Тросик газа
Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.
Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.
Как понять, что двигатель на Lacetti троит
Троит — значит не работает один или несколько цилиндров. При этом неисправность может проявляться в различных условиях:
Троит на холодную сразу после запуска.
Троит только на горячую.
Троит при наборе оборотов.
Только под нагрузкой и на высоких оборотах.
От того, насколько водитель точно выяснит момент появления троения, зависит скорость обнаружения неисправности. Благо, в четырехцилиндровом моторе выявить троение гораздо проще, чем в шести или в восьмицилиндровых блоках.
Относительно просто выявить неисправность, когда мотор троит только на холостых оборотах — его лихорадит, холостые крайне нестабильные, обороты плавают. Если же какой-то из цилиндров перестает работать под нагрузкой, то вычислить его можно только с помощью даже простейшего диагностического оборудования: адаптер OBDII (ELM327) плюс мобильный телефон или компьютер.
Кроме внешних симптомов, могут проявляться и побочные в виде высокого расхода топлива, потери динамики и мощности, тяжелого запуска, перегрева двигателя в нормальных условиях, провалы при старте и разгоне.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут
В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом
По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.
2.14.6 Электронное регулирование мощности двигателя (электронный привод акселератора)
Привод дроссельной заслонки осуществляется посредством электродвигателя сервопривода дроссельной заслонки в модуле управления дроссельной заслонки, а именно во всем диапазоне оборотов и нагрузки. Дроссельная заслонка приводится в педаль газа на нива шевроле сервоприводом по сигналам с блока управления двигателя. При заглушенном двигателе и включенном зажигании блок управления двигателя управляет сервоприводом дроссельной заслонки, в точности соответствуя данным с датчика положения педали акселератора.
Это означает, что когда педаль акселератора выжата наполовину, то и сервопривод в равной степени открывает дроссельную заслонку; в таком случае дроссельная заслонка будет также открыта примерно наполовину.
При работающем двигателе под нагрузкой блок управления двигателя может открывать и закрывать дроссельную заслонку, независимо от датчика положения педали акселератора.
голоса
Рейтинг статьи
Тросик газа
Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.
Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.
Как отрегулировать регулятор оборотов на мотоблоке
Привет всем сегодня решился переделать свой ветерок а точнее двигатель поменять от газонокосилки поставить 13лошадок у кого какие мысли по этому поводу и есть у кого чертеж пластины перехода
так мож лучше сразу китайца взять?
Блин с удовольствием кто менчтся будет на два ветерка 8 на китаец 8 с удовольствием
Лучше ямахи пока не че не видел
replied to friend
точно на 5-ке 33км за 2.5 часа 5литров скушал
На ветре -8 8часов всего5л не хило на резинке 3000м тролили
тоже 2 человека
попробуй на в-8 на полном газу — 5л максимум часа на 1, 5 часа хватит
может быть ты прав но мы не на гонки выезжаем самое главное что работает на малых долго было кулачковое зажигание переделали на электронику руками за маховик заводится это я к тому что не хуже иностранных робит
Все будет хорошо.
Но все двигателя на мотоблоках газонокосилках и прочей технике *кроме мотокос* работают с регулятором оборотов. три тысячи А лодочные моторы пять тыс. оборотов. то есть плыть будет медленее. Но намного надежней
Мотодог.ру всё для переделки ветерка в гибрид я там всё заказал и добрый человек собрал первый 6л Лифан на 290 баджере 28км второй мотор 13 л чемпион и+ ветерок будем испытывать
Гибридоводы форум лодочных моторов ветерок там все расписано но проще обратиться к парням с мотодога.ру
Отдельно выписал в мотодога к к стартер можно и рукой и аккумулятором заводить
Кик стартер опечатка
Tags: Как отрегулировать регулятор оборотов на мотоблоке
центробежный регулятор оборотов на мотоблоке мотогенераторе. Алексей Миронов. SubscribeSubscribedUnsubscribe 1010. Loading.
Регуляторы оборотов. — YouTube
центробежный регулятор оборотов на мотоблоке мотогенераторе — Duration: . Мотоблок МБ-1 Луч. Регулятор оборотов на двигателе.
Кто хорошо разбирается в двиг. мотоблоков?? | Автор топика: Мария
Меня интересует регулятор оборотов. Двиг работает «волнами» и постоянно шевелится рег оборотов. Если этот регулятор отсоединить и пустить тросик газа напрямую к заслонке и регулировать по надобности в ручную обороты. Ничего страшного не произойдет??
Станислав Движек орать будет когда из земли вытаскиваеш. А регулятор автоматически сбрасывает или добавляет в зависимости от нагрузки поэтому и волнами.
Владимир ниче страшного не будет но на пахоте заипешся тросик шевелить
Ольга Всережимники работают от противного. Натягиваешь тросик или тягу газульки, газулька тянет пружину, пружина тянет газ карбюратора. Завели двигатель, центробежный регулятор Алина начинает возвращать пружину назад до определенного момента, когда оба «плеча» уравновесятся. Равновесие в постоянных оборотах двигателя зависит от ПРУЖИНЫ Дарья
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока .
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева . и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов .
Мотоблок МБ-1 Луч. Регулятор оборотов на двигателе. — YouTube
Мотоблок МБ-1 Луч. Регулятор оборотов на двигателе. . Реанимация старого двигателя ДМ-1 от мотоблока МБ-1 вопросы к знатокам.
голоса
Рейтинг статьи
Причины поломки
Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей
Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления
Их несколько:
1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.
2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.
Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.
3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.
4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.
5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.
6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.
Видео
Как убрать повышенные обороты за минуту, на примере ЛачеттиСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ТРОСИК ГАЗА на Chevrolet Lacetti и аналогичных дросселяхСкачать
Зависают обороты двигателя после запуска и при переключении передачСкачать
Плавают обороты и провалы на холостом ходу. Нестабильный холостой ходСкачать
Шевроле Лачетти пропал холостой ход #диагностикашевролеСкачать
Почему троит двигатель Шевроле Лачетти / Плавают обороты, не тянет, глохнет на ходуСкачать
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти со сбросом адаптацийСкачать
Большой расход топлива, проблемы с оборотами. Как проверить и заменить ДАД на Шевроле Лачетти 1.6Скачать
Большие Обороты Двигателя.Скачать
После чистки дроссельной заслонки положение ДЗ 0{dbaf04a6104b5f68a530473c71625ada15a1fa705d15ccb433c100bd5b154e87},0.4{dbaf04a6104b5f68a530473c71625ada15a1fa705d15ccb433c100bd5b154e87},0.8{dbaf04a6104b5f68a530473c7Скачать
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110 пошаговая инструкция
Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.
Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.
Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Подготовить необходимые инструменты:
- отвертки разных размеров;
- пассатижи – большие и тонкие.
- Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
- снимается воздушный патрубок (это необходимо, чтобы данная деталь не мешала при дальнейших действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
- при помощи отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
- снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
- рукой извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
- трос отсоединяется от узла дросселя.
- Извлечение тросика из кронштейна:
- для 16-клапанных автомобилей – с помощью тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вместе с его держателем;
- для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
- сам трос протягивается через пластиковый хомут, который предварительно разрезается.
- Извлечение троса из салона транспортного средства:
- Изъятие его из подкапотного пространства (просто вытягивается из салона).
- Установка новой детали:
- трос засовывается через моторный отсек;
- один край просовывается в салон, присоединяется к педали газа;
- второй край крепиться к заслонке дросселя.
После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:
- Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
- Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
- при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
- при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.
Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.
Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.
Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.
Неправильная регулировка тросика газа
Если перетянутый трос не даёт замкнутся контактам, то ЭБУ никогда не узнает, что водитель отпустил педаль газа до конца и будет управлять двигателем в режиме частичной нагрузки, а не холостого хода
Схема датчиков ЭБУ Лачетти
Уже несколько лет то затихая, то вновь разгораясь с новой силой по сети ходит тема о натяжении троса педали газа Лачетти. Суть её в том, что если подтянуть трос, то машина перестаёт дёргаться при переключении передач и т.п.
Начитавшись этого неопытные автолюбители сразу бегут натягивать трос посильнее Перетягивают его и начинаются проблемы с оборотами двигателя, положением ДЗ на холостом ходу и тому подобное.
За натяжкой троса нужно следить однозначно. Но делать это нужно правильно и без фанатизма.
Эффект исчезновения дёрганий сравним с эффектом чистой машины. Это когда её помоешь и она сразу лучше ездить начинает
А вот то, что двигатель становится отзывчивей на педаль газа и, тем самым, повышается комфорт при езде – это правда.
Ну, будем натягивать трос.
Зачем нужна регулировка троса сцепления
Регулировка троса сцепления – нужный и важный процесс в техническом обслуживании автомобиля. Он проводится, если есть проблемы с педалью: ее ход больше либо меньше, чем нужно. В первом случае происходит неполное выключение сцепления. В результате маховик продолжает соприкасаться с диском, который является ведомым, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.
Во втором случае включение ведомого диска происходит частично. В итоге уменьшается мощность транспортного средства из-за снижения крутящего момента во время езды. При этом включение диска может происходить стремительно и во время мягкого отпускания педали, что приводит к различимым постукиваниям в трансмиссии и подергиванию машины.
Если трос неисправен, то возможно заедание педали. Может казаться, что ее очень трудно нажать, как будто она оказывает сопротивление. Однако если применить значительное усилие к педали, то она упадет на пол, потому что произойдет обрыв троса. В этом случае необходима его замена.
При неисправности троса протечка будет основным показателем. Протечки могут возникать, если он отсоединился либо порвался. В первом случае нужно лишь установить его обратно. При движении автомобиля рывками трос выполняет свои функции недостаточно корректно.
Поднимаются и зависают обороты двигателя
Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.
Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.
К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.
Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).
Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.
Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:
После этого проблема должна исчезнуть.
К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.
Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.
Как адаптировать педаль газа?
Процедуру проводим после ремонта либо замены эбу.
- Подключаем аккумулятор.
- Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передаче и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об. — проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течение одной поездки.
Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания.
- 23-03-2018
- 161 340
Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.
Тросик газа
Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.
Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.
Как устроена работа механического дросселя?
У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.
Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.
После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.
Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007«, то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.
На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.
Ваш браузер не поддерживает видео Воспользуйтесь другим браузером
На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт проточек — нельзя! Здесь совсем другая магия!