Проводим замену прокладки клапанной крышки на шевроле лачетти: диагностика состояния прокладки на шевроле лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки шевроле лачетти

Мифы и реальность сыроедения

Мифы мифами, но на практике в любом случае предстоит их опровержение. Опять-таки, необходимо помнить, что именно сыроедам надо максимально концентрироваться на Любви. Собственно, такой образ жизни в современном обществе и обуславливает необходимость наибольшей степени добродушия, принятия поведения и реакции других людей, постоянного духовного развития.

Сыроеду следует быть готовым каждый день слышать различные провокационные вопросы. Терпение и уважение собеседника, добродушие в общении помогут избежать агрессии и срывов. Не ждите поддержки от других людей: близких, друзей, знакомых. Будьте терпеливы, даже если необходимо отвечать на одно и то же каждый раз.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.

    Послабляем хомут и снимаем шланг справа.

    Снимаем два шланга слева.

  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм. Затягиваем болты с усилием 10Нм

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Все сырые фрукты и овощи – ГМО либо напичканы химией

Факт обработки фруктов и овощей пестицидами является настоящим бичом современности. Человечество сильно извратило природные продукты селекцией, удобрениями и химической обработкой.

Однако сегодня не только фрукты и овощи напичканы химией. Мясо животных, которых тоже кормят растительной пищей с ядохимикатами, по сути, является главным источником попадания в человеческий организм вредных веществ. И если обработанный химией апельсин переваривается за счет собственных энзимов, то приготовленное мясо предполагает дополнительные энергетические затраты организма.

Также многие сыроеды на сегодня решили для себя вопрос относительно выращивания собственной еды за счет переезда на собственную землю с использованием технологий органического земледелия. Альтернативный вариант – переезд или временный выезд в тропические страны, где химическая обработка фруктов и овощей в принципе упразднена.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ

Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе течь – ОБЕСПЕЧЕНА

Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Миф второй. Сырая еда труднее переваривается, чем приготовленная

Да, можно согласиться с мнением относительно того, что некоторая обработанная еда переваривается легче, чем сырая. К примеру, крахмалосодержащая пища. Крахмал содержится в пище, представленной в основном рисом и картофелем. Температурная обработка способствует разрушению кристаллической структуры крахмала, что делает продукты доступными для переваривания. Также рекомендуется использование специй и брожение.

Сырой крахмал трудно переварить, но в целом он не может сильно навредить, если не употреблять такую пищу в больших объемах.

Опять-таки возникает вопрос: разве сыроеду нечего больше есть кроме риса и картофеля? На самом деле такие продукты в сыром виде даже не вызывают аппетита у новичка-сыроеда, они неприятны по вкусу. Но для сыроеда с длительным стажем сырой картофель порой кажется лакомством.

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу стоит отметить, что просто так моторное масло не может выступать снаружи двигателя и может вытекать из-под клапанной крышки по следующим причинам:

  • прокладка порвалась или ее материал стал слишком твердым (затвердевшим);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты: сколы и трещины, если она изготовлена ​​из алюминия, а также деформированная поверхность, прилегающая к головке блока, если крышка сделана из стали;
  • заблокированы каналы вентиляции картера;
  • крышка не плотно притягивается к болтам на ГБЦ – в самой ГБЦ оборвана резьба на болтах;
  • неисправен поршневой узел: внутри двигателя создается избыточное давление и масло вытекает через все соединения.

Если масло немного подтекает, особых проблем здесь нет, но неприятно – двигатель становится маслянистым, на нем моментально образуется грязь. Значительная утечка становится опасной: если вовремя не долить масло, двигатель может стукнуть и придется проводить серьезный ремонт.

Утечки из-под клапанной крышки вызывают другие проблемы – попадание масла в ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень проскочит через зубья шестерни, клапаны встретятся с поршнями, и двигатель снова потребуется капитальный ремонт.

Сыроеды срываются и это очень плохо

О срывах много чего расписано в статье Сыроедение и срывы. Но в целом такое предположение именно устрашает возможностью срыва и его последствиями. Собственно, самого срыва еще нет, но подсознательный страх к нему уже существует.

Итак, переход на сыроедение произошел. Что дальше происходит? Сразу у сыроеда возникает вихрь мыслей в голове: “Можно ли это есть?”, “Навредит ли мне еще одна уже последняя булочка?”, “Через какое время можно попить воды?”, “Эх, уже никогда не поем любимого торта…”, “Ой, сорвался… Стыдно…” и пр.

Раньше человек ел все подряд и не заморачивался, а тут на пустом месте возникли проблемы – так называемые “срывы”. Выходит парадокс: вроде сыроед пытается укрепить здоровье с помощью определенного образа жизни, но при этом постоянно находится в состоянии стресса из-за возведенных в культ разных запретов и правил.

Логично, что возникающие при этом мысли и эмоции негативны, а само сыроедение становится опасным в случае простого срыва. Человек может начать настолько унижать себя, что лучше было бы и вовсе не переходить на такое питание. Намного проще постоянно увеличивать долю живой растительной пищи в рационе и оставаться самим собой.

Когда человек переходит на сыроедение с традиционного питания, его организм адаптируется к нему насколько это возможно. Логично, что резкий переход с жареной, жирной, мясной и рафинированной пищи на сырые растительные продукты вызовет дискомфорт. Для перестройки организма нужны годы, поэтому рекомендовать резкий переход к сыроедению нецелесообразно. При этом и понятие “срыв” просто-напросто исчезнет.

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121

Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Вот старый

А вот новый

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Миф восьмой. Сыроедение – свод надуманных правил

“Фантазии сыроедам, конечно, не занимать, и в этом им нужно отдать должное. Мало того, попробуй питаться изо дня в день блюдами с благозвучными названиями, под которыми скрывается тертая морковка или пюре из свежего огурца! Хочешь есть красиво – умей приготовить. Для этого настоящие адепты придумали свои правила: 1) мясо и овощи обрабатываются разными ножами и на двух разделочных досках; овощи промываются водой с добавлением уксуса; 2) рыбу подают с лимонным соком – кислота ее обезжиривает и делает белок удобоваримым; 3) свежие продукты не должны задерживаться в холодильнике больше двух суток; замачивать следует: финики, орехи, фрукты, зерна (но не держать в воде более 15 мин., иначе полезные вещества вымываются); 4) проращивают: зерна, орехи, горох, чечевицу; 5) подвергают брожению: орехи и зерна, чтобы получить растительный йогурт или сыр; 6) фрукты и овощи сушат в духовке при низкой температуре, с приоткрытой дверцей; 7) варить можно как картофель, который в сыром виде токсичен, так и бобовые, которые трудно перевариваются в кишечнике.

Прочитала этот подход насчет правил сыроедения в одной из популярных статей о таком питании и никак не могу понять, откуда такая придуманная информация?!

Как заменить прокладку клапанной крышки

Детальный процесс я уже описывать не буду, потому как прошел уже год с того момента, но думаю для всех информация актуальна. Я опишу основные моменты. Что было приобретено:

Сумма не хилая, для замены обычной прокладки, но когда она течет через день, другого просто решения и не могло быть.

Везде абсолютно во всех своих мануалах автолюбители описывают замену с герметиком. Но у меня друг спросил – а зачем там герметик, если у тебя пластиковая крышка? Все прошлые «мастера своего дела» на СТО ставили прокладку на герметик, поэтому уже после покупки было решено герметик НЕ использовать! Потому как по логике он нарушает целостность прокладки и с завода он не предусматривается там, это уже самоделы придумали его туда добавлять при укладке. Я таким самоделием решил не заниматься и сделать все по правилам, в любом случае ключ есть, менять уже смогу сам(подумал я).

При замене происходят банальные шаги – откручиваем болты, снимаем крышку, чистим ее, вынимаем прикипевшие колечки из пазов, точнее, то, что от них осталось. Чистим прилегающую поверхность на двигателе, от прошлых спецов, которые промазали все герметиком и устанавливаем в обратном порядке. Сложным моментом может быть установка крышки без герметика, обычно ее немного мажут, чтобы она не выпадала из пластиковых пазов, но отличие Victor Reinz от «дешманской» в том, что у нее есть бобышки, которые позволяют плотно входить в паз и удерживаться в нем.

Нюансы

По моему мнению прокладки у меня начинали течь через несколько дней по 3-м причинам.

Именно поэтому было решено заказать динамометрический ключ, потому как на сервисах все делают это от руки! А потом от колечек, как мы видели выше – ничего не остается! Все потому, что они портятся еще на моменте установки, а не в процессе эксплуатации. Но, это мое субъективное мнение и умозаключение.

Фото проделанной работы:

Возможно, в моем руководстве и личном опыте есть погрешности, но, как минимум я повысил срок службы прокладки уже до года. Ровно год у меня сухо под капотом, сейчас потеет в районе ГРМ, но это уже думаю сальник распредвала, не похоже на прокладку, потому как она и при первой, и при второй замене текла в других местах. Кстати, течь начинает именно там, где мажут герметиком, поэтому еще раз – на пластиковых крышках не нужно использовать герметик! Он принесет вам горе! Без использования герметика в том месте, где раньше текло, а это в месте бобышек – сухо! Вывод – герметик там лишний! Если остались вопросы, задавайте, отвечу, сложно найти помощь в таких ситуациях, когда в интернете всеми давно забытые форумы без ответа.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(9 голосов, в среднем: 4.2 из 5)

не скупись
ставь лайк
Подписка на обновления:

Chevrolet lacetti повело клапанную крышку причина. Тенденции, факты, фото

Фото
Замена прокладки клапанной крышки Lacetti / Blue Print — logbook Chevrolet Lacetti 5D Темно красная |

Видео

Думал что причина в колечках. Хрен там! Опять все потекло! Тут у меня отпуск был и решил заняться этой проблемой.  Chevrolet Lacetti __Black Prince__ › Бортжурнал › Проблема устранена!Течь масла из-под клапанной крышки.

Chevrolet Lacetti 5D Лача › Бортжурнал › Пытаемся вылечить болезнь, или как избавиться от течи крышки клапанов.  Но вот я никак не пойму, почему крышку должно повести?

Chevrolet Lacetti 5D Темно красная › Logbook › Замена прокладки клапанной   И я повелся на это тоже. По причине того что не знал как устроена сама крышка.  то рано или поздно или крышку поведет от неравномерной нагрузки, или что из них.

Купил новую пробку маслозаливной горловины,наша родная не подходит. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для димирка Найти ещё сообщения от димирка. Замена и прочие вопросы. Адрес: Москва САО Бусиново.

Замена прокладки клапанной крышки ч.4 — Страница 79 — Chevrolet Lacetti Club

Менял ремень грм на выходных, за одно повычищал масло с колодцев свечей, которое залило с крышки клапанов. Сначала хотели сточить эти лишние миллиметры, но в итоге не стали прям кардинально решать проблему, а лишь подложили шайбы, такие, чтобы они не задевали эти самые втулки, и болт мог прижать крышку кстати, очень долго искали подходящие шайбы, в итоге подошли шайбы от свечей. И если до этого я прям обильно обмазывал прокладку герметиком и при затяжке она герметик еле еле продавливалась, то сейчас даже небольшая порция герметика сразу продавилась наружу, что говорит о довольно плотном прижатии крышки.

Пока еще не смотрел, дал эффект мой апгрейд или нет, покатаюсь еще пару недель, и если эффект будет, то обязательно отпишусь ZP-AUTO.RU втулки можно точить но не сильно, зазор должен быть так как прокладка деформируется. Думаю что выступ втулки сделали специально Крышка придавливает прокладку и упирается втулками в гбц Если она не будет упираться — либо прокладку раздавит либо крышку поведет.

В обоих случаях течь обеспечена. На многих авто либо шпильки с ограничителем стоят, либо прокладки с металлическими ограничительными шайбами. Если раздавит прокладку, тем самым обеспечив герметичность- пусть давит, ничего страшного. Пока в голове не укладывается, как будет течь, если все там плотненько. Но вот я никак не пойму, почему крышку должно повести? Когда раздавливает прокладку бывает часто так что ее выдавливает в сторону местами. Она же на ребрах сидит.

Вот там и будет еще больше течь. А из-за разницы прижима и будет вести крышку. Или если не выдавит — то с одной стороны прокладки есть полукруглая часть, которую продавливать сложнее чем плоскую, опять же разница прижима обеспечена. Тогда масло давить вообще не будет с любыми прокладками. Все руки не доходят выпотрошить клапан PCV. Это хорошо видно по надувающейся резиновой перчатке, надетой на крышку На любом нормальном двигателе вентиляция картера этого не допускает, а тут… Короче надо экспериментировать.

Это доработка не новая, уже многие так делали. Один хер давит масло, ведёт саму крышку в пропелер. Пытаемся вылечить болезнь, или как избавиться от течи крышки клапанов. Ранее Доброе утро, или что бодрит лучше кофе. Далее Замена жидкости ГУР. Надеемся что и дальше будет все хорошо. Кстате срезали мне эти втулки балгаркой! Надо просто переделать систему вентиляции картера так, чтобы под крышкой было разряжение, а не создавалось давление как в стоке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: