Обзор антифриза nord

Свойства тосола и химический состав по госту

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз марки Unix.

Такая жидкость отличается от аналогов присадками: в ее состав входят органические и неорганические вещества. В небольшом количестве там содержится карбоновая кислота. Внутри стенок точно так же образуется защитная пленка, позволяющая уберечь трубки от разрушения, позволяет предотвратить коррозию. Однако есть и существенные недостатки:

  • Пленка довольно толстая, поэтому теплоотдача значительно снижается.
  • Осыпавшиеся частицы останутся в системе охлаждения в качестве мусора.
  • Менять жидкость нужно не реже, чем раз в три года.

Температура кипения также составляет около 110 градусов. Существуют маркировки G11+ и G11++, от стандартного вещества они отличаются более высоким содержанием карбоновой кислоты.

Основные группы охладителей

Основное отличие, как уже говорилось выше, не в цвете, а в составляющих. Их можно поделить на несколько групп, используя маркировку. В данный момент на рынке распространено две основных группы.

К примеру, G11 – как правило, зеленый антифриз. В составе своем имеет органику и химические добавки. Применяются фосфаты, бораты, силикаты и немного карбоновой кислоты. Такая совокупность веществ обволакивают очаги коррозии, исключая возможность дальнейшего распространения.

Группа G12 – жидкость красного цвета, но опять-таки бывают исключения. Неоспоримый плюс это преобладающее использование органики. Минимум агрессивных веществ, которые могут повредить детали охлаждающей системы. На данный момент обладают лучшими характеристиками.

Антифриз FELIX Carbox

Антифриз Felix Carbox G12+ является самым инновационным продуктом в линейке, производится он по современной карбоксилатной технологии. В составе применяется высококачественный этиленгликоль, специально подготовленная вода, а в качестве ингибиторов выступают особые соли органических кислот. Ингибиторы в составе красного Феликс Карбокс 40 действуют локально на очаги коррозии, либо там, где велика вероятность ее образования. На этих участках образуется защитная пленка, которая препятствует началу любой химической реакции.

Применяемый пакет присадок в Carbox G12+ является собственной, запатентованной разработкой компании. Они работают комплексно, поэтому антифриз Феликс Карбокс эффективен при использовании в мороз. Способствует облегченному запуску, не густеет, начало кристаллизации -40 °C.

В составе охлаждающей жидкости Феликс Карбокс нет примесей в виде аминов, фосфатов, боратов, что исключает образование известкового налета и отложений. Внутренние поверхности радиатора, водяного насоса, каналы системы охлаждения двигателя всегда остаются чистыми.

Благодаря своим свойствам, металлические и алюминиевые детали системы охлаждения не подвергаются разрушению и служат значительно дольше.

Все это влияет на эффективный отвод тепла и поддержанию оптимальной работы двигателя, без лишнего износа. Темпера кипения красного антифриза Феликс составляет 109 °C, что является неплохим параметром.

Охлаждающая жидкость Carbox 40 без потери своих свойств может использоваться до 5 лет или 250 тыс. км пробега и соответствует стандарту G12+. Все параметры антифриза и концентрата Felix Carbox подтверждены американской ABIC Testing Laboratories, INC, которая занимается лабораторными испытаниями и выдачей сертификатов соответствия.

На Antifreeze Carbox получены допуски, спецификации:

  • АВТОВАЗ-Renault-Nissan (3D000-38/761)
  • ГАЗ (Cummins, ЯМЗ) 850-02-02-10
  • КАМАЗ 17-27-3939
  • ПАЗ (Cummins) 850-03-20-20
  • Ростсельмаш 173-10/0702
  • УралАЗ
  • AFNOR R15-601
  • ASTM D3306, D4340, D4656, D4985, D6210
  • Audi, Porsche, Skoda, Seat, Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
  • BS 6580-1992
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • JASO M325 (Japan) LLC
  • JIS K 2234
  • KSM 2142
  • MAN: MAN 324-SNF
  • MTU: MTL 5048
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • Opel/General Motors: 6277M
  • SAE J 1034
  • Önorm V5123

Концентрат антифриза Феликс Карбокс

Помимо готового продукта есть и концентрат Феликс Карбокс красного цвета. Его следует разбавлять дистиллированной водой до нужной температуры замерзания, в пропорциях, рекомендованных производителем.

Температура кристаллизации при смешивании концентрата с дистиллированной водой:

  • -35°C = 50+50%
  • -40°C = 52+48%
  • -65°C = 63+37%

О чем говорит цвет антифриза?

Изначально все антифризы бесцветны. Для придания цвета используют красители. Каждый производитель руководствуется личными интересами при окраске. Обычно это договоренность между исполнителем и заказчиком.

Цветовая палитра хладоносителей невероятно богата: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, розовый, лиловый и т. д. Теплоносители одного и того же цвета могут иметь разные концентрации, составы, свойства и температурные диапазоны применения.

И наоборот – разные цвета жидкости могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Цвет антифриза – не является техническим показателем.

Благодаря цвету можно легко обнаружить утечку на поверхности системы.

При эксплуатации жидкость может изменить цвет, что будет говорить о ее старении, выработке ингибиторов коррозии, потере эксплуатационных свойств и необходимости заменить ее.

Также всегда будет виден уровень в бачке. Некоторые производители ярким цветом указывают токсичность водного раствора. Флуоресцентный краситель поможет увидеть протечки микротрещин.

Состав, цвет, стандарт

Антифриз NORD изготавливается на основе чистого этиленгликоля с пакетом сбалансированных антикоррозийных, антипенных и чистящих присадок. Как уже было сказано выше, четыре разновидности имеют красный, зеленый, желтый и синий цвета. Красители никак не влияют на свойства жидкости и добавляются с целью отличать антифриз от других жидкостей и быстро находить места протечек. Кстати, в ОЖ Норд с этой целью добавлен еще и флуоресцентный компонент.

Если воспользоваться заимствованной у концерна Фольксваген классификацией антифризов, то именно этот можно отнести к стандарту G12. В эту категорию входят современные карбоксилатные охлаждающие жидкости.

Назначение присадок

Помимо спиртов и воды, в антифризе содержится 20% присадок, в зависимости от которых большинство производителей и окрашивает свою продукцию в определённые цвета. Главная функция добавок — защита деталей автомобиля от агрессивного воздействия спиртовой составляющей. Если просто залить в двигатель смесь двухатомного спирта и воды, результат может быть плачевным — все металлические элементы начнут ржаветь, а резиновые трубки и вовсе будут разъедены.

Первое поколение

Антифриз российского производства, изготавливаемый ещё по советским методикам, называется тосолом. Обычно он имеет синий цвет и выдерживает температуру в -30 …- 40 °C. Но есть и усовершенствованный вариант, отлично работающий при -50 °С и способный вынести -65 °С. Его обычно окрашивают в красный.

В составе тосола — традиционные присадки:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты.

Эти неорганические вещества образуют защитную плёнку на поверхности элементов автомобиля, которая не позволяет трубкам, патрубкам и радиатором контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретённый состав тосола оказался прорывом в технологии машиностроения, но в настоящее время он является уже очень устаревшим и имеет серьёзные недостатки:

  • срок службы, не превышающий 2, максимум 3, лет;
  • температура кипения от 110 °C до 115 °C .

Состав и характеристики тосола настолько небезупречны, что его нельзя использовать в иномарках, поскольку их двигатели могут либо разрушаться со временем из-за активности жидкости, либо вовсе не запуститься уже после первого применения. Кроме того, в импортных машинах часто установлены высокотемпературные двигатели, работающие при 110 °C, и тосол в таких условиях просто закипит.

Усовершенствование органикой

Небольшая добавка к неорганическим присадкам карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надёжной плёнкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые преимущества жидкости, но она также не лишена и недостатков:

  • отвод тепла затруднён из-за образующейся плёнки;
  • длительное использование может привести к образованию налёта на поверхности элементов системы охлаждения, из-за чего создаётся угроза забивания мелких каналов;
  • замена должна осуществляться раз в 2−3 года.

Иногда на упаковке написано G11+ или G11++, но всё усовершенствование такого антифриза состоит в увеличении объёма карбоновой кислоты в составе, а по сути он остаётся всё той же жидкостью, не лишённой недостатков и слишком близко находящейся по показателям к тосолу, обладающему невысоким качеством.

Использование карбоновой кислоты

Органические составляющие нужны в антифризе: они образуют очень тонкую плёнку толщиной всего в 1 микрон, что позволяет осуществлять лучший теплообмен и избежать осыпания, засоряющего важные узлы автомобиля. Как и предыдущие виды, они хорошо справляются со ржавчиной, но, в отличие от тосола или G11, служат около 5 лет.

Называется такой антифриз G12, и он имеет красный цвет. В качестве органики в нём используется карбоновая кислота, но, в отличие от зелёного антифриза, красный содержит её в гораздо большем объёме. К сожалению, несмотря на все преимущества, G12 также не лишён существенных недостатков:

  • успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, он не способен обеспечивать профилактику системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
  • эффективность действия сильно различается для деталей, выполненных из разных металлов: для меди и латуни она высокая, а для алюминия — недостаточно.

Ещё на рынке можно встретить антифриз G13. Обычно он фиолетового цвета и содержит в составе пропиленгликоль как основное вещество, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве присадок.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества охлаждающей жидкости Норд G12 следующие.

  1. Наличие флуоресцентного пигмента в составе продукта облегчает поиск протечек.
  2. Совместимость с экстремальными условиями эксплуатации.
  3. Уменьшение кавитационного износа помпы и термостата на 70 %.
  4. Возможность совмещения средства с аналогами, сходными по свойствам.
  5. Активные пролонгаторы обеспечивают пробег на одной заливке до 200000 километров.
  6. Обеспечение оптимального температурного коридора для работы двигателя.
  7. Оптимальная стоимость. Антифриз стоит на 30% дешевле предложений зарубежных компаний.
  8. Нейтральность формулы при контакте с металлами, пластиками и резиновыми составами.

Среди недостатков выделяется большое количество подделок.

Назначение и свойства охлаждающей жидкости

Антифризами или ОЖ называют спиртосодержащие растворы, температура кристаллизации которых ниже температуры замерзания воды. Автомобильные незамерзающие вещества состоят из гликолевых соединений, пакета улучшающих присадок и воды. Добавки содержат в своей структуре антикоррозионные, антипенные и иногда флуоресцентные компоненты.

ОЖ предназначены для поддержания теплового баланса двигателя в условиях низких или высоких температур, а также для защиты рубашки охлаждения от повреждений в зимний период эксплуатации.

Такими свойствами обладают только высококачественные антифризы. Одним из представителей этого сегмента является охлаждающая жидкость «Норд», которая имеет следующие технические характеристики:

  • Защищает детали двигателя от агрессивного воздействия низких и высоких температур, кавитации и химической коррозии.
  • Предупреждает образование паровых пробок в каналах системы охлаждения.
  • Хорошо взаимодействует с резиновыми уплотнителями и полимерными элементами мотора.
  • На 10–20% увеличивает срок службы водяного насоса, радиатора и других омываемых жидкостью деталей.
  • Обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя в зимний период.
  • Обеспечивает легкое обнаружение протечек за счет присутствия в растворе флуоресцентных веществ.
  • Имеет длительный межсервисный интервал.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

(418 голос., средний: 4,60 из 5)

Охлаждающая жидкость зеленого цвета — антифриз G11

Следом за тосолом в эволюции антифризов стоит G11, который в классическом исполнении создается зеленым. Однако также он бывает и синим или желтым, но не часто. Данная ОЖ сочетает в присадках химию и органику, здесь есть карбоновая кислота, обеспечивающее плотное обволакивание поверхностей и их защиту. Это мощное средство против коррозии. Однако при использовании этой версии снижается теплоотвод и может возникнуть налет с забиванием мелких каналов. Также не радует срок эксплуатации в 2-3 года. Наличие одного или двух плюсов на упаковке говорит о вариациях карбоновой кислоты. При высоком показателе препарат приближается к G12.

1 Особенности антифриза под маркой Nord

Эта охлаждающая жидкость производится компанией «ХимАВТО», которая работает с 1993 года. Компания производит различные жидкости и другие химические компоненты для обслуживания автомобиля и другой техники. С каждым годом промышленность развивается, что заставляет производителей искать более сбалансированные и современные рецепты, добавлять новые присадки в охлаждающие жидкости, тем самым улучшая основу и общие характеристики антифризов различного класса.

Охлаждающая жидкость от компании «ХимАВТО»

Антифризы «Норд»

Антифриз предлагается в оригинальной упаковке с указанием состава жидкости, даты производства и т. д. Эту информацию необходимо иметь в виду, так как на рынке есть много подделок под оригинальным брендом, но на деле – это жидкости низкого качества, которые способны испортить различные элементы системы охлаждения в авто.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Антифриз honda

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Как выбирать антифриз для Хонда. Автомобиль Хонда (Honda) – прославившийся своей экономичностью продукт японского машиностроения.

Главное отличие оригинального антифриза Honda от иных антифризов в том что с них нет силикатов и боратов.

Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.

Как уже говорилось выше, если вы хотите, чтобы ваш железный конь прослужил вам как можно дольше, лучше использовать оригинальный антифриз Honda.

Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок? Honda CR-V , 2. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

Обратите внимание

Specifications ASTM D , ASTM D , ASTM D , SAE J, NATO S, FORD ESE-MB4H-A, FORD AF Plus, MAN , SAAB, GM M, OPEL-GM QL, DAF, GM M, GM , GM , MB A, VW-AUDI-PORSCHE, GM SATURN, ROVER, PORSCHE, John Deer, JAGUAR, BMW 81 22 9 , 83 19 2 , RENAULT, Honda OL 0.

Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

Антифриз для Honda автомобиля

Honda accord type-s K24 МКПП Антифриз и Honda. Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел.

В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ. Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды автомобиль? Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости? Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля.

Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой? При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан? Цвет значения не имеет.

Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы? Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?

Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

Важно

Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его? Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он? Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda? Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок? Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума MIN и MAX Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль? Хочу залить фирменный антифриз Honda, сколько он стоит? На данный момент времени фирменный антифриз Honda стоит порядка 50 у. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью? Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Что лучше заливать — тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать — тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» — торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Применение и совместимость

Хладагент Норд – по-настоящему универсальный. Он применяется для охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Совместим с различными типами моторов. Как показывает опыт использования его в тяжелой технике нефтедобывающих компаний на Севере, этот антифриз еще и устойчив к тяжелым условиям эксплуатации.

Важно! Допускается смешивание с любыми аналогами – другими хладагентами такого же класса на основе этиленгликоля. Можно смешивать антифризы разных цветов – главное, чтобы были одинаковыми их характеристики

Однако лучше не экспериментировать со смешением разных брендов. Ведь продукция разных заводов – даже если относится к одному классу – может содержать разные присадки, которые нейтрализуют друг друга.

Совместимость антифризов G11, G12, G13

Как уже было отмечено выше технологии, применяемые производителями, и задействованные присадки в этих классах антифризов разные.

Поэтому в процессе их смешивания могут иметь место разные химические реакции, из-за которых определенные характеристики антифриза нивелируются.

Поэтому запрещено мешать G11 с G12 или G12+.

Иные варианты разрешены при условии непродолжительного применения. Иными словами, замену антифриза необходимо выполнить как можно быстрее.

Почему действует такой запрет, ведь европейские хладагенты имеют идентичную основу?

Здесь все просто — нарушение правила ведет к тому, что система охлаждения будет плохо защищена от коррозии.

G11

G12 и G12+

Имеются добавки в виде силикатов, исключающие появление ржавчины в системе охлаждения. Результат достигается за счет появления специального защитного слоя (пленки) внутри на элементах СО. Благодаря этой особенности, срок действия средства — 24 месяца. После слития ОЖ лить ее вторично уже нельзя.

В этих антифризах нет силикатов, формирующих пленку. Но в них добавлены ингибиторы, которые по аналогичному принципу нельзя применять вторично.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества охлаждающей жидкости Норд G12 следующие.

  1. Наличие флуоресцентного пигмента в составе продукта облегчает поиск протечек.
  2. Совместимость с экстремальными условиями эксплуатации.
  3. Уменьшение кавитационного износа помпы и термостата на 70 %.
  4. Возможность совмещения средства с аналогами, сходными по свойствам.
  5. Активные пролонгаторы обеспечивают пробег на одной заливке до 200000 километров.
  6. Обеспечение оптимального температурного коридора для работы двигателя.
  7. Оптимальная стоимость. Антифриз стоит на 30% дешевле предложений зарубежных компаний.
  8. Нейтральность формулы при контакте с металлами, пластиками и резиновыми составами.

Среди недостатков выделяется большое количество подделок.

Присадки антифриза

Как я уже указал их 4 основных вида, я постараюсь рассказать про каждую отдельно:

Традиционные – используются в качестве сдерживания коррозии очень давно, буквально с момента основания, в своих составах имеют силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д., нужно отметить, что все вещества являются неорганического происхождения. Такие антифризы сейчас уходят в прошлое, потому как у них есть два больших недостатка:

– это небольшой срок службы (около 2 лет) после этого срока силикаты которые находятся в составе, оседают на стенках трубок и радиаторов – ухудшая охлаждение,

— неспособность, противостоять большим плюсовым температурам, уже при 110 °С, они закипают.

К традиционным, можно отнести наши ТОСОЛЫ, синего цвета.

Карбоноксилатные – применяются в красных антифризах, сделан на основе органических соединений, а именно карбоновых кислот. Он не образует защитных пленок на патрубках и радиаторах, а борется именно с очагами коррозии, образуя на них тонкую пленку (около 0,1 микрона), которая никак не препятствует охлаждению.

У него на данный момент самый большой срок службы, это 5 лет.

Гибридные – такие присадки содержатся в зеленых антифризах. Состоит как из органических, так и не из органических составов – то есть «гибрид». Срок службы не такой большой как у карбоновых присадок, всего – 3 года.

Лобридные – применяются в фиолетовых антифризах. Самые совершенные на данный момент, их состав это минеральные защитные вещества + органические соединения. Принцип их работы можно описать так – минеральные вещества образуют очень тонкую защитную пленку, которая не препятствует охлаждению, а органические соединения расходуются только том случае, где возникает коррозия. Как заверяют создатели – антифризы с такими присадками обладают очень длительным сроком службы, иногда равный — всему сроку эксплуатации автомобиля.

Как вы видите, по присадкам есть большие различия, каждый заточен под свое. Но постойте, скажите вы — а зачем вообще нужны присадки, ведь вроде как спирты не вызывают коррозии или во всем виновата вода?

Описание

Охлаждающая жидкость – необходимый элемент контроля температурного режима двигателя. Она помогает отводить лишнее тепло от трущихся деталей, а также способствует быстрому разогреву при низких температурах. Всё это осуществляется за счёт особого состава, благодаря которому ОЖ имеет способность не замерзать на морозе и не вскипать при очень высоких температурах, если он, конечно, обладает приличным качеством.

Но очень просто нарваться на подделку, так как современный рынок переполнен антифризами всевозможных марок

Вот почему очень важно найти такую ОЖ, которой бы действительно хотелось доверить охладительную систему своего драгоценного автомобиля

Многие путают норд и антифриз нордикс, но это абсолютно разные торговые марки, поскольку вторая является представителем немецкого бренда.  

Хочу отметить, что по своим характеристикам норд практически ничем не уступает импортным аналогам. Он имеет все необходимые сертификаты и при этом обладает достаточно приемлемой ценой.

Хотя для опытного автомобилиста этой информации абсолютно недостаточно, ведь  в антифризе главное не его репутация, а функциональные свойства. Для того, чтобы лучше рассмотреть практическую сторону, нужно внимательно изучить классификацию антифризов норд.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами

Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:

  • карбоксилатной (G12);
  • гибридной (G12+);
  • лобридной (G13).

Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: