Kia Rio 1 (2000-2005)
Первые автомобили Киа Рио были представлены мировой общественности в 2000 году как недорогие комфортные автомобили класса «В». Стоит отметить, что по некоторым своим характеристикам модель вполне соответствовала классу «С».
Киа Рио 1 выпускались в двух вариантах кузова. Первый вариант кузова классический четырехдверный седан, а вот второй пятидверный вариант представлял собой, что-то среднее между универсалом и хэтчбеком.
Над внешним видом автомобиля работало сразу два дизайнерских отделения Kia Motors. Концепция внешнего вида для Азии и Америки разрабатывалась в Японии, а адаптацией к европейским требованиям занималось европейское отделение Киа Моторс. В результате такой работы первое поколение Киа Рио получило достаточно смелый для своего времени экстерьер
Оригинальная конструкция кузова Киа Рио хэтчбек, плавные линии подчеркнутые массивным бампером и явно выраженными молдингами, каплевидная оптика – все это притягивало внимание потенциальных покупателей
В 2002 году был проведен рестайлинг первого поколения Рио, в результате которого немного увеличились размеры автомобиля, и преобразился внешний вид. Появилась новая оптика, новый бампер, выштамповки по краям капота, изменилась форма радиаторной решетки.
Размеры Киа Рио
Длинна кузова автомобиля (после рестайлинга 2002 г.) – 4215 мм (4240мм), ширина – 1675 мм (1680 мм), высота 1440 мм (1420 мм). Колесная база и клиренс Киа Рио 1 не изменялись на протяжении всего периода его выпуска и составляли 2410 мм и 165 мм соответственно.
Габариты Киа Рио седан и хэтчбек-универсал были полностью идентичны, единственное отличие составляла полная масса автомобиля у седана она меньше на 20 кг.
Салон
Как для компактного семейного автомобиля салон Kia Rio 1 достаточно просторный и уютный. Подгонка элементов салона не вызывает никаких нареканий. Даже в процессе длительной эксплуатации посторонних звуков салон не издает. Удобное водительское сидение с боковой поддержкой которое возможно отрегулировать как по длине, так и по высоте позволяет без проблем преодолевать на автомобиле большие расстояния. Почти все версии комплектовались подушкой безопасности водителя, кондиционером и аудиосистемой.
К недостаткам данного салона следует отнести достаточно дешевый материал отделки и слабый уровень шумоизоляции. Частично проблема шумоизоляции решена в рестайлинговых версиях Киа Рио 1. Добавлена шумоизоляция моторного отсека, крыши и пола, но уровень шума все же остался достаточно высокий.
Технические характеристики Kia Rio
Выбор двигателей первого поколения автомобилей был ограничен двумя бензиновыми агрегатами объемом 1.3 и 1.5 л. Младший из них мощностью 75 л.с (после ристайлинга 87 л.с.) потреблял в городских условиях 9.5 л (8.8 л) на 100 км пробега, а старший мощностью 98 л.с – 9,4 л. Максимальная скорость автомобиля – 175 км/ч.
Потребителям предоставлялся выбор КПП — или механическая 5-ти ступенчатая или 4-х ступенчатый «автомат».
Высокий клиренс и жесткая подвеска обеспечивали надежную эксплуатацию автомобиля на отечественных дорогах без особого комфорта. Но с учетом того что Киа Рио является бюджетным семейным автомобилей, такие характеристики подвески для него вполне приемлемы. Передняя часть подвески — стойки МакФерсон, задняя – торсионная балка с винтовыми пружинами.
Тормозная система модели была исполнена по стандартному на то время принципу – передние дисковые тормоза, задние барабанные.
Базовая комплектация автомобиля включала в себя ГУР, электропакет, кондиционер, центральный замок и подушку безопасности водителя. В качестве дополнительных опций существовала возможность установки ABS + EBD, дополнительных подушек безопасности, кожаных сидений и т.д.
Для бюджетного автомобиля Киа Рио первого поколения выглядел вполне прилично.
На сегодняшний день стоимость Kia Rio первого поколения на вторичном рынке колеблется от 180 до 250 тысяч рублей.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Доработка трансмиссии и тормозов
Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:
- сцепления. С помощью улучшения эксплуатационных характеристик деталей сцепления;
- КПП. С помощью замены коробки «автомата» на «механику» и наоборот;
- Шестерни КПП. Замена шестерен для увеличения или уменьшения передаточного отношения коробки.
Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:
- установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
- замена или установка элементов поперечной стабилизации;
- увеличение или снижение дорожного просвета;
- установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.
Что касается тюнинга тормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки.
История создания «Киа Рио»
1999 год оказался «стартовым» для автомобиля, который получил большое количество положительных отзывов от экспертов в этой области. Юный возраст не помешал «Киа Рио» соответствовать времени. «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствуют мировым стандартам, относится к бюджетным моделям. Последние варианты (более оснащённые по всем параметрам) значительно прибавляют в цене, что не всегда оправдано.
Насчитывают 4 поколения «Киа Рио»: три предыдущих уже имеют свою историю и могут подводить итоги, четвёртое — это современная модель, история которой только начинается. На протяжении последних лет модель два раза претерпела рестайлинг.
Сборка автомобиля производится в КНР, Эквадоре, Индонезии и на Филиппинах. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге производит сборку автомобиля для российского рынка.
Первое поколение
Итак, 1999 год — первое поколение «Киа Рио». До 2003 года выпускается «Киа Рио» седан и универсал, не претерпевая глобальных изменений. Глава компании Kia Motors настаивал на том, что форму кузова их модели нельзя отнести к универсалу, это — Kia Rio хэтчбек.
Спорить не приходится. В 2003 году дизайн автомобиля решительно обновляется: значительно улучшается звукоизоляция крыши, капота и задней крышки. Передние фары несколько увеличены, теперь они выполнены в иной форме, более выразительной. Модель производят с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5.
Второе поколение
Конец 2005 года. Выход в свет второго поколения «Киа Рио». Эта модель претерпела более значительные изменения, чему содействовало сотрудничество Kia Motors с немецким дизайнером Петером Шрайером. Изменены многие составляющие:
- Решётка радиатора.
- Передний и задний бамперы.
- Руль.
- В люксовую комплектацию добавляют спойлер.
- Расширяется цветовая гамма автомобилей.
Несколько увеличивается длина кузова, превышающая установленный европейский порог на 100 мм. Однако размер салона остался прежним, так же, как и колёсная база.
В этом поколении автомобиль выпускают с двумя типами двигателей: бензиновый (1,6-литровый) и дизельный (1,4-литровый). Автомобиль «Киа Рио» оснащён пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатой автоматической.
Третье поколение
2011 год. Решительный прорыв в дизайне, оснащении. «Киа Рио», технические характеристики которого базируются на платформе Hyundai Solaris и Hyundai 120, выполнен с кузовом хэтчбек и представляет несколько версий:
- евро-американская модель Kia Rio седан;
- Kia K2, аналог евро-американской версии для китайского рынка;
- специальная версия для России, презентация которой состоялась 17 августа 2011 года.
Первые эскизы «Киа Рио» 3 поколения появляются уже в январе 2011 года. Далее, в феврале публикуются официальные изображения автомобиля. И, наконец, 1 марта 2011 года состоялась официальная презентация Kia Rio хэтчбек, которая совпала с открытием Женевского автосалона.
Четвёртое поколение
2017 год. Предшествующий опыт трёх поколений словно подвёл временный итог и, как результат, компания выпускает последнюю на сегодняшний момент версию, заряженную по всем необходимым параметрам.
Автомобиль 4 поколения развивает скорость до 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч при этом составляет 11 секунд. Компания Kia Motors чётко придерживается прежних тенденций в отношении потенциального покупателя. Модель выпускается в разных сегментах:
- Евро-американская модель.
- Китайская версия.
- Модель для российского рынка.
«Российская» модель частично воспроизводит китайскую версию «Киа К2 » с небольшими отличиями: радиатор другой формы, размещение бампера спереди, площадка для заднего номера перенесена с крышки багажника на бампер. В целом модель стала более плавной, в формах отсутствует напряжение.
По силовым параметрам, мощности и ходовой части модель предельно приближена к новым Hyundai Solaris. Четвёртое поколение «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствует экологическому классу Евро-5, отвечает всем мировым стандартам.
Салон
Описанные модификации призваны привлечь внимание окружающих. Тюнинг салона же направлен на комфорт самого водителя и пассажиров
Смена обшивки
Обновление интерьера автомобиля может заключаться в небольших деталях: новые чехлы на сиденьях тоже считаются тюнингом. Далее рассмотрим нюансы изменения обшивки салона.
Стоит серьёзно отнестись к выбору ткани, многие водители делают ошибки именно на этом этапе.
Во-первых, материал должен быть прочным: салон обшивается на долгое время, и на него будет оказываться различное воздействие. Во-вторых, окрашенная ткань должна быть устойчива к потере цвета. Последний фактор — выводимость пятен: обшивка салона постоянно подвергается загрязнениям, которые придётся оттирать.
Кроме выбора ткани, стоит внимательно отнестись к узору и цвету обшивки: он не должен бросаться в глаза и отвлекать водителя от дороги. Обычно выбирают рисунок в виде ромбиков — они приятно выглядят и придают элегантности интерьеру бюджетного автомобиля.
К сожалению, неподготовленному человеку будет трудно сшить чехлы самостоятельно, а те, кто умеют это делать, берут большую плату за свой труд.
Установка подлокотников
Ещё одна деталь, которую приобретают многие водители. Подлокотник спасает в поездках на дальние расстояния: сидеть за рулём гораздо удобнее, когда есть, куда положить руку.
Есть ли смысл заменять стандартную прошивку
Рассматриваемые транспортные средства очень популярны у отечественных водителей не просто так. При относительно небольшой цене, данные средства передвижения оснащаются целым рядом полезных элементов, способных повысить комфортабельность в процессе эксплуатации.
Движок автомобиля трудно назвать впечатляющим, однако лошадиных сил достаточно, что примерно за десять секунд разогнаться до ста километров в час. Максимально возможная скорость, с которой транспортное средство способно рассекать по нашим дорогам, равна 195 километрам в час. В городских условиях автомобилю потребуется порядка восьми литров.
Как видно, транспортное средство не блещет мощностью, из-за этого отечественным автомобилистам приходится осуществлять тюнинг киа рио 3 седан и хэтчбек. Некоторые из водителей решаются на кардинальные изменения подвески и мотора транспортного средства.
Другим же с головой хватает мелких доработок, наподобие установки нулевого фильтра, либо незначительных модификаций работы выхлопной системы. Однако не многие задумываются, что в автомобиле был скрыт немалый потенциал, который можно в полной мере раскрыть за счет выполнения чип-тюнинга.
Дабы процедура осуществлялась максимально эффективным образом, понадобится подготовка определенных программ и кабелей. В списке необходимого инструментария и программ для этой задачи: ноутбук на Windows, программы Paulus и Combiloader, редактирующая прошивки утилита, а также кабель для диагностики.
Набрав всего необходимого, можно приступить к модернизации чипа. Первым делом нужно будет попасть к блоку управления мотором. В вариациях 2013 года блок располагался сзади задней стенкой бардачка. Если у вас вариация 2014 года или позже, то чип транспортного средства нужно искать ниже рулевой колонки машины. Как только будет найден блок, можно заняться подключением адаптера. Необходимо установить на переносной компьютер программу для редактирования прошивок и посредством USB-выхода подключить загрузчик с целью осуществления чип-тюнинга. После этого заводят транспортное средство и ждут, пока компьютер не отыщет блок, а потом покажет информацию о нем на дисплее.
Потом нужно отыскать файл в формате PDF, являющийся штатной прошивкой вашего транспортного средства. В дальнейшем открывают файл со свежей прошивкой, и подключают носитель с ней к переносному компьютеру. Найдя нужный файл, его необходимо будет скопировать в папку блока. По окончанию данной команды, вы заметите, как лампочки загрузчика начнут мигать. Это означает то, что начался процесс установки новой прошивки. Параллельно этому ваше транспортное средство должно некоторое количество раз заглохнуть, а потом вновь завестись. В дальнейшем будет открыт редактор прошивки, предлагающий вам настройку работы тех или иных элементов вашего транспортного средства.
Немаловажно проявлять внимательность и откорректировать настройки, отталкиваясь от своих же предпочтений. Стоит постараться не особо сильно увеличивать стандартные настройки
Самый лучший вариант в случае настроек, это размещение ползунков в пределах середины.
Дальше нужно согласиться с изменениями и ожидать конца загрузки. По окончанию тюнинга необходимо по старинке завести транспорт, подождать порядка десяти секунд и выключить. В дальнейшем отключаются все провода и устанавливаются защитные панели, защищающие блок.
По окончанию этого вы сможете в полной мере насладиться эксплуатацией рассматриваемого автомобиля, который, в каком-то смысле, получит абсолютно новую жизнь
Закончив с чип-тюнингом, вы обратите внимание, каким образом изменится звучание двигателя вашего транспортного средства. Эта затея реализуется благодаря пониженному сопротивлению воздуха, охлаждающего движок
А вот если говорить о магистральном давлении потоков воздуха, то они увеличатся почти в два раза.
Кроме того, будет увеличено давление в турбине, таким образом оптимизируя её работу.
Благодаря чип-тюнингу максимально возможная скорость возрастет на 25 км/ч, разгон будет проходить на четверть быстрее
Что немаловажно, топливо будет расходоваться не столь активно – теперь данный показатель 6,5 литров
Как можно увидеть, выполнение чип-тюнинга для мотора действительно оправданно.
Такой тюнинг намного доступнее, чем замена отдельных моторных деталей.
Технический тюнинг Киа Рио 3
Автомобиль действительно очень удачен по технической части, и прибегать к замене штатных узлов можно только при крайней необходимости и в рамках здравого смысла. Приведем один пример, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Двигатель, оснащенный турбиной — сложный и дорогостоящий агрегат, а даже самая японская в мире турбина способна поднять мощность не более, чем на 18-20%. Это при условии соблюдения всей сложной технологии производства и установки турбины в заводских условиях. Здесь же нам предлагают воздушную помпу, работающую от бортовой электросети, собранную непонятно в каких условиях, и с сомнительными тестовыми данными. Воздержитесь от покупки подобных приборов, сэкономив деньги на тюнинг салона.
Тюнинг экстерьера
Внешний вид автомобиля марки Kia Rio 2013, созданный дизайнером по имени Питер Шрайер, одновременно солиден и агрессивен. Стандартная комплектация включает следующее:
- большие передние фары;
- изящная радиаторная решетка;
- привлекательный бампер с заборником воздуха;
- оригинальная аэродинамическая юбка;
- стильные противотуманные фары.
Внешне даже заводской автомобиль выглядит очень стильно, поэтому при тюнинге экстерьера важно помнить о чувстве меры и не переусердствовать
Аэродинамика
При проведении внешнего тюнинга Kia Rio 2013 можно использовать аэродинамические обвесы. Вы можете сегодня купить защиту порогов, дефлекторы и спойлеры как в комплекте, так и отдельно друг от друга. По желанию вы можете отыскать такие декоративные элементы, как накладки на ручки и решетки, а также чехол под запаску.
Фары и фонари Киа Рио 2013
Задняя часть автомобиля с кузовом хэтчбек и седан украшена крупными и очень эффектными фонарями, а также крупноразмерным бампером. Что касается автомобильной оптики, к ней применимо выражение «нет предела совершенству».
При замене штатных фар и фонарей не экономьте, так как путем улучшения освещенности своего пути вы повышаете комфорт и безопасность поездок. После установки на Kia Rio 2013 альтернативных ходовых огней можно будет установить ксенон, не боясь ослепить встречные транспортные средства. Для ближнего света нужны лампочки с цоколем D2H ,а для дальнего – H7.
При желании вы можете купить и установить новые модернизированные фары с омывателем, которые полностью совпадают с оригинальными по размерам и креплениям. Следует отметить, что при покупке новой оптики вам удастся расширить освещение при прохождении поворотов.
Типовые проблемы при эксплуатации Kia Rio
«Киа Рио» — надёжный партнёр, это отмечено всеми. Но у любого автомобиля есть «слабые места». Их не стоит бояться, о них просто необходимо знать:
малейшая царапина или скол быстро приводят к коррозии, поскольку лакокрасочное покрытие весьма тонкое;
жёсткие амортизаторы приводят к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. В первую очередь это касается подшипников передней оси, особенно в тех случаях, когда машина часто преодолевает бездорожье. Относительный ресурс этой детали составляет 35 — 50 тыс. км;
стук в рулевом управлении, который можно заметить, когда пробег достигает 65 — 80 тыс. км говорит об износе крестовины карданного вала. Часто его принимают за неисправность рулевой колонки, но это не так. Чтобы верно диагностировать неисправность, необходимо слегка покачать руль при заглушенном двигателе вправо-влево. Характерные звуки подтвердят такую неисправность. Износ втулок вала рулевой рейки встречается у этой модели не так часто;
не велик срок жизни у стоек стабилизатора. Уже на 15-тысячном пробеге можно услышать постукивание. Вероятность выхода детали из строя возрастает в том случае, когда вы часто ездите по плохим дорогам;
распространённым явлением является выход из строя катализатора выхлопной системы. Чаще всего его просто меняют на новый. Причины такого поведения детали до конца не выявлены
Особенно стоит обратить внимание на этот момент, если вы приобретаете автомобиль б/у;
обогрев сидений работает без сбоев года два, потом может выйти из строя. Причина — ненадёжность самого элемента, который с трудом выдерживает настоящие российские зимы;
уязвимым является и лобовое стекло, которого хватает на 50 тыс
км пробега. Потом появляются царапины и пр.
КИА Рио Тюнинг
GT-болида из вашего авто они, поверьте, не сделают. В большинстве случаев подобные преобразования выглядят неуместными.
Тюнинг описываемого транспортного средства должен выполняться с чувством меры и быть полезным. Например, имеет смысл позаботиться о надежном предохранении днища машины от камней и кочек. Штатная защита картера на Kia Rio 3 делается из пластмассы.
Понятно, что по своим техническим характеристикам она далека от идеала. Особенно, если учесть состояние отечественных дорог. По этой причине и рекомендуется замена защиты картера.
Эта операция без проблем выполняется самостоятельно. Вам потребуется аккуратно открутить старые крепежные детали, демонтировать пластмассовую защиту, а затем установить на ее место новую — прочную и качественную конструкцию. Но для его обустройства производитель использует недорогие видео тюнинг киа рио 3 и качественные материалы.
Их желательно заменить. Новая обивка из дорогой ткани сделает интерьер в разы уютнее, а монтаж подсветки например, неоновой потолка и ног обеспечит более комфортное вождение машины.
Обязательной считается звукоизоляция салона Киа Рио 3. На малых скоростях шум не сильно докучает пассажирам и водителю.
Но вот при быстрой езде в автомобиле будет явственно ощущаться дискомфорт. Шумоизоляцию лучше делать с помощью современных вибропластов. Салон Kia Rio 3 после тюнинга Если вы ни разу не выполняли подобный тюнинг, желательно обратиться к профессионалам.
Проведение таких работ своими руками может закончиться не видео тюнинг киа рио 3 лучшим образом. Вы просто-напросто можете испортить интерьер авто. Обычный же владелец вполне мог установить обвесы нескольких видов, которые придавали хэтчбеку или седану более спортивный вид.
Обязательной считается звукоизоляция видео тюнинг киа рио 3 Киа Рио 3. На малых скоростях шум не сильно докучает пассажирам и водителю. Но вот при быстрой езде в автомобиле будет явственно ощущаться дискомфорт. Шумоизоляцию лучше делать с помощью современных вибропластов. Салон Kia Rio 3 после тюнинга Если вы ни разу не выполняли подобный тюнинг, желательно обратиться к профессионалам.
Проведение таких работ своими руками может закончиться не самым лучшим образом. Вы просто-напросто можете испортить интерьер авто. Меломанам рекомендуется установить хорошую аудиосистему в автомобиль. Выбор магнитол в наши дни огромен, а их подключение собственными силами, как правило, не вызывает никаких затруднений.
Тюнинг Киа Рио 3 – популярные способы и их нюансы + Видео & | TuningKod
Armrest for kia rio hatchback Chinese buns for the interior Стоит час-другой повозиться, чтобы всегда наслаждаться в дороге качественной музыкой. Улучшить салон Kia Rio 3 можно и следующими простыми способами: Отдельно скажем о парктрониках, входящих в базовую комплектацию многих Киа Рио последних лет выпуска.
Их технические характеристики хороши. Приборы прекрасно справляются со своими обязанностями, но только на высоких по качеству дорогах. А вот на ухабистых трассах штатные парктроники Kia Rio 3 не помогают водителю, а без преувеличений видео тюнинг киа рио 3 ему, так как срабатывают на каждой неровности дорожной поверхности, воспринимая видео тюнинг киа рио 3 в качестве преграды.
Спецы советуют избавляться от таких приборов, монтируя вместо них камеру заднего вида.
Тюнинг автомобиля Киа Рио 3: как выделиться из толпы?
При ее установке вам даже не придется изменять распиновку систем электроники транспортного средства — просто замените зеркалом с монитором стандартное зеркало заднего вида. Такой тюнинг не потребует больших затрат и при этом гарантированно увеличит видео тюнинг киа рио 3 вождения авто. Как мы уже отмечали, Kia Rio 3 по технической части является очень удачным автомобилем.
Поэтому заменять его штатные агрегаты и узлы не рекомендуется.