Предохранители и блоки реле для mitsubishi lancer ix (2000-2007) со схемами и описанием

Предохранители и реле mitsubishi lancer ix (2000-2007)

Общее устройство подогревателя

Конструктивно жидкостный подогреватель состоит из нескольких основных узлов:

  • Котел, осуществляющий подогрев охлаждающей жидкости раскаленными газами — продуктами сгорания топлива;
  • Горелка, в которой происходит образование топливно-воздушной смеси, ее первоначальный поджиг и последующее сгорание;
  • Насосный агрегат, обеспечивающий подачу воздуха (а также и отвод отработанных газов) и циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;
  • Система дистанционного управления.

Основу подогревателя составляет котел, он обычно состоит из четырех вставленных друг в друга стальных цилиндров, образующих теплообменник из двух разобщенных кольцевых полостей — для прохождения отработанных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней поверхности котла расположены три патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости, и для отвода отработанных газов.

Один торец котла глухой, внутри о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона.

В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются:

  • Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр;
  • Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива;
  • Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр;
  • Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного элемента;
  • Газовый нагреватель — выполняет нагрев образовавшейся топливно-воздушной смеси непосредственно в горелке, выполнен в виде кольца, охватывающего горелку в определенном месте.

Узел крепится на открытый торец котла, к нему подведена топливная трубка и воздушный патрубок, а также на нем предусмотрены разъемы для подключения к блоку управления в кабине.

Насосный агрегат — это тоже отдельный узел, в котором объединены все насосы — водяной, топливный и воздушный (вентилятор). Все они имеют привод от одного двигателя, каждый насос соединен патрубками и трубками со своими системами. Водяной насос подключен к водяной рубашке двигателя, он осуществляет отбор жидкости от задней части блока и подает ее на котел, от котла нагретая жидкость поступает в переднюю часть блока (обычно в правую его часть).

Топливный насос соединен со специальным топливным баком малого объема, топливо отсюда подается к электромагнитному клапану на горелке. Причем насос создает довольно высокое давление (до 6-9 атмосфер), необходимое для эффективного распыла топлива форсункой. Бак автоматически наполняется топливом при запущенном двигателе или ручным топливоподкачивающим насосом при остановленном моторе.

Вентилятор осуществляет нагнетание воздуха в горелку под давлением, это обеспечивает как эффективное образование факела, так и прогон отработанных газов через весь подогреватель и их подачу на масляный поддон двигателя.

Именно в конструкции и расположении насосного агрегата заключаются основные отличия между разными типами подогревателей. В подогревателях ПЖД-30 насосный агрегат выполнен в виде самостоятельного узла, который монтируется либо над котлом, либо вовсе располагается в любом удобном месте. В этом случае все соединения выполняются патрубками различной длины. А в подогревателях 15.8106 и им подобных насосный агрегат устанавливается на торце котла, непосредственно рядом с горелкой. Такое решение позволяет отказаться от воздушных патрубков и приводит к уменьшению габаритов подогревателя.

Система дистанционного управления содержит блок управления с переключателем режимов работы подогревателя (на четыре положения), ряд реле и предохранителей, и коммутатор свечи зажигания. С помощью данной системы осуществляется управление и контроль работы агрегата.

В современных подогревателях часто используются различные датчики (в первую очередь — датчик температуры или датчик факела) и вспомогательные устройства, облегчающие запуск агрегата и дающие возможность контролировать его работу. Однако принципиально эти подогреватели не отличаются от старых.

Замена блоков предохранителей

На Mitsubishi Lancer 9 устанавливаются низкопрофильные втычные перемычки.

Они состоят из 3 элементов:

  • прозрачного пластикового корпуса;
  • контактной группы;
  • плавкой проволочной спирали.

Перемычки выходят из строя из-за нескольких неисправностей:

  • короткого замыкания при попадании воды или разрушении изоляции проводов;
  • роста нагрузки после подключения дополнительного оборудования;
  • повышения бортового напряжения и силы тока;
  • неполного прилегания и окисления контактов;
  • применения отремонтированных или бракованных плавких вставок;
  • низкого качества ремонта оборудования;
  • нарушения рекомендованного регламента обслуживания;
  • установки монет, проволоки, гвоздей вместо калиброванного предохранителя.

В результате на печатной плате выгорают контакты в гнездах, предназначенных для размещения перемычек, пропадает связь между элементами схемы.

Для установки нового блока предохранителей нужно выполнить мероприятия, обеспечивающие безопасность водителя:

  1. Припарковать автомобиль на ровной обочине.
  2. Обесточить электрооборудование.
  3. Поставить машину на стояночный тормоз.
  4. Вынуть ключ из замка зажигания.
  5. Отбросить клеммы с аккумулятора.

Далее можно приступить к замене установочного блока:

  1. Вскрыть крышку модуля.
  2. Вытащить плавкие вставки.
  3. Отжать фиксаторы.
  4. Отсоединить разъемы.
  5. Вынуть неисправную плату.
  6. Поставить на ее место новую.
  7. Проверить визуально или прозвонить мультиметром перемычки.
  8. Заменить сгоревшие.
  9. Подсоединить разъемы.
  10. Поставить согласно схеме плавкие вставки.
  11. Попытаться завести двигатель.
  12. Проверить работоспособность электрооборудования.
  13. Собрать установочные модули, если неисправности не обнаружены.

Все работы надо выполнять сухими руками с использованием диэлектрического инструмента. Для страховки предварительно сфотографировать схему расположения перемычек на плате. Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис.

Митсубиси Лансер 9 предохранители и реле

Mitsubishi Lancer 9 го поколения производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Наибольшую популярность получил седаны с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 1,6 и 2,0 л и дизельные универсалы объёмом 1,8 л. В Японии известен под названием Lancer Cedia. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Лансер 9 со схемами блоков и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Он расположен за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 10A Система зажигания
2 7,5А Комбинация (панель) приборов
3 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
4 7,5А Система поддержания скорости
5 7,5A Система кондиционирования
6 7.5A Пульт управления наружными зеркалами
7 20A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
8 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
9 15A Прикуриватель
10 Резерв
11 7,5A Электропривод зеркал
12 7,5A АБС
13 10A Аудиосистема, Радио
14 15A Очиститель /омыватель заднего стекла
15 15A Диагностический разъем
16 10A Задний противотуманный фонарь
17 Резерв
18 10A Лампы освещения салона
19 30A Электродвигатель вентилятора отопителя
20 30A Обогреватель заднего стекла
21 20A Электродвигатель привода люка
22 10A Подогреватель сидений
23 10A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24 Резерв

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Фото пример

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Основной блок

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

1 60A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
2 50A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 60A Система ABS
4 40A Цепи замка зажигания
5 30A Электропривод стеклоподъемников
6 15A Противотуманные фары
7 15A/20A Подогреватель сидений
8 10A Звуковой сигнал
9 20A Система управления двигателем
10 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
11 15A Стоп-сигналы
12 15A Обогреватель лобового стекла
13 7,5А Генератор
14 10A Аварийная сигнализация
15 20A Электронный блок управления КПП
16 10A Дальний свет правой фары
17 10A Дальний свет левой фары
18 10A Ближний свет правой фары
19 10A Ближний свет левой фары
20 7,5A Задний фонарь (правый)
21 7,5A Задний фонарь (левый)
22 10A Лампы освещения салона
23 10A Аудиосистема
24 15A Топливный насос
25 15A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Дополнительная информация

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Замена топливного фильтра на Лансер 9 своими руками: видео

Причиной замены топливного фильтра может быть плохой запуск двигателя, рывки при движении, падение мощности.

При загрязнении фильтра, топливо вместе с мусором будет попадать в систему сгорания и двигатель начнёт работать с перебоями.

Расположение фильтра

Топливный фильтр находится внутри топливного бака.

Замена фильтра производится из салона, для чего необходимо снять заднее сидение.

По регламенту его замена производится через каждые 60 тыс. пробега. Но из-за плохого качества топлива некоторые автомобилисты меняют фильтр намного раньше указанного срока.

Инструмент

Для замены фильтрующего элемента необходимо иметь:

  • плоскую отвёртку;
  • фигурную отвёртку;
  • узкогубцы;
  • набор накидных ключей;
  • набор головок;
  • нож.

В топливной системе двигателя создаётся высокое давление, поэтому перед заменой необходимо отключить питание бензонасоса, завести автомобиль и дождаться пока он заглохнет!

Алгоритм замены

Для замены фильтра необходимо:

Установить коробку передач в нейтральное положение и зажать ручной тормоз. Снять заднее сиденье и убрать шумоизоляцию, под ней будет люк бензобака.
Лючок топливного бака крепится на четырех саморезах.

С помощью фигурной отвёртки открутить 4 винта и снять крышку. Под крышкой расположен топливный насос, его нужно очистить от пыли и грязи с помощью компрессора, чтобы избежать попадания мусора в бак.
Отсоединить проводку от топливного насоса и запустить двигатель, чтобы сжечь топливо, которое осталось в топливной системе. Как только двигатель заглохнет, давление в системе упадёт и можно снимать топливные шланги с насоса. Отщелкиваем клеммную колодку.
Снимаем пластиковый наконечник. Ослабляем хомут и снимаем шланг.

Открутить крепление топливного насоса, предварительно обработав жидкостью «WD-40» (если необходимо), и снять прижимное кольцо. Защищаем шланги от попадания мусора и отворачиваем гайки крепления бензонасоса.
Вытащить из бака насос и слить с него топливо.
Отжать пластиковые фиксаторы и снять крышку насоса и пластиковую заглушку фильтра

При разборке нужно обратить внимание на состояние резинового кольца на заглушке и резинового упора под крышкой, при необходимости заменить. Отжимаем отверткой фиксаторы и снимаем крышку.
Отсоединить колоду проводов от насоса и вытащить его из модуля

Для снятия колодки поддеваем отверткой пластиковый фиксатор.
Снять фильтр грубой чистки, поддевая ножом шайбу. С помощью ножа снимаем шайбу-фиксатор.
Извлечь минусовой провод и снять жгут проводов с корпуса насоса. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем провод.
Заменить фильтр тонкой чистки, замена производится вместе с корпусом. На фильтрах расположены пластиковые направляющие, служащие для прижатия кольца. На некоторых моделях они не совпадают с расположением пазов прижимного кольца. Чтобы они не мешали, их необходимо срезать с помощью ножа. Фильтр плотно прижимается кольцом и затягивается гайками, фиксаторы на нём необязательны. На фото стрелочками показаны фиксаторы, которые необходимо обрезать.
Чтобы сеточка на насосе села на своё место, нужно постучать по корпусу, пошатывая и прижимая, уложить её на своё место, фиксируя шайбой. При необходимости шайбу нужно заменить. Топливный насос с новой сеткой-фильтром от Тойоты.
Собрать топливный насос в обратной последовательности. Устанавливаем насос в топливный бак и проверяем его работу.
После сборки не нужно сразу прикручивать крышку, необходимо запустить двигатель и проверить герметичность шлангов, которые подходят к насосу.
Уложить шумоизоляцию и поставить обратно сидения.

Артикулы

Оригинальный фильтр тонкой очистки. Оригинальный фильтр грубой очистки. Новые прокладки и уплотнительные кольца.

Мы рекомендуем оригинальный топливный фильтр тонкой чистки MR552781 или «NIPPARTS» J1335052.

Но также необходимо сразу заменить фильтр грубой чистки MR204495 или его аналог «Toyota» 2321746090, 2321716490. Он первым пропускает топливо и выглядит как обычная сетка.

Фильтр от тойоты стоит подешевле и имеет другую форму, что совершенно не влияет на качество очистки топлива.

Топливный фильтр грубой чистки можно залить ацетоном и оставить на 15 минут, после чего прочистить, лучше продуть воздухом под давлением. После такой процедуры он станет чище и может подождать с заменой.

Электросхема

Описание

1 Фонарь передний
2 Повторитель указателя поворота боковой
3 Фара ближнего света
4 Панель соединительная
5 Реле звуковых сигналов
6 Свеча факельная ЭФУ
7 Сигнал электрический высокого тона
8 Предохранитель
9 Электродвигатель предпускового подогревателя
10 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
11 Сигнал электрический низкого тона
12 Свеча искровая предпускового подогревателя
13 Источник высокого напряжения
14 Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя
15 Выключатель свечи предпускового подогревателя
16 Генератор
17 Регулятор напряжения
18 Клапан электромагнитный ЭФУ
19 Фильтр конденсаторный
20 Реле факельных свечей
21 Лампа подкапотная
22 Реле отключения регулятора напряжения
23 Резистор добавочный с электротермическим реле
24 Выключатель сигнала
25 Датчик аварийного падения давления масла
26 Датчик давления масла
27 Датчик загрязнения маслофильтра
28 Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
29 Клапан электромагнитный предпускового подогревателя
30 Клапан электромагнитный, муфты вентилятора
31 Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей
32 Реле включения муфты вентилятора
33 Нагреватель топлива, предпускового подогревателя
34 Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя
35 Выключатель подогрева топлива
36 Переключатель муфты вентилятора
37 Термо — реле
38 Стартер
39 Блок предохранителей нижний
40 Блок предохранителей верхний
41 Переключатель отопителя кабины.
42 Сопротивление электродвигателя отопителя
43 Выключатель плафона кабины
44 Выключатель фары-прожектора
45 Выключатель фонарей знака автопоезда
46 Электродвигатель отопителя
47 Выключатель задних противотуманных фонарей
48 Реле задних противотуманных фонарей
49 Блок контрольных ламп правый
50 Сигнализаторы: включения ЭФУ
51 Указателей поворота автомобиля
52 Указателей поворота прицепа
53 Включения ДОМ
54 Включения КОМ
55 Предохранитель плавкий 6A
56 Предохранитель плавкий 10А
57 Переключатель света фар центральный
58 Кнопка включения ЭФУ
59 Выключатель световой аварийной сигнализации
60 Прерыватель указателей поворота
61 Панель соединительная
62 Переключатель указателей поворота
63 Реле вспомогательного тормоза
64 Выключатель вспомогательного тормоза
65 Фара — прожектор.
66 Розетка переносной лампы
67 Реле блокировки стартера
68 Выключатель стартера и приборов
69 Выключатель подсветки приборов реостатный
70 Реле включения стартера
71 Выключатель сигнала торможения
72 Предохранитель термо — биметаллический
73 Датчик минимального давления
74 Переключатель света фар ножной
75 Выключатель сигнализатора неисправности тормозов
76 Кнопка включения аккумуляторных батарей
77 Кнопка управления стекло омывателем
78 Датчик уровня топлива
79 Переключатель стеклоочистителя
80 Сигнализатор звуковой (зуммер)
81 Сигнализатор стояночного тормоза
82 Сигнализатор угла складывания полуприцепа
83 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
84 Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости
85 Сигнализатор неисправности тормозов
86 Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме
87 Сигнализатор засорения маслофильтра.
88 Блок контрольных ламп левый
89 Реле стояночного тормоза
90 Сигнализатор резерва топлива
91 Манометр шинный
92 Указатель уровня топлива
93 Указатель тока
94 Сигнализатор дальнего света фар
95 Спидометр
96 Тахометр
97 Сигнализатор аварийного падения давления масла
98 Указатель давления масла
99 Указатель температуры охлаждающей жидкости
100 Манометр двухстрелочный
101 Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала
102 Плафон кабины
103 Розетка внешнего запуска
104 Выключатель света заднего хода
105 Выключатель аккумуляторных батарей.
106 Датчик включении КОМ
107 Датчик включения ДОМ
108 Фонарь знака автопоезда
109 Аккумуляторные батареи
110 Электродвигатель стеклоомывателя
111 Электродвигатель стеклоочистителя
112 Фонарь задний противотуманный
113 Фонарь задний
114 Выключатель сигнала кузова
115 Фонарь заднего хода
116 Фонарь освещения номерного знака
117 Розетка штепсельная прицепа
118 Датчик включения блокировки межколесного дифференциала
119 Фонарь подкузовной подсветки

Защита цепей электропитания

В автомобилях Mitsubishi Lancer IX и X поколений предохранение электромеханических и электронных устройств от повреждений, вызванных перегрузкой или короткого замыкания в цепях электропитания, равно как и в других моделях, осуществляется с помощью плавких вставок, объединенных по функциональному признаку и размещаемых в непосредственной близости от защищаемых узлов.

Блоки предохранителей автомобилей Лансер 9 и 10 размещены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Центральный блок предохранителей

Центральный блок предохранителей в автомобилях Лансер 9 и 10 устанавливается в салоне и прячется под приборной панелью (с левой стороны у ног водителя) за выдвижным ящичком для мелких предметов.

Для того чтобы получить доступ к плавким вставкам, расположенным в салоне автомобиля, необходимо:

  • открыть крышку ящичка;
  • потянуть ящичек на себя;
  • преодолев силу защелок извлечь ящичек.

После того как будет демонтирован ящичек для мелких предметов открывается доступ к центральному блоку предохранителей Лансера.

В нем, кроме плавких вставок, размещены колодки для подключения жгутов и реле:

  1. Передних противотуманных фар.
  2. Резерв.
  3. Электрического бензонасоса.
  4. Подогрева передних сидений.
  5. Электрического бензонасоса.
  6. Электростеклоподъемников.
  7. Разъемы.
  8. Электровентилятора силового агрегата.
  9. Обогревателя заднего стекла.

Назначение электрических цепей, которые защищены плавкими вставками, приведены в таблице:

Предохранители в моторном отсеке

Под капотом Лансера расположены:

плавкая вставка 26, установленная на клемме «+» аккумуляторной батареи;

монтажный блок, установленный над левым передним колесом (обозначен на фото цифрой 7).

Конструктивно он выполнен из двух частей, доступ к которым закрыт общей крышкой. Под ней находятся:

Основной блок (10), расположение элементов в котором показано на фото:

Цепи бортовой электросети, которые защищены предохранителями, установленными под капотом, описаны ниже:

Дополнительный блок (11), в котором находятся:

  • колодка, к которой подключается прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала силового агрегата (1);
  • реле системы зажигания (5);
  • реле управления автоматической коробкой переключения передач (6);
  • основное реле системы управления мотором (7);
  • реле, включающее компрессор кондиционера.

Предусмотрены также резервные гнезда для установки реле (2. 4).

Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены

В процессе эксплуатации автомобиля, если проявилась неисправность отдельного устройства либо узла Митсубиси Лансер 9, по приведеным выше таблицам и рисункам необходимо определить место установки предохранителя (предохранителей), обслуживающих данное устройство либо систему в целом. Далее при выключенном зажигании следует извлечь данный предохранитель из ячейки разъема. Это проще выполнить при помощи специальных щипцов, которые размещаются в крышке съемной панели салонного блока предохранителей. Далее производится проверка предохранителя. Это можно сделать визуальным методом. Данный метод не имеет стопроцентной точности, поэтому лучше осуществлять проверку исправности предохранителя при помощи мультиметра.

В случае, когда вышел из строя предохранитель, необходимо заменить его на заведомо исправный того же номинала. Нельзя устанавливать предохранитель с неизвестным либо иным номиналом. Допускается устанавливать временно предохранитель, превышающий номинал не более, чем на 25%, например, 15 Ампер вместо 10. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после его замены на штатный предохранитель. Ни в коем случае, даже временно, нельзя использовать так называемый «жучок». Последствием этого непродуманного действия может быть воспламенение электропроводки.

Если после установки нового предохранителя и включения зажигания либо последующей эксплуатации автомобиля он вновь выходит из строя (перегорает), необходимо приступить к исследованию электрооборудования автомобиля, проверке устройств, которые обслуживает предохранитель. Постоянное перегорание одного из предохранителей является свидетельством неисправности электропроводки, одного из устройств, которые обслуживает предохранитель.

В результате длительной эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 либо дорожно-транспортного происшествия возможны случаи выхода из строя блоков предохранителей и реле, как салонного, так и находящегося под капотом. В этом случае необходимо произвести их демонтаж и замену.

Не работает прикуриватель на Лансер 9, 10: как снять и заменить

Для современных автолюбителей это устройство обладает гораздо большим функционалом, чем следует из названия. Ведь в гнездо прикуривателя подключают множество устройств. Самые распространенные:

  • зарядное устройство или павербанк для мобильных телефонов, планшетов или прочих электронных девайсов;
  • навигатор, указывающий путь через городские пробки;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • вентилятор;
  • компрессор для подкачки колес.

Поэтому, когда прикуриватель Лансер 9 перестает работать и требуется его замена, это неприятное известие. Совершить ремонт своими руками несложно. О том, как выяснить причину неисправности, проверить слабые места, починить устройство, можно узнать из данного материала.

Почему не работает прикуриватель Лансер 9

Прибор находится на передней панели авто. Принцип работы прикуривателя Мицубиси прост. Внутри металлического патрона находится нихромовая нить, которая разогревается при замыкании контактов. При нажатии на кнопку прикуривателя автоматом происходит замыкание контактов, и спираль начинает разогреваться. По достижению максимальной температуры термореле дает команду на отщелкивание патрона.

Со временем устройство может поломаться, срабатывает предохранитель. Прикуриватель Мицубиси модели 10 или 9 не работает из-за разных причин. Основные источники неисправности.

  1. Перегоревший предохранитель. Специально для безопасности сети предусмотрено наличие предохраняющего элемента, перегорающего при превышении силы тока 15 ампер. Если в гнездо прикуривателя подключается один или несколько мощных приборов, то показатель силы тока превышает сопротивление предохранителя, из-за чего он перегорает. Решается это заменой элемента на новый.
  2. Прикуриватель может переставать работать из-за плохого контакта патрона или появления окислов. Со временем гнездо расшатывается, а на усиках появляется ржавчина или окислы. Ремонтировать такой прибор просто – достаточно вынуть прикуриватель, подогнуть контакты, обработать их напильником или наждачной бумагой для лучшего контакта.
  3. Обрыв провода или короткое замыкание. Если предохранители горят часто или прикуриватель не работает полностью, то стоит искать обрыв цепи. Для этого потребуется мультитестер, который надо выставить на сопротивление и проверить целостность каждого провода, подведенного к прикуривателю.
  4. Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг прикуривателя есть специальное кольцо подсветки. Лампа внутри него может перегореть. Необходимо заменить ее новым элементом. При поломке следует проверить предохранитель под номером 21 в блоке, находящемся под капотом авто. Он отвечает за подсветку прибора.

Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9

При выходе прибора из строя следует проверить именно этот элемент. Монтажный блок Mitsubishi Lancer 9 находится в салоне с левой стороны рулевой колонки. Здесь расположен ящичек для мелких предметов.

  1. Открываем крышку, а затем снимаем ее, преодолевая сопротивление защелок.
  2. На задней крышке ящика расположен пинцет для того, чтобы удобнее вытаскивать предохранители, а также два запасных элемента номиналом 20/30 ампер.
  3. Нас интересует элемент за номером 22 (см. фото). Именно он отвечает за прикуриватель автомобиля.
  4. Для восстановления работоспособности устройства необходимо поменять перегоревший предохранитель новым. Запрещается установка монет, металлических перемычек. Не подходят предохранители с номиналом больше, чем 15 ампер. Это может привести к короткому замыканию или пожару.

Проводка и клеммы

Если предохранитель целый, то причина неисправности в другом месте. Для ремонта прикуривателя Лансер 9 потребуется прозвонить целостность проводки. Для этого необходимо обзавестись мультитестером и запомнить распиновку устройства. Всего к прибору приходит три провода – два положительных и один отрицательный.

  1. Красный, плюсовой – подключен к аккумуляторной батарее. Сила тока цепи составляет не более 15 ампер, а при превышении данного параметра предохранитель перегорает.
  2. Желтый. Плюсовой провод, отвечающий за лампочку подсветки.
  3. Черный, минусовой. Приходит на корпус прибора, а второй конец – масса, запитанная через кузов авто.

Mitsubishi Lancer Расположение предохранителей и реле

Прикуриватель может переставать работать из-за плохого контакта патрона или появления окислов. Со временем гнездо расшатывается, а на усиках появляется ржавчина или окислы.

Ремонтировать такой прибор просто — достаточно вынуть прикуриватель, подогнуть контакты, обработать их напильником или наждачной бумагой для лучшего контакта. Обрыв провода или короткое замыкание. Если предохранители горят часто или прикуриватель не работает полностью, то стоит искать обрыв цепи.

Для этого потребуется мультитестер, который надо выставить на сопротивление и проверить целостность каждого провода, подведенного к прикуривателю. Перегоревшая лампочка подсветки.

Вокруг прикуривателя есть специальное кольцо подсветки. Лампа внутри него может перегореть. Необходимо заменить ее новым элементом.

При поломке следует проверить предохранитель под номером 21 в блоке, находящемся под капотом авто. Он отвечает за подсветку прибора. Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9 При выходе прибора из строя следует проверить именно этот элемент.

Монтажный блок Mitsubishi Lancer 9 находится в салоне с левой стороны рулевой колонки. Здесь расположен ящичек для мелких предметов.

Открываем крышку, а затем снимаем ее, преодолевая сопротивление защелок. Нас интересует элемент за номером 22 см. Именно он отвечает за прикуриватель автомобиля.

Для восстановления работоспособности устройства необходимо поменять перегоревший предохранитель новым. Запрещается установка монет, металлических перемычек. Не подходят предохранители с номиналом больше, чем 15 ампер.

Это может привести к короткому замыканию или пожару. Проводка и клеммы Если предохранитель целый, то причина неисправности в другом месте.

Прикуриватель Митсубиси Лансер 9 и 10

Для ремонта прикуривателя Лансер 9 потребуется прозвонить целостность проводки. Для этого необходимо обзавестись мультитестером и запомнить распиновку устройства.

Всего к прибору приходит три провода — два положительных и один отрицательный. Сгонял в магазин, купил набор, который обошелся в руб он в итоге вообще не понадобился, теперь валяется в бардачкевынул предохранитель, а он целый!

Вопрос об неработающем прикуривателе опять повис в голове. Как выяснилось, в лансере в самом прикуривателе есть еще перемычка, которая тоже может выйти из строя. В итоге пришлось разбирать область, где расположена коробка передач, чтобы добраться до перемычки.

Благо все оказалось не очень сложно.

Прикуриватель Lancer 10

Нужно потянуть наверх подстаканник, который крепится только на защелках, потом открутить два шурупа на блоке коробки на фото: А вот так выглядит моя злополучаня перемычка, которая расплавилась на фото видно, как вспучилась термоусадка на проводке: В итоге было принято решение, о замене перемычки на «проводок» припоя, я все же посчитал, что какая-то защита от перегрева должна быть, предохранитель на прикуриватель митсубиси лансер 10 ли, а вот термоусадки необходимого диаметра не нашлось, поэтому сделал без.

Если бы знать, что все дело в перемычке, то в полчаса легко можно уложиться. Из инструментов нужна отвертка и пассатижи для зажима новой перемычки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: