Устройство двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.
Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.
Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос. Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла. Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.
Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.
В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Ford Focus 3
Широкую публику впервые познакомили с новым Ford Focus 3 в первой половине 2010 года в Детройте, на Международном автосалоне. Уже в августе этого же года на московском автосалоне новинку смогли оценить и россияне, а больше, чем через год, в сентябре 2011 года в России стартовали и продажи этого автомобиля.
Европейские заводы начали выпускать Форд Фокус 3 с декабря 2010 года, а для российских потребителей третий Фокус только летом 2011 года начали производить во Всеволожске, на предприятии компании Ford. У официальных дилеров автомобили для тест-драйвов появились в июне, и одновременно начался прием заказов.
Экстерьер и интерьер
Дизайн кузова Ford Focus 3 глобально обновлен: далеко заходящим на задние крылья фонарям придана необычная форма, головная оптика растянута, передний бампер украшен разделенным на 3 секции большим воздухозаборником. Какие бы мнения ни высказывались по поводу внешности третьего Фокуса, все они сходятся в одном – смотрится автомобиль эффектно. Форд Фокус 3 стал на 21 мм длиннее предшественников (4 358 мм), одновременно потеряв 16 мм в ширине (1 823 мм) и 16 мм по высоте (1 484 мм). Колесная база тоже увеличилась до 2 648 мм (всего на 8 мм), но при этом стал меньше объем багажника, который составляет 277 литров для хэтчбека (если задние сидения сложены, то 1 062 мм) и 372 литра для седана (для исполнения с полноразмерной запаской). У нового Ford Focus 3 больше не будет 3-дверной версии кузова хэтчбек, оставлены только кузова универсал, седан и 5-дверный хэтчбек. Специалисты компании утверждают, что вариант с 5 дверями настолько удался, что сразу отпала необходимость производить более спортивный 3-дверник. Намного изменился и интерьер салона. В третьем Фокусе установлена новая приборная панель и центральная консоль, оборудованные жидкокристаллическими дисплеями. Прибавили солидности и новые отделочные материалы, более богатые и разнообразные. Европейский и американский Форд Фокус 3 оснащены множеством электронный систем, из которых 13 новых. Но россиянам придется удовольствоваться только системой автоматической парковки, помогающей избежать столкновений на небольших скоростях системой экстренного торможения, системой слежения за так называемыми «мертвыми» зонами и система навигации с голосовым управлением.
Технические характеристики
Ford Focus 3 в европейском исполнении приводится в движение совершенно новым бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра семейства EcoBoost с четырьмя цилиндрами и двумя уровнями мощности – 150 и 182 лошадиные силы. Вместо традиционной автоматической коробки передач предлагается выбор из «робота» PowerShift или механической КПП – обе 6-ступенчатые. К сожалению, двигатели EcoBoost на российские Ford Focus не устанавливаются. Вместо них предлагаются американские версии двигателей – бензиновые 1,6-литровые агрегаты мощностью 105 и 124 лошадиные силы, и 150-сильный мотор объемом 2 литра. Через некоторое время стал доступен двигатель обхемом 1,6 литров и мощностью 85 «лошадок».
КУЗОВ
Оцинковка надежно хранит Focus от коррозии. Если на машине видны «рыжики» – это однозначно следы некачественного кузовного ремонта. Причем совсем плохого. Доводилось своими глазами видеть несколько возрастных экземпляров со сложной судьбой работы в такси: так вот, даже такие уставшие «Форды» не были гнилыми.
Металл заслуживает комплиментов. Другое дело, лакокрасочное покрытие хвалить не за что. Экология и экономия привели к сокращению толщины защитного слоя, поэтому «Фокусы» достаточно быстро теряют глянец. Внимательно осмотрите стыки кузовного железа с бамперами и пороги, где идет пескоструй из-под колес. Там ЛКП может протереться до металла. В 2015 году производитель даже инициировал сервисную кампанию по дополнительной оклейке слабых мест пленкой и подкраске за счет фирмы.
Главный же враг «Фокуса» – вода. Конструкторы модели оставили влаге слишком много лазеек для просачивания куда не нужно. В первые два года слабину давал клапан вентиляции салона, нарушавший герметичность багажника. Фары спасали установкой дренажных трубок. На дорогих версиях может капризничать бесключевой доступ. Впрочем, подобные тревожные места выявили и приняли меры по ликвидации в 2013-2015 годах. Поэтому велика вероятность, что на вторичке вам попадется уже «сухой» экземпляр.
Цена в 2018 году и конкуренты
На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:
- цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
- цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
- цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.
Какие конкуренты есть у Фокуса
- Hyundai Elantra от 909 900 рублей;
- KIA Cerato от 974 900 рублей;
- Toyota Corolla от 933 000 рублей;
- Volkswagen Jetta от 949 000 рублей;
- Skoda Octavia от 964 000 рублей;
- Mazda 3 от 1 131 000 рублей;
- Hyundai i30 от 869 900 рублей;
- KIA Ceed цена 824 900 рублей.
Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.
Оригинал статьи находится здесь : https://akppwiki.ru/kakaya-korobka-peredach-na-ford-focus-iii-pokoleniya.html
В чём «Фокус» большой популярности
Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:
- 1.6 л 105 или 125 л.с.;
- 2.0 л 150 л.с.
Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.
Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».
По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.
В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.
Седан, универсал
Технические характеристики Ford Focus 3 2020 года в кузове седан позволяют уверенно себя чувствовать как в городе, так и на трассе. При этом автомобиль характеризуется экономичностью и довольно неплохими динамическими показателями. Ниже будут представлены основные параметры автомобиля в кузове седан. Всего на выбор предлагается 6 вариантов двигателей: 3 варианта с объемом 1.6 (105 л. с., 125 л. с., 125 л. с.) и 3 мотора с объемом 2.0 (150 л. с., 150 л. с., 140л. с.). В паре с этими силовыми агрегатами могут устанавливаться 5-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатые автоматы. Отличительной особенностью этим двигателей является их экономичность – в смешанном цикле расход может варьироваться от 5,3 до 6,7 литра на 100 км. Конечно же, Ford Focus нельзя назвать спортивным автомобилем, но динамики хватает для комфортного передвижения, как в городе, так и по трассе.
Что касается Форд Фокус 3 в кузове универсал 2020 года, то его технические характеристики практически ничем не отличаются от других кузовов, то есть седан или хэтчбек. Единственное отличие заключается в габаритах, поскольку универсал самый большой. В остальном же, версия универсал и седан имеют одинаковые технические характеристики, потому останавливаться на них мы не будем.
Технические характеристики Форда Мондео: всё, что нужно знать
Что осталось общего у автомобилей
Третий Фокус постарался показаться классом выше, но при этом не исчезла его похожесть со старшим экземпляром. Обе машины с уверенностью ведут себя на хорошей дороге, но на грунтовке или заснеженной полосе начинается жесткая обработка неровностей задней подвеской, которая отдается в салоне шумом. Новая модификация немного сгладила шумы, но такую шумоизоляцию планируют устанавливать только на дорогую версию Фокуса. Базовый выпуск для покупателей не предусмотрел изменений. Общие положительные стороны состоят из показателей:
- Хорошего сцепления с дорогой.
- Самодостаточного интерьера и экстерьера.
- Не большого (6 литров на 100 км.) расхода горючего.
- Стабильной работы TVC.
- Качественной мультимедийной системы.
- Наличие светодиодных подсветок в салоне.
По-прежнему трудно вытащить аккумулятор если потребуется ремонт. Дребезжит пластик при включении громкой музыки.
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
- 5-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый автомат;
- 6-ти ступенчатый робот Power Shift.
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Вся линейка моторов Форд Фокус 3 в России
Как известно, компания Форд не видит российский рынок основным или перспективным направлением в своей работе. Компания трудится на американский рынок и видит его единственным интересным для себя. Есть определенная перспектива и в Европе, но европейский рынок уже давно отделен от российского. Да и в целом, Форд в свое время ушел из России, оставив нас без новых моделей. Теперь на рынке представлены только коммерческие авто от этой компании.
Но былая слава Ford Focus движет его продажей на вторичном рынке. Итак, на Форд Фокус 3 в России ставили такие двигатели:
- 1.5-литровый Ecoboost на 150 сил, такой же агрегат ставили на большой седан Fusion в Америке, и там было много вопросов по качеству, у нас же таких моторов продано буквально единицы;
- 1.6-литровый атмосферник – три версии этого двигателя было доступно на Фокусах третьего поколения, это моторы на 85, 105 и 125 сил, все варианты обычные, без каких-либо серьезных технических новшеств;
- 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива на 150 сил – один из главных двигателей в России, если вам не интересны стандартные «пенсионерские» 1.6;
- 2-литровый дизельный агрегат на 140 сил – довольно редко продавался в России, брали его только ценители марки Форд, которые ей безмерно доверяли.
На вторичном рынке самым распространенным мотором остается неизменно 1.6-литровый атмосферник, а также можно найти довольно много 2-литровых Фокусов с более ярким характером и интересными эксплуатационными свойствами. Впрочем, и у этого мотора были недостатки, о которых мы отдельно поговорим ниже.
Модификации Ford Focus III
Ford Focus III 1.5 EcoBoost AT
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus III 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 141/2500-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus III 1.6 MT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus III 1.6 MT 125 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 159/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus III 1.6 PowerShift
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Стоимость Ford Focus в Москве
- Программа Форд Сервис Контракт на 5 лет — от 35 500 руб.*
- Специальная цена 669 000 руб.**
Оцените, пройдя тест-драйв!Подробно о FORD OPTIONS
- Хэтчбэк
- Седан
- Универсал
* Указана максимальная цена перепродажи на Ford Focus Ambiente (Амбиентэ от 843 000 руб.) 2018 модельного года с учетом выгоды 100 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.03.18 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м — у дилера и на www.ford.ru. ** Указанная цена — максимально допустимая цена реализации Форд Сервис Контракт на 5 лет при приобретении программы в течение первых 30 дней после покупки а/м, установленная ООО «Форд Соллерс Холдинг». Дилер может устанавливать цены ниже, чем указанные максимальные цены. Уточняйте актуальные цены на Форд Сервис Контракт у Вашего дилера.
Определение комплектации FF3 по VIN. Вин коды Ford | Бесплатная проверка от ВинКод.info
Форд немецкого качества, проверенный временем
Американская компания Ford была основана более века назад изобретателем и промышленником Генри Фордом. Первым серийным автомобилем, который был выпущен с конвейера Ford, стал Ford Model T, также известный как Tin Lizzie.
По характеристикам первая доступная среднему классу машина не уступала большинству моделей своего времени. Лиззи оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 литра (2893 кубометра).³), а также двухступенчатый планетарный редуктор. Среди новинок того времени в комплект входили педали переключения передач и отдельная ГБЦ. Сегодня компания производит и продает более 70 моделей автомобилей по всему миру, включая тракторы, грузовики, легковые автомобили и многое другое. Среди моделей, доступных в странах СНГ, наиболее популярными являются Focus, Fiesta, Mondeo, Sierra, Explorer, Fusion и др.
В 2012 году компания выпустила новый двигатель EcoBoost объемом 1 л, который был признан двигателем года. Это трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий в зависимости от версии агрегата 100-125 л.с. По сравнению с предыдущим 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем новый весит на 30 кг меньше, а его размеры умещаются на листе формата А4. На автосалоне в Детройте, который проходит в эти дни, компания представила миру несколько новинок. Одним из них был новый Mustang (кабриолет и купе). Сердцем нового Mustang станет 2,3-литровый двигатель EcoBoost (более 305 л.с.), а также автомобиль, оснащенный двигателем V6 мощностью 300 л.с. и объемом 3,7 л. Кроме того, автомобиль получит 6-ступенчатую автоматическую и механическую коробку передач.
Второй новинкой стал новый Ford F-150. A-150 отличается от своего 300-кг Atlas более легким весом, высокопрочным алюминиевым сплавом, 2,7-литровым двигателем EcoBoost (также доступен как 3,5-литровый двигатель EcoBoost и 5-литровый двигатель V8), светодиодными фарами. и система мониторинга слепых зон.
Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются
Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».
Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:
«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».
О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.
Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.
Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:
«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».
Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.
По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.
Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.
Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы
Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили
Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть
Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески
Ford Focus 3 изнутри
Все стандартные версии машин серии Ford Focus не имеют практически никакого различия в салоне авто. Производители оставили всё тот же кинетический дизайн. Отделка стала изготавливаться из более качественного материала, улучшилась эргономическая характеристика, обхват руля стал намного удобней и регулируется теперь не в одной плоскости, а в двух. Приборная панель имеет подсветку в приятных голубых тонах. На ней размещены спидометр и тахометр, а между этими приборами установлен экран, на который поступают данные от компьютера автомобиля.
Основной блок управления выглядит в том же стиле. Он имеет слегка вытянутую округлую форму и оснащён сенсорным экраном управления кондиционером, мультимедийной системой.
Чтобы сохранить эргономичность, производители долго думали, как разместить рычаг ручного тормоза и переключения передач, поэтому и поместили их рядом.
Сидение имеют боковые поддержки, примечательный профиль и наполнены жёстким наполнителем. В задней части салона могут сесть только два человека, что весьма странно для Фокуса. Багажник на 277 л можно увеличить до 1062, сложив спинки сидений или подобрав другой кузов.
Салон версии Ford Focus RS практически не имеет никаких отличий с основной моделью. Форма рулевого колеса и дополнительная подсветка, выведенные датчики на лобовое стекло лишь подчёркивают спортивность автомобиля.
Экстерьер
Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, это его непривычный экстерьер. Хэтчбек представили в яркой окраске оранжевого цвета. Во время покраски использовали технологию Tangerine Scream, которая гарантирует обеспечение лоска и необычную насыщенность цветом. Автомобиль представили в кузовном исполнении хэтчбека на пять дверей. Но в линейке также присутствовала и модификация Ford Focus 3 ST Wagon, выполненная в кузове универсал. Это было сделано специально для европейской части населения, которая предпочитает сочетать практичность с драйвовой ездой.
Отличительной чертой автомобилей с приставкой СТ, от семейства Фокусов для гражданского использования, является яркая и выраженная спортивная, откровенно агрессивная расцветка. Это действительно первое, что вызывает удивление при взгляде на машину, и позволяет идентифицировать «нафаршированную» версию.
Обвес Ford Focus St и боковая часть автомобиля выполнена в острых контурах, которые отличаются обтекаемой поверхностью. Это дает автомобилю возможность получить большие скоростные характеристики, благодаря улучшению аэродинамических показателей. Тест драйв модели сразу дает понимание, что колесные диски выполнены в совсем непривычном другом формате. На них присутствуют пять опор, которые внешне несколько напоминают букву «Y».
Предыдущее поколение Focus ST имеет разделенную на две части радиаторную решетку, но в третьем поколении присутствует более агрессивная и и цельная решетка радиатора, которая покрыта гламурным глянцем, и несколько напоминает оскал хищника. В сравнении с предыдущими версиями, изменения коснулись и переднего спойлера, который теперь очень сильно напоминает лезвие, рассекающее воздушный поток. По краям спойлера расположены две небольшие противотуманные фары, выполненные в округлой форме.
Изменения коснулись и задней части, на которой теперь располагаются большие фонари
Очень привлекает внимание и двойная выхлопная труба, расположенная по центру днища автомобиля. Не остался без улучшений и задний спойлер, который получил новую систему отвода воздуха, встроенную в заднюю дверь машины
В модификации Wagon устанавливался привычный для многих владельцев спойлер, и менее привлекательная задняя оптика, которая имеет больше схожести с предыдущим поколением.
САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ
Оснащение «Фокуса» способно преподносить сюрпризы и сбоить из-за попадания влаги в соединения. Поиск таких мест – дело муторное, без гарантий успеха. Поэтому не удивляйтесь, когда сервисы будут норовить сбагрить вас как неудачного клиента. Проблема в том, что при подборе машины все не проверишь. Тем более, часть бед может вылезать зимой или только в дождливую погоду. Ну, а если уже при осмотре приглянувшегося автомобиля что-то из опций не работает, просите скидку на восстановление проводки.
Материалы салона недорогие и, как следствие, быстро собирают признаки износа. По ним удобно выявлять экземпляры из такси: Focus III успел побыть популярным в извозе. Туда брали преимущественно универсалы, так что с ними держите ухо востро. Да, сиденья и руль порой закрывают чехлами, убитые накладки педалей и рычаг коробки меняют, но затертости на пластике и дверных картах устранять уже дороже. Они-то обычно и выдают трудовое прошлое машины.
Из необычного – очень чувствительное к перепадам температуры ветровое стекло, которое порой трескается даже от включения штатного электрообогрева в мороз! Хотя с учетом российских условий эксплуатации на возрастных автомобилях деталь, скорее всего, будет уже неродной.
Общие характеристики
Дизайн кузова, внутренний экстерьер всех модификаций схож между собой. Может отличаться материал отделки салона.
Дизайн кузова
Все без исключения модели Ford Focus 3 имеют обновленный внешний вид. Основные черты:
- просторный салон – в том числе позади водителя;
- универсальность – подойдет для семьи с несколькими детьми.
Передний бампер имеет презентабельный внешний вид – большой воздухозаборник имеет 3 отдельных секции. Подобные решения взяты разработчиками кузова от автомобилей более дорогих моделей
Задняя часть также привлекает внимание. Фонари необычной, нетипичной для машин этого типа формы выступают до самых крыльев
Кузов одинаковый для всех без исключения комплектаций. Отличается своей легкостью. За счет этого удается добиться снижения затрат на топливо, высокой скорости. Все модели снабжаются пятью дверьми. Удалось снизить весь кузова на 45% в сравнении с предыдущим поколением автомобиля. Жесткость увеличена на 15%.
Интерьер салона
Определить по виду салона тип комплектации возможно, они отличаются. Но присутствует множество общих моментов:
- на руле представлены кнопки управления мультимедиа;
- подсветка всех элементов управления.
Причем освещению салона уделено большое внимание. Освещены не только колодцы приборной панели и бардачок
Но все без исключения кнопки, ниши, подлокотники и другие элементы салона. Причем цвет подсветки можно по желанию изменить. Все модификации оснащены центральной консолью. В неё встроен жидкокристаллический дисплей. Особенности салона:
- подсветка приборной панели, экрана бортового компьютера – синего цвета;
- справа от центрального дисплея располагается информация о текущем состоянии транспортного средства.