Процесс снятия и замены
Для замены потребуются мультиметр, шлицевая отвертка и ключ на 10.
Под капотом
Для замены предохранителя в блоке C достаточно снять с него крышку, отстегнув пластиковые защелки и пальцами вытащить перегоревший элемент. Для блока A процедура сложнее:
- Нажать на фиксатор и открыть крышку МБ.
- Проверить состояние предохранителей:
- Переключить мультиметр в режим омметра.
- Приложить один щуп поочередно к каждой клемме, а второй — к г-образной металлической пластине. Если прибор покажет 1 или бесконечность, это значит, что плавкая вставка, соединенная с клеммой, перегорела.
- Открутить 5 гаек, крепящих клеммы, и отсоединить их.
- Открутить гайку со стороны блока C и нажать на пластиковый фиксатор со стороны аккумулятора.
- Снять блок силовых предохранителей.
- Установить снятые элементы в обратном порядке.
В салоне
Для замены предохранителей:
- Открыть крышку МБ под рулевой колонкой и вынуть из нее пинцет.
- Вытащить с помощью пинцета перегоревшие элементы.
Для замены реле:
- Снять крышку на левом торце панели приборов.
- Вытащить нужное реле рукой.
Оценка статьи:
4
оценок, среднее:
5,00
из 5)
Контроль исправности предохранителей
В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.
В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.
Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).
Реле Поло
Стандартный Фольксваген 2001 и более поздних годов имеет несколько реле. Детали нужны для возможности безопасного включения высокомощного оборудования. Низкая сторона подключается к элементам управления, высоковольтная врезается в силовую магистраль.
Климатическая установка
Релюшка системы кондиционера R9 питает полностью все устройство и находится в монтажном блоке салона, установленном в торце приборки.
Реле положения выключателя
Когда SA3 включено, происходит разгрузка выключателя зажигания. Деталь необходима для возможности стабильного пуска.
Реле-регулятор
Указанный элемент приведен на примере генератора фирмы Валео. У модификации Bosch деталь выглядит по-другому. Функция и целевое назначение у приборов едино.
Как заменить предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года?
Расположение и электросхема
Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.
Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.
БП в моторном отсеке
Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.
БП в салоне
Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.
Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.
Номер | Предназначение |
R2 | Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством. |
R3 | Обеспечивает работу механизма блокировки стартера. |
R4 | Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной. |
R5 | Реле электропитания. |
R7 | Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных. |
R8 | При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным. |
R9 | Отвечает за работоспособность климатической установки. |
R10 | Реле контакта «Х». |
Процесс снятия и замены
Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:
- в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
- кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
- короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
- выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).
Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.
- Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
- Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
- Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент. Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
- Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.
Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.
Схема реле и предохранителей Фольксваген Поло седан в салоне
Реле
Номер на схеме | За что отвечает |
R1 | Резерв |
R2 | Реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации) |
R3 | Реле блокировки стартера |
R4 | Реле подачи топлива по напорной магистрали |
R5 | Реле электропитания |
R6 | Резерв |
R7 | Реле передних габаритных огней |
R8 | Реле топливного насоса |
R9 | Реле климатической установки |
R10 | Реле контакта «Х» |
R11 — R15 | Резерв |
Плавкие предохранители и вставки
Номер на схеме | Цвет предохранителя | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
1 | — | Резерв | — |
2 | Красный | Блок подрулевых переключателей, насос омывателя ветрового стекла | 10 |
3 | Светло-коричневый | Реле топливного насоса, блок системы управления двигателем | 5 |
4 | — | Резерв | — |
5 | — | Резерв | — |
6 | Светло-коричневый | Блок управления комбинацией приборов | 5 |
7 | Светло-коричневый | Регулятор корректора света фар, лампы фонарей освещения номерного знака | 5 |
8 | Красный | Топливные форсунки | 10 |
9 | Светло-коричневый | Гидроэлектронный блок ABS | 5 |
10 | Светло-коричневый | Датчик скорости, блок управления электрооборудованием, реле стартера | 5 |
11 | Светло-коричневый | Регулятор корректора света фар (исполнительные механизмы) | 5 |
12 | Светло-коричневый | Блок управления зеркалами заднего вида | 5 |
13 | Синий | Блок управления АКП | 15 |
14 | Светло-коричневый | Блок управления подушками безопасности | 5 |
15 | Светло-коричневый | Нагревательные резисторы жиклеров омывателей ветрового окна | 5 |
16 | Светло-коричневый | Блок управления системой помощи при парковке (в зависимости от комплектации) | 5 |
17 | Красный | Датчики концентрации кислорода в отработавших газах, электромагнитный клапан адсорбера | 10 |
18 | Светло-коричневый | Лампа левого противотуманного фонаря, комбинация приборов | 5 |
19 | Светло-коричневый | Реле передних габаритных огней, головное устройство аудиосистемы, блок управления электрооборудованием, реле стартера | 5 |
20 | Светло-коричневый | Комбинация приборов, блок подрулевых переключателей | 5 |
21 | Красный | Блок управления электрооборудованием, плафоны освещения салона, багажника | 10 |
22 | Светло-коричневый | Блок управления климатической установкой, электромагнит блокировки ключа в замке зажигания | 5 |
23 | Коричневый | Блок управления электрооборудованием, блок управления АКП, блок системы управления двигателем | 7,5 |
24 | Светло-коричневый | Блок управления электрооборудованием: нагревательные элементы наружных зеркал заднего вида | 5 |
25 | Светло-коричневый | Блок управления климатической установкой, датчик давления, реле климатической установки, вентилятор радиатора | 5 |
26 | Коричневый | Блок управления усилителем рулевого управления | 7,5 |
27-32 | — | Резерв (в зависимости от комплектации) | — |
33 | Светло-коричневый | Выключатель стоп-сигнала | 5 |
34 | Коричневый | Лампа дальнего света правой блок-фары | 7,5 |
35 | Красный | Блок системы управления двигателем | 10 |
36 | Синий | Топливный насос | 15 |
37 | Белый | Блок управления обогрева передних сидений | 25 |
38 | Коричневый | Лампа дальнего света левой блок-фары, блок управления комбинации приборов | 7,5 |
39 | Красный | Лампа ближнего света правой блок-фары | 10 |
40 | Зеленый | Электродвигатель воздухонагревателя | 30 |
41 | — | Резерв | — |
42 | Синий | Прикуриватель | 15 |
43 | Синий | Блок управления электрооборудованием, лампы указателей поворота, лампы основного и дополнительного стоп-сигналов | 15 |
44 | Синий | Ультразвуковой датчик охранной сигнализации (в зависимости от комплектации) | 15 |
45 | Синий | Блок управления радионавигационной системой, головное устройство аудиосистемы | 15 |
46 | Желтый | Звуковой сигнал | 20 |
47 | Желтый | Электродвигатель стеклоочистителя | 20 |
48 | Белый | Приводы замков дверей, крышки багажника, люка наливной горловины топливного бака | 25 |
49 | Светло-коричневый | Лампа правого фонаря света заднего хода | 5 |
50 | Белый | Центральный блок управления стеклоподъемниками в двери водителя | 25 |
51 | Белый | Блок управления в двери переднего пассажира | 25 |
52 | Зеленый | Блок управления стеклоподъемников в задних дверях | 30 |
53 | Зеленый | Обогреватель заднего стекла | 30 |
54 | Синий | Противотуманные фары | 15 |
55 | Синий | Катушки зажигания | 15 |
56 | Зеленый | Реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации) | 30 |
57 | Светло-коричневый | Лампы фонарей левого переднего и заднего габаритных огней | 5 |
58 | Светло-коричневый | Лампы фонарей правого переднего и заднего габаритных огней | 5 |
59 | Красный | Лампа ближнего света левой блок-фары | 10 |
60 | — | Резерв | — |
Предохранитель прикуривателя Фольксваген Поло седан находится под номером 42.
Где находится предохранитель прикуривателя VW Polo
У Volkswagen Polo блоки предохранителей располагаются как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Монтажный блок предохранителей, расположенный под капотом отвечает за внешние системы автомобиля. А вот предохранители в салоне за внутренние системы — к примеру свет в салоне, прикуриватель и тп.
Где стоит предохранитель прикуривателя на Поло
Как я уже писал выше, предохранитель прикуривателя следует искать в монтажном блоке в салоне автомобиля. Сам блок находится под рулевым колесом в специальной полости, закрытой декоративной крышкой. Аккуратно поддеваем и извлекаем крышку и перед нами видны предохранители.
Предохранитель прикуривателя находится в первом ряду крайний справа. Сам предохранитель синего цвета, а его мощность 15А. При замене перегоревшего предохранителя следует устанавливать именно такой же, с такой же мощностью.
Тип предохранителя
Обычный флажковый предохранитель
Как определить что предохранитель перегорел
Итак, у вас не работает прикуриватель. Первое, что нужно посмотреть — это предохранитель. Достать из посадочного места его можно либо специальным пинцетом, либо тонкими круглогубцами, ну или подручными средствами.
Если предохранитель прозрачный, через него будет видна металлическая нить. Если предохранитель перегорел — нить будет разорвана. Если предохранитель пластиковый не прозрачный, в небольшом окошечке будет видна спираль — если она лопнула, такой предохранитель требует замены.
Поделиться «Где находится предохранитель прикуривателя VW Polo»
Предохранители и реле в салоне Фольксваген Поло седан
Блок предохранителей расположен у ног водителя, в нижней части панели приборов, под рулевым колесом. Блок закрывается защитной крышкой, внутри которой обычно находится цепь для блока предохранителей.
Обозначение предохранителей с крышки блока
Описание
1 | Бронировать |
2 | 10 / 15A Выключатели на рулевой колонке, насос омывателя, электродвигатель заднего стеклоочистителя стакан |
3 | 5 / 7.5A Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7.5A Переключатели на рулевом колесе |
5 | Бронировать |
6 | 5А Блок управления приборной панелью |
7 | 5 / 15A Регулятор направления светового луча, освещение номерного знака |
восемь | Форсунки 10А или резерв |
девять | Блок управления ABS 5 / 7.5A, переключатель ASR / ESP |
10 | 5 / 7,5 А Главный блок, датчик скорости автомобиля, селектор АКПП, блок управления трансмиссией, выключатель зажигания |
одиннадцать | 5A Регулятор направления светового пучка, мотор-редукторы в блоках фар |
12 | 5A Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15A Блок управления АКП, многофункциональный переключатель АКП, селектор АКП |
14 | Блок управления подушками безопасности 5 / 10A |
15 | 5A Нагревательные элементы форсунки омывателя ветрового стекла |
16 | Блок управления парктроником 5 / 10А |
17 | 10 / 15A Лямбда- и клан-зонд обогрев системы улавливания паров топлива |
18 | 5 / 7,5A Блок управления в комбинации приборов, противотуманная фара в левом заднем фонаре |
19 | 5 / 7,5 А Реле габаритных огней, основной аудиоблок, блок управления электрооборудованием, выключатель зажигания и стартера |
ветры | 5 / 10A Блок управления в комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 год | 10 / 15A Блок управления Powerpack, направленное освещение, освещение салона с задержкой отключения, освещение багажного отделения |
22 | Диагностический разъем 5 / 10А, блок управления микроклиматом, блок управления микроклиматом, соленоид блокировки ключа в замке зажигания |
23 | 7.5 / 10A Центральный электрический блок, блок управления двигателем, блок управления АКПП, переключатель АКПП (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления силовым агрегатом, резисторы для наружных зеркал |
25 | 5 / 7,5A Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятором охлаждения, блок управления микроклиматом, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией, диагностический разъем |
26 год | 7.5 / 10A Блок управления гидроусилителем руля |
27 | 5 / 15A Выключатель фонарей заднего хода в правом заднем фонаре |
28 год | Лямбда-зонд 10А |
29 | Катушки зажигания 20А |
тридцать | Электромагнитный клапан канистры 15А, насос охлаждающей жидкости, клапан переключения радиатора рециркуляция выхлопных газов |
31 год | Форсунка цилиндра 10А |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателем |
33 | 5A Датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигнала 10A Блок управления вентилятором радиатора |
34 | 7.5A Правый блок — фара (дальний свет) 20A Дальний свет |
35 год | 10А Блок управления двигателем |
36 | 10 / 15A Топливный насос или форсунки 20A Реле подачи топлива в головку шоссе |
37 | 25A Контроллер обогрева сиденья водителя, контроллер обогрева сиденья переднего пассажира, контроллер обогрева переднего сиденья |
38 | 7.5А Левый блок — фара (дальний свет), блок управления щитком приборов 30А Блок управления АКПП |
39 | 10 / 15A Правая фара (ближний свет) |
40 | 30A Выключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятором отопителя |
41 год | Электродвигатель заднего стеклоочистителя 15А стакан |
42 | Предохранитель прикуривателя 15 / 20A Volkswagen Polo Sedan |
43 год | 15 / 20A Блок управления электропакетом, указатели поворота, сигнальные лампы тормозной системы |
44 год | Ультразвуковой датчик кражи 15А, противоугонная сирена |
45 | 15 / 30A Блок управления навигацией, главный аудиоблок, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20 / 30A Блок управления блоком питания (звуковой сигнал) |
47 | 20 / 30A Электроагрегат (электродвигатель стеклоочистителя) |
48 | 25A / 30A Центральный замок, Привод замка двери багажного отделения, Электродвигатель люка топливного бака |
49 | 5 / 15A Фонарь заднего хода |
50 | 25 / 30A Блок управления двери водителя |
51 | 25 / 30A Блок управления дверью переднего пассажира |
52 | 30A Блок управления задней левой дверью, Блок управления задней правой дверью |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15A Противотуманная фара |
55 | Катушки зажигания 15А |
56 | Реле обогрева лобового стекла 40А |
57 год | 5 / 7,5 А Боковые лампы в левой фаре и в левом заднем фонаре |
58 | 5 / 7,5 А Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре |
59 | 10 / 15А Левый замок — фара (ближний свет) |
60 | Дневные ходовые огни 15А |
Реле в салоне расположены внутри панели управления. Для доступа к нему необходимо снять крышку с торца панели управления со стороны водителя.
Первый способ, как отключить омыватель фар
Если все же ваш настрой, немедленно отключить омыватель фар VW Jetta, все также решителен, тогда следующая инструкция будет весьма полезна. Чтобы отключить данную функцию, необходимо просто на просто изъять соответствующий предохранитель из блока управления ботовой сетью. Для этого необходимо:
- снять крышку самого блока, который находится слева от руля, где и располагается вся база предохранителей;
- далее находим одиноко стоящий предохранитель (№36 на 20А) желтенького цвета и аккуратно его вынимаем из разъема;
- после того, как все сделано, аккуратно ставим крышечку блока на место и смотрим на то, как изменилось функционирование омывателя.
Не забудьте, после проведения всей процедуры проверить исправность работы омывателя лобового стекла. После извлечения предохранителя, никаких подозрительных и настораживающих ошибок не появилось? На лобовое стекло летняя стеклоомывающая жидкость брызгает в обычном режиме, как и раньше? Значит все исправно, и нет причин для беспокойства.
Все гениальное — просто!
У этого способа есть свой небольшой минус. Дело в том, что после извлечения предохранителя, возможно появление ошибки, которая сообщает о том, что имеется одна неисправность, которая характеризуется неправильной работой реле системы очистки фар. В виде причины прописывается обрыв или короткое замыкание на массу. Однако нет никакой гарантии ее появления, поэтому возможно, что все обойдется и небольшое вмешательство в управление автомобиля пройдет без последствий.
Программный способ отключить омыватель фар
После того, как устройство подключено и на экране появилось меню с цифровым обозначением всех блоков автомобиля, переходим в интересующий нас девятый блок.
Далее в сервисных функциях выбираем 07-кодирование.
В автоматизированном режиме высветится модель и номенклатура блока VW Jetta
В целях соблюдения осторожности лучше переписать данные на листок бумаги, так как в случае каких-либо последствий, можно будет вернуть все обратно.
Ниже будет расположена клавиша «Длинное кодирование», которую и нужно нажать, открыв тем самым код функции омывателя фар.
Затем перемещаем стрелочку к ячейке первого байта кодированной информации и снимаем галочку в первом бите.
Далее программа потребует подтвердить внесенных изменений в программный код, поэтому даем свое согласие на действия и закрываем программу.
Инструкция по замене
Чтобы снять устройство, действуйте в указанном порядке.
- Выключите зажигание, откройте капот и разомкните цепь. Для этого нужно снять провод с минусовой клеммы АКБ.
- Вставляем в картридж специально изогнутые гвозди или ногтевые ножницы, чтобы вдавить фиксирующие пазы (см. Фото).
- Вытаскиваем металлический патрон с колодкой проводов, отключаем вилку. Его необходимо удалить, нажав на соответствующие застежки.
- С помощью небольшой отвертки согните пластиковые зажимы фильтра и снимите их.
- Теперь вы можете установить новую деталь. Этап сборки выполняется в порядке, обратном разборке. Видео ниже расскажет вам больше о том, как снять прикуриватель на седане Volkswagen Polo.
Источники
- https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/prikurivatelya-polo
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/polo-sedan.html
- https://AutoTuning.expert/prikurivatel/predohranitel-volkswagen-polo.html
- https://sto-AvtoStroy.ru/zashchita-avto/shema-predohranitelej-polo-sedan.html
- https://otdelka-remont.ru/remont-prikurivatelya-polo-sedan/
- https://DaciaClubmd.ru/lighter/prikurivatel-volkswagen-polo
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-polo-sedan/
- https://art-lg.ru/volkswagen/gde-nahoditsya-predohranitel-prikurivatelya-v-folksvagen-polo-sedan.html
Замена предохранителей Фольксваген Джетта. Фото, инструкция как поменять предохранители на Джетте 6
Замена предохранителей Фольксваген Джетта 2012 года весьма простая процедура. Поменять предохранители своими руками сможет любой водитель. На Jetta 6 установлены плавкие предохранители различных номиналов: 5, 10,15, 20, 25 и аж до 80 ампер.
Где находятся предохранители Джетта
Предохранители на Джетта 6 базируются в двух местах. Первое — под капотом, с правой «водительской» стороны, вблизи аккумулятора. Второе — в салоне, под панелью, в районе расположения левого колена водителя.
Для замены понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить в одном из блоков.
Как поменять предохранители Джетта
Сначала надо снять крышку блока предохранителей. Под капотом она крепится защелкой сзади, а в салоне просто снимается за нижнюю кромку. Далее надо взять щипцы и вытащить нужный предохранитель, найти который поможет схема предохранителей. Такая схема, часто, нарисована на крышке блока, но к сожалению с Джеттой не тот случай, у нее нет ни схемы расположения, ни номиналов предохранителей. Поэтому ее стоит найти в руководстве пользователя или мануале по ремонту. Если у вас нет такой брошюры, то схема расположения предохранителей Джетта 6 имеется в нашем фото отчете.
Стоит осмотреть предохранитель на свет, чтобы убедиться, что его нить перегорела. Потом устранить причину, по которой он перегорел, и установить новый предохранитель того же номинала, что и его предшественник.
etlib.ru
Блоки с предохранителями в моторном отсеке
В инструкции по ремонту и эксплуатации они обозначены как монтажные блоки (МБ) A и C. К первому относятся плавкие вставки SA1-SA7 для защиты высокотоковых потребителей. Ко второму — предохранители № 1—6. Расшифровка назначения приведена в таблице.
Расположение силовых вставок
Монтажный блок A
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
SA1 | 150 | Генератор |
SA2 | – | Резерв |
SA3 | 110 | Выключатель стартера, переключатель освещения, подрулевые переключатели, топливный насос, ближний свет фар, передние габаритные огни |
SA4 | 50 | ЭБУ электроусилителя руля |
SA5 | 25 | ABS |
SA6 | 30 | ЭБУ вентилятора радиатора |
SA7 | – | Резерв |
Монтажный блок C
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
1 | 25 | АВS |
2 | 30 | Вентилятор радиатора системы охлаждения |
3 | 5 | ЭБУ вентилятора радиатора |
4 | 10 | ABS |
5 | 5 | БУ электрооборудованием |
6 | – | Резерв |
Назначение блока предохранителей VW Jetta
Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей. Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:
- фонари освещения;
- электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
- насос для топлива и т.д.
Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:
- нижнего кожуха панели приборов;
- фиксирующего винта;
- панели приборов;
- крышки, защищающей блок.
Крепление верхней полки на Фольксваген Джетта
Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.
Блок предохранителей: схема и расположение
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска до 1989 года
Существует две основных модели устройства электрического оборудования Volkswagen Jetta, в соответствии с каждой из которых действует своя схема расположения предохранителей. Для моделей, выпускаемых в период до 1989 года, блок и его схема выглядит так, как показано на рисунке. Причем значение максимально допустимого тока, который может выдержать контактный элемент, нанесено на корпус самого предохранителя. Ну а его цвет соответствует определенной величине этого тока.
Значение тока, А | Окраска элемента |
30 | Зеленый |
20 | Желтый |
15 | Голубой |
10 | Красный |
Схема блока предохранителей на автомобилях Volkswagen Jetta период выпуска после 1989 была несколько изменена и стала выглядеть следующим образом. Стоит сказать о том, что также в этом блоке под предохранителями стали располагаться запасные контактные элементы. Помимо этого, здесь находится специальный пинцет для аккуратного изымания предохранителей из контактных разъемов.
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 1989 года
Необходимо помнить о том, что каждый элемент отвечает за защиту от выхода из строя одной цепи. В последних моделях Фольксваген Джетта имеется алгоритм, по которому задано последовательность и расположение предохранителей. Далее мы и рассмотрим список, по которому легко выявить какой контактный элемент, за какую электрическую цепь отвечает в автомобиле Фольксваген Джетта.
Порядковый номер элемента | Электрические цепи | Нагрузка, А |
1 | Левый ближний огонь | 10 |
2 | Правый ближний огонь | 10 |
3 | Подсветка водительской панели Подсветка госномера | 10 |
4 | Лампа освещения для перчаточного ящика | 15 |
5 | Омыватель и очиститель лобового стекла | 15 |
6 | вентилятор системы отопления | 20 |
7 | Фара задняя, справа, сигнал стояночного фонаря | 10 |
8 | Подогрев для заднего стекла | 20 |
9 | «Туманки» | 15 |
10 | Левый огонь дальнего света | 10 |
11 | Правый огонь дальнего света | 10 |
12 | Сигнальный гудок | 10 |
13 | Сигнальные лампы автомобиля при движении назад Подогрев жидкости резервуара омывателя | 10 |
14 | В модели с дизелем клапан отсечки топлива | 10 |
15 | Панель приборов водителя | 15 |
16 | лампы сигнала аварийки | 10 |
17 | Свободный (запасной) контакт | – |
18 | вентилятор салона кондиционер | 30 |
19 | Сигнальная лампа стоп — сигнала | 10 |
20 | Источник освещения внутри салона автомобиля | 15 |
21 | Прикуриватель в салоне и FM-радио | 10 |
Помните, в случае неисправности какого-либо контактного элемента Volkswagen Jetta запрещается заменять его проволокой или более подходящими средствами. Дело в том, что несовершенство таких подручных средств может привести к серьезным повреждениям оборудования Volkswagen. Ну а для владельца это может закончиться дорогим и долгим ремонтом. Причем не только блока предохранителей, но и устройств, подключенных к электрической цепи.
Таким образом, при замене данных элементов, необходимо следовать схеме, где указано их расположение. Она находится на обратной стороне крышки блока. Использовать при устранении неисправности только оригинальные элементы Volkswagen Jetta. В результате будет получено оперативное и грамотное решение вопроса ремонта и замены неисправных предохранителей.
mirjetta.ru