Способы чернения резины своими руками в домашних условиях
Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.
Рецепт на основе глицерина
Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).
На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.
Чернение резины хозяйственным мылом
С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.
Использование гуталина или другого средства для натирания обуви
Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.
Жидкий силикон для чернения шин
Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.
Чернение резины кока-колой
Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.
Сегодня многие автолюбители прибегают к чернению резины на своих машинах. Однако далеко не каждый знает, что эта процедура проводится не только для придания красивой внешности, но и для защиты покрышек от негативного воздействия внешней среды. К тому же чернение можно выполнить не только в сервисе, но и своими руками.
Чернитель шин своими руками рецепты с глицерином и не только
Чернение шин – это обработка резины определенным составом, который придаст им красивый блеск с черным оттенком.
Для выполнения такой процедуры ленивые водителя покупаю специальную автохимию, которая стоит не дешево, хотя в действительности достаточно знать пару рецептов и чернение шин можно будет делать своими руками хоть каждый день, без больших расходов на данную процедуру.
Но самый главный момент – шины перед процедурой всегда должны быть чистыми.
Рецепт с глицерином
Самый распространенный рецепт создания очернителя шины, это рецепт с глицерином.
В аптеке приобретаются бутылочки с глицерином, как правило в одной емкости содержится 25 мл вещества, но бывают емкости и по 40 мл. Обычная норма 5-7 бутылочек. Для примера возьмем 5 по 25 мл.
Затем берется обычная прыскалка от средства для мытья стекол или от стеклоочистителя и в нее выливается содержимое всех пяти баночек.
Дальше самое интересно – пропорция с водой. Дело в том, что есть экспериментаторы, а есть те, кто придерживается только определенных правил.
Вторая категория разбавляет глицерин с водой 50 на 50. Такое консервативное мнение блуждает на просторах интернет. И от части оно правильное.
Первая же категория людей предпочитает экспериментировать. Одни, чтобы сделать состав более жирным делают пропорцию 3/5 (три доли воды на пять долей глицерина). При этом состав будет жирным, но и количество его будет меньше.
Или наоборот, чтобы увеличить количество состава, но уменьшить жирность, пропорцию меняют, к примеру 8/5 (восемь долей воды и пять долей глицерина).
Заметим, что цифры могут меняться от вашей фантазии, главное не переборщить с сильной концентрацией (про это читайте ниже) и чтобы результат радовал.
Наносить состав на шины можно двумя способами. Если состав жирный, то сначала его прыскают на губку, а потом последней растирают покрышку.
Если состав жидкий, то можно сразу брызгать на шину, а затем растирать поверхность губкой.
Преимущество данного метода.
- Дешевизна и доступность исходных материалов;
- Возможность часто применять данный метод чернения шин;
- Быстрота процесса;
- Если у вас на автомобиле черный бампер, то этот состав тоже подойдёт для его чернения.
Недостатки.
Он один – не долговечность полученного результата. Жирность глицерина сначала предает блеск резине, но потом притягивает пыль. Да и после первой же мойки машины вид будет уже не тот. Но при идеальных условиях летом блеск и вид держится около недели.
На бампере состав держится до первого дождя.
Так же нужно понимать, что шины изготовлены не из маслостойкой резины, поэтому большие концентрации глицерина будут негативно влиять на физико-химическое состояние резины.
Поэтому все же с концентрацией глицерина лучше не перебарщивать, но указанные выше пропорции вреда не принесут.
Хозяйственное мыло
Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.
Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.
Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.
Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.
Преимущество данного метода:
- Дешево;
- Просто и доступно.
Недостатки:
Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.
Обувной крем (блеск)
Отлично подойдет бесцветный блеск и черные краски или гуталин. Выбирайте не дорогие варианты.
Не забудьте помыть шины и дать им высохнуть.
Для нанесения используется губка, любой поролон, обувная щетка. Результат хороший и краска держится долго.
Недостаток у данного способа один: нельзя сразу ехать, краска должна высохнуть, минут 10 придется подождать.
Силикон ПМС-200
Для чернения шин можно использовать силикон марки ПМС-200. Тут все просто, моем колеса, наносим силикон на губку и натираем шины.
Состав держится долго, но данный способ обойдется дороже чем предыдущие. Но одного литра вещества при частом использовании хватит минимум на год.
Также силиконом ПМС-200 можно пользоваться для хранения шин смазывая их поверхность. В общем двойная польза получается.
Итог
Мы рассмотрели основные рецепты изготовления чернителей шин которые действительно рабочие и их можно использовать.
А какие рецепты можете предложить Вы? Ждем ваших комментариев.
Чернение резины и пластика глицерином (ТЕСТ)
Я не претендую на «открытие америки», уже давно многие автолюбители практикуют чернение резины глицерином разбавленным водой. Вот только результат такого «чернения» меня не вдохновлял… «засаленные» колёса мне не нравятся…Решил провести тест и подобрать для себя приемлемую пропорцию разбавления.Далее смотрим фото:
Тест проводил на куске пластика и зимней резине.
Фотографии сделанные через час после нанесения самодельного чернителя. На улице стемнело, посему фото уже с другим освещением… (((
Вывод:Пропорции 1:1 и 1:3 никуда не годятся… Сальный эффект очевиден. А после прикосновения к такой резине, на руке остаётся липкая субстанция. Очень марко.
Для любителей блеска резины, рекомендую пропорцию 1:5 (или даже 1:6). Есть и блеск и не особо марко.Я же буду использовать для резины пропорция 1:7. Лёгкий матовый эффект. Вид новой резины.
Что касается пластика, то я буду проводить ещё один тест, т.к. даже в пропорции 1:7 на нём есть сальный блеск… А мне нужен матовый эффект.
Зачем вообще чернить резину?
У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.
Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?
Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.
Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.
Показания и противопоказания у детей
Глицериновые свечи в случае с детьми используют крайне осторожно. Это связано с раздражающим действием глицерина на слизистую оболочку прямой кишки
Часто использовать такие средства нельзя, в противном случае постоянное раздражение слизистой может привести к катаральному проктиту — воспалению слизистой оболочки прямой кишки, которое может вызывать боль и беспокойство у ребенка, появление выделений из заднего прохода.
Поскольку кишечник у грудничков еще несовершенен, а перистальтика не установилась, возможна нерегулярная дефекация. Если родители помогают ребенку из раза в раз, используя глицериновые свечи, может развиться привыкание. При этом младенец не способен самостоятельно сходить в туалет по-большому. Впоследствии вернуть утраченный навык сложно.
Показанием к применению глицериновых свечей может быть так называемый запорный понос — состояние, при котором задержка опорожнения приводит к разжижению каловых масс. Твердый кал, находясь длительное время в прямой кишке, блокирует прохождение оформленного стула по кишке и наружу выходит только жидкое содержимое, которое способно просочиться между стенкой кишки и каловым комом.
О необходимости применения вспомогательных методов пишет заслуженный врач РФ, педиатр Захарова Ирина Николаевна: «При наличии «запорного » поноса проводится механическая стимуляция ануса газоотводной трубкой, используются глицериновые свечи, массаж кожи вокруг ануса» (Захарова И. Н., 2009, с. 988). Но следует помнить, что эти действия стоит согласовать с врачом.
Как пригодится обычный глицерин в уходе за кузовом машины в холода
В холодное время года кузовное покрытие автомобиля подвергается воздействию химических реагентов, которыми посыпают дорогу. Необратимый вред так же оказывает на лакокрасочное покрытие мойка автомобиля при большой минусовой температуре.
Однако всеобщее утверждение, что зимой машину не стоит мыть, тоже является заблуждением. Есть некоторые лайфхаки, которые помогут сохранить качество кузова машины. Один из которых – глицерин.
Возможности применения
- Антизапотеватель стекол. В зимнее время частая проблема для водителя – это конденсат, который образуется из-за резких перепадов температуры воздуха. Для того, чтобы улучшить ситуацию с обзорностью, стоит протереть стекла в салоне тряпкой, пропитанной жидкостью.
- Уход за кожаным салоном. Зимой кожаная обивка сохнет и трескается. Специальные средства в составе с глицерином помогут поддержать состояние автомобильных сидений.
- Восстановление пластика. Дверные ручки, панель, подлокотник протирается раствором воды и глицерина 1:3.
- Чернение шин. Смешать 40 мл. раствора на 100 мл. теплой воды, и с помощью пульверизатора распределить на колеса. Шины приобретут первозданный вид.
- Ароматизатор салона. Смешать эфирное масло и глицерин в баночке для ароматизатора и приятный запах в машине обеспечен.
Глицерин в зимнее время
Важный этап в зимнем уходе за лакокрасочным покрытием транспортного средства – это его полировка. Под воздействием химикатов и влаги, которая собирается в микротрещинах, лак и краска начинают постепенно разрушаться и трескаться.
Специализированные средства, которые продаются в магазинах очень дорогостоящие. А глицерин поможет справиться с этой задачей с минимальными затратами.
Состав имеет низкую температуру замерзания, именно поэтому он так популярен в уходе за автомобилем зимой.
- нанести средство на тряпку и смазать уплотнительные резинки дверей и багажника. Это позволит избежать примерзания. Также необходимо протереть дворники глицерином, для продления их срока службы;
- защита кузова и придание лакокрасочному покрытию блеска. Смешать воду и глицерин в пропорции 1:5. Растереть кузов мягкой безворсовой тканью. Покрытие будет сверкать и благодаря образовавшейся пленке обеспечит защиту до следующей мойки авто.
Бережное отношение к автомобилю — это не обязательно сложно и дорого. Обычные аптечные средства обеспечат защиту и улучшат внешний вид авто и при этом сэкономят бюджет. Единственный недостаток использования таких жидкостей: они быстро заканчиваются.
Зачем чернить резину
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Преимущества чернения шин
Извилистые километры на одометре автомобиля, шины более восприимчивы к внешним факторам, которые могут ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химикаты, перепады температур – все это негативно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить с негативным воздействием на кожу человека.
Чернение шин
Солнечные ожоги и обветривания приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема кожа приходит в норму. То же самое происходит и с колесами. Если за ними регулярно ухаживать, они не высохнут и прослужат дольше.
Какие чернители для шин можно приготовить своими руками?
Смесь для блестящего эффекта:
В составе смазок есть силикон, придающий шинам яркость, блеск. Смеси такого типа имеют значительный недостаток: шины сохраняют красивый внешний вид недолго, поскольку покрываются дорожной грязью. У такого метода есть 2 очевидных минуса: 1 минус, к шинам прилипает пыль, грязь которая в свою очередь делает 2 минус, она разрушает резину. Поэтому такую процедуру я не рекомендую делать.
Смесь для придания шинам матового эффекта
Делает резину матовой. Используется не только для шин, но и для деталей всех механизмов авто. Смывается после первого контакта с водой.
1. Смесь воды, изопропилового спирта и глицерина
Бюджетный способ очернить шины своими руками. Нужно всего лишь купить необходимые ингредиенты для раствора. Спирт, подходящий для чернения, продается в строительных магазинах, глицерин – в аптеках.
Этот алхимический рецепт Хагрида я честно дернул из Интернета :), так себе «бюджетный» вариант, если честно! Цена на самый дешевый вариант спирта от 200 руб., глицерина от 90 руб.
Собственно а вот и сам чудо рецепт:
Берём ёмкость 200 мл. с отметками и 50 мл. глицерина выливаем в ёмкость. Далее заливаем это водой до отметки 150 мл, далее льём изопропиловый спирт. Всё перемешать, перелить во флакон с брызгалкой.
Про достоинства как-то даже писать не хочется. А вот недостаток собственно на лицо:
Преимущество: лёгкое и быстрое нанесение, вы счастливы как ребёнок от того что шины блестят!
Недостаток: – такие колёса будут хорошо притягивать дорожную пыль. После применения может трескаться поверхность покрышек. Глицерин довольно быстро растворяется в воде, проехали по луже считай чернения как ветром сдуло, в данном случае водой :). В целом, эффекта хватает до первой лужи.
2. Смесь воды, изопропанола, поверхностно-активного вещества (ПАВ), глицерина
Ну честно, даже не заморачивайтесь Данная смесь даёт лёгкий блеск, опять же, о хорошей защите речи не идёт.
3. Смесь из растворителя, силикона, ПАВ и чернильных компонентов
Вот это уже серьёзная химия Да дорого, но зато такая смесь гарантировано «консервирует» шины на период хранения. Гидрофобные свойства достигаются благодаря силиконам. Самому сделать,… не смешите, лучше приобретайте в авто-магазинах.
4. Гуталиновая смесь
Гуталин – это вакса для обуви и один из бюджетных чернителей. Для чернения подходят и другие кремы для обуви. Среди недостатков – кратковременный эффект, долгое высыхание и отсутствие блестящего покрытия.
Для приготовления смеси добавьте к гуталину растворитель. Лучше использовать железную ёмкость на 200 мл. Далее следует подогреть смесь до образования однородной массы. Гуталин необходимо наносить при помощи губки, после чего тщательно растереть по поверхности резины. После процедуры шины становятся матовыми, а вы радостными от того что опять слили деньги на ветер, ура!
5. Мыльная смесь
Популярный и дешёвый метод для применения в домашних условиях. Хозяйственное мыло нужно натереть на тёрке или нарезать ножом, разбавить водой, перемешивать до полного растворения. Этой смесью натереть резину. Для лучшего эффекта используют специальные автомобильные щётки.
Недостаток метода – пересыхание шин… Я даже не стану дальше расписывать сколько раз в неделю можно использовать такое зелье. Ответ очевиден шины сохнут!!!
6. Обработка шин «Кока-Колой»
«Этот метод прижился в народе, ведь он не затратный и простой».
Блин это не я сказал, такую дичь пишут все кому не лень. Народ вы всерьёз считаете что покупая не самое дешевое пойло можно что-то там натереть? На секундочку там сахара больше чем у бабушек во время санкций. Натрите сахарной водой, будет хоть дешевле. Вы хоть знаете что там за компоненты в составе? Не ну бред!!!
7. «Ещё один проверенный метод чернения»
Опять не мои слова. «Протирание шин чистым маслом из силикона». Вы цены видели на этот силикон? А вообще чернение и силикон это разные вещи.
В нормальных автосервисах очернение проводится в три этапа:
- Мойка и подсушивание колёс;
- Нанесение чернильной смеси;
- Просушивание.
В итоге, не все самопальные методы чернения шин полезны, некоторые просто убьют вашу резину. Все вышеперечисленные методы хороши когда у вас есть свой гараж, своя мини мойка, вы никуда не торопитесь и собственно получаете удовольствие от того что возитесь со своей машиной. По хорошему езжайте на мойку и если там есть услуга чернение резины, ну вы меня поняли Цена кстати от 70 руб.
Способ 5 — для блеска
Для придания автомобилю лоску не только внутри, но и снаружи попробуйте развести глицерин с водой в следующей пропорции:
- 200 мл воды;
- 40 мл глицерина.
Смесь нужно наносить на очищенную поверхность автомобиля. После очередной мойки своего любимого авто смочите немного чистую тряпку в свежеприготовленном растворе и покройте смесью всю поверхность автомобиля, включая стекла. С поверхности кузова исчезнут мелкие царапины, а краска заметно посвежеет, даже матовое покрытие начинает сиять на солнце. Такое средство поможет продолжить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля.
Проводить полировку автомобиля лучше при плюсовой температуре и в закрытом помещении.
Магазинные средства для чернения резины
Среди самых популярных чернителей резины (а кстати они очень часто являются универсальными и могут применяться также для пластика и металла) по отзывам становятся:
- Soft99 BLACK BLACK. Долгоиграющая японская штука, в реалиях российских дорог держится целый месяц. Требует предварительного обезжиривания колес и двуслойного нанесения.
- Turtle Wax WET N BLACK AERO. Обеспечивает шинам темный матовый оттенок. Сохраняет работоспособность до 3 недель, отталкивает воду и пыль.
- GRASS BLACK RUBBER PROFESSIONAL. Удобный спрей, быстрый в применении. Предназначен для сухой погоды, так как смывается при первом же дожде.
- XADO Red Penguin. Обеспечивает колесам насыщенный оттенок и защиту от пыли, дождя и грязи до двух недель.
- «Черный лоск» или Turtle Wax. Помимо придания покрышкам красивого черного цвета это средство прекрасно защищает колеса от пыли и грязи, отталкивает воду, смягчает резину, снижает скорость растрескивания шин. Пылеотталкивающий эффект держится до 9 дней.
- HI-GEAR HG5331. Это средство для чернения шин неудобно в использовании, поскольку требует гаражного нанесения и потом долго сохнет. Зато оно дает специальную защитную пленку.
- DoctorWax. Эффективное, экономичное и удобное в нанесении средство. Из недостатков – в сезон ливней смывается за 2–3дня.
- Dannev. Недорогое вещество. Дает шинам цвет, но не защиту.
- 3TON ТС-534 Black Tire. Быстронаносимое вещество на основе силикона. Дает хороший антистатический эффект, отталкивает воду. Хорошо работает минимум неделю.
В домашних условиях чернение резины можно сделать любым из этих средств. Внимательно читайте информацию на упаковке. Какие-то вещества предназначены только для круглогодичного использования, какие-то только для сезонного применения или даже для консервации колес.
Устранение запотевания
Чудо-средство поможет и в том случае, если в автомобиле запотевают стекла. Глицерин разводится спиртом в соотношении 1:10, полученная смесь наносится на стекло. Стекла запотевать больше не будут.
Как показывает практика, по внешнему виду автомобиля можно определить не только то, как владелец относится к нему, но и вообще всему, что его окружает в повседневной жизни. Многие автомобилисты прибегают к разнообразным способам улучшить внешность своего железного коня. Довольно популярным является чернение шин.
Специальные средства для этого хоть и не проделают дыру в бюджете, все же стоят денег. К тому же, одной такой бутылочки хватает на пару раз, и то в лучшем случае. Еще можно немного сбрызнуть запаску. Часто водители не хотят переплачивать и прибегают к разного рода лайфхакам. Одним из таких является применение для чернения глицерина. Но действительно ли это отличное средство за копейки или пустая трата времени?
Для этой цели глицерин выбирают сразу по нескольким причинам — он дешевый, доступный, не приносит резине никакого вреда и дает результат сразу же. Да, он отлично чернит резину, к тому же защищает от пересыхания. После использования глицерина, колеса не блестят, а приобретают благородный глубокий матовый цвет. К тому же, если внимательно изучить состав специальных средств, можно увидеть, что все они включают глицерин.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты считают, что из-за химических свойств глицерина, использовать его может быть небезопасно. Но нагрев колес никак не влияет на состав вещества, поэтому и вреда нет. Если обратиться к теории, то можно увидеть, что кипеть глицирин начинает только про температуре в 260 градусов по Цельсию.
Однако же, на практике этот метод чернения и привлечения внимания к автомобилю имеет лишь временный и довольно краткосрочный эффект. После первой же мойки или дождя колеса придется обрабатывать заново.
Самодельного чернителя из глицерина хватает дня на три. После езды по лужам его эффект сведется к нулю. Разве что колеса будут чище, чем обычно. Естественно, с таким испытанием как чистка автомобиля струей воды под давление, глицерин не справится и смоется без следа.
Покупное средство отличается большей стойкостью. Судя по отзывам пользователей на различных форумах, даже чернитель отечественного производства уверенно держится на колесах неделю, а небольшая его часть остается и после мойки.
Многие считают, что если и применять глицерин для наведения лоска автомобиля, то лучше использовать его для пластика. Например, пороги, молдинги, панель в салоне или рейлинги на крыше. Если не будет много воды и пыли, то эффекта от обработки хватит на две-три недели.
Для того, чтобы провести чернение, необходимо приготовить раствор — смешать глицерин и воду в пропорции 1:2. Если раствор будет менее концентрированным, то эффект уйдет быстрее. Если брать 1:1, то держится он дольше, однако, при езде по загородным дорогам, может налипнуть много пыли, тогда вид испортится. Раствор следует хорошо перемешать, или же взбалтывать в бутылке примерно две-три минуты. После с помощью пульверизатора его распыляют на внешнюю боковую поверхность колеса и дают высохнуть.
Исходя из этого можно сделать вывод, что глицерин вполне может использоваться как средство чернения. Только нужно понимать, что долго эффект не продержится. Прибегать к такому способу стоит тогда, когда нужно срочно привести автомобиль в привлекательный вид, чтобы произвести впечатление. Например, если вы собираетесь сделать фото, которое позже планируете взять для объявления о продаже машины.
Глицерин в полнее имеет право жить в подобном использовании, особенно, если черные колеса нужны срочно, быстро и дешево.
Чтобы вернуть шинам глубокий черный цвет, не обязательно ехать на мойку или в магазин запчастей за специальной автохимией. Обойтись можно и подручными средствами, и некоторые из них обязательно найдутся практически в каждом доме.
Существует несколько способов чернения шин, безопасных и не влияющих на сцепление с дорогой. При отсутствии специальных средств для восстановления цвета используется, например, гуталин, глицерин, силиконовое масло и даже хозяйственное мыло и бытовая химия. У каждого вещества есть свои плюсы и минусы, но следует помнить, что ни одно из них не обладает в полной мере качествами, присущими специальным растворам: ни долгим эффектом, ни защитными свойствами, ни простотой использования.
Про глицерин
Вот знаете, я конечно не химик, но почитав про этот химический элемент, понял что это просто «универсальный солдат» какой-то. Применение его столь обширно, что просто сложно представить, где его не используют. Но для начала, что это вообще такое
Глицерин – это многоатомный спирт, вязкая прозрачная жидкость легко образуется при гидролизе животных жиров и масел. Легко растворяется в воде и сладкий на вкус. Прекрасно растворяет многие вещества. Широко распространен в природе в виде глицеридов, основных компонентов животных жиров и растительных масел. Получают его в основном методом расщепления жиров и масел.
Применение ОЧЕНЬ обширно в промышленности, несколько пунктов:
- Медицина. Используется в качестве антисептика. Также для растворения лекарств, и повышения вязкости жидким препаратам
- Гигиена. Малые концентрации применяются во влажных салфетках
- Пищевая промышленность. Применяется в производстве кондитерских изделий, хлебных и мучных продуктах. Основной компонент ликероводочной продукции
- Легкая промышленность. Применяется в обработке кожи, некоторых тканей и прочего
- Автохимия. Многие препараты автомобильной косметики содержат этот химический элемент
Это не полный список, но я думаю этого достаточно.
Однако мы сегодня собрались немного не за этим, давайте все же вспомним про чернитель различной резины автомобиля.
полезный лайфхак или пустая трата времени?
Фото: www.drive2.com
Как показывает практика, по внешнему виду автомобиля можно определить не только то, как владелец относится к нему, но и вообще всему, что его окружает в повседневной жизни. Многие автомобилисты прибегают к разнообразным способам улучшить внешность своего железного коня. Довольно популярным является чернение шин.
Специальные средства для этого хоть и не проделают дыру в бюджете, все же стоят денег. К тому же, одной такой бутылочки хватает на пару раз, и то в лучшем случае. Еще можно немного сбрызнуть запаску. Часто водители не хотят переплачивать и прибегают к разного рода лайфхакам. Одним из таких является применение для чернения глицерина. Но действительно ли это отличное средство за копейки или пустая трата времени?
Фото: 110km.ru
Для этой цели глицерин выбирают сразу по нескольким причинам — он дешевый, доступный, не приносит резине никакого вреда и дает результат сразу же. Да, он отлично чернит резину, к тому же защищает от пересыхания. После использования глицерина, колеса не блестят, а приобретают благородный глубокий матовый цвет. К тому же, если внимательно изучить состав специальных средств, можно увидеть, что все они включают глицерин.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты считают, что из-за химических свойств глицерина, использовать его может быть небезопасно. Но нагрев колес никак не влияет на состав вещества, поэтому и вреда нет. Если обратиться к теории, то можно увидеть, что кипеть глицирин начинает только про температуре в 260 градусов по Цельсию.
Однако же, на практике этот метод чернения и привлечения внимания к автомобилю имеет лишь временный и довольно краткосрочный эффект. После первой же мойки или дождя колеса придется обрабатывать заново.
Фото: avtomoyka-strogino.ru
Самодельного чернителя из глицерина хватает дня на три. После езды по лужам его эффект сведется к нулю. Разве что колеса будут чище, чем обычно. Естественно, с таким испытанием как чистка автомобиля струей воды под давление, глицерин не справится и смоется без следа.
Покупное средство отличается большей стойкостью. Судя по отзывам пользователей на различных форумах, даже чернитель отечественного производства уверенно держится на колесах неделю, а небольшая его часть остается и после мойки.
Многие считают, что если и применять глицерин для наведения лоска автомобиля, то лучше использовать его для пластика. Например, пороги, молдинги, панель в салоне или рейлинги на крыше. Если не будет много воды и пыли, то эффекта от обработки хватит на две-три недели.
Фото: www.drive2.ru
Для того, чтобы провести чернение, необходимо приготовить раствор — смешать глицерин и воду в пропорции 1:2. Если раствор будет менее концентрированным, то эффект уйдет быстрее. Если брать 1:1, то держится он дольше, однако, при езде по загородным дорогам, может налипнуть много пыли, тогда вид испортится. Раствор следует хорошо перемешать, или же взбалтывать в бутылке примерно две-три минуты. После с помощью пульверизатора его распыляют на внешнюю боковую поверхность колеса и дают высохнуть.
Исходя из этого можно сделать вывод, что глицерин вполне может использоваться как средство чернения. Только нужно понимать, что долго эффект не продержится. Прибегать к такому способу стоит тогда, когда нужно срочно привести автомобиль в привлекательный вид, чтобы произвести впечатление. Например, если вы собираетесь сделать фото, которое позже планируете взять для объявления о продаже машины.
Глицерин в полнее имеет право жить в подобном использовании, особенно, если черные колеса нужны срочно, быстро и дешево.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Где и как хранить жижи для электронных сигарет?
Оптимальные условия – сухое темное место. Можно хранить жижи в холодильнике (но не в морозилке). Не стоит пренебрегать и тем, как хранить электронные сигареты с жижей. Это обеспечит защиту ингредиентов и исключит развитие каких-либо химических реакций.
На жижу негативно влияет солнце и высокие температуры. Жижи попросту «вскипят» и станут небезопасными для парения. Эффект можно сравнить с микроволновкой. Многие для более быстрого настаивания самозамеса разогревают состав до 40 градусов на протяжении 5-6 секунд. Если переборщить, вещество перегреется и потеряет свойства.
Еще один факт – характеристики тары. Наиболее распространены пластиковые флаконы. Это изделия, рассчитанные на хранение жиж в течение года, не более. Пластиковые бутылочки удобно носить с собой – не разобьются.
Для хранения подойдут стеклянные флаконы. Стекло не портится с течением времени. Это значит, что в смеси хранятся дольше: внутрь не попадут инородные компоненты.
В любом случае важно перед заправкой оценить консистенцию цвет, запах. Если магазинная жижа изменила цвет, стоит насторожиться
Скорее всего ароматизаторы просрочились и испортились.
О просрочке свидетельствует синтетический запах (если такового не было изначально). Дешевые смеси, как правило, замешиваются на бюджетных аромках, которые как раз и дают подозрительный аромат.