Тормозная жидкость «нева». разбираемся в параметрах

Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы

Как отрегулировать стояночный тормоз

Для человека, занимающегося регулировкой в первый раз, процесс может показаться сложным. Однако регулировка осуществляется достаточно просто при соблюдении правильной последовательности.

  1. Необходимо отпустить по одному болту крепления задних колес. Таким образом крепление ослабляется.
  2. Затем автомобиль надо поднять и установить на подставки. Далее необходимо освободить область регулируемого устройства, сняв крышку. Осуществляется это достаточно просто. Для этого нужно ослабить болты, закрепляющие крышку, и потянуть ее в направлении назад и вверх в сторону расположения водителя машины, после чего крышка легко снимается.
  3. Регулирующие болты каждого из тросов имеют контргайки. Их нужно открутить.
  4. Необходимо ослабить все тросы системы.

Ранее ослабленный болт крепления колеса нужно выкрутить полностью. Далее необходимо повернуть колесо так, чтобы освободившееся отверстие было в наиболее низком положении. Место расположения отверстия подсвечивается фонарем, при этом нужно, чтобы гайка регулировки была легко видна.

Нужно учитывать, что направление вращения регулировочной гайки с одной и другой стороны машины не совпадают. С одной стороны ее вращение в направлении передней части автомобиля приводит к тому, что тормозные колодки станут плотнее прилегать к внутренней поверхности барабана. С другой стороны транспортного средства для достижения аналогичного эффекта гайку нужно вращать в противоположном направлении. Вращение гайки осуществляется обычной отверткой. Необходимо прижать колодки так, чтобы усилий рук было недостаточно для вращения колеса, после чего гайки регулировки откручиваются на 8 зубцов в обратном направлении.

Когда регулировка уже осуществлена, необходимо проконтролировать кручение колес автомобиля в свободном состоянии. В том случае, когда такое кручение затруднено, рекомендуется открутить гайку регулировки. После всех регулировок вращение колес без осуществления торможения должно происходить без затруднений.

Для регулировки системы тросикового привода нужно затянуть рычаг на четыре щелчка и накручивать гайки регулировки. Процесс регулировки происходит в положении свободного и равномерного вращения колес под действием руки.

Для старых автомобилей с чрезмерно растянутым тросом натяжение регулировочной гайки может быть недостаточным для достижения необходимого торможения. Это достаточно распространенная неисправность. В таких условиях нужно поменять трос. Признаки деструкции или износа металлических нитей троса также говорят о необходимости их замены.

Химический состав тормозной жидкости, как подобрать тормозную жидкость по химическому составу?

Гликоли. Большинство тормозных жидкостей основано на различных соединениях гликолей (двухатомных спиртов). Хотя эти соединения используются для получения тормозных жидкостей, удовлетворяющих требования стандарта DOT 3. их превышенные гигроскопические свойств являются причиной относительно встрой абсорбции влаги, сопровождающейся снижением температуры кипения тормозной жидкости. При условии, если свободные гидроксилы частично связаны сложными эфирами с борной кислотой. >разуется высококачественная тормозная жидкость DOT 4 (или «DOT 4+», Super DOT 4»), которая, при взаимодействии с влагой, полностью ее нейтрализует. Поскольку снижение темпе­ратуры кипения тормозной жидкости DOT 4 за время ее эксплуатации происходит значительно медленнее по сравнению с жидкостью DOT 3, срок службы увеличивается.

Жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308). Преимуществом тормозных жидкостей созданных на основе минеральных масел. является отсутствие у них гигроскопичности, поэтому температура кипения (при отсутствии абсорбции влаги не снижается. Минеральные и синтетические масла для тормозных жидкостей отбираются с особой тщательностью. Для обеспечения как можно меньшей зависимости вязкости от температуры в тормозную жидкость добавляются спе­циальные присадки.

Нефтяная промышленность, помимо топлив, также поставляет для тормоз­ных жидкостей различные присадки, улучшающие их свойства. Следует от­метить, что не рекомендуется в тормоз­ные системы, в которых в качестве тормозной жидкости применяются гликоли добавлять тормозные жидкости, соз­данные на основе минеральных масел (или наоборот), чтобы не допустить на­бухания эластомеров.

Силиконовые жидкости (SAE J 1705). Поскольку силиконовые жидкости, так­же как и минеральные масла, не абсор­бируют влагу, они в ряде случаев ус­пешно применяются в качестве тормоз­ной жидкости. Недостатками сили­коновых жидкостей являются сущест­венно более высокая сжимаемость и худшие смазывающие свойства, что ог­раничивает их применение в качестве рабочей жидкости во многих гидравли­ческих системах,

Амортизаторные жидкости

Автомобильные амортизаторы нужны для уменьшения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Благодаря им, ход машины остается плавным даже во время движения по плохим дорогам. Где работают амортизаторные жидкости? В гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках.

Главным критерием амортизаторных жидкостей выступает кинематическая вязкость. Скажем, при -20 °С вязкость не должна составлять более 800 мм 2 /с. Если вязкость вырастет, то работа амортизаторов затрудняется, что вызывает блокировку подвески.

Если эти условия выполнены, минимизируется износ амортизаторов. Другими важными качествамиамортизаторных жидкостей будет окислительная стойкость, испаряемость, совместимость с резиновыми уплотнениями.

По своему составу амортизаторные жидкости являются маловязкой нефтяной основой, в состав которой входят следующие присадки — вязкостная, депрессорная, антиокислительная, антиизносная, диспергирующая и противопенная.

АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т
вырабатывается путем смешивания нефтяного масла и полиэтилсилоксановой жидкости с содержанием в составе антиизносной и противоокислительной присадки. Используется в амортизаторах грузовиков и спецтехники.

Амортизаторная жидкость МГП-12
создана вместо жидкости МГП-10. Маловязкая низкозастывающая нефтяная основа, с содержанием присадок: депрессорной, диспергирующей, антиизносной, противоокислительной и противопенной.

Используется в телескопических стойках и амортизаторах грузовиков и легковых автомобилей.

Амортизаторная жидкость ГРЖ-12
— продукт смешивания очищенных трансформаторного и веретенного дистиллятов + пакет присадок — депрессорная, противоокислительная, антиизносная и противопенная.

Используется в амортизаторах и телескопических стойках автомобилей.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Почему педаль тормоза выше педали газа

Автомобилисты часто задаются вопросом, почему во многих моделях все педали в машине не находятся в одной плоскости. Как правило, в автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза значительно выше педали акселератора. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление и дроссельная заслонка часто ниже тормоза.

Следует отметить, что по этому поводу существует много споров, много домыслов и догадок. Некоторые водители говорят, что это неудобно, другие жалуются, что, если бы педали были заподлицо, было бы легче управлять автомобилем и т.д.

Мы также должны добавить, что некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещена выше, чтобы увеличить ее ход, а также из-за необходимости большего усилия (рычага).

Какого цвета тормозная жидкость Нева?

Органолептические показатели, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, включают в себя:

  • цветность;
  • отсутствие механического осадка;
  • нерасслаиваемость при длительном хранении.

При этом показатель цвета не носит определяющего характера, а указывает только состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих возможностей, способности к окислению и к стабильности кислотного числа. Поэтому «Неву» стоит приобретать в прозрачной упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это негативно сказывается на цене продукта.

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим).

У уже использованной жидкости цвет немного темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании. Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры

Как отличить подделку

Определить оригинальную тормозную жидкость Рось ДОТ4 можно по таким признакам.

  1. Фирменная упаковка изготавливается из серого непрозрачного пластика. Материал умеренно податлив, не прогибается под давлением. Недопустимо наличие дефектов отливки, спайки канистры, механических повреждений. Пластмасс не имеет цветных пятен.
  2. Крышка изготавливается из черного пластмасса. Деталь имеет защитную юбку, при вскрытии канистры элемент остается на горловине.
  3. Под пробкой расположена фольгированная мембрана, предотвращающая протекание смеси во время опрокидывания баллона.
  4. Боковая полоса, предназначенная для контроля остатка жидкости ровная по всей длине, заканчивается за 3 см до верха банки.
  5. Передняя наклейка печатается на Русском и Украинском языках. Категорически недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок. Также исключены переливы краски, не пропечатанные места, если это не предусмотрено дизайном упаковки.
  6. Задняя этикетка выполнена в форме буклета. Внутри книжечки дублируется информация с передней стороны на других языках мира.
  7. В верхней части канистры наносится маркировка даты производства. Надпись печатается лазером – это исключает возможность истирания индекса без повреждения материала основы.

Характеристики тормозных жидкостей

Показатели

«Роса», «Роса-3», «Роса ДОТ-4»

Внешний вид Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка. Допускается слабая опалесценция Прозрачная однородная жидкость оранжево-красного цвета
Кинематическая
вязкость, мм 2 /с,
при температуре:
50 °С, не менее
5,0 5,0 5,0 9,0
100 °С, не менее 2,0 2,0 2,0
-40 °С, не более 1500 1500 1450 2500
Низкотемпературные
свойства: внешний вид
после выдержки
(6 ч, -50 °С)
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка
Время прохождения
пузырька воздуха
через слой
жидкости при
опрокидывании
сосуда, с,
не более
35 35 8
Температура кипения,
°С, не ниже
195 220 260 115
Температура кипения
«увлажненной»
жидкости,
не менее
138 155 165 110
Содержание
механических
примесей, %
Отсутствие
pH 7,0-11,5 7,0-11,5 7,5-9,0 >=6
Взаимодействие
с металлами:
изменение
массы пластинок,
мг/см 2 , не более
белая жесть
0,1 0,1 0,1 0,2
сталь 10 0,1 0,1 0,1 0,2
алюминиевый
сплав Д-16
0,1 0,1 0,1 0,1
чугун СЧ 18 0,1 0,08 0,1 0,2
латунь Л62 0,4 0,1 0,2 0,4
медь М1 0,4 0,2 0,2 0,4
Воздействие на
резину, %:
изменение
объема резины
марки 7-2462
при 70 °С
2-10 2-10 2-10 5-10
то же, марки
51-1524
при 120 °С
2-8 2-10 2-10
изменение предела
прочности
резины марки
51-1524, %,
не более
20 18 25
Примечание. Жидкости «Нева», «Томь», «Роса» и ее модификации совместимы, их смешивание между собой возможно в любых соотношениях. Смешивание указанных жидкостей с БСК недопустимо.

Что касается ТС, эксплуатирующихся в северных районах, то требуется жидкость с кинематической вязкостью не менее 1500 мм 2 /с(при -55 °С). Но на отечественном рынке таких жидкостей нет, так что происходит разбавление жидкостей «Нева» и «Томь» 18-20 % этилового спирта. Эта смесь может работать до -60 °С, но ее температура кипения невысока. Так что разбавляют жидкость спиртом вынужденно, и перед зимой эту смесь надо заменить.

Иностранные аналоги «Невы» и «Томи» – это жидкости ДОТ-3 (температура кипения свыше 205 °С), а аналогами жидкости «Роса» — жидкости ДОТ-4 (температура кипения свыше +230 °С).

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видите, плотная педаль тормоза часто вызывается тем, что возникают проблемы с вакуумной поддержкой. Таким образом, вы можете быстро проверить свою работу на сайте.

Для того, чтобы диагностировать VUT, вы можете использовать два метода. В первом случае запустите двигатель так, чтобы приспособленное устройство вакуума начало работать. Обычно педаль мягкая, а после двух или трех сильных тормозных прессов оборотадвигатель ненадолго увеличивается.

Еще один способ проверить педаль тормоза — нажать на нее несколько раз при выключенном двигателе. Обычно педаль должна быть мягкой на 2-3 нажатия, затем она становится жесткой. Затем нажмите на тормоз и запустите двигатель, не отпуская педаль. Педаль должна опускаться после запуска двигателя. Если нет, то также следует поискать отказ ВУТ.

При каких поломках законодательно наложен запрет на эксплуатацию

В целом есть пять серьезных поломок систем авто, столкнувшись с которыми, стоит отказаться от затеи сесть за руль:

  1. Тормозная система. Исправные тормоза – залог безопасного движения. В ПДД перечислен перечень поломок: утечка тормозной жидкости (тормоза откажут), низкая эффективность работы тормозов. Это ситуации, когда тормоза могут полностью исчезнуть, следовательно, нельзя доехать даже до стоянки или СТО.

2. Рулевое управление. В эту группу входят поломки системы управления автомобилем такие как, отказ усилителя руля, если он предусмотрен конструкцией ТС, люфт в рулевом управлении от 10 градусов и выше.

3. Стеклоочиститель со стороны водителя при движении в дождь, снегопад. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя, а за окном идет град, ливень или снег, то даже с места трогаться нельзя. Единственный выход – переждать, когда дождь закончиться. Но в дороге ливень способен усилиться, поэтому стоит сразу остановиться на обочине и снова ждать его окончание. В ходе эксплуатации авто резиновые накладки изнашиваются и утрачивают эластичность, их стоит время от времени менять.

4. Прицепное устройство при движении с прицепом

Обратите внимание именно с прицепом! Без прицепа езжайте до места ремонта

5. Внешние осветительные приборы. Нарушена регулировка фар, внешние световые приборы сильно загрязнены. В светлое время, конечно, можно доехать до СТО, но ночью даже не стоит и думать о том, чтобы добраться без освещения до мастерской. Световые приборы, их цвет и количество должны отвечать заводской конструкции ТС.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании. Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Использование препятствий

Третий испытанный способ торможения машины, у которой вдруг пропали тормоза, состоит в использовании контактных способов остановки. Для этой цели сгодятся многие внешние предметы, которые способны стать для колёс преградой, в частности – заборы вдоль трассы, бордюры у дороги и т. п., в крайнем случае – даже столбы, иные автомобили. Если речь будет касаться здоровья, жизни находящихся в машине водителя и пассажиров, то жалеть автомобильный металл, пусть и недешёвый, нерезонно, главное – спасти людей. Тем более что такой способ экстренного торможения при форс-мажорных обстоятельствах, согласно действующему законодательству, вовсе не считается преступлением.

Чтобы на практике у водителя дело не доходило до аврального применения только что перечисленных и проанализированных способов торможения, тормозная система его авто всегда должна быть подконтрольной и в полном рабочем порядке. Надо регулярно осматривать, проверять её, не полагаясь на авантюрное «авось», и тогда никаких непредвиденных поломок с тормозами в пути случиться не должно.

Как выбрать тормозную жидкость

Есть ряд критериев подбора тормозных жидкостей для транспортных средств:

  • Рекомендации производителя транспортного средства;
  • Тип, масса и мощностные характеристики транспортного средства;
  • Пробег и состояние тормозной системы транспортного средства.

В новые легковые автомобили сегодня чаще заливается жидкость DOT-4 и DOT-5.1 (жидкости типа DOT-3 уже используются значительно реже) — при эксплуатации в первые 3-5 лет не стоит менять жидкость, регулярно заливая именно тот тип и марку, что рекомендована производителем. На грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике чаще применяется DOT-4, а DOT-5.1 является скорее исключением.

В автомобили возрастом от 5 лет и со значительным пробегом не имеет смысла заливать маловязкие жидкости DOT-5.1 без предварительного обслуживания тормозной системы с заменой всех изношенных деталей. Такая замена требует некоторых затрат времени и средств, поэтому проще и дешевле (а главное — без ухудшения работы системы и без снижения безопасности) использовать жидкости DOT-4.

Автомобили ранних годов выпуска наиболее часто предназначены для работы с жидкостями DOT-3, и в большинстве случаев менять ее на DOT-4 не рекомендуется. Эта жидкость имеет высокую вязкость, она дешевая, и лишь периодически следует менять резиновые уплотнители в тормозной системе — так автомобиль прослужит еще много лет.

Если на автомобиле применяется силиконовая тормозная жидкость DOT-5, то менять ее на другую не рекомендуется, и лучше использовать именно то, что изначально залито на заводе-производителе. Не следует без особой необходимости производить и обратную замену (переходить с гликолевой жидкости на силиконовую), а если на автомобиле есть ABS (встретить современную машину без этой системы сегодня почти невозможно), то такая замена и вовсе запрещена. Если же замена жидкости производится, то предварительно необходимо полностью прочистить тормозную систему от остатков гликолевой жидкости, заменить изношенные детали (что препятствует попаданию в систему воды и воздуха), и лишь затем заливать DOT-5 с последующей тщательной прокачкой.

При покупке новой жидкости выбирайте упаковку того объема, который полностью уйдет на заполнение системы — тормозная жидкость (особенно DOT-3) недолго хранится во вскрытой упаковке, и использовать ее повторно уже не получится, а деньги на лишний объем будут потрачены.

При правильном выборе и покупке тормозной жидкости тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность движения во всех условиях.

Главная задача тормозной жидкости – передавать энергию по маршруту «главный тормозной цилиндр — колесные цилиндры», благодаря этому тормозные накладки плотно обхватывают диски (барабаны).

Давление в гидравлическом приводе тормозов может составлять 10 МПа, а температурный уровень тормозной жидкости в дисковых тормозах достигает 150-190 °С. В итоге перманентных колебаний температуры в тормозную систему сквозь уплотнения из резины поступает вода. Это приводит к тому, что «тормозуха» пропитывается водой, что уменьшает ее температуру кипения.

Очень опасно, если при работе температура кипения тормозной жидкости падает ниже 150 °С — в этом случае на большой скорости и резких торможениях появляется опасность «кипения» жидкости, в ней появляются пузырьки (газ, пар), формируются паровые пробки, а это чревато отказом тормозов в нужный момент.

Температура кипения тормозной жидкости — показатель максимальную эксплуатационную температуру гидравлического привода тормоза.

Во время работы из-за действия воды температура кипения тормозной жидкости последовательно уменьшается, так что устанавливается два параметра: температура кипения «сухой» тормозной жидкости, а также температура кипения «обводненной» жидкости (присутствие воды -3,5 %).

Что нам даст температура кипения «обводненной» жидкости? Примерную температуру «закипания» жидкости спустя 2 года ее эксплуатации в гидравлическом приводе тормозов.

Это можно увидеть в таблице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: