится дилерскими центрами индивидуально. Такая политика объясняется просто: в разных странах в правилах дорожного движения есть различные нюансы, которые касаются технических характеристик автомобиля и требуют обязательного их выполнения.
В России ситуация иная: дилерские центры получают основную часть прибыли от продажи авто, устанавливая дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы вместо штатных. Активировать все функции становится невыгодно, немногие дилеры раскрывают перед клиентом возможности штатной электроники Mitsubishi Lancer X.
Как снять дверь на лансер 10
Итак, товарищи, категорически приветствую вас. Сегодня я поведаю вам как поменять/разобрать полностью двери на нежно-любимом лансере 9го поколения. Откройте бутылочку прохладного пива и заценяйте.
Вероломно помятые нивоводом, правые двери было решено поменять на целые с разборки. Для этого были куплены две двери правые от праворукого седана. К дверям прилагался полный фарш окромя внутренней обшивки задней двери. Цена двух — 14500 р.
Кроме самих дверей нужно: помощник, место куда все складывать, молоток/киянка, ключи на 10, 12, 14 (рожковые и торцевые с удлинителем), отвертки крестовая и плоская, отвертки часовые две, зубило, мовиль/консистентный антикор, листик бумаги и карандаш. Ударная отвертка/гайковерт оччень желателен. Пиво — опционально.
После чего снимаем внутренний треугольник заглушки крепления зеркала, поддев его снизу тонкой отверткой. Вообще все заглушки лучше всего поддевать часовой отверткой. Откручиваем саморез в глубине и снимаем треугольничек.
Откручиваем каркас подлокотника — тут все понятно. И снимаем гидроизоляцию. Приклеена она на мега-японские сопли, которые пачкают все подряд и выдерживают не менее пяти приклеиваний/отклеиваний.
После чего, подключив блок управления, опускаем стекло так, чтобы в местах, указанных стрелками, были видны болты крепления стекла.Берем торцевой ключ на 10 и откручиваем стекло. После чего вынимаем его вверх без особых проблем. Перед снятием заднего стекла рекомендую снять перемычку форточки — открутив снизу болт и сврху, под уплотнителем, саморез.
Зеркало снимается просто — три гайки на 10 и не забудьте отсоединить разъем.
После этого можно отсоединит все колодки проводов: личинка замка, стеклоподъемник, замок, динамики. Удобно помогать тонкой плоской отверткой.
Внутренняя ручка снимается методом сдвига вперед. Тяги отсоединяются интуитивно понятно.
Чтобы отцепить тяги от наружной ручки придется слегка проявить мелкую моторику. У кого толстые пальцы — вы прилипли.
Две тяги держатся через хитрые пластмасски. Тянуть надо примерно так:
После чего, сняв ч0рную заглушку, откручиваем торцевым ключом один и второй болт крепления наружной ручки. Снимается интуитивно понятно.
Динамик, думаю, догадаетесь как снять.
Теперь открутим ограничитель двери: открыв дверь на максимум, откручиваем болты на 10 и выталкиваем девайс в полость двери. Не советую закрывать его в снятом состоянии — не откроете потом.
Ну и отцепляем проводку. Сняв накладки порогов, снимаем накладку средней стойки (для задней) и накладку справа в ногах у пассажира (для передней двери. Нужно выдернуть отверткой и плоскогубцами ближний пистон и выкрутить дальний). Видим колодки проводов. Отсоединяем и выталкиваем вместе с пыльниками. У вас праворукая дверь для леворукого ланса или наоборот? Тогда читайте следующий абзац.
Теперь прикол для тех, кто как я купил дверь не от «своего» руля. Нам придется корячиться с проводкой и механизмом замка. Что это значит?А вот что: Отцепляем провода в местах, обведенных зелеными кружочками. Удобно помогать себе плоскогубцами. И снимаем разъем с проводов. Для этого приводим часовой отверткой колодку в такой вид:Подцепив часовой отверткой среднюю часть.
После, вытягиваем проводку внутрь двери, снимаем пыльник.
Теперь замок. Водиельский замок не работает на пассажирской стороне. Точнее, он не реагирует на приказы ЦЗ. То ли мне «повезло», то ли реально так. Рекомендую проверить. Если реально не работает — берем ударную отвертку и откручиваем три винта на торце двери, после этого снимаем механизм. Те, у кого нет ценного девайса, могут уповать на качество инструмента и собственную силу. Я, разбив шлицы, сумел выкрутить только два, оставшийся пришлось высверливать. Авторам книги от третьего рима, кто игриво откручивает детской отверткой эти винты, надо гвоздь в голову забить. Я чуть не надорвался.
Теперь снимаем саму дверь. Срубив зубилом сварку с болтов, откручиваем петли от дверей. Тут нужен ключ на 12 или 14, что-то заклинило, не помню.
Уплотнители держатся на профиле и спец-зацепках. Начнете разбирать — поймете. Нижний дополнительный уплотнитель, вроде приклеен.
Ну и собираем в обратной, последовательности.
Чтобы просунуть проводку сквозь пыльник удобно обмотать ее изолентой.Устанавливая наружную ручку передней двери, проверьте положение личинки замка. Она норовит повернуться, что может помешать прикручиванию ручки к двери.
Регулировка дверей осуществляется болтами крепления петель к кузову. Ищщо можно попробовать порегулировать скобу замка, но у меня че-то плохо получилось.
Какие нужны
Прежде всего стоит помнить, что в салоне все сделают гораздо надежнее, поэтому не стоит торопиться ставить все у Mitsubishi своими руками. Ламп дальнего света две, они относятся к типу НВ3 и имеют мощность 60 Вт. Для ближнего, переднего габаритного света ламп тоже по две, но их тип различается как HB4 и W5W соответственно. Мощность их равна 51 и 5 Вт.
Всегда обращайте внимание на мощность, потому что это играет не последнюю роль. Указатели для поворотов спереди имеют две лампочки, WY21W, 21 Вт. Противотуманные огни типа Н11 55 Вт
А вот указатели поворотов сбоку также две, но они поставляются исключительно в наборе при сборке. Указатели сзади (поворотов) — это WY21W с 21 Вт, а вот противотуманный фонарь (задний) один и он W21W 21 Вт. Стоп-сигнал, габаритный свет имеют две детали W21/5W с 21/5 Вт, в то же время огонек заднего хода один и типа W21W 21 Вт
Противотуманные огни типа Н11 55 Вт. А вот указатели поворотов сбоку также две, но они поставляются исключительно в наборе при сборке. Указатели сзади (поворотов) — это WY21W с 21 Вт, а вот противотуманный фонарь (задний) один и он W21W 21 Вт. Стоп-сигнал, габаритный свет имеют две детали W21/5W с 21/5 Вт, в то же время огонек заднего хода один и типа W21W 21 Вт
Указатели для поворотов спереди имеют две лампочки, WY21W, 21 Вт. Противотуманные огни типа Н11 55 Вт. А вот указатели поворотов сбоку также две, но они поставляются исключительно в наборе при сборке. Указатели сзади (поворотов) — это WY21W с 21 Вт, а вот противотуманный фонарь (задний) один и он W21W 21 Вт. Стоп-сигнал, габаритный свет имеют две детали W21/5W с 21/5 Вт, в то же время огонек заднего хода один и типа W21W 21 Вт.
Фонарь подсветки для номерного знака W5W с 5 Вт, ну и доп. стоп-сигнал W21W 21 Вт.
Замена лобового стекла на Mitsubishi Lancer X
Главная » Mitsubishi » Замена лобового стекла на Mitsubishi Lancer X
Автомобили Митсубиси давно стали популярные среди водителей всего мира, в том числе и среди водителей России и города Санкт-Петербург в частности. Но в данной статье мы рассмотрим такую вещь как покупка лобового стекла на примере автомобиля Mitsubishi Lancer X.
Выбор стекла перед покупкой
Перед тем как купить лобовое стекло для Mitsubishi Lancer X вы должны его правильно выбрать. На выбор водителя влияют такие основные факторы:
- Стоимость стекла
- Страна производитель
- Оригинальность
- Фирма производитель
Стоит более подробно остановиться на каждом пункте.
Стоимость стекла
Цена лобового стекла для Mitsubishi Lancer X и других марок автомобиля это очень не стабильная величина, которая меняется в зависимости от многих факторов. Факторы, влияющие на стоимость стекла:
- Страна производитель и фирма
- Модель автомобиля и год его выпуска
- Наличие на стекле дополнительных элементов
- Установка стекла
Именно благодаря этим факторам формируется стоимость стекла на рынке. Среди дополнительных элементов на стекле можно выделить наличие датчика дождя, которые может сделать покупку более дорогой. Тенденция же между классом автомобиля и ростом стоимости на его комплектующие прослеживается с самых давних лет. Водителю придется просто принять этот факт.
Страна производитель и фирма
Влияние этих факторов на цену очень сильное и мы попробуем пояснить, почему так. Все стекла по производству разделены на 2 категории:
- Отечественного производства
- Иностранного производства
Выбор водителя зависит от финансовых средств, которые он приготовил для покупки стекла на Mitsubishi Lancer X. При покупке стекол от российских производителей водитель будет обязан заплатить около 3-4 тысяч рублей. За стекла же иностранного образца нужно выложить суму, которая стартует от 7 тысяч рублей. Естественно, что цены указаны без учета стоимости установки.
Установка стекла
Именно установка стекла это самый неоднозначный момент в покупке лобового стекла для Лансера. Часто водители, желая сэкономить, производят процедуру установки своими руками в домашних условиях.
Это очень неверное решение, ведь выполняя это, вы можете навредить своему автомобилю, а так же поверхности стекла. Именно поэтому мы рекомендуем воспользоваться услугами, которые предлагают сервисные центры.
Стоимость данной установки достаточно не маленькая и зависит от класса автомобиля.
- Класс А, В, С – до 2500 рублей
- Класс С,D – до 2800 рублей
- Класс E, F – до 3000 рублей
Что бы максимально сэкономить на данной процедуре, мы рекомендуем воспользоваться услугами нашего сервисного центра при покупке стекла, при этом вы получите так же скидки и на его установку. Это сделает общую стоимость покупки более экономичной. Так же мы предоставляем гарантию на такую процедуру как установка стекла.
Оригинальность стекла
Все стекла разделены на категории, одна с которых носит название оригинальность. Оригинальность лобового стекла – это, по сути, наличие на его поверхности отметки от производителя данного транспортного средства, в нашем случае это Митсубиси.
Именно в погоне за оригинальным стеклом многие водители совершают ряд необдуманных вещей переплачивая вдвое а то и втрое. Мы можем дать вам совет, суть которого в выборе стекла не по оригинальности, а по его качеству. Ведь когда вы покупаете стекло одинаково высокого качества, оригинальность не решает абсолютно ничего.
Если же водитель ориентируется на оригинальность, то в итоге он может пожертвовать качеством ради маркировки стекла для своего транспортного средства.
Перетяжка дверных карт и подлокотника эко кожей Лансер 10
Убираем все скрепки и отдираем ткань. Распарываем ее по швам. Берем среднею часть и по ней вырезаем кусок из эко кожи, с боковинами делаем то же самое.Далее берем подлокотник, чистим его, обезжириваем и наносим тонким слоем клей. (я использовал: клей 88СА)
Сначала приклеиваем среднею часть, затем боковые
Перед тем как сшивать кожу, я нанес метки равномерно по всей длине. (Использовал белый подводочный карандаш, так как его потом легко стереть).Затем берем капроновую нить и одеваем на каждый ее конец по иголке. (Толщину нити смотрите сами на ваш вкус).И приступаем к шитью крестиком. (Смотри интернет.)На 10 см. шва у меня уходило около 30-40 мин., долго, но крестики были все одинаковыми и равномерными.
Далее все собираем и устанавливаем на машину.
Приступаем к дверным картам.Снимаем дверные карты и откручиваем накладку с тканью. Отклеиваем ткань и используем ее как трафарет для эко кожи.
Ждем 10 минут и аккуратно приклеиваем кожу на панель. Клей после высыхания очень хорошо держит на всех поворотах и изгибах (радиусах).
Все собираем и ставим карту на авто. И то же самое проделываем со всеми дверными картами.Результат:
Готово!Но это как оказалось было не все!На фоне всей это красоты, кожа ручки КПП выглядела не айс (потертая и облезшая)…Было решено перетянуть ее заново. Попросил у знакомых по ремонту обуви кусок качественной натуральной кожи.Откручиваем ручку, распарываем шов, и с начало снимаем среднею часть (Если снять все сразу, потом будет сложно приклеить два куска равномерно и ровно), по ней вырезаем кусок кожи и наклеиваем его на ручку.
Затем снимаем боковую часть старой кожи и по ней вырезаем новую кожу, и так же наклеиваем ее на ручку…
Далее берем нить и 2 иголки и прошиваем крестиком по выше описанной технологии.
Скажу сразу шить толстенную натуральную кожу, это жопа, это вам не эко кожа…У меня ушло времени 1,5-2 часа.На машине…
Прошло уже 2 года клей показал себя достойно, живу на Урале. (Не боится: морозов, перепадов температуры, влажности и т.д.) . Все выглядит идеально!
Список скрытых функций на Лансере 10
- Штатная сигнализация – активируется функция охраны датчиков всех дверей и капота с выводом данных на приборную панель в виде значка индикации.
- «coming home light» (светлая дорога к дому) – при выключенном зажигании в течение одной минуты можно мигнуть дальним светом, и ближний свет фар будет гореть в заданном режиме 15, 60, 120 … секунд.
- «welcome» (приветствие) – в темное время суток при открытии дверей с брелка, загорается ближний свет или ходовые огни.
- «washer comfort» (комфортная очистка) – одно нажатие на рычаг дворника включает полное смывание лобового стекла и несколько взмахов дворников.
- «central lock auto» – центральный замок срабатывает автоматически при достижении скорости в 20 км/ч.
- «central lock off» – при переводе рычага коробки передач в положение «нейтраль», центральный замок открывается (работает только на АКПП).
- «unlock doors» – при однократном нажатии снятия с режима охраны на брелке открывается только водительская дверь, при двойном нажатии – все остальные.
- «up lock» – закрытие люка в автоматическом режиме вместе с дверьми при постановке авто на охрану.
- Режимы DRL – активация типов работы дневного света: стандартный (автоматическое включение ходовых огней, габаритов или ближнего света), экономный (ближний свет горит вполнакала), автономный (даёт возможности подключения дополнительных фар).
- Круиз-контроль задаётся на показатель определённой скорости движения.
- «alarm lock» – при закрытии дверей с брелка может быть подан короткий сигнал клаксоном вместо подачи светового габаритами в светлое время суток.
- «re pin» – смена пин-кода штатного иммобилизатора. Позволяет установить свой индивидуальный код взамен установленного заводом-изготовителем или дилерским центром.
Кроме вышеперечисленных скрытых функций при установке дополнительного оборудования возможно также подключение к управлению и контролю над ним в штатном режиме. Активировать можно показатели датчиков давления шин, коррекцию фар ближнего и дальнего света, интервалы работы дворников с датчиком дождя, противотуманные фары, настройки головного устройства и многое другое.