О магнитоле Фольксваген Поло
Все, кто хотя бы раз стоял в пробке или ехал в одиночестве по длинной трассе, знают, какая это скука. И что эту скуку лучше всего поможет прогнать любимая музыка или радио. Но есть нюанс — аудиосистема Фольксваген Поло есть не на всех комплектациях.
Так на калужском заводе штатную магнитолу ставят только на дорогие вариации Comfortline и Highline.
Штатная магнитола Фольксваген Поло
На заводе на немецкие седаны обычно ставят магнитолы:
- RCD220;
- RCD320;
- RCD330;
- RNS510
Все «родные» устройства» хорошо «дружат» со смартфонами и поддерживают связь по Bluetooth. Но также они отличаются немаленькой ценой. Новая модель начинается от 30 тысяч рублей. При этом следует учесть, что на первых двух разновидностях стоит устаревший разъем ISO. И это не единственные их недостатки. Родная магнитола VW Polo имеет и другие минусы:
- черно-белый дисплей;
- устаревший вид;
- ограниченный функционал (так например, нет камер заднего вида).
Аналоги на Андроид и других системах
MIB2 Entry, модель L40VW2, 6C0035869F
Также проходит как Composition Colour. Этот вариант уже дешевле, но тем не менее, цена на него остается довольно высокой. Обычная мультимедиа с базовым набором функций. Подойдет тем, кто довольствуется необходимым:
- Небольшой дисплей;
- Есть CD — дисковод; разъемы для карт памяти;
- Поддержка Блютуз, AUX.
MIB STD2 ZR
Состоит из кнопочного дисплея ( QFVW412A, код 6C0919603) и внутреннего устройства (его ставят в бардачок). «Начинка» бывает двух типов:
- VWZAZ2R0049405, 3Q0035820;
- VWZAZ2P4578065, 3Q0025820.
Здесь те же функции, что и у L40VW2, но уже есть USB — их устанавливают отдельно, рядом с рычагом переключения скоростей. Также поддерживаются «яблочный» Карплей и Андроид Ауто.
Обзор интересных моделей
Итак, встает вопрос — что же ставить на седан Поло тем, кто не хочет расставаться с внушительной суммой за «родное» устройство, к тому же еще и не самое удобное. Из всех возможных кандидатов следует отмести магнитолы низкой стоимостью (до двух тысяч рублей) с китайских сайтов. Они недолго служат и быстро выходят из строя. Оптимальный вариант — модели с нижней границей стоимости примерно 2500 — 3000 рублей.
К числу таких относятся:
Пионер MVH−160UI
Есть все необходимые функции, дает качественный, чистый звук. Также присутствуют:
- отдельные гнезда для усилителей;
- разъемы под колонки, USB;
- поддержка «яблочных» устройств.
Нареканий для своей ценовой категории нет.
Alpine CDA−137Bti
Здесь андроид и «яблочные» гаджеты также поддерживаются, но общий объем функций уже шире:
- поддержка сабвуфера; Bluetooth;
- есть дисковод CD, USB — и разъемы для карт памяти
- можно слушать радио с настройкой станций;
- DVD -проигрыватель.
К минусам можно отнести только цену.
Kenwood DDX6053BT
Долговечный многофункциональный вариант со всеми необходимыми современному водителю функциями, ничем не уступающий штатному. Помимо видеоплеера, радио, блютуза и поддержки других гаджетов, здесь есть также навигатор.
Как установить
Установить новую аудиосистему на Фольксваген Поло можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:
Старую магнитолу демонтируют, открепив рамку и скрутить винты Torx. Вынимают блоки питания и радио. Устанавливают переходник ISO-Quadlock. Это обязательный этап, без которого не отобразятся часы, температура, не включится подсветка. Протягивают провода в блоке BCM под торпедой (комфорт). Снимают белую фишку, отжав рычажок крепления
Провода с ISO-Quadlock вставляют в разъемы 20 и 21
Важно помнить: расположены они неудобно, поэтому следует проявить осторожность и внимательность. Для удобства можно снять водительское кресло — это займет дополнительное время, но облегчит процедуру
NB: этот переходник — эмулятор CAN-шины . Если до этого в магнитоле уже был Блютуз, переходник не нужен, CAN — шина в нем есть.
Вопрос: Нужно ли при установке новой магнитолы что-то прописывать в кодировке?
Ответ: обычно нет, все функции сразу работают.
Несмотря на кажущуюся простоту, процедура установки новой магнитолы на VW Polo довольно хлопотная , разобраться в которой не всегда удается сразу, тем более — человеку без навыков в электротехнике. Поэтому лучше все же устанавливать новое мультимедийное устройство в автомастерской.
Конструкция и возможные проблемы прикуривателя
Конструкция прикуривателя − это металлическая спираль, расположенная в пластиковом корпусе, который находится в специальном гнезде. На старых версиях, чтобы активировать устройство, нужно было нажать на корпус и подождать, когда он вернется в исходное положение.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Меняем задний габарит на автомобиле Фольксваген Поло седан
В современных автомобилях прикуриватель обычно сразу же подключен к бортовой электросети автомобиля и не требует активации. Различие одно: на некоторых моделях прикуриватель может работать как с включенным зажиганием, так и без него.
Проблема с работоспособностью устройства на Поло седан может возникнуть как с самим прибором (например, отошли контакты), так и с предохранителем. Также часто перегорает лампочка, расположенная под корпусом прикуривателя.
В первом и последнем случаях потребуется покупка нового элемента и слегка затянутый процесс снятия.
Для замены перегоревшей «пробки» достаточно приобрести новую деталь и установить на место старой. Для этого нужно снять крышку с набора предохранителей, которая расположена под рулем седана, и отыскать отведенный для прикуривателя разъем на консоли: предохранитель находится в верхнем ряду, крайний справа.
Если возникли трудности с самим прибором, то потребуется извлечение устройства из гнезда. Для демонтажа прикуривателя существует специальный съемник, разработанный конкретно для Поло седан. Кодовое название устройства − VAG T40148.
Вариантов много. Один из наиболее популярных − съемник, сделанный из гвоздя.
Монтажный блок предохранителей “А” в Фольксваген Поло седан
Основной монтажный блок с предохранителями расположен в панели приборов под рулевой колонкой. Для доступа к блоку нужно снять защитную декоративную крышку, потянув ее на себя (как показано на фото) преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки расположен пинцет для замены предохранителей.
Назначение предохранителей монтажного блока “А” в Фольксваген Поло седан
№ | Сила тока, А | Наименование потребителя |
---|---|---|
1 | – | Резерв |
2 | 10 | Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла |
3 | 5 | Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 2 | Подрулевые переключатели |
5 | – | Резерв |
6 | 5 | Блок управления комбинации приборов |
7 | 5 | Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
8 | 10 | Форсунки или резерв |
9 | 5/7,5 | Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели |
10 | 5 | Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
11 | 5 | Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
12 | 5 | Регулятор электроприводов наружных зеркал |
13 | 15 | Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
14 | 5 | Блок управления подушками безопасности |
15 | 5 | Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
16 | 5 | Блок управления парктроника |
17 | 15/10 | Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера |
18 | 5 | Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
19 | 5 | Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
20 | 5 | Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 | 10 | Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салонас задержкой выключения, плафон освещения багажника |
22 | 5 | Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем,электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
23 | 7,5 | Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
24 | 5 | Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
25 | 5 | Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией |
26 | 7,5 | Блок управления усилителя рулевого управления |
27 | 5 | Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
28 | – | Резерв |
29 | – | Резерв |
30 | – | Резерв |
31 | – | Резерв |
32 | 10 | Топливный насос или резерв |
33 | 5 | Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения |
34 | 7,5 | Правая блок-фара (дальний свет) |
35 | 10 | Блок управления двигателя |
36 | 10/15 | Топливный насос или форсунки |
37 | 25 | Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира,блок управления подогрева передних сидений |
38 | 7,5 | Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов |
39 | 10 | Правая блок-фара (ближний свет) |
40 | 30 | Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
41 | – | Резерв |
42 | 15 | Прикуриватель |
43 | 15 | Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
44 | 15 | Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
45 | 15 | Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управлениямультимедийной системы |
46 | 20 | Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона) |
47 | 20 | Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) |
48 | 25 | Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака) |
49 | 5 | Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре) |
50 | 25 | Блок управления двери водителя |
51 | 25 | Блок управления двери переднего пассажира |
52 | 30 | Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери |
53 | 30 | Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла) |
54 | 15 | Противотуманные фары |
55 | 15 | Катушки зажигания |
56 | 40 | Реле обогрева ветрового стекла |
57 | 5 | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре |
58 | 5 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре |
59 | 10 | Левая блок-фара (ближний свет) |
60 | – | Резерв |
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Polo 1.4 2009
Силовые цепи для автозапуска на замке зажигания: +12 — красный зажигание — чёрный зажигание 2 — чёрный/красный стартер — красный/чёрный
Импульсы — серые с полосой на форсунках (левые провода по ходу движения). Starline A91 прекрасно видит.
Габариты — серый/красный и серый/чёрный на переключателе габаритов
Тормоз (+) — .чёрный/красный в левом пороге
Концевик багажника (-) — коричневый/синий в левом пороге, диод в разрыв
Концевик дверей (-) — коричневый/чёрный, стойка водителя, задержка 30 секунд, диод в разрыв
Центральный замок: открыть — масса на коричневый/зелёный из двери водителя закрыть — масса через 1 кОм на тот же провод (коричневый/зелёный из двери водителя)
Для обхода иммобилайзера использовал модуль обхода Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов от штатной антенны иммобилайзера на замке зажигания.
Установка сигнализации. Электрооборудование автомобилей
Краткое описание точек подключения находится здесь.
Особенности установки сигнализации на WV Polo заключаются в неудобстве подключений, т.к. нижняя часть торпеды со стороны водителя не снимается; в трудоёмкости прокладки проводов в подкапотное пространстве, а также в особенностях подключения к штатному «Центральному Замку».
Под капотом
Первым делом устанавливаем под капотом сирену и концевой выключатель. Это удобно сделать в районе правого крыла.
Так крепим концевик:
А так крепим сирену:
Чтобы протянуть провода в салон, сперва снимаем с кронштейна блок управления двигателем, отстегнув сверху и снизу пластиковые защёлки:
Подключение через CAN-шину
Особенность данной магнитолы, конечно же, в возможностях «родного» подключения к CAN-шине
Что это такое? Эксперты давно обращают внимание на то, что количество устройств увеличилось вдвое, и запросы автолюбителей не только растут, но и подстегиваются многочисленными законодательными требованиями к безопасности и экологии
Очевидно, что возможности типичного автомобильного оборудования далеко не безграничны и уже подошли к критическому пределу. Ожидается изменение архитектуры электросистем, так как классическая однопроводная электросхема с подключением «минуса» на массу (кузов автомобиля) не выдерживает никакой критики.
Длина проводов достигла 0,5 км, а их вес достигает 100 кг. По этой причине в 80-х годах BOSCH была предложена мультиплексная проводка, или шина CAN (ControllerAreaNetwork), которую уже устанавливают вместо однопроводной системы при увеличении количества устройств в системе.
Предохранители и реле в салоне Фольксваген Поло седан
Блок предохранителей расположен у ног водителя, в нижней части панели приборов, под рулевым колесом. Блок закрывается защитной крышкой, внутри которой обычно находится цепь для блока предохранителей.
Обозначение предохранителей с крышки блока
Описание
1 | Бронировать |
2 | 10 / 15A Выключатели на рулевой колонке, насос омывателя, электродвигатель заднего стеклоочистителя стакан |
3 | 5 / 7.5A Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7.5A Переключатели на рулевом колесе |
5 | Бронировать |
6 | 5А Блок управления приборной панелью |
7 | 5 / 15A Регулятор направления светового луча, освещение номерного знака |
восемь | Форсунки 10А или резерв |
девять | Блок управления ABS 5 / 7.5A, переключатель ASR / ESP |
10 | 5 / 7,5 А Главный блок, датчик скорости автомобиля, селектор АКПП, блок управления трансмиссией, выключатель зажигания |
одиннадцать | 5A Регулятор направления светового пучка, мотор-редукторы в блоках фар |
12 | 5A Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15A Блок управления АКП, многофункциональный переключатель АКП, селектор АКП |
14 | Блок управления подушками безопасности 5 / 10A |
15 | 5A Нагревательные элементы форсунки омывателя ветрового стекла |
16 | Блок управления парктроником 5 / 10А |
17 | 10 / 15A Лямбда- и клан-зонд обогрев системы улавливания паров топлива |
18 | 5 / 7,5A Блок управления в комбинации приборов, противотуманная фара в левом заднем фонаре |
19 | 5 / 7,5 А Реле габаритных огней, основной аудиоблок, блок управления электрооборудованием, выключатель зажигания и стартера |
ветры | 5 / 10A Блок управления в комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 год | 10 / 15A Блок управления Powerpack, направленное освещение, освещение салона с задержкой отключения, освещение багажного отделения |
22 | Диагностический разъем 5 / 10А, блок управления микроклиматом, блок управления микроклиматом, соленоид блокировки ключа в замке зажигания |
23 | 7.5 / 10A Центральный электрический блок, блок управления двигателем, блок управления АКПП, переключатель АКПП (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления силовым агрегатом, резисторы для наружных зеркал |
25 | 5 / 7,5A Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятором охлаждения, блок управления микроклиматом, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией, диагностический разъем |
26 год | 7.5 / 10A Блок управления гидроусилителем руля |
27 | 5 / 15A Выключатель фонарей заднего хода в правом заднем фонаре |
28 год | Лямбда-зонд 10А |
29 | Катушки зажигания 20А |
тридцать | Электромагнитный клапан канистры 15А, насос охлаждающей жидкости, клапан переключения радиатора рециркуляция выхлопных газов |
31 год | Форсунка цилиндра 10А |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателем |
33 | 5A Датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигнала 10A Блок управления вентилятором радиатора |
34 | 7.5A Правый блок — фара (дальний свет) 20A Дальний свет |
35 год | 10А Блок управления двигателем |
36 | 10 / 15A Топливный насос или форсунки 20A Реле подачи топлива в головку шоссе |
37 | 25A Контроллер обогрева сиденья водителя, контроллер обогрева сиденья переднего пассажира, контроллер обогрева переднего сиденья |
38 | 7.5А Левый блок — фара (дальний свет), блок управления щитком приборов 30А Блок управления АКПП |
39 | 10 / 15A Правая фара (ближний свет) |
40 | 30A Выключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятором отопителя |
41 год | Электродвигатель заднего стеклоочистителя 15А стакан |
42 | Предохранитель прикуривателя 15 / 20A Volkswagen Polo Sedan |
43 год | 15 / 20A Блок управления электропакетом, указатели поворота, сигнальные лампы тормозной системы |
44 год | Ультразвуковой датчик кражи 15А, противоугонная сирена |
45 | 15 / 30A Блок управления навигацией, главный аудиоблок, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20 / 30A Блок управления блоком питания (звуковой сигнал) |
47 | 20 / 30A Электроагрегат (электродвигатель стеклоочистителя) |
48 | 25A / 30A Центральный замок, Привод замка двери багажного отделения, Электродвигатель люка топливного бака |
49 | 5 / 15A Фонарь заднего хода |
50 | 25 / 30A Блок управления двери водителя |
51 | 25 / 30A Блок управления дверью переднего пассажира |
52 | 30A Блок управления задней левой дверью, Блок управления задней правой дверью |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15A Противотуманная фара |
55 | Катушки зажигания 15А |
56 | Реле обогрева лобового стекла 40А |
57 год | 5 / 7,5 А Боковые лампы в левой фаре и в левом заднем фонаре |
58 | 5 / 7,5 А Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре |
59 | 10 / 15А Левый замок — фара (ближний свет) |
60 | Дневные ходовые огни 15А |
Реле в салоне расположены внутри панели управления. Для доступа к нему необходимо снять крышку с торца панели управления со стороны водителя.
Как поменять деталь
скачки напряжения, короткое замыкание, неисправность в блоке или системе. Заменить сгоревшую деталь сможет даже неискушённый в электрике автолюбитель.
- Попасть в блок A просто: для этого следует надавить на фиксатор крышки и снять её. Блок B оснащён пластиковыми защёлками. Освободив крепёжные элементы, можно получить доступ к плате с предохранителями.
- Также легко снимается защитная крышка с блока B. Нужно потянуть снизу за её край – потайное место откроется. Для удобства замены здесь находится и небольшой пластмассовый пинцет, с помощью которого сменить дефектную деталь не составит труда.
Цепи в моторном отсеке Поло Седан
Электро-схема и руководство поло седан
Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
На нашем канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
Для проведения ремонта Volkswagen Polo необходимо использовать схемы электрические принципиальные. Cхемы для Фольксваген Поло седан выпуска до и после 2010 года представлены далее.
*- для автомобилей с АКПП
На этой схеме: бензонасос – 1, бензонасоса управляющее реле – 2
* до 2011 г. выпуска, ** с 2011 г. выпуска – далее по тексту.
Система контроля двигателя (СКД). На схеме обозначены: радиаторов охлаждения реле – 2, реле шины 30 – 3, ЭБУ обозначен 5, Сенсор акселератора – 6.
СКД (продолжение): ЭБУ – 1, зажигания катушки четыре – 2.
СКД (продолжение): форсунки цилиндров – 3, клапан электро – 4.
СКД (продолжение): датчик кондиционера – 1, ЭБУ – 3, сенсор температуры ОЖ 4, сенсор абсолютного давления и температуры – 5, сенсор коленвала – 6, сенсор распредвала – 7.
СКД (продолжение): лямбда-зонд – 1, тормозной датчик 5, блок антиблокировочной системы 4, сенсор сцепления – 6.
СКД (продолжение): реле зажигания – 2, дроссельная заслонка –4, детонации сенсор –5.
СКД (продолжение): разъем OBDII – 2, лямбда зонд – 5.
СКД (продолжение): приборная панель – 1, индикатор топлива – 2, уровень топлива – 3, сигнализатор температуры ОЖ – 4 , сигнализатор АКБ – 5, ЖК 6 , поз. 2 блок подачи топлива (бензонасос 1, датчик – 2), сенсор температурный окружающей среды 3.
ЭБУ: приборная панель 1 (- блок управления 1, индикатор ошибки двигателя 2, индикатор тормоза 3, индикатор заслонки 4, индикатор масла 5, индикатор тормозной жидкости 6), скорости датчик 4, сенсор сцепления – 5. * с МКПП
Схема блока предохранителей 2-го: блок предохранителей 1 в моторном отсеке 1, зажигания ключ 2, АКБ – 3.
Блок 2-й предохранителей: ближнего света реле 1, зажигания реле 2.
Блок управления кузовом (БУК): переключатель света 2, система электропакета 1.
БУК: регулятор подсветки яркости 1, направления света регулятор 2.
БУК: замок багажника 2, омыватель лобового стекла 5, электрообогреватель задний – 3, подрулевая правая контактная группа 4.
БУК: сигнал 2, подрулевая левая контактная группа 5, щетки стекла ветрового 3, шлейф спиральный 4.
БУК: задний ход 3, сигналки выключатель 4, обогрев стекла заднего 5, концевой капотный выключатель 6.
БУК: поворота левый фонарь 3, фара левая – 4.
БУК: правая фара 3, поворот 2, дополнительный тормозной сигнал 4.
БУК: номерной знак 4, фонарь левый 3, правый фонарь задний 6.
БУК: индикатор ЦЗ 5, ЦЗ водителя 4, выключатель багажника 6, привод водительской двери 7, привод бака 8.
БУК: блок реле 2, водительский стеклоподъемник 4.
БУК: замок дверки передней правой 4, передней подъемник двери правой -3.
БУК: привод дверки 3,4.
БУК: двигатель задней дверки 4, привод замка задней дверки правой 3.
БУК: плафон салона 2, багажника плафон 3, прикуриватель 4.
БУК: сигнал 4, блок управления 5.
БУК: блок управления кондиционера – 3, блок управления АКПП 5, блок SRS 4, разъем OBDII 6.
Отопитель: блок контроля 1, сигнализатор 4, подсветка 2, вентилятор печки – 3.
Приборная панель: управления блок усилителя руля 2, катушка накачки иммо 1, приборка – 3 (ЭБУ приборки 1, индикатор открытой дверки 2, указатель поворота левого 5, низкий уровень в баке 3, ремня безопасности 4, температуры ОЖ 7, противотуманка 8, дальнего света 9, ошибки двигателя 10, заряда АКБ 11).
Приборка: стояночник 1, температура воздуха 2, отключатель индикатора стояночного тормоза 4, сенсор уровня тормозной 3.
ABS: зажигание 1, блок ABS 2.
Схема ABS (продолжение): блок ABS 1, ПП колеса 6, ПЗ колеса 5, ЗЛ колеса 7, ПЛ колеса 8.
ABS (окончание): датчик жидкости тормозной 4.
Руководствуясь приведенными электрическими принципиальными схемами автомобиля Фольксваген Поло поз.5-го поколения, можно производить ремонт электрооборудования.
-
Какое масло залить в коробку фольксваген т4
-
Замена подшипника вискомуфты мерседес
-
Как подключить айфон к фольксваген поло
-
Мерседес мл снятие генератора
- Как затонировать фольксваген тигуан
Устройства и ПО для активации функций
Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.
Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!
Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.
Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».
Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки»
Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп
функций, заложенных в недра автомобиля.
Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.
Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.
Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.
Установка сигнализации на Volkswagen Polo Sedan
Решил оснастить свой автомобиль автосигнализацией для которой изначально составил следующие требования: 1. Диалоговая с двухсторонней связью. 2. Дальность брелка. 3. Функция автозапуска. 4. Возможность установки доп. Датчиков. 5. Возможность установки доп. Блокировок. 6. Удобство программирования и настройки. 7. Возможность подключения по шине CAN. 8. Доводчик на 4 стекла.
Сначала выбор пал на Scher Khan Magicar 9, однако вычитал на форуме что данная автосигнализация подвержена электронному взлому код-граббером, кроме того базовый блок системы судя по фото в интернете слишком велик.
Одно хорошо — дальность связи велика из-за длинной антенны RF-модуля. Мой выбор пал бы на starline если бы не Pandora. В итоге купил Pandora DXL 3500. Чем же так хороша данная сигнализация? 1.Удивил очень малый размер базового блока! 2.
Сига удовлетворяет всем моим требованиям с п.1 по п.7 3.Порадовала возможность настройки и программирования через порт USB в базовом блоке, есть даже сохранение настроек в файл. 4.Сига на данный момент не поддается воздействиям кодграбберов (по заявлению производителя). 5.
Можно обновлять версию прошивки базового блока (добавляются функции и исправляются ошибки).
Базовый блок можно запитать от резервного аккумулятора.
Итак затраты: 1.Pandora DXL 3500 2.Однотональная неавтономная сирена Pandora DS-530 — досталась в подарок 3.Доводчик на 4 стекла CHAMELEON PWC-4 — 300руб. 4.Обходчик иммобилайзера starline BP-03 — 400руб. 5.Резервный аккумулятор HW 12V, 2,3Ah — 650руб. 6.Шнур USB 1,5м — 150руб. 7.Термоусадка, доп. Провода, клеммники, изолента, стяжки — 300руб.
Инструменты: паяльник, кусачки, зачистка проводов, разделочный нож, напильник, клей Момент, отвертка типа TORX T20 и прочее.
Комплектация Pandora DXL 3500.
Перед установкой я прочитал весь форум polosedan.ru по поводу установки сигнализации, чтобы было проще ставить, изучил электросхемы по книжке и по схеме подключения Pandora и на основе всего изученного нарисовал свою схему подключения сигнализации, которую нередко пришлось редактировать.
Схема подключения для VW Polo Sedan Comfortline.
Скажу сразу — модуль доводчика на 4 стекла я пока не поставил из-за большого объема работы по его установке, думаю это будет тема для другой статьи БЖ если надумаю до установить.
Сам процесс установки поделился на этапы: 1. Снятие необходимых панелей и устройств в машине. 2. Работа в подкапотном пространстве. 3. Работа внутри салона. 4. Сборка панелей и приборов. 5. Программирование, настройка и проверка работы автосигнализации.
1этап: для установки были сняты: правая и левая облицовки панели, вещевой ящик, рамка автомагнитолы, магнитола, комбинация приборов, верхняя облицовка рулевой колонки (нижняя была просто отогнута, так как для ее снятия нужно снимать руль), левый дефлектор воздуховода (для удобства протяжки проводов), левая панель напротив лобового стекла (для протяжки кабеля от датчика RF и установки светодиода), крышка блока предохранителей и (рядом) воздуховод на ноги водителя и панель под рукояткой открытия капота. Все это снимается с помощью книги, усилий рук, отвертки типа TORX T20, все крепления сделаны добротно. На этот этап ушло много возни, так как все делалось в первый раз.
Как установить
Установить новую аудиосистему на Фольксваген Поло можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:
Вопрос: Нужно ли при установке новой магнитолы что-то прописывать в кодировке?
Ответ: обычно нет, все функции сразу работают.
Не скажу, что RCD30 плохая магнитола, если слушать не громко, но с прибавлением громкости звук менялся не в лучшую сторону. Решил для начала поменять магнитолу, хотелось конечно взять 510, но ценник слишком кусачий. Была мысль заказать с поднебесной, но отказался от этой мысли из-за отсутствия гарантии. После долгих раздумий решил всё таки приобрести 2din магнитолу, понятно что смотрится хуже чем штатная, но основным критерием было качество звука. Выбирал между JVC KW-AV51EE и Pioneer avh-x1500dvd. Основными плюсами JVC при выборе стали: съёмная панель, регулятор громкости, цена. Да и на предыдущие машины ставил магнитолы фирмы JVC и качество звука очень нравилось. Поэтому решил взять JVC.
Докупил переходную рамку и переходник на антенну.
Для удобства демонтажа приобрёл себе 12pcs Car Radio Door Clip Panel Trim Dash Audio Removal Pry Tool Kit Plastic. Советую приобрести, очень нужный инструмент.
Ну и приступил к установке. Подключил через iso разъём, идущий в комплекте, только пришлось менять местами жёлтый и красный провода т.к. настройки не сохранялись. Провод Parking Brake подсоединил на корпус магнитолы. USB разъём вывел в бардачок, пока что ни как там его не закрепил, т.к. делал всё на работе, потом всё исправлю.
Ну что могу сказать. Звук серьёзно изменился в лучшую сторону даже со штатной акустикой. Теперь нет бряканья при увеличении громкости, бас стал более глубокий и упругий, высоких частот тоже прибавилось. Следующим этапом будет полная шумоизоляция и скорее всего замена акустики на что-нибудь посерьёзнее!
Утром − пробка, вечером − пробка. Такую картину наблюдают многие автомобилисты, спешащие на работу или возвращающиеся домой. В поисках увеселений руки сами собой начинают рыскать по центральной консоли. Каждый находит свою нишу. Одни слушают музыку, другие разговаривают по телефону, третьи «ковыряются» в картах навигатора или просто щелкают рычажками и кнопками от безделья. Некоторые в процессе движения умудряются смотреть фильмы на дисплее «мультимедийки» или даже читать книги.
Самое популярное развлечение среди всех возрастов автолюбителей − прослушивание музыки. Вкусы относительно музыкального жанра разные, но всех объединяет одно − наличие стандартной аудиосистемы.
Сегодня трудно представить себе автомобиль без простейшего комплекса воспроизведения музыкальных треков. Даже на недорогих, но новых образцах отечественного автопрома можно «насладиться» проигрыванием CD-дисков или радиоприемником.
Наличие хорошей стереосистемы в салоне автомобиля − это главный признак последних модных тенденций. Особенно среди молодежи, которой ничего кроме качественной магнитолы и мощных динамиков (обязательно с сабвуфером) не требуется.
Блок под капотом
Находится в крышке на аккумуляторной батарее.
Расшифровка
SA1 | 150А Генератор |
SA2 | Не используется |
SA3 | 110А Выключатель зажигания и стартера, Переключатель освещения, Блок подрулевых переключателей, Реле разгрузки контакта, Реле топливного насоса, Реле ближнего света, Предохранитель 20 в блоке предохранителей, Реле габаритных огней, Реле питания кл. 30, Предохранитель 3. |
SA4 | 50А Блок управления усилителя рулевого управления |
SA5 | 40А Блок управления AB |
SA6 | 40А Блок управления вентилятора радиатора, Вентилятор радиатора |
SA7 | 50А Блок управления свечей накаливания |
SC1 | 25А Блок управления ABS |
SC2 | 30А Блок управления вентилятора радиатора, Вентилятор радиатора, Термовыключатель вентилятора радиатора |
SC3 | Не используется |
SC4 | 10А Блок управления ABS |
SC5 | 5/10А Блок управления бортовой сети |
SC6 | 25А Блок управления АКП |