Как поменять передний ступичный подшипник у тойоты королла в 120 и 150 кузове своими руками

Замена ступичного подшипника тойота королла 120 (видео)

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса. Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой. Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.

После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.

Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник. Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся. Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

Замена переднего подшипника ступицы Toyota Corolla

Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Необычного номера раздельно подшипника нет, идет исключительно в сборе со ступицей. Уникальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя стоимость 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя стоимость 11523 руб.

Вэй Цзяньцзюнь, председатель правления Great Wall Motor Ltd. нанес визит в Тульскую область, где его встретил местный губернатор Алексей Дюмин. 12 октября они подписали меморандум, в котором изложена идея развития спорта в регионе.

Дипломатический документ подразумевает активное участие китайского бренда в спортивной жизни области. В частности, будет оказана финансовая помощь футбольному клубу «Арсенал» Тула.

Пока что речь идет о неком «двустороннем сотрудничестве», но в будущем будет подписан спонсорский контракт. По заявлению пресс-службы правительства региона, такие действия повлекут развитие футбольного клуба и будущие достижения.

Спонсорами арсенала на данный момент являются «Роснефть», «Ростех» и местные предприятия, в числе которых НПО «Сплав»: их логотип красуется на груди футболистов.

Напомним, что бренд Haval, принадлежащий компании Great Wall, имеет большие планы по внедрению своей продукции на российский рынок. Эти начинания поддерживает компания Xiaomi, на коллаборацию с которой автопроизводитель возлагает большие надежды, что, впрочем, взаимно.

В данном фото отчёте подробно описан процесс замены сальника задней полуоси на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Сама по себе процедура замены не очень сложная. Чтобы произвести замену Вам потребуется из инструмента:

Чтобы приступить к замене сальника задней полуоси, нужно поддомкратить авто, снять колесо, снять тормозной диск, а далее сама процедура демонтажа и замены сальника по причине гула и стука, люфта колеса и подтека.

Первым делом чисти при помощи щётки по металлу резьбу на болтах, если там есть ржавчина.

Далее срывать болты, желательно на стоящем на земле машине. Для этого нужна головка на 17 и разной длины удлинители с карданчиком.

Далее домкратим, снимаем колесо. Ставим машину на надёжные подпорки.

Следующая на очереди тормозная трубка. Откручиваем её от шланга.

Откручиваем кронштейн троса стояночного тормоза, чтоб дать некоторую свободу для полуоси, откручиваем гайки (те, что срывали вначале) не забываем отключить разъем датчика ABS и вытаскиваем полуось. Она выйдет на столько, на сколько даст трос.

Далее снимаем одну колодку ручника (я снял переднюю) и освобождаем трос. Откручиваем два болта крепления троса к опорному диску и вытаскиваем трос из тормозного механизма.

Снять колодку и освободить трос ручника можно, пока полуось у нас стоит на месте.

Теперь нам ничто не мешает вытащить полуось полностью.

Сначала я подумал, что просто выпала пружина сальника. Но сняв его увидел, что рабочая кромка отсутствует вообще. Пружинке просто не за что держаться.

Замена сальника на задней полуоси Prado 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Сальник хвостовика

В задней части Toyota Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  • Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  • Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  • Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  • Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  • Снять фланец шестерни с хвостовика.
  • Извлечь старый сальник.
  • Очистить фланец от загрязнений.
  • Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  • Установить новую деталь.

В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Подготовка к ремонту своими руками

Я советую сделать так – подберите инструмент и приспособления.

Скомплектуйте следующие позиции:

— домкрат;

— молоток;

— набор основных ключей и головок

Обратите внимание, чтобы было головка №30;. — зубило, круглогубцы, отвертка широкая;. — зубило, круглогубцы, отвертка широкая;

— зубило, круглогубцы, отвертка широкая;

— тиски;

— по возможности динамометрический ключ.

Не беда если нет ключа динамометрического.

Советую как делаю я.

При закручивании обычным ключом болтов и гаек – с силой зажмите до упора и потом отпустите, поворачивая ключ в обратную сторону на 20 градусов.

И не нужен при этом динамометрический ключ.

Далее подготовьте:

— металлическую оправку;

— деревянную чурку

— небольшой лист толстой резины;

— жидкость проникающую ВД40 (вэдэшка).

Желательно, но совсем не обязательно – просмотреть схематический эскиз или чертеж ступицы.

1.8 VVTL-i TS (ZZE123_)/1.8 VVTL-i TS (ZZE123)/2.0 D-4D (CDE120R_, CDE120L_)

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

5

JP GROUP

4851400200

100%

1

10

5

Febest

0182120DBR

100%

1

1

SKF

VKBA6831

0%

1

7

FEBI

173419

0%

NTN-SNR

R16963

0%

NK

764538

0%

HANS PRIES

600239

0%

MOOG

TOWB12150

0%

Optimal

04P353

0%

RUVILLE

486903

0%

SWAG

81931180

0%

DAYCO

KWD1086

0%

DELPHI

BK1580

0%

FAG

713807310

0%

NIPPARTS

J4712067

0%

MEYLE

30146500001

0%

VEMA

19739

0%

BLUE PRINT

ADBP820020

0%

DELLO/AUTOMEGA

110198510

0%

QUINTON HAZELL

QWB1535

0%

Ashika

4422080

0%

VEMO/VAICO

V700389

0%

KAMOKA

5600030

0%

Bendix

051388B

0%

GSP

9426054K

0%

IJS

102020

0%

Japanparts

KK12036

0%

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J4712069

0%

MAPCO

26201

0%

ZEKKERT

RL1426

0%

OSSCA

18459

0%

TRIALLI

MR1901

0%

A.B.S.

200992

0%

ASVA

TYWH120DBR

0%

Birth

3566

0%

BREDA LORETT

KRT7123

0%

BTA

H52004BTA

0%

CAUTEX

701005

0%

DENCKERMANN

W413251

0%

FENOX

WHB83188

0%

Japko

422080

0%

Metzger

WM3975

0%

NTY

KLPTY036P

0%

OTOFORM-FORMPART

42498050S

0%

RED-LINE

24TO000

0%

SIDAT

460531

0%

TRISCAN

853013254

0%

Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла 120

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.

Процесс замены

Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.

После следует снять шаровую опору, далее с помощью молота нужно «выбить» ступицу из опоры. Следующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю. После этого следует внимательно осмотреть детали на наличие трещин, если их не обнаружили, то можно приступать к установке нового элемента.

Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку

Далее все детали следует открутить от стойки

Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.

Процесс надо проводить аккуратно, стараясь не повредить датчики антиблокировочной системы.

Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.

Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.

Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.

Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.

Молот, для установки нового подшипника.

Плюсы и минусы установки детали в автосервисе

Итак, замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Королла в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не только физической силы, но и аккуратности. В противном случае вместо того, чтобы устранить неисправность, можно еще сильнее усугубить поломку. Данный процесс можно выполнить и в сервисном центре, плюсом этого является стопроцентный гарантированный результат, а также возможность не задумываться о том, как заменить ступичный подшипник на Тойота Королла.

К минусам можно отнести высокую стоимость проводимых работ, а также достаточно долгое время (деталь меняется в течение нескольких часов), автомобиль с такой поломкой может простоять в сервисе несколько дней. Если минусы все-таки преобладают над плюсами, то запчасть следует менять самостоятельно.

Важно помнить и о возрасте автомобиля, например, модели 2008 года выпуска в первую очередь подвержены износу ступичного подшипника (по сути, эта деталь является заменяемым расходным материалом)

Заключение

Замена подшипника ступицы имеет большое значение для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: сложно представить, к каким страшным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости.

Также стоит с высокой долей ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз либо неправильно установленная деталь приведут к возникновению неисправности в самый неподходящий момент. А вот уже сама неисправность может привести к фатальным последствиям.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.

Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120

Широкий выбор новых деталей предоставляют автомагазины запчастей, а б/у – авторазборки. Лучшим вариантом станет подлинный роликоподшипник (с абс) Тойота 43570-60010, усредненная цена – 3552 руб.

Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:

  • ступица в сборе с роликоподшипником передняя с abs B-ring BK8986, 1326 руб.;
  • ступица колеса Zekkert RL-1065, 2140 руб.;
  • подшипник ступицы переднего колеса ремкомплект с сальниками с кольцом сенсора абс Optimal 981 887, 2853 руб.;
  • ступичный узел Masuma MW-11009, 3637 руб.

Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности.

Артикул родных ступиц с примерной стоимостью детали

С завода на автомобили устанавливаются детали:

  • спереди — Toyota 43550-42010 (стоимость составляет 7-13 тыс. руб.);
  • сзади — Toyota 42450-02060 (цена весной 2021 г. составляет 6,5-8,1 тыс. руб.).

Детали поставляются на конвейер Toyota компанией Koyo. Маркировка производителя присутствует на поверхности узлов. Например, спереди может использоваться изделие с артикулом 3DACF041D3 (цена начинается от 11,7 тыс. руб.). Сзади допускается установить элемент с номером 3DACF026F7AS (стоимостью от 5,3 тыс. руб.). При выборе запасных частей необходимо использовать каталоги и учитывать VIN-номер автомобиля.

Подойдет ли ступица от Toyota Auris

Автомобили Toyota Auris и Corolla, построенные на одной платформе Е150, имеют одинаковую ходовую часть. На машины с правым расположением руля, предназначенные для внутреннего рынка Японии, устанавливались детали с оригинальными номерами. По отзывам владельцев, посадочные размеры ступиц для машин с левым и правым расположением места водителя и характеристики встроенного датчика ABS не отличаются, доработка штекера проводки не требуется.

Замена подшипника передней ступицы Toyota Prado 120.

Инструкция подскажет вам о том, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле. Ниже предоставленная инструкция, а также подробный фотоотчёт. Сразу скажем, что назвать процедуру простой нельзя, возможно она не самая сложная, но повозиться и потратить время придётся.

Для начала подготовим рабочее место и инструменты: Нам нужен гараж, домкрат, комплект ключей гаечных. Отвёртки, молоток, ключ шестигранный. Плоскогубцы, горелка газовая, пресс.

ПОдшипник на автомобиле АБС и без есть некоторое различие.

Если вдруг вы решите затягивать на ступице гайку, никогда подшипник не затянется. Ему необходима первичная затяжка. ВЫ обнаружили люфт на подшипнике, значит ему нужна замена, он отслужил свой срок. Инструкция подходит для автомобилей: Land Cruser Prado, Lexus LX470.

Аккуратно выкручиваем гайку, которая крепит привод. Наконечник тяги рулевой снимаем. Далее демонтируем суппорт и диск тормозной. Теперь потребуется накидной ключ, с его помощью нам нужно сорвать болты, которые крепят корпус подшипника. Верхнее крепление стойки стабилизатора нам нужно выкрутить. Также отсоединим датчик АБС. Крепящие элементы шаровой опоры отсоединяем, также нам нужно отсоединить нижнюю шаровую опору она крепится к кулаку поворотному, после снимите.

Подшипник крепится к кулаку, его нужно выкрутить, вот что предстанет перед нашими глазами. Если вдруг у вас нет специального приспособления, тогда мы проделаем следующую манипуляцию:

Установим в тиски и закрепим. Пыльник подшипника нужно убрать.

Делаем надрез вдоль всей ступицы и этот фрагмент уберите.

Теперь нам нужно избавиться от сеператора и потом аккуратно начнём удалять ролики.

Сальник подшипника удалите и подшипник со ступице снимите. Здесь может возникнуть небольшое сопротивление.

Далее оставшуюся часть роликов удалим, а также уберите сальник и остальные части от подшипника.

Посмотрите на фото, обоймы внутренние сходятся вплотную. Если вдруг вы увидите лют, тогда мы сделали правильный выбор(заменить её).

Обоймы разрежьте и уберите остатки. Вот и наша готовая ступица.

Здесь стоит обратить внимание на сальник. Если вы увидите, что на поверхности есть остатки сгоревшей смазки. ПОчистите её до идеального состояния

ПОчистите её до идеального состояния.

ВОт так он должен примерно выглядеть.

Сальник поворотного кулака следует заменить. Этот шаг многие пропускают, это также позволяет нам избежать демонтажа поворотного кулака. Но подшипник прослужит при таком условии гораздо меньше.

На подшипник надеваем новый сальник, по той же самой причине.

Кулак скрутите, после подшипник.

Далее всю конструкцию мы можем установить на ступицу. ПОд ступицу установите подставку, в другом случае у вас будут вылетать шпильки. ЗАместо подставки мы установили корпус подшипника использованного.

Источник

Инструкция по смене заднего подшипника

Для обеспечения доступа к ступице потребуется снять колесо. Автомобиль устанавливается на домкрате или поднимается на подъемнике. Стояночный тормоз отключается, в противном случае демонтировать тормозной диск не получится. При обслуживании машины в гаражном боксе рекомендуется установить под пороги предохранительные упоры или уложить колеса с дисками. В случае поломки или выпадения домкрата автомобиль не нанесет травм человеку, работающему в колесной арке.

Стандартный метод

Чтобы заменить узел по стандартной методике, необходимо:

  1. Очистить заднюю часть узла от грязи с помощью металлической щетки.

  2. Отстегнуть штекер жгута электропроводки от разъема и отвести кабель в сторону.
  3. Аккуратно утопить лопаткой поршни привода колодок в цилиндры, имеющиеся в суппорте.
  4. Отвернуть болты крепления суппорта и отвести деталь в сторону. Рекомендуется подвесить узел к рычагам задней подвески. Отсоединять трос и шланг при этом не требуется. При манипуляциях с суппортом запрещается переламывать или перекручивать резиновый трубопровод.
  5. Закрутить в технологические отверстия болты и постепенно стянуть тормозной диск со ступицы.
  6. Просунуть головку через технологические отверстия во фланце и поочередно отвернуть болты крепления. Если детали прикипели, то необходимо нанести слой жидкости WD40, которая проникает в щели и позволяет размыть отложения грязи и окислов.
  7. Выбить ступицу из посадочного гнезда молотком.
  8. Смазать новую деталь термоустойчивой пастой и вставить в посадочное гнездо.
  9. Затянуть болты крепления и смонтировать на штатное место тормозной диск.
  10. Установить суппорт, а затем подключить провод к датчику ABS.
  11. Установить на место колесо, снять автомобиль с домкратов или подъемника и проверить работоспособность узла. Включение контрольного индикатора ABS указывает на некорректную работу датчика (дефект встречается при использовании запасных частей с разборок). В этом случае потребуется поменять ступицу вторично с использованием новых комплектующих оригинального производства или от альтернативных поставщиков.

Если сопрягаемые поверхности прикипели, то для снятия ступицы потребуется демонтировать заднюю подвеску. Затем узел устанавливается на гидравлический пресс, деталь извлекается из посадочного гнезда стальной оправкой подходящего диаметра. Втулка должна воздействовать на металлический корпус ступицы, постепенно выдавливая элемент из посадочного гнезда. Подобная ситуация возникает редко. Вспомогательное оборудование используется для снятия передней ступицы.

Упрощенный способ без пресса

Владельцы автомобилей Corolla E150 при разборке передней подвески сталкиваются с проблемой извлечения ступицы из поворотного кулака. В сервисных центрах или при обслуживании машины у дилера для разъединения деталей используется гидравлический пресс. В гаражных условиях работы выполняются с помощью винтового съемника.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отсоединить винт, удерживающий датчик системы ABS.

  2. Отверткой распрямить буртик на центральной гайке, а затем при помощи ключа на 30 мм отвернуть деталь. При выполнении операции требуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
  3. Отвернуть 2 болта, удерживающие суппорт. Перед снятием необходимо утопить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки металлической лопаткой.
  4. Демонтировать диск, используя 2 болта, которые необходимо равномерно вворачивать в технологические отверстия.
  5. Отвернуть 4 болта, удерживающие ступицу в поворотном кулаке. Головки расположены со стороны днища автомобиля. Для снижения усилий рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
  6. Если снять ступицу не удается из-за коррозии, то потребуется демонтировать поворотный кулак. Для удаления узла необходимо отвернуть гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника, а затем открутить гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.
  7. Выдавить палец опоры из посадочного гнезда с помощью съемника.
  8. Отвернуть гайки, крепящие кулак к корпусу стойки амортизатора.
  9. Выбить хвостовик полуоси из отверстия в ступице. Для снятия следует использовать молоток. Удары по торцевой кромке вала допускается наносить через деревянный брусок. После снятия кулака необходимо зафиксировать полуось с помощью куска проволоки.
  10. Снятый кулак уложить на тиски с разведенными губками. На ступицу укладывается стальная или медная оправка.
  11. Ударами молотком через деревянный брусок выбить деталь из посадочного отверстия.
  12. Произвести обратную сборку передней подвески.

Производитель не предусмотрел возможность замены подшипника. Для соединения деталей используется специальное оборудование.

Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.

Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: