Ступица на chevrolet cruze: замена ступичного подшипника

Торговать репликами известных брендов — это законно?

Замена ступицы и подшипника ступицы Шевроле Круз

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Шевроле
  3. Шевроле Круз
  4. Ремонт подвески
  5. Замена ступицы и подшипника ступицы

Современный тренд на крупноузловую сборку автомобилей, не обошел стороной и Шевроле Круз. Концерн Дженерал Моторс экономит деньги, для удешевления выпускаемой модели. Но создает проблемы владельцам машин, гарантия на которые уже истекла.

О чем идет речь? Конечно о подшипнике ступицы. Его невозможно поменять, купив новый или подобрав по размеру российский аналог(последнее сейчас очень актуально). Подшипники Шевроле Круз меняются только в сборе со ступицей. И сразу предупреждение! При покупке новой, уточняйте какой диаметр колес установлен на Вашем автомобиле. Как не странно, для “15” и “16” колесных дисков выпускаются разные ступицы.

В наших условиях это просто лотерея. Владелец купленного бывшим в употреблении автомобиля с колесами на “17”. долго пытается понять, какая же ступица ему нужна. А владелец Круза с дисками на “16”, обнаруживает, что ступица стоит от версии с “15” колесами. Основные отличия – расстояние между колесными шпильками и посадочное под сам колесный диск.

В идеале, до покупки новой ступицы, их желательно замерить, чтобы избежать лишних расходов и потери времени.

Шевроле Ланос — Замена подшипников задней ступицы: советы и рекомендации специалистов

Стоит стереть несколько простых советов, которые пригодятся при замене подшипника задней ступицы Шевроле Ланос:

Снимите тормозной суппорт, если он оборудован дисковыми тормозами, с помощью специального ключа и подвесьте его на тросе. Снимите дисковый тормоз, отвернув болты, удерживая монтажный кронштейн соответствующим гаечным ключом. Если в вашей машине есть барабанные тормоза, снимите барабан с оси после снятия колеса.

Как заменить подшипник ступицы Daewoo Lanos — пошаговая инструкция

Удалите и слейте смазку из центра втулки. Снимите стопорную гайку ступицы с помощью гаечного ключа и выбросьте ее. Снимите узел ступицы и подшипника, расположенный на шпинделе. Проверить подшипниковый узел на предмет износа или повреждений и при необходимости заменить детали.

В процессе нажатия на зажим не бейте сильно по элементу, чтобы не повредить поверхность и не создать трещин

В противном случае, если подшипник сильно «забит» и «искривлен», его придется снова прижать с другой стороны ступицы.
Не забудьте после поездки проверить нагрев ступицы, если он горячий, то ослабнет крепежная гайка.
важно подтянуть крепежные болты, чтобы вернуть гайку, отвечающую за натяжение стояночного тормоза, в исходное положение. Обязательно проверяйте «свободу» вращения колеса после запрессовки новых деталей в корпус ступицы.
Соблюдайте герметичность самих подшипников

В противном случае конструкция зажимов может деформироваться или разрушиться, и вам придется приобретать новое изделие.
Обеспечение вашей безопасности превыше всего. Важно надевать защитные очки, пользоваться перчатками.

Чрезмерный износ может быть следствием возникновения посторонних шумов в области ступицы заднего колеса Шевроле Ланос. Диагностировать состояние достаточно просто, достаточно приподнять заднее колесо домкратом и повернуть его. При сильном износе механизма в ступице будет слышен скрежет и стук, также возможен осевой люфт.

Наденьте новую ступицу и подшипник в сборе на шпиндель. Затяните новую гайку ступицы динамометрическим ключом до нужного момента. Закройте узел ступицы новой пробкой для смазки. Зафиксируйте дисковый тормоз, вставив и затянув крепежные болты монтажного кронштейна с помощью соответствующего гаечного ключа. Снимите защитный трос и опустите тормозной суппорт. Затяните болты гаечным ключом

Если ваш автомобиль оборудован барабанными тормозами, надавите на барабан на оси, соблюдая осторожность, чтобы не повредить тормозной механизм

Установите шины на автомобиль. Затяните гайки до упора, но не затягивайте. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите опоры домкрата и отложите их в сторону. Опустите автомобиль и снимите домкрат.

Задняя ступица

Она необслуживаемая, объединена со ступичным подшипником. При появлении неисправностей меняется целиком.

Внешний вид

Спереди расположены отверстия для 5 шпилек и 1 винта. С оборотной стороны в центре квадратной пластины находится двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для крепежа.

Срок службы

Ресурс оригинальной ступицы «Шевроле Круз» — 100—110 тысяч километров. У аналогов он снижается пропорционально цене.

Артикулы запчастей

Предпочтительнее устанавливать оригинальные запчасти вместо аналогов, так как они имеет увеличенный ресурс и гарантию производителя.

Оригиналы

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 13502872 6110

Для R16:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 13502873 5535

Аналоги

Для R15:

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 201310 4938
ACDELCO 19347652 5158
AMD AMDHUB33 2490
ARIRANG ARG211056 3071
ASHIKA 4420021 3096
ASVA PWHAJ15R 3739
AUTO GUR AG80006LCHB 2556
AYWI AW2220229 3197
DODA 1060200122 2607
DRIVESTAR HCE0P0003MR 3424
GMB GH33570M 3757
GSP 9400164 3480
ILJIN IJ113033 5402
JAPANPARTS KK20021 3298
JAPKO 420021 2948
KROSS KG2804132 3544
LYNX WH1191 4053
MILES DB83053 2402
MODIS 13502872 2450
NIPPARTS N4710912 2895
NSP NSP0213502872 1982
NTY KLTDW091 3810
OPEL 328002 8039
OPTIMAL 202222 4142
PATRON PBK7492H 3426
POSCO DAEWOO 13502872 3810
SAT ST13502872 2149
SFEC GR015369 1856
TORQUE PL867 2601
ZEKKERT RL1069 2637

Для R16:

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 201311 6544
ACDELCO 19347647 4796
AMD AMDHUB34 2348
ARIRANG ARG211054 3020
ASIN ASINHUB234 1584
ASPARTS AS4203 1866
ASVA PWHAJ16R 3146
AYWI AW2220193 2854
DODA 1060200202 3169
DRIVESTAR HCE0P1003MR 3134
EA GROUP EA13502873 1278
ESPRA EV457493 2489
GMB GH33980 2906
GSP 9400193 2474
ILJIN IJ113034 4100
LEX CK4507 1890
LYNX WH1116 3130
MILES DB83161 2384
MODIS 13502873 2850
NIPPARTS N4710913 3548
NSP NSP0113502873 2169
NTY KLTDW092 3969
OPEL 328003 6686
OPTIMAL 202212 3979
PATRON PBK7493H 4060
Q FIX Q1300505 2217
QML WB0511 1279
RUEI RU52135 1916
SAT ST13502873 1811
SNR R15369 5998
TORQUE PL871 1683
TRISCAN 853024236 8773
ZIKMAR Z89362R 2171

Самостоятельная замена

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головка «на 15» и ключ Torx T30;
  • вороток-удлинитель для торцевых головок;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • WD-40;
  • отрезок проволоки или шнурок длиной 50—60 см;
  • молоток.

Замена задней ступицы делается по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P на МКПП и АКПП соответственно. Подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Выполнить шаги 2, 4—8 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше).
  3. Открутить головкой «на 15» 2 болта крепления направляющей колодок к продольному рычагу балки задней подвески.
  4. Снять суппорт вместе с колодками и привязать его к пружине, избегая натяжения и перекручивания тормозного шланга.
  5. Выполнить шаг 11 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше). Чтобы избежать поворота диска, нужно просунуть между 2 шпильками монтажную лопатку или удлинитель головки.
  6. Снять диск.
  7. Ключом Torx T30 открутить болт датчика ABS и вынуть его.
  8. Вынуть из кронштейна провод от датчика.
  9. Открутить ключом «на 15» болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.
  10. Открутить ключом «на 15» 4 болта, фиксирующих ступицу на рычаге.
  11. Снять ее вместе с тормозным щитом.
  12. Очистить детали от ржавчины и грязи.
  13. Установить детали в обратном порядке.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

Ремонтные процедуры

Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле-Круз – процедура несложная, но утомительная. Принципы ее проведение схожи что при ремонте передней части подвески, что при аналогичных манипуляциях, но сзади. Учитывая подобное положение дел, разделять замену задней и передней ступицы не будем и рассмотрим их как нечто цельное.

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • смазка по типу известной всем «WD-40»;
  • гаечные ключи и головки 15-го и 18-го размеров;
  • специальный съемник-ключ ступичной гайки 32-й размерности.

Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле-Круз проводится следующим образом:

  1. Снимите колпак ступицы.
  2. Включите первую передачу.
  3. Ослабьте гайку крепления ступицы.
  4. Открутите и снимите колесо с нужной стороны, предварительно зафиксировав автомобиль в положении вися.
  5. Проведите демонтаж диска тормоза, направляющих тормозных колодок и суппорта, после чего окончательно снимите и вытяните ступицу с ее посадочного места. Для удобного проведения данной манипуляции потребуется приложить немалое количество сил. Упростить достижение окончательной цели нередко помогает прокрутка рулевого колеса в стороны.
  6. Теперь, когда ступица демонтирована, остается очистить ее посадочное место и провести необходимые манипуляции по ремонту.
  7. Конструкция автомобиля собирается в обратном описанному выше порядке.

Несмотря на то что рассмотренный алгоритм замены ступицы на Шевроле-Круз предельно обобщен, он в полной мере отражает суть и принципы проведения данной процедуры. При должном подходе и усердии осуществить ее под силу даже неопытным автомобилистам.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Последовательность операций по замене подшипника

Инженеры проделали большую работу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовик с кадрами Full HD. Его развлекает четкая камера заднего вида и GPS-навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь уже 6 месяцев и про штрафы уже забыл.

Замена заднего ступичного подшипника

Процесс несколько упрощен, так как отсутствуют некоторые конструкции.

  • навешиваем машину, снимаем задние колеса;
  • откручиваем тормозной суппорт, колодки;
  • снимаем датчик АБС;
  • откручиваем тормозной диск;
  • сзади есть три болта крепления, откручиваем их.

С помощью несъемных тисков, железной проставки, обоймы вынимаем подшипник, проводим поиск неисправностей, чистку, смазку. Прижимаем новую на место. Завершающий этап: сборка всех компонентов в обратной последовательности.

Аналогичную функцию выполняем со 2-м хабом. Готовый. Ремонт своими руками завершен успешно.

Ремонт переднего колеса Шевроле: замена ступичного подшипника Cruze и самой ступицы на СТО

Во всех автомобилях, которые были выпущены под эгидой Шевроле, есть одно слабое место, которое относится к ступичному подшипнику. Данный подшипник располагается в качестве вспомогательного элемента для ступицы. Исходя из этого, именно на данную мелочь оказывается повседневное повышенное воздействие. Работа по ремонту данной части автомобиля зачастую не под силу владельцам, поэтому в лучшем случае необходимо доверить данное дело профессионалам.

Наш автомобильный сервис, который полностью специализируется на услугах, направленных на исправление неполадок, обеспечит вам надежность при ремонте вашего автомобиля. Ходовая часть — это основополагающая специфика работы данной организации, при чем исправляются поломки на марках совершенно разных автомобилей. Необходимо понимать, что если вы будете регулярно проверять свой автомобиль, у вас появится возможность своевременно исправлять возможные неполадки в нем, что ведет к значительной экономии, ведь вы не будете тратить деньги на более дорогостоящие ремонты. Наш совет вам, обращайтесь в сервис своевременно, чтобы избежать больших проблем.

Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз

Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.

  1. Откручиваем колесо. Лучше это сделать до вывешивания автомобиля.

  1. Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.

  1. Снимем скобу. Два болта на цапфе кулака.

  1. Снимаем тормозной диск. Надо слегка обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку.

  1. Разъединяем разъем датчика ABS.

  1. Откручиваем гайку полуоси. Затем надо стронуть ось. Наносим удары тяжелым молотком по торцу оси.

Снятие старого подшипника

Ступичный подшипник неразборный, меняется вместе со ступицей.

  1. Вот болты на цапфе кулака крепления ступицы. Надо открутить 3 болта, отмеченные стрелками, понадобится рычаг.

  1. Демонтируем ступичный узел: надо постучать по фланцу с обратной стороны и по полуоси, лучше использовать обратный молоток. Сравните старую и новую ступицы. Бывает, что разъем ABS не подходит, придется перепаивать его к старому разъему. Старайтесь не сломать разъем, когда будете снимать узел.

  1. Зачищаем место посадки ступицы.

Замена и установка нового подшипника

Проверьте болты крепления, они обычно идут в новом комплекте со ступичным подшипником.

Так же обратите внимание на размеры фланца, количество болтов креплений к кулаку, состояние шлицов внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко входит в шлицевое зацепление с полуосью

Рекомендуют место посадки обработать ВД 40 и смазать высокотемпературной смазкой для ступиц.

  1. Установка новой ступицы: аккуратно просовываем провод с разъемом ABS в отверстие кулака, наживляем ступицу на один болт и устанавливаем разъем в крепление.

Крепим ступичный узел (3 болта)

Внимание! Момент затяжки выполняют в три этапа: сначала с усилием 90 Н*м, затем болт поджимают на 60 градусов, потом еще добавляют 15 градусов

  1. Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем скобу суппорта, новые тормозные колодки с накладками, на ось надеваем прижимную шайбу, затем закручиваем гайку. Здесь усилие примерно, как при затяжке гаек колеса.

Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Cruze

Примечание: В данном подразделе описана замена ступи­цы правого заднего колеса, ступицу левого заднего колеса заменяют аналогично.

1. Перед, тем как поднять заднюю часть ав­томобиля, включите I передачу (переведите селектор АКП в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры («баш­маки») под колеса. 3. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

4. Выверните два болта крепления направ­ляющей колодок к кронштейну.

5. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг.

6. . и закрепите ею проволокой, не допус­кая скручивания или натяжения шланга.

7. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

8. Выверните винт крепления датчика час­тоты вращения заднего колеса.

10. Выведите из кронштейна держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

11. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

12. Выверните четыре болта крепления сту­пицы к рычагу.

13. . и снимите ступицу вместе с тормоз­ным щитом.

Ступица заднего колеса неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу за­меняют в сборе.

14. Установите все снятые детали в после­довательности, обратной снятию. 15. Несколько раз нажмите до упора на пе­даль тормоза. Это необходимо для того, что­бы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия. 16. Установите датчик частоты вращения ко­лоса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности анти- блокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.

Предупреждение: При установке датчика точно совместите от­верстие в его корпусе с резьбовым отверсти­ем в кронштейне крепления суппорта. В про­цессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в крон­штейн. Если датчик с большим сопротивле­нием входит в отверстие кронштейна с само­го начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусе­нец на корпусе и пр.).

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

17. При необходимости аналогично заме­ните вторую ступицу.

Видео про «Замена ступицы заднего колеса» для Chevrolet Cruze

Источник

Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз

Процедура по замене несложная, но требующая внимательности, минимальных навыков в обслуживании автомобилей марки Шевроле Круз. Сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточно опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда, это стоит денег, нужно выбирать.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене переднего, заднего ступичного подшипника.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные детали, количество которых рассчитано по итогам диагностики, гидравлический домкрат, ветошь, смазка.

Основные этапы

Замена переднего и заднего ступичного подшипника идентична, за исключением несущественных различий, о которых позже.

  • автомобиль вывешиваем гидравлическим подъёмником, демонтируем колёса. Снять можно оба сразу или поочерёдно, по мере выполнения работ;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, извлекаем фрикционные накладки (колодки), тормозной диск оставляем на месте, не снимаем;
  • с тыльной стороны откручиваем датчик АБС;
  • отвинчиваем крепление переднего амортизатора к передней ступице. Верхнее крепление зажато, ослаблять его не нужно;
  • откручиваем центральную гайку – фиксатор ШРУСа и ступицы, извлекаем механизм.

На этом процесс демонтажа окончен. Далее проводим работы по выпрессовыванию подшипника. Сделать это возможно только при помощи стационарных тисков, трёхпалого съёмника. Параллельно проводим визуальную диагностику ступицы.

Запрессовываем новый подшипник при помощи специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление распределяется равномерно по всей плоскости, так чтобы не было перекоса. Предварительно обрабатываем место посадки щёткой по металлу, удаляем остатки наслоений, ржавчины, мусора, наносим тонкий слой смазки.

Завершающий этап: установка на штатное место. Очищаем шпильки от наслоений, проводим дефектовку. При наличии признаков износа, трещин, заменяем новыми.

Так как ступичные подшипники имеют равный срок эксплуатации, проводим «обновление» второго ШРУСа.

Замена заднего ступичного подшипника

Процесс несколько упрощён, так как отсутствует ряд конструкций.

  • вывешиваем машину, снимаем задние колёса;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, колодки;
  • снимаем датчик АБС;
  • откручиваем тормозной диск;
  • с тыльной стороны находятся три крепёжных болта, выкручиваем их.

При помощи стационарных тисков, металлической проставки, обоймы выпрессовываем подшипник, проводим дефектовку, чистку, смазку. Запрессовываем новый на штатное место. Завершающий этап: сборка всех составных в обратной последовательности.

Аналогичную процедуру проводим со второй ступицей. Готово. Ремонт своими руками успешно окончен.

В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)

  • плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер (моторист);
  • личная инициатива собственника машины;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • капитальный ремонт всего технического средства;
  • нарушение процедуры установки;
  • несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
  • брак при изготовлении.

Характерные признаки неисправности ступичного механизма

  • стук, металлический скрежет в процессе управления машиной;
  • хруст при повороте рулевого колеса в стороны;
  • трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах;
  • периодическое появление гула, ранее не характерного звука.

В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.

С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.

Задняя шпилька

Процедура установки новой шпильки идентична передней. Помимо тормозного диска, дополнительно извлекается тормозной барабан

Важно, чтобы при запрессовке был слышен отчётливый щелчок, означающий плотную посадку на штатное место. В случае недостаточной фиксации, при движении будет биение, водитель Шевроле Круз испытает трудность в управлении

Длительность срока эксплуатации не указана изготовителем. На практике также невозможно предугадать общий срок. Обрыв случается внезапно, чаще всего, в ходе выполнения ремонтов или замены покрышки на станции шиномонтажа.

Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы или в том случае, если шпилька погнута. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса). Замену шпильки выполняем, не демонтируя ступицу, т. к. в этом случае произойдет разрушение подшипника ступицы.

Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. При этом шпилька полностью не выходит из отверстия ступицы, т. к. своей головкой упирается в буртик поворотного кулака.

Для извлечения шпильки напильником делаем на ее головке небольшую лыску, удерживая шпильку от проворачивания отверткой, вставленной враспор между стержнем шпильки и кулаком.

Повернув шпильку лыской к буртику поворотного кулака, вынимаем шпильку. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой — «болгаркой», а затем выбить из ступицы.

Перед установкой новой шпильки напильником делаем на ее головке лыску. Вставляем шпильку в отверстие ступицы.

Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз

Процедура по замене несложная, но требующая внимательности, минимальных навыков в обслуживании автомобилей марки Шевроле Круз. Сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточно опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда, это стоит денег, нужно выбирать.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене переднего, заднего ступичного подшипника.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные детали, количество которых рассчитано по итогам диагностики, гидравлический домкрат, ветошь, смазка.

Основные этапы

Замена переднего и заднего ступичного подшипника идентична, за исключением несущественных различий, о которых позже.

  • автомобиль вывешиваем гидравлическим подъёмником, демонтируем колёса. Снять можно оба сразу или поочерёдно, по мере выполнения работ;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, извлекаем фрикционные накладки (колодки), тормозной диск оставляем на месте, не снимаем;
  • с тыльной стороны откручиваем датчик АБС;
  • отвинчиваем крепление переднего амортизатора к передней ступице. Верхнее крепление зажато, ослаблять его не нужно;
  • откручиваем центральную гайку – фиксатор ШРУСа и ступицы, извлекаем механизм.

На этом процесс демонтажа окончен. Далее проводим работы по выпрессовыванию подшипника. Сделать это возможно только при помощи стационарных тисков, трёхпалого съёмника. Параллельно проводим визуальную диагностику ступицы.

Запрессовываем новый подшипник при помощи специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление распределяется равномерно по всей плоскости, так чтобы не было перекоса. Предварительно обрабатываем место посадки щёткой по металлу, удаляем остатки наслоений, ржавчины, мусора, наносим тонкий слой смазки.

Завершающий этап: установка на штатное место. Очищаем шпильки от наслоений, проводим дефектовку. При наличии признаков износа, трещин, заменяем новыми.

Так как ступичные подшипники имеют равный срок эксплуатации, проводим «обновление» второго ШРУСа.

Замена заднего ступичного подшипника

Процесс несколько упрощён, так как отсутствует ряд конструкций.

  • вывешиваем машину, снимаем задние колёса;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, колодки;
  • снимаем датчик АБС;
  • откручиваем тормозной диск;
  • с тыльной стороны находятся три крепёжных болта, выкручиваем их.

При помощи стационарных тисков, металлической проставки, обоймы выпрессовываем подшипник, проводим дефектовку, чистку, смазку. Запрессовываем новый на штатное место. Завершающий этап: сборка всех составных в обратной последовательности.

Аналогичную процедуру проводим со второй ступицей. Готово. Ремонт своими руками успешно окончен.

В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)

  • плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер (моторист);
  • личная инициатива собственника машины;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • капитальный ремонт всего технического средства;
  • нарушение процедуры установки;
  • несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
  • брак при изготовлении.

Характерные признаки неисправности ступичного механизма

  • стук, металлический скрежет в процессе управления машиной;
  • хруст при повороте рулевого колеса в стороны;
  • трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах;
  • периодическое появление гула, ранее не характерного звука.

В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.

С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.

голоса

Рейтинг статьи

Популярные подделки шуруповертов

Наиболее часто мошенники подделывают самые популярные модели шуруповертов и перфораторов бренда Makita. По сравнению с оригиналами китайские подделки сохраняют работоспособность в течение 1-2 недель, поэтому желательно избежать подобных ситуаций и внимательно проверить прибор.

Характерный признак имитации – разница в указании мощности прибора:

  1. Makita df330dwe в оригинальном исполнении рассчитана на мощность 10.8 Вольт, а у подделки указан показатель 12v.
  2. Дрели-шуруповерты Makita DF457DWE и DF331DWE можно отличить по параметру мощности 24 Вольта и 18 Вольт.

Отличительная черта, характеризующая поддельные шуруповерты, – указание в качестве страны-производителя Японии, а не Китая.

Видео: как отличить подделку от оригинала Makita

Когда менять подшипник задней ступицы на Ланосе и Сенсе

Основными признаками износа подшипника задней ступицы являются:

повышенный нагрев тормозного барабана без видимых причин;

люфт ступицы;

удары в районе задней балки на неровностях;

в особо запущенных случаях Ланос начнет есть заднюю резину.

На износ подшипников влияет не столько их качество, сколько качество сборки. Слишком тугой или слишком тугой подшипник, а также подшипник, смазанный черт знает чем, долго не прослужат. Несмотря на то, что цена заднего ступичного подшипника для Lanos и Sens составляет от 200 до 300 гривен за пару, мы постараемся собрать ступицу качественно и как можно дольше не будем заглядывать под капот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: