Заменить тормозную жидкость своими руками

Бачок тормозной жидкости

Зачем меняют жидкость

Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

Доливка тормозной жидкости: что можно, а что нельзя

Общее автомобильное правило, доливай то, что заливал, актуально для всех технических жидкостей, и для тормозной в том числе. Если же марку залитого состава не припоминаете, да и записей о ТО с собой нет, добро пожаловать в мир стандартов Department of Transportation (Министерство транспорта США).

Согласно регламенту DOT, тормозные жидкости принято классифицировать по температуре кипения и вязкости. Требования важные – кипеть «тормозухе» никак нельзя: при чрезмерном нагреве тормозов образуются пузырьки газа. Они сжимаются и педаль проваливается, что приводит к отказу системы. С вязкостью тоже ясно: тормоза должны быть одинаково эффективны как на морозе, так и в жару.

Итак, различают четыре вида тормозных жидкостей:

  • DOT 3 –тихоходная техника.
  • DOT 4 – гражданские малолитражки с дисковыми и барабанными тормозами.
  • DOT 5.1 – спортивные и гражданские модификации с «дисками» по кругу.
  • DOT 5 – гоночные автомобили.

Цифровые изъяснения в различиях между этими четырьмя продуктами дает стандарт FMVSS №116, выдержка из которого приведена в таблице. Чтобы понять, что с чем можно смешивать, необходимо уяснить различия в химическом составе.

Строение тормозной жидкости подобно моторному маслу – это основа, которая может быть минеральной, гликолевой, силиконовой, + добавки, присадки, красители. Разговор о том, какое моторное масло использовать на доливку, накануне поднимался. Вывод был таким – если и смешивать продукцию различных производителей между собой, то только при условии 100% сходства основы и вязкостных показателей. С тормозной системой можно провести абсолютно такую же аналогию. Но прежде разберем химсостав каждого из DOT:

  • БСК – минеральная основа (касторовое масло и спирт в соотношении 1:1).
  • DOT 3,4,5.1 – гликолевая основа (химсоединение на основе многоатомных спиртов).
  • DOT 5 – силиконовая основа (кремний-органические полимерные продукты).


Учитывая, что в подавляющем числе автомобилей применяются гликолевые тормозные жидкости, то иметь с собой бутылочку запечатанного DOT 4 или DOT 5.1 является хорошим тоном. Почему запечатанную? Дело в том, что уже в открытом состоянии техжидкость хватает влагу из атмосферы, отчего уже через год становится непригодной к использованию.

Если же вы поклонник ретро-техники, то имейте в виду – к минеральной жидкости нельзя добавлять гликолевую. Впрочем, и заполнять пустые тормозные магистрали старого автомобиля гликолевой жидкостью тоже воспрещено: манжеты распухнут, а из остатков «минералки» образуются сгустки.

Что делать если вытекла тормозная жидкость

 Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки в экстренных случаях когда произошла утечка жидкости на дороге и нет возможности удалить воздух из системы. Главный тормозной цилиндр  как правило имеет два контура. Давление тормозной жидкости подаётся раздельно на передние и задние колеса. Если один контур неисправен то второй создаёт давление. 

Поршни первого и второго контура расположены последовательно. Между ними установлена пружина. Когда система исправна давление от педали передаётся на поршень первого контура он в свою очередь оказывает давление на колодки своего контура и на поршень второго контура. Если тормозная жидкость пропадет в первом контуре то давление на второй контур будет происходить при помощи пружины. Эффективность торможения при этом сильно теряется.

Поэтому в дороге в случае утечки тормозной жидкости необходимо найти  повреждение и заглушить трубку до места повреждения. Сделать это можно обычными пассатижами. Откусить трубку расплющить её и несколько раз загнуть. Чтобы исключить потерю давления в контурк. Если  жидкость вытекает из рабочего цилиндра. Делается то же самое. От штуцера рабочего цилиндра. После этого следует долить жидкость в расширительный бачок . Надавить несколько раз на педаль тормоза. Благодаря этому повысится эффективность работы исправного контура. Движение можно продолжать с особой аккуратностью до места ремонта автомобиля.

Помимо механических неисправностей могут возникнуть проблемы с эффективностью торможения из за изменения свойств тормозной жидкости.

Последствия максимального уровня тормозной жидкости в автомобиле

Итак, когда было выяснено, для чего нужен гидравлический состав, пришло время рассмотреть, к каким последствиям может привести избыток такого вещества в бачке автомобиля.

Рассмотрим перечень самых распространенных проблем:

  1. Повышенный фактор возникновения воды. Одно из побочных свойств данного вещества состоит в гигроскопичности, то есть оно поглощает влагу. Наличие воды в тормозном растворе заметно снижает его технические характеристики, например, температуру закипания, что может привести к потенциальному перегреву всей системы до её фатального отказа. То есть чем больше гидравлического вещества, — тем больше воды оно забирает.
  2. Дополнительное давление на бачок. Очевидно, что чем больше вещества в бачке, — тем большее давление оказывается на стенки ёмкости. В недалёкой перспективе вследствие этого возможны микроскопические протечки, которые приведут к потенциальной утечке.
  3. Повышенный фактор загрязнения. Загрязнение тормозной жидкости происходит по естественным причинам, — на это влияет износ резиновых, медных и некоторых других деталей. Однако, переизбыток вещества значительно ускоряет данный процесс вследствие избыточного давления.
  4. Риск утечки. Избыток тормозного раствора может привести к значительной потере вещества во время активной эксплуатации системы торможения в результате того же избыточного давления по самым разным причинам и обстоятельствам. Например, это может произойти через выплеск вещества сквозь крышку ёмкости.
  5. Возможна избыточная коррозия отдельных элементов автомобиля. Гидравлический состав обладает неприятным свойством, — он значительно токсичен. Вследствие этого, если уровень вещества в бачке будет выше максимально допустимого значения, что, в свою очередь спровоцирует неконтролируемую потерю жидкости во время эксплуатации системы торможения, — в близлежащей перспективе отдельные элементы автомобиля могут выйти из строя по фактору возникновения ржавчины.
  6. Возможна поломка некоторых датчиков. В некоторых случаях переизбыток тормозного вещества приводит к поломке специального датчика, который отвечает за диагностику уровня раствора в бачке. В случае выхода из строя такого датчика владелец автомашины не получит соответствующее предупреждение в случае перекоса уровня в максимальную, или минимальную сторону.
  7. Повышенный износ раствора. Гидравлическая жидкость подлежит замене каждые несколько лет, однако, так как избыток такого раствора приводит к ускоренному возникновению влаги, — менять вещество придётся чаще обычного, а это недешевое удовольствие для каждого владельца автомобиля.
  8. Повышенный износ системы торможения. Так как работа гидравлического раствора сводится к давлению, то, соответственно, чем больше уровень раствора в бачке, — тем выше общее давление на всю систему торможения. Это, в свою очередь, создаёт дополнительную нагрузку на тормоза, которые из-за данного фактора могут работать либо с перебоями, либо и вовсе выйти из строя.
  9. Гидравлический состав может замёрзнуть зимой. Опять же, данная проблема косвенно связана с избытком воды, а значит и чрезмерным уровнем состава в целом. Всё дело в том, что вода не только негативно влияет на температуру кипения гидравлической жидкости, но и имеет свойство замерзать, следовательно, имеем следующую цепочку последствий: чем выше уровень состава, — тем больше в нём образуется воды, — тем выше вероятность замерзания жидкости из-за разбавления оного водой.
  10. Закипание гидравлического состава. И снова имеем определенную цепочку последствий: чем выше уровень состава в бачке, — тем чаще возникает вода, — тем выше вероятность критической потери свойств вещества вплоть до чрезмерного понижения температуры закипания. В том случае, если закипание происходит очень часто, — тормозная система не подлежит эксплуатации по фактору возникновения аварийной ситуации. Тогда вам поможет только оперативная замена тормозной жидкости.

Советы по замене жидкости

Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.

Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.

Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС. Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная

Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее

Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.

Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.

Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.

В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:

  • Две пары подставных козлов;
  • Гаечный ключ накидного типа;
  • Полностью чистая труба из пластика;
  • Качественная ТЖ;
  • Спринцовка или иной всасывающий прибор;
  • Очиститель для тормозов;
  • Чистая и довольно мягкая ткань;
  • Контейнер для старой жидкости;
  • WD-40.

КАК ПРОМЫТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Хотя промывка тормозной жидкости — простая задача, но если вы новичок в ремонте автомобилей, рекомендуется, чтобы это делал механик. Если вы решили выполнить задачу самостоятельно, используйте тормозную жидкость хорошего качества. Вот пошаговый процесс промывки тормозной жидкости.

1. СЛЕЙТЕ СТАРУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ.

Первый шаг к промывке тормозной жидкости — слить всю старую жидкость из бачка. Этот шаг должен выполняться при выключенном двигателе и нулевом нажатии на педаль тормоза.

Поскольку сливной пробки в бачке нет, для слива жидкости понадобится перекачивающий или сифонный насос. Если у вас его нет, просто используйте большой шприц для удаления жидкости, пока резервуар не станет пустым.

2. ЗАПОЛНИТЕ РЕЗЕРВУАР ЖИДКОСТЬЮ И ПРОКАЧАЙТЕ

Следующим шагом будет заполнение бачка чистой свежей тормозной жидкостью. При этом следите за тем, чтобы наружный воздух не проникал в тормозную жидкость, иначе это в конечном итоге приведет к повреждению тормозной системы. Как только бачок наполнится до оптимального уровня, прокачайте тормоза автомобиля .

3. ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ И СОВЕРШИТЕ ТЕСТ-ДРАЙВ

Когда вы закончите прокачку тормозной системы, снова проверьте бачок тормозной жидкости и долейте его. Прежде чем отправиться в более длинный маршрут, совершите короткий тест-драйв. Лучше всего проверить тормоза на открытом, необитаемом пространстве, чтобы проверить, правильно ли работает тормозная система.

Скрипят тормоза? Есть простое решение

1. Зачем вообще «очиститель тормозов»?

Это средство, которое растворяет с металлических поверхностей загрязнения вроде технологических жидкостей, масел, смол и другой грязи. Одна из областей применения средства — очистка новых тормозных дисков перед заменой. Они поставляются в консервационной смазке, которую нужно удалить. Не обойтись без него и при ремонте и обслуживании тормозной системы. С чем очиститель тормозов прекрасно справляется.

2. С этим понятно. Но старые-то зачем чистить?

Из-за трения колодок о диск образуются микрочастицы, которые оседают на тормозных механизмах и снижают их эффективность. Поэтому накопившиеся сгустки пыли и стружки нужно удалять.

3. Считается, что диск можно прочистить резкими торможениями. Разве нет?

Всё-таки нет: торможение «в пол» усугубляет ситуацию. Микрочастицы только сильнее впечатываются в диск и оставляют на нем бороздки, из-за которых колодки портятся быстрее. Лучше смыть пыль и остатки металлической стружки очистителем тормозов.

4. Мне не нужна лишняя банка в гараже, если все, на что она годится, — тормоза раз в год чистить…

Очистителю тормозов можно найти массу применений, учитывая его растворяющие свойства. Например, можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или холодной сварки, а также перед склейкой чего-либо. Если поверхность окажется не обезжирена, то из-за плохой адгезии (сцепления одного материала с другим) та же холодная сварка отвалится от места применения.

Еще такие средства применяют для очистки элементов тормозной системы от тормозной жидкости. Когда происходят работы на тормозной магистрали, жидкость неизбежно попадает на диск, колодки и суппорт. А эти следы нужно удалять, с чем и справляется очиститель тормозов.

5. Почему то же самое нельзя по старинке сделать с помощью ацетона и ветоши?

Ацетон токсичен, да и процесс очистки получится «грязным»: ветошь размажет, а не удалит грязь. Да и удалить все лишнее не получится, потому что с ветошью не добраться до труднодоступных мест.

Гораздо удобнее использовать аэрозоль. Хороший очиститель тормозов выпускает жидкость под сильным давлением, за счет чего сама струя тоже «работает», оказывая механическое воздействие на загрязнения и способствуя их удалению. Достойным примером можно назвать препарат, выпускаемый российским заводом ASTROhim. Этот аэрозоль выпускает содержимое баллона под сильным напором, а небольшая трубка, вмонтированная в распылительную головку, облегчает обработку за счет более концентрированного распыления и не потеряется, если баллон использовать многократно.

6. Во всей автохимии используется ацетон…

Часть производителей использует в составе очистителей ацетон и хлорсодержащие вещества. Эти компоненты хоть и эффективные, но вредные. Ацетон негативно влияет на кожу и печень, а хлорсодержащие вещества и вовсе являются потенциальными канцерогенами. К тому же, попав на лакокрасочное покрытие, ацетон может его повредить, если сразу же не стереть с поверхности. Поэтому лучше выбирать препараты без содержания в их составе ацетона или хлорсодержащих компонентов, как у того же ASTROhim.

7. Но в остальном-то все эти средства — одинаковые, разве нет?

Основной момент — растворяющие свойства. Главное — чтобы очиститель мог справиться с большинством видов загрязнений

Затем важно, чтобы очиститель быстро испарялся и не оставлял после себя следов

8. Бросить в гараже или возить с собой?

Скорее первое, если вы не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей. Если любите самостоятельно ухаживать за машиной, то иметь в гараже пару баллонов очистителя стоит, так как сфера его применения не ограничена тормозами. Очиститель успешно справляется с масляными накоплениями на двигателе и коробке, а также хорошо очищает маховик и корзину сцепления перед установкой.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге

Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.

Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.

Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.

Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.

Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?

Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.

К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.

Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?

В таком случае можно действовать следующим образом:

  • залить пустой бачок как можно полнее;
  • поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
  • открутить тормозную трубку;
  • на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
  • трубку установить на место.

Кусочек резины сыграет роль клапана, и жидкость из бака не сможет попасть в поломанный цилиндр, подтеков тормозной жидкости на этом колесе быть не должно. Тормоза на всех остальных колесах будут работать. Таким образом вы сможете доехать до станции техобслуживания.

Еще один метод, как добраться до сервиса без помощи эвакуатора, если вытекла тормозная жидкость:

  • Во время движения пользуйтесь ручником, он не зависит от общей системы и тормозит задние колеса.
  • Скорость движения должна быть не больше 20 км/час, потому что задние тормоза действуют в 3 раза слабее, чем передние.
  • Можно использовать торможение двигателем. Собираясь замедлиться, не выжимайте сцепление и продолжайте движение с включенной передачей.

Если вы обнаружили, что тормозная система вашего автомобиля неисправна, и при этом дорога имеет значительный уклон вниз, то действовать нужно следующим образом:

  1. Переключитесь на пониженную передачу, очень плавно отпуская сцепление. Двигатель будет раскручиваться за счет движения колес, а колеса, в свою очередь, не смогут сильно разогнаться.
  2. Как только скорость снизилась, опять понижайте передачу.
  3. Когда вы движетесь на первой передаче, переходите на заднюю.
  4. Как только скорость снизилась до самой минимальной, надо выключить двигатель.

5 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ТРЕБУЕТСЯ ПРОМЫВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Как только тормозная жидкость начинает портиться, это можно обнаружить по определенным симптомам, которые начинает проявлять ваш автомобиль. Ниже приведены общие симптомы, указывающие на то, что ваш автомобиль нуждается в промывке тормозной жидкостью.

ГОРИТ ЛАМПОЧКА АБС

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес и занос автомобиля при торможении. Практически все новые автомобили оборудованы АБС и имеют специальное место для сигнальной лампы на приборной панели автомобиля . Этот сигнализатор загорается при неисправности тормозной системы. Также срабатывает из-за низкого уровня или загрязнения тормозной жидкости.

ПРУЖИНЯЩАЯ ИЛИ МЯГКАЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Промывка тормозной жидкостью также рекомендуется, когда педаль тормоза становится мягкой или упругой при нажатии на нее. Если не лечить в течение длительного времени, педаль тормоза может упасть до пола, и для остановки автомобиля потребуется больше усилий. Это одна из распространенных проблем с автомобильными тормозами, которая показывает, насколько необходима промывка тормозной жидкости.

Кроме того, низкий уровень тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в тормозные магистрали. Он препятствует правильному протеканию жидкости через тормозную систему, что в конечном итоге снижает ее эффективность.

НЕЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Как правило, когда вы нажимаете педаль тормоза, тормоза эффективно реагируют и останавливают ваш автомобиль на месте. Любая задержка или трудности с остановкой автомобиля указывают на неэффективность торможения. Такие проблемы являются распространенным признаком того, что вашему автомобилю требуется замена тормозной жидкости.

Тем не менее, проблемы с производительностью тормозной системы могут быть связаны с деформированными тормозными дисками, поврежденными тормозными колодками или износом любого другого компонента тормозной системы. В таких ситуациях рекомендуется обратиться к специалисту для проверки тормозной системы.

СТРАННЫЙ ЗАПАХ ИЛИ ШУМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Проблема с тормозной системой может быть обнаружена по странному скрежету автомобиля. Возможно, это связано с изношенными тормозными компонентами или низким или плохим уровнем тормозной жидкости. С другой стороны, запах гари из автомобиля может свидетельствовать о сгоревшей тормозной жидкости. По этой причине вы должны остановить свой автомобиль в безопасном месте и дать ему остыть. Рекомендуется обратиться за помощью к автомобильному эксперту.

МЕНЬШЕ ПРОБЕГА

Загрязненная или недостаточная тормозная жидкость в бачке может повлиять на общую производительность автомобиля. Плохая тормозная жидкость снижает эффективность тормозной системы и со временем может привести к ее износу. Это, в свою очередь, снижает мощность автомобиля. По этой причине промывка тормозной жидкостью требуется для замены загрязненной жидкости для оптимальной работы автомобиля.

Большинство людей не уделяют должного внимания тормозной жидкости или обслуживанию тормозов в целом. Вышеупомянутые симптомы могут помочь вам обнаружить ухудшение качества тормозов. Когда это произойдет, обязательно промойте тормозную жидкость и замените старую.

Подписывайся на канал, чтобы узнать больше об автомобильных запчастях и аксессуарах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: