Как подключить кнопку старт стоп? пошаговая установка во всех деталях

Схема подключения кнопки старт стоп с иммобилайзером - все о лада гранта

Стандартный комплект поставки

Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:

  • модуля управления;
  • самой кнопки «Старт/Стоп»;
  • сканера встроенного иммобилайзера;
  • 2-х брелоков-меток;
  • монтажных проводов;
  • руководства по эксплуатации (со схемой подключения).

Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.

Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема

Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие

Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Готовые универсальные комплекты

Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.

Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.

Готовый комплект

Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  1. С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
  2. Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
  3. Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
  4. Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.

Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.

Как подключить кнопку «Старт Стоп»: пошаговая инструкция

«Принцип разноцветности» проводов сохраняется при любой схеме подключения системы.

Обратите внимание на провода желтого цвета. У многих комплектов 3 желтых провода

Вы ничего не перепутаете, если запомните следующее: тонкий кабель желтого цвета, который располагается на жгуте, контролирует тормозную систему. Остальные кабели подведены к системе зажигания. В системе может присутствовать провод фиолетового цвета — такие имеют непосредственное отношение к запуску мотора.

Не случайно речь зашла о цветовой гамме проводов. Чтобы избежать мороки, автолюбители приобретают готовые системы, к которым прилагается детальные схемы подключения с подробными объяснениями, куда какой провод должен идти. Производители выпускают комплекты с одинаковыми по цвету проводами.

Кнопку Старт Стоп вместо замка зажигания монтируют так:

  • Демонтируют замок зажигания, предварительно сняв личинку.
  • Каждый исходящий от замка электрический провод аккуратно обрезают.
  • Изолентой в один жгут соединяют провода, поступающие к коробке зажигания, потом подводим их к кнопке (смотрим схему подключения).

Теперь клавиша стоп-старт подключена. Ее можно монтировать на панель управления или в другое удобное для водителя место в салоне.

Если считаете, что сможете установить систему своими руками — стоит попробовать. Но все же лучше, если эту работу выполнят профессионалы, поскольку неправильно установленную клавишу придется менять.

Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.

Вышедший из строя замок зажигания

Нечастая, но все же встречающаяся поломка в автомобиле – выход из строя замка зажигания. При обнаружении неисправности вполне закономерно возникает вопрос о том, не произвести ли замену замка зажигания своими руками.

Поскольку внутри замка установлено сразу несколько групп контактов, выход из строя одного из них влечет потерю электроснабжения всего авто.

Опытные автовладельцы при наличии соответствующих запчастей своими руками производят ремонт замка зажигания, особенно, если дело касается только неисправного реле.

Предварительно при помощи омметра (можно использовать тестер в режиме замера сопротивления) проверяются контактные группы замка.

Наличие слабого контакта моет свидетельствовать о поломке сердцевины замка. Ее нетрудно заменить. Если неисправность более серьезная ремонтом решить проблему не удастся, потребуется полная замена.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

  • Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
  • Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
  • Общий «-» – на массу.
  • Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
  • Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
  • Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

  1. Снимаем личинку замка и сам замок;

Снимаем личинку и замок

Нужно срезать провода

Частично изолируем провода

Pandect X-1170

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы

Способ управления : Бесконтактная метка Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)

Автозапуск — Есть
Тип GSM-модуля — 2G

  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Опция
  • CAN интерфейс — Есть

Все характеристики

Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2 000 руб.

Данная модель выполнена на базе сигнализации Pandect X-1100 и отличается от нее наличием модуля RMD-8 в штатной комплектации. Преимущества данного модуля особенно очевидны при установке сигнализации на автомобиль без CAN-шины.

RMD-8 работает с Pandect X-1170 по специальной цифровой шине: он привносит дополнительные 8 каналов, из которых 2 имеют нагрузочную способность до 1 А, а 3 канала — до 20 А. Благодаря модулю открывается возможность контроля прогрева свечей накала, положения стояночного тормоза, селектора АКПП, температуры и работы двигателя.

Сигнализацией можно управлять с мобильного телефона: не важно, как далеко от вас находится автомобиль, вы всегда сможете передать ему необходимую команду и получить отчет о состоянии системы благодаря GSM-связи, доступной по всему миру. Уведомления о срабатывании имеющихся датчиков удара, наклона и движения также немедленно доставляются на мобильный телефон

Позвонив на номер сигнализации, вы можете заблокировать или запустить двигатель, настроить чувствительность датчиков, проверить напряжение аккумулятора и многое другое.

Противоугонная защита реализована в Pandect X-1170 с помощью встроенного иммобилайзера: в комплект входит реле блокировки, управляемое маленьким брелоком-меткой. Владельцу достаточно просто иметь метку при себе — как только он приблизится к автомобилю, система автоматически считает сигнал и отключит блокировку, позволяя отправиться в путь. Не имея метки, можно только запустить двигатель, но поехать на автомобиле нельзя — двигатель тут же будет заблокирован. Доступен режим Hands free, при котором метка управляет не только блокировкой двигателя, но и центральным замком.

Вы также можете управлять Pandect X-1170 со своего штатного ключа от автомобиля — в этом случае при отпирании/запирании центрального замка штатным ключом, соответственно, будет отключаться и включаться защита Pandora. Метку в этом случае все так же необходимо иметь при себе.

Комплектация:

  • Основной блок X1170 – 1 шт.
  • Брелок IS-750v2 black – 2 шт.
  • ЗИП крепежа X1000 – 1 шт.
  • Основной кабель X1000 – 1 шт.
  • Кнопка BS2 – 1 шт.
  • Микрофон MIC-33 – 1 шт.
  • Релейный модуль RMD-8 – 1 шт.
  • Печатная продукция
  • Упаковка

Технические храктеристикии и параметры Pandect X-1170

Способ управления : Бесконтактная метка Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)

Автозапуск — Есть
Тип GSM-модуля — 2G
GSM — Есть
GPS и ГЛОНАСС — Опция
CAN интерфейс — Есть
Метка — metka_is_750
Управление через веб-сайт и приложения для Android и iOS — Нет
Турботаймер — Есть
Управление предпусковыми подогревателями — Есть

  • Релейный модуль запуска — rmd8
  • SLAVE-режим — Есть
  • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
  • Радиореле блокировки — Опция RR-100, RHM-02
  • Датчик удара/наклона/движения — Есть
  • Диалоговый код — Есть
  • mini или micro-USB порт — Есть

Программы и инструкции для Pandect X-1170

  • Таблица статусов и команд от 08.07.2016.pdf Прошивка (файл pld), версия 1.53 от 14.03.2016.zip Инструкция по эксплуатации и монтажу.pdf Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader

Вопросы и ответы по Pandect X-1170

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

Порядок включения и отключения режима Valet

Режим Valet – это один из сервисных режимов автомобильной сигнализации. С помощью данной кнопки можно быстро отключить все функции сигнализации. Например, ее можно использовать при проведении ремонта машины в автосервисе.

Способы активации

Методов активации режима на самом деле не очень много – всего два, в частности, включить его можно такими способами:

  • Кнопочный вариант. В этом случае надо сесть на водительское сидение, запустить и заглушить мотор. Затем, подождав примерно 10 секунд, следует включить кнопку Valet, надавив на нее и удерживая в таком положении несколько секунд. Как правило, сигнализация подает соответствующий звуковой сигнал, который подтверждает включение, и загорается световой индикатор.
  • Активация штатным пультом автосигнализации. В этом случае надо сначала убедиться, что охранная система отключена и снята с режима охраны. Затем порядок действий аналогичен пункту 1, с той лишь разницей, что нажимать надо не саму кнопку Валет, установленную в салоне, а кнопку на брелоке автомобильной сигнализации.

Обратите внимание. В автомобильных сигнализациях разных типов, чтобы подтвердить активацию сервисного режима, могут использоваться разные символы на экране брелока

А также при попытке включения зажигания система при включенном режиме Valet подаст соответствующий сигнал, оповещающий о том, что сигнализация в машине отключена.

Также стоит иметь в виду, что активированном режиме Valet не все функции охранной системы отключаются. Обычно не отключаются основные экстренные режимы. Это в первую очередь касается режима «Паника», когда надо активировать сигнализацию в машине немедленно.

Способы деактивации

Выход из сервисного режима для охранных систем разных марок в принципе одинаков. Можно выделить несколько этапов деактивации:

  • Надо сесть за руль транспортного средства.
  • Завести и заглушить мотор.
  • Через 10 секунд, надо нажать и удерживать кнопку еще несколько секунд, затем следует выбрать положение «Выкл.».
  • При использовании удаленного способа надо на брелоке зажать одновременно кнопки открывания замка и динамика примерно на 4 секунды.

Если все выполнено правильно, то автомобильная сигнализация подаст соответствующий сигнал об отключении сервисного режима – это может быть как звуковое оповещение, так и графическая индикация на брелоке.

Можно ли устанавливать кнопку Start-Stop?

Отзыв после длительной эксплуатации

Давно мечтал поставить в свой автомобиль кнопку Start-Stop и наконец мечта осуществилась. На новый год получил от Деда Мороза из Китая вот такой набор:

Примерная стоимость такого девайса на тот момент составляла около 1’300 рублей.

Скажу сразу, что на моем автомобиле не было никакого иммобилайзера, поэтому дополнительным плюсом кнопки был встроенный иммобилайзер с 2-мя метками.

Благо сам занимаюсь установкой автосигнализаций уже более 20 лет, поэтому монтаж девайса мне обошелся бесплатно. А так установка стоила бы около 2-3 тыс. рублей в зависимости от автомобиля.

После аккуратного снятия личинки замка зажигания (с возможностью обратной установки при необходимости):

Но радость от эксплуатации продлилась недолго…

Не могу сказать ничего плохого о самом устройстве. Все работало отлично без сбоев и без нареканий (несмотря на то, что это не фабричный Китай). Не было никаких поломок.

Так что же выявилось после установки и в ходе эксплуатации?

После всего вышесказанного можно сделать заключение, что кнопка Start-Stop не всегда будет полезным устройством. В моем случае даже больше минусов. Однако, если учесть все описанные моменты, то можно будет подобрать и удобный вариант для себя.

Источник

Причины почему не работает кнопка

Кнопка открывания багажника на модели Chevrolet Cruze ломается ввиду крайне неудачного расположения. Инженерный просчет, в виде установки элемента с наружной стороны автомобиля, подвергает деталь постоянным воздействиям агрессивной среды.

Во время эксплуатации на копку часто попадает вода, грязь или снег. Это приводит к быстрому разрушению уплотнителей. Иногда случается так, что поездка на мойку может также привести к поломке.

Основными причинами выхода из строя узла становятся такие факторы:

  1. Окисление контактной группы расположенной внутри клавиши. В связи с чем происходит ухудшение реакции элемента на манипуляции водителя.
  2. Короткое замыкание контактных пар. При попадании жидкости или грязи может произойти непроизвольное замыкание рабочих контактов. В дальнейшем по этой причине возможно произвольное срабатывание узла и открытие багажника.

Фундаментом для подобных проблем является два вопроса:

  • неудачное расположение;
  • посредственная герметизация узла.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:


Антибликовые очки для водителей с эффектом поляризации: как проверить эффективность

Рубрика: Авто гаджеты

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза

Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
  4. В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Последовательность действий

Сначала снимается обшивка с рулевой колонки и замок полностью отключается от системы электропитания автомобиля.

Далее откручиваются фиксирующие замок болты. Ключ вставляется в личинку и поворачивается в нулевое положение. При помощи отвертки нажимается кнопка, фиксирующая замок в рулевой колонке, деталь теперь можно извлечь.

Для установки все действия по демонтажу производятся в обратном порядке. Контактная группа подключается в полном соответствии со схемой, которая идет в комплекте.

Главные требования – соответствие модели замки марке автомобиля, а также надежность устройства.

Уровень II-17 – Настройки запуска для автомобилей с кнопкой Start/Stop

На данном уровне производится настройка запуска и останова двигателя для автомобилей оборудованных кнопкой Start/Stop.

Настройки автозапуска автомобиля с кнопкой START/STOP
II-17.1 Автомобиль с кнопкой START/STOP Запрещено Разрешено
II-17.2 Время нажатия кнопки START/STOP 1сек. 3 сек.
II-17.3 Двойное нажатие кнопки START/STOP для запуска Запрещено Разрешено
II-17.4 Время между двойными нажатиями кнопки START/STOP для запуска 1.5сек. 15сек.
II-17.5 Удерживать педаль тормоза только во время второго нажатия кнопки START/STOP Запрещено Разрешено
II-17.6 Не выключать обходчик во время работы двигателя Запрещено Разрешено
II-17.7 Включать обходчик во время глушения двигателя Запрещено Разрешено
II-17.8 Алгоритм с тремя нажатиями на кнопку START/STOP Запрещено Разрешено
II-17.9 Использовать разные каналы для «START» и «STOP», при этом канал «Зажигание2″ используется для имитации нажатия на кнопку «Stop» Запрещено Разрешено
II-17.10 60-сек. пауза перед последним нажатием кнопки START/STOP Запрещено Разрешено

Подуровень II-17.1 Разрешите данный подуровень, если автомобиль, на который производится монтаж системы оборудован кнопкой Start/Stop. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.2 В данном подуровне выбирается время нажатия кнопки Start/Stop необходимое для запуска двигателя. Заводская установка – ≪1 сек.≫.

Подуровень II-17.3 Разрешите данный подуровень, если для запуска двигателя автомобиль, на который производится монтаж системы, необходимо двойное нажатие на кнопку Start/Stop. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.4 В данном подуровне выбирается время паузы между нажатиями кнопки Start/Stop при запуске двигателя двойным нажатием кнопки. Заводская установка – ≪1,5 сек.≫.

Подуровень II-17.5 При запуске двигателя автомобиля с кнопки, сигнализация также эмулирует нажатие педали тормоза. При необходимости нажатия на педаль тормоза только в момент второго нажатия кнопки (если настроен запуск двойным нажатием) разрешите данный подуровень. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.6 В данном подуровне настраивается алгоритм работы обходчика иммобилайзера во время автоматического запуска и работы двигателя. Разрешите данный подуровень, чтобы обходчик иммобилайзера был включен в течение всего цикла прогрева двигателя. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.7 В данном подуровне настривается включение обходчика иммобилайзера во время глушения двигателя кнопкой Start/Stop. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.8 Алгоритм с тремя нажатиями на кнопку START/STOP. При разрешении данного подуровня система производит процедуру запуска двигателя с тремя нажатиями на кнопку Start/Stop, по следующему алгоритму: нажатие на кнопку Start/Stop -» пауза 1 сек. -» нажатие на кнопку Start/Stop -» пауза 15 сек -» нажатие на кнопку Start/Stop вместе с педалью тормоза для запуска двигателя. Такой алгоритм мнеобходим для автомобилей с дизельными двигателями в которых необходимо включать зажигание для прогрева свечей накаливания. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.9 Разрешите данный подуровень, если автомобиль на который производится монтаж системы оснащен раздельными кнопками для запуска и остановки двигателя. При этом канал, назначенный как Зажигание1 будет использоваться для имитации нажатия на кнопку Start, а канал, назначенный как Зажигание2 будет использоваться для имитации нажатия на кнопку Stop. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень II-17.10 В данном подуровне выбирается 60-сек. пауза перед последним нажатием кнопки Start/Stop при запуске двигателя двойным или тройным нажатием кнопки. При разрешении данного подуровня настройка п. II-17.4 игнорируется. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫

Источник

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: