Замена масляного фильтра тонкой очистки
МФ – это расходный материал, который требует периодической замены. Однако, соблюдая ряд достаточно несложных правил, можно увеличить срок службы фильтра, сэкономив при этом часть своего бюджета. Основная задача – соблюдать чистоту в масляной магистрали. Дополнительные загрязнения, попадающие из внешней среды, совершенно нежелательны, так как это дополнительные затраты для ресурса МФ тонкой очистки. Чтобы фильтр проработал максимально долго и эффективно, достаточно следовать определенным правилам:
- Периодически удалять грязь с дыхательного клапана двигателя, который также называют «сапун». Данный элемент осуществляет прямую связь внутренней части двигателя с окружающей атмосферой. При накоплении избыточного давления внутри системы клапан открывается, и в этот момент грязь может попасть внутрь двигателя.
- В целом в чистоте нужно держать всю поверхность двигателя, особенно это касается соединительных мест, имеющих уплотнители и прокладки.
- Большое значение имеет само моторное масло. Перед покупкой нужно внимательно изучить характеристики нескольких брендов и выбрать то масло, которое будет максимально способствовать уменьшению трения и образования различных отложений в двигателе. То же правило касается и присадок.
Чтобы определить состояние моторного масла, достаточно посмотреть на его внешний вид, вытащив указательный щуп уровня. При обнаружении загрязнения потребуется заменить фильтрующий элемент тонкой очистки.
Вот пошаговая инструкция по замене МФ:
Выбрав удобную площадку для выполнения работы, преступаем к замене. Сначала снимаем крышку МФ тонкой очистки.
Далее требуется выкрутить сливную пробку, расположенную на корпусе МФ тонкой очистки, после чего сливаем масло из корпуса в заранее приготовленную емкость. При наличии большого количества отстоянных примесей следует промыть корпус фильтра.
На следующем этапе извлекаем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. После этого возвращаем на место сливную пробку и заливаем свежее масло в корпус.
Теперь нужно установить крышку МФ на место, предварительно оценив состояние уплотнительной прокладки. Если прокладка имеет изношенный вид, рекомендуется ее заменить. Когда остается старая прокладка, надо установить крышку МФ в том же положении, в котором она была до снятия. Необходимо это для того, чтобы избежать протекания масла в тех местах, где прокладка просела. Для того чтобы определить прежнее положение крышки, на корпусе фильтра имеются специальные метки, по которым можно ориентироваться.
Когда МФ тонкой очистки заменен и находится в собранном состоянии, остается только долить недостающее количество моторного масла в двигатель
Для этого необходимо ориентироваться по метке «П» на указательном щупе.
В заключение нужно проверить отсутствие утечек на рабочем двигателе, особое внимание следует обратить на стыки и уплотнения МФ. Если подтеки не обнаружены, останавливаем двигатель и снова доливаем масло, ориентируясь по отметке «П» на щупе.
Как менять масло с промывкой мотора
Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.
Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.
После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).
И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.
Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.
Принцип работы системы смазки
Принудительная система отличается тем, что использует специальный многоплунжерный насос высокого давления – лубрикатор, который подает масло на втулки и поршни. Еще смазка подается на шестерни и валы.
Смешанная система работает по другой схеме. Производится принудительная смазка узлов под давлением и обработка маслом цилиндров методом разбрызгивания.
Принцип работы циркуляционной смазки с «сухим» картером – следующий: масляный насос получает из картера двигателя масло, далее оно проходит через грубый фильтр очистки, охлаждается и поступает в цистерну. Из цистерны масло отправляется с помощью маслопровода и насоса к трущимся частям двигателя. Если поддон картера ДВС используется в качестве циркуляционной цистерны, то такую систему называют с «мокрым» картером.
Перепускной клапан в двигателе поддерживает постоянное давление в системе. Температура масла контролируется терморегулятором. В системе имеется также фильтр тонкой очистки масла (сепаратор).
Как работает масляный фильтр
Принцип работы масляного фильтра
Теперь рассмотрим принцип работы масляного фильтра. Масляный насос прогоняет масло через фильтр, прежде чем оно попадет в двигатель. Вначале неочищенная смазка проходит под давлением через фильтрующий материал, в котором задерживается большинство загрязнений. Масляный фильтр состоит из двух медиа-типов: первичных и вторичных. Первичные предназначены останавливать крупные частицы размером свыше 20 микрон. Вторичные же фильтруют и улавливают более мелкие загрязняющие элементы размером от 5 микрон. Обратно масло вытекает через центральное отверстие в двигатель. Чем дольше фильтр установлен в автомобиле, тем больше загрязнений он в себе содержит. При прохождении масла через такой фильтр процедура очистки происходить не будет.
Общее диагностирование технического состояния системы смазки
Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется манометром и (или) контрольной лампой на панели приборов. В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых обычно основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи «датчик — указатель».
Для измерения давления масла в системе используют механический манометр или индикатор типа ИДМ-1 для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Индикатор ИДМ-1 состоит из приемника указателя давления. С помощью штуцера его подсоединяют к главной масляной магистрали двигателя, обычно на место датчика давления масла, затем запускают двигатель и измеряют давление на прогретом двигателе во всех режимах его работы. Так, в режиме холостого хода давление в зависимости от модели двигателя должно быть в пределах 0,08…0,15 МПа, на повышенной частоте вращения коленчатого вала — 0,35…0,55 МПа. Частота вращения коленчатого вала может быть указана в технических характеристиках двигателей.
В случае отклонения давления от номинального неисправность следует искать в элементах системы смазки. При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым; если фильтр холодный, то это свидетельствует о его засорении (масло в таком случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр).
Производительность масляного насоса, которая характеризует степень износа шестерен и корпуса насоса, определяют на специальной установке (рис. 1) по развиваемому насосом давлению при определенном сопротивлении на выходе. Включив электромеханический привод 6 насоса и открыв кран 4, с помощью расходомера 5 определяют производительность насоса в литрах в минуту (л/мин). Нормативные значения для легковых автомобилей составляют 10…30 л/мин (большие значения соответствуют двигателям грузовых автомобилей).
Рис. 1. Схема установки для испытания масляных насосов: 1 — всасывающая магистраль; 2 — испытуемый насос; 3 — манометр; 4 — двухходовой кран; 5 — расходомер; 6 — электромеханический привод насоса; 7 — расходный бак с маслом
На установке фиксируют моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 0,3 МПа редукционный клапан должен быть закрыт, допускается вытекание из него лишь отдельных капель; при давлении 0,6 МПа клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.
Промышленность выпускает также стенды для проверки составляющих систем смазки типа КИ-28256.01 (рис. 2).
Стенд предназначен для испытания, обкатки и регулировки насосов смазочной системы дизельных двигателей и насосов коробок передач, редукционных и предохранительных клапанов фильтров (центрифуг) сельскохозяйственных, дорожно-строительных и лесопромышленных машин, автомобилей.
Рис. 2. Внешний вид стенда КИ-28256.01 для испытания, обкатки и регулировки масляных насосов и фильтров ДВС
Рейтинг синтетических масел
Чистая синтетика обладает отличными свойствами, наиболее соответствующими современным моторам. Используемые активные присадки в базовое масло многократно увеличивают защиту двигателя от износа, заботятся о внутренней чистоте и успешно препятствуют перегреву мотора. В этой категории нашего рейтинга собраны самые лучшие синтетические масла, которые можно заливать в двигатель Шевроле Круз.
5 CASTROL EDGE PROFESSIONAL 0W-40
В основе создания этого масла лежит инновационная технология TITANIUM FST, позволяющая молекулам титана увеличит поверхностное натяжение смазывающей жидкости, то делает масляную пленку на парах трения в два раза более надежной. Она не только стабильна на разрыв, но и способна противостоять механическим повреждениям.
Кроме того при увеличении нагрузки на двигатель, масло переходит на новый молекулярный уровень, благодаря чему слой масляной пленки увеличивается и часть его начинает амортизировать удары деталей при быстром вращении, эффективно предотвращая повреждения на максимальных (и превышающих установленные ограничения) оборотах. В отзывах отмечается более тихая работа, экономия топлива, отсутствие нагара и необходимости доливки моторного масла.
4 MOTUL X-CLEAN 8100 5W40
Полностью соответствует эко-стандарту Евро-5. Низкая зольность не только является заботой о природе, но и позволяет содержать в чистоте сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы современных автомобилей. Не влияет на прочность масляной пленки характер и интенсивность температурных нагрузок — при любом режиме работы детали двигателя получают достаточно смазки для надежного функционирования.
Отзывы о применении масла в Шевроле Круз рассказывают о быстрой прокачке масла, хорошим параметрам пуска двигателя при отрицательных температурах, отсутствии нагара и необходимости доливки масла в процессе эксплуатации (между заменами), период которой может быть увеличен, т.к. свойства смазки не меняются и через 15 тыс. пробега. Также имеются подтверждения того, что благодаря этому моторному маслу Шевроле Круз с 1.6 л. двигателем экономит топливо.
3 GM DEXOS 2 5W — 30
Разумеется, завод не может настаивать на использовании именно этого масла в автомобилях Шевроле Круз, но он настоятельно рекомендует это делать. Во всяком случае, на станциях технического обслуживания Шевроле его заливают наиболее часто. Моторное масло GM Dexos 2 имеет хорошую и доступную (для синтетики) цену, уверенно справляется со своими задачами, обеспечивая смазкой детали двигателя в любом режиме работы.
Однако имеются многочисленные отзывы, в которых владельцы не очень хорошо отзываются о свойствах этого масла, больше характеризуя его как среднюю по качеству смазку. А отличные характеристики экологичности, имеющиеся у GM Dexos 2, были достигнуты в ущерб моющим и антиокислительным свойствам.
2 LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40
Это лучшее моторное масло было получено путем синтеза полиальфаолефиновых углеводородов. Благодаря своему искусственному происхождению, масло Synthoil High Tech стабильно и не изменяет своих свойств под воздействием резких перепадов температур, не испаряется и не способно загрязнять поверхности деталей нагаром и шламовыми отложениями. Если же загрязнения уже присутствуют в двигателе, то смазка бережно избавит мотор от накопленного осадка всего за один цикл — моющие способности этого масла являются самыми мощными.
Из отзывов можно сделать вывод о том, что это моторное масло не стареет, сохраняет свои характеристики весь срок службы, а период между заменами значительно больше аналогов (есть опыт пробега от замены до замены в 20 тыс. км). Кроме того, масло способствует эффективной экономии топлива.
1 TOTAL QUARTZ ENERGY 0W30
Отзывы владельцев, эксплуатирующих двигатели своих Шевроле Круз на этом масле, отмечают отличные моющие характеристики, более тихую и стабильную работу мотора, а также способность масла нивелировать вред, наносимый двигателю топливом плохого качества. Главное — вовремя производить замену и выбирать лучший по качеству масляный фильтр при обслуживании масляной системы мотора. К слову, масло Elf Excellium является его полным аналогом.
При замене масла на Шевроле Круз следует помнить, что для двигателя с объемом 1.6 л., вполне достаточно приобрести 4-литровую канистру (в мотор при замене заливается 3,5 литра и еще остается на доливку до следующей смены смазки). Для более мощной силовой установки (1.8 л.) этого объема уже будет недостаточно.
Как заменить масляный фильтр
Регулярная замена масла и масляного фильтра – самый дешевый способ продлить жизнь двигателю автомобиля. Делать это рекомендуется раз в полгода. Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене фильтрующих и смазочных элементов в авто.
- Сливаем старое маслоСливать масло необходимо при еще теплом двигателе, к примеру, после поездки. В противном же случае его необходимо прогреть. 2-3 минуты на холостом ходу будет достаточно. Пока мотор греется, приготовьте все необходимые инструменты и материалы:
- новое масло,
- новый фильтр,
- емкость для старого масла,
- газету,
- фонарик,
- гаечный ключ.
Когда двигатель прогреется до рабочего состояния, поднимите капот и открутите масляный колпачок в верхней части двигателя. В это отверстие Вы будете заливать новое масло, а пока давление воздуха поможет старому маслу стечь. Следующим шагом найдите масляный поддон, который расположен под автомобилем ближе к двигателю. На нем необходимо открутить болт. Непосредственно под заглушкой расстелите газеты и емкость для сбора масла. Жидкость будет вытекать несколько минут, после чего закрутите болт снова при помощи ключа.
- Меняем масляный фильтр Для начала найдите масляный фильтр, который может располагаться в передней, задней либо боковой части двигателя. Мы уже говорили о том, как устроен масляный фильтр. Ищите 10-15-и сантиметровый цилиндр, который окрашен обычно в черный, белый или синий цвет. Его необходимо медленно открутить. Наверняка он будет скользким, поэтому используйте тряпки или перчатки. А чтобы после удаления фильтра не разлилось много масла, оберните его полиэтиленовым пакетом. Также убедитесь, что вместе с фильтром была удалена и резиновая прокладка. Если она прилипнет к машине, то новый фильтр будет работать неисправно. Теперь пришло время установить новый фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо новым маслом и прикрутите фильтр на место.
- Заливаем новое масло На последнем этапе заливаем новое масло и закручиваем масляный колпачок. После этого запустите двигатель и дождитесь, когда давление в фильтре стабилизируется. Проверьте также автомобиль на наличие утечки масла, которая будет свидетельствовать о том, что фильтр был установлен неправильно.
После проведенных работ рекомендуется старый фильтр и масло утилизировать в специальных пунктах.
Масляный фильтр – часть системы смазки автомобиля. Фильтр улавливает и задерживает продукты износа, очищая моторное масло.
Устройство масляного фильтра
Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:
- Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
- Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
- Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
- Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
- Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
- Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.
На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.
Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
- Открутить контрольную пробку.
Расположение контрольной пробки
Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.
На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».
Контрольная пробка до очистки
Магнит после очистки
Основные признаки неисправности масляного насоса
Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.
Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.
Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов
Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла
- Снижение давления масла в системе.
- Заметное увеличение расхода масла.
Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.
Как провести замену своими руками
В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:
- автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
- отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
- отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
- завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
- завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
- завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
- дать поработать мотору несколько минут;
- заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
- долить масло до нормального уровня.
Инструмент для откручивания масляного фильтра
Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра
Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.
Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, среднее: 1.5 из 5)
Устройство масляного фильтра тонкой очистки
Задача МФ тонкой очистки заключается в том, чтобы улавливать мелкодисперсные примеси, снижающие эффективность моторного масла, свободно проходящие через элементы фильтра грубой очистки.
Конструктивно корпус устройства состоит из двух сваренных частей, имеет цилиндрическую форму со сферическим дном. Ко дну корпуса приварена трубка, на противоположном конце которой расположен тройник для слива масла через масляный радиатор в картер двигателя. В верхней части центральной трубки имеется калиброванное отверстие. На дне корпуса располагается впускное отверстие, к которому подсоединяется подводящая масло трубка. Также есть второе отверстие, заглушенное резьбовой пробкой, которое позволяет сливать отстоянное масло с примесями.
Центральная трубка на верхнем конце имеет резьбу, благодаря этому крышка МФ плотно притягивается к корпусу посредством гайки. Для обеспечения максимальной герметичности под крышкой размещается паранитовая прокладка, кроме этого используется специальное медное кольцо под затяжную гайку. Самой главной деталью является сам фильтрующий элемент, который бывает двух типов: ДЛСФО-3 и ЭФЛ-3. Во избежание смещения элемента вдоль центральной трубки с одной стороны его поджимает специальная пружина, которая, в свою очередь, фиксируется поджимной гайкой.
Сам фильтрующий элемент собирается путем набора картонных пластин и прокладок, далее они скрепляются специальными стяжками, которые фиксируются кольцевыми замками. Образовавшаяся кассета плотно располагается между дном и крышкой корпуса МФ. По центру крышки расположено отверстие, такое же имеется и в донной части корпуса, в них располагаются картонные сальники, которые плотно прижимаются к центральной трубке и не дают загрязненному маслу попадать во внутреннюю полость.
В МФ предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента. Подключается фильтр параллельно масляной магистрали и пропускает через себя около 20 % от общего объема масла, которое подается специальным маслонасосом, а поступление к фильтру и отток от него осуществляется через гибкие шланги.
Попав в корпус МФ тонкой очистки, масло оказывается между пластинами и прокладками фильтрующего элемента. Попав в полость элемента, часть его проходит между пластинами и плотно прижатыми лучами прокладок, за счет чего происходит частичная фильтрация. Другая часть масла просачивается через пористую структуру пластин и прокладок, оставляя на их поверхности часть примесей, затем проходит в каналы лучей и поступает во внутреннюю область фильтрующего элемента.
В верхней части центральной трубки размещено калиброванное отверстие, через которое очищенное масло проходит из полости фильтрующего элемента внутрь трубки и далее сливается в картер двигателя. Калиброванное отверстие предназначено для ограничения потока масла в случае нарушения в конструкции фильтрующего элемента. Например, если будет нарушена плотность стяжки фильтрующих пластин и прокладок, давление внутри системы смазки может значительно снизиться, что совершенно недопустимо.
Также в масляном фильтре тонкой очистки предусмотрен механизм прогрева, эта функция крайне важна, так как холодное масло обладает высокой степенью вязкости и не способно просачиваться через фильтрующие пластины. Прогрев масла осуществляется за счет его прохождения через отверстия, расположенные в чашке сальника крышки, далее оно поступает напрямую в полость фильтрующего элемента и через калиброванное отверстие и центральную трубку стекает в картер двигателя. По мере прохождения масла корпус МФ начинает нагреваться, по данному признаку можно судить о работоспособности элемента.
Рекомендуемые товары
Работоспособным МФ остается до тех пора, пока все полости фильтрующего элемента не будут заполнены примесями. После того как фильтрующий элемент окажется заполнен, дальнейшее использование устройства неэффективно и потребуется его замена. Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента не рекомендуется, так как резко возрастет уровень загрязнения в масле, что приводит к сокращению ресурса двигателя.
1.6
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
Ashika |
10ECO073 |
100% |
3 |
10 |
||
5 |
BLUE PRINT |
ADG02102 |
100% |
2 | |||
5 |
JS ASAKASHI |
OE0067 |
100% |
2 | |||
5 |
MAGNETI MARELLI |
152071761692 |
100% |
2 |
8 |
||
5 |
HENGST FILTER |
H90W03 |
100% |
2 |
9 |
||
5 |
KLAXCAR FRANCE |
FH046Z |
100% |
1 | |||
5 |
HENGST FILTER |
E611HD256 |
100% |
1 | |||
5 |
SCT GERMANY |
SH4044P |
100% |
1 |
9 |
||
5 |
UFI |
2506400 |
100% |
1 |
7 |
||
4.9 |
Bosch |
0451103079 |
100% |
8 |
4 |
||
4.8 |
Japanparts |
FOECO073 |
100% |
4 |
13 |
||
4.7 |
MANN-FILTER |
W71275 |
90% |
35 | 4 |
4 |
|
4.7 |
Filtron |
OP699 |
100% |
3 | |||
4.5 |
Filtron |
OE6486 |
91% |
21 | 2 |
6 1 |
|
4.5 |
UFI |
2312902 |
100% |
2 |
8 |
||
4.5 |
MANN-FILTER |
HU6122X |
84% |
16 | 3 |
4 |
|
4.3 |
Bosch |
F026407006 |
86% |
6 | 1 |
7 1 |
|
4 |
SCT GERMANY |
SM105 |
80% |
4 | 1 |
8 2 |
|
3.7 |
FEBI |
32122 |
67% |
2 | 1 |
11 |
|
3 |
VALEO |
586531 |
33% |
1 | 2 |
8 |
|
3 |
Purflux |
L387 |
0% |
1 | |||
1.5 |
Fram |
CH10246ECO |
0% |
2 | |||
1 |
KNECHT-MAHLE |
OC4053 |
0% |
1 | |||
NIPPARTS |
N1310913 |
0% |
|||||
KAISHIN |
O987 |
0% |
|||||
EUROREPAR |
E149203 |
0% |
|||||
BSG |
BSG65140002 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
DO711 |
0% |
|||||
AMC FILTER |
DO711 |
0% |
|||||
MAPCO |
61317 |
0% |
|||||
QUINTON HAZELL |
QFL0256 |
0% |
|||||
JS ASAKASHI |
C9201 |
0% |
|||||
SOFIMA |
S7130R |
0% |
|||||
Champion |
COF101102S |
0% |
|||||
KNECHT-MAHLE |
OX401D |
0% |
|||||
Contitech |
28000220012 |
0% |
|||||
Misfat |
L064A |
0% |
|||||
TECNECO |
OL010246E |
0% |
|||||
AKRON |
1510032 |
0% |
|||||
MFILTER |
TF32 |
0% |
|||||
MASTER-SPORT |
71222MGOFPCSMS |
0% |
|||||
Japko |
1ECO073 |
0% |
|||||
HOFFER |
15560 |
0% |
|||||
FIAAM |
FT5753 |
0% |
|||||
DENCKERMANN |
A210210 |
0% |
|||||
COMLINE |
EOF002 |
0% |
|||||
Borg & Beck |
BFO4013 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
DO729 |
0% |
|||||
VALEO |
586010 |
0% |
|||||
Purflux |
LS370 |
0% |
|||||
AMC FILTER |
DO708 |
0% |
|||||
MEAT & DORIA |
15560 |
0% |
|||||
KAMOKA |
F100201 |
0% |
|||||
CLEAN FILTERS |
DO229 |
0% |
|||||
JP GROUP |
1218500900 |
0% |
|||||
Optimal |
FO00192 |
0% |
|||||
Fram |
PH10008 |
0% |
|||||
TECNECO |
OL2201 |
0% |
|||||
NIPPON PIECES |
D131O01 |
0% |
|||||
TECNOCAR |
R294 |
0% |
|||||
WEEN |
1401106 |
0% |
|||||
QUINTON HAZELL |
QFL0407 |
0% |
|||||
AMC FILTER |
DO710 |
0% |
|||||
MEAT & DORIA |
14107 |
0% |
|||||
MAPCO |
64707 |
0% |
|||||
KAMOKA |
F106001 |
0% |
|||||
HERTH+BUSS JAKOPARTS |
J1310906 |
0% |
|||||
FRIGAIR |
CT07701 |
0% |
|||||
CLEAN FILTERS |
ML4502 |
0% |
|||||
VEMO/VAICO |
V400610 |
0% |
|||||
MEYLE |
6143220010 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
DO710 |
0% |
|||||
JP GROUP |
1218506200 |
0% |
|||||
NIPPARTS |
N1310906 |
0% |
|||||
Mando |
MMF045146 |
0% |
|||||
ALCO FILTER |
MD619 |
0% |
|||||
Optimal |
FO00024 |
0% |
|||||
HANS PRIES |
207309 |
0% |
|||||
Champion |
XE559606 |
0% |
|||||
WIX FILTERS |
WL7422 |
0% |
|||||
MECAFILTER |
ELH4342 |
0% |
|||||
AKRON |
1510055 |
0% |
|||||
MFILTER |
TE648 |
0% |
|||||
WIX FILTERS |
WL7246 |
0% |
|||||
TECNOCAR |
OP301 |
0% |
|||||
TECNECO |
OL317 |
0% |
|||||
SOFIMA |
S5064PE |
0% |
|||||
NIPPON PIECES |
D131O06 |
0% |
|||||
Maxgear |
260074 |
0% |
|||||
ASHUKI |
PAL28024 |
0% |
|||||
MASTER-SPORT |
6122XOFPCSMS |
0% |
|||||
HOFFER |
14107 |
0% |
|||||
FIAAM |
FA5784ECO |
0% |
|||||
EUROREPAR |
E149247 |
0% |
|||||
DYNAMATRIX |
DOFX401D |
0% |
|||||
DENCKERMANN |
A210623 |
0% |
|||||
COMLINE |
EOF201 |
0% |
|||||
Borg & Beck |
BFO4009 |
0% |
Конструкция масляного фильтра
Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?
- Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
- Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
- Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (<5 микрон).
- Центральная трубка. Делается обычно из стали и является основным элементом фильтра, обеспечивающим возвращение очищенного масла в силовую установку.
- Предохранительный клапан. Размещается на противоположном от большого выходного отверстия конце изделия. Задача этой детали – открытие отверстия при возникновении внутри системы смазки двигателя большого давления, могущего нанести вред элементам изделия, находящимися внутри.
- Уплотнительная резиновая прокладка и крышка гарантируют герметичность конструкции при ее фиксации на блоке цилиндров.