Адаптивный круиз контроль (асс) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

Комплектации honda accord 7 поколения

Комплектации для 2,4-литровых Accent

Автомобили, оборудованные иловыми установками объемом в 2,4 литра, представлены в комплектации Executive и Type S. Вторая отличается преимущественно элементами декорации – спереди и сзади установлены сплойлеры, а с боков корпус дополнен стильной «юбкой». Помимо этого здесь присутствует система динамической стабилизации, ксеноновые фары и система круизного контроля. Тайп С благодаря своему двигателю и улучшенной аэродинамике передвигается быстрее и позволяет водителю поддерживать определенный имидж.

Наиболее дорогой и роскошной разновидностью считается «Executive». Для большей роскоши ее салон полностью покрыт натуральной кожей, сидения дополнены электроприводом и системой обогрева. На панели приборов можно найти CD-чейнжер, способный обслуживать до шести дисков и озвучивающий музыку через восемь динамиков – он превращает автомобиль в полноценную акустическую установку. Дополняет картину люк на крыше.

Комплектации:

Автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектовались 4-цилиндровыми рядными двигателями с системой DOCH i-VTEC двух модификаций. Базовый мотор К20А разрабатывался для универсалов и седанов, его мощность достигает 155 л.с. с показателем 6 тыс. оборотов в минуту, на Тайп С монтировались двигательные системы К24А с мощностью 190 л.с. и 6,8 тыс. об/мин. Единственным исключением стала 16 V Coupe – двухместный автомобиль был запущен в серию еще в 2002 году, и оборудован базовым двигателем К20А.

Управление круиз контролем аккорда 7

  • on – кнопка активации системы. Для того чтобы включить круиз контрол необходимо ее соответственно нажать, на приборной панели появится пиктограмма о включении системы,
  • off – данная клавиша сигнализирует о выключении системы, после выполнения задачи или при желании водителя перевести управление в ручной режим необходимо ее активировать. Соответственно после этого управление скоростью перейдет к водителю,
  • set – изменение настройки заданной скорости. Данная функция задает начальную скорость движения. Для этого необходимо при зажатой клавише с помощью педали газа установить скорость и отпустить педаль – система установит скорость движения и будет поддерживать ее в последующем
  • resume – кнопка управления набором и снижением скорости во время включенной системы. С помощью данной клавиши водитель во время движения может регулировать скорость и устанавливать ее.

Антиротивобуксовочная система и контроль устойчивости

Система против пробуксовки автомобиля

Это важные функции безопасности. Электронная система управления обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в скользких условиях – после дождя, например, или на обледеневших участках. Контроль тяги обычно работает в паре с антиблокировкой тормозов, чтобы, когда колесо начинает вращаться слишком быстро, передавать мощность на противоположное, предотвращая занос.

Такие электронные системы встроены практически во все автомобили, выпущенные после 2012 года. Посредством датчиков они определяют скорость вращения колёс, движение вбок, угол поворота и т.д., и помогают сохранять устойчивость. Многие производители придумали фирменное название для своих систем – например, StabiliTrak у Buick и GMC или AdvanceTrac у Ford, но работают они одинаково.

Типы систем круиз-контроля.

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля.

Ограничитель скорости.

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге.

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.

Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа).

Круиз-контроль.

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля.

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива.

Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

Адаптивный круиз-контроль.

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами.

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза.

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин.

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.

Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Интеллектуальный круиз-контроль

Еще одна недавняя разработка, потрясшая автомобильный мир в 2015 году, — интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC). Не путать с адаптивным! Суть алгоритма в следующем: кроме поддержания определенной скорости и безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, добавилось упреждение момента столкновения. Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При обнаружении этого обеспечивается нерезкое, но плавное торможение.

Технология была представлена ​​компанией Honda, а первым автомобилем с i-ACC стал обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня он был представлен другими брендами.

Как проверить круиз-контроль

Процесс диагностики предусматривает проверку следующих элементов:

Питание. Начните с проверки питания круиз-контроля и его соединений на предмет нет ли обрывов проводов или повреждений разъемов

Обратите внимание на целостность предохранителя, который находится в салонном или подкапотном блоке. Работа тормозной системы

Круиз-контроль должен автоматически отключаться при нажатии на тормоз. Если этого не происходит, проверьте герметичность трубки, которая идет от вакуумника к педали тормоза. Также убедитесь в поступлении вакуума к вакуумнику через тонкую трубку. Датчик скорости. Круиз-контроль использует информацию от этого узла для управления скоростью автомобиля. Если он не работает, требуется замена. Контакты на элементах управления. Выполните их осмотр, чистку и обработку. Провода, которые идут к ручке управления или кнопкам климат-контроля. Проверьте их на факт повреждений. Регулятор скорости. Отвечает за установку и изменение скорости автомобиля. Проверьте, что он правильно читает входные данные и устанавливает скорость. Силовой усилитель тормозов. Помогает управлять тормозной системой автомобиля. Если он не работает правильно, круиз-контроль дает сбои или вообще не включается. Вакуумный насос и концевой выключатель тормозной системы.

В некоторых авто, таких как Мазда Трибьют, Ниссан Примера, Ссанг Йонг Корандо и других есть опция самодиагностики.

Рассмотрим работу на примере автомобилей Хонда:

  1. Включите зажигание.
  2. Активируйте круиз-контроль путем нажатия клавишу ON.
  3. Дождитесь зажигания индикаторной лампочки на приборной панели.
  4. Кликните Resume Accel на три секунды.
  5. Убедитесь, что лампочка включается на три секунды, а после на две секунды гаснет.

При наличии ошибок индикатор выдает световые коды ошибок. Для их сбрасывания нужно разогнать авто до 16 км/ч или выключить систему путем нажатия на клавишу OFF.

Во время диагностики система показывает код ошибки. Между каждым кодом имеется пауза, когда индикатор не мигает.

При наличии 2-значной ошибки между числами будет пауза, а число миганий будет соответствовать передаваемой цифре.

К примеру, код 12 имеет следующий вид:

  • зажигание лампочки;
  • небольшая пауза;
  • две короткие вспышки.

В процессе диагностики могут выдаваться следующие ошибки:

  • 01 — проводка, которая идет к выключателю стоп-сигналов, датчика нажатия тормозов, актуатора;
  • 05 — неисправности предохранителя или проводки;
  • 07 — поломка датчика нажатия тормоза или выключателя stop-сигнала;
  • 11, 12 — сбои в работе переключателя;
  • 15 — проблемы центрального блока КК;
  • 21 — жмите на Set, если ошибка светится, кликните Resume Accel;
  • 22 — сработайте Set, а при появлении кода 22 проверьте переключатели КК;
  • 31 — надавите на тормоз, если ошибка светится проверьте датчик срабатывания тормоза и включатель стоп-сигнала;
  • 35 (для авто с коробкой-автомат) — включите зажигание, переведите ручку в позицию Р или N. Если ошибка появляется, убедитесь в целостности переключателя в ручке АКПП;
  • 35 (для авто с «механикой»). Включите зажигание, жмите сцепление и переведите ручку КПП в нейтраль. Если код светится, проверьте датчик срабатывания сцепления и нейтрали;
  • 37 — двигайтесь на машине со скоростью 40 км/ч, если код светится, проверьте датчик скорости.

При проверке с помощью диагностического прибора могут быть считаны следующие ошибки:

  1. P0572 — низкий уровень сигнала выключателя тормозной педали. Система не может определить, что вы нажали на педаль тормоза, и не способна автоматически отключиться при нажатии.
  2. P0571 — высокий уровень сигнала выключателя тормозной педали. Круиз-контроль не понимает, что водитель отпустил педаль тормоза и не может снова включиться.
  3. P0562 — плохой сигнал генератора. Устройство получает недостаточное питание от генератора, чтобы правильно функционировать.
  4. P0703 — низкий уровень сигнала переключателя педали сцепления. Актуально для авто с МКПП, а система не может определить, что вы нажали на педаль.
  5. P0705 — высокий уровень сигнала переключателя педали сцепления. Появляется на авто с механической коробкой передач. Система не может понять, что водитель отпустил педаль сцепления.
  6. P2176 — недостаточное количество воздуха во впускной системе. Круиз-контроль не может получить оптимальный объем воздушной смеси, чтобы правильно функционировать.
  7. P2122 — низкий уровень сигнала датчика положения педали акселератора. Система не получает точной информации о положении педали акселератора, чтобы правильно установить скорость автомобиля.

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  • Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  • Датчики.
  • Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

    Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно

Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.

Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Советы при покупке автомобиля С-класса

Автомобиль не должен быть старше трех лет. Лучше, если он будет новым и с завода. В некоторых случаях можно рассматривать подержанный автомобиль, купленный в автосалоне, но с пробегом не более года. Новая машина должна быть на гарантии. Тогда вам не придется переплачивать за услугу в случае брака.
Автомобиль должен быть с полным приводом. Это уже стало хорошей практикой. И даже если машина переднеприводная, это нормально

У вас будет хороший клиренс, а это тоже немаловажно.
При выборе нового автомобиля лучше не покупать машину у частных лиц. Лучше обратиться к автосалону

Не забывайте смотреть отзывы других людей.
Выбирайте автомобиль с бензиновым двигателем. Дизель уже в прошлом. А вот дизельный двигатель можно выбирать только в том случае, если у вас есть тяга к дизельным автомобилям.
Для городской езды лучше всего подойдет кроссовер или джип. Они достаточно большие, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге. Вы также можете купить небольшой кроссовер, потому что вы не будете ездить на нем по бездорожью.
Если в вашей семье есть дети, лучше купить кроссовер. Хорошо ведет себя в городе и на трассе.
При выборе нового автомобиля не стоит экономить. Но не думайте, что за большие деньги вы купите машину в полной комплектации. Если покупать бюджетный автомобиль, то комплектация будет скромной.
Чем моложе машина, тем она лучше. Как правило, автомобили старше 10-15 лет требуют серьезных вложений. Но в хорошем состоянии можно взять и этот. Просто убедитесь, что он в хорошем состоянии, прежде чем отдать его в руки профессионалов.
Выбор подержанного автомобиля должен строго основываться на пробеге.

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

  • Движение по снегу, люду, в плохую погоду, по скользкой дороге;
  • Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
  • При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое гидрокрекинговое моторное масло?

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Существующие типы

Выделяется два типа круиз-контролей — пассивный (РСС) и адаптивный (АСС).

  • первый вариант более старый, устанавливается на машины свыше 40 лет, управляется с помощью кнопок и рычагов на руле.
  • второй — более современный, умеет определять помехи на дороге и постоянно контролирует расстояние до впереди идущей машины.

Рассмотрим каждый из типов подробнее.

Пассивный круиз-контроль

Пассивный круиз-контроль (РСС) — классическое устройство, предназначенное для сохранения оптимальной скорости.

Состоит из датчиков, блока управления и привода дроссельной заслонки. Имеет простую конструкцию, надежен, но ограничен в функционале.

Включать и отключать систему приходится самостоятельно. При этом она не способна определять и контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Расширенная версия системы, которая автоматически подстраивает скорость автомобиля в зависимости от режима движения и расстояния до других транспортных средств.

Использует датчики и радары для контроля за окружающей обстановкой, может автоматически тормозить и ускорять машину, чтобы поддерживать безопасное расстояние.

АСС часто имеет функцию автоматической остановки и запуска автомобиля в пробках. Если машина останавливается в пробке, система автоматически отслеживает движение транспорта впереди, при необходимости запускает автомобиль и продолжает движение.

Особенностью адаптивного круиз-контроля является его способность к применению на дорогах с высокой интенсивностью движения и в условиях низкой видимости.

Может дополняться другими функциями, такими как система предупреждения о неправильном изменении полосы движения или автоматического торможения в случае опасности столкновения.

По принципу действия адаптивные круиз-контроли могут быть разделены на следующие типы:

  1. Радарные. Использует радиоволны для измерения расстояния до других транспортных средств. Работают на большой дальности, что позволяет системе быстро реагировать на изменения в движении транспортных средств впереди.
  2. Лидарные. В основе работы лежит лазерный луч для сканирования дороги перед автомобилем и измерения расстояния до других транспортных средств. Они обычно более дешевые, точные и могут работать на больших расстояниях. Из минусов — низкая эффективность в туман и пасмурную погоду.
  3. Камерные. Используют камеры для распознавания транспортных средств впереди и измерения расстояния до них. Такие системы лучше работает на коротких расстояниях и в городском движении.
  4. Гибридные. В таких системах применяется комбинация радара, лидара и камеры для улучшения точности и надежности.

Виды радаров

В радарных АСС могут использоваться следующие виды радиолокационных систем:

  1. Autocruise. Работает на частоте 77 ГГц и производится компанией TRW, отличается дальностью до 150 м. Эффективна при движении на скорости от 30 до 180 км/час.
  2. Delphi. Имеет рабочую частоту 76 ГГц, способа выявлять объекты на расстоянии до 150 м. Включается при достижении 32 км/ч и более.

Про датчики

Кроме радаров, лидаров, камер и ультразвуковых датчиков, в адаптивном круиз-контроле могут использоваться и другие типы датчиков, в том числе:

  1. Распознавание знаков и маркировки дорожной разметки. Информация может использоваться для управления скоростью автомобиля.
  2. Помогают определять местоположения автомобиля и для управления скоростью машины на базе информации об ограничениях на данной дороге.
  3. Инфракрасные датчики. Применяются для измерения температуры поверхности транспортных средств и определения расстояния. Сведения могут использоваться для распознавания других автомобилей и поддержания безопасного расстояния.
  4. Ускорения и гироскопы. Помогают определить положение на дороге и скорректировать скорость.
  5. Бокового обзора. Используются для обнаружения других транспортных средств, находящихся слева или справа от автомобиля, помогают поддерживать безопасное расстояние.

Все датчики используются в адаптивном круиз-контроле для обеспечения безопасности и комфорта. Они работают вместе, чтобы определять скорость, расстояние и положение других транспортных средств на дороге, а после адаптировать скорость транспорта в соответствии с этой информацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: