Для каких машин подходит антифриз g13

Volkswagen g13 — антифриз с пятилетним сроком годности

Технические характеристики

Параметры Концентрат ОЖ Coolstream G13 Требования ASTM 3306 Метод Испытаний
Этиленгликоль 73% основа
Глицерин Не более 20%
Содержание воды Не более 5% Не более 5% ASTM D1123
Нитриты, амины, фосфаты, бораты отсутствуют

Цвет Светло-красный /
фиолетовый
Плотность при 15°C (кг/м3
)
1.143 от 1.110 до
1.145
ASTM D1122
Плотность при 20°C 1.140 ASTM D1122
Равновесная температура кипения, °C
(при атмосферном давлении)
> 170 > 163 ASTM D1120
Резервная щелочность при 20°C
(титрование до pH = 5.5)
5.7 отчет ASTM D1121
Водородный показатель (pH) при 20°C ASTM D1287
Концентрат 8.6
Раствор, 40 объёмных % концентрата 8.4 от 7.5 до 11.0
Показатель преломления при 20°C 1.440 ASTM D1218

Существующие разновидности антифризов

Автомобиль – это уже давно не предмет роскоши, а средство передвижения. Люди при помощи транспортного средства отправляются на учебу и на работу. При любых погодных условиях и в любое время года транспорт должен функционировать нормально и без нареканий. Антифриз — это необходимый продукт, без которого, нормальная работа автомобиля практически невозможна.

Существуют разные виды хладогенов, поэтому, стоит внимательно отнестись к их сходству и различиям. Не слишком опытные автовладельцы ориентируются в основном по цвету, но такое правило не всегда действует. На рынке сегодня предлагаются антифризы в трех цветовых решениях:

  • красный;
  • желтый;
  • зеленый.

Рекомендуем: Как работают автомобильные доводчики стекол?

Окрашивают антифризы не случайно. Этому есть сразу несколько причин, но главная заключается в возможности быстро находить течь. Порой бывает необходимо и быстро отличить антифриз от другой жидкости, а поскольку изначально состав бесцветный, то его можно спутать с обычной водой.

Как правильно заливать антифриз?

Выбирая подходящий охладитель, важно обратить внимание на его концентрацию. Это важно, поскольку в дальнейшем, параметр будет определять температурный уровень для кристаллизации и закипания антифриза. Существенным показателем может оказаться и совместимость с другими продуктами

Существенным показателем может оказаться и совместимость с другими продуктами.

G13 относится к группе экологичных и безопасных веществ, по сравнению с антифризами, предлагаемыми водителям в прошлые годы. Это связано с использованием в основе хладогена такого вещества, как полипропиленгликоль. Чтобы правильно использовать антифриз, стоит учесть сразу несколько моментов:

  1. При покупке автомобиля, стоит уточнить у бывшего хозяина или в салоне, какой антифриз был изначально залит в автомобиль.
  2. Не стоит смешивать разные растворы, а лучше использовать один продукт.
  3. Хладогены продаются в двух формах – готовый вариант и концентрат. Концентрированную жидкость разводить требуется в обязательном порядке. Для этого, стоит воспользоваться таблицей:
Пропорция для смешивания концентрата и дистиллята Температура замерзания/кипения, градусов Цельсия
1:1 -36/113
1:2 -19/108

Придерживаясь указанных правил и грамотно смешивая вещество с дистиллятом можно получить неплохие результаты и обеспечить автомобилю полноценную защиту

Когда нужно заменять жидкость в расширительном бачке?

Если вы купили машину, у которой ранее был хозяин, а не из салона, то у него обязательно поинтересуйтесь, какую именно охлаждающую жидкость заливал и нормально ли она функционировала. Следующим важным моментом, есть обязательная замена всего объема на новый состав. Ее производить нужно после перехода с зимы на весну и с осень на зиму.

Заметим, это два важных перехода, когда мотор перестраивается с холодного периода на теплый и наоборот. Не забывайте, если вы доливаете в уже имеющийся объем, то заливать необходимо антифриз той же марки производителя и такого же цвета. Концентрат G13 – отличный выбор для замены на новый концентрат.

Характеристика средств

Охлаждающие жидкости Volkswagen AG выпускаются как в виде готовых средств, так и в качестве концентрированных растворов. Антифриз — концентрат нужно разводить дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.

Силикатные продукты

Расходная жидкость VAG G11 — традиционное средство синего цвета, содержащее силикаты. Эти компоненты образуют тончайшую пленку на поверхности системы. Она дает замечательный антикоррозийный эффект, но сокращает теплопроводность.

В состав этого продукта входят нитриты и фосфаты, которые могут образовывать пагубные элементы внутри системы охлаждения и оказывать токсичное действие. Жидкости, созданные по такой технологии, считаются несовременными и их не используют для первоначальной заливки в заводских условиях.

Линейка жидкостей G12

В этом ряде числятся три разновидности карбоксилатных антифризов. К ним относятся:

  • G12 — средство красного цвета, в состав которого входят антикоррозийные элементы. Жидкость создана по экологической технологии и не содержит нитритов, нитратов, силикатов и фосфатов. Раствора хватает на 3−5 лет, в зависимости от личных условий эксплуатации. Его можно смешивать с другими продуктами из этой линейке, но ни в коем случае нельзя разводить с G11;
  • G12+ — раствор розового цвета выполненный по усовершенствованному методу. Не имеет пагубных веществ в составе, также содержит ингибиторы коррозии. Интервал замены составляет 3−5 лет. В отличие от предшествующего продукта, этот антифриз можно смешивать со всеми хладагентами VAG, даже с силикатным средством. Только в этом случае придется менять раствор каждые 2 года;
  • G12++ — фиолетовый карбоксилант, созданной по гибридной технологии. Это значит, что помимо органических присадок, в его состав входят и силикатные элементы. Он обеспечивает надежную защиту от коррозии с абсолютной точностью. Этот раствор можно смешивать с любыми хладагентами из линейки. Сейчас он не выпускается, поскольку появился G13.

На что обратить внимание при выборе

Самое главное в чем вы должны разбираться, это классы антифриза и его разновидности! В современном мире существует лишь 3-и класса антифриза, это G11, G12, G13 каждый из которых имеет подгруппы со знаком «+», а именно G11+, G11++, G12+, G12++, G13+, G13++.

Детальнее рассмотрим каждый класс охлаждающей жидкости более детально:

  • G11 — для данного класса характерен очень короткий срок службы из всех представленных, 2 — 3 года. Окрашивают их в зеленый, синий и желтый;
  • G12 — срок их эксплуатации около 5 лет. Карбоновая кислота главная присадка в составе именно она наделяет данный класс присущими только ему свойствами. Преимущественно окрашивают в красный;
  • G12+ — более усовершенствованный класс G12, их ключевая особенность это возможность смешивания с другим классом антифриза;
  • G13 — самый современный и экологичный класс антифриза появившийся в 2012 году в составе которых полипропиленгликоль, сроком их службы около 7 — 8 лет. Окрашивают в оранжевый или желтый;
  • G13+ — усовершенствованная разновидность предыдущего класса срок службы которого составляет около 10 лет.

Почему антифризы разного цвета? Антифриз окрашивают как минимум по 3-м причинам!

  • С целью безопасности — сама по себе она бесцветна и что бы отличить ее от обычной жидкости или бензина и т.д., их окрашивают в яркие цвета;
  • Определение утечки в системе охлаждения — согласитесь, было бы гораздо сложнее определить не только место утечки но и утечку самой жидкости, если бы она была бесцветной;
  • Класс допуска к автомобилю — в основном это относится к Европейским странам, а не к России, цвет антифриза указывает на его класс, например G11 чаще всего имеет зеленый, синий и желтый, G12 имеет красный, а G13 желтый или оранжевый.

Как правильно заливать антифриз?

Выбирая подходящий охладитель, важно обратить внимание на его концентрацию. Это важно, поскольку в дальнейшем, параметр будет определять температурный уровень для кристаллизации и закипания антифриза. Существенным показателем может оказаться и совместимость с другими продуктами

Существенным показателем может оказаться и совместимость с другими продуктами.

G13 относится к группе экологичных и безопасных веществ, по сравнению с антифризами, предлагаемыми водителям в прошлые годы. Это связано с использованием в основе хладогена такого вещества, как полипропиленгликоль. Чтобы правильно использовать антифриз, стоит учесть сразу несколько моментов:

  1. При покупке автомобиля, стоит уточнить у бывшего хозяина или в салоне, какой антифриз был изначально залит в автомобиль.
  2. Не стоит смешивать разные растворы, а лучше использовать один продукт.
  3. Хладогены продаются в двух формах – готовый вариант и концентрат. Концентрированную жидкость разводить требуется в обязательном порядке. Для этого, стоит воспользоваться таблицей:
Пропорция для смешивания концентрата и дистиллята Температура замерзания/кипения, градусов Цельсия
1:1 -36/113
1:2 -19/108

Придерживаясь указанных правил и грамотно смешивая вещество с дистиллятом можно получить неплохие результаты и обеспечить автомобилю полноценную защиту

О смешивании антифризов

Разнообразие продуктов на рынке привело к тому, что водители часто интересуются, можно ли смешивать антифриз g11 и g12 и другие классы? Здесь существует ряд правил, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  • Смешивать G12 и G11 строго запрещено за счет использования органических и неорганических присадок в этих антифризах.
  • Можно смешивать G12 между собой с разными цветами при одинаковом составе.
  • Состав G12 совместим с G12+.
  • В продукт G11 можно добавлять составы c G12+ по G13.

Допускается добавлять небольшую приливку дистиллированной воды, но только в крайнем случае. Следует учитывать, что каждый производитель использует свой набор присадок. О реакции таких присадок в разных продуктах можно только догадываться, поэтому для избежания проблем с двигателем и системой охлаждения рекомендуем доливать антифриз только идентичной марки. Для перехода на другой класс ОЖ обязательно необходимо выполнять промывку системы.

Сделать полный слив рекомендуется и в том случае, когда вы не знаете о классе залитого состава. В машине может использоваться низкокачественный антифриз. Если вы дольете продукцию того же класса, но более высокого качества, может произойти конфликт, поэтому не стоит рисковать.Использование несовместимых ОЖ может привести к появлению осадка в виде хлопьев. Они полностью забьют собой систему и, естественно, приведут к поломке мотора из-за высоких температур. Теперь вы знаете, можно ли смешивать антифриз g12 и g13 с G11.

Цвета антифризов

Общепринято считать, что антифризы класса G11 выпускаются в зеленом цвете, G12 – в красном, а G13 – в желтом.

Это не всегда так. Во-первых, цвет антифриза никаким образом не связан с его эксплуатационными качествами, и не указывает на его класс.

Производители окрашивают антифризы в яркие цвета для того, чтобы их не перепутали с какими-либо другими жидкостями.

Во-вторых, в разных странах, где производятся антифризы, действуют разные стандарты. К примеру, в Японии цвет указывает на его температурные характеристики.

Вообще, классификация антифризов – невероятно запутанная и сложная, единых общепринятых стандартов здесь нет. Каждый производитель маркирует их по своим стандартам, которые в каждой стране разные. Это сильно затрудняет выбор охлаждающей жидкости для конечного потребителя, да и специалистов автосервисов частенько ставит в тупик. К счастью, несколько лет назад Фольксваген Групп (VAG) всерьез занялась этим вопросом, и сейчас все большее количество производителей производят свои жидкости по стандарту VW TL 774J , разработанному и утвержденному этой корпорацией. Примкнули к Фольксваген пока еще не все, но это, скорее всего, лишь вопрос времени.

Состав и характеристики

Антифриз G12 состоит из нескольких компонентов:

  • Около 90% — этиленгликоль. Главная задача этого вещества – предотвращение замерзания состава.
  • Красный краситель. Он необходим для визуального отличия жидкости от других.
  • До 5% — дистиллированная воды.
  • До 5% — всевозможные присадки. Они защищают металлы в моторе от разрушительного действия этиленгликоля.

Дополнительно в состав могут входить присадки для предотвращения вспенивания, улучшения смазочных характеристик или для предотвращения появления накипи.

К ключевым характеристикам этой охлаждающей жидкости относится:

  • плотность состава составляет в среднем 1,075 грамм на сантиметр кубический при 20 градусах Цельсия;
  • точка кипения – 118 градусов Цельсия;
  • температура замерзания – минус 50 градусов;
  • содержание спиртов – от 50 до 60 процентов.

Помните, что основа состава данного антифриза – этиленгликоль. Это опасный яд, который частично нейтрализуется в продуктах этиловым спиртом. При этом антифриз опасен для человека, поэтому храните его в местах, недоступных для детей.

На какие основные классы делятся охлаждающие жидкости

G11. В состав таких жидкостей входит этиленгликоль и неорганические присадки. Антифризы в большей степени подходят для авто, выпущенных до 1996 года

Важно отметить, что в раствор входят бораты, фосфаты, нитриты и амины. Срок службы таких антифризов, как правило, составляет 2–3 года

G12. Охлаждающие жидкости этого класса производятся с карбоксилатными соединениями. Как правило, эти антифризы подходят для авто 1996–2001 года выпуска. Охлаждайка обычно хорошо взаимодействует с двигателями, которые работают на высоких оборотах и имеют высокие температуры. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

G12+. В его состав не входят бораты, амины, фосфаты и нитриты. Антифризы обычно используются с ТС выпуском до 2001 года.

G13. В данной жидкости используется пропиленгликоль, а не этиленгликоль. Такое вещество разлагается более быстро и содержит меньшее количество токсичных соединений, поэтому может быть более безопасным для экологии. Соответственно, и стоимость такого антифриза выше других. Жидкости этого класса предназначены и для применения в спортивных машинах, которые работают на высоких скоростях долгое время.

Что будет если смешать группу G11 и G12

При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочей жидкости;
  • перегревание двигателя;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • блокировка каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
  • иные неисправности.

Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
  • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

Технические параметры раствора G12

Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета. Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб. при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.

Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств. Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см3, закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель. Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.

Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.

Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13

С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.

Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.

Обратите внимание

Правда это правило действует, если охлаждающая жидкость заливается в новый автомобиль на заводском конвейере. Если применяется концентрат антифриза G13, даже разбавленный фильтрованной дистиллированной водой, бесконечное использование невозможно: придется обновлять каждые 100-150 тыс. км.

Свойства антифриза G13

  1. Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
  2. Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
  3. Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
  4. Не образует известковых отложений, промывает каналы.
  5. При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.

Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: