Шевроле Круз 1.6 113л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
Данный двигатель поставляется в комплектации LS в паре с механической или автоматической КПП. Двигатель, в отличие от базового, 16-клапанный, и способен разогнать автомобиль до тех же 177 км в час. Динамика данного мотора чуть выше базового, поэтому цена на него начинается с более высокого значения. Расход топлива в городе по данным производителя составляет 11.2 литра, на трассе — в районе 6.
Отзывы владельцев
- Павел, Кудымкар. Взял версию LT полулюкс с двигателем 1.6 АТ, для автомата расход очень даже нечего, в городе не больше 11 литров выходит, на трассе раза в 2 меньше по моим подсчетам.
- Геннадий, Калининград. Взял механическую КПП, чтобы расход был меньше, работаю в такси и для меня очень важный параметр, был в ужасе от того, что в городе расход в районе 12 литров зимой. Что будет если летом кондиционер включить?
- Андрей, Москва. Покупал в 2012 году по программе утилизации, сэкономил 50 тысяч. Работаю торговым представителем, на трассе очень маленький расход — примерно 6-7 литров, а в городе он возрастает в 2 раза, почему — так и не понял.
- Надежда, Владикавказ. Купила для компании, чтоб работала и приносила доход. Уже 3 года машине, поломок пока не было, лишь расстраивает расход бензина — он ну уж очень большой для такого автомобиля.
- Артем, Воркута. Ждал полгода, пока привезут мне машину, у нас погода холодная, поэтому кондиционер еще не включал ни разу. Расход в городе около 10 литров, на трассе очень даже низкий, около 6-7 литров.
Расход горючего согласно данных завода
Завод изготовитель прописывает нормы расхода согласно показаний испытаний перед введением в эксплуатацию транспортного средства. Так, средний расход у Круз разных поколений должен составлять от 3,9 до 8,7 литров.
Рассмотрим, таблицу основных показателей расхода для разных поколений Круз с учётом объёма мотора и коробки передач:
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, универсал, 1 поколение, J300
Показатель топлива в баке.
Расход топлива, л/100 км
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
Расход топлива на приборной панели.
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
Расход топлива Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J300
Расход топлива Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
Расход топлива Chevrolet Cruze 2001, хэтчбек, 1 поколение, HR51S, HR81S
Расход топлива, л/100 км
1.3 S Limited II
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LT S Selection
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS S Selection
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS E Edition
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LT Navi Edition
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS Navi Edition
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS E Edition
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.5 LT Navi Edition
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS Navi Edition 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LT Navi Edition 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 S Limited II 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 S Limited 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LT S Selection 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS S Selection 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.3 LS E Edition 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
1.5 LT Navi Edition 4WD
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, универсал, 1 поколение, J308
Расход топлива, л/100 км
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
Как правило на автомате расход больше, чем на механике.
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
Расход топлива Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J305
Расход топлива Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
Расход топлива Chevrolet Cruze рестайлинг 2015, седан, 1 поколение, J300
Расход топлива, л/100 км
Расход топлива Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
Расход топлива по показаниям владельцев
Если по показателям завода изготовителя расход составляет от 3,9 до 8,7 литров на каждые 100 км пробега, то в реалии ситуация совсем другая. После нескольких месяцев эксплуатации всё кардинально меняется. Так, по словам большинства владельцев наступает повышение расхода особенно в городском цикле.
Стоит учитывать, что многие автовладельцы вместо рекомендованного АИ-95 заливают обычный 92-й, который может и давать повышение расхода. При этом на трассе всё остаётся без изменений 4,2-7,7 литра, а от по городу скакать до 8-12 литров.
Чтобы придерживаться установленного заводом расхода топлива производитель рекомендует регулярно проводить техническое обслуживание, заливать качественное горючее, а также не «лихачить».
Проверка и регулировка троса управления АКПП
Причиной задержки или некорректного переключения передач может быть нарушение регулировки или износ частей троса управления. Перед регулировкой необходимо осмотреть оболочку троса на предмет механических повреждений, места его креплений. Ход привода троса должен быть лёгкий:
- Для коррекции необходимо ослабить натяжение троса, открутив контрольные гайки в местах соединений с рычагом блока управления и наконечником.
- Выжать педаль газа и зафиксировать так, чтобы упор троса вышел из оболочки на расстояние в 1,5 мм. Если сопротивление при вытягивании троса отсутствует, необходимо подтянуть упор, установив натяжение. При этом расстояние от упора до начала оболочки троса должно быть не менее 0.8 мм.
- Затянуть гайки креплений, после чего отпустить педаль.
Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze
Пик сбыта модели пришелся на период официальных продаж Chevrolet Cruze в России, но уже сегодня эта машина пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке. Седан получил широкую линейку силовых агрегатов, которая представлена двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. На российский автомобильный рынок Шевроле Круз поставляли с 1.6 и 1.8-литровым двигателем вплоть до 2012 года. После чего стала доступна модификация автомобиля с движком, рабочий объем которого составлял 1.4 литра. С тремя вариантами силовых установок модель производилась до 2015 года и была один раз подвержена глубокому рестайлингу. Что касается платформы седана, то он делит основу Delta II с другим весьма популярным транспортным средством Opel Astra предпоследнего поколения. За счет того, что самый ощутимый вклад в разработку и производство модели вложило корейское подразделение General Motors, машина получилась гораздо дешевле и доступнее своего собрата по концерну.
Линейка моторов автомобиля выглядит следующим образом:
- LUJ – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, устанавливался под капотом машины в кузове хэтчбек J300 до 2015 года;
- A14NET – 140-сильный 1.4-литровый мотор, нашедший свое применение в рестайлинговой версии авто в кузове седан;
- F16D3 – 1.6-литровый 113-сильный мотор, которым в свое время также комплектовали Chevrolet Aveo;
- F16D4 – еще один движок на 1.6 литра в гамме моторов Шевроле Круз, но уже на 124 лошадиные силы, появился после рестайлинга автомобиля в 2012 году;
- F18D4, Z18XER – агрегат на 1.8 литра, состоял в линейке двигателей модели на протяжении всего выпуска, обладает мощностью равной 141 лошадиной силе.
Стоит отметить, что не со всеми доступными моторами машина поставлялась на российский рынок. Например, двухлитровая дизельная версия с турбонагнетателем Z20S1 было доступна только на американском и западноевропейском рынке. Что касается вариантом трансмиссии, то агрегировались движки либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 6-диапазонным автоматом. В механике часто текут сальники приводов, что в основном вызвано перепадом рабочих температур.
Сальники лучше всего менять самостоятельно весной или осенью, но дожидаясь усугубления ситуации. В целом механическая коробка надежная и особых проблем в ходе эксплуатации не приносит, но сервисмены рекомендуют производить замену трансмиссионного масла раньше положенного срока. Проблемы с автоматической коробкой возникают, как правило, по причине преждевременного износа гидроблока или соленоидов.
Коробка автомат
Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.
Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.
Тип трансмиссии
Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.
Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.
Режимы переключения АКПП
Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.
Режим «Р» – паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.
Режим «R» – реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.
Режим «N» – нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.
Режим «D» – драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.
Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:
- нажать на педаль тормоза;
- завести автомобиль;
- продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.
Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.
Особенности техобслуживания АКПП
Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.
Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей
В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. “Дженерал моторс” рекомендует всем владельцам “Шевроле круз” пользоваться .
При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.
Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить сливную заглушку.
- Вылить из коробки оставшуюся смазку.
- Завинтить сливную заглушку.
- Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
- Завести двигатель.
- Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
- Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
- Протестировать температуру смазывающей суспензии.
Как снизить расход горючего в холодную пору года
Отдельного внимания заслуживают показатели расходования горючего зимой. Практически любое транспортное средство и не только Шевроле Круз в этот период года будут обходиться своему владельцу ощутимо дороже. Предотвратить резкое увеличение расхода позволит вовремя пройденное техническое обслуживание автомобиля. В противном случае, никакие меры по сокращению этого показателя не будут эффективными.
Итак, если на Вашем авто давно не менялись свечи зажигания, начните с этой процедуры, которая позволяет сберечь до 5% горючего. После этого целесообразно осуществить замену воздушного фильтрационного элемента. Загрязненный фильтр не пропускает необходимый объем воздуха. Из-за этого смесь становится чересчур обогащена топливом, что и ведет к перерасходу.
Как уменьшить аппетиты транспортного средства — необходимо залить к зиме свежее масло, обладающее хорошими показателями вязкости. Оно должно быть синтетического или полусинтетического сорта. Двигатели, заправленные такой смазкой, расходуют еще на несколько процентов бензина меньше, чем те, в которых залита «минералка».
Предположим, Вы уже выполнили все приведенные рекомендации и подготовились к зимнему периоду. Теперь уделим несколько слов о вождении Шевроле Круз таким образом, чтобы добиться экономии. Прежде всего, чем меньше ездить на высоких оборотах, тем меньше мотор будет требовать для себя топлива.
Комплектация 1,6 л 109 л с АКПП
В этой комплектации на автомобиль устанавливается 1,6-литровый бензиновый мотор на 109 лошадиных сил и крутящим моментом 150 Н·м, с 6-ти ступенчатым автоматом. Круз этой модификации разгоняется до первой сотни за 13,3 секунды. Расход топлива в траффике составляет 11,2 л на 100 км. На трассе у Шевроле Круз расход топлива на 100 км падает до 5,8 л, в среднем получается 7,4 л.
Отзывы владельцев Шевроле Круз представлены ниже.
Владельцы пишут
- Иван, г Новомосковск. В 2009 году приобрел Chevrolet Cruze 1,6 л, но просчитался с коробкой. Автомат обеспечивает исключительно комфортную и плавную езду. Расход топлива по городу не опускается ниже 12 литров на сотню. По трассе получается около 7 л.
- Сергей, г Екатеринбург. Брал машину на вторичном рынке, хотя она 2010 года выпуска, пришлось доводить ее до ума. Прекрасный комфортный автомобиль, хорошо удерживающийся на трассе, просторный и понятный в управлении. С коробкой автомат у Chevrolet Cruze расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км.
- Андрей, г Новочеркасск. Покупая Шевроле Круз, выбрал версию с двигателем 1,6 л и АКПП 2012 года. Очень понравился внешний вид, интерьер тоже порадовал. Машина движется мягко, управлять ней легко и приятно в любом режиме. Расход вполне адекватный – не более 12 л даже зимой. На свободной дороге даже с кондиционером идет не более 7 л.
Основные проблемы и адаптация АКПП Шевроле Круз
Нарушение работы трансмиссии на Шевроле Круз чаще всего происходит по следующим причинам:
- Нарушение регулировки троса управления автоматической коробкой передач, загрязнение, нарушение оболочки, закисание привода.
- Сбой гидравлики в системе АКПП, падение уровня масла.
- Поломки механических частей, деталей (зубья шестерёнок, стопорные кольца, корпуса пакетов)
- Выход из строя фрикциона (или нескольких сразу).
- Износ гидротрансформатора.
- Сбои в работе электрики.
- Неисправность электронной системы управления блоком.
- Неправильная регулировка, сброс настроек системной адаптации АКПП.
Все поломки сопровождаются характерными признаками: появляются посторонние шумы, гудение, при переключении передач возникают задержки, рывки или отказы, пропуски режимов, которые сопровождаются повышенным расходом топлива. Любой подобный симптом нельзя оставлять без внимания – небольшое нарушение в работе АКПП при дальнейшей эксплуатации ведёт к более серьёзной проблеме, дорогостоящему ремонту или полной потере агрегата.
Цена новой АКПП Шевроле Круз в зависимости от модели начинается от 55 000 рублей, контрактная восстановленная коробка передач обойдётся в разы дешевле, однако при выборе следует учитывать её состояние. По отзывам владельцев контрактной АКПП хватает в среднем на 60-80 тысяч пробега, если ремонту или замене подлежали фрикционы. Пробег новой АКПП при правильной эксплуатации (вовремя проведённом ТО с заменой масла) до появления проблем по статистике составляет около 160 тысяч км.
В некоторых случаях проблема рывков при переключении АКПП решается простой заменой масла и перепрограммированием ЭБУ. Для водителей, пересевших с механики на автомат, бывает трудно избавиться от привычной педали сцепления, и при торможении также могут возникать толчки из-за неправильного управления. Обучиться грамотному торможению при понижающей передаче с АКПП просто: рычаг передачи нужно переключить из режима «P» в режим «N», и удерживать три секунды, после чего перевести в режим «D». Снова включить «N», выдержав три секунды. Производить это необходимо при прогретом двигателе, повторив механизм действий несколько раз.
АКПП Шевроле Круз можно адаптировать под конкретный стиль езды, сбросив заводские настройки ЭБУ, однако стоит помнить, что новый автомобиль при этом лишается гарантии, даже если перепрошивка программного обеспечения блока электронного управления производилась в специализированном дилерском центре. Если проблем с АКПП на новом автомобиле не возникает, то специалисты не рекомендуют производить сброс настроек, так как существует большой риск уменьшить срок службы автомата до полного его выхода из строя.
Двигатель 1,6 л 124 л с АКПП
Эта модификация шестнадцатиклапанного бензинового силового агрегата впервые была установлена на универсал. Поскольку для возросшей массы автомобиля потребовалось больше мощности. Мотор 1,6 л на 124 л с разгоняет его до 177 км/ч. При этом затраты топлива на 100 км меньше, чему менее мощной версии. Расход в городе 10 литров, в смешанном режиме 7,2 л, на трассе можно уложиться в 5,5 л.
Отзывы владельцев Шевроле Круз представлены ниже.
Реальный расход
- Петр, г Одинцово. У меня машина 2011 года выпуска 1,6 л с АКПП. Среди всех моделей автомобилей для городских улиц этот мне кажется наиболее сбалансированным. Он маневренный, мощный, динамичный и вместительный. Средний расход топлива на Chevrolet Cruze у меня получается 8 литров.
- Геннадий, г Алушта. Покупал авто для дальних путешествий с комфортом. Поэтому брал 1,6 литровый двигатель на 124 лошадей с АКПП. Все устраивает, но авто берет много топлива. В трафике до 12 литров, на трассе доходит до 8 л на сто километров.
- Валерий, г Саратов. Не собирался брать именно этот автомобиль. Но погуглил, послушал специалистов и принял решение. Могу сказать, что не прогадал, мотор 1,6 л отвечает моим требованиям. Особенно радует вместительный салон и багажник. Расход с коробкой-автоматом до 11 л по на загруженной дороге, в среднем – 8 литров на сотню.