Резюмируем плюсы и минусы Рио третьего поколения
Пожалуй сегодня на рынке нет более переоцененной машины. Ведь реально крепкими KИА, а также его ближайший родственник Солярис стали только после рестайлинга. Да и то ходимость подвески нельзя назвать рекордной. Моторы же отбегают приличный пробег только при соблюдении целого ряда важных условий. Например, свечи зажигания желательно менять каждые 15 тыс.км., иначе начнут сбоить катушки, что ускорит смерть нейтрализатора. Помимо всего этого, еще и криминальный шлейф, который тянется за множеством машин. Да, угоняют корейцев постоянно. Кроме того, именно за этими машинами часто числятся аресты и залоги. С другой стороны выбор Рио и Солярисов очень большой, а значит подыскивая недорогой городской автомобиль пройти мимо них будет трудно. В итоге если нужен КИА Рио или Хэндай Солярис ищите рестайлинговый вариант. А вот за дорестайлинговые варианты поручиться сложно.
Замеры клиренса
Как уже говорилось, техническая документация не всегда точно определяет необходимый клиренс. Согласно ей, для седана и хетчбека, поставляемых в Россию, дорожный просвет должен составлять 160 мм. Если же модель произведена для азиатского или европейского рынка, клиренс не превысит 150мм.
Это ясно, что особенность проселочных дорог в России, практически отсутствующих в Европе, и снежных заносов зимой предполагают необходимость повышенного клиренса. Но, как показывает практика, иногда не хватает и этих 160 мм. Если в автомобиле залит полный бак, а салон полон пассажиров. величина просвета сокращается до 120 мм.
В этом состоянии повредить автомобиль могут даже лежачие полицейские, чьи линейные размеры полностью соответствуют требованиям ГОСТ.
Если для городских машин ситуация полной весовой нагрузки не так часта, то для сельских жителей и дачников увеличение просвета становится жизненной необходимостью.
Изменение внешности авто
Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:
- радиаторная решетка;
- бампера и на них обвес в виде накладок;
- противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
- спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.
Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио
Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Рио стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Рио на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Рио — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Замена сайлентблоков на Киа Рио
В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.
Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.
Многие сервисы грешат тем, что полностью затягивают гайку оси рычага, когда транспортное средство находится в подвешенном состоянии. При снятии транспортного средства и установке его на колеса сайлент-блок быстро выкручивается и приходит в полную негодность.
В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.
- пресс;
- молоток и тиски;
- набор различных ключей;
- новый узел и мыло.
Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:
- Помещение машины на смотровую яму.
- Демонтаж защиты.
- Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
- Ослабление крепежных болтов на колесах.
- Демонтаж колес.
- Снятие рычага подвески.
- Непосредственная замена.
- Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.
Обратите внимание! При запрессовывании нового сайлентблока следует внимательно следить, чтобы не образовались люфты, поскольку их наличие крайне пагубно сказывается на долговечности узла
Технические характеристики Киа Рио 3
На авто предусмотрены силовые агрегаты, которые работают на бензине. Объем одного составляет 1,4 л, а другого – 1,6 л. Первый выдает 107 л.с. и включает в себя 4-х диапазонный автомат либо механическую коробку передач с пятью скоростями. Первая сотня на механике вырабатывается за 11,5 с, а на автомате – за 13,5 с. Максимальная скорость Киа Рио 3 достигает 190 и 170 км/ч.
Версия с 1,6 л выдает 123 л.с., помимо этого автомобиль синхронизирован с 6-ти ступенчатой автоматической и механической коробкой переключения передач. На автомате Киа Рио 3 вырабатывает скорость 185 км/ч и достигает отметки в 100 км за 10,3 с, а на механике – 190 км/ч и 11,2 с.
Благодаря хорошей энергоемкости автомобильной подвески водитель без труда скрывает незначительные неровности на дороге. Исключением считаются достаточно крупные ямы. Подвеска изготовлена из передней балки McPherson и задней полузависимой стойки.
Подвеска, руль и тормоза Киа Рио 3
Подвеска довольно жесткая, для большего комфорта устанавливают амортизаторы (KYB или Kia Soul). Она отличается удовлетворительной устойчивостью. Стойки стабилизатора приходится заменять каждые 30 000 — 40 000 км.
Кроме того, быстро выходят из строя ступичные подшипники, которые расположены в задней части машины. Их необходимо менять через 70 000 км пробега, когда передние перестают работать только через 100 000 км.
В зависимости от условий амортизаторы надо заменять через 100 000 — 150 000 км.
Такой же срок и у опорных подшипников, которые в сильные морозы начинают поскрипывать, сайлентблоков и шаровых опор.
На срок службы реечного механизма в руле влияет год выпуска автомобиля. В обновленных моделях убрали маленький недочет: раньше рулевая рейка издавала посторонние звуки. Тормоза работают исправно и не доставляют проблем.
Расход топлива Киа Рио 3
Объем потребления бензина (на 100 км) зависит от местности:
- в городских условиях – 7,8 л (107 л.с.) и 8,5 л (123 л.с.);
- на трассе – 5 л на младшем двигателе и 5,2 л на старшем;
- при использовании “городского” и “загородного” стиля вождения – 6 л (107 л.с.) и 6,4 л (123 л.с.).
Кроме того, на расход топлива помимо территории проезда влияет техническое состояние автомобиля. Далее мы расскажем о вариантах автомобиля и о том, сколько стоит Киа Рио 3.
Технический тюнинг двигателя
Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга. Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.
Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:
- повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
- увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
- улучшения чуткости движка на педаль газа;
- плавного набора тяги;
- комфортности управления оборотами движка.
Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:
- увеличением расхода горючего;
- повышенным износом нагруженных деталей;
- снижением ресурса движка.
Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.
Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами
Помимо установки прошивки в специализированном сервисном центре, работу можно выполнить самому. Это позволит значительно сэкономить, правда, и риск в этом случае будет велик. Для организации такой процедуры потребуется:
- ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP;
- провод K-Line;
- инсталлятор Combiloader;
- специальное приложение для редактирования прошивки (обычно ChipExplorer);
- прошивка актуальной версии.
Если все необходимое для чип-тюнинга подготовлено, ищем управляющий блок. В зависимости от версии автомобиля, он может располагаться сзади бардачка либо около рулевой колонки. Далее переходим к самой прошивке:
На заключительном этапе запускаем двигатель. Он должен проработать примерно 10 секунд. Далее мотор глушится, отключаем все провода, а разобранную панель собираем обратно.
Чип-тюнинг Киа Рио способен изменить штатные показатели ДВС без обновления конфигурации
При этом важно соблюдать меру и знать точно, какие значения следует выбирать для всех параметров. Мотор, работающий на предельных показателях, изнашивается достаточно быстро
Если этот факт игнорировать, капитальный ремонт двигателя может потребоваться раньше назначенного времени.
Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки
Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.
Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая
Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.
Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов
Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.
Все характеристики мотора KIA Rio X-Line 1.4 отражены в таблице ниже.
Марка | G4LC |
Производство | Beijing Hyundai Motor Co. |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Инжектор |
Объем | 1 368 см³ |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 ед. |
Мощность | 100-110 л. с. |
Крутящий момент | 130-140 Нм |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.
Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).
Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.
Tuning салона Киа Рио 4
При решении произвести тюнинг салона автомобиля Киа Рио 4 сначала поймите конечную цель. Одни предпочтут улучшить дизайн, что возможно сделать самому и потребует небольших затрат. Другие решат кардинально изменить внешний вид салона и вложить много средств. А некоторые периодически обновляют интерьер, добавляя новые детали.
Виды работ по доработке салона:
- шумоизоляция – процедура по уменьшению шума при езде. На поверхности наклеивается изоляционная пленка, представляющая собой самоклеящуюся структуру из полимера с алюминиевой фольгой. В первую очередь обрабатывают днище, багажник, двери, потолок, арки. Часто процедура состоит из двух этапов: наклейка виброизоляции, сверху – звукоизоляции. Результат – минимизация шума дороги, резины, вибрации;
- замена ковриков;
При выполнении в Kia Rio 4 тюнинга салона помните:
- Изменение должно гармонировать с общим стилем салона.
- Применять лучше долговечные материалы. Иначе процесс будет бессмысленным.
- На доработку некоторых деталей уходит много времени и сил.
Чехлы
Незаменимая вещь в салоне – чехлы. Они продлевают срок эксплуатации сидений, преображают интерьер. Часто заменяются при тюнинге салона Киа Рио 4 на более качественные.
2 группы чехлов:
- Универсальные – подходят на любой автомобиль за счет пошива по общим лекалам.
Материалы для пошива чехлов:
- Экокожа – безопасный для человека материал, представляющий собой хлопок, покрытый полиуретановой пленкой.
- имеет дышащую структуру, при контакте с телом не вызывает неприятных ощущений;
- гипоаллергенна;
- устойчивая к солнечным лучам, не нагревается сильно;
- устойчивая к воде и моющим средствам.
Велюр – доступный и приятный на ощупь материал. Летом не нагревается на солнце, зимой сильно не охлаждается. Однако имеет несколько недостатков:
- быстро загрязняется и требует постоянной очистки;
- недолговечность – быстро образуются складки, стёртости, что приводит чехлы в негодность.
Кожа – дорогой материал. Покупая кожаные чехлы выбирайте лучшие.
Также применяются винил, жаккард, алькантара и другие.
Lifan и чип тюнинг
Исторический экскурс: автомобили Lifan
Lifan – это группа китайских компаний, которые специализируются на автомобилестроении. Под маркой выходят легковые автомобили, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и даже автобусы.
Основана компания недавно – в 1992 году. Штаб находится в КНР, городе Чунцин. Основатель — Инь Миншань.
Компания не славится огромнейшим ассортиментом автомобилей, и на сегодняшний день было выпущено шесть моделей, популярных на отечественном рынке.
Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это особое усовершенствование автомобиля, которое позволяет получить максимальный прирост мощности, вооружиться максимальной скоростью, динамичностью и резвостью мотора автомобиля.
Тюнинг позволяет без вмешательств в конструктивную целостность автомобиля задействовать скрытый производителем резерв мощи двигателя.
Некоторые автолюбители даже решаются произвести самостоятельный чип тюнинг, иные предпочитают этого не делать.
Двигателя всех автомобилей, в частности и компании Лифан, используются машиной не на полную мощность, а соответственно и возникает потребность производить их тюнингование. Причины не использования скрытого потенциала мотора:
|
Как производится чип тюнинг Лифан X60?
Тюнинговать модель автомобиля Лифан X60 можно несколькими способами – перепрограммирование электронного блока управления, то есть перепрошивка штатной программы (только для машин с ЭБУ) и монтаж модуля оптимизации (ставится под капот автомобиля и позволяет усовершенствовать мощность: скорость, резвость, динамичность, быстрый старт).
Первый вариант достаточно рискованный и к тому же не дешевый:
Второй вариант менее рискованный, имеет больше положительных моментов:
|
Что даст автомобилю Лифан солано чип тюнинг?
Солано Лифан – это легковой автомобиль, производство которого началось с 2007 года. Имеет 2.0л объем двигателя с 106 лошадиными силами мощности. Средняя мощность автомобиля не позволяет производить скоростные поездки, резко стартовать и совершать безопасные быстрые обгоны.
Таким образом, усовершенствование двигателя для данной модели автомобиля является максимально актуальной.
Производить тюнинг можно такими же вариантами, как и на предыдущую модель –монтаж модуля оптимизации или же прибегать к переписи заводской программы, тем самым утрачивая штатный софт.
Итог
Тюнинговать автомобили Лифан – можно, и даже нужно, если вам не хватает изначальных характеристик. Самый безопасный и достаточно не дорогой вариант – это чип тюнинг, перепрограммирование – эффективное, обеспечит больший прирост мощности, но является рискованным процессом модернизации.
Как долго прослужат моторы Gamma
Начнем со старых автомобилей (2010 — 2021 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)
На данный момент (с 2021 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей — это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра — 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра — 123 л.с.).
Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2021 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)
Современный автомобили состоят из сложной системы механизмов и агрегатов, под управлением электроники. Нужно понимать что ресурс работы механизма ограничен и Rio не исключение. Новые модели Kia Rio имеют китайский мотор.
Ресурс такого мотора Рио доходит отметки в 150.000-250.000 километров. Это объясняется нагрузкой на мотор и другими сопутствующими факторами. Следовательно, приближаясь к этим отметкам, владельцам нужно бережнее и внимательнее относиться к своим автомобилям, провести ТО.
Интересно! В основном, ресурс мотора Kia Rio предусматривает пробег 100-150 тыс.км.
300 тыс.км. — приближение к данной цифре говорит о том, что пора провести ремонт шестнадцатицилиндрового двигателя. Четырехцилиндровое устройство установленное на Киа Рио нуждается в более частом ремонте. Киа также в своем производстве имеет мощнейший восьмицилиндровый мотор, ресурс которого достигает близко миллиона километров.
https://www.youtube.com/watch{q}v=dl5ARLQTEKs
На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.
Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.
Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.
В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3. Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.
Напоследок отметим, что полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.
Подвеска КИА Рио Х Лайн – конструкция и ездовые ощущения
Все мы ждем от автомобиля внятной управляемости, ведь, в конце концов, от этого зависит наша безопасность.
На качестве рулежки сказываются различные технические характеристики – размеры, двигатели и многое другое. Однако подвеска КИА Рио Х Лайн имеет наибольшее значение.
Стало быть, давайте оценим шасси этого хэтчбека – не только его конструкцию, но и эмоции от езды.
Конструкция
Подвеска КИА Рио Х Лайн имеет обозначение FB, при этом ее компоновка никак не зависит от комплектации и цены автомобиля.
Конструкция отражена в таблице ниже:
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Как видно, никаких сюрпризов – стандартная схема для моделей этого сегмента.
Когда на рынок вышло новое поколение Kia Rio, оно получило ряд усовершенствований:
- Электроусилитель руля вместо гидроусилителя;
- Изменения опоры трансмиссии;
- Более широкая колея;
- Увеличение кастора (угла продольного наклона оси поворота передних колёс) до 4.6° (ранее 4.1°);
- Развал стал отрицательным (ранее положительный).
Естественно, все эти изменения перекочевали и на Kia Rio X-Line.
Также стоит рассмотреть некоторые компоненты подвески КИА Рио Х Лайн.
Торсионная балка у машины аналогична той, что ставятся на Крету и Элантру. Амортизаторы размещены за задней осью, с наклоном в 8.4°, тогда как ранее они стояли перед балкой, а угол наклона составлял 25°. При этом сами амортизаторы стали заметно длиннее.
Диаметр вакуумного усилителя тормозов с 9 дюймов был увеличен до 10 дюймов, что повысило усилие, которое он развивает.
Что же касается основных отличий хэтчбека от седана, то они заключаются в следующих компонентах:
- Амортизаторы – ход сжатия вырос на 10 мм;
- Пружины;
- Настройки усилителя руля.
В общем особенности рулевого управления и тормозной системы отражены в таблицах ниже.
Рулевое управление
Тип рулевого управления
Число оборотов руля между крайними положениями
Тормозная система
Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя
Ощущения
Одной только технической стороны дела мало, ведь нужно еще понять, как подвеска КИА Рио Х Лайн проявляет себя на дороге.
Что касается езды, то тут шасси удивляет своей плотностью, причем даже на 15-дюймовых дисках. С одной стороны, автомобиль может похвастаться очень достойной управляемостью, по части которой дает фору многим конкурентам.
С другой же, ему явно недостает комфорта. Пробить подвеску КИА Рио Х Лайн непросто, однако даже на небольших дефектах дороги машина вздрагивает, лежачих полицейских проезжает с ощутимыми пинками, а на крупных неровностях и ямах езда получается откровенно жесткой.
Руль достаточно легкий, что наверняка приглянется девушкам и женщинам.
В целом подвеска КИА Рио Х Лайн устраивает обладателей авто, что отмечается в отзывах владельцев. Нередко этот автомобиль покупают молодые парни и девушки, для которых управляемость – один из основных критериев. И ради нее они готовы немного поступиться в комфорте.
Тюнинг интерьера
Что касается тюнинга салона, как, впрочем, и стайлинг, не следует осуществлять самостоятельно – это работа для настоящих профессионалов, которые обладают, во-первых, мастерством на основе опыта. И, во-вторых, имеют в своем распоряжении профессиональную оснастку для обновления салона для осуществления процедур:
- либо перетяжки кресел, или их замены, например, на спортивный тип;
- либо перетяжки обивки или ее замены на кожаный или другой материал. Например, оснастить водительский подлокотник специальной вставкой;
- осуществления шумовой и вибрационной изоляции с помощью установления более качественной, чем .
Молодежный тюнинг салона предусматривает обновление подсветки с помощью, как простых, так более и сложных манипуляций:
- замены плафона салонного освещения;
- замена штатного сигнала и доп внешнего освещения;
- установки дополнительного света вдоль обивки крыши;
- подсветки ног водителя, а также штурмана;
- других опций освещения с широким выбором цветовой гаммы, а также выбором тех или иных элементов LED-подсветки.
Основные обновления Киа Рио
Последнее поколение Киа Рио представлено на рынке в двух модификациях, хэтчбек и седан, для которых актуальны пять комплектаций: Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, Премиум (топовая версия). Оба варианта отличаются хорошей аэродинамикой и красивым дизайнерским исполнением.
Перед инженерами Киа стояла задача приблизить модель к автомобилям класса С и превзойти главного конкурента – Хендай Солярис. И свою работу они выполнили:
- Подвеска переработана, адаптирована под движение по проблемному дорожному покрытию;
- Внесены коррективы в рулевую систему, расширен ее функционал. По отзывам владельцев в управлении новая Киа Рио лучше всех предшествующих версий;
- Путем небольших усовершенствований двигателя уменьшен расход топлива.
Интерьерные изменения коснулись передней панели и приборного щитка, и в основном направлены на удобство восприятия показаний приборов. Задние сиденья стали более комфортны за счет увеличения внутреннего пространства и отдельных воздуходувов.
Киа Рио может быть оснащена двумя видами двигателя:
- 1.4 л. (107 л. с.);
- 1.6 л. (123 л. с.);
Что касается КПП, оба варианта комплектуются с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.
Колесная база была увеличена до 2600 мм., объем багажника Киа Рио седан составляет 480 л., хэтчбек по этому параметру уступает – всего 325 л. Габариты седана: длина 4410 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм. Габариты хэтчбека: длина 4065 мм, ширина 1725 мм, высота 1450 мм.
Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы.
– Не плохое качество и надежность автомобиля.
– Богатые комплектации, большой выбор опций.
– Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)
– Хорошие и эффективные тормоза.
– Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».
– Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.
– Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.
Минусы отмеченные владельцами Киа Рио
– Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).
– Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.
– Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.
– Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.
– Маленькая емкость топливного бака.
– Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.
– Сверчки в салоне, жесткий пластик.
1. Лакокрасочное покрытие.
Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки, являются весьма не защищенным элементом. Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.км. пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.
2. Ступичные подшипники.
Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников. Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км., болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.
3. Стойки стабилизатора.
Автомобиль имеет высокую парусность ,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик. Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии
Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить»
4. Рулевая рейка.
Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки. В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже). Для самостоятельной диагностики, достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.
5. Катализатор.
Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка, либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог. Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления. Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.
6. Обогрев сидений.
Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.
7. Мягкое лобовое стекло.
Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.
Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.
Чип-тюнинг мотора Киа Рио 4 собственными силами
Помимо установки прошивки в специализированном сервисном центре, работу можно выполнить самому. Это позволит значительно сэкономить, правда, и риск в этом случае будет велик. Для организации такой процедуры потребуется:
- ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP;
- провод K-Line;
- инсталлятор Combiloader;
- специальное приложение для редактирования прошивки (обычно ChipExplorer);
- прошивка актуальной версии.
Если все необходимое для чип-тюнинга подготовлено, ищем управляющий блок. В зависимости от версии автомобиля, он может располагаться сзади бардачка либо около рулевой колонки. Далее переходим к самой прошивке:
- Подключаем адаптер с одной стороны к оборудованию, с другой — к компьютеру.
- Устанавливаем редактор прошивок, после чего подключаем загрузчик к USB-порту. Ждем, пока программа обнаружит устройство и отобразит информацию. Здесь надо найти pdf-файл, который является штатной прошивкой автомобиля Киа Rio с 1,6-литровым агрегатом.
- В результате успешного считывания информации откроется новая утилита. Из нее нужно извлечь данные и вставить в папку, где располагается старая прошивка Kia Rio. Замигает лампочка, расположенная на загрузчике и указывающая на факт установки прошивки. При этом автомобиль может глохнуть и заводиться самостоятельно несколько раз.
- Далее ждем, пока запустится редактор прошивок. Здесь устанавливаются параметры мотора с учетом личных предпочтений. Не стоит подвергать двигатель предельным нагрузкам, так как он не выдержит пиковых показателей.
- После подбора оптимальных настроек нужно нажать «ОК» и подождать, пока процесс полностью завершится.
На заключительном этапе запускаем двигатель. Он должен проработать примерно 10 секунд. Далее мотор глушится, отключаем все провода, а разобранную панель собираем обратно.
Чип-тюнинг Киа Рио способен изменить штатные показатели ДВС без обновления конфигурации
При этом важно соблюдать меру и знать точно, какие значения следует выбирать для всех параметров. Мотор, работающий на предельных показателях, изнашивается достаточно быстро
Если этот факт игнорировать, капитальный ремонт двигателя может потребоваться раньше назначенного времени.
• Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
• Замена масла в АКПП Kia Rio
• Как выглядит Kia Rio для России
Сравнение Kia Mohave и Toyota Land Cruiser
Kia Mohave и Toyota Land Cruiser Prado — два классических рамных внедорожника с брутальным характером и выдающимися силовыми характеристиками. Первый — корейского производства, второй – японского.
Сравнение Kia Ceed и Hyundai i30
Hyundai i30 и Kia Ceed — два корейских хэтчбека, которые нередко называют братьями-близнецами. Оба автомобиля сконструированы на базе Hyundai-KIA J4, и сходств между ними значительно больше, чем отличий.