Дополнительные плавкие элементы
В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители.
В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:
- номиналом 30А — питание реле системы ABS;
- номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
- номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
- номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.
Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.
Замена предохранителей на Volkswagen Golf 3
На Volkswagen Golf 3 используются флажковые (ножевые) перемычки.
Они состоят из 3 компонентов:
- полупрозрачного пластмассового корпуса;
- 2 контактов;
- плавкой спирали.
Перед заменой предохранителя нужно принять меры безопасности водителя:
- Припарковать машину на ровной площадке.
- Включить стояночный тормоз.
- Подсунуть под колеса противооткатные башмаки.
- Обесточить электрооборудование.
- Повернуть ключ в замке зажигания в нулевое положение.
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
Далее найти по схеме сгоревший предохранитель и проверить его визуально. Сквозь корпус видно состояние плавкой спирали. Также часто от высокой температуры на пластике появляются оплавленные или обугленные следы.
Сделать это можно так:
- Присоединить провода к разъемам прибора.
- Установить переключатель в положение измерения постоянного напряжения.
- Коснуться щупами оголенных частей предохранителя.
- Посмотреть на экран. Если на нем появятся показания, близкие к +12 В, то вставка цела.
Аналогичным способом можно прозвонить сопротивление изоляции. Если перемычка сгорела, то на табло отобразится цифра 1.
Далее нужно выяснить, отчего перегрелся предохранитель, и устранить причины неисправности:
- отсоединить от розеток дополнительное оборудование, мощность которого превышает номинал перемычки;
- просушить печатную плату, если на нее попала вода;
- заизолировать поврежденные провода;
- протянуть ослабленные контакты;
- зачистить окисление;
- проверить бортовое напряжение;
- отремонтировать или заменить неисправные приборы, подключенные через сгоревшую вставку;
- убрать металлические предметы, заменяющие калиброванный предохранитель.
Затем вскрыть бокс, вынуть дефектную деталь и поставить новую подходящего номинала, используя диэлектрические щипцы, которые находятся в специальной ячейке монтажного модуля.
После завершения операции завести двигатель и проверить работоспособность отказавшего устройства. Если неисправность удалось устранить, установить на место снятую крышку и продолжить поездку.
Схема предохранителей и реле на Golf 3
Схема, на которой указаны расположение и назначение предохранителей, находится на обратной стороне крышек монтажных боксов.
В пассажирском салоне
На основной печатной плате есть плавкие вставки, обеспечивающие защиту такому электрооборудованию:
- магнитоле;
- фарам ближнего и дальнего света;
- плафону в салоне;
- подсветке площадки с государственным номером;
- дворникам;
- стоп-сигналам;
- омывателю фар;
- вентилятору радиатора;
- крыльчатке печки;
- звуковому сигналу;
- сдвижному люку;
- бензонасосу;
- стеклоомывателю;
- датчику кислорода;
- центральному замку;
- указателям поворота;
- фонарям заднего хода;
- лампам аварийных огней;
- электроприводу зеркал заднего вида на передних дверях;
- подсветке приборов и указателей на щитке;
- подогреву сидений;
- индикатору АБС;
- электроприводу стеклоподъемников;
- отопительной системе Thermotronic.
Схема и расшифровка блока в салоне.
В салонном блоке находятся реле для своевременного запуска следующих электроприборов:
- вакуумного насоса Ecomatic;
- кондиционера;
- сигнала непристегнутых ремней безопасности;
- омывателя и очистителя на заднем стекле;
- дальнего и ближнего света;
- прерывателя поворотников;
- стартера;
- фонарей заднего хода;
- ПТФ;
- клаксона;
- топливного насоса.
Под капотом
На автомобилях с дизельным двигателем выше вакуумного усилителя тормоза стоит силовая плавкая вставка предпускового подогрева топлива.
На некоторых модификациях встречаются перемычки:
- релейного переключателя ABS;
- гидроэлектрического модуля антиблокировочной системы;
- компрессора кондиционера для модификаций без устройства климат-контроля;
- контроллера комплекса Climatronic;
- подачи постоянного напряжения на прицеп;
- вентилятора обдува радиатора.
Замена предохранителей в салонном модуле
Для удобства проверки и замены плавких элементов в автомобиле VolksWagen Golf 3 поколения, выпускавшихся с 1991 г. по 1998 г., они размещены в общем блоке. Он находится с водительской стороны внизу панели приборов и закрыт не герметичной крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо зажать два фиксатора и снять крышку вниз.
После этого рекомендуется отключить плюсовую клемму аккумуляторной батареи.
Проверку целостности предохранителей можно осуществить двумя способами:
- Визуальный осмотр — если плавкий элемент имеет видимые повреждения, ПП вышел из строя.
- Замер мультиметром — прозвон контактов предохранителя покажет его работоспособность.
Вышедший из строя элемент нужно заменить на предохранитель такого же номинала. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению защищаемой цепи или стать причиной оплавления проводки.
Расположение блоков предохранителей на Фольксвагене Гольфе 3
Первое появление компактного автомобиля Volkswagen Golf 3-го поколения состоялось на Франкфуртском автосалоне в 1991 г. Модели в кузовах 3- и 5-дверного хетчбэка и универсала выпускались до 1999 г. Кабриолет, появившийся на конвейере в 1994 г., продержался до 2002 г.
На Фольксвагене Гольфе 3 предохранители собраны в установочных боксах в моторном отсеке и салоне.
В салоне автомобиля
Поиск салонного модуля с перемычками заключается в выполнении нескольких действий:
- Открыть дверь со стороны водительского кресла.
- Осмотреть приборный щиток под рулевой колонкой.
- Нажать на боковые замки панели над педалями.
- Снять защиту печатной платы.
Расположение блока в салоне.
Внутренний блок плавких элементов
Салонный блок плавких предохранителей размещен на левой боковой поверхности приборной панели.
Распиновка салонного модуля ПП Volkswagen Golf 4 поколения.
Защищаемая электрическая цепь, система или прибор | Номинал предохранителя, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
Лампочка подсветки отделения для перчаток, подогрев зеркал заднего обзора наружных | 10 | Красный | 1 |
Моторчик корректора по высоте головных фар, лампочки указателя поворотов, кнопка аварийной сигнализации | 10 | Красный | 2 |
Кнопка регулятора подсветки в салоне, реле передних противотуманок | 5 | Светло-коричневый | 3 |
Лампочки подсветки заднего номерного знака | 5 | Светло-коричневый | 4 |
Компрессор кондиционера, подогрев передних автокресел, Контроллер управления бензиновым ДВС, мотор привода электрических зеркал заднего обзора | 7.5 | Коричневый | 5 |
Блокировка центрального замка, сервопривод механизма подъема боковых стекол | 5 | Светло-коричневый | 6 |
Лампочки света задней передачи | 10 | Красный | 7 |
Гидроэлектрический блок ABS, контроллер регулировки крутящего момента, дополнительная система самостабилизации автомобиля | 5 | Светло-коричневый | 9 |
ECU, блок управления запуском двигателя | 15 | Синий | 10 |
Приборная панель | 5 | Светло-коричневый | 11 |
+12В питание для диагностического разъема OBDII | 7.5 | Коричневый | 12 |
Лампочки стоп-сигналов задней фары | 10 | Красный | 13 |
Лампочки подсветки в салоне | 10 | Красный | 14 |
Система самостабилизации автомобиля, основная панель приборов | 5 | Светло-коричневый | 15 |
Основная фара слева, лампы накаливания дальнего света | 10 | Красный | 18 |
Основная фара справа, лампы накаливания дальнего света | 10 | Красный | 19 |
Основная фара слева, лампы накаливания ближнего света | 15 | Синий | 20 |
Основная фара слева, лампы ксеноновые дальнего света | |||
Блок управления ближнего света ксеноновых ламп | |||
Основная фара справа, лампы накаливания ближнего света | 15 | Синий | 21 |
Основная фара справа, лампы ксеноновые дальнего света | |||
Основная фара слева, лампы накаливания габаритных и парковочных огней | 5 | Светло-коричневый | 22 |
Основная фара справа, лампы накаливания габаритных и парковочных огней | 5 | Светло-коричневый | 23 |
Электромотор дворника лобового стекла, электромотор омывателя лобового стекла | 20 | Желтый | 24 |
Электропривод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера | 25 | Оранжевый | 25 |
Электроподогрев стекла заднего обзора | 25 | Оранжевый | 26 |
Электромотор дворника стекла заднего обзора на крышке багажника | 15 | Синий | 27 |
+12В питание погружного топливного насоса | 15 | Синий | 28 |
+12В блок управления системой электронного зажигания ДВС | 15 | Синий | 29 |
Автоматическая КПП, селектор АКПП | 20 | Желтый | 31 |
+12В питание топливных форсунок | 10 | Красный | 32 |
ECU, блок управления ДВС | 10 | Красный | 34 |
Дополнительная розетка 12В | 30 | 35 | |
Передние противотуманки | 15 | Синий | 36 |
Аудиосистема, модуль электрических приводов стеклоподъемников, блокировка дверей и ЦЗ, блокировка лючка топливозаправочной горловины | 10 | Красный | 37 |
Лампочки подсветки в багажном отделении, блокировка задних дверей и ЦЗ, отпирание лючка топливозаправочной горловины | 15 | Синий | 38 |
Кнопка подачи аварийного сигнала | 15 | Синий | 39 |
Двухтональный клаксон | 20 | Желтый | 40 |
+12В питание прикуривателя | 15 | Синий | 41 |
Штатная аудиосистема, активная антена | 15 | Синий | 42 |
ECU, блок управления двигателем, бензин | 10 | Красный | 43 |
Подогрев передних автокресел | 15 | Синий | 44 |
Основная колодка реле и дополнительных предохранителей
На колодке основных реле в автомобиле Volkwagen Golf 4 поколения, размещено несколько предохранителей.
Распиновка колодки реле и ПП
Защищаемая электрическая цепь, система или прибор | Номинал предохранителя, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
Реле подачи звукового сигнала двухтонального | К1 | ||
+12В контакт Х, реле коммутации | К2 | ||
Реле бензинового насоса +12В | К4 | ||
Реле контроллера режимов дворника лобового стекла | К5 | ||
Реле контроллера режимов подогрева автокресла пассажира | k5 | ||
Реле контроллера режимов подогрева автокресла водителя | k6 | ||
Реле прерывателя лампочек стоп-сигнала задних фонарей | k7 | ||
Реле переднего прикуривателя | k8 | ||
Реле блокировки запуска стартера и подсветки задней передачи | k11 | ||
Добавочный предохранитель модуля питания электростеклоподъемника | 15 | Синий | 37 |
Добавочный предохранитель штатной противоугонной системы | 15 | Синий | 111 |
Добавочный предохранитель штатной противоугонной системы | 15 | Синий | 114 |
Предохранители и реле в салоне Фольксваген Поло седан
Блок предохранителей расположен у ног водителя, в нижней части панели приборов, под рулевым колесом. Блок закрывается защитной крышкой, внутри которой обычно находится цепь для блока предохранителей.
Обозначение предохранителей с крышки блока
Описание
1 | Бронировать |
2 | 10 / 15A Выключатели на рулевой колонке, насос омывателя, электродвигатель заднего стеклоочистителя стакан |
3 | 5 / 7.5A Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7.5A Переключатели на рулевом колесе |
5 | Бронировать |
6 | 5А Блок управления приборной панелью |
7 | 5 / 15A Регулятор направления светового луча, освещение номерного знака |
восемь | Форсунки 10А или резерв |
девять | Блок управления ABS 5 / 7.5A, переключатель ASR / ESP |
10 | 5 / 7,5 А Главный блок, датчик скорости автомобиля, селектор АКПП, блок управления трансмиссией, выключатель зажигания |
одиннадцать | 5A Регулятор направления светового пучка, мотор-редукторы в блоках фар |
12 | 5A Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15A Блок управления АКП, многофункциональный переключатель АКП, селектор АКП |
14 | Блок управления подушками безопасности 5 / 10A |
15 | 5A Нагревательные элементы форсунки омывателя ветрового стекла |
16 | Блок управления парктроником 5 / 10А |
17 | 10 / 15A Лямбда- и клан-зонд обогрев системы улавливания паров топлива |
18 | 5 / 7,5A Блок управления в комбинации приборов, противотуманная фара в левом заднем фонаре |
19 | 5 / 7,5 А Реле габаритных огней, основной аудиоблок, блок управления электрооборудованием, выключатель зажигания и стартера |
ветры | 5 / 10A Блок управления в комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 год | 10 / 15A Блок управления Powerpack, направленное освещение, освещение салона с задержкой отключения, освещение багажного отделения |
22 | Диагностический разъем 5 / 10А, блок управления микроклиматом, блок управления микроклиматом, соленоид блокировки ключа в замке зажигания |
23 | 7.5 / 10A Центральный электрический блок, блок управления двигателем, блок управления АКПП, переключатель АКПП (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления силовым агрегатом, резисторы для наружных зеркал |
25 | 5 / 7,5A Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятором охлаждения, блок управления микроклиматом, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией, диагностический разъем |
26 год | 7.5 / 10A Блок управления гидроусилителем руля |
27 | 5 / 15A Выключатель фонарей заднего хода в правом заднем фонаре |
28 год | Лямбда-зонд 10А |
29 | Катушки зажигания 20А |
тридцать | Электромагнитный клапан канистры 15А, насос охлаждающей жидкости, клапан переключения радиатора рециркуляция выхлопных газов |
31 год | Форсунка цилиндра 10А |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателем |
33 | 5A Датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигнала 10A Блок управления вентилятором радиатора |
34 | 7.5A Правый блок — фара (дальний свет) 20A Дальний свет |
35 год | 10А Блок управления двигателем |
36 | 10 / 15A Топливный насос или форсунки 20A Реле подачи топлива в головку шоссе |
37 | 25A Контроллер обогрева сиденья водителя, контроллер обогрева сиденья переднего пассажира, контроллер обогрева переднего сиденья |
38 | 7.5А Левый блок — фара (дальний свет), блок управления щитком приборов 30А Блок управления АКПП |
39 | 10 / 15A Правая фара (ближний свет) |
40 | 30A Выключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятором отопителя |
41 год | Электродвигатель заднего стеклоочистителя 15А стакан |
42 | Предохранитель прикуривателя 15 / 20A Volkswagen Polo Sedan |
43 год | 15 / 20A Блок управления электропакетом, указатели поворота, сигнальные лампы тормозной системы |
44 год | Ультразвуковой датчик кражи 15А, противоугонная сирена |
45 | 15 / 30A Блок управления навигацией, главный аудиоблок, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20 / 30A Блок управления блоком питания (звуковой сигнал) |
47 | 20 / 30A Электроагрегат (электродвигатель стеклоочистителя) |
48 | 25A / 30A Центральный замок, Привод замка двери багажного отделения, Электродвигатель люка топливного бака |
49 | 5 / 15A Фонарь заднего хода |
50 | 25 / 30A Блок управления двери водителя |
51 | 25 / 30A Блок управления дверью переднего пассажира |
52 | 30A Блок управления задней левой дверью, Блок управления задней правой дверью |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15A Противотуманная фара |
55 | Катушки зажигания 15А |
56 | Реле обогрева лобового стекла 40А |
57 год | 5 / 7,5 А Боковые лампы в левой фаре и в левом заднем фонаре |
58 | 5 / 7,5 А Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре |
59 | 10 / 15А Левый замок — фара (ближний свет) |
60 | Дневные ходовые огни 15А |
Реле в салоне расположены внутри панели управления. Для доступа к нему необходимо снять крышку с торца панели управления со стороны водителя.
Блок «B» и блок реле панели приборов
Блок предохранителей большего размера B расположен в салоне автомобиля. Он расположен под рулевой колонкой. Доступ не сложный. Просто опустите крышку, и кунжут откроется. Для удобства работы с приборами в гнездо монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован небольшой пинцет.
Макет выглядит немного более запутанным, чем предыдущие конфигурации. Поэтому, если вам предстоит заниматься заменой «заглушек» в блоке, лучше иметь под рукой чертеж с подробным обозначением каждого элемента.
Сразу стоит отметить предохранители, которые «идут» в резерв: 1.5.28−31.41.60. Кроме того, слоты можно «зарезервировать»: 8 и 32. «Отто» можно использовать для защиты форсунок двигателя и разъема «32» для топливного насоса.
К осветительным приборам относится группа устройств, потребляющих большое количество энергии:
- контакт «21 °» отвечает за внутреннее освещение и багажное отделение (10А).
- Выключатель фонарей заднего хода в правом фонаре отключается благодаря прорези 27 (5A).
- «Туман» — 54 (15А).
- Стоп-сигналы и указатели поворота — 43 (15А).
- Габариты левой фары и левого заднего фонаря — 57 (5А).
- Правая фара: дальний свет — 34 (7,5 А), ближний свет — 39 (10 А).
- Задний противотуманный фонарь — гнездо 18 (5А).
- Левая фара: дальний свет — 38 (7,5 А), ближний свет — 59 (10 А).
- Направление лучей фар определяется специальными регуляторами. Для них используются два предохранителя: «седьмой» (также проверяет свечение цифр) и «одиннадцатый» (запускает мотор-редукторы в фарах). Оба элемента имеют силу тока 5А.
- Габариты правой фары и правого заднего фонаря — 58 (5А).
Одновременно двигателем и приводом управляют несколько предохранителей: 3 (5 А), 13 (15 А) и 23 (7,5 А). В электрическую схему блока управления входят предохранители, контролирующие различные функции автомобиля. В эту группу могут входить:
- Реле габаритных огней и основной блок звуковоспроизведения 19 (5А).
- Подогрев зеркал заднего вида — 24 (5А).
- Центральный замок и наливная горловина топливного бака — 48 (25А).
- Электродвигатель омывателя лобового стекла — 47 (20А).
- Обогрев заднего стекла — 53 (30А).
- Подогрев сидений — 37 (25А).
- АКПП и переключатель скоростей — 13 (15А).
- Звуковой сигнал — 46 (20А).
- Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор автомат — паз 10 (5А).
- Подогрев лобового стекла — 56 (40А).
Большую группу составляют «заглушки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Переключатели на рулевой колонке включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).
Важным условием при замене контактов является сила тока, которую необходимо соблюдать во время процедуры. Другими словами, в разъем нельзя вставить перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также категорически запрещено использовать плоды «кустарных» разработок. Сами «самоделки» сгорят, и часть электронного оборудования седана Polo тоже «заберет» с собой. А в худшем случае — пожар, который может оставить владельца немецкой машины ни с чем.
Наконец, последний блок проводки автомобиля — реле, расположенное сбоку на приборной панели. Чтобы снять ее с панели, нужно приподнять боковую крышку плоской отверткой и снять ее. Раскачиваем прибор из стороны в сторону и аккуратно вытаскиваем из отверстия.
Реле имеет 15 контактов. Последние пять в цепочке не используются. Остальное отвечает за работу стартера, отопителя «лобовуха», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и так далее. Если источник проблемы возник в этом ящике, мы находим сломанный контакт и меняем на нем необходимое реле.
Таким образом, можно сделать два вывода. Во-первых, при выходе из строя одного из узлов автомобиля в первую очередь следует осмотреть блоки предохранителей и реле — возможно, причина неисправности кроется в их зоне видимости. Это сэкономит деньги, потраченные на услуги специалистов на АЗС. Во-вторых, замена сгоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «знатока поло»
Важно только иметь под рукой схему «пробок»