А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СИСТЕМЕ?
Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар. Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.
Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления. Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.
Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.
Замер выполняется по такой технологии:
Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.
Ремонт и замена лямбда зондов Honda Accord в СПБ
«Доктор Глушитель» — это сеть специализированных СТО профессиональной замены лямбда зондов Хонда Аккорд 6, 7, 8. Сервисные центры «Доктор Глушитель» расположены во всех районах Санкт-Петербурга.
Признаки неисправности лямбда зонда: повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, возможно периодическое появление предупреждения «Check Engine» на приборной панели. Это значит, что топливная смесь подаётся по усреднённой схеме без участия лямбда зонда. Отремонтировать лямбда зонд невозможно, его необходимо заменить.
Причины неисправности лямбда зонда: применение некачественного этилированного топлива, перегрев, попадание масла и охлаждающей жидкости в выхлопную систему.
Мы предлагаем варианты замены лямбда зонда Honda Accord:
- замена на новый штатный лямбда зонд,
- замена на новый универсальный лямбда зонд,
- замена лямбда зонда на его эмулятор при замене катализатора на пламегаситель (если невозможно перепрограммировать бортовой компьютер),
- демонтаж лямбда зонда при замене катализатора на пламегаситель (если возможно перепрограммировать бортовой компьютер).
Произвести у нас замену лямбда зонда выгодно:
- Опытные, грамотные механики и профессиональное диагностическое оборудование быстро поставят диагноз.
- Тестирование, считывание информации с ЭБУ и лямбда зонда в различных режимах работы двигателя.
- Самое главное: компромиссный результат при невысокой цене.
Обратившись к нам за заменой лямбда зонда, вы получите обновлённую выхлопную систему с проверкой корректности работы её элементов.
Модельный ряд
- Honda Accord V: 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001.
- Honda Accord VI: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002.
- Honda Accord VII: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007.
- Honda Accord VIII: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
- Honda Accord IX: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
- Honda Accord X: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Установка штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
СТОРОННИЕ ЖИДКОСТИ В ПОДДОНЕ
Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку. Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.
А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:
Что делать, если горит датчик давления масла?
Такая ситуация возникает крайне редко. Но если загорелась лампа, нужно сразу искать место для остановки и срочно глушить двигатель. Нельзя, чтобы он работал без давления масла (даже если его уровень на щупе максимальный). Это спровоцирует повышенный износ пар трения.
Мотор будет терпеть масляное голодание. Что необходимо делать далее? После стоянки нужно отправляться на место ремонта – буксиром или на эвакуаторе. Но ни в коем случае не стоит включать передачу на ходу – поршневая в это время будет работать без подачи масла.
Причины возникновения неисправностей датчика ДМ
В настоящее время на легковые транспортные средства устанавливаются приборы, измеряющие давление масла, двух разных типов:
- электронные (их альтернативное наименование – аварийные), работающие в цифровом режиме, то есть извещающие о том, что давление в системе есть или полностью отсутствует. Другими словами, точного значения давления этот датчик измерить не в состоянии;
- механические, способные с достаточной степенью точности определять и передавать по назначению уровень давления смазочной жидкости в контуре смазки силового агрегата.
Некоторые автомобили оснащаются обоими типами приборов, что позволяет наблюдать уровень давления в режиме реального времени, а также мгновенно реагировать на возникновение нештатных ситуаций (электронные датчики характеризуются очень высоким быстродействием).
Понятно, что принципы работы измерительных приборов обеих типов существенно различаются.
Причины загорания ЛДМ
В действительности загорание лампочки с маслёнкой не говорит о том, что в системе смазки имеется дефицит жидкости, она лишь свидетельствует о низком давлении масла в соответствующем контуре двигателя, причины которого могут быть самыми разными.
Впрочем, одной из основных как раз и является потеря существенного объёма моторного масла. Именно поэтому рекомендуется каждый раз после длительной стоянки автомобиля проверять уровень смазывающей жидкости, для чего в двигателе предусмотрено специальное диагностическое отверстие. Сама проверка производится щупом, на котором обозначены риски, указывающие на минимальный и максимально допустимый уровни смазки.
Перечень основных других причин загорания ЛДМ:
- неисправность самого датчика давления;
- поломка маслонасоса;
- низкое качество масла (недопустимо низкая вязкость);
- увеличенный износ вкладышей коленвала.
Если лампочка загорается на непродолжительное время, можно попробовать долить его через впускную горловину. Когда подобный шаг не дал результатов – лучше автомобиль не эксплуатировать до тех пор, пока причина срабатывания лампочки не будет найдена и устранена.
Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.
В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.
Для проверки с помощью лампочки понадобятся:
- Сама контролька на 12 V.
- Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
- Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.
Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.
Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.
https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM
Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.
При проверке мультиметром понадобится:
- Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
- Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.
Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.
Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.
Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НА ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405
Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя. К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.
И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень. А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.
Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла. Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления. Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.
И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.
Лампочка загорается на непрогретом двигателе
Запуск силового агрегата после продолжительного (не менее часа) простоя называется холодным пуском, и этот режим кардинально отличается от пуска прогретого мотора.
В идеале на приборной панели некоторые сигнальные лампочки загораются сразу после включения зажигания и горят секунды три после того, как двигатель завёлся. Это нормальная ситуация, объясняемая необходимостью начала работы маслонасоса, которому требуется некоторое время, чтобы создать необходимое давление в системе. Если же лампочка продолжает гореть и гаснет по истечении гораздо большего интервала времени (порядка 10 секунд), в большинстве случаев это свидетельствует о наличии каких-либо неисправностей, свидетельствующих о том, что небольшие проблемы в скором времени могут перерасти в серьёзные.
Чтобы понять причины возникновения подобных ситуаций, рассмотрим подробнее, как происходит очистка смазочной жидкости в современном автомобиле. Масляный фильтр, представляющий собой заключённый в металлическом корпусе фильтровальный элемент из бумаги или синтетического волокна, призван защищать моторное масло от загрязнений, формируемых внутри контура и попадающих извне (металлической стружки, пыль, грязь). Его работа невозможна без маслонасоса, который и нагнетает необходимое давление, чтобы заставить масло двигаться по каналам, проходя через фильтр. Во время остановки мотора некоторое количество смазки должно остаться в фильтре, по крайней мере некоторое время. Если из-за ряда причин масло полностью и достаточно быстро стекает в поддон картера, при следующем пуске мотора он некоторое время вынужден функционировать без смазки, «на сухую». Чем дольше требуется времени маслонасосу, чтобы смазка добралась до фильтра, тем хуже для силового агрегата.
По этой причине пуск холодного мотора считается экстремальным режимом, особенно в холодное время года, когда моторное масло становится гуще, и требуется больше времени, чтобы оно разогрелось, смазывая интенсивно трущиеся детали. Мы уже говорили, что оптимальным временем, необходимым для обеспечения требуемого давления масла в контуре, считается интервал в 3-5 секунд. Но эти цифры носят исключительно ориентировочный характер – многое зависит от таких факторов, как особенности конструкции маслонасоса, других узлов системы смазки, качеств фильтрующего элемента, состояния самой смазывающей жидкости и т. д.
В любом случае, если индикатор давления масла горит больше 10 секунд на холодном двигателе, это должно насторожить. Возможно, причина кроется в неисправности редукционного клапана, задача которого – удерживать смазку в маслофильтре после падения давления до нуля, то есть при выключенном силовом агрегате. Из-за естественного износа этот клапан, представляющий собой резиновую прокладку, может износиться/порваться, из-за чего масло беспрепятственно будет стекать в поддон. Последствия мы уже описали. Ремонту данная деталь не подлежит, поэтому придётся менять маслофильтр целиком.
Как проверить исправность работы датчика давления масла
В норме аварийная «масленка» загорается сразу после включения зажигания, и потухает практически сразу после того, как вы заведете машину. Когда значок ведет себя иначе, это повод проверить ваше авто на исправность:
- Если лампочка вообще не зажглась, у вас проблемы с датчиком.
- Если она не гаснет даже после запуска мотора, скорее всего перегрето масло. Но если после подачи газа, сигнализатор перестает светиться, значит все нормально и ничего делать не нужно.
- Если даже после подачи газа, значок показывает сработку, или – то же самое происходит во время движения, будьте осторожны. Это может говорить о том, что упал уровень смазочной жидкости. Или причиной сигнала может быть неисправность электропроводки или самого индикатора.
Вид поломки сигнализатора зависит от его типа – электронный или механический.
В первом случае обычно достаточно проверить состояние провода подведенного к датчику и качество их соединения. Частой проблемой, вызывающей нарушение в работе системы, является коррозия контактов устройства, из-за чего на него не подается напряжение. Если неисправна контрольная лампа, то индикация состояния также невозможна.
Поводом для сработки механического прибора может стать засор шланга или трубки, по которой подается смазочная жидкость.
Следует учитывать и возможность поломки самого механизма.
Если вы подозреваете поломку датчика, его можно заменить на аналогичный заведомо исправный прибор или на манометр. При запуске двигателя нужно посмотреть показания на шкале манометра. Если они не нулевые, значит дело в сигнализаторе, и серьёзного ремонта скорее всего не требуется.
Как проверить работоспособность аварийного датчика давления масла
Для этого вам понадобится насос с манометром и мультиметр. Данный процесс можно разбить на следующие этапы:
- Демонтируйте сигнализатор.
- Включите мультиметр в режим проверки электропроводки на обрыв и подключите его к устройству. Измерительный прибор должен показывать нулевое сопротивление.
- Ничего не отключая, подсоедините насос к устройству индикации и подайте минимальное давление. В этот момент мультиметр должен показывать, что цепь разомкнута.
На этом видео вы можете увидеть как проходит процесс проверки аварийного индикатора.
Как проверить исправность дополнительного датчика
Чтобы провести диагностику, возьмите небольшой резиновый шланг и насос с манометром:
Для этой проверки вам также потребуется снять сигнализатор вместе с его стрелочным указателем.
Подключите насос при помощи резинового шланга
Важно соблюдать герметичность соединения.
Подавайте давление, контролируя его значение по манометру. Составьте таблицу показаний сигнализатора и манометра
Сравните ее с данными об идеальных значениях, соответствующими вашему автомобилю.
Если вы собираетесь устанавливать индикатор уже бывший в употреблении, перед монтажом его стоит проверить на герметичность при помощи мыльного раствора. Устройство нужно герметично подключить к насосу. Смочить завальцованные стыки на датчике и подать давление. Если в корпусе есть отверстия, то в их месте мыльный раствор будет пениться.
Нашей статье мы рассказали вам о важности поддержания давления в масляной системе и датчиках, позволяющих определить состояние этого параметра. Следуйте нашим советам, будьте внимательны к показаниям приборов, используйте надежные детали и комплектующие, применяйте качественные, правильно подобранные масла, и ваш автомобиль прослужит долго
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Почему горит лампочка давления масла?
Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.
Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:
- Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
- Давление подачи масла;
- Качество масла.
Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.
При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.
Конструкция и принцип работы
Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.
Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.
Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.
Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.
Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.
Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.
Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.
Датчик давления Дэу Нексия: где находится, замена
Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура. Как только показатели отклоняются от минимального или максимального диапазона на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности.
Водитель технического средства принимает решение об остановке машины, вызове эвакуатора, проведении профилактики.
При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.
Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный ДДМ может стать причиной заклинивания двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления функций двигателя.
Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия
Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.
Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.
Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.
Датчик давления масла на Дэу Нексия
Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.
Этапы диагностики:
- Открыть капот;
- Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
- Ключом на «22» отвинтить контролер;
- Протереть насухо деталь;
- Подключить клеммы мультиметра к контактам;
- Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
- Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Delphi SW90012 (16 клапанная) | От 560 — 700 |
FAE 12881 | От 560 – 700 |
9475021030 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
VAG 047919081B, 06D919081B | От 560 – 700 |
1131C5 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
JP group 1293500400 | От 560 – 700 |
Maxgear 210100 | От 560 – 700 |
Automega 150100310 | От 560 – 700 |
Autlog AS2084, AS2115 | От 560 – 700 |
Facet 70017, 70135 (16 клапанная) | От 560 – 700 |
Febi 08484, 17665 | От 560 – 700 |
ERA 330340 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 | От 560 – 700 |
Bosch 0986345007 | От 560 – 700 |
Ossca 00377 (16 клапанная) | От 560 – 700 |
BSG30840001 | От 560 – 700 |
Fenox SOP20100O7 | От 560 — 700 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
- Короткое замыкание в цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
- В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
- Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
- Уровень жидкости ниже минимальной отметки.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
Подготовительный этап:
- Ключ на «22»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Моторное масло на доливку (опционально).
Этапы замены:
- Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
- Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
- Ключом на «22» выкручиваем датчик;
- Проводим дефектовку посадочного места;
- Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.
Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.
- Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
- Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
- Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
- Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
- Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.