Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Варианты монтажа
Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.
Монтаж в бампер
Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.
Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.
Монтаж в глухой бампер
Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.
Порядок действий:
- Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
- Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
- Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.
Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.
Другие способы установки
ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.
Монтаж в проем, предусмотренный производителем:
- Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
- Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
- Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
- Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.
Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.
Для чего нужны противотуманки?
Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.
Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля Схемы подключения противотуманок Схем подключения, также как и способов, существует несколько. При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией.
Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером
Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов: установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки.
Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются! Кнопка для ПТФ ваз 2114
Монтаж ПТФ на Toyota Corolla 150 своими руками
Установка комплекта противотуманных фар состоит из следующих этапов:
- снятие переднего бампера;
- монтаж переходных пластин и источников света;
- фиксация управляющего реле;
- подключить проводку и кнопку или рычаг для выбора рабочего режима;
- проверки производительности;
- установка снятых деталей на прежние места.
Передний бампер крепится винтами и креплениями, расположенными в передней арке и брызговике, по нижнему краю облицовки и по переднему краю капота.
Обшивка аккуратно снимается с направляющих, а затем снимается с передней части кузова. После отсоединения шлангов омывателя фар бампер очищается от грязи и затем переносится на верстак для дальнейших работ.
Алгоритм доработки бампера под установку ПТФ:
- Снимите заглушки, расположенные в отверстиях бампера.
- Установить ПТФ, закрепить кожухи саморезами через стандартные отверстия.
- Носите маски с круглыми отверстиями. Декоративные элементы застегиваются на кнопки.
- Подключите жгуты проводов (Toyota использует унифицированные жгуты). Запасные тросы находятся в выемках в лонжеронах за бампером. На разводке используются заглушки для ламп стандарта Н11; при использовании других деталей потребуется замена блока или изготовление переходника.
- Установите накладку на направляющие, после чего приступите к установке реле и кнопки управления передними противотуманными фарами.
Техника безопасности при работе с электрикой
Инструкции по безопасности при модернизации электрических цепей на транспортном средстве:
- монтажные работы проводятся на машине при снятом или отключенном аккумуляторе;
- проводка прокладывается вдали от движущихся или горячих элементов силового агрегата или трансмиссии;
- не допускайте попадания кабелей в органы управления и оставления в зоне воздействия дорожной грязи или реагентов;
- в цепи питания есть предохранитель, рассчитанный на номинальную мощность ламп;
- места подключения проводки защищены слоем изоленты или термоусадочной трубки;
- для подключения используются медные многожильные провода;
- для подключения проводки используется гофрированная металлическая трубка или припой.
Инструменты
Для установки ПТФ на Тойота Королла 150 вам потребуются:
- набор ключей;
- отвертки плоские и крестовые;
- тестовое устройство;
- пластиковая отвертка для снятия пластиковых деталей;
- обжимной инструмент или паяльник.
Монтаж реле
Для установки реле в стандартную розетку необходимо:
Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
С помощью пластиковой отвертки подденьте крышки, установленные по бокам блока управления кондиционером.
Осторожно снимите крышку, по очереди отцепляя зажимы.
Разобрать ручку переключения передач вместе с основанием и защитным кожухом (снимать деталь со стального стержня механизма выбора передач не требуется).
Откручиваем 2 винта, которыми крепится корпус пепельницы.
Снимите верхнюю декоративную накладку и центральный воздуховод.
Выкрутите 4 винта, которыми крепится корпус магнитолы.
Выньте устройство из розетки, а затем отсоедините кабели (вилки имеют пластиковые зажимы).
Снимите регулятор кондиционера, который застрял в приборной панели.
Найдите свободную розетку для реле ПТФ (находится под пластиковой перемычкой между окнами блока климат-контроля и магнитолы).
Установить штатный контроллер или элемент, позаимствованный от автомобиля Лада Калина (арт.98.3747-111).
Соберите конструкцию в обратном порядке.
Установка пусковой кнопки
Для управления ПТФ используется штатный рычаг, для установки которого нужно снять подушку безопасности и руль. Можно подключить ПТФ в цепь габаритных огней.
Для этого снимите облицовку рулевой колонки, а затем отсоедините разъем проводки от левого переключателя. Между проводами с зеленой и бело-черной изоляцией ставится металлическая перемычка, затем вставляется колодка на место.
Отдельная кнопка подключается к зеленому проводу, расположенному в левом блоке рычагов, второй провод подключается к болту заземления на кузове.
Если ключ с подсветкой, светодиод получает питание от цепи освещения комбинации приборов и штатных элементов управления. Ключ крепится на центральной консоли или на пластиковой накладке панели приборов. Отверстие вырезается по размеру переключателя.
После установки и проверки работоспособности производится регулировка фар. Регулировка осуществляется при полностью заполненном баке и размещении манекена массой 75 кг на сиденье водителя. Для регулировки используйте метки на стене, отрегулируйте световой луч, поворачивая стандартный винт.
Подключение электрики в салоне
Для установки реле ПТФ необходимо разобрать центральную консоль. Демонтируются пластиковые накладки центральной панели, которые закреплены на защелках, затем откручиваются четыре винта, удерживающие магнитолу.
Читать также: Инфракрасный излучатель для сушки
После этого снимается блок климат-контроля, за которым располагается место подключения реле ПТФ. Колодка прикручена винтом к горизонтальной планке. Для подключения реле нужно открутить крепеж и развернуть разъем. После завершения работ центральная консоль собирается в обратном порядке.
Далее необходимо снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки, чтобы добраться до разъема левого подрулевого переключателя. Кнопка подключается в соответствии с электрической схемой приобретенного комплекта проводки ПТФ:
- Провод, идущий по схеме к реле ПТФ, соединяется с зеленым проводом подрулевого переключателя;
- Провод подсветки кнопки припаивается к проводу габаритов или подсветки пепельницы;
- Провод массы соединяется с любым доступным винтом, имеющим контакт на кузов автомобиля.
На этом подключение электрической части завершено. Перед проверкой работоспособности ПТФ следует убедиться в наличии и исправности соответствующего предохранителя в монтажном блоке.
В моей комплектации нет противотуманных фар, а желание установить — было, купил и поставил через пару месяцев после покупки машины, пять лет назад, когда у ОД на них был ценник = 21.000 руб., а других вариантов практически не было, да и те, что были у меня не внушали доверия, в какой то момент нашел магазин где фары отличались от других и в общем, мне понравились, но и тут не всё было гладко…
Продавец обещал поставку через две недели, как выяснилось – слукавил, что они находятся в Ё-бурге – на складе, по факту посылка пришла через два месяца и не из Екатеринбурга, а из Тайваня.
Мне удалось установить не снимая бампера, было достаточно удобно – устанавливал из ямы. Хотя многие утверждают что снятие бампера занимает менее 10 минут.
Вместо Toyota’вской (200 руб.) релюшки поставили Калиновскую, они одинаковые, за исключением того, что Калиновская чуть выше и стоит 60 руб., но это ни на что не влияет – не то, чтобы денег стало жалко – просто Калиновские релюшки в магазине есть в наличии, а Toyota’вскую нужно ещё заказать и дождаться…
Пришлось паяльником проплавить отверстие под пластину на которой крепится шланг омывателя, благо — взяли в гараж паяльник, если обратить внимание на изображение #2 — фары предназначены для Corolla Altis – на коробке изображены без омывателей. Есть варианты схем включения ПТФ для Corolla с постоянным «+» (на кузове, если не ошибаюсь — для стран Африки, Эмиратов, Тайваня), в нашем случае — постоянный «-» — светодиод в самой кнопке нужно выпаять и впаять его обратно повернув на 180 градусов, только поаккуратнее с паяльником; у меня чуть перегреешь — дорожки от платы отклеиваются
Так не один я переделывал, вот Litok тоже кнопку переделывал
Есть варианты схем включения ПТФ для Corolla с постоянным «+» (на кузове, если не ошибаюсь — для стран Африки, Эмиратов, Тайваня), в нашем случае — постоянный «-» — светодиод в самой кнопке нужно выпаять и впаять его обратно повернув на 180 градусов, только поаккуратнее с паяльником; у меня чуть перегреешь — дорожки от платы отклеиваются. Так не один я переделывал, вот Litok тоже кнопку переделывал.
Читать также: Обзор хонда сбр 600
— разъём на кнопке к штатному не подошел — пришлось подключаться к цепям скрутками, но вполне возможно, что и в других вариантах придется также делать, о том что и куда подключать подробно расписано в Toyota’вском мануале …
В комплекте шли провода, но они ни пригодились, так как подключал по штатной проводке, пришлось перепаивать диод в кнопке, так как она сделана для схемы с «+» на кузове, и на проводах разные разъёмы — подпаивались к предустановленной проводке, специально взял для этого паяльник.
Регулировочный болт расположен иначе, пришлось просверлить облицовку фары, но получилось практически незаметно. Но если присмотреться – то можно увидеть на фото отверстие диаметром около 6мм. – в аккурат чтобы отвертка входила.
Дабы админы не приняли за рекламу сразу сообщу ряд «неувязок» если их так можно назвать…
— судя потому, что продавец выложил мои фотки на сайте — могу предположить что покупателей у него не очень много, ну реально — на данный момент цены запредельная, да и организация самого сайта оставляет желать лучшего – чтобы найти что-то нужное – надо знать о существовании этой вещи и приложить усилие чтобы найти, если конечно нет конкретной ссылки…
Времена меняются и сейчас зайдя в хороший автомагазин можно увидеть ПТФ на Corolla в наличии, тем более что цены со временем становятся демократичнее, да и производителей день ото дня прибавляется.
Установка противотуманных фар на Весту
Сложности в установке обусловлены тем, что система электроники Весты в корне отличается от предыдущих моделей Лады, вроде Приоры или Гранты.
Также учтите тот момент, что сигнал о включении фар поступает от подрулевого рычага на блок ЕММ, а уже потом на сами фары.
Индикатор включенных фар при этом работает от сигнала CAN шины. Предусмотрено это в «люксовой» комплектации, и установка аналогичной системы дорого обойдется.
Чтобы удешевить и упростить установку, рекомендуем избежать существенных вмешательств в электронику. Достаточно обойтись установкой с использованием отдельной схемы и включением при помощи кнопки, а не рычага.
Комплектация:
- Противотуманные фары;
- Кнопка включения;
- Реле 4-х контактное;
- Предохранитель 16А;
- 5-6 метров проводки;
- 2 кронштейна для крепежа;
- Облицовочные панели для Лада Веста 2 шт.
Весь этот комплект в среднем обходится в 5-6 тыс. рублей — всё зависит от выбранных фар.
- Набор гаечных ключей;
- Плоскогубцы;
- Шуруповерт или крестовая отвертка;
- Саморезы;
- Коронка 76мм.
Процедура установки ПТФ на Весту
Перед началом всех работ уберите клеммы с аккумулятора и отсоедините его. Также отключите датчик температуры окружающей среды.
- Снимите бампер и положите его на мягкую ткань, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Теперь необходимо вырезать посадочное отверстие под фары. В нужном месте установлены заглушки, которые высверливаются 76 коронкой. В крайнем случае можно использовать нож с крепким лезвием.
- Закрепите кронштейны на бампере при помощи обычных саморезов.
- Вставьте ПТФ и закрепите их на кронштейнах 15-20 мм саморезами.
- Установите облицовку.
Определитесь с местом расположения кнопки. Ее можно установить слева от руля рядом с колесиком, отвечающим за регулировку линз. Подойдет стандартная кнопка от Лады 2114.
Для монтажа в центральную консоль понадобиться отсоединить блок с кнопками и заменить 3-х кнопочную плату на 4-х кнопочную. Нужно это для того чтобы установить дополнительную кнопку для подключения ПТФ.
Данную модификацию можно провести, самостоятельно допаяв нужные элементы, однако при недостаточной квалификации, существует риск повредить плату.
Поэтапная установка противотуманок на Короллу
Перед началом всего действа, нам необходимо убедиться в том, что мы в силах произвести самостоятельную установку ПТФ фар в автомобиль. Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или нет. Если такая проводка имеется – самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет – то понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных фар на бампере. Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло – придется потратиться на проводку и работу электрика.
Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками. Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся:
- Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу;
- Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто;
- Противотуманные фары – подходящие под вашу модель;
- И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.
В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу.
Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки. Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с другой. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. Это позволит провести работу чисто и в тоже время более плотно установить новые заглушки.
Очистив рабочее место от грязи и пыли переходим ко второму этапу. Нам необходимо достать провода из отверстий под фары и подключить их к вашим ПТФ. После этого необходимо надежно закрепить подключенные фары в самих отверстиях бампера. Сделать это очень просто – одной стороной фара вставляется в бампер, а с другой стороны мы просто прикручиваем ее на саморез. С другой фарой делаем то же самое.
Надежно закрепив противотуманку и убедившись в том, что она не выскочит, не открутится и тому подобное, можно вставить заглушки на места и придать автомобилю внешне законченный вид. После того как были вставлены заглушки вы сами убедитесь в том, что они там как будто и стояли всегда. На каждую фару вам понадобится примерно 5-10 минут.
Закончив с внешней работой, давайте переберемся в салон автомобиля и займемся установкой реле. В процессе установки ПТФ данная стадия самая сложная. Она займет у вас примерно полчаса, если не запутаетесь в инструкции. Реле устанавливается в специальную колодку, расположенную над бардачком со стороны переднего пассажирского сидения, легче будет тем, кто уже менял салонные фильтра на своем авто, так как контейнер с фильтром находится рядом с колодкой, в которую нужно вставить реле. Короб с колодкой выглядит примерно как на фото.
Реле вставляется на ощупь, поэтому для того чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, куда его вставлять необходимо снять крышку данного короба – сделать это не сложно, придется открутить один или два болтика. На фотографии ниже указано примерное место установки реле, которое вставляется через верх.
Закончив с установкой реле, собираем все обратно. И переходим к заключительной стадии – установка и подключение выключателя. Здесь каждый сам для себя должен решить, куда ему удобней установить выключатель – мы использовали разъем под монетницу.
Для того чтобы подключить сам выключатель и он исправно работал, нам необходимо снять обшивку рулевой колонки – это позволит нам получить доступ к разъему левого рулевого переключателя.
Получив доступ, вытаскиваем разъем. На фотографии имеются два вида стрелочек – зеленые и синие. Данными стрелками показаны возможные варианты подключения противотуманных фар на Тойоту Короллу. Если подключить по зеленым стрелкам – ПТФ будут включаться при включенных габаритах или ближнем свете головной оптики. Зеленые стрелки указывают на соединение проводов выключателя с красно голубым проводом и зеленым.
Синими стрелками показан вариант независимого включения и выключения противотуманных фар. Для такого варианта нам необходимо подсоединить провода выключателя к красно-голубому проводу и красному. Подключать необходимо к одному из вариантов указанных на фото.
Подсоединив провода, вставив разъем обратно проверяем работоспособность ПТФ, если все работает замечательно, то прикручиваем обшивку и приятного вам пользования, если не получилось необходимо еще раз проверить комбинации проводов.
Toyota Corolla 1.6 АТ Элеганс › Бортжурнал › Установка противотуманных фар.
Сегодня занимался установкой ПТФ и попутно заменой лампочек подсветки «крутилок» печки. Вот такой комплект.
Вот так он выглядит распакованный.
По сути из него мне нужны только накладки в бампер, сами фары, кнопка и кусок проводов с разъёмом для кнопки на конце. Помимо этого, ещё нужно реле, оригинальное стоит 1300 руб, но идеально подходит обычное реле от Калины за 150 руб.
В установке фар нет ничего сложного. Открутить пару болтов в подкрылке, чуть чуть отжать бампер и места на всё хватает. Фотографии самой установки не делал. Вот такой промежуточный вид машины, ПТФ стоят, но ещё не подключены
Единственный момент, встретил несколько записей, что лампы которые идут в комплекте (H11), очень сильно нагревают фару и бывает лопается стекло. Поэтому сразу заменил лампы на H8, их мощность 35 Ватт против 55 Ватт родных, не должны так сильно нагреваться.
Начинаю подключать электрическую часть в салоне. Нужно установить реле в свободную колодку, для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Консоль разбиратся сверху вниз (предварительно сняв серебристые накладки по краям). Никакого хитрого инструмента не нужно, только трещётка с удлинителем и головка на 10, что бы открутить четыре болта крепления магнитолы. Всё остальное на защёлках.
Колодка под реле находится за переключателями печки. К сожалению фотографию сделать забыл. Но её достаточно просто опознать, это большая белая пластмасска прикрученая одним болтом к металлической перекладине внутри консоли. Ошибиться там сложно.
Теперь снимаю нижнюю часть подрулевого кожуха. Снимает элементарно, болтов нет, просто тянуть аккуратно вниз. Необходим разъём который приходить на левый подрулевой переключатель. Что бы проверить работоспособность всей системы, я сначала напрямую замкнул два провода, иммитировав работу кнопки. Нужные провода на фото. Зелёный провод это собственно провод для включения ПТФ, бело-черный это масса.
Замыкаю провода чем нибудь и включаю габариты. Должны включиться ПТФ и на приборке загорется характерный символ. Если не включились, значит что то не так. Но у меня всё заработало нормально.
Подключаю кнопку, схема проводов кнопки подходит только для комплекта DLAA.
Красный провод (в моём случае два красных спаянных в один) подключаю к зелёному проводу подрулевого разъёма. Синий провод подключаю на массу (я подключился на бело-черный провод разъёма, мне так было удобнее).
Черный провод (подсветка кнопки) я подключил к подсветке пепельницы (зелёный провод лампочки).
Собственно монтаж завершён. Проверил в разобранном виде что всё работает и собрал обратно салон. Вот так это выглядит в итоге в салоне
А вот так теперь выглядит машина в тёмное время суток.
источник
Установка
Отличия в установке ПТФ приора 1 и 2 практически не имеет.
Отличия лишь будут заметы в проделывании отверстий в бампере для фар. В бампере
SE необходимо вырезать треугольник по контуру и в обычном
бампере ничего вырезать не нужно.
Других отличий в установке не будет.
Процесс установки
Снимаем минусовую клейму АКБ;
Снимаем бампер автомобиля для этого откручиваем множество шурупов снизу и сверху бампера, затем выводим его из зацепления от крыла и снимаем.
Далее в бампере вырезаем ножом отверстие под ПТФ. Будьте аккуратны и не торопитесь, дабы не повредить ЛКП на нем.
Крепим ПТФ к бамперу с помощью саморезов.
Приступаем к протяжке проводки в салон. Провода от ПТФ укладываем рядом с основной косой проводов по левой стороне автомобиля (по ходу движения) за бачком омывателя.
Далее необходимо завести провода в салон автомобиля. Наиболее удобное место заводки проводов в районе главного тормозного цилиндра. Там есть отверстие заглушенное резинкой в это отверстие необходимо просунуть провода. Для удобства рекомендуется снять или отодвинуть расширительный бачок.
Закрепляем провода плотно, чтобы они не терлись и не соприкасались с металлом. Лучше поместить их в защитную пластиковую гофру.
В салоне снимаем крышку блока предохранителей (крепиться на трех фиксаторах) поворачиваем их против часовой стрелки на 90° и тянем крышку на себя.
Затем отгибаем шумоизоляцию и затягиваем провода под центральную консоль.
Снимаем центральную консоль (центральную вставку), крепиться шурупами.
Далее приступаем к подключению проводки, для правильно и безопасного подключения используем схему из комплекта или указанную ниже схему.
Устанавливаем кнопку вместо заглушки на центральной консоли.
После подключения проверяем работоспособность ПТФ. Основные сложности возникают именно при подключении проводки, чтобы избежать проблем тщательно перепроверяйте подключённые провода и строго следуйте схеме подключения.
Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.