Центральное распределительное устройство
1 | Реле звукового сигнала — J4 |
2 | Реле разгрузки X контакта — J59 |
3 | Реле гидронасоса понижающего демультипликатора — J555 (Allroad) |
4 | Реле топливного насоса — J17 (бензиновые двигатели) Реле свечей накаливания — J52 (дизельные двигатели) |
5 | Реле стеклоочистителя и омывателя — J31 |
6 | Реле стеклоочистителя и омывателя — J31 |
A | Предохранитель регулировки рулевой колонки — S275 |
B | Предохранитель задней шторки — S100 |
C | Предохранитель блока управления охранной сигнализацией II — S181 (такси) Предохранитель C — S204 (полицейские автомобили) Предохранитель задней крышки аварийного выхода — S195 (специальные автомобили) Предохранитель блока управления многофункционального рулевого колеса — S326 |
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
Схема предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема отдела реле
Реле RР1 – RР4 (на верхней схеме)
Описание реле
RP1 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | управляется VIS |
RP4 | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | Внутреннее освещение |
RP6 | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | Стоп – сигналы |
RP8 | Фонарь заднего хода |
RP9 | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | ECU для подготовки FMS |
RP11 | ECU для подготовки FMS |
RP12 | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | Предохранительный переключатель |
RP18 | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | Дополнительный фонарь |
RP24 | Дополнительный фонарь |
RP25 | Дополнительный фонарь |
У нас на канале есть видео по данному материалу – смотрите и подписывайтесь.
Что входит в автомобильную аптечку: утвержденный состав по ГОСТ
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
Источник
Scania R730
Scania R730 большой тягач
Первая презентация этого автомобиля, выпущенного шведским автопроизводителем состоялась 14 лет назад в Ганновере. Объем двигателя составил 16,4 литров. Автомобиль весит 40 тонн. Двигатель способен выдать до 740л.с. В сравнении с предыдущими версиями, тягач претерпел изменения:
- Конструктивные особенности позволяют выполнять работы при постоянных высоких нагрузках;
- Произведена фиксация отсека кабины. Это помогает выдерживать удары и колебания при нагрузках;
- Управлением тягачом улучшено. Бездорожье преодолевается им с легкостью.
- Массовое производство не было запущено. Его раскупили довольно скоро.
Максимальная скорость этого грузовика достигает 85 км/ч при полной загрузке. При этом он расходует до 42 литров топлива на каждые 100 км. Владельцам по душе подобная экономия двигателей Scania V8.
Компания занята испытанием новых моторов, работающих на сжатом и сжиженном топливе (CNG и LNG). Тринадцатиосный грузовик Scania R730 V8 в состоянии справиться с грузом весом более 100 тонн.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
MAN TGX
Крупногабаритные перевозки на MAN TGX рассчитаны для бездорожья. Тягач оснащен двенадцатицилиндровым V-образным двигателем мощностью 680 л.с. Изначально мотор предназначался для установки на локомотивы и суда, а также для автокранов. Позже он был доработан и адаптирован для дорожного автомобиля. Двигатель отличается дорогим обслуживанием и высокой стоимостью. Расход топлива высокий.
Эргономичность салона позволяет водителю работать эффективно, не переутомляясь. Высота потолков кабины достигает двух метров. Установлены спальные места на два яруса.
Самые мощные тягачи мира попали в наш обзор и вы ознакомились с полным списком , актуальным на сегодняшний день!
Камаз 65228
Среди отечественных грузовых автомобилей Камаз 65228 занимает лидирующие позиции. Снабжен мотором Cummins ISX15 600 класса Евро-3. Его мощность достигает 600 л.с. Способен выдержать нагрузку на седельно-сцепное устройство весом до 26 тонн. Собственная масса 15 тонн. В случае транспортировки автопоезда может справиться с массой до 120 тонн.
Максимальная скорость не более 80 км/ч. На скоростных автотрассах использование не рекомендовано. Используют для перевозок объемного оборудования и техники. В целях безопасности кресла в кабине монтируются на пневмоподушки. Самый лучший грузовик гражданского назначения востребован на строительных площадках.
Volvo FH16 750
Второй в числе лидеров по мощности автогигантов — Volvo модель FH16 750. Тягач обладает мощностью 750 лошадиных сил. Автогигант был презентован миру несколько лет назад. До сих пор не создано более мощного тягача.
Транспортные компании выяснили, что для горных местностей наиболее подходящими выступают мощные автогиганта. Этому есть объяснение. Средняя скорость подобных тягачей выше, чем у обычных грузовых машин. К примеру, на автомобиле мощностью 600 л.с. путь из Нима в Париж занимает всего одну рабочую смену. Для менее мощных авто эта дорога занимает больше времени. Издержки перевозчиков увеличиваются, хотя бы потому, что требуется отправлять двоих водителей, чтобы те сменяли друг друга в пути.
Характеристики двигателя тягача
Наименование | Данные |
Число цилиндров | 6 |
Ход | 165 мм |
Рабочий объем | 12,8 куб. дм |
Стандарт ЕВРО | EEV/Euro-5 |
Степень сжатия | 16,8:1 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа | 2 200об/мин (230 кВт) |
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата | 1 000-1 500 об/мин |
Тормозное усиление VEB | 2 200 об/мин (125 кВт) |
VEB | по отдельному заказу |
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр | 42 л |
Масляные фильтры | 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных |
Общий объем системы охлаждения | 48 л |
В движение этот тягач приводится дизельным двигателем D16G объемом 16 литров. В нем 6 цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Оснащение моторным тормозом VEB+ с большей мощностью выгодно отличает тягач на фоне остальных грузовых автомобилей.
Производитель предлагает установить на выбор двигатели EURO-5 или EEV. Они менее шумные, чем предыдущие версии и требует замены масла не более одного раза течении года. Крутящий момент достигает 2800 Нм при 900 оборотах в минуту. После чего происходит резкое возрастание (3550 Нм при 1 050 оборотах в минуту). Затем обороты выравниваются. Эта особенность делает тягач самым быстрым среди грузовых автомобилей. Топливные расходы при этом не меняются (мечта дальнобойщиков).
Для тягачей этой серии перевозка обычных прицепов не свойственна. Их основная задача – транспортировка особо тяжелых грузов. К примеру, он может выступать в роли лесовоза. Или перевозить автопоезд длиной более 20 метров. Привлекают их и для перевозки крупногабаритных грузов – мостового оборудования, крупноразмерной техники для строительства, оборудования для заводов. По заявлению Volvo FH16 750 справится с буксировкой автопоезда массой до 250 тонн. В РФ есть несколько подобных тягачей. Массового распространения эти самые лучшие гиганты не получили. Это объясняется их узкой специализацией и высокой ценой. Стоимость двухосного тягача более 160 тысяч евро. Четырехосный от 200 тысяч. После обновления ожидается рост их стоимости. Смотрите видео:
Scania R 730
Несмотря на то, что производство крупногабаритных грузовиков не является специализацией американских автоконцернов, тягач Scania R 730 действительно превзошел все самые смелые ожидания. Как оказалась, американцам тоже есть, что противопоставить европейским производителям. Перед вами супермощный магистральный тягач, который больше напоминает электропоезд, нежели грузовик. Он оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем, который выжимает на «максималках» 730 лошадиных сил.
Это настоящая мечта всех водителей-дальнобойщиков, которая обеспечивает не только доставку крупногабаритного груза в целостности и сохранности, но и максимальный комфорт водителя в процессе преодоления больших расстояний. Отличительной чертой Scania R 730 является прекрасная маневренность, интуитивно простое и понятное управление, износоустойчивость, ремонтопригодность и высокий уровень производительности.
Предохранители Scania (Скания) PGR серии в блоке с количеством 62шт.
Плавкий предохранитель (№) | Номинал (А) | Система | Функция | Защищаемая цепь |
1 | 5 | COO, BMS | ECU, ABS/EBS прицепа | 15AA |
2 | 30 | COO | Клапаны прицепа | 15AB |
3 | 5 | COO | PT01, PT02 | 15AC |
4 | 2 | MIA, VIS | Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом | 15AD |
5 | 5 | TCO | Тахограф | 15AE |
6 | 20 | WIW | Левый стеклоподъемник | 15AF |
7 | 10 | VIS | Очистители фар | 15AG |
8 | 10 | POW | Прикуриватель | 15AH |
9 | 5 | FAS, COO | Interactor 200 (FAS)/Communicator 100, круиз-контроль | 15AJ |
10 | 5 | CCS, INL | ACC/MCC, внутреннее освещение Exclusive | 15BA |
11 | 10 | RDL, AWD/ABS | Блокировка дифференциала, ABS 6-канальная | 15BB |
12 | 5 | FHS | Расход топлива, подогреватель для топливного фильтра | 15BC |
13 | 10 | TAL | Подъемник дополнительного моста | 15BD |
14 | 5 | CSS | Подушка безопасности | 15BE |
15 | 20 | WIW | Правый стеклоподъемник | 15BF |
16 | 10 | CAT | Электрический подъемник кабины | 15BG |
17 | 20 | BWS | Кузов | 15BH |
18 | 5 | SCS, POW | Замок ремня безопасности, предохранительный переключатель ADR | 15BJ |
19 | 20 | COO | Координатор | 30A |
20 | 20 | EMS | EDC | 30B |
21 | 10 | COO | Замок зажигания | 30C |
22 | 20 | EMS | EDC | 30D |
23 | 10 | VIS | Стоп-сигналы | 30E |
24 | 20 | BMS | ABS/EBS | 30F |
25 | 10 | SMS | ELC | 30G |
26 | 20 | CCS | Вентилятор кабины | 30H |
27 | 5 | CCS, AHS | CT/CTR | 30J |
28 | 20 | ROH | Люк крыши | 30K |
29 | 10 | ICL, TCO | Панель приборов, тахограф | 30L |
30 | 30 | BWS | Кузов | 30M |
31 | 10 | AWD, INL | ECU AWD, внутреннее освещение | 30N |
32 | 10 | COO | SDP3 | 30R |
33 | 10 | HVF, VIS | Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок | 30S |
34 | 20 | POW | Преобразователь напряжения 24В/12В, розетка 12 В | 30T |
35 | 10 | TGS, BWS | Прицеп | 30U |
36 | 20 | GMS | OPC/GA-Allisson | 30V |
37 | 10 | LAS | Центральный замок | 30X |
38 | 20 | AHS | Дополнительный отопитель (ATA, WTA) | 30Y |
39 | 10 | VIS | Фонари заднего хода | 30Z |
40 | 20 | POW | Электрический разъем 24 В (розетка) | 30AA |
41 | 10 | APS, FMS | APS ECU, подготовка FMS | 30AB |
42 | 30 | CAT | Электрический подъемник кабины | 30AC |
43 | 10 | REF, FAS | Рефрижератор, Interactor 200/Communicator 100 (FAS/RTI) | 30AD |
44 | 10 | AUS | Усилитель | 30AE |
45 | 10 | MIH, ACL | Обогрев зеркала заднего вида, ACL | 61A |
46 | 10 | SCS, ALT | Обогрев сиденья, предупреждение | 61B |
47 | 10 | APS, FHS | Осушитель воздуха, подогреватель топливного фильтра | 61C |
48 | 10 | BWS | Кузов | 61D |
49 | — | — | — | — |
50 | 5 | COO | Желтая и зеленая шина, предупреждения | X15 |
51 | — | — | — | — |
52 | 2 | LAS | Сигнализация | B |
53 | 2 | INL, ROH | INL Exclusive, предупреждение об открытом люке крыши | B |
54 | 10 | VIS | Левый стояночный фонарь | 58A |
55 | 10 | VIS | Правый стояночный фонарь | 58B |
56 | 5 | INL, VIS | Подсветка, регулировка световых пучков фар по высоте | 58C |
57 | 20 | BWS | Кузов | 58D |
58 | 10 | VIS | Прицеп, левая сторона | 58E |
59 | 10 | VIS | Прицеп, правая сторона | 58F |
60 | — | — | — | — |
61 | 2 | BWS | Кузов | RA |
62 | 2 | POW | Преобразователь напряжения 24 В/ 12 В | RA |
Предохранители для специальных функций:
Плавкий предохранитель (№) | Номинал (А) | Система | Функция | Питание |
F5 | 30 | KIT | Кухонное оборудование | 30 |
F5 | 10 | KIT | Кухонное оборудование | 30 |
F9 | 20 | FHS | Подогреваемый топливный фильтр | 30 |
F14 | 20 | WIW | Стеклоподъемник, левая задняя дверь, двойная кабина (Crew Cab) | 30 |
F14 | 20 | WIW | Стеклоподъемник, правая задняя дверь, двойная кабина (Crew Cab) | 30 |
F14 | 10 | FST | Подножка (Crew Cab) | 30 |
F14 | 10 | FST, POW | Подножка (Crew Cab) | 30 |
Наклейка с перечнем предохранителей находится на обратной стороне крышки блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии расположеного с пасажирской стороны.
Читайте далее на сайте :
Назначение и расположение предохранителей Scania (Скания) 3 серии.Назначение и расположение предохранителей Scania (Скания) 4 серии.
MAC PORT
Это название третьей итальянской фирмы, представленной в нашем обзоре, составлено из первых слогов двух слов из названия компании: MACchine operatrici PORTuali. Эта фирма, пожалуй, самая крупная в Италии по производству портового оборудования – от самых маленьких погрузчиков до огромных портальных кранов. Что касается нашей тематики, то в производственной гамме MAC PORT имеется всего четыре тягача – два терминальных и два ро-ро. Все они относятся к группе тяжелой техники. Полная масса показанной на фотографии модели ро-ро составляет 8700 кг, автопоезда – до 350 т. Двигатель Cummins развивает мощность 310 л.с. Скорость с максимальной нагрузкой составляет около 20 км/ч, а транспортная – 32 км/ч. Как и у трактора Bollnas, седельное устройство «тяжеловеса» MAC PORT отслеживает рельеф местности и поднимается при помощи двух гидроцилиндров. Нагрузка на седло не должна превышать 45 т. Судя по внешности, перед нами действительно тяжелая машина, и ее вид вполне соответствует назначению.
Замена перегоревшего предохранителя на Скания 4
Сгоревшие предохранители Скания 4 подлежат замене. Автовладелец заранее приобретает необходимые инструменты и материалы: мультиметр, щипцы, плавкие вставки.
Как добраться до блока предохранителей
Центральный модуль расположен в салоне за группой приборов, объединенных в одну конструкцию.
Алгоритм доступа к энергоблоку:
- Отодвигают верхнюю заслонку, скрывающую приборную панель.
- Оттягивают резиновую подстилку.
- С помощью ручной отвертки отвинчивают крепежные элементы в форме стержня с наружной резьбой.
- Изучают описание плавких вставок и коммутационных выключателей на крышке главного модуля.
Инструкции для ремонта
Нередко замену плавких вставок выполняют своими руками. Для работы используют лишь оригинальные запасные перемычки соответствующего номинала. Ремонт начинают с определения дефектов. Водитель подсчитывает объем работы и нередко выполняет ее самостоятельно.
Алгоритм действий:
- Устанавливают назначение каждого преобразователя в модуле, сверяя маркировку коммутационного устройства с данными, указанными на схеме.
- Для работы используют отвертку или набор съемников для плавких вставок.
- Отключают главный и дополнительный аккумуляторы. В противном случае устранение неисправности с включенным электропитанием приводит к выгоранию защитных устройств.
- Снимают крышку главного блока.
- Демонтируют сгоревшую перемычку с помощью пассатижей.
- Устанавливают новые преобразователи электрического тока в посадочный разъем.
- Включают аккумуляторы и тестируют работу основных систем грузовика.
Если перегорает один и тот же прерыватель, необходимо выполнить диагностику всего оборудования для распределения электрического тока.
Схема предохранителей автомобиля-самосвала на Scania 4 с расшифровкой
Перекрестная схема плавких перемычек изображена на защитном покрытии предохранительного модуля.
Плавкие вставки нумеруются буквами и цифрами (F1–F33). Перемычки № 1–2, 7, 20, 21, 25, 26, 32 красного цвета, размер – mini, номинальный ток – 10 А.
На электрической схеме указаны все элементы и связи между ними. Токовые реле обозначены латинской буквой R. Графическое изображение знакомит водителя с контактами прерывателей RP7– RP (2-й ряд модуля слева) и PR1–R6 (3-я полоса).
Плавкие элементы обозначены на чертеже в форме прямоугольников.
Предохранитель стеклоподъемника
Преобразователь для механизма опускания окон находится в левой части модуля салона. F11 темно-зеленого цвета, номинальная емкость – 20 А. Справа расположена вставка F12 желтой окраски, она контролирует работу стеклоподъемника авто.
Корпус выключателей выполнен из синтетического матового гладкого материала. Размер mini (16 мм), серия S1035. Защитные приспособления установлены на изоляционную панель.
Преобразователи недорогие, проводники тока выполнены из олова и покрыты цинковым сплавом.
Предохранитель тахографа
Автолюбители отмечают на схеме прерыватель на 10 А, плоский, красного цвета, контролирующий тахограф. F1 расположен в 4-м ряду модуля. Размер mini, не разборный, цилиндрический. Обеспечен контактами, установленными на изоляционную панель. Защитное приспособление обладает высокой устойчивостью к механическим колебаниям и ударным воздействиям.
Схема предохранителей центральной панели.
Предохранитель прикуривателя
В правом основном модуле (4-й ряд слева) находится преобразователь F36, контролирующий прикуриватель. Перемычка красного цвета на 10 А закреплена на панели серии 81039. Коммутационная способность – 100 кА. Вставка выдерживает температуру окружающего воздуха -40…+40°С и атмосферное давление – 4,1 кПа.
Предохранитель кондиционера
Защитное приспособление желтого цвета (F9, 20 А) находится в 4-м нижнем ряду слева от водителя.
Плавкая вставка срабатывает при токовых перегрузках и отключает электрическую цепь. Характеристика коммутационного устройства и его размещение в коробке указаны в заводской инструкции.
Параметры цилиндрической перемычки: стандартная (IEC60269), ток короткого замыкания – от 20 до 120 кА, размеры: 8х31, 10х38, 14х51, 22х28.
Грузоподъемность
Грузоподъемность тягача определяется в зависимости от нормативов нагрузки на ось, исходя от категории дороги.
Количество осей (тягач) | Количество осей (полуприцеп) | Полная масса фуры, т | Максимальный вес груза, т |
2 | 2 | 36 | 22 |
2 | 3 | 38 | 24 |
3 | 2 | 37 | 23 |
3 | 3 | 38 | 24 |
При загрузке фуры важно правильно распределять груз с учетом нагрузки на каждую ось
На какое количество паллет рассчитана стандартная фура
Чтобы груз было удобно хранить и транспортировать он размещается на паллетах. Они представляют собой платформы, выполненные из дерева или пластика. Как правило, полуприцеп способен вместить 33 европоддона (европаллеты размером 120х80 см).
Финские паллеты 120х100 см и квадратные поддоны 120х120 см поместится в багажное отделение в количестве 22 штук.
Открытая платформа
Длина – 12, 6 м
Ширина – 2,5 м
Грузоподъемность – 25 тонн.
Полуприцеп, отличающийся платформой открытого типа. Предназначен для контейнеров 20 и 40 футов. Контейнеровоз имеет раздвижной каркас прицепа.
Тралл
Длина – 11-20 м
Ширина – 2.5-3.7 м
Грузоподъемность – до 93 тонн
Низкорамная платформа с 1-8 осями. Показатель грузоподъемности напрямую зависит от количества осей.
Бортовой полуприцеп открытого типа
Длина – 13, 6 м
Ширина – 2,45 м
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность – 20-24 тонн
Открытый бортовой прицеп задействуется для транспортировки габаритных грузов, к которым не выдвигаются специальных требований. При необходимости его можно доукомплектовать кониками, что позволит перевозить длинномеры.
Автоцистерна
Используется для транспортировки сыпучих и наливных грузов. Грузовик с автоцистерной может отличаться конфигурацией. Во внутренней части предусматривается 1 или несколько секций. Также имеется холодильная установка. Грузоподъемность – 12-20 тонн. Полезный объем – до 40 куб. метров.
Самосвал
Грузовой автомобиль саморазгружающего типа. Предусматривается прицеп или полуприцеп. Идеальный вариант для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Разгрузка происходит благодаря опрокидыванию кузова. Имеются модификации грузовых авто с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Грузоподъемность находится в пределах 40 тонн.
Автовоз
Тягач с полуприцепом для перевозки легковых автомобилей, среднеразмерных грузовиков и негабаритной техники. Это двухуровневая платформа. Вместительность зависит от длины полуприцепа и варьируется в пределах 7-10 авто (B-класса). Допустимая длина – 20 метров. Тоннаж – 15-20 тонн.
Зерновоз
Грузовик с кузовом повышенного объема. Выполнен в виде цистерны/бункера. Перевозка насыпных грузов осуществляется без использования тары. Предусматривается самозагрузка. Выгрузка содержимого происходит за счет открытия боковых бортов. Грузоподъемность – 15-25 тонны. Полезный объем – 45-60 м³.
Самые распространённые неисправности и способы их устранения
В большинстве случаев к выходу из строя аварийки приводят неисправности со следующими элементами автомобиля:
1. Поворотное реле. Данный элемент обычно располагается на рулевой колонке или под приборной панелью. Он может выходить из строя из-за перегорания биметаллической пластины. Реле не ремонтируется, единственный выход – его замена.
2. Переключатель поворотов. Переключатель поворотов располагается под рулевым блоком. Чтобы его извлечь, необходимо снять кожух блока – крепится переключатель поворотов при помощи крепежей или винтов. Данный элемент можно отремонтировать, однако сделать это очень сложно, поэтому лучше поменять его на новый (можно б/у).
3. Проводка, ламели и лампы. При возникновении проблем с электропроводкой рекомендуется обратиться к специалистам, однако источник проблемы можно найти и самостоятельно. Обычно повреждение возникает в местах под порогами или в разъёме фар.
4. Кнопка включения/выключения аварийки. Если кнопка неработоспособная, то при включении поворотов или аварийки могут загораться сразу все лампы. Стоит такая кнопка мало, поэтому в случае возникновения с ней проблем лучше купить новую.
5. Блок управления. Во многих современных автомобилях (вышедших после 2010 года) за функцию включения и выключения аварийки отвечает блок управления. Если он выйдет из строя, то сразу следует ехать в сервис, так как чтобы устранить неполадку требуется провести диагностику.
Источник