Пдд 8.1 — указатели поворота

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

Что говорят ПДД в 2023 году

Текст Правил обязывает водителя включать сигнал поворота в виде светового указателя при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, либо их вообще нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра это не должно быть опасно для движения и мешать другим водителям на дороге.

Как сигнализировать рукой по ПДД? Если вы поворачиваете налево, то вытяните левую руку в сторону, либо правую согните в локте и направьте вверх ладонью. Если вы решили повернуть направо, до все описанные действия совершаются с точностью до наоборот. В случае торможения поднимите любую руку строго вверх.

Какой штраф за неправильное пользование поворотниками

Мера наказания за то, что не включен сигнал поворота и нарушен п. 8.1 ПДД, небольшая – штраф 500 рублей, либо предупреждение по ст. 12.14 Административного кодекса ч. 1. Данный штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы оплатите его в 20-дневный срок со дня подписания постановления.

Аналогично наказывают водителей, которые помешали другим участникам движения по данной статье ч. 3.

Оба вида нарушения могут быть выявлены инспектором ГИБДД визуально. Если будет подстава, то трудно аргументировать, что сигнал поворота все-таки работал. Не всегда даже на записи видеорегистратора видно, что указатель поворота был включен.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ДТП С МОТОЦИКЛИСТОМ

Большинство водителей, передвигающихся на автомобилях, за несколько зимних месяцев успевают позабыть о существовании таких участников дорожного движения, как мотоциклисты. С первыми теплыми днями года они выезжают на дороги, и не всегда автолюбители знают, как правильно с ними себя вести. Предлагаем вспомнить несколько негласных правил, которые автолюбители должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности водителей двухколесной техники.

Большинство автомобилистов не слишком жалуют водителей мототехники, считая их помехой на дороге. Их претензии чаще всего справедливы: мотоциклисты ездят быстрее потока, нарушают скоростной режим и другие правила дорожного движения. Тем не менее это не избавляет водителя автомобиля от обязанности быть предельно внимательным на дороге, предотвращать аварийные ситуации, в том числе и с участием мотоциклов.

При перестроении:

Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, посмотрев в зеркало заднего вида. Такая установка актуальна не только на дорогах, но также и на парковках, во дворах и т.д. Просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников.

При обгоне

Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения — попросту говоря, сдуть мотоцикл.

На перекрестках

Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.

В одной полосе

Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя, на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.

Невзирая на то, что ПДД не запрещают двигаться машине и мотоциклу по одной полосе в два ряда, не стоит притеснять водителя мотоцикла и пристраиваться рядом с ним.

На шоссе

Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал.

Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.

Обзорность у мотоциклиста

Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем

Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди

Также нужно понимать, что если мотоциклист едет без шлема с визором или специальных очков, то видит дорогу он, как впереди, так и позади себя, значительно хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку глаз.

Скорость

Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру, при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.

На скользкой дороге

Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.

О скорости реакции

По мнению экспертов, мотоциклист реагирует на происходящее на дороге в полтора раза быстрее, чем водитель машины. Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.

За что можно лишиться прав при неправильном развороте

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.

  3. Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  4. Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.

Такое нарушение считается законодательством серьезным, и наказание за него соответствующее, так как автомобиль оказывается на встречной полосе движения.

Вождение — колоссальное удовольствие

    Мне вождение приносит колоссальное удовольствие. Я кайфую от езды по городу. Когда еду на массаж, обычно выбираю ближайшую дорогу, но когда возвращаюсь обратно — выбираю разные маршруты, даже дальние. С инструктором я проехала все сложные участки города, кольца, изучила как их правильно проезжать, все развязки, любые сложности. На работе нужно куда-то поехать, кто за рулем – я за рулем. Едем с девочками отдыхать – я за рулем. Я люблю петь в машине, махать людям.

    Для меня машина – это пока не способ передвижения, она для меня как подружка. Даже если она будет иметь ряд недостатков, я думаю, меня это не будет бесить и выводить из себя. 

    Автор материала Илья Гелей

    Страничка нашей героини: @lukashik_lenochka

    Мы в Viber    Мы в Telegram    Мы в Instagram    Мы в ВК

    // Перепечатка с разрешения редакции

Как я сдавала на права

Я получила водительские права в 18 лет по настоянию папы «на всякий случай, чтобы были».

Экзамен на ПДД сдала с первого раза, попав при этом в 10 процентов счастливчиков из нашей группы.

Как мне это удалось, до сих пор не знаю.

Теорию я, разумеется, выучила на отлично.

Элементы на автодроме были отработаны до автоматизма.

Но вот сам город с инспектором ГИБДД за спиной помню как во сне.

Пыталась улыбаться, сильно вроде бы не косячила, и как-то всё само получилось.

В те времена возможности выбора механики и автомата не было, был только первый вариант. Как же меня раздражали все эти рычаги!

Частенько глохнешь на перекрестке, не сумев поймать сцепление, катишься назад на горке при попытке тронуться с места. Брр!

Когда сигнал не включается

На перекрестке обычно так. Идет главная дорога и поворот направо. Тут мы всегда включаем сигнал. Либо с главной на главную водитель поворачивает влево. Здесь тоже мигающая лампочка активируется.

Но возьмем другой пример. Идет поворот главной дороги направо. Либо налево. Тут уже речь идет об изгибе дороги.

Важно понимать, что исключительно прямолинейным движение по дороге быть не может. Существуют разные препятствия, которые дорожные службы при укладке обходили и огибали

Да, бывает так, что дорога идет с уклоном. То есть с изгибом. Она обозначается иногда табличкой в виде жирной изогнутой линии в сторону направления главной дороги, с примыкающей второстепенной дороге. К примеру, это может быть поворот на поселок, выезд со двора и пр.

Примыкающая дорога не делает из такого участка перекресток. Потому машина, осуществляющая движение по главной, маневр не совершает. Просто нужно подрулить влево или вправо, чтобы удержаться в своей полосе. Фактически автотранспортное средство движется прямо, не с небольшим уклоном.

Именно непонимание разницы между перекрестком, а также дороги с уклоном и ведет к тому, что водитель не может сориентироваться — включать поворотный сигнал или нет.

Во второй рассмотренной ситуации мигающую лампу активируют лишь при условии, что автомобилист намерен с главной дороги съехать на примыкающую. Здесь обязательно нужно занять правую крайнюю полосу, прижаться к обочине, включить заблаговременно поворотник, и выполнить маневр.

Когда и где нужно включать поворотники по ПДД

Согласно правилам дорожного движения, поворотники нужно включать в следующих случаях:

  • при повороте на перекрестке (в том числе на кольцо);
  • при повороте на прилегающую территорию (дорогу), в том числе при въезде во двор (и выезде из него);
  • при развороте;
  • при смене полосы движения;
  • при обгоне или объезде препятствия на дороге;
  • при съезде на обочину для остановки, стоянки;
  • при начале движения с парковки, места стоянки или остановки;
  • при съезде с главной дороги;
  • при съезде с полосы разгона или при съезде на полосу торможения.

ВАЖНО! Поворотник нужно включать заблаговременно, до начала (а не во время) выполнения маневра. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения (в том числе пешеходов). Важно помнить, что подача сигнала о повороте не дает водителю преимущества и не освобождает его от ответственности

Важно помнить, что подача сигнала о повороте не дает водителю преимущества и не освобождает его от ответственности. Правило использования поворотных сигналов подробно представлено в разделе 8 ПДД

Правило использования поворотных сигналов подробно представлено в разделе 8 ПДД.

Из-за чего возникает страх ездить за рулем

С точки зрения психологии, страх — это незнание того, что происходит в данный момент времени, что нужно делать сейчас и что делать потом. Страх — это ощущение опасности, базовая эмоция человека, которая зависит от множества причин — внутренних, внешних, приобретенных или врожденных.

Давайте рассмотрим, из-за чего возникает боязнь вождения автомобиля. Причин на самом деле много:

  • отсутствие опыта — первая причина, по которой страшно водить автомобиль. По этой причине многие ученики после автошколы не хотят ездить за рулем, хотя им нравился сам процесс обучения.
  • незнание правил дорожного движения (ПДД). Многие бояться езды по дорогам общего пользования потому, что они не помнят правил. Часто такие новички не хотят учиться, выбирая редкие выезды по проселочным дорогам, где нет камер, сотрудников ДПС и нет дорожных знаков.
  • плотный трафик, пробки и большое количество машин на дороге. Страх вождения в городе возникает у неопытных водителей именно из-за присутствия других машин. Некоторые признаются, что много машин вокруг наводит на них панику и мешает сконцентрироваться.
  • незнание устройства автомобиля. Некоторых водителей заставляет нервничать не сам страх езды за рулем, а именно вероятность поломки авто. Они не знают, что делать, боятся, что они не смогут справиться с поломкой, окажутся в затруднительном положении и не смогут попросить помощи.
  • потеря ориентации на дороге. Еще одна причина — боязнь заблудиться или поехать не туда, куда надо. Незнание поворотов, перекрестков, объездных путей заставляет ужасно нервничать некоторых новичков.
  • встреча с сотрудниками ДПС. Пожалуй, это одна из самых распространенных причин страха вождения. Паника охватывает тех людей, которые бояться «строго учителя» в виде сотрудника дорожно-постовой службы. Опять же это незнание, что делать и как себя вести. Пересилить себя получается не у многих.
  • боязнь попасть в ДТП — он одолевает почти всех новичков, а также опытных водителей, которые уже попадали в аварию.
  • боязнь навредить другим людям, сделать что-то неправильно, не справиться с управлением

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться поворотником?

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.

Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются «начать подачу сигнала».

Во время включения «поворотника» водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости — даже оглядываясь через плечо.

Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже. Поворот направо

Поворот направо

С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

Движения прямо

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Поворот налево или разворот

В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:

Симптомы боязни вождения

Чувствовать страх — это нормально. Это заложено в нас природой, чтобы сохранить нам жизнь. Но когда страх доставляет массу физических неудобств, то тогда можно говорить о самой настоящей панике и фобии.

Вот некоторые из симптомов, которые могут говорить о наличии у вас боязни вождения:

  • потливость, онемение или сильный тремор конечностей (не только рук, но и ног)
  • дрожание голоса
  • учащенное сердцебиение
  • помутнение в глазах, тошнота, слабость
  • резкая боль в теле
  • ощущение сдавленности грудной клетки и нехватки воздуха
  • ступор, потеря концентрации, дезориентация

Пример из практики:

К психологу обратилась молодая девушка Ирина, она недавно получила права, и теперь у нее возник страх вождения. Как только она садится в машину, у нее потеют ладони, начинает «крутить» живот. Она хочет победить свой страх перед вождением, но боится, что ее проблема не пройдет быстро. Психолог дала рекомендации, как снять симптомы нервного напряжения и избавиться от страха управления автомобилем.

Автомеханик

Собирательная профессия. Туда входят специалисты по электрике автомобиля, арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.

Объединяет всех этих работников то, что они должны отлично знать внутреннее устройство автомобиля, назначение и принцип действия деталей, отдельных узлов и агрегатов. Автомеханик должен уметь работать с контрольно – измерительными и диагностическими приборами.

Автомеханики являются очень вдумчивыми и кропотливыми людьми, которые умеют выяснить настоящую причину поломки автомобиля. Они должны быть внимательны и ответственны, ведь от них в большей степени зависит техническое состояние автомобиля.

Профессия востребованная и пользуется немалым спросом.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Возможные неисправности системы AEB

Габариты в поворотники при помощи реле

Можно заставать лампы передних поворотов работать в режиме габаритов, не утрачивая свою функцию. Для этого следует установить пару реле, которые будут разрывать цепь питания ламп при включении указателя поворота. Таким образом при включении габаритов лампы поворотов будут просто гореть, а если включить указатель поворота — мигать в противофазе с задними поворотами (при подаче напряжения задние лампы загораются, а передние гаснут из-за размыкания контактов реле). У такого решения есть одна проблема — лампы поворотов не будут светиться, если выключены габаритные огни. Чтобы решить проблему, необходимо добавить еще пару реле, которые будут переключать питание ламп поворотов на штатную схему, когда габаритные огни выключаются.

Недостаток этого метода в снижении надежности работы световых сигналов из-за увеличения количества контактных групп в цепи питания. Чтобы увеличить надежность и уменьшить количество проводов и контактов, можно использовать полупроводниковые схемы включения ламп поворотов. Самостоятельно собрать такую схему, не имея специальных знаний и опыта, весьма сложно. Поэтому лучше приобрести новую или попоросить помощи у специалиста. Теперь вы знаете как сделать габариты в поворотниках ВАЗ 2114. Реализовать ли эти познания на практике и испытывать ли трудности при прохождение техосмотра или при встрече с дорожной полицией — решать вам.

Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.

Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.

Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться.

Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке:

  • Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  • Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
  • Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях

Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Маленькая предыстория

    10 лет назад я сдала на права и только сейчас купила себе машину. Все это время я мечтала и копила деньги. Сперва я посчитала сколько трачу денег на такси, чтобы понимать расход, я слушала автолюбителей, которые говорили про большие траты на машину. Потом я начала понимать, что когда мне за вечер нужно посетить 4-5 мест, поехать на фотосессию, нужно забрать сумки из дома, за вечер — это порядка 5 поездок на такси. Неужели это дешевле, чем иметь машину? В итоге, на такси каждый месяц я тратила по 120 рублей в среднем, теперь трачу на топливо около 130 рублей в месяц — это среднее за 6 месяцев владения FIAT.

    Я искала машину, чтобы она была “стульчиковой” посадки. Таких машин оказалось не много. Ну и коробка, что бы была автомат. Небольшую и относительно молодую. Это была эмоциональная покупка, но с примесью рациональности.

Когда водитель не должен подавать сигнал поворотника

Автомобилист не должен подавать сигнал поворотника, если он введет в заблуждение других участников движения. Ситуации, при которых включенный поворотник может ввести в заблуждение:

  1. Перекресток с несколькими пересечениями. Например, если водителю нужно повернуть налево на втором пересечении, то включать поворот нужно только после въезда на первое пересечение.
  2. Близко расположенные прилегающие дороги. То есть если водителю нужно повернуть направо во второй въезд на прилегающую дорогу (территорию), то и включать поворотник нужно непосредственно перед ним, чтобы другие участники движения не подумали, что водитель поворачивает на первый въезд.
  3. Если главная дорога имеет плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной дороге без включения сигнала поворота. Но при съезде на второстепенную дорогу, нужно обозначить маневр.
  4. Если знак главной дороги расположен на Y-образном перекрестке, а также с тремя или более ответвлениями, то поворотник все же потребуется включить. Знак «Главная дорога» определяет приоритеты, а не направление движения.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.

  5. Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  6. Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  7. Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.

Можно ли развернуться перед кругом

ПДД по кольцу в принципе разрешает разворот перед кругом, однако манёвр это небезопасный.

ПДД границы перекрёстка – это начало закругления автодороги. И если направление на окружной развязке против часовой, а это происходит в большинстве случаев, то двигающаяся машина уже попала на круг и не может перемещаться против траектории. Если на дорожном символе стрелки повёрнуты по часовой, у автомобиля имеется место для манёвра.

Перед разворотом нужно изучить схему перекрёстка:

  • есть ли здесь площадь для разворота перед выходом на круг;
  • не действуют ли дополнительные ограничения, запрещающие разворот: остановка автобуса, переход для пешеходов.

На рисунке приведена образец кольца, где разворот категорически запрещён.

Что такое главная дорога ­– определение, термины и основные понятия

Так выглядит знак «Главная дорога»

Понятие «главная дорога» согласно Правилам дорожного движения трактует как дорогу, имеющую обозначение соответствующими знаками и имеющую твердое покрытие, если это относится к ситуации, когда одна из дорог на перекрестке асфальтированная или имеет другое твердое покрытие, а другая грунтовая.

В данном определении объективно существуют несколько моментов, заслуживающих особое внимание:

  1. Определение говорит об обязательном пересечении дорог или перекрестке;
  2. Дорога должна иметь обозначение дорожными знаками, свидетельствующими что водитель, находящийся на этом участке дороги, имеет право приоритетного проезда перекрестки, в то же время, остальные водители и пешеходы, обязаны уступить очередь проезда перекрестка;
  3. Что под определение главной дороги подпадают участки, к которым примыкают выезды с паркингов, со стоянок и с технических территорий предприятий.
  4. При отсутствии знаков и указателей, в месте примыкания грунтовой дороги к дороге с твердым покрытием это месть является въездом на главную дорогу, а небольшой заасфальтированный участок перед выездом не может считаться участком дороги с твердым покрытием.

Распространенные вопросы

Разворот при наличии такого знака не запрещен

Однако водителю нужно обратить внимание на знаки 4.1.1 – 4.1.6. Их действие распространяется на 1-е пересечение проезжих отрезков

В 2019 году правила остаются прежними: осуществление маневра разрешается в границах перекрестка, на встречную полосу выезжать нельзя.

Наказание за такой маневр – лишение прав. Штраф не выписывается.

Так как пункт 8.11 ПДД запрещает данный маневр, КоАП устанавливается размер штрафа за нарушение – 500 рублей. При этом инспекция ГИБДД может указать и на несоблюдение статьи 12.16, штраф за которую выше – 1 000 – 1 500 рублей, однако нужно знать, что в данном случае эта статья не применима.

При следовании стандартным схемам и инструкциям выполнять разворот на любом типе перекрестка не сложно, а не регулируемых дорогах – абсолютно безопасно. Основные правила – не выезжать на дорогу со встречным движением и не выполнять поворотов на перекрестках, где есть запрещающие такие маневры знак.

Мне нравится1Не нравится1

Кто и что может помочь

Разобраться с тем, как начать водить после перерыва можно самостоятельно. 

Друзья и родные

Не стоит забывать, что вы можете обратиться за советом к близким. Многие водители делали хотя бы небольшой перерыв от езды за рулём, поэтому могут подсказать, что помогло быстрее адаптироваться.

Если вам некомфортно ехать в одиночестве, попросите друзей или родных поехать за компанию. Водители со стажем дадут совет и подбодрят, если возникнут затруднения.

Не стоит брать чужую машину для тренировок, если вы не будете вписаны в страховку даже в присутствии владельца. Такой способ передвижения нелегален, поэтому при остановке инспектором ГИБДД, вам выпишут штраф. При попадании в ДТП оплата ремонта автомобилей ляжет на вас.

Аренда автомобиля

Начать тренировки по возобновлению навыков можно и до покупки личного автомобиля. Для этого стоит обратиться в сервисы аренды, в том числе и каршеринг. Такой вариант, в отличие от машины друга, делает вас юридически защищённым, так как компании по аренде машин оформляют открытую страховку, с которой любой водитель может сесть за руль.

Каршеринги дают возможность не делать большие перерывы от вождения. Постоянная практика помогает не терять сноровку и не бояться ездить в городе. 

Инструктор

Если вы боитесь сесть за руль после большого перерыва в одиночку, обратитесь за помощью к инструктору. Начинать поиск инструктора можно в автошколе. Профессиональный подход к переподготовке упростит возвращение к вождению и избавит вас от стресса.

Дополнительный плюс обращения к инструктору — возможность езды без личного автомобиля. Обучение будет проходить на учебном транспорте, также как и в автошколе.

История нашей ученицы Оксаны, которая села за руль после перерыва в несколько лет, благодаря нашему инструктору Теперь она ежедневно пользуется каршерингом и ездит на работу только за рулем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: