Тормозные диски trw

Топ-30 лучших тормозных дисков для иномарок в 2023 году

Химический состав тормозной жидкости, как подобрать тормозную жидкость по химическому составу?

Гликоли. Большинство тормозных жидкостей основано на различных соединениях гликолей (двухатомных спиртов). Хотя эти соединения используются для получения тормозных жидкостей, удовлетворяющих требования стандарта DOT 3. их превышенные гигроскопические свойств являются причиной относительно встрой абсорбции влаги, сопровождающейся снижением температуры кипения тормозной жидкости. При условии, если свободные гидроксилы частично связаны сложными эфирами с борной кислотой. >разуется высококачественная тормозная жидкость DOT 4 (или «DOT 4+», Super DOT 4»), которая, при взаимодействии с влагой, полностью ее нейтрализует. Поскольку снижение темпе­ратуры кипения тормозной жидкости DOT 4 за время ее эксплуатации происходит значительно медленнее по сравнению с жидкостью DOT 3, срок службы увеличивается.

Жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308). Преимуществом тормозных жидкостей созданных на основе минеральных масел. является отсутствие у них гигроскопичности, поэтому температура кипения (при отсутствии абсорбции влаги не снижается. Минеральные и синтетические масла для тормозных жидкостей отбираются с особой тщательностью. Для обеспечения как можно меньшей зависимости вязкости от температуры в тормозную жидкость добавляются спе­циальные присадки.

Нефтяная промышленность, помимо топлив, также поставляет для тормоз­ных жидкостей различные присадки, улучшающие их свойства. Следует от­метить, что не рекомендуется в тормоз­ные системы, в которых в качестве тормозной жидкости применяются гликоли добавлять тормозные жидкости, соз­данные на основе минеральных масел (или наоборот), чтобы не допустить на­бухания эластомеров.

Силиконовые жидкости (SAE J 1705). Поскольку силиконовые жидкости, так­же как и минеральные масла, не абсор­бируют влагу, они в ряде случаев ус­пешно применяются в качестве тормоз­ной жидкости. Недостатками сили­коновых жидкостей являются сущест­венно более высокая сжимаемость и худшие смазывающие свойства, что ог­раничивает их применение в качестве рабочей жидкости во многих гидравли­ческих системах,

Качество изготовления

Применяется специальный сплав для изготовления тормозных дисков Алнас. Причем вне зависимости от диаметра – 13, 14 или 15 дюймов. Он относительно мягкий, потому тормоза срабатывают всегда на «отлично». Вне зависимости от дорожных условий

Но важно помнить о том, что диск сильно нагревается даже при торможении в нормальном режиме

Важно стараться избегать заезжать в лужи сразу после оттормаживания. Так как это может привести к возникновению трещин на поверхности диска

Как следствие – поломка, необходимость замены. Существует несколько модификаций таковой детали – причем различаются они не только в зависимости от марки, модели автомобиля. В продаже можно найти версию «спорт».

Поверхность таких дисков снабжается специальными бороздами, а также вентиляционными отверстиями. Они лучше тормозят за счет отвода воды и газов через такие борозды. Вентиляционные отверстия позволяют быстрее охлаждать перегретый материал

Но важно помнить, что работа таких дисков сопровождается специфическим гулом

Существует также отдельное подразделение данной компании – ATC. Производство деталей под данным брендом располагается в Китае. Контроль качестве также высок. В свою очередь бренду Alnas покупатели в РФ доверяют несколько больше – и совсем не зря. Контроль качества на производственной базе в Альметьевке, где находится завод Алнас, высок. Перед продажей продукция обязательно проходит несколько различных тестов.

Чем различаются дисковые и барабанные тормоза?

Чтобы замедлить или остановить автомобиль, проще всего воздействовать на колеса. На самых первых автомобилях тормозили деревянной колодкой: ее прижимали ручным рычагом прямо к колесу. Примерно так же сейчас работают тормоза на самокатах. Минуло больше сотни лет, но основной принцип работы тормозов остался прежним: использовать силу трения для замедления колес. Только вместо рычага теперь — педаль, колодки делают из металла, гранита и керамики, а тормозное усилие передает жидкость.

Существует два типа тормозных механизмов: дисковые и барабанные. В чем разница между их принципом работы?

Как работают дисковые тормоза?

На ступице закреплен тормозной диск, который вращается вместе с колесом. К нему прижимаются колодки из материала с высоким коэффициентом трения — обычно это гранитная крошка с примесями металла, а раньше в смесь часто добавляли асбест. Колодки располагаются параллельно диску, с обеих сторон: так увеличивается площадь соприкосновения, а значит, сила трения.

Важно, чтобы колодки прижимались к диску равномерно, иначе они будут неравномерно изнашиваться и неэффективно тормозить. За прижимание колодок отвечает суппорт, к которому относятся:

  • колодки
  • рабочие цилиндры с поршнями (чаще всего встречаются однопоршневые)
  • плавающая скоба (на однопоршневых тормозах)

На мощных и спортивных автомобилях устанавливают многопоршневые дисковые тормоза (обычно поршней от 2 до 6). В таких системах нет плавающей скобы, а колодки закреплены на поршнях с обеих сторон.

Как работают барабанные тормоза?

На колесе закреплен барабан — полый цилиндр из металла, внутри которого находятся все механизмы. В том числе колодки изогнутой формы, которые прижимаются к стенке барабана всей площадью.

Каковы основные отличия?

  • У дисковых тормозов виден суппорт (часто бывает ярких цветов), и диск, на котором могут быть насечки и отверстия. Барабанные выглядят проще: как цилиндр из металла
  • У дисковых колодки зажимают диск с двух сторон, у барабанных — находятся внутри барабана и встают враспор
  • Дисковые тормоза более эффективные, а барабанные реже требуют обслуживания и замены
  • Иногда на переднюю ось устанавливают дисковые тормоза, а на заднюю — барабанные, но у многих авто стоят дисковые системы на всех колесах

Стиль езды

Это самый важный фактор. Многие даже не замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто понаблюдайте за собой, сделайте корректировки и увидите, как продлите срок эксплуатации тормозов.

Агрессивный стиль вождения – провоцирует колодки и диски чаще обычного работать. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются.

Это в большей степени оказывает влияние на тормозные колодки. Потому что они сделаны из специального материала, с повышенными фрикционными свойствами, но способные первыми стираться, для сохранения дисков.

Если вы любите «поддать жару» на светофорах, разгоняетесь и тормозите резко на каждом перекрестке, то скоро вы обратитесь к нам в сервисе за заменой тормозов. При такой манере езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.

По личному опыту и тестам автомобильных журналистов, люди, не злоупотребляющие частыми ускорениями и торможениями, реже меняют элементы тормозной системы. Автомобили с трассовым пробегом, также меньше обращаются в автосервисы для замены колодок или дисков.

Можно выделить два фактора:

  • Агрессивный стиль вождения, гонки на светофорах и перекрестках;
  • Городская езда.

Определение подделки

Установка поддельной продукции чревата серьезными последствиями для водителя

Поэтому автовладельцу важно уметь выявить фальсификат на этапе приобретения диска

Компания защищает свою продукцию от подделок различными способами, обращая внимание на которые, можно приобрести именно оригинал

Осмотрев коробку, внимание следует уделить маркировке. Она должна быть выполнена однотипными символами и не иметь перекосов

Буквы оригинальной наклейки выполняются с четкими контурами, не налазят друг на друга и легко читаются. Не допускаются следы любых изъянов полиграфии.

Тормозные диски внутри коробки располагаются в плотном полиэтилене, на котором нанесена информация о расходниках, логотип компании и прочие спецсимволы. Отсутствие полиэтиленового пакета или надписей говорит о фальсификате.

Маркировка

Компания Delphi также наносит маркировку на ребро тормозных дисков. В случае оригинала все символы находятся ровно, не «съедаются» краями, а считывание информации не вызывает затруднение

При этом важно сравнить данные с диска с указанными на упаковке. Любые отклонения не допустимы и говорят о поддельном происхождении изделия

Важно визуально осмотреть весь расходник. Изгибы, шероховатости и прочие внешние дефекты говорят о браке или подделки

В случае их обнаружения следует отказаться от приобретения.

Дефекты, которые видны при визуальном осмотре

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков

Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Качество деталей

Если все-таки пришло время менять колодки, то устанавливайте оригинальные запчасти, рекомендованные заводом-производителем автомобиля. Нельзя экономить на них, покупая дешевый аналог.

Некачественные колодки могут не просто быстро стереться, но и «сожрать» тормозной диск. Его стоимость и цена работы по замене выйдет выше, чем вы сэкономили на колодках.

Были случаи, когда вовремя плановой замены стертых колодок, владельцы привозили свои, купленные по дешевке. Уговоры и разъяснения, что нельзя их устанавливать не помогли. После этого они возвращались к нам с полностью «уничтоженным» тормозным диском. Хотя износ колодок был минимальный. Это потому что, вместо стирания последних во время торможения, они «выгрызали» поверхность диска, потому что были изготовлены из материала, который не соответствовал специфики работы колодок. Был тверже, чем сам диск.

Как избавиться от неисправностей

Если проводимые вами измерения показали, что отклонения от стандартов превышают допустимую норму, то в таком случае можно попытаться восстановить изношенный тормозной диск. Таким образом, вы сможете продлить срок его эксплуатации.

Выполнение расточки тормозного диска на специальном станке

Чтобы устранить образовавшиеся выемки или буртики, вам понадобится выполнить проточку с использованием специального оснащения. Если у вас нет поблизости подходящего оборудования, то вы можете выполнить эту процедуру при помощи обыкновенного напильника, но этот метод не отличается особой надежностью. К тому же весь процесс займет у вас слишком много времени. Задача проточки заключается в снятии незначительного слоя с рабочей поверхности тормозного диска. Снимаемый слой должен быть одинаковым с двух сторон, иначе вы рискуете повредить новые колодки. По завершению процесса вы получите диск с идеально ровной и гладкой поверхностью.

Выполнение проточки тормозного диска при помощи напильника

Не забывайте также о том, что вы самостоятельно можете повлиять на длительность срока эксплуатации тормозной системы и всех ее элементов, поменяв свой стиль вождения. Также не стоит экономить на обслуживании тормозной системы, поскольку вы подвергаете риску не только себя, но и своих близких. При наличии серьезных повреждений дисков, полученных в результате износа, постарайтесь заменить их в ближайшее время! Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Источник na-dorogu.ru

Как отличить подделку

Без наличия опыта, навыков выбора продукции, отличить оригинал от подделки крайне сложно, но можно. С этой целью ниже предоставляем перечень советов, рекомендаций, которых следует придерживаться при покупке.

  • Тщательно проверяйте комплектацию, упаковку, наличие защитных голограмм;
  • Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, нанесенными на корпус диска, колодок, суппортов. Точные данные посмотрите в инструкции по эксплуатации техническим средством;
  • Проверьте нанесение даты, номера партии изготовлении на внешнюю часть упаковки, штрих – кода;
  • Попросите продавца предоставить документальные материалы, свидетельствующие об официальном происхождении расходного материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: