В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор
Нужна подзарядка и новому автомобильному аккумулятору. Некомпетентные «продажники» сумеют уверить неопытного покупателя, что аккумулятор был заряжен изготовителем и больше ему не о чем беспокоиться.
Как правило, производитель заряжает АКБ перед самой отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберется до конечного потребителя, она некоторое время постоит и на промежуточных складах, и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей емкости и будет нуждаться в зарядке.
Прослеживается прямая связь между временем, проведенным новым аккумулятором в пути с заводского склада до вашей покупательской корзины, и его готовностью к работе. Поинтересуйтесь датой изготовления батареи, она указана на корпусе. Если новый аккумулятор провел в пути более полугода, непременно зарядите его перед тем, как начать эксплуатировать. Будьте готовы к тому, что батарее нужна будет полная, многочасовая зарядка.
Старайтесь не приобретать батареи возрастом более полугода. Помните, что срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Допустимый срок хранения АКБ – 12 месяцев.
Общие рекомендации
Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.
Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.
Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.
Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.
Видео — как правильно выбирать новый автомобильный аккумулятор для покупки:
Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
- проверить надежность крепления АКБ;
- очистить батарею от загрязнений;
- проверить корпус на наличие трещин;
- прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- проверить уровень электролита;
- пополнить уровень дистиллированной водой;
- при необходимости произвести зарядку.
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«
На что уходит заряд батареи Android
Работа любого смартфона напрямую связана с электроэнергией. Для обеспечения комфортного использования производители устанавливают в устройство аккумулятор, который, в теории, может продержаться хоть 5-7 дней на одном заряде. Однако отдельные функции разряжают батарейку быстрее других.
Совет. Чтобы не беспокоиться об уровне заряда АКБ, рекомендуется покупать модели с батарейками на 4500-5000 мАч.
Главным «врагом» аккумулятора является экран. На телефоне он занимает много пространства, а для отображения контента требуется подсветка. Именно она в большей степени, чем любые другие функции, влияет на уровень заряда. Однако есть и еще один немаловажный фактор – нагрузка. Если человек смотрит видеоролик или фильм, то за 1 час телефон, в среднем, разряжается на 10-15 % при умеренной яркости. А если провести то же время в игре, то батарейка просядет на 20, а то и 30 %.
Также многие владельцы мобильных устройств отмечают, что телефон разряжается даже при потухшем экране. Это серьезный повод обеспокоиться состоянием гаджета, поскольку так происходить не должно. Быстрый расход заряда в режиме ожидания – признак активности фоновых процессов. Распознать их бывает нелегко, однако своевременное отключение позволяет сэкономить 15-20 % в течение дня.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Определив, что АКБ действительно разряжена, можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.
- Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
- После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
- Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
- Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
- Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов — свинец.
В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:
- загрязнения и уменьшения качества реактива;
- испарения кислоты;
- сульфатации свинцовых пластин-электродов.
Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.
Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное — >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.
В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки
Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.
Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:
запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.
Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.
Контроль напряжения
Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.
При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).
Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.
AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.
Измерение плотности электролита
Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.
Плотность электролита (г/см3 при +20°С) |
Степень заряда АКБ, % |
Напряжение, В (без нагрузки) |
Напряжение, В (с нагрузкой 100 Ампер) |
Температура замерзания электролита (°С) |
1,11 |
11,7 |
8,4 |
-7 |
|
1,12 |
6 |
11,76 |
8,5 |
-8 |
1,13 |
12 |
11,8 |
8,7 |
-9 |
1,14 |
19 |
11,9 |
8,8 |
-11 |
1,15 |
25 |
11,95 |
9 |
-13 |
1,16 |
31 |
12 |
9,14 |
-14 |
1,17 |
37,5 |
12,06 |
9,3 |
-16 |
1,18 |
44 |
12,12 |
9,46 |
-18 |
1,19 |
50 |
12,18 |
9,6 |
-24 |
1,2 |
56 |
12,24 |
9,74 |
-27 |
1,21 |
62,5 |
12,3 |
9,9 |
-32 |
1,22 |
69 |
12,36 |
10,06 |
-37 |
1,23 |
75 |
12,42 |
10,2 |
-42 |
1,24 |
81 |
12,48 |
10,34 |
-46 |
1,25 |
87,5 |
12,54 |
10,5 |
-50 |
1,26 |
94 |
12,6 |
10,66 |
-55 |
1,27 |
100 |
12,66 |
10,8 |
-60 |
Показания штатного гидрометра
Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.
Поставил на зарядку и забыл
Не знаю как такое вообще возможно — ВСЕ ЖЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ! ДА и стоит сейчас брать продвинутые зарядные устройства (хотя бы тот же самый IMAX B6), они автоматически отключатся при достижении 100%.
НО бывает и такое – зарядное устройство старое (то есть оно автоматически не отключиться), да и вы забыли его отключить. ТО есть батарея зарядилась, а заряд все «фигачит» и «фигачит». Плохо это или нет?
Самое первое — все зависит от емкости АКБ и силы тока. Скажем, если вы заряжаете батарею в 200Ач током 1-2А, то вы ее будете заряжать ОЧЕНЬ ДОЛГО! А вот если это Ач, это уже немного другое
Второе — перезаряд конечно плохо, но опять же смотря, на какой ток вы его поставили, и какое время он уже стоит. Обычно бывает, что ставят на 1-2А (для 55Ач) и таким образом он стоит долго (например, сутки – двое). Такой слабый ток, за сутки ничего страшного сделать не сможет. Ну покипит электролит, ну выкипит его небольшая часть, добавите вы дистиллированной воды до нормы ну и собственно все. Даже интенсивного разогрева не будет.
А вот если сила тока 5-10Ампер, то это реально уже опасно! Такой ток не только может способствовать «выкипанию» большей части электролита – оголению и сильному разогреву пластин (за реально короткий период времени, я уже молчу о сутках) – что реально сократит срок службы АКБ (или вообще выведет его из строя). НО и большая часть выделенного водорода, может спровоцировать взрыв (как я еще называю хлопок), потому как горит водород быстро и сильно.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(7 голосов, средний: 4,86 из 5)
Разряжайте аккумулятор раз в неделю для профилактики
Даже магический M1 не может дать работать компьютеру ТАК долго на одном заряде
Поскольку Apple не комментирует пользу для батареи при работе от адаптера, то и советов на эту тему от неё нет. Официальные касаются только того, чтобы продлить время работы в рамках одного цикла.
Но если вы всё время держите ноутбук у зарядки, пункты про отключение Wi-Fi, аксессуаров и снижение яркости вам погоды не сыграют
В таком случае важно выполнять только одну задачу. Раз в 7 дней давайте макбуку разрядиться до 20%
Механизм изнашивания литий-ионного аккумулятора следующий. Ячейка состоит из двух камер – анода и катода, между которыми металлический сепаратор, сквозь который проходят электроды иона лития. Когда они в катоде, заряд полный, когда в аноде, то нулевой.
Чем чаще, в большем объёме и при более высокой температуре эти электроды перемещаются из одной стороны в другую, тем быстрее кристаллизуется разделитель и мешает переходу ионов. Это и есть износ ресурса.
Именно поэтому рекомендуют заряжать устройство в пределах от 20% до 80%, а хранить устройство на уровне 50%. Таким образом заполняемость обоих слоёв будет равной.
Чтобы хоть как-то симулировать это состояние, обязательно включите оптимизированную зарядку (Настройки > Аккумулятор > Оптимизированная зарядка), которая со временем должна держать аккумулятор на 80% при подключенной розетке, а пока просто выберите день недели, когда будете сбрасывать статус до 20%.
Последствия незаряженной батареи
Как правило, большинство владельцев частных автомобилей несколько пренебрегают проблемой аккумулятора. Им даже не приходит в голову подумать о том, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор. Говорят: поставьте только что купленную батарейку и можете спокойно забыть о ее существовании. Однако через некоторое время могут возникнуть проблемы, что может быть связано с рядом нюансов:
- Если аккумулятор хранится в течение длительного времени (и даже не полностью заряжен), уже может начаться сульфатация пластин. В этом случае генератор автомобиля просто не в состоянии удалить сульфаты из пластин.
- Кроме того, генератор не всегда способен поддерживать заряд аккумулятора, так как есть и другие потребители энергии — освещение, кондиционер и т.д.
- На аккумулятор также негативно влияет короткий «пробег» автомобиля, включая длительные простои в пробках.
По этой причине в течение срока службы автомобиля аккумулятор рано или поздно всегда оказывается недозаряженным. В конце концов, начинается знакомое многим автомобилистам явление — сульфатация аккумулятора. А это может привести к короткому замыканию. В результате в самый неподходящий момент батарея просто выходит из строя.
Как определить уровень заряженности новой АКБ?
Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети. О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда. Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.
Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В. Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя. Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.
Стоимость АКБ
Среди многочисленных производителей аккумуляторов для авто можно выделить несколько фирм, пользующихся популярностью среди автолюбителей.
- Немецкая компания Bosch производит долговечные и качественные устройства способные работать в разных условиях. При этом большинство моделей обладает страховочной мощностью, на случай если масло в движке застынет от сильного мороза. Стоят агрегаты от 5 500 (модель S4 005) до 25 000 рублей (аккумулятор 0092S5A150).
- Японская компания Panasonic предлагает автолюбителям недорогие, но качественные АКБ. Например, аккумулятор «Панасоник» для авто модель N55B24L стоит 3 700 рублей.
- Аккумуляторы от турецкой фирмы Multu отличаются европейским качеством и долговечностью. При этом такой АКБ можно найти почти в любом магазине, такая доступность и отсутствие негативных отзывов со стороны автолюбителей делают АКБ «Мулту» оптимальными при выборе «батарейки». Стоимость устройств колеблется от 3 500 рублей до 7 600 рублей.
- Российская компания Ультиматум (завод АКОМ) активно занимается производством аккумуляторных батарей для авто. На заводе изготавливаются преимущественно АКБ для машин с системой «Старт-Стоп», а также для автотранспортных средств, отличающихся повышенным электропотреблением. Стоит аккумулятор «Ультиматум» на авто от отечественного производителя порядка 8 000 рублей.
- Американо-корейская компания Medalist предлагает автовладельцам «средние» по популярности и количеству негативных отзывов аккумуляторы стоимостью от 5 000 до 9 000 рублей.
Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора
Средний срок службы батареи нормального качества составляет от 3 до 5 лет. Заряжать ее долго не нужно, но только при условии использования автомобиля не менее 2 раз в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:
- Недозаряд или перезаряд. Пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок.
- Отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аппарата.
- Быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях.
Типы зарядных устройств для АКБ авто
Нужно знать, как правильно зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством (ЗУ), то есть каким должно быть напряжение на клеммах в процессе зарядки и какой ток должен подаваться с устройства.
Основные способы зарядки батареи:
- постоянным током;
- поддержание постоянного напряжения.
Лучше всего воспользоваться первым способом – постоянным током. Чем больше ток, тем быстрее батарея полностью зарядится. Есть одно но: интенсивное кипение электролита в процессе зарядки. Как следствие – ухудшение параметров АКБ. Поэтому в течение работы следует постепенно снижать ток заряда.
Рекомендуемые товары
Существует несколько типов зарядников.
- ЗУ с постоянным напряжением. При помощи регулятора на устройстве есть возможность устанавливать силу тока.
- Устройство с постоянной силой тока. Такой зарядник позволяет полностью зарядить АКБ. Здесь вы сами можете изменить подачу напряжения. Но стоит следить за процессом зарядки, чтобы избежать вероятности закипания электролита. Известны случаи внутреннего «коротыша» батареи и даже его возгорания.
- Автоматические (комбинированные). Они начинают зарядку постоянным током при меняющемся напряжении. В процессе напряжение фиксируется в одной точке, а ток плавно уменьшается. Устройство выключится само, когда АКБ будет полностью заряжен.
Как заряжать кальциевые батареи
Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.
Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.
Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.
Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.
Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.
Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.
Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.
Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.
Используйте беспроводную зарядку правильно
В случае с беспроводной зарядкой единственное, о чем стоит побеспокоиться, так это о ее продолжительности. Многие пользователи кладут смартфон на зарядное устройство урывками, буквально интервалами по 15 минут. Положил, взял что-то посмотреть или кому-то ответить, снова положил и т.д.
Мы рекомендуем заряжать смартфон в течение длительного времени, как и в случае с проводной зарядкой. Иначе можно быстрее «убить» аккумулятор из-за слишком большого количества циклов перезаряда.
В остальном беспроводная зарядка абсолютно безвредна для аккумулятора и никоим образом не заставляет его перегреваться и, следовательно, не выводит из строя.
Правила подзарядки автомобильного аккумулятора
Как заряжать зарядным устройством: соблюдение безопасности
Разобравшись, как и сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо позаботиться о личной безопасности, чтобы процесс запуска прошел без лишних проблем.
Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Когда работаете с аккумуляторной батареей, не разжигайте вблизи огонь – это чревато взрывом водорода, который выделяется компонентом в процессе питания;
- Не пренебрегайте соблюдением полярности, так как неправильное подключение становится причиной короткого замыкания и полной неработоспособности батареи;
- Старайтесь не перезаряжать батарею, так как в процессе она перегревается, и внутренне содержимое выкипает;
- Питайте АКБ на ровном покрытии, которое не испортится от негативного воздействия кислоты, так как в теории из отверстия вентиляции могут выходить пары с примесью капель кислоты;
- Заряжайте компонент, и не оставляйте его без присмотра;
- Для питания деталь можно не вынимать из транспортного средства, однако капот стоит держать открытым – это безопасно;
- Если аккумулятор чрезмерно охладился, дайте время ему оттаять;
- Придерживайтесь рекомендованного производителем уровня тока. Он должен быть равен 10% от емкости АКБ;
- Питание аккумулятора проводится только в помещении, где есть возможность открыть окна/двери для проветривания;
- Сколько заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Пока в ячейках не начнется образование газа;
- По окончанию питания подождите 20 минут, чтобы из АКБ вышел газ.
Когда при обычном сценарии езды недавно реанимированный компонент питания показывает симптомы разряженного, следует выполнить его диагностику, а также подвергнуть осмотру и тестированию электрооборудование. В этом случае есть несколько вариантов: АКБ исчерпал весь заложенный в него ресурс и нуждается в замене, или система авто не питает его. К слову, восстановление электрического оборудования стоит немного дешевле, чем приобретение новой батареи.
Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами
Это довольно распространено среди тех автомобилистов, которые все время спешат и не имеют достаточно времени, чтобы дать своему агрегату время полной и безопасной зарядки. Для того чтобы накопители зарядились как можно быстрее, на клеммы АКБ в первые часы подается ток силой 20 ампер и более, а сам процесс длится не более 5-6 часов. Не подходит для частого использования.
Большие токи можно использовать, когда автомобилист находится в бедственном положении: ему срочно нужно куда-то ехать, а батарея мертва. Но всегда нужно помнить, что самый оптимальный и безопасный ток должен составлять не более 10% от емкости накопителя. А при «прокачке» глубоко разряженного аккумулятора малыми токами и того меньше.
Как подготовить накопитель к зарядке
Потеря заряда АКБ происходит и из-за понижения температур. Не исключаются проблемы с электропроводкой, плохо закрытые двери, электрооборудование, оставленное включенным
Для нормальной эксплуатации накопителя важно поддерживать оптимальные температурные рамки
В процессе зарядки важна подготовка:
- Перед началом процедуры батарею очищают от загрязнений, удаляют следы окисления, что исключает замыкание, образование искр.
- Выбирают хорошо проветриваемое помещение, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасного водорода, сернистого газа в воздухе. Вещества образуются в результате зарядки и могут нанести вред человеку.
- Батарею оставляют как можно дальше от электрооборудования.
Когда на улице холодно, может возникнуть вопрос, при какой температуре заряжать аккумулятор автомобиля. Если батарея полностью разрядилась, и есть вероятность, что электролит превратился в лед, АКБ нужно занести в теплое помещение. Для начала зарядки температура самой батареи должна быть 15–20 градусов.