Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
-
Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Присадки тормозной жидкости
Таковые – есть. Однако мы не только не берёмся советовать какую-либо из них, а категорически против применения любой присадки для тормозной системы! «Тормоза – это последнее, что отделяет нас от Бога» – как-то сказал великий автогонщик Стерлинг Мосс. Поэтому – любое вмешательство в систему, стократно продуманную и тысячекратно испытанную, намного тщательнее, нежели любая другая из присутствующих на автомобиле, равноценна сделке с Сатаной. Ведь чтобы быть полностью уверенным в тормозах современного автомобиля, и нужно – всего-то:
Однако, это – «интенсивная терапия» и «скорая помощь», частое использование которой чревато большими проблемами для здоровья движка. Ведь в ТЖ есть небольшое количество ингредиентов, способствующее нагарообразованию.
Артикул и стоимость тормозной жидкости
В таблице ниже рассмотрен наиболее популярный класс тормозной жидкости DOT 4. ТЖ поступает в продажу в канистрах разного объема. Соответственно и цена на тормозную жидкость отличается в зависимости от количества тормозухи.
Таблица — Артикул и стоимость тормозной жидкости DOT 4
Присадка | Примечание | |
---|---|---|
Краситель | Помогает определить класс тормозной жидкости | |
Антикоррозийная присадка | Снижает повреждение металлических поверхностей тормозного контура | |
Антиокислительные реагенты | Ингибируют распад составляющих компонентов и уменьшают образование кислот и смол | |
Дифенилолпропан, бисфенол, триазол, азимидобензол | Продлевают интервал срока службы тормозной жидкости |
Промывка тормозной системы
Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:
- если меняется один вид «тормозухи» на другой;
- в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
- при наличии в старой жидкости большого количества влаги.
Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.
Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:
- с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
- производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
- операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.
Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.
Совместимость и замена
ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми. Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.
Каковы особенности жидкостей на основе гликолей?
— вдвое меньшее сжатие даже при нагревании, что приводит к более высокой производительности системы и усиливает ощущение твердости педали тормоза; — содержание воды увеличивает вязкость при низких температурах и усиливает коррозионную активность; — разъедают краску и раздражают кожу; — срок хранения очень ограничен из-за гигроскопических свойств и обычно не превышает 12 мес. после открытия тары; — полностью совместимы между собой (3, 4 и 5.1); — легко смываются и нейтрализуются водой.
DOT 5 — чем отличается?
— эта силиконовая жидкость абсолютно несовместима с гликольными; — имеет гидрофобные свойства, что увеличивает срок хранения (гипотетически до неограниченного в герметичной таре и 10-15 лет после вскрытия) и эксплуатации до 4-5 лет; — так как не поглощает воду, то любая влага, находящаяся в системе, будет собираться в одном месте. Это может повлечь за собой коррозию гидравлики. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха; — неагрессивна по отношению к лако-красочным покрытиям; — имеет высокие рабочие температуры с начальной точкой закипания +260°С, предназначена для использования в системах с большими нагрузками или в экстремальных условиях, для быстрой, агрессивной езды с частыми и резкими торможениями. В основном для автомобилей со сложными и многосуппортными тормозными системами; — немного компрессионна и дает едва заметное ощущение «мягкой педали»; — запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS); — дружит с любыми резиновыми частями (жалобы на то, что DOT 5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были при использовании ранних формул силиконовой жидкости. Последние композиции эту проблему устранили).
Классификация тормозных жидкостей для транспортных средств
Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:
— Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5; — Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).
За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.
Жидкость тормозная GENERAL MOTORS DOT-4 0.5л OE
Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:
- DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
- DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
- DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
- DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.
Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо. Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:
- Для автомобилей без АБС;
- Для автомобилей с АБС.
Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.
В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.
Что будет если смешать тормозные жидкости
Теперь самое интересное, именно за этим мы здесь собрались. Можно ли смешивать или нельзя. Как мы поняли, есть два основных подвида, условно назовем их:
ГЛИКОЛИ – это DOT3, DOT4, DOT5.1. Их можно смешивать в любом соотношении, если хотите они взаимозаменяемые, ничего страшного не произойдет! ОДНАКО ЕСТЬ ОДНО НО (как обычно). Если скажем в самую совершенную «тормозуху» DOT5.1 налить DOT3, то конечная смесь получится с заниженными показателями. ТО есть температурный порог провалится до низшего уровня. А теперь думаем, пятое поколение «5.1» – СТОИТ ДОРОГО, «3» — СТОИТ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ. Кто в здравом уме будет их перемешивать?
СИЛИКОНЫ – DOT5 и DOT5.1/ABS в них НЕЛЬЗЯ заливать другие классы DOT3, DOT4, DOT5.1 – ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ! Гликоль и силикон, не одинаковые составы! ДАЖЕ DOT5 и DOT5.1/ABS не рекомендуется для смешивания, у них хоть и одинаковая база, но различные характеристики и свойства.
Как часто нужно менять тормозную жидкость
ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.
Еще следует поменять тормозную жидкость:
- при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
- при помутнении жидкости или появления в ней осадка.
Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:
Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.
Как проверить состояние жидкости?
Диагностика ТЖ выполняется следующими способами:
- Визуальный. Открутите крышку расширительной емкости и внимательно изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый либо красноватый). Если заметили мутный осадок или плавающие черные частицы, материал стоит сменить.
- С помощью специальных тестовых полосок.
- Электронным прибором – тестером. Рядовому автолюбителю покупать подобный аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.
Лакмусовые тестовые полоски типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мельчайших частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика производится согласно инструкции:
- Выньте индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
- Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
- Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с образцами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, легко разобраться, когда пора менять тормозную жидкость.
Принцип работы гидравлического привода
Гидравлические тормозные системы наиболее распространенный способ остановки легкового автомобиля. Структура гидропривода состоит из следующих элементов:
- тормозной педали;
- вакуумного или электрического усилителя;
- главного цилиндра с емкостью для хранения жидкости;
- колесных цилиндров;
- тормозного барабана;
- фрикционных колодок;
- возвратных пружин;
- соединительных резиновых патрубков;
- медных трубопроводов.
Тормозная магистраль и все внутренние полости рабочих механизмов в любом состоянии заполнены жидкостью. В момент нажатия педали тормоза смесь из главного цилиндра по трубопроводам поступает к колесным остановочным механизмам. Давление жидкости в гидроприводе увеличивается, тормозные колодки давят на стенки барабана. В этот момент между ними и поверхностью барабана возникают силы трения, под действием которых и происходит торможение автомобиля.
Чем больше усилие, прикладываемое к педали, тем выше плотность жидкости, и короче тормозной путь автомобиля. В случае экстренной остановки транспортного средства, сила напора в трубопроводах достигает 15 МПа.
По завершению цикла торможения и полной остановки автомобиля происходит обратный процесс. Педаль возвращается в исходное положение, колодки с помощью возвратной пружины отводятся от барабана, излишки жидкости вытесняются в главный цилиндр.
Преимущества жидкостных систем:
- время срабатывания гидропривода (0,05–0,2 с);
- стабильные показатели КПД механизмов;
- дифференцирование тормозных усилий;
- минимум рабочих деталей;
- долговечность.
Залогом безотказной работы гидравлических тормозных систем является качественный выбор эмульсий согласно запланированным условиям работы транспортного средства.
Взаимозаменяемость различных марок
Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.
В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.
Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:
- Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
- Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
- После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.
Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.
Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость
Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость, чтобы движение на автомобиле было безопасным. Определяются эти свойства согласно стандартам, принятым во всем мире. Данные стандарты соответствуют требованиям Американской системы безопасности автомобилей FMVSS №116 DOT. Аббревиатура DOT (Department of Transportion) означает Департамент транспорта.
Температура закипания тормозной жидкости
При работе тормозов в результате трения повышается температура дисков и тормозных колодок. Через поршни цилиндров тормозная жидкость нагревается. Детали тормозной системы могут нагреваться до температуры свыше 350 градусов по Цельсию соответственно, и тормозная жидкость может, нагреется до температуры при которой она начнет закипать.
Особенно если автомобиль движется по затяжному спуску. Тормозные барабаны нагреваются до красна. И если тормозная жидкость закипит, это приведет к отказу тормозов. Как следствие произойдет столкновение о последствии, которого лучше даже не предполагать. В таблице приведены минимальные показатели температуры для разных классов жидкости.
Сухой жидкостью считается новая которая только залита и не была в эксплуатации.
Увлажненная жидкость это та которая уже находится в работе. И влажность не должна составлять выше 3.5%. Увлажнение жидкости происходит вследствие того что она поглощает влагу из окружающего воздуха. При увеличение температуры в под капотом пространстве жидкость расширяется и вытесняет воздух из расширительного бачка. При понижении температуры жидкость сжимается, и увлекает за собой свежий воздух в расширительный бачок через отверстие находящееся в крышке расширительного бачка. В воздухе содержится влага.
Жидкости обладают гигроскопичностью, то есть способностью поглощать в себя влагу. При нагреве влага превращается в пар. Благодаря этому и образуются пузырьки пара. Которые могут привести к отказу тормозной системы. Из за того что жидкость из несжимаемой становится сжимаемой. Особенно это страшно когда автомобиль движется по спуску.
В таблице приведены допустимые параметры температуры закипания жидкости разных видов жидкостей принятые за допустимый стандарт.
Наименование | DOT 3 | DOT 4 | DOT 5 |
Температура кипения сухой жидкости не ниже | 230 | 240 | 250Саморазводящий механизм |
Температура кипения увлажненной жидкости не ниже | 140 | 155 | 180 |
Существуют методы проверки влажности жидкости. С помощью специальных приборов. Но чтобы не испытывать судьбу лучше производить регулярную замену жидкости согласно регламента технического обслуживания автомобиля предлагаемого заводом изготовителем автомобиля.
Следующим не маловажным показателем пригодности жидкости к использованию является вязкость
Вязкость тормозной жидкости
Вязкость тормозной жидкости должна находится в пределах определенного параметра. Повышенная вязкость затрудняет прохождение жидкости по тормозным трубкам. Особенно это это может проявится при использовании автомобиля в зимний период времени. Низкая вязкость повышает возможность протеками жидкости через манжеты и уплотнения. Вязкость тормозной жидкости должна находится в пределах 1800мм/с кВ
Воздействие жидкости на металлы
Жидкость не должна вызывать коррозию и окисление металлов применяемых в элементах тормозной системы. Раковины коррозия нарушат герметичность системы и как следствие выход из строя тормозов
Воздействие на резинотехнические изделия
Манжеты не должны не разбухать от воздействия жидкости не с ужаться. В случае если манжеты начнут расширяться возникнет заклинивание поршней цилиндров. Усилие от главного тормозного цилиндра не сможет передаваться на рабочие тормозные цилиндры. В случае высыхания манжет в рабочих цилиндрах произойдет протекание жидкости в главном тормозном цилиндре жидкость будет пропуская между манжетой стенками цилиндра. Соответственно усилие на рабочие цилиндры создаваться не будет
Стабильность тормозной жидкости
Стабильность тормозной жидкости заключается в её стойкости к воздействию таких факторов как воздействие высоких температур. При нагреве образуются продукты окисления которые разъедают металлы.
Смазывающие свойства
Металлические части цилиндров находятся в постоянном трении. Жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы продлить срок службы элементов тормозной системы.
Какую жидкость выбрать и по каким параметрам?
Выбор по эксплуатационным параметрам
Фрагмент руководства по эксплуатации Citroen C3 Picasso о типе применяемой тормозной жидкости
В «мануалах» современных автомобилей в большинстве случаев о теме тормозов написана лишь короткая фразка: DOT 4. Разумеется если указано «DOT 5.1» – использовать только её, так как на нынешний 2021 год – это самая совершенная из ныне существующих тормозных жидкостей и ничего лучше пока не создано. Некоторые бренды предлагают DOT 5.1/ABS с небольшим добавлением силиконовых ингредиентов. Однако на поверку оказывается, что характеристики – точно такие же, как у «обычной» DOT 5.1 при более высокой цене, а позитивный эффект на уровне «погрешности измерений».
Другое дело, если в сервисной книжке указана «просто» DOT 4. Здесь у Вас большая свобода действий по применению ТЖ и даже улучшению работы тормозов в определённых условиях эксплуатации.
Указание «DOT 4» обычно подразумевает «по умолчанию» использование Class 4, т.е. обычную «тормозуху». Это оправдано, если машина ездит в относительно тёплых краях, где не бывает сильных морозов, а снег, если и бывает, то всего пару месяцев в году. В то же время, для таких «тепличных» условий мы рекомендуем использовать вместо DOT 4 Class 4 более «продвинутую» DOT 5.1.
Автомобиль снабжён ABS и ESP? Тогда использование для тёплого климата DOT 5.1 или DOT 4 Class 6 практически безальтернативно – хорошая тормозуха раскроет весь потенциал электронноуправляемой гидравлики и обеспечит более высокий уровень безопасности.
Однако, Россия – северная страна. На большей части нашей территории зима длится более полугода, а морозы ниже – 15°С – нормальное явление. Для таких условий лучше подходит DOT 4 Class 6
Важное преимущество этой ТЖ – высокая текучесть и небольшая вязкость при низких температурах (750 мм2/с вместо 1800 мм2/с у Class 4 и 900 мм2/с у DOT 5.1). Class 6 и был создан для стран с холодным климатом, то есть – для нашей с Вами страны в том числе
Низкая вязкость при морозах вплоть до сибирских, позволит ESP и ABS работать столь же эффективно, как при +20°С
Это особенно важно при движении по льду и укатанному снегу, на которых любое неосторожное движение рулём или педалями может спровоцировать занос или неожиданную потерю траектории движения. Так облегчите электронно-гидравлическим системам работу по обеспечении Вашей безопасности и целости Вашего автомобиля
Выбор по бренду
Следует учесть, что степень требований и проверки соответствия нормативам сейчас настолько высоки, что этот вопрос не имеет той степени остроты, которую вкладывают в процесс его решения. Если выбор ведётся среди мировых авторитетов, например: ATE, BASF, Bosch, Brembo, Castrol, Ferodo, Hella/Pagid, Pentosin, Shell, Textar, TRW и Yacco – можно смело применять практически любую из понравившихся. Все они будут на одинаково высочайшем уровне характеристик. Но если хозяин «пепелаца» жаждет жмотски выкроить «30 серебренников» из своего же кармана, не задумываясь о том, что экономит на своей безопасности, то здесь мы обязаны призвать к тому, чтобы выбрать:
Примеры тормозных жидкостей DOT 4 Class 6 известных и солидных брендов ГСМ
ТЖ – слишком деликатный товар, от которого, порой, зависит жизнь, пусть не водителя и пассажиров, а других участников движения, соседей по потоку, прохожих и случайных людей, просто проходящих мимо.
Российские производители? Почему бы и нет! Почитайте результаты сравнительных тестов в редакциях солидных СМИ. Почитайте отзывы. Среди отечественных жидкостей тоже есть достойные продукты.
N.B. Как показывает практика, в России – любые автомобили Peugeot, Citroen, DS, Opel, Dongfeng и Samand следует заправлять жидкостью DOT 4 Class 6 или в южных районах DOT 5.1.
Замена ТЖ
Первое, о чем вы должны подумать при замене тормозной жидкости — это собственная безопасность. Дело в том, что в состав гидравлического состава входят химические компоненты, обладающие высокой степенью токсичности. Если тормозуха попадет вам на кожу, химических ожогов будет не избежать.
Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.
Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:
- Гаечные ключи;
- Шланг из прочной резины;
- Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.
Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.
- Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
- Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
- Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
- Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
- Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
- Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
- Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
- Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
- Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
- Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
- Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
- Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
- Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
- Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
- Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
- Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
- Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
- Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
- Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
- Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.
Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.
Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:
- Соблюдение правил личной безопасности;
- Наличие помощника;
- Качественная тормозная жидкость;
- Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.
Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.
Загрузка …
Какую тормозную жидкость заливать
Современные изготовители классифицируют тормозные жидкости так:
- DOT Самый дешевый вариант. Отличается высокой скоростью набора влаги, низкой температурой закипания (от 140 0 С). Меняется сравнительно часто — один раз в 1,5-2 года. В настоящее время этот класс не особо популярен, обычно используется на маломощных автомобилях с тормозами барабанного типа.
- DOT Самый популярный класс. Температура закипания от 155 0 С. Замена производится раз в 2-3 года.
- DOT1. Отличается высокой температурой кипения, от 180 0 С. Такую тормозную жидкость заливают в скоростные спортивные автомобили, меняют часто, примерно раз в год.
- DOT Внешне от жидкостей других классов отличается цветом (темно-красным). Наименее гигроскопична, поэтому меняется всего раз в 4-5 лет, но из-за высокой степени аэрации не подходит автомобилям с ABS.
Все классы кроме DOT 5 взаимозаменяемы, но доливать можно только жидкость классом повыше. Если произошла утечка тормозной жидкости, например, класса DOT 4, то в нее можно долить DOT 5.1, но нельзя — DOT 3.
Промывка тормозной системы
Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:
- если меняется один вид «тормозухи» на другой;
- в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
- при наличии в старой жидкости большого количества влаги.
Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.
Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:
- с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
- производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
- операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.
Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.
https://youtube.com/watch?v=KDNULfZJoZ4
Выбираем нижнее белье по типу ткани
Обтягивающие трусы носить ежедневно строго запрещается. Их можно использовать во время похода на речку или в спортзал. Целый день ходить в таких плавках ни в коем случае нельзя. В противном случае можно спровоцировать развитие заболеваний мочеполовой системы и проблемы с эрекцией.
Если хотите знать, какие трусы полезнее для здоровьямужчины, то ответ однозначный – свободные шорты типа боксеров из натуральных тканей.Сегодня на пике моды находится бамбуковая вискоза. Эта ткань на ощупь напоминает шелк
Она очень приятна к телу, при этом прочная и обладает антибактериальными свойствами (что очень важно). Ткань может быть любого цвета с принтом или без. Важно чтобы она была качественной, не линяла и не меняла форму в процессе стирки
Важно чтобы она была качественной, не линяла и не меняла форму в процессе стирки
Основные свойства тормозных жидкостей
Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая – будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая – повышает вероятность течей.
Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление – неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).
Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.
Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.
Стабильность – устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.
Гигроскопичность – склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации – в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.